Что спрашивают на собеседовании в 5 класс
Перейти к содержимому

Что спрашивают на собеседовании в 5 класс

  • автор:

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

В начале апреля в украинских специализированных школах и гимназиях начнутся собеседования для первоклашек. И многие мамы очень переживают, справится ли их умничка с вопросами учителей? Готов ли он к школе?

Вопрос готовности к учебе очень важен, ведь от этого первого экзамена зависит и первое впечатление от школы и дальнейшее желание малыша сесть за парту первого сентября. Эти 35 вопросов помогут выяснить, готов ли ребенок к школе или какие-то «пробелы» нужно закрыть.

podgotovitelnie-kursy-k-shkole-e1409072286211_751x507

Сегодня мы предлагаем вам проверить общий уровень эрудиции будущего «грызуна наук» — его уровень мышления, развития речи и широту кругозора. Проведем проверку, следуя стандартным 35 вопросам, которые обычно задают педагоги на собеседовании в школе. Не факт, что ребенку зададут все 35 или будут задавать их именно в таком порядке, но часть из этих вопросов ему точно попадутся во время мини-теста.

0_03

  1. Как тебя зовут?
  2. Назови свою фамилию.
  3. Какое у тебя отчество?
  4. Сколько тебе лет? Сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  5. Когда ты празднуешь свой день рождения? (Достаточно назвать только месяц и время года).
  6. Как зовут твою маму? (Желательно, чтобы ребенок знал полное имя и отчество).
  7. Как зовут твоего папу? Когда у твоей мамы день рождения? (Месяц, время года).
  8. Когда день рождения у твоего папы?
  9. Какое время года сейчас?
  10. Какие времена года ты знаешь?
  11. А как ты понимаем, что наступила весна? А зима?
  12. Где и работают твои родители? Кем?
  13. В какой стране мы живем? Ты знаешь символы нашей страны? А столицу?
  14. Как называется город, в котором ты живешь?
  15. Ты знаешь свой домашний адрес — улицу, номер дома и квартиры?
  16. Ты знаешь номер телефона родителей?
  17. Что ты станешь делать, если вдруг ты потеряешься?
  18. Что делать, если ты порезался?
  19. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  20. Что ты будешь делать, если нечаянно обидел друга?
  21. Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
  22. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  23. Чем похожи и чем отличаются заяц и воробей?
  24. Как назвать одним словом: яблоня, тополь, одуванчик, роза?
  25. Как назвать одним словом: чашка, тарелка, кастрюля, сковорода?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади, курицы, собаки, кошки?
  27. Каких 5 домашних животных ты знаешь? А диких?
  28. Какие профессии ты знаешь?
  29. Зачем автомобилю тормоза?
  30. Зачем перед тем как проедет поезд, опускается шлагбаум?
  31. Что общего между малиной, клубникой и смородиной? А что их отличает?
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

13s07_zub_751x500

Если ребенку сложно дать ответ на большую часть этих вопросов, не беда — у вас еще есть время позаниматься. А может, малыш просто не хочет отвечать, потому что не в настроении? Договоритесь с малышом, что вернетесь к вопросам, когда он будет в духе. Если же без правильного ответа остались лишь несколько вопросов, значит, «без-пяти-минут-первоклашка» обладает широким кругозором.

Собеседование при приеме ребенка в школу

Тут сделала выборку примерных вопросов, какие вопросы задают ребенку на собеседовании, так как нам предстоит это через 2 недели, может кому пригодиться! Мамочки у кого первоклашки какие вопросы задавали на собеседовании вашим деткам?

Порядок приема ребенка в школу.

Ребенок может пойти в обычную школу, если ему на первое сентября исполнилось в 6 лет и шесть месяцев. В школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где другой режим — сон и динамическая пауза после второго урока, — начальная школа-детсад или детский сад. Это установлено санитарными правилами, которые были выпущены в 1999 году.

Прием в школу начинается с первого апреля. При записи ребенка в первый класс необходимо представить заявление от одного из родителей или другого законного представителя ребенка, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту, паспорт одного из родителей. Страховой полис необязателен. При приеме документов родителям сообщается время собеседования с ребенком.

Собеседование позволяет определить уровень готовности ребенка к освоению программы школы, в соответствии с порядком комплектования первых. классов Оно призвано определить, насколько ребенок готов к обучению в школе.

Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей, обычно на нем присутствуют завуч, учитель начальной школы, логопед и психолог. Задаются такие вопросы, на которые ребенок 6-7 лет, как правило, знает ответ. У него спрашивают имя, фамилию и возраст (желательно дату рождения), домашний адрес, телефон. Могут спросить, как зовут родителей, их профессию, страну, город, в котором живет. Каких знает домашних животных и их детенышей, транспорт (наземный, водный, воздушный), умеет ли различать одежду, обувь и головные уборы, овощи, фрукты и ягоды. Знает ли и может ли пересказывать русские народные сказки, детские произведения великих русских поэтов (Пушкина А.С.), различает ли и знает названия плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.). Умеет ли полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков. Умеет ли хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет), владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов). Умеет ли считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30—35 минут. Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Нам при записи в школу дали такой вот список примерных вопросов.

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови Ф.И.О. мамы, папы.
3. Кем работают твои родители?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
5. Где ты живешь? Назовни свой домашний адрес, телефон.
6. Сейчас утро или вечер?
7. Когда ты завтракаешь?(вечером или утром?) Что бывает раньше-обед или ужин?
8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки любого времени года).
9. Уметь отвечать на вопросы:
В какое время года:
-появлются подснежники?
-бегут ручьи?
-день равен ночи?
-самый короткий день? и т.д.
10. Что делают учитель, врач. (знать, называть профессии).
11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо. и т.д.
14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
15. Каких птиц ты знаешь?
16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
17. Что больше — 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове «пень»).
19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
22. Сколько дней в неделе?
23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
24. Какой месяц самый короткий?
25. Чем ты любишь заниматься?
26. Каких писателей и поэтов ты знаешь?
27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
28. Составить рассказ по картинке.
29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
30. Задания на память.
31. Задания на логику.
32. Задание на внимание.
33. Задания на обобщающие понятия («Назови одиним словом», «Четвертый лишний»).
34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
35. Задания на знание геометрических фигур.
36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
37. Уметь рисовать графические диктанты.

Какие звери живут в лесу? В каком году ты родился?
И задачка на тарелке лежит три яблока, сколько будет яблок, если положить еще два? Попоросили составить рассказ по картинке.

У моего спросили:

Чем отличается молоко от воды?
Попросили разложить картинки в последовательности.
Дали прочитать несколько слов.

Проверка математических представлений
На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка. В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число «девять» с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5).
Кроме того, на вступительном собеседовании оценивают навыки счета в пределах первого десятка. Причем в зависимости от школы и класса, в который пойдет малыш, счет может быть проведен как на палочках, так и без какой бы то ни было опоры.
Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).
Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д.
Вполне может быть, что на вступительном собеседовании ребенок должен будет разделить предмет на 2-4 равные части. В качестве предмета может выступить специальное пособие, состоящее из различных долей, вкупе составляющих круг. Этот круг из плотной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части.
Вашего малыша могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: «одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо». Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.
Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логическое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно выявить определенный «подвох».

Примеры таких задачек:

— Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)
— Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
— У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
Таким образом, задания на вступительном собеседовании могут быть весьма разнообразными. Не стоит копировать именно те задания, которые были описаны в этой статье. Важно подготовить ребенка к выполнению подобных упражнений, а не заставлять его зубрить конкретные примеры.
Еще раз повторимся: подготовка к вступительному собеседованию — это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его результативность зависит от планомерности и систематичности занятий.
Важно также психологически настроить малыша перед собеседованием. Он должен не бояться публично говорить, не стесняться переспросить задание, если не понял его сути.
Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригласив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки — снять возможное психологическое напряжения маленького человечка, ведь для него собеседование — это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу продемонстрировать свои знания.

Несмотря на заверения чиновников о том, что никаких экзаменов при приеме в школу устраивать нельзя, в лучшие школы все-таки существует конкурс. Для сравнения приводим вопросы, которые используются на собеседовании с первоклашками в разных школах.

1. Разложи последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю. Составь по ним рассказ.
2. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак — форма, цвет, размер.
3. Сосчитай от одного до десяти и обратно.
4. На листочке или на магнитной доске нарисованы клетки, в каждой из которых от одной до трех морковок. В центре заяц. По просьбе учителя надо передвигать зайчика направо или налево, вверх или вниз, прибавлять или отнимать морковки.
5. Сколько тебе было лет год или два года назад, будет через два года?
6. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников, свой адрес и телефон.
7. Сколько месяцев в году, дней в неделе?
8. Какие страны ты знаешь и в какой стране (городе) ты живешь?
9. Показывают на картинках трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.
10. Продолжи фразу:
«Если будет сильный мороз, то. »
«В комнате погас свет, потому что. «

Уметь читать в принципе необязательно, но при поступлении в гимназические классы очень желательно. Могут дать прочитать небольшой текст и попросить его пересказать.

Престижная математическая школа:

1. Предлагается текст, состоящий из 10-15 предложений, в котором все предложения перепутаны. Нужно поставить их на свое место.
2. На листочке нарисованы большие и маленькие круги, квадраты и овалы синего и красного цветов. Под картинкой даны примеры на сложение. Вопрос: что это за примеры, как они связаны с картинкой? Ответ: это число предметов, объединенных каким-то общим признаком. Например, 5 (маленьких красных кругов) + 7 (маленьких синих кругов). Надо решить задачу.
3. Запомнить 10-15 слов по картинкам-ассоциациям. Например, слову «драка» соответствует рисунок иголки с ниткой, а слову «игра» — собака. Слова нужно запомнить в начале собеседования, потом карточки откладываются, а в конце нужно по карточкам вспомнить слова.
4. Письменное задание. На листочке разбросаны кружки, крестики и квадратики. Правила таковы: рука от листочка не отрывается, можно двигаться только вперед, крестики с квадратиками «не дружат». Далее учитель диктует: «Соедини крестик с кружочком, кружок с квадратиком, квадратик с крестиком» и т.д. Нужно выполнять задания, помня о трех правилах.

1. Как зовут тебя, маму и папу?
2. Сколько лет тебе будет через год, через два?
4. Какое время года сейчас за окном?
5. Сколько месяцев в году?
6. Какие праздники ты знаешь?
7. Твой домашний адрес?
8. Когда ты завтракаешь — утром или днем?
9. Каких детских писателей ты знаешь?
10. Какие дни недели ты знаешь?
11. Запомни девять предметов. Потом их убирают, надо их назвать.
12. Зачитывают десять слов, надо повторить.
13. Придумай заголовок к рассказу.
14. Кто такие почтальон, врач, учитель?
15. Для чего ты идешь в школу?
16. Прочитай текст, перескажи его.
17. Повтори фразу на иностранном языке.

Тема: Поступаем в 5 класс — 30, 239, 610, 642, ЮМШ

Букашка вне форума

ЦитатаСообщение от Olga_and_ko Посмотреть сообщение

В нашем классе большинство детей привозят и забирают родители. Мы привозим обычно, но домой уже едет сам. Вполне справляется, хотя ехать час — метро+маршрутка. Уже сам изучил альтернативные способы, периодически на трамвае добирается, когда денег на маршрутку нет (потратил. случайно конечно )

Т.е. ребенок сам идет из лицея в метро, сам потом садиться в маршрутку? Муж давно порывается разрешить сыну самому на метро ездить на курсы, а я что-то боюсь..

Скажите, а основная масса в итоге в школе с курсов и кружка? или просто с улицы поступившие? Если вообще не ходить ни на курсы, ни в кружок — поступить то можно?
А по каким дням и в какое время были курсы в прошлом году?

21.09.2011, 20:37
ответ для Appиеро , на сообщение « Поступаем в 5 класс — 30, 239, 610. »

Букашка вне форума

Мега-элита Регистрация 26.10.2003 Адрес Москва — Питер Сообщений 3 623

Еще можно вопрос: сколько задач необходимо было решить, чтобы поступить?

21.09.2011, 20:48
ответ для Букашка , на сообщение « Еще можно вопрос: сколько задач. »

nattly вне форума

Старожил Регистрация 02.09.2009 Адрес Петроградка Сообщений 1 348

ЦитатаСообщение от Букашка Посмотреть сообщение

Еще можно вопрос: сколько задач необходимо было решить, чтобы поступить?

Если я не ошибаюсь, проходной балл был то ли 41, то ли 42 балла. Сейчас не вспомню. Может кто вспомнит, то поправят. Но суть не только в том, что бы решить, но и объяснить и оформить. А потом еще и собеседование пройти, после набранного проходного балла.

Человек только сам себе друг,
только сам себе враг бывает:
пусть себя он собою поднимет,
пусть собою себя не уронит.

Старшей 22, средней 17, младшей 5 и наш папочка .

21.09.2011, 20:52
ответ для Appиеро , на сообщение « Поступаем в 5 класс — 30, 239, 610. »

Букашка вне форума

Мега-элита Регистрация 26.10.2003 Адрес Москва — Питер Сообщений 3 623

а задания вступительные в 610 где можно взять, кроме 2002 года?

21.09.2011, 20:53
ответ для nattly , на сообщение « Если я не ошибаюсь, проходной балл был. »

Букашка вне форума

Мега-элита Регистрация 26.10.2003 Адрес Москва — Питер Сообщений 3 623

ЦитатаСообщение от nattly Посмотреть сообщение

Если я не ошибаюсь, проходной балл был то ли 41, то ли 42 балла. Сейчас не вспомню. Может кто вспомнит, то поправят. Но суть не только в том, что бы решить, но и объяснить и оформить. А потом еще и собеседование пройти, после набранного проходного балла.

а на собеседовании что спрашивают?

21.09.2011, 20:54
ответ для Букашка , на сообщение « а задания вступительные в 610 где можно. »

COBА вне форума

с Марса Регистрация 10.03.2008 Адрес Там, где есть кофе Сообщений 39 729

ЦитатаСообщение от Букашка Посмотреть сообщение

а задания вступительные в 610 где можно взять, кроме 2002 года?
Здесь в теме уже писали.
Или не здесь.
Купить их можно в самой гимназии.

. Так появился Массовый Сытый Невоспитанный Человек. .
(А. Стругацкий)
21.09.2011, 21:11
ответ для COBА , на сообщение « Здесь в теме уже писали. Или не. »

Ольgа вне форума

Небожитель Регистрация 13.01.2005 Сообщений 16 654

ЦитатаСообщение от Букашка Посмотреть сообщение

Т.е. ребенок сам идет из лицея в метро, сам потом садиться в маршрутку? Муж давно порывается разрешить сыну самому на метро ездить на курсы, а я что-то боюсь..

Скажите, а основная масса в итоге в школе с курсов и кружка? или просто с улицы поступившие? Если вообще не ходить ни на курсы, ни в кружок — поступить то можно?
А по каким дням и в какое время были курсы в прошлом году?

да, все сам. Я тоже волновалась в первый раз, но ребенок воспринял как само собой разумеющееся самостоятельную поездку

в нашем классе больше половины детей — кружковцы. Но это и объяснимо, имхо — очень многие из тех кто хотел поступать в школу пошли в кружок
в какое время курсы были не знаю, к сожалению

ЦитатаСообщение от Букашка Посмотреть сообщение

Еще можно вопрос: сколько задач необходимо было решить, чтобы поступить?

было 15 задач, каждая оценивалась от 0 до 3 баллов. Требовалось не только решить ее, но и правильно записать и объяснить, насколько я поняла. Проходной балл был 41.
По-моему, после собеседования никого не отсеяли в этом году ( в прошлом году на собеседование гораздо больше детей пригласили чем было мест, и многих отсеивали, в этом — с 41 и выше было как раз около 60 детей)

nattly
Кружок 239 НИКАКОГО преимущества при поступлении не дает. Об этом предупреждают и руководители кружка и сама школа. То что мозг развивает это ДА. Но, если нацелены именно на поступление, то курсы. Есть некоторые особенности экзамена.Там и олимпиадных задач-то не было . И многим казался экзамен простым только до оглашения результатов. Задачи были элементарными , но опять же с с особенностями.А кружок отличный. У нас ребенок не все понимает, не все и доказывает, но попробуйте сказать, что не пойдем)))) И кружок рекомендаций к поступлению НЕ дает. Рекомендации дают на курсах.

ни кружок, ни курсы никакого преимущества не дают. С курсов могут рекомендовать, но % рекомендованных очень и очень мал — всего 5-6 человек, а народу на курсах по-моему много было.
мы не ходили на курсы, и поступать-то толком не собирались, поэтому не могу сказать что-то про курсы, только по отзывам

Как подготовить ребенка к собеседованию перед поступлением в школу

При зачислении в школу будущий первоклашка приглашается на собеседование

Современный образовательный стандарт начальной школы построен так, что ребенок перед поступлением в первый класс должен посещать подготовительную группу детского сада или образовательного центра, чтобы усвоить определенный объем знаний и сформировать необходимые умения и навыки. Собеседование должно выявить степень подготовленности ребенка к школе. Время, когда назначается собеседование, его продолжительность и специфику заданий каждая школа определяет сама. Но можно выявить общие направления и определить их приоритетность.

Начинается собеседование с вопросов, как зовут ребенка, знает ли он свой адрес, телефон. Иногда задают вопросы о родителях — как зовут, какая у них профессия. Затем идут вопросы, проверяющие уровень осведомленности об окружающем мире. Как называется страна, в которой он живет? Может ли назвать домашних животных и их детенышей? Знает ли будущий первоклассник название дней недели, их порядок, а месяцы — зимние, осенние и т.д.? Чем отличается одно время года от другого? А знает ли будущий ученик сказочных героев? Такая беседа позволит проверить способность не только уровень осведомленности ребенка, но и его умение вести диалог, рассуждать.

Не забывайте включать ребенка в мир, который его окружает. И делайте это заранее. Невозможно все запомнить накануне прихода в школу. Читайте с ним детские энциклопедии, смотрите познавательные программы по телевизору, читайте литературные и народные сказки.

Проверка уровня подготовки по математике

Проверка подготовки ребенка по математике обычно начинается с умения выполнить вычисления в пределах 10. Очень важно, чтобы будущий первоклассник делал это в уме, не прибегая к помощи пальцев. Он должен легко произносить числа в прямом порядке и обратном, безошибочно показывать названное число и знать соседей числа — то есть понимает, что такое последующее и предыдущее число. Очень хорошо, если малыш называет соседей двузначного числа.

На что нужно обратить внимание? Практикуемся постоянно: какое число предшествует числу 5? Какое следует за 8? Когда ребенок уверенно называет «соседей» всех чисел, значит, он существенно продвинулся вперед. Потом нужно приступить к самой важной работе, без которой первокласснику очень трудно будет на уроках математики в школе: выучить состав чисел в пределах 10. Например, 7 – это 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4. Это позволит первокласснику при решении примеров правильно размышлять по алгоритму: «7- 2, 7 – это 2 и 5. Значит, 7 -2 будет 5».

Основы элементарной геометрии

Знает ли ваш ребенок геометрические фигуры — квадраты и прямоугольники, круги и овалы, треугольники? Умеет ли уверенно их называть? Иногда на предложенных во время собеседования картинках, где представлены все геометрические фигуры, встречаются геометрические тела. Поэтому мы предлагаем постепенно вводить понятие геометрического тела, чтобы будущий первоклассник смог справиться и с этим заданием.

На что нужно обратить внимание? Предложите ребенку картинку, где будут все геометрические фигуры. И не по одной, но разных цветов и размеров. Можно пронумеровать каждую фигуры и попросить назвать номера всех треугольников, кругов, квадратов.

Некоторые дети не улавливают разницу овалом и кругом, прямоугольником и квадратом. Постоянно напоминайте их признаки: овал вытянут, а у квадрата все стороны одинаковые. Желательно познакомить ребенка и с ромбом.

Основы обучения грамоте

Хорошо подготовленная к письму рука — залог успешности ребенка на уроках обучения грамоте. Поэтому при поступлении в школу обязательно проверят, как у будущего первоклассника развита мелкая моторика. Некоторые школы предлагают скопировать предложение, написанное печатными буквами, в других — письменными. Есть задания, проверяющие, как ребенок копирует по клеткам.

На что нужно обратить внимание? Требуется длительная, правильная и регулярная подготовка руки. Когда будете подбирать прописи, обратите внимание, чтобы задания были разнообразны. Не только «палочки-крючочки-петельки», но и штриховки, и самые разнообразные раскраски. Сразу обращайте внимание, чтобы ребенок правильно держал карандаш. Посещает ли ваш ребенок дополнительные занятия по изобразительному искусству? Это очень хорошее подспорье при подготовке ребенка к первому классу. Использует ли он ножнички при изготовлении поделок? Трудно? Предложите вырезать что-то очень любимое. Девочкам — принцесс, замки, куклы, игрушки, любимых мультипликационных героев. Мальчикам — транспорт, обожаемых динозавров и черепашек. Рисование песком, применение пластилина, глины для поделок очень полезно. Важно заниматься этим постоянно.

Существует ошибочное представление о том, что ребенок, который находится в виртуальном пространстве и уверенно работает кнопками смартфонов и клавишами компьютеров, тоже работает руками, укрепляя мелкую моторику. К сожалению, это не так. Классический способ приготовления руки к письму — самый верный. А главное, проверенный временем.

Что еще нужно взять на заметку?

  • Важно заранее проверить внимание малыша. Для этого обычно используется хорошая игра «Что изменилось на столе». Хорошая, емкая память ребенка гарантирует успешность в усвоении программного материала. Поэтому читается ряд слов (примерно 10), которые предлагают повторить. Попробуйте все это сделать со своим малышом, и вы поймете, в каком направлении вам нужно работать.
  • Обязательно разучивайте с ребенком стихотворения наизусть. Обычно в сборниках хороших детских поэтов предлагаются небольшие стихотворения на разные темы: о семье, животных, игрушках, друзьях. Они просты по содержанию, их темы близки ребенку. Барто, Маршак, Благинина, Заходер, Высоцкая известны давно. Нам нравится творчество современных детских поэтов Анастасии Орловой и Маши Рупасовой. Почитайте их стихотворные фантазии — остроумные, веселые. Они завораживают своим пониманием детской психологии.

Обратите внимание на то, насколько четко ребенок произносит стихотворные строки, понимает ли смысл рассказанного. Обязательно побеседуйте с ним, о чем стихотворный текст, нравятся ли ему главные герои.

Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы уметь ответить на такие вопросы.

  • Зачастую после небольшого текста, предложенного ребенку для чтения во время собеседования, задают вопросы на понимание содержания. Или просят пересказать текст. К этому нужно обязательно готовить ребенка. Как? Читайте детям сказки. Но не забывайте, что во многих народных сказках непонятные для ребенка. Их значение нужно сразу объяснять. Иначе ребенок потеряет интерес к сюжету. Затем обязательно поговорите с ним о прочитанном. Что понравилось? Почему? Задайте побольше вопросов по содержанию. «У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла». Спросите: «У кого была лубяная избушка? А какая была у лисы? Что же случилось, когда пришла весна?» И т.д.

Затем приступаем к самому важному. Просим ребенка пересказать услышанный текст.

Иногда дети пытаются рассказывать почти наизусть. Это тоже не очень хорошо, потому что вам нужна не «фотография» текста, а передача ребенком его содержания. Что делать, если не получается? Или пересказывает неуверенно? Ничего страшного. Еще раз прочитайте текст. В таком виде деятельности важна система. И терпение. И скоро все будет получаться!

  • Не сразу у детей получается составить рассказ по картинке. Это задание тоже часто предлагается будущему первокласснику. Готовимся заранее. Современные издательства предлагают много иллюстрированных детских журналов. Хорошо, если у вас есть возможность выписывать ребенку такие периодические издания. Нам нравятся журналы «Веселый колобок», «3/9 царство», приложение к журналу «Юла» под названием «Санька в стране сказок». Они очень хороши для чтения ребенку вслух. Кроме того, в них много ярких сюжетных картинок. Предложите их вырезать и расположить в правильном порядке. Затем вместе проявите фантазию и составьте рассказ. Прислушайтесь, какими предложениями оперирует ребенок: распространёнными или нераспространёнными. Например, «Бабушка вяжет». Это нераспространённое предложение. А если так: «Старенькая бабушка сидит в кресле и вяжет носочки» — это очень хорошее распространённое предложение. В нем все слова правильно связаны между собой по смыслу и грамматически. Обязательно обратите внимание, связываются ли предложения, которые предлагает ребенок, между собой в связный текст. Ребёнок может увлечься: «Бабушка сидит в кресле, а моя бабушка тоже вяжет, я был у неё в гостях…».

Предлагайте составлять рассказы по разным картинкам, увлекайте ребенка этой работой, подсказывайте слова, которые могут потом войти в его активный словарь. Можно поиграть в «Рассказ по кругу». Очень интересный вид деятельности, в который вовлекается вся семья. Это когда по одной картинке рассказ придумывается несколькими людьми. Например, папой, бабушкой, старшими братьями или сестрами. Каждый предлагает по одному предложению. Весело, а как полезно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *