Что такое mud
Перейти к содержимому

Что такое mud

  • автор:

Многопользовательский мир (MUD)

MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант — МПМ (многопользовательский мир), также используются аббревиатуры МУД и МАД) — текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы.

По состоянию на март 2009 года существует около 1200 таких игр [1] , в том числе около 30 русскоязычных [2] .

Общее

Игроки взаимодействуют с виртуальным миром при помощи текстовых команд, посылая их удаленному серверу через интерфейс командной строки. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC и других разнообразных элементов виртуального мира. При вводе команд в русифицированных мирах, из-за особенностей русского языка, имена существительные часто приходится употреблять в именительном падеже, а глаголы — в неопределённой форме, зачастую приходится использовать смесь русского и английского языков. Общение игроков друг с другом происходит, как правило, на обычном, разговорном языке.

Традиционно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, с битвами и колдовством, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Реже встречаются МАДы с антуражем технофентези, киберпанка, научной фантастики. Правила игры обычно близки к правилам настольных ролевых игр серии Dungeons and Dragons (D&D). Как и в любой другой ролевой игре игрок принимает роль вымышленного персонажа, имеющего определенные характеристики (очки силы, ловкости, ума, мудрости, жизни, маны), и действует руководствуясь логикой виртуального мира.

Пример изображения карты мира с помощью популярного MUD-клиента zMUD

Игровое пространство в МАДах разбито на клетки (комнаты, локации), которые являются абстракцией некоторого участка местности или помещения и имеют соответствующие свойства (например: в реке можно утонуть, в лесу — замаскироваться, в помещении на вас не действуют погодные явления). Группа локаций, объединенных одной концепцией, сводится в игровую зону — целую область вымышленного мира (замок, город, тракт, подземелья).

Время в таких играх делится на раунды, примерно равные одной секунде (раунд — минимальный промежуток времени, за которое может произойти одно событие — перемещение на одну клетку, обмен ударами или заклинаниями во время боя, обработка одной команды), и тики, примерно равные минуте (каждый один или несколько тиков могут происходить регенерация хитпоинтов персонажа, восстановление убитых NPC, и так далее).

Геймплей в МПМ сводится к исследованию мира игры, развитию игрового персонажа и взаимодействию с другими игроками. Он начинается с генерации вашего персонажа — выбираются раса и класс, мирные и боевые умения и заклинания, придумываются его внешний вид и имя. Только что созданный герой обычно попадает в школу, где он знакомится с миром. А потом в родной город — относительно безопасную зону, созданную специально для начального этапа игры. Он еще очень слаб, и для его развития применяется стратегия hack-and-slash — игрок ходит по близлежащим зонам и убивает монстров, получая за это очки опыта. После накопления определённого их количества, герой переходит на следующий уровень — у него появляются новые умения и заклинания, возможность использовать более мощные магические артефакты — всё это расширяет игровые возможности и персонаж становится сильнее. Параллельно этому идет исследование мира многопользовательской игры — поиск новых зон, рисование их карт, выполнение квестов, добывание нового оружия, экипировки, амулетов, изучение игровой механики (принципов действия умений и заклинаний, как своего класса так и чужих). Важнейшей составляющей игрового процесса является активное взаимодействие с персонажами других игроков — общение как в чатах, совместное, намного более быстрое, вырезание чудовищ и получение опыта, решение квестов, торговля предметами экипировки и магическими артефактами. Также игру очень разнообразит возможность убийства персонажей других игроков или воровства у них. Это намного сложнее, чем те же действия направленные против управляемых компьютером монстров, но вызывает больше эмоций и интереса.

В рунете пока не существует игр подобного рода, за которые нужно было бы платить, но на западе они есть.

Играть в MUD можно, хотя и не очень удобно, с помощью обычного MUD-клиенты, некоторые из которых могут создавать карту мира, настраивать автоматический отклик на некоторые события и многое другое.

История

МПМ, как и Интернет, пришли к нам с запада. Именно там они развивались около 20 лет прежде чем попасть к нам, поэтому количество англоязычных МПМ значительно превышает количество русскоязычных. К моменту, когда МПМ стали популярны в России (конец 90-х годов), на Западе уже появились графические многопользовательские игры, что вызвало постепенное угасание интереса к текстовым МПМ, сначала на Западе, а в скором времени и в России, по мере развития высокоскоростных и дешевых каналов связи.

История МПМ на западе

Предшественником МПМ считается Colossal Cave Adventure — однопользовательская текстовая игра, созданная Виллом Кроутером в 1975 году на DEC PDP-10.

Воодушевленная Adventure группа студентов MIT, написала игру 1977 года, которая стала очень популярна на

Первый Европейский МПМ был написан в 1978 Ричардом Бартлом (Richard Bartle) и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw) в Эссекском университете на DEC PDP-10. Именно они использовали название Multi-User Dungeon, так как игра была разработана как многопользовательская версия игры Dungeon (или DUNGEN, учитывая ограничение в 6 символов на имя файла в PDP-10).

В Европе МПМ-подобные игры стали популярны университетских сетях, особенно в Эссекском университете, где в МПМ играло множество людей, как из университета, так и вне его. Из за этого такие игры даже называли «Multi-Undergrad Destroyer» (Мульти-Студенческий Истребитель) из-за того, что студенты проводили огромное количество времени за игрой, забывая про занятия.

В США первая игра этого типа появилась в 1977 году. Этот МПМ назывался «Темница» (Oubliette), был написан Джимом Швейгером и работал в системе 1980-х их популярность только возрастала с распространением относительно недорогих домашних персональных компьютеров и модемов на 300—2400 бод, которые позволяли людям, увлекающимся ролевыми играми подключаться к Roguelike игры.

В начале 1980-х Алан Клец (Alan E. Klietz) написал игру под названием Milieu (обстановка, окружение) на компьютере CDC Cyber. В 1983 он портировал её на IBM XT под именем Scepter of Goth (Скипетр Готов). Игра поддерживала одновременное подключение от 10 до 16 игроков. Это был первый коммерческий МПМ. Автор продавал право на использование игры, и его купили несколько компаний.

МПМ, в основном, вдохновлялись настольными ролевыми играми, такими как Dungeons & Dragons, которые в это время достигли пика своей популярности, особенно после выхода Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) в 1977.

В 1989 году появился TinyMUD, в котором игроки получили возможность не только участвовать в игре, но и создавать мир, в котором играют. Вслед за TinyMUD такую возможность для своих игроков добавили ещё несколько существующих в то время МПМ.

В 1991 появляется DikuMUD, который привёл к появлению огромного количества hack-n-slash МПМ, основанных на его исходном коде. Также появились несколько основанных на нём кодовых баз (CircleMUD, Merc, ROM, NiMUD, SMAUG, Anatolia), которые до сих пор являются основой для написания МПМ во всём мире.

На западе примерно начиная с 2003 года происходит спад популярности МПМ из-за появления большого количества графических онлайн-игр. В рунете популярность МПМ так же убывает.

История МПМ в рунете

Неизвестно, кем и когда был запущен первый MUD на просторах русского интернета, но, по видимому, первым МПМ, переведённым на русский язык (хотя и частично), стал «Мир Мерлина». Это случилось в 1997 году. Первым полностью был переведён на русский язык RMUD, основанный также в 1997 и на данный момент развивающийся в двух ветках — Мир Трех Лун и Серый Камень Гаргата, по вселенной 1998 открывается мир «Адамант MUD», в 2001 году разделившийся на два отдельных проекта. В том же 1998 году стартовал легендарный MUD Shades of Gray (SoG), в 1999 году появился первый в Рунете MUD в стиле киберпанк Dangerous Fantasy, который 27 апреля 2002 года перерос в проект Опасная Фантазия полностью двуязычный (рус-англ) МИР Dangerous Fantasy 2 так же известный как DF2. В 1999 году появился мир «Arda MUD», основанный на произведениях Толкиена. В 2000 году появляется оригинальный МПМ под названием «Былины», мир которого основан, в отличие от остальных проектов, не на западном фэнтези, а на русских народных сказках и легендах. История этого мира, в отличие от большинства остальных, довольно подробно описана на сайте Mudhistory. В 2000 же году появился мир «Aladon». В 2001 году от «Мира Мерлина» отпочковался «Берег Семи Воплощений».

Поскольку в России интернет развивался с запозданием относительно Запада, то и бум МПМ-игр в России наблюдался в конце 90-х, начале 2000-х годов, при этом в самых посещаемых мирах число одновременно играющих участников обычно не превышало двух-трех сотен (в западных мирах в это же время можно было наблюдать до тысячи человек, играющих одновременно).

Вокруг MUD-ов сформировалась собственная субкультура и сфера общения (в какой-то степени пересекающаяся с субкультурой ролевиков, тоже играющих в МПМ). Поскольку МПМ — сетевая игра, то и возникающая вокруг них субкультура в основном располагается в сети. Сюда можно отнести сайты различных кланов, гильдий, орденов и прочих организаций игроков (персонажей) внутри Мира, впоследствии перерастающих в отдельную тусовку. Многие игроки в MUD занимаются творчеством, например, живописью по мотивам игры в МПМ, многие пишут фанфики и прочие литературные произведения, сюжет и герои которого могут браться из реальных событий, происходивших внутри МПМ [3] . Также проводились литературные и художественные конкурсы [4] .

RealLife встречи маддеров, так называемые мадовки, в основном проявлялись в совместных сборах для общения (нередко с употреблением алгокольных напитков). Перешедшие в RL тусовки маддеров во многом напоминают любые другие интернет-тусовки (посетителей какого-нибудь чата, форума, и так далее), однако для людей, играющих в МПМ, характерно не просто общение, а совместная игра, связанная с преодолением каких либо трудностей, что приводит к более тесным отношениям. Так, известны семейные пары, познакомившиеся во время игры, а уже затем встретившиеся в реале и поженившиеся [5] .

Критика

Многопользовательские миры увлекательны, поэтому отнимают много времени, что может отрицательно влиять на «реальную» жизнь. Например, известен случай [6] , когда человек наиграл 1000 часов за 5 месяцев, то есть играл примерно по 6 часов в день каждый день в течении 5 месяцев.

Перевод «mud» на русский

Но ученые говорят, что по реке Припять сюда попадают новые слои загрязненного ила из окрестностей Чернобыля.

That home is a mud brick shack.
Она живет в лачуге, построенной из глины и кирпича.
I work best under pressure, knee-deep in the mud.
«Я лучше всего работаю под давлением, по колено в грязи.
This was because stone was probably the only available building material excluding mud and trees.

Это было потому, что камень, вероятно, был единственным доступным материалом для строительства, за исключением грязи и деревьев.

Hope that makes things as clear as mud.
К сожалению, это оставляет вещи такими же ясными, как грязь.
Rocks and mud buried 58 homes and about 4,000 villagers were evacuated.
Камни и грязь похоронили под собой 58 домов, и около 4000 жителей были эвакуированы.
We need mud to have lotus.
Мы нуждаемся в грязи, чтобы сделать лотос.
It was like walking in deep mud.
Это было как, если бы вы шли по глубокой грязи.
Rainwater flows with mud swept through eight streets, podtopiv homes and vehicles.

Потоки дождевой воды вместе с грязью пронеслись по восьми улицам города, подтопив дома и транспортные средства.

Unfortunately, that leaves things as clear as mud.
К сожалению, это оставляет вещи такими же ясными, как грязь.
When he came into my trailer, he splattered mud everywhere.
Когда он вошел в мой трейлер, то отряхнулся и расшвырял грязь повсюду.
She can’t do much but sling mud.
Вряд ли она может что-то сделать, кроме как облить нас грязью.
We need mud to have lotus.
Мы нужна грязь для того чтобы сделать Лотос.
Dead Sea mud contains 3-10 times more healing substances than other sulfide muds.
В составе грязи Мёртвого моря в 3-10 раз больше целебных веществ, чем в остальных сульфидных грязях.
Analog data are just mud mud from the Dead Sea.
Аналогом данных грязей являются только грязи Мёртвого моря.

Thanks to a chemical reaction between the mud and the dyed cloth, the brown color remains after the mud is washed off.

Благодаря химической реакции между грязью и окрашенной тканью, после того, как грязь смывается ткань становится коричневой.

People will generally enjoy mud wrestling and even they like swimming in the mud.
Люди наслаждаются борьбой в грязи, и им даже нравится плавать в грязи.
To be smeared with mud not only fun but also useful, because sea mud is very useful for skin.
Мазаться грязью не только весело, но и полезно, ведь морская грязь очень полезна для кожи.
Возможно неприемлемое содержание

Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.

Что такое mud

В ТАКОЕ могут играть только MUDаки.

МАД, МПМ, МУД (англ. MUD [Multi User Dungeon, Dimension или Domain]) — это многопользовательская онлайн игра, где абсолютно всё отображается в виде текста, потому картинок даже не ждите. ПраПраПрародитель таких игр как Ultima Online, Lineage-2 и WoW, причём некоторых засасывает не хуже. Иначе, эта статья так бы и не была написана.

  • 1 Особенности
    • 1.1 Серверы
    • 1.2 ИгрокиМудаки
    • 1.3 Имморталы
    • 1.4 Монстры
    • 1.5 Геймплей
    • 1.6 Типичный юмор
    • 1.7 МУДацкие байки
    • 1.8 Срачи
    • 1.9 So, how do i shot web?

    Особенности [ править ]

    Интерес к МАДам был довольно высок в 2000-е годы (и ранее, когда инет был в основном модемный, причём 19200 бит/с это была для того времени очень даже приличная скорость), однако, из-за отсутствия в школах интернета, широкой популярности так и не получил. Одни считают, что это результат повального увлечения играми типа вов и линейки, другие считают, что играть в буквы годится только для умственно отсталых. Но олдфаги-то знают, что текстовые войны доставляют не хуже, а иногда и лучше, чем ваш этот 3dfx, так как воображение помогает тебе окунуться полностью и насовсем. Это как чтение книги, только втыкает круче. В МАДах нет никакого жёстко заданного сюжета. Есть только правила игрового мира, которые нельзя нарушать, и локации, которые билдеры постоянно запиливают. Чтобы везде успеть — время в MUD решает всё, зазевался, тебя и съели — игроки пользуются макросами, скриптами, автоматическими картографами и многими другими технологическими новшествами, придуманными с тем, чтобы тебя быстренько выпилить, не умереть самим от голода или жажды и не остаться без источника света. А ещё на экране нет заготовленных заранее ответов. Ты тихо втыкаешь в буквы, шатаешься по миру с помощью набора команд и взаимодействуешь с ним через интерфейс командной строки. И главное — по локациям вместе с тобой, по миру, ходят монстры и другие игроки. В СНГ одними из первых серверов были: Аладон (Донецк), Мир Мерлина (Москва), Forgotten Dungeon (Киев, КПИ) и, чуть позднее, Мир Трех Лун.

    Алсо, в мадах весьма развита система общения, возможность орать, болтать, вопить, разговаривать со своей группой, кланом или соплеменниками, возможность использовать эмоции. В отличии от графических игр, в мадах можно было использовать как готовые шаблоны эмоций, так и написать их самому, например: «Петя обнимает Машу. Маша краснеет и падает в обморок». Это, кстати, ещё одна из причин, которая удерживает МАДы от полного и окончательного запустения.

    Алсо, при отсутствии графического отображения, напилить в коде разных приколов не слишком сложно, поэтому каждый администратор изгалялся в меру своей фантазии. Это одна из тех причин, по которым в давние времена было много срача при сравнении МАДов и графических игрушек.

    Алсо, Ultima-Online в некое время даже назывался первым графическим МАД-ом.

    Алсо, в МАДах распостранён отыгрыш социальных ролей. Многие приходятся друг другу не только виртуальными мужьями и жёнами, но и дядями, сыновьями, тётями и бабушками. Если хочешь завести виртуальную семью, то тебе сюда. Также в МАДах чаще наблюдается классовый и расовый отыгрыш. Например:

    Устав огровского клана в стиле отыгрыша

    . А теперь моя говорить, а ваша слушать. Моя услышать эта история от наша бывшая Шамана, который думать до моя, а его слышать это от двоюродный брат кузена внучатый племянник его троюродный дед, кто всегда рассказывать ее после того, как жевать Священный Гриб Красноречия. Правда этот гриб быть не совсем красный, а еще и в белых пятнах, но Белоречия он почему-то не вызывать.

    . Когда-то много-много зим назад. нет. зима — плохо, зима — Огр мерзнуть. лучше много-много лет назад все Огры жить большой дружный Семья. в тесный темный холодный пещера. Семья был хороший, а пещера был плохой. Наша очень любить наряжаться в парадный дубина и ходить дружить к соседи. Соседи быть не такой дружелюбный как Огр, они бояться наша, смеяться над наша. Но зато их научить наша играть веселый игры : «Догони-твоя-булыжник», «Чей-дубина-тяжелей»,»А-отсюда-не сбежишь», «Чья-получит-больше-в-репа», «А-твоя-слишком-взволнованый». Наша полюбить эти игры и очень-очень быстро начать выигрывать у всех. А соседи за это обижаться, хотя наша играть честно. Они приходить отыгрываться, а потом, когда наша разносить их по домам, они обижаться еще больше. Как-то они совсем-совсем обидется и уйти из деревня. Наша очень скучать за ними и долго ждать пока они вернуться в свой деревня. А они все не возвращаться, но оказаться очень гостеприимная: oни оставить много вкусный еда, чтобы наша не голодать, огненный вода, чтоб наша не замерзнуть и крыша над голова, чтоб на этот голова не капать мокрый вода. Потому что Огр любить только один вода — Огненный вода. А пока мы ждать наши друзья, мы подружится с их соседи. Эти соседи оказаться лучше, они хоть и чуть-чуть обижаться, но не уходить и веселиться с наша каждый день.

    . А еще наша очень любить есть пить и спать. И чем лучше наша есть и пить, тем теснее становиться пещера. Наша не понимать почему пещера стать такой тесный, наша пытаться растянуть пещера, но при этом все время что-то терять, а Главный Шаман сказать, что это не что-то, а концентрация. Кое-кто из наша не выдержать, и уходить искать другой пещера. Кто-то прижиться в другой пещера, кто-то стать уважаемый Огр, кто-то остаться совсем один.

    . Но моя знать: где бы ваша не быть и что бы ваша не делать, ваша все равно там оставаться чужой. И наша ждать ваша в родной пещера.

    ОГРЫ ВСЕХ ПЕЩЕР ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ.

    Каждый Костолом обязан соблюдать Законы Племени:

    1) Слово Главного Шамана — ЗАКОН.

    2) Если Главный Шаман неправ, смотри пункт первый.

    3) Не ломать кости Огру, если он не начнет первым или не попросит об этом.

    4) Не сорить в родной Пещере.

    5) Соблюдать собственное достоинство и гордость и не опускаться до пререканий с моральными уродцами.

    6) Оказывать НЕОТЛОЖНУЮ посильную помощь соплеменникам, не кидая отмазок типа 200 to lvl и т.д.

    7) Беречь и преумножать богатства Племени.

    Чтобы стать Костоломом нужно:

    1) Быть Огром (или принадлежать союзной рассе) не ниже 50 lvl. (возможно исключение по рассе и lvl, если претендент увенчает себя славой в битве с чудовищами мира).

    2) Подать прошение.

    3) Выполнить задание Племени.

    Гиганты, Кентавры, Дварвы — наравне с Ограми входят в союз больших расс.

    Темные дроу — используются племенем как парламентеры при ответственных переговорах, чем и заслужили уважение племени.

    Хоббиты — эти малыши несмотря на свой рост иногда могут продемонстрировать неимоверную стойкость.

    Эльфы — заслужили уважение своей чесностью.

    Спрайты и Эсиреалы — эфемерные существа пока еще ничем не навредили племени.

    Люди — хоть ничем особым они и не отличаются, но иногда могут быть полезны племени.

    5 ушей — Что ты убил всего пятерых?

    20 ушей — Чистильщик

    40 ушей — Убивец

    60 ушей — Маньяк

    80 ушей — Ассасин

    150 ушей — Смерть

    За особые заслуги перед Племенем дается звание Шаман. Это звание дается пожизненно(обычно посмертно), ОГР носяший такое звание должен почитаться всем Племенем, даже если он покинул родную пещеру. Получивший это звание НАВСЕГДА останется в наших серцах и его имя будет вписано в наша летописи ЗОЛОТЫМИ буквами.

    Шаманы нашего племени:

    Antarex — основатель племени(посмертно).

    Starco — основатель племени(посмертно).

    Creator — почетный шаман.

    Saboteur — почетный шаман.

    Алсо, почти все МАД-сервера бесплатны. Совсем бесплатны. Без абонентки, доната, покупки игровых вещей за реал и любых других сравнительно честных способов отъёма денег администрацией у игроков. Даже если захочешь что-то купить, то не сможешь. Зато тебе прямо в игре могут помочь наквестить нужный итем или просто подарить его. А также быстро тебя от оного избавить путем безжалостного ПК. Да, в МАДах самые дружелюбные игроки.

    Алсо, на всех серверах существуют правила, за несоблюдение которых можно получить самые различные виды самых извращённых наказаний. Иммы обычно следят за этим строго, и стоит тебе чуть расслабиться, так сразу можно получить анальный кол. Существует целый список банхаммеров, вот небольшой пример, от самый простеньких, до самых извращенных:

    • Молнией по черепу — самое безобидное, что может быть. Так, баловство.
    • Накидывание всяких веселеньких аффектов. От слепоты и слабости до чумы и яда или смены пола.
    • Лишение каналов. Запрет на право болтать, орать и т. д. Обычно обходится использованием алиасов на эмоции.
    • Бездна. Переносят в некую комнату, без входов и выходов. Комната обычно уныла, и хочется повеситься самому.
    • Укладывание в морозильник, или заморозка, когда ты ничего не можешь сделать, даже яйца почесать нельзя.
    • Удаление. Ну тут всё ясно. Ты качаешь своего эльфа-шамана со сто тыщь опыта на уровень, а тебя бац и в шредер, как кота. Неприятно.
    • Бан. Ну тут и объяснять ничего не надо. Ищи другой сервер.

    Небольшое примечание. Иммы тоже иногда спят. Поэтому всем похуй.

    Серверы [ править ]

    Большинство MUD-ов поддерживают средневековый и фэнтезийный дух, реже встречаются киберпанк, тематические миры (по Star Wars и т.д.). В зависимости от правил, на сервере может быть разрешен/запрещен ПК (убийство игроков), РП (отыгрывание своей роли) и прочее, и прочее.

    За пределами рунета существует немалое количество серверов, посвященных фуррятине[1] и BDSM[2].

    ИгрокиМудаки [ править ]

    Игроки в МУДах сами себя называют не иначе как мудак МАДерами (мудаками их обзывают те, кто смотрит со стороны на буквы и ничего нихуя не понимает) [1] и гордятся этим. На сервере же они разделяются на 2 группировки. Это морталы — обычные игроки, выбивающие деньги-опыт-шмот из мобов и себе подобных. И имморталы (боги), обычно администраторы ресурса или сделавшие что-то для игры. Самый главный бог — имплементор, тот кто всю эту фигню создал, русифицировал и теперь пинает хуи имморталов уровнем ниже. Отношения мортал—бог обычно не в пользу первых, что рождает обычно кучки недовольных и кучи высера. Как следствие, населенность миров падает катастрофически и неуклонно. Учитывая тот факт, что людей в МАДы играет чуть менее, чем совсем никто, народу на более-менее успешных серверах редко зашкаливает отметку в 500 рыл.

    Имморталы [ править ]

    Снижению популярности МАДов хорошо способствовал в различное время долбоебизм самих бессмертных. Одним из таких холиваров явился распад сервера Адамант. Причина этого распада в прекращении сотрудничества двух основных бессмертных Линдира и Мандоса [2] .

    ЧСВ бессмертного зашкалило 9000.

    Ират орет: кто труп ограбил все равно найду Труп Ирата орет: Никто менЯ не грабил!! Я сам от тебЯ ушел!! не люблю Я тебЯ! Кружж орет: кто труп ират обокрул созновайтесь быстро Эриберт болтает: ну ка быстро сознались, кто там трупа обокрул а менЯ не обкурил! Кружж орет: эрибет верни труп фашист Эриберт болтает: 1-имена собственные пишутсЯ с большой буквы. Эриберт болтает: 2-имена Бессмертных пишутсЯ ТОЛЬКО С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Эриберт болтает: 3-менЯ зовут не «эрибет», а «Эриберт» Кружж орет: а мне наплевать Кирн болтает: Не верный ответ. Кружж орет: верный Эриберт болтает: а вот и неверный Эриберт болтает: за неверный ответ Кружж получает приз в виде ношута Эриберт болтает: на полгода

    И еще один лог беспредела иммов. [3]

    Доркан переместил тебя. Бездна Ты неподвижно висишь в пустоте. Вокруг тебя клубится неясная мгла, в ней ничего не видно. Слышны только стоны вокруг. Здесь нет ни времени, ни пространства. Ничего. Теперь ты здесь навсегда. Или до тех пор пока боги не простят тебя. [Видимые выходы: нет] Волшебный ручей пробивается из-под земли. (Издает звук) Завихрения тьмы образуют что-то наподобии таблички, покрытой надписями. (Белая Аура) Доркан хоббит Шелест ветра, лик луны, дыхание смерти.. стоит тут. (Прозр) Вверин жук [ЯКУДЗА] Кардинал Небес стоит тут. Старый черт следит здесь за порядком. Ты произносишь: ээыэыы Ты произносишь: мля Доркан кивает. Вверин двусмысленно подмигивает тебе. Доркан произносит: хуже Ты произносишь: МЛЯ Ты произносишь: пьянство грех ?! Ты полностью антиобщественное существо! Ты произносишь: я тоже думаю что нет ! Доркан произносит: Смонкл, пьянство — великий грех. Кто-то произносит: Вверин, а ты тут за что? Кто-то тычет Вверина под ребро. Вверин садится и глубоко задумывается. Вверин кивает тебе. Ты произносишь: у меня нет эмоцый, каналов 🙂 Ты произносишь: сорри, не могу кивнуть 🙂 Ты произносишь: какие люди 🙂 Кто-то произносит: Дорк. может баиньки его уложить просто?:) безо всяких фризей.. Ты произносишь: Дорик, ******* БЕССМЕРТНЫЕ ******** [55 ПОЛУБОГ ] (И) Доркан Шелест ветра, лик луны, дыхание смерти.. Ты произносишь: МЛЯ . Ты произносишь: твою м. Ты произносишь: СОРРИ. я забыл что ты имм 🙂 Ты произносишь: *кат Кто-то произносит: не. без фризей никак Ты больше НИЧЕГО не можешь сделать! Доркан произносит: видимо так и есть.. Ты повышаешь свой опыт в умении ‘быстрое выздоровление’! гг + быстрое выздоровление . Ты хочешь есть. Ты вообще-то заморожен! *** Смонкл заморожен на неделю за хамство. *** Вверин садится и глубоко задумывается. Вверин икает. Журр болтает: гы Браксс орет: *ката Джушш болтает: очень приятно ) Кто-то говорит соплеменникам: хм.. =( Кто-то произносит: хто пеналь будет писать? Фергайл болтает: а какое хамство то?:) Юлши говорит соплеменникам: Смонкл! Доркан произносит: на сколько? Аэрин болтает: Поехали.. С вьозвращением Эри Алкинз болтает: ндя.. Юлши говорит соплеменникам: а кто Триград будет атаковать? Ты вообще-то заморожен! Ты вообще-то заморожен! Ты хочешь есть.

    Так бывает с каждым кто не уважает ЧСВ иммов. Да, такая там жизнь.

    Монстры [ править ]

    Такой вот страшный пиздец.

    Пример монстра в тексте.

    Hеужели ты никогда не видел путану? Hу тогда самый раз разглядеть это существо орковской породы. Дешёвая бижутерия, одежда, открывающая самые интересные места на фигуре и заставляющая мужчин-орков волноваться. Чрезвычайно сладким, но слегка осипшим голосом она предлагает весело провести свободное время — это будет интереснее, чем глотать орковскую водку.

    8888 8888888 888888888888888888888888 8888. 8888888888888888888888888 8888. 8888888888888888888888888888 88. 888. 8888888888888888888888888 88888888. 8. 88888888888888888888 888 8::888888. 88888888888 888 88. 88888888. m. 88888888888 8 888888888888888888:M. 8888888888888 88888888888888888888. M88888888888888 8888888888888888888888. M8888888888888888 8888888888888888888888. M888888888888888888 8888888888888888::88888. M88888888888888888888 88888888888888888. 88888. M888888888888888 8888 88888888888888888. 88888. M::;o*M*o;888888888 88 88888888888888888. 8888. M. 88888888 8 88888888888888888. 88. M:;. 888888888 8888888888888888888. 8. M::aAa. M8888888888 8 88 8888888888::88. 8. M. 888888888888888 8888 88 88888888888. 8. M. ;::88:88888888888888888 8 8888888888888. M::»@@@@@@@». 8w8888888888888888 88888888888:888. M. «@a@». M8i888888888888888 8888888888. 88. M88. M88z88888888888888888 888888888. 8. M88888. MM888i888888888888888888 88888888. 8. M8888888MAmmmAMVMM888*88888888 88888888 88888M. M888888888. MM88888888888888 8888888 888M. M88888888888. MM888888888888888 88888 8 M. M8888888888888M. mM888888888888888 8888 88 M. M8888:888888888888. m::Mm88888 888888 8888 88 M. 8888:88888888888888888. Mm8 88888 888 88 M. 8888M::88888::888888888888. Mm88888 88 8 MM. 8888M. 8888. 888888888888. Mm8 4 8M. 8888M. 888. 88. 8888888. Mm 2 88MM. 8888M. 88. 8. 888888. M. M 8888M. 888MM. 8. M. 8888. M. M 88888M. 88:M. 8. M. 8888. M::M 88 888MM. 888:M. M:8888. M: 8 88888M. 88::M. MM:88. M 88888M. 88::M. *88*. M:88. M 888888M. 88::M. 88@@88. M::88. M 888888MM::88::MM. 88@@88. M. 8. *8 88888 M. 8::MM. *88*. M. 88@@ 8888 MM. MM. MM. 88@@ 888 M. MM. MM::M. *8 888 MM. MMM. MM. MM. M 88 M. MMMM. MMMM. MM. MM 88 MM. MMMMMMMMMMMMMMM. MMM. MMM 88 MM. MMMMMMM. MMMMMMMMMM 88 8MM. MMMMMM 8 88MM. M. M. MM 888MM. MM. MM. MM 88888MM. MMM. mM. MM 888888MM. MMM. MMM. M 88888888MM. MMM. MM. M 88 8888888M. MMM. M. M 8 888888 M. MM. M. M: 888888 M. M. M. MM 888888 M. M. M:M 888888 M. M. @. M::M 88888 M. @@. M::M 88888 M. @@@. M::M 88888 M. @@. M::M 88888 M. m. @. Mm. M. M

    Лучше чем живая, правда? Впрочем живая тебе и не даст, enjoy fine art.

    Пример монстра в тексте 2.

    <20hp 100m 100mv>смотреть У Избушки Прямо перед тобой кряхтя и пыхтя пританцовывает избушка на своих коротких курячих гарыгах. Неоновые вывески слева и справа втыкнуты в землю. Из избы доносятся пьяные крики, ругань, запах спирта и плана. Рядом, возле избы видны остатки фарша и окурки, а баба-яга носится с недовольным видом и метлом гребет все эти «шмаркли» в свою ступу и шепеляво ругается на квакающих жаб. На избе мигают разными цветами неоновые вывески. Баба-Яга, матерясь, деловито подметает поляну. <20hp 100m 100mv>Баба-Яга произносит: Ану пiшли звiдцiля, а то вiзьму бука i дам по вашiй грязнiй зеленiй мордi! Баба-Яга замахивается метлой на наглых жаб. <20hp 100m 100mv>север Изба на курьих ногах При входе ты видишь автоматы, раздающие разную халяву, а также бомжа с протянутой рукой. Далее стоят битком набитые закусью и водкой столы Вдали танцуют стриптизерши, которые под громкие возгласы всех присутствующих снмают с себя вещи и в промежутках отбиваются от летящих в них окурков, объедков и пустых бутылок. Со своими тупыми шутками, нравящимися только накуренным в мотлох котлетам втыкаем вдали накуренний леший. Постерди столов стоит пьяный, убитый, раскумаренный клеем виновник торжества, счастливый и шатающится как маркитанская лодка посреди океана. Рядом валяются мордами в салате самые стойкие, а возле окна стоит очередь желающих проблеваться. Светомузыка меняет цвет стен не без того уютной избы.

    В МАДах можно грабить караваны.

    Южный Тракт Широкий проезжий тракт тянется с севера на юг среди бескрайней степи. Однако все чаще по пути встречаются обломки скал и небольшие каменистые холмы. На юге виднеются заснеженные вершины огромных горных пиков. Тракт в этом месте делает петлю, расходясь в стороны, а затем сходясь обратно. Бильвиз бродит тут, бормоча что-то под нос. (Белая Аура) Жаба, объевшаяся отходов на свалке Урудрума, чего-то хочет от тебя. Жаба-мутант произносит: Стоять бояться! Деньги не прятать! Жаба-мутант произносит: Это ограбление! Жаба-мутант произносит: Драгоценности на бочку и живи спокойно. Жаба-мутант зло усмехается тебе. <20hp 100m 100mv>смо жаба В принципе, когда-то это была лягушка, но, судя по крыльям, восьми лапам и трем глазам, она немного отличается от замысла Творца. Жаба-мутант в прекрасном состоянии. Жаба-мутант использует: рюкзак <20hp 100m 100mv>Где-то невдалеке слышен шум каравана. Караванщик приходит с севера. Охранник каравана приходит с севера. Охранник каравана приходит с севера. Караванщик произносит: Приветствую тебя, Жаба! Караванщик дает жабе пару камешков. Поехавшая ворона вопит: Постой, оглянись назад — и ты увидишь Как вянет листопад, и вороны кружат Там где раньше был цветущий сад. Караванщик уходит на юг. Охранник каравана уходит на юг. Охранник каравана уходит на юг. Где-то невдалеке слышен шум каравана.

    Геймплей [ править ]

    Типичная смерть от руки PC (англ. Player Character).

    <570hp 317m 223mv>|495| Коридор, мерцающий зеленым свечением [СЮ] Коридор, мерцающий зеленым свечением Из земли бьет плотный поток зеленого свечения, пронизывая комнату и наполняя твое тело теплом. И все равно постоянно присутствует ощущение, что за тобой постоянно наблюдают. [Видимые выходы: север низ] Труп духа священника лежит тут. (Белая Аура) Инкор жук Жнец калимы стоит тут. Яроз прилетает с севера. Бакалавр приходит с севера. Бакалавр приходит с севера. <570hp 317m 222mv>|495| Коридор, мерцающий зеленым свечением [СН] Твой укол ранит Инкора. Яркий кинжал бьет Инкора электричеством. Твой укол ранит Инкора. Яркий кинжал бьет Инкора электричеством. Твой укол ранит Инкора. Яркий кинжал бьет Инкора электричеством. Твой колющий удар не достает Инкора. Инкор в ужасном состоянии. <570hp 317m 222mv>|495| Коридор, мерцающий зеленым свечением [СН] Твой укол слегка поражает Инкора. Яркий кинжал бьет Инкора электричеством. Твой укол слегка поражает Инкора. Яркий кинжал бьет Инкора электричеством. Твой укол слегка поражает Инкора. Инкор выведен из строя, и медленно умрет без помощи. Яркий кинжал бьет Инкора электричеством. Инкор смертельно ранен, и скоро умрет без помощи. Твой укол калечит Инкора! Инкор МЕРТВ!! Ты получаешь 25 EXP. До следующего уровня осталось 6379. Сердце Инкора вываливается из его рассеченной груди. Облако Тумана падает на землю.

    Типичная смерть от руки NPC (англ. Non Player Character).

    [228/1182] [23/946] [204/204] 5825 см Посвящение, Степень II Небольшая просторная комната, устланная простым ковром. Здесь, судя по всему, проводятся бои на жизнь и на смерть и один такой бой явно предстоит тебе. У стены ты видишь приставную лестницу, ведущую куда-то вверх. [Видимые выходы: нет] Волшебный ручей пробивается из под-земли. (Белая Аура) серебряный ассассин сражается с ТОБОЙ! (Белая Аура) Тоттен сражается с серебряным ассассином. Серебряный ассассин немного поцарапан. [228/1182] [23/946] [204/204] 5825 Адэшш говорит группе: [адэ] МЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ Серебряный ассассин немного поцарапан. Укол серебряного ассассина изувечивает тебя! Ты истекаешь КРОВЬЮ ! КАРАУЛ! Ты не находишь выхода! Укол серебряного ассассина изувечивает тебя! Ты истекаешь КРОВЬЮ ! КАРАУЛ! Ты не находишь выхода! Укол серебряного ассассина изувечивает тебя! Ты истекаешь КРОВЬЮ ! КАРАУЛ! Ты не находишь выхода! Серебряный ассассин уворачивается от твоей атаки. Серебряный ассассин уворачивается от твоей атаки. Серебряный ассассин немного поцарапан. [103/1182] [23/946] [204/204] 5825 Укол серебряного ассассина изувечивает тебя! Ты истекаешь КРОВЬЮ ! КАРАУЛ! Ты не находишь выхода! Укол серебряного ассассина потрошит тебя! Ты истекаешь КРОВЬЮ ! КАРАУЛ! Ты не находишь выхода! Укол серебряного ассассина потрошит тебя! Тебя УБИЛИ!! Ты теряешь 1178 очков опыта! //Ну вот и все! 🙂 [1/917] [23/431] [204/204] 7003 гг ура Ты говоришь группе группе: [Иль] ура [1/917] [23/431] [204/204] 7003 см Внутренний алтарь Здесь слегка сумрачно — свет доходит только из двери на востоке. Огромный алтарь стоит прямо перед тобой. На стенах вырезаны каменные барельефы, сплошь изображения змеев, драконов и им подобных рептилий. [Видимые выходы: восток] ( 3) Волшебный ручей пробивается из под-земли. Штаны с большими дырками. (Светится) Кто-то забыл тут очки с круглыми стеклами. Ключ от врат Постигших, открывающий путь к загадкам древних. (Светится) Огромная гора сверкающих бриллиантов и прочих сокровищ, насыпана здесь. Каменный барельеф с изображением крупного дракона. Таркас стоит тут. Адэшш стоит тут. Шенон спит на горе бриллиантов. Клесс стоит тут. Шифас спит на горе бриллиантов. Сэйроман спит тут. Кастас спит на горе бриллиантов. Старый знахарь стоит здесь, врачуя страждущих. //Хех, почти вся группа в сборе:) [1/917] [23/431] [204/204] 7003 Адэшш говорит группе: [адэ] а так хорошо шшли Таркас говорит группе: [Танкисст]: четко он! Таркас тихо ржет. Клесс драматично падает на пол в изнеможении. Адэшш говорит группе: [адэ] МЛЯТЬ! [1/917] [23/431] [204/204] 7003 Кто-то болтает: Спокойной ночи всем Таркас произносит: полечите плз Тоттен говорит группе: [Тоттен] я умер, смерти нет

    Типичный юмор [ править ]

    Первый день в реале.

    <142hp 123m 111mv>откр дверь Готово. <142hp 123m 111mv>Муж приходит с запада. Получай своего любимца. <142hp 123m 111mv>смо муж Ты смотришь на мужа. Муж — кривоногий небритый мужчина с мрачным выражением лица. Муж в прекрасном состоянии. Муж использует: кожаная куртка — удовлетворительно джинсы — хорошо ботинки — хорошо волосатые кулаки — отлично Муж слегка пьян. Муж хочет пить. Муж хочет есть. <142hp 123m 111mv>Муж произносит: привет! <142hp 123m 111mv>цел му Ты целуешь мужа. <142hp 123m 111mv>Муж произносит: пожрать есть чего-нибудь? <142hp 123m 111mv>да лук муж Ты даешь луковицу мужу. <142hp 123m 111mv>да рулет муж Ты даешь рулет из сороконожки мужу. <142hp 123m 111mv>Муж смотрит на луковицу. Муж смотрит на рулет из сороконожки. Муж бросает луковицу. Муж бросает рулет из сороконожки. Муж орет: ты опять была в Аладоне?! Ах ты. <142hp 123m 111mv>Удар волосатых кулаков мужа не достигает тебя. Ты метко царапаешь рожу мужа. <142hp 123m 111mv>Удар волосатых кулаков мужа слегка задевая терзает тебя. Ты промахиваешься. <142hp 123m 111mv>Удар волосатых кулаков мужа слегка задевая терзает тебя. Ты промахиваешься. <142hp 123m 111mv>Ты на кухне. Из мусорного ведра доносится неприятный запах. В раковине лежат грязные тарелки. Ты убегаешь из драки! Ты теряешь 10 exp. <142hp 123m 111mv>отд Ты садишься отдыхать. <142hp 123m 111mv>пить кон Ты пьешь конъяк. <142hp 123m 111mv>Ты понемногу успокаиваешься. <142hp 123m 111mv> <142hp 123m 111mv> <142hp 123m 111mv> <142hp 123m 111mv>ю Ты в пыльной комнате. В углу стоит компьютер. На диване сидит муж. Вид у него совсем не дружелюбный. Хммм. лучше держись подальше! <142hp 123m 111mv>да колб муж Ты даешь круг колбасы мужу. <142hp 123m 111mv>да пив муж Ты даешь бутылку пива мужу. <142hp 123m 111mv>да пив муж Ты даешь бутылку пива мужу. Муж пьет пиво. Муж ест круг колбасы. Муж пьет пиво. Муж целует тебя. как целомудренно! Муж ложится спать. <142hp 123m 111mv> <142hp 123m 111mv> <142hp 123m 111mv> <142hp 123m 111mv>крас Ты подкрадываешься к компьютеру. <142hp 123m 111mv>вкл комп Ты включаешь компьютер. <142hp 123m 111mv>Муж просыпается и встает. <142hp 123m 111mv>Муж произносит: ты опять?! <142hp 123m 111mv>цел му Ты целуешь мужа. <142hp 123m 111mv>да пив муж Ты даешь бутылку пива мужу. Муж пьет пиво. Муж произносит: ну ладно. Муж ложится спать. Муж храпит. <142hp 123m 111mv>connect

    Второй день в реале.

    <142hp 123m 111mv>отпе дверь *Щелк* <142hp 123m 111mv>откр дверь Готово. <142hp 123m 111mv>Муж приходит с запада. <142hp 123m 111mv>смо муж Ты смотришь на мужа. Муж — кривоногий небритый мужчина с мрачным выражением лица. Муж в прекрасном состоЯнии. Муж использует: кожанаЯ куртка — удовлетворительно джинсы — хорошо ботинки — хорошо волосатые кулаки — отлично Муж слегка пьЯн. Муж хочет пить. Муж хочет есть. <142hp 123m 111mv>Муж произносит: привет! <142hp 123m 111mv>экип Ты используешь: (СветитсЯ) изЯщное обручальное кольцо — превосходно тоненькаЯ цепочка — превосходно (Магическое) легкомысленный шелковый халатик — превосходно <142hp 123m 111mv>цел му Ты целуешь мужа. <142hp 123m 111mv>Муж недовольно ворчит. Муж произносит: пожрать есть чего-нибудь? <142hp 123m 111mv>колд очаро муж Муж смотрит на тебЯ с обожанием. Муж теперь следует за тобой. <142hp 118m 111mv>прик муж см жена Муж смотрит на тебЯ. Муж восторгаетсЯ тобой! Муж ест воронье Яйцо. Муж создает чудесную красную розу. Муж ест воронье Яйцо. Муж создает чудесную красную розу. Муж ест воронье Яйцо. Муж создает чудесную красную розу. Муж ест воронье Яйцо. Муж создает чудесную красную розу. Муж ест воронье Яйцо. Муж создает чудесную красную розу. Муж преклонЯет колено перед тобой. Муж дарит тебе прекрасную красную розу. Муж дарит тебе прекрасную красную розу. Муж дарит тебе прекрасную красную розу. Муж дарит тебе прекрасную красную розу. Муж дарит тебе прекрасную красную розу. <142hp 123m 111mv>в КухнЯ (Магическое) Раковина с кранами горЯчей и холодной воды. (Магическое) Холодильник. (Магическое) ГазоваЯ плита. Довольно большой кухонный шкаф. ГрЯзнаЯ посуда лежит в раковине. Муж приходит с запада. <142hp 123m 110mv>Муж открывает холодильник. <142hp 123m 110mv>Муж кладет кассету Яиц в холодильник. Муж кладет круг колбасы в холодильник. Муж кладет круг колбасы в холодильник. Муж кладет чесночную колбаску в холодильник. Муж кладет кусок мЯса в холодильник. Муж кладет тушу осетра в холодильник. Муж кладет гроздь бананов в холодильник. Муж кладет ананас в холодильник. Муж кладет овощи в холодильник. <142hp 123m 110mv>отд Муж закрывает холодильник. <142hp 123m 110mv>отд Ты садишьсЯ отдыхать. <142hp 123m 110mv>автопом Режим автопомощи отключен. <142hp 123m 110mv>прик муж у грЯз Хорошо. Муж берет мыло из раковины с кранами горЯчей и холодной воды. Муж берет трЯпку из раковины с кранами горЯчей и холодной воды. <142hp 123m 110mv>Муж снимает кожаную куртку. Муж одевает фартук. Муж прекращает использовать волосатые кулаки. Муж вооружаетсЯ трЯпкой. Муж вооружаетсЯ мылом в левую руку. <142hp 123m 110mv>Муж открывает кран и используЯ магию горЯчей воды НЕМЫСЛИМО поражает грЯзную посуду. Муж трет мыло и это очень-очень сильно поражает грЯзную посуду. Взмах мылом мужа потрошит грЯзную посуду. Трение трЯпки мужа *СОКРУШАЕТ* грЯзную посуду. Муж уворачиваетсЯ от грЯзного плевка грЯзной посуды. ГрЯзнаЯ посуда МЕРТВО. Ты слышишь предсмертный всхлип грЯзной посуды! ТвоЯ кровь стынет. Муж берет чистую посуду из трупа грЯзной посуды. <142hp 123m 111mv>Муж открывает кухонный шкаф. Муж кладет чистую посуду в кухонный шкаф. Муж прекращает использовать мыло. Муж кладет мыло в раковину с кранами горЯчей и холодной воды. Муж прекращает использовать трЯпку. Муж кладет трЯпку в раковину с кранами горЯчей и холодной воды. Муж снимает фартук. <142hp 123m 111mv>вст Ты встаешь. <142hp 123m 110mv>ю Комната. (Магическое) В углу стоит компьютер. Простой диван стоит тут. (Магическое) Цветной телевизор. (Магическое) Пульт дистанционного управлениЯ телевизором лежит тут. Муж приходит с севера. <142hp 123m 110mv>Муж подбирает пульт дистанционного управлениЯ. Муж садитсЯ на диван. Муж вооружаетсЯ пультом дистанционного управлениЯ. Муж взмахивает пультом дистанционного управлениЯ и это включает телевизор. Муж вздыхает. Муж пьет пиво из бутылки пива. Муж ест круг колбасы. Телевизор boops: ‘И вот вы видете на замедленном повторе, как КузЯ обходит Васю,’ Телевизор boops: ‘но ВасЯ тоже не лыком шит — он подсекает Кузю и тот падает’ Телевизор boops: ‘у самой черты!’ <142hp 123m 110mv>прик муж выкл теле Делай это сама! Телевизор boops: ‘К Кузе подбегают санитары, но не успевают среагировать,’ Телевизор boops: ‘И оказываютсЯ затоптанными отставшими участниками соревнованиЯ!’ <142hp 118m 110mv>колд очаро муж Муж теперь не следует за тобой. Муж смотрит на тебЯ с обожанием. Муж теперь следует за тобой. Телевизор boops: ‘Ай-Яй-Яй! Где же мы возьмем новых санитаров!’ <142hp 118m 110mv>Муж целует тебЯ. как целомудренно! Телевизор boops: ‘Разве только найдутсЯ добровольцы из числа зрителей!’ <142hp 123m 110mv>прик муж выкл теле Муж взмахивает пультом дистанционного управлениЯ и это выключает телевизор. <142hp 118m 110mv>прик муж спа Муж ложитсЯ спать. <142hp 118m 110mv>отд комп Ты садишьсЯ отдыхать за компьютер. <142hp 118m 110mv>вкл комп Ты включаешь компьютер. <142hp 118m 110mv>connect

    Вся правда о настоящем МУДере:

    • Настоящий МУДер играет не читая текст.
    • Настоящий МУДер не способен воспринимать графику.
    • Настоящий МУДер смотрит фильмы только в ASCII.
    • Настоящий МУДер играет через телнет мышкой.
    • Настоящий МУДер видит все в 16-ти цветах.
    • Настоящий МУДер умеет заходить в интернет без модема.
    • Настоящий МУДер может играть в мад без клавиатуры. И без монитора.
    • Настоящий МУДер может играть в мад забаненным, замороженным и без каналов.
    • Настоящий МУДер может нажать все кнопки на клавиатуре сразу и одновременно. Одним пальцем.
    • Настоящий МУДер способен читать логи любых программ и устройств в реальном времени.
    • Настоящий МУДер способен устранять замеченные неполадки, не переставая следить за логами.
    • Настоящий МУДер печатает быстрее двух машинисток, проверяя при этом логи.
    • Настоящий МУДер не ест ничего кроме хлеба, воды и логов.
    • Настоящий МУДер умеет разговаривать с вещами и животными посредством тех же логов.
    • Настоящий МУДер догадывается, что ПК и Пожарный Кран — разные вещи, несмотря на то, что в логах этого не написано.
    • Настоящий МУДер продолжает играть служа в армии, после исключения из универа. И читать логи.
    • Настоящий МУДер умеет летать. Но недолго и низко.
    • Настоящий МУДер никогда не сохраняется.
    • Настоящий МУДер спит в одежде, чтоб не капала рента.
    • Настоящий МУДер при выходе на улицу всегда проверяет, где его свиток рекола.
    • Настоящий МУДер никогда не заходит в комнату к боссу один.
    • Настоящий МУДер может спать с разрывами в 1 минуту.
    • Настоящий МУДер умеет вырезать из трупов бифштексы.
    • Настоящий МУДер верит в богов, но не любит их.
    • Настоящий МУДер ест грибы сырыми.
    • Настоящий МУДер никогда не какает.
    • Настоящий МУДер умеет плеваться кислотой и молниями.
    • Настоящий МУДер может сделать из трупа таракана мумию и оживить ее.
    • Настоящий МУДер видит цветные сны. Из букв.
    • Настоящий МУДер онлайн 24 часа в сутки.
    • Дети настоящих МУДеров рождаются в доспехе и с мечом.
    • Дети настоящих МУДеров не играют в куклы, они играют в кубики с буквами.
    • Дети настоящих МУДеров знают азбуку от ESC и до бесконечности.
    • Дети настоящих МУДеров понимают эльфийское и орковское наречие одновременно.
    • Дети настоящих МУДеров никогда не писают в памперс. Они писают в стальные штаны с шипами.
    • Дети настоящих МУДеров не плачут. Они сразу разрубают обидчика пополам, а из трупа делают себе игрушку.
    • Дети настоящих МУДеров гуляют группами и убивают кошек для еды.

    Алсо немного из старых логов.

    Ньюб идет по мудшколе, подходит к адепту, а тот разные слова заковыристые произносит. Ньюб перед ним и произносит : О великий боже, помоги мне , я хочу есть и пить. Ты болтаешь: «Знаете, почему блондинки молятся стоя? Потому что когда они становятся на колени, у них открывается рот.» (с)) Элайя говорит тебе: гад Внезапно с небес ударяет молния прямо в тебя ! Ирулен произносит: е! давно пора Даирен говорит тебе: эт прикольно — уходить от наказаний концом Даирен говорит тебе: болтани, шшо я посылаю этому имму луч рака яичка Даирен говорит тебе: и шшо его дети родятсся мертвыми Ты болтаешь: а почему в надписи «——— СМЕРТНЫЕ ———» с обеих сторон одинаковое число знаков «-«, а в надписи «******* БЕССМЕРТНЫЕ ********» слева 7 знаков «*», а справа 8. Даирен говорит тебе: патамушшта они пидарасы Гррумбырг орет: будь прроклЯтъ тот день,когда Я сел за копм шпилитъь в алад

    МУДацкие байки [ править ]

    Байки Гномоведа [4] . Засада.

    На камне у развилки дорог сидел змей. Явно скучая он чертил какие-то знаки прутиком по пыли. Змей сидел уже давно. Белка безбоязненно сбежала по стволу и не обращая внимания на ящера стала прятать желудь в расщелину камня. На верхушку ели села сорока. Она принялась чистить перья, изредка поглядывая вниз. Вдруг она сорвалась с места и стрекоча полетела вглубь леса. С севера послышался цокот копыт. На перекресток выехал всадник. Рослый черный жеребец был покрыт дорогой попоной. Нагрудник и шлем с золотой насечкой, тяжелый бархатный плащ, украшенные серебрянными накладками ножны выдавали знатного человека. Конный огляделся и заметил змея. Лязгнуло забрало. — Трепещи! Мерзкое порождение гнилых болот! — заревел рыцарь и выхватив мечь стал нараспев читать укрепляющую дух молитву. Его благочестивая молитва внезапно была прервана хлопками. Хлопал змей. — Бесподобно! Убедительно! — змей соскочил с камня и вихляющей походкой приблизился к удивленному всаднику. — Какие слова: «Мерзкое порождение гнилых болот». Это Вы сами придумали? Или прочитали где? А Вы, случаем, сами стихов не пишете? — и змей обошел рыцаря кругом. — Я чегой-то не понял. — прогудел конный — Мы будем сражаться или как? — Мы? Двое на одного? — змей отступил. — Почему двое на одного? — не понял всадник. — Ну, Вы и конь — это двое. Я один. Нас должно быть поровну. Это будет, мне так кажется, благороднее, рыцарственнее, я бы осмелился сказать. — А, понятно, — и рыцарь стал слезать с коня. — Не извольте беспокоиться! Это можно уладить иначе! — замахал руками змей. Он коротко свистнул и из-за дерева, зевая и почесываясь вылез огромный мохнатый тролль. Тролль приветливо оскалился. — Вот теперь нас поровну. — змей поклонился опешившему коннику. Тролль взял рыцаря за шкирку и стал осторожно вытряхивать из него деньги.

    Байки Гномоведа. Вызов.

    Тролль шаман с грохотом захлопнул толстую книгу заклинаний. Посидел. Осторожно раскрыл ее и, вытащив расплющеного таракана, с довольным урчанием сунул его за щеку. В пещеру влетел запыхавшийся тролль. — Там, эти, гнямы, пришли. — Гони их в шею, — пробурчал шаман, подсыпая между страниц приманку для тараканов. Тролль хлюпнул разбитым носом: — Они толпой пришли. Желают какую-то сатисфакцию получить. — Ну дай им, и пусть проваливают, — шаман насторожился, видя подбирающегося к книге жирного насекомого. Тролль потоптался в проходе. — Мы у них ее не брали. Золото брали, камни брали на той неделе. А сатисфакции мы не брали. Я уже у наших спрашивал, и у торгашей спрашивал, может загнал кто, дык и они не видели. Таракан нагло бегал у раскрытой книги но внутрь не лез. — Нет так нет. А! Пусть у орков поспрашивают, у них девок всяких полно, может и эта. Как ее. Факция. найдется. Тролль убежал. Шаман подсыпал еще крошек. — Аааааа! Негодяи! — в пещеру ввалился разъяренный гном. Его длинная белая борода все время путалась под ногами и он а каждом шагу спотыкался. — Я требую сатисфакции! — заорал он. — Мнээээ. — замялся удивленный шаман — мы ее не брали. — Сатисфакция — сиречь моральное удовлетворение! — гном покосился на шамана. — А. Кхм. Мы, это. того. короче соболезнуем. (морально удовлетворить, как считал шаман, легче и выгоднее чем материально) — и похлопал бородача по плечу. — Как грабить честных работящих гномов, так толпой! А как отвечать, так нет никого! Гном отпихнул лапу шамана, сорвал с левой руки перчатку и бросил ее на пол. — Короче, вызываю вас всех на честный бой. Кто первый поднимет перчатку, с тем и буду биться! Бородач развернулся и, то и дело наступая на свою бороду, ушел. В пещеру заглянул тролль. Посмотрел на лежащую перчатку. — И точно, забыл. Он еще уходя сказал, что где-то тут его перчатка лежит, кто возьмет прибьет. Я побегу, нашим скажу чтоб не брали. А то все золото что они на Южном тракте с путников собрали, мы у них реквизировали, а если теперь еще и варежку последнюю кто стянет. Неудобно как-то получится.

    Срачи [ править ]

    Основные срачи внутри MUDмира разделяются на:

    1. ПК против неПК. В большинстве миров игроки могут невозбранно выпиливать друг друга. После смерти персонаж возрождается на реколе с потерей опыта и всех вещей, которые достаются (вместе с трупом) победителю. Кстати, труп можно оживить, превратить в мумию или скелет и таскать за собой в качестве милой зверушки. Или нарезать из трупа бифштексов и затем поедать их на глазах друзей и близких покойного. Однако, любители выпиливания всего, что движется, быстро зарабатывают клеймо «отмор» и низвергаются имморталами всё в ту же Бездну, потому что в MUD-ах весьма центится ролеплей, а подобное поведение вписывается только в ролеплей маньяка, которого по этому ролеплею навечно убивают. Отсюда растут ноги разделения игроков на ПК и неПК. Одни нюхают цветочки и ругаются на тему «когда же забанят всех отморов?!», а другие указывают, что де жизнь в Мире стала слишком пресной, и неплохо было бы вернуть порталы (это когда ты идёшь по своим делам, и внезапно открывается портал, из которого вываливается гопкомпания в количестве от четырёх рыл). Ещё бывает весело заклеймить отморами песонажа/клан и объявить ему войну на уничтожение. Войны отморов и антиотморов обычно доставляют. Особенно тем, что обе стороны ничем друг от друга не отличаются и режут всех подряд.

    2. Имморталы — пи@#$%сы. Как правило, имморталы — это бывшие морталы. У чуть более, чем 99,99995 % имморталов есть и смертные персонажи. Соблазн использовать возможности бессмертного (читай ГМ-а) очень велик. Например (не будем показывать пальцем, в каком именно Мире) один иммортал размышлял, чего бы такого хорошего надеть на лишнюю конечность своего смертного персонажа. Придумал. Вещь получилась просто на заглядение. И чтобы ограничить к ней доступ, сделал квест в новой зоне с этим предметом. Из серии «подойди сюда и скажи „ыдвлоапимрпвпмровиморвыпсвы»». Никакого описания к квесту, разумеется не написал, и о его существовании узнали случайно, когда другой иммортал отправил в Бездну другого игрока за использование этого абьюза. Имморталы подобных обвинений очень не любят и споро выпиливают КЕМ с форумов и внутриигровых сообщений, награждая ударами банхаммера недовольного.

    3. Абьюзы, фиксы и прочее нытьё про «за что шаманов понерфили?!». Тлеют постоянно, слегка разгораясь после каждого игрового фикса. Крайне унылы.

    4. Срачи между поклонниками различных MUD-ов. Связано с общей малонаселённостью MUD-ов и озабоченностью многих MUDаков этим вопросом. Случается, когда какой-нибудь MUDак, устав от замкнутости своего «родного» MUD-а, регистрирует аккаунт в другом мире, либо на его форуме и принимается агитировать местных задротов к смене места жительства, либо тупо обсирать фразами наподобие «как тут у вас всё по-идиотски сделано». Очень редко генерирует лулзы и в случае наличия постоянно следящих за миром иммов выпиливается в первые несколько минут. Тем не менее, бурление может небольшое время продолжаться и после этого.

    Для обычного человека наблюдать за такой вознёй скучно, зато это просто рай для Холмсов-любителей, ведь практически все действия в игре пишутся в логи. Каждый игрок обладает своим куском логов, и при грамотном их сложении можно получить доказательства любого события в Мире.

    Срачи между MUDаками и любителями графических игр крайне редки. Последние из них отгремели ещё в начале 2000-х. Сейчас текстовики смотрят на графические игры, как на говно, а любители графики о MUD-ах просто ничего не знают.

    Алсо, старые игроки могут вспомнить такой ресурс, как bash.nm.ru. Созерцатели созерцать перестали, но кое-что осталось тут, например: http://web.archive.org/web/20060304022141/http://bash.nm.ru/

    So, how do i shot web? [ править ]

    Мой дорогой читатель, если ты добрался до этого места, то ты должен знать. Чтобы играть в эту игру, тебе требуется наличие хоть немного серого вещества и обе (я повторяю, ОБЕ. 1) руки. Можно, конечно, воспользоваться стандартными средствами Windows ака telnet, но это не даст тебе ничего, кроме разочарования. Хотя уверен на 95 %, что использование других средств не принесет тебе ожидаемой удовлетворенности. Итак, ты всё-таки решился? Ну что ж. Для игры в эту игру есть множество клиентов, например MMC 4.1 для Windows или Jaba MUD Client или ZMUD MUD Client. Особо запущенные MUDаки могут поставить tintin++ и играть прямо из консоли/терминала.

    Далее в строке соединения надо вбивать адрес понравившегося тебе сервера, например в mmc это будет строка «/connect ». Имя сервера и порт можешь посмотреть на официальном сайте игры. Далее включаем серое вещество и оппа… ты в игре (почти). 🙂

    Что? Не получилось? 🙁 Ну я же предупреждал, честно! Ну тогда второй вариант. Надо зайти на сайт самой игры и там поискать раздел FAQ (русск. ЧАВО) или раздел НОВИЧКАМ. И уже там почитать более подробно, что надо сделать.

    Не получилось опять. Ну что ж, аста ла виста бэйби, идите учить уроки, а то будет ругаться мама.

    В последнее время прошел слух о MUDе на Jabberе. Попу теперь не надо рвать.

    Ссылки [ править ]

    • Параллельный мир, выдуманная история о невыдуманных вещах — для тех, кто знает что значит MUD.
    • Русский MUD-коннектор Cервер посвящен русскоязычным MUD-ам, а также иностранным мадам, в которых существуют русскоязычные комьюнити.
    • [3] Нерусский MUD-коннектор. То же самое, но без русофилии.
    • [4] МУДЕР. Тусовка русских мад-разработчиков
    • МПМ Берег Семи Воплощений отсчитывает свою историю с середины 1997 года и является одной из первых русскоязычных многопользовательских сетевых игр.
    • МПМ Адамант Адан: Хроники Средиземья бесплатная онлайн игра типа MUD по произведениям Дж. Р. Р. Толкиена.
    • МПМ Былины Основан на русских сказках и преданиях. Один из немногих живых на данный момент МПМ в рунете.
    • МПМ Сфера Миров Фэнтезийная солянка на основе собственной кодовой базы. Второй по количеству юзеров МПМ в рунете.
    • МПМ Аладон Мир с преобладанием фэнтэзи, но есть куча зон/мобов/шмоток в других стилях.
    • МПМ Dangerous Fantasy лучший МАД (MUD) рунета, он-лайн игра в стиле кибер-панк.
    • МПМ Балдердаш Мад, созданный на основе средневекового фэнтези, много уникальных рас, классов, умений.
    • МПМ Неронис Мир населенный беззаботными лесными эльфами, злыми троллями, хмурыми орками, неутомимыми дварфами, людьми и многими другими расами.
    • Арда MUD Мир созданный по мотивам произведений Джона Рональда Руэла Толкиена.
    • Virtustan MUD МПМ от Пруля, постмодернистский муд.
    • Zerkalo MUD. Пиратский говнофришард Былин (оказывается пираццкие сервера бывают в мире мудов)
    • Академия Аладона Особливо рекомендуем ознакомиться с внутриигровым цитатником в разделе «Курилка».
    • [5] Статистика по англоязычным MUDам.

    Многопользовательский мир

    MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант — МПМ (многопользовательский мир), также используются аббревиатуры МУД и МАД) — текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы. Традиционно для передачи сообщений используется протокол telnet, отдельную разновидность составляют JMUD [1] — игры через протокол Jabber(XMPP).

    По состоянию на март 2010 года существует более 1000 таких игр [2] , в том числе около 19 русскоязычных [3] .

    Общее

    Игроки взаимодействуют с виртуальным миром при помощи текстовых команд, посылая их удаленному серверу через интерфейс командной строки. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей других игроков, NPC и других разнообразных элементов виртуального мира. При вводе команд в русифицированных мирах, из-за особенностей русского языка, имена существительные часто приходится употреблять в именительном падеже, а глаголы — в неопределённой форме, зачастую приходится использовать смесь русского и английского языков. Общение игроков друг с другом происходит, как правило, на обычном, разговорном языке.

    Традиционно действие в игре происходит в фэнтезийном мире, с битвами и колдовством, населённом эльфами, гоблинами, орками и прочими вымышленными существами. Реже встречаются МАДы с антуражем технофентези, киберпанка, научной фантастики. Правила игры обычно близки к правилам настольных ролевых игр серии Dungeons and Dragons (D&D). Как и в любой другой ролевой игре игрок принимает роль вымышленного персонажа, имеющего определенные характеристики (очки силы, ловкости, ума, мудрости, жизни, маны), и действует руководствуясь логикой виртуального мира.

    Пример изображения карты мира с помощью MUD-клиента Kmud

    Игровое пространство в МАДах разбито на клетки (комнаты, локации), которые являются абстракцией некоторого участка местности или помещения и имеют соответствующие свойства (например: в реке можно утонуть, в лесу — замаскироваться, в помещении на вас не действуют погодные явления). Группа локаций, объединенных одной концепцией, сводится в игровую зону — целую область вымышленного мира (замок, город, тракт, подземелья).

    Время в таких играх делится на раунды, примерно равные одной секунде (раунд — минимальный промежуток времени, за которое может произойти одно событие — перемещение на одну клетку, обмен ударами или заклинаниями во время боя, обработка одной команды), и тики, примерно равные минуте (каждый один или несколько тиков могут происходить регенерация хитпоинтов персонажа, восстановление убитых NPC, и так далее).

    Геймплей в МПМ сводится к исследованию мира игры, развитию игрового персонажа и взаимодействию с другими игроками. Он начинается с генерации вашего персонажа — выбираются раса и класс, мирные и боевые умения и заклинания, придумываются его внешний вид и имя. Только что созданный герой обычно попадает в школу, где он знакомится с миром. А потом в родной город — относительно безопасную зону, созданную специально для начального этапа игры. Он еще очень слаб, и для его развития применяется стратегия hack-and-slash — игрок ходит по близлежащим зонам и убивает монстров (мобов), получая за это очки опыта. После накопления определённого их количества, герой переходит на следующий уровень — у него появляются новые умения и заклинания, возможность использовать более мощные магические артефакты — всё это расширяет игровые возможности и персонаж становится сильнее. Параллельно этому идет исследование мира многопользовательской игры — поиск новых зон, рисование их карт, выполнение квестов, добывание нового оружия, экипировки, амулетов, изучение игровой механики (принципов действия умений и заклинаний, как своего класса так и чужих). Важнейшей составляющей игрового процесса является активное взаимодействие с персонажами других игроков — общение как в чатах, совместное, намного более быстрое, вырезание чудовищ и получение опыта, решение квестов, торговля предметами экипировки и магическими артефактами. Также игру очень разнообразит возможность убийства персонажей других игроков или воровства у них. Это намного сложнее, чем те же действия, направленные против управляемых компьютером монстров, но вызывает больше эмоций и интереса. Начинаются не просто отдельные дуэли, а ожесточенные войны, в которых используются все возможные средства. Игроки объединяются в кланы или гильдии для взаимопомощи.

    Получивших известность среди маддеров выбирают в имморталы(бессмертные) — особый класс игроков, управляющих многопользовательским миром. Они проводят квесты, поддерживают фентезийную атмосферу, следят за порядком, выявляют баги, создают новые зоны, код игры.

    В рунете пока не существует игр подобного рода, за которые нужно было бы платить, но на западе они есть.

    Играть в MUD можно, хотя и не очень удобно, с помощью обычного telnet клиента, но есть и специализированные MUD-клиенты, некоторые из которых могут создавать карту мира, настраивать автоматический отклик на некоторые события и многое другое.

    История

    МПМ, как и Интернет, пришли к нам с запада. Именно там они развивались около 20 лет прежде чем попасть к нам, поэтому количество англоязычных МПМ значительно превышает количество русскоязычных. К моменту, когда МПМ стали популярны в России (конец 90-х годов), на Западе уже появились графические многопользовательские игры, что вызвало постепенное угасание интереса к текстовым МПМ, сначала на Западе, а в скором времени и в России, по мере развития высокоскоростных и дешевых каналов связи.

    История МПМ на западе

    Скриншот Colossal Cave Adventure

    Предшественником МПМ считается Colossal Cave Adventure — однопользовательская текстовая игра, созданная Виллом Кроутером в 1975 году на DEC PDP-10.

    Воодушевленная Adventure группа студентов MIT, написала игру Zork летом 1977 года, которая стала очень популярна на ARPANET. Zork была портирована на FORTRAN под названием Dungeon.

    Первый Европейский МПМ был написан в 1978 Ричардом Бартлом (Richard Bartle) и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw) в Эссекском университете на DEC PDP-10. Именно они использовали название Multi-User Dungeon, так как игра была разработана как многопользовательская версия игры Dungeon (или DUNGEN, учитывая ограничение в 6 символов на имя файла в PDP-10).

    В Европе МПМ-подобные игры стали популярны университетских сетях, особенно в Эссекском университете, где в МПМ играло множество людей, как из университета, так и вне его. Из за этого такие игры даже называли «Multi-Undergrad Destroyer» (Мульти-Студенческий Истребитель) из-за того, что студенты проводили огромное количество времени за игрой, забывая про занятия.

    В США первая игра этого типа появилась в 1977 году. Этот МПМ назывался «Темница» (Oubliette), был написан Джимом Швейгером и работал в системе PLATO. Играть в него в одиночку было очень сложно, поэтому игрокам приходилось объединяться в группы для истребления мобов. В 1980-х их популярность только возрастала с распространением относительно недорогих домашних персональных компьютеров и модемов на 300—2400 бод, которые позволяли людям, увлекающимся ролевыми играми подключаться к BBS. В это же время начали становиться популярными Roguelike игры.

    В начале 1980-х Алан Клец (Alan E. Klietz) написал игру под названием Milieu (обстановка, окружение) на компьютере CDC Cyber. В 1983 он портировал её на IBM XT под именем Scepter of Goth (Скипетр Готов). Игра поддерживала одновременное подключение от 10 до 16 игроков. Это был первый коммерческий МПМ. Автор продавал право на использование игры, и его купили несколько компаний.

    МПМ, в основном, вдохновлялись настольными ролевыми играми, такими как Dungeons & Dragons, которые в это время достигли пика своей популярности, особенно после выхода Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) в 1977.

    В 1989 году появился TinyMUD, в котором игроки получили возможность не только участвовать в игре, но и создавать мир, в котором играют. Вслед за TinyMUD такую возможность для своих игроков добавили ещё несколько существующих в то время МПМ.

    В 1991 появляется DikuMUD, который привёл к появлению огромного количества hack-n-slash МПМ, основанных на его исходном коде. Также появились несколько основанных на нём кодовых баз (CircleMUD, Merc, ROM, NiMUD, SMAUG, Anatolia), которые до сих пор являются основой для написания МПМ во всём мире.

    Начиная с 2003 года во всем мире происходит спад популярности МПМ из-за появления большого количества графических онлайн-игр. Вначале они так и назывались «графический МУД», например Everquest, но постепенно общепринятым названием стало ММОРПГ(массовая многопользовательская онлайн ролевая игра). RuneScape начинался как текстовая игра, а затем была добавлена графика. Некоторые известные геймдизайнеры, такие как Raph Koster, Brad McQuaid, Mark Jacobs, Brian Green, и J. Todd Coleman, начинали как игроки или разработчики МПМ.

    История МПМ в рунете

    Первым частично русифицированным МПМ, вероятно был «Rings of Aladon», предшественник Аладона. Он был запущен в марте-апреле 1997 года. [4] Первый полностью переведённый на русский язык RMUD, основан также в 1997 и на данный момент развивающийся в двух ветках — Мир Трех Лун и Серый Камень Гаргата, по вселенной Dragonlance. Вскоре появился «Мир Мерлина». Весной 1998 открывается мир «Адамант MUD», в 2001 году разделившийся на два отдельных проекта Адамант Адан: Хроники Средиземья и Адамант: Мир Колец. В том же 1998 году стартовал Shades of Gray (SoG), в 1999 году появился первый в Рунете MUD в стиле киберпанк Dangerous Fantasy, который 27 апреля 2002 года перерос в проект Опасная Фантазия полностью двуязычный (рус-англ) МИР Dangerous Fantasy 2 так же известный как DF2. В 1999 году появился мир «Арда MUD», основанный на произведениях Толкиена. В 2000 году появляется оригинальный МПМ под названием «Былины», мир которого основан, в отличие от остальных проектов, не на западном фэнтези, а на русских народных сказках и легендах. История этого мира, в отличие от большинства остальных, довольно подробно описана на сайте [5] . В 2001 году от «Мира Мерлина» отпочковался «Берег Семи Воплощений». В 2002 стартовал проект «Сфера Миров» [6] .

    Поскольку в России интернет развивался с запозданием относительно Запада, то и бум МПМ-игр в России наблюдался в конце 90-х, начале 2000-х годов, при этом в самых посещаемых мирах число одновременно играющих участников обычно не превышало двух-трех сотен (в западных мирах в это же время можно было наблюдать до тысячи человек, играющих одновременно).

    Вокруг MUD-ов сформировалась собственная субкультура и сфера общения (в какой-то степени пересекающаяся с субкультурой ролевиков, тоже играющих в МПМ). Поскольку МПМ — сетевая игра, то и возникающая вокруг них субкультура в основном располагается в сети. Сюда можно отнести сайты различных кланов, гильдий, орденов и прочих внутриигровых организаций игроков (персонажей), впоследствии перерастающих в отдельную тусовку. Многие игроки в MUD занимаются творчеством, например, живописью по мотивам игры в МПМ, многие пишут фанфики и прочие литературные произведения, сюжет и герои которого могут браться из реальных событий, происходивших внутри МПМ [7] . Также проводились литературные и художественные конкурсы [8] .

    Внесетевые встречи маддеров, так называемые мадовки, в основном проявлялись в совместных сборах для общения (нередко с употреблением алгокольных напитков). Перешедшие в RL тусовки маддеров во многом напоминают любые другие интернет-тусовки (посетителей какого-нибудь чата, форума, и так далее), однако для людей, играющих в МПМ, характерно не просто общение, а совместное преодоление трудностей (бои, квесты, прокачка), что приводит к более тесным отношениям. Так, известны семейные пары, познакомившиеся во время игры, а уже затем встретившиеся в реальности и поженившиеся [9] .

    См. также

    Примечания

    1. [http wiki.sytes.net/jgcat/index]
    2. mudconnect.com: The Mud Connector — Mud and RPG game index, mudlist and reviews
    3. Русский МадКоннектор — Список русскоязычных мадов
    4. fido7.ru.game.mud
    5. История МПМ «Былины»
    6. Официальный сайт Сферы Миров
    7. Пример фанфика по мотивам МПМ Арда
    8. Пример конкурса описаний персонажей
    9. Размышления о любви в МУДах

    Ссылки

    • www.mudconnector.com (англ.) — крупный портал, посвящённый многопользовательским мирам.
    • www.mudconnector.su (рус.) — Русский мадконнектор.
    • www.rumud.ru (рус.) — Румуд — текстовые миры рунета.
    • http://mkm.org.ua — сайт Международной Крымской Мадовки.
    • Пример игры в мад. на YouTube
    • Интервью с Ричардом Бартлом [1]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *