IDLE Python
Python-IDLE
Из Саммерфилда : в IDLE после print() сразу печатает строку ,после print нельзя печатать.
Не работает IDLE Python
Изучаю Python по книге Майкл Доусон "Програмируем на Python". Вот код программы, а в IDLE когда.
Не запускается IDLE (python 3.5,3.6) на Windows 8
Здравствуйте , уважаемые форумчане! Может кто помочь с таким вопросом: Устанавливаю python.
IDLE и старые версии Python
Здравствуйте, вот такое дело: надо было один модуль поставить для Python, но для этого необходимо.
Am I evil? Yes, I am!
18969 / 9664 / 2710
Регистрация: 21.10.2017
Сообщений: 21,476
MrLonely, нумерацию строк в консоли, как я понимаю?
Создай новый файл
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь
Навигация в IDLE
Доброго времени суток. Учу python под windows, и хочу запускать программы с аргументами командной.
Подсветка синтаксиса в IDLE
После открытия/запуска кода, написанного в Python IDLE пропадает подсветка синтаксиса. Попытки.
Ошибка при вызове IDLE
Здравствуйте, подскажите как исправить эту ошибку? При вызове IDLE появляется эта ошибка. Нажимаю.
Программа не работает без IDLE
import socket import os # Функция записи\ def functbat(): sock = socket.socket() .
Вернуть в контекстное меню Windows idle
так получилось, что я указал python.exe как программу по умолчанию для .py файлов. после чего.
Использование библиотек из Anaconda в IDLE Python3.4
Можно ли использовать анакондовские библиотеки в Python 3.4.1 Shell или их нужно устанавливать в.
Как сделать нумерацию строк для текстового поля в tkinter?
Вот результат: И я хотел слева от текстового поля сделать поле для нумерации строк в текстовом поле. Я пробовал и Label и canvas , но ничего не работает. Можете подсказать как сделать нумерацию строк?
Отслеживать
задан 11 июн 2020 в 6:41
Вадим Платонов Вадим Платонов
152 12 12 бронзовых знаков
Для организации подобной фишки потребуется ОЧЕНЬ много строк кода. Далеко не все продвинутые текстовые редакторы имеют нумерацию строк текста.
11 июн 2020 в 7:02
Само по себе это можно реализовать, единственная проблема — метки могут не совпадать по положению со строками текста в текстовом поле. Как вариант можно сделать два текстовых поля, второе (нередактируемое) для номеров строк, тогда номера будут совпадать по положению со строками текста (при условии что шрифт будет одинаковый по высоте).
11 июн 2020 в 7:12
@Assur я оцениваю объем кода для данной задачи в 100-200 строк (ну, максимум до 500). Это не очень много. И это не сверхсложная задача.
11 июн 2020 в 7:13
Тогда можете изложить ход задачи. Как именно можно реализовать нумерацию?
11 июн 2020 в 7:15
@Assur, 63 строки в итоге
11 июн 2020 в 16:46
2 ответа 2
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Сделал немного не так как планировал: просто два текстовых поля и скролбар в гриде.
import tkinter as tk from tkinter import ttk root = tk.Tk() # Перенос строк отключен, иначе нумерация будет работать некорректно numbers = tk.Text(root, width=4, bg='lightgray', state=tk.DISABLED, relief=tk.FLAT) numbers.grid(row=0, column=0, sticky='NS') scroll = ttk.Scrollbar(root) scroll.grid(row=0, column=2, sticky='NS') def on_yscrollcommand(*args): scroll.set(*args) # Синхронизация скролбара с текстовым полем numbers.yview_moveto(args[0]) # Синхронизация поля с номерами с текстовым полем text = tk.Text(root, yscrollcommand=on_yscrollcommand, wrap=tk.NONE) text.grid(row=0, column=1, sticky='NSWE') def scroll_command(*args): # Движение скролбара управляет отображением текста в обоих текстовых полях text.yview(*args) numbers.yview(*args) scroll.config(command=scroll_command) def insert_numbers(): count_of_lines = text.get(1.0, tk.END).count('\n') + 1 numbers.config(state=tk.NORMAL) numbers.delete(1.0, tk.END) numbers.insert(1.0, '\n'.join(map(str, range(1, count_of_lines)))) numbers.config(state=tk.DISABLED) insert_numbers() def on_edit(event): # Срабатывает при изменениях в текстовом поле insert_numbers() text.edit_modified(0) # Сбрасываем флаг изменения текстового поля text.bind('>', on_edit) # Нужно чтобы текстовое поле автоматически меняло размер при изменении размера окна root.grid_columnconfigure(1, weight=1) root.grid_rowconfigure(0, weight=1) # Для примера загружаем саму программу в редактор import sys with open(sys.argv[0]) as file: text.insert(1.0, file.read()) root.mainloop()
Отслеживать
ответ дан 11 июн 2020 в 16:33
47.5k 17 17 золотых знаков 56 56 серебряных знаков 99 99 бронзовых знаков
11 июн 2020 в 16:51
import tkinter as tk class TextLineNumbers(tk.Canvas): def __init__(self, *args, **kwargs): tk.Canvas.__init__(self, *args, **kwargs) self.textwidget = None def attach(self, text_widget): self.textwidget = text_widget def redraw(self, *args): '''redraw line numbers''' self.delete("all") i = self.textwidget.index("@0,0") while True : dline= self.textwidget.dlineinfo(i) if dline is None: break y = dline[1] linenum = str(i).split(".")[0] self.create_text(2,y,anchor="nw", text=linenum) i = self.textwidget.index("%s+1line" % i) class CustomText(tk.Text): def __init__(self, *args, **kwargs): tk.Text.__init__(self, *args, **kwargs) # create a proxy for the underlying widget self._orig = self._w + "_orig" self.tk.call("rename", self._w, self._orig) self.tk.createcommand(self._w, self._proxy) def _proxy(self, *args): # let the actual widget perform the requested action cmd = (self._orig,) + args result = self.tk.call(cmd) # generate an event if something was added or deleted, # or the cursor position changed if (args[0] in ("insert", "replace", "delete") or args[0:3] == ("mark", "set", "insert") or args[0:2] == ("xview", "moveto") or args[0:2] == ("xview", "scroll") or args[0:2] == ("yview", "moveto") or args[0:2] == ("yview", "scroll") ): self.event_generate(">", when="tail") # return what the actual widget returned return result class Example(tk.Frame): def __init__(self, *args, **kwargs): tk.Frame.__init__(self, *args, **kwargs) self.text = CustomText(self) self.vsb = tk.Scrollbar(orient="vertical", command=self.text.yview) self.text.configure(yscrollcommand=self.vsb.set) self.text.tag_configure("bigfont", font=("Helvetica", "24", "bold")) self.linenumbers = TextLineNumbers(self, width=30) self.linenumbers.attach(self.text) self.vsb.pack(side="right", fill="y") self.linenumbers.pack(side="left", fill="y") self.text.pack(side="right", fill="both", expand=True) self.text.bind(">", self._on_change) self.text.bind("", self._on_change) self.text.insert("end", "one\ntwo\nthree\n") self.text.insert("end", "four\n",("bigfont",)) self.text.insert("end", "five\n") def _on_change(self, event): self.linenumbers.redraw() if __name__ == "__main__": root = tk.Tk() Example(root).pack(side="top", fill="both", expand=True) root.mainloop()
Python-сообщество
- Начало
- » Python для новичков
- » Нумерация строк в IDLE
#1 Март 14, 2015 18:03:32
alex28746 Зарегистрирован: 2015-01-18 Сообщения: 61 Репутация: 0 Профиль Отправить e-mail
Нумерация строк в IDLE
Добрый день. Подскажите такой вопрос. Есть ли возможность в IDLE настроить показ номера строки? Потому что по стандарту там они не пронумерованы, пробовал искать в настройках не нашел.
Благодарю за внимание!
#2 Март 14, 2015 20:08:45
alex925 Зарегистрирован: 2015-01-08 Сообщения: 204 Репутация: 14 Профиль Отправить e-mail
Нумерация строк в IDLE
Зачем вообще пачкаться об этот шлак? Ставь или IDE нормальную или нормальный блокнот.
#3 Март 14, 2015 21:05:34
MiK Зарегистрирован: 2014-10-30 Сообщения: 191 Репутация: -1 Профиль Отправить e-mail
Нумерация строк в IDLE
alex28746
Нет, там такого нету.
В нижнем правом углу есть отображение номера строки и колонки. Плюс быстрый переход из сообщения об ошибке к той строке которую эта ошибка вызвала по ПКМ.
alex925
IDLE очень хорошая среда для разработки. Ты своими “советами” всех достал уже.
#4 Март 14, 2015 21:30:25
alex925 Зарегистрирован: 2015-01-08 Сообщения: 204 Репутация: 14 Профиль Отправить e-mail
Нумерация строк в IDLE
MiK
IDLE очень хорошая среда для разработки
Ахахаха, ну насмешил. Давно так не смеялся.
MiK
Ты своими “советами” всех достал уже.
Думаю, только тебя и то только потому, что ты на правду агрессивно реагируешь
Основные команды Python — полное описание с примерами
Сегодня Python вошел в число самых популярных языков программирования в мире. Этот интерпретируемый язык высокого уровня общего назначения был разработан Гвидо ван Россумом в 1991 году и с тех пор неуклонно набирал репутацию среди пользователей.
Синтаксис Python схож с английским, что делает его крайне доступным и простым в освоении для новичков. Команды языка программирования Python просты в использовании, легко пишутся и запоминаются. В этой шпаргалке для тех, кто начинает изучать «змеиный язык», мы разберем синтаксис и назначение основных команд Python.
Важно! Согласно официальной документации, в Python нет самого понятия «команды», но есть различные встроенные методы или функции, которые можно выполнять в оболочке языка, как обычные команды. Поэтому в данном справочнике команд Python, мы будем использовать термины «команды», «функции» и «методы» (специальные классы функций) взаимозаменяемо.
Базовые команды Python
pip
Менеджер пакетов Python. Команда pip install используется для установки любого программного пакета из онлайн-репозитория общедоступных пакетов или Индекса пакетов Python (PyPI, Python Package Index).
pip install имя-пакета
Команда для печати сообщений на экране или другом стандартном устройстве вывода. Команда print может использоваться для печати любого типа объекта — целого числа, строки, списка, кортежа и других.
print(объект)
class
Команда для создания классов. Python поддерживает объектно-ориентированное программирование и позволяет пользователям создавать классы и инициализировать объекты. Класс может состоять из переменных с модификаторами доступа, функций с возвращаемыми типами и даже других классов (вложенный класс). Синтаксис выглядит class так:
class ИмяКласса: код_тела_класса
Пример кода ниже продемонстрирует применение class при создании класса «student»:
«student»: class student: name = "" def setName(self, passedValue): self.name = passedValue def displayName(self): print(self.name)
Чтобы использовать класс в Python, необходимо сначала создать его экземпляр, называемый объектом. Для этого нужно вызвать класс по имени следующим образом:
ИмяКласса()
Как видно из приведенного выше синтаксиса, при создании объекта в Python, после имени класса всегда ставятся круглые скобки. Обычно для удобства поиска вновь созданный объект тут же привязывается к переменной, через которую к нему в дальнейшем и обращаются:
имя_переменной = ИмяКласса()
Пример создания объекта для класса «student»:
mystudent = student() mystudent.setName("Alex Ignatov") mystudent.displayName()
В результате мы получим вывод:
Alex Ignatov
Как и в других языках программирования, в Python также можно реализовать конструкторы и статические методы в классах, используя соответственно метод dunder init() и декоратор @staticmethod .
type
Команда для проверки типа или класса объекта.
type(объект)
range
Команда для генерации последовательности целых чисел, начиная с 0 по умолчанию и заканчивая n, где n не включено в сгенерированные числа. Эта команда в основном используется в циклах for.
range(start, stop, step)
В приведенном синтаксисе:
- start — начало диапазона (опционально; по умолчанию — 0);
- stop — номер, перед которым нужно остановиться (обязательно);
- step — счетчик приращений (опционально; по умолчанию — 1).
Важно. Если функции range() будут даны только два параметра, она всегда будет рассматривать их как (start, stop), а не как (stop, step).
round
Команда для округления числа до заданной точности в десятичных разрядах. Позволяет сократить количество цифр после запятой в числе с плавающей запятой до указанного значения.
round(number, digits)
В приведенном синтаксисе:
- number — число с плавающей запятой;
- digits — количество цифр после десятичной точки (опционально; по умолчанию — 0).
input
Команда для получения ввода от пользователя. Исполнение программы будет остановлено до тех пор, пока пользователь не введет какое-либо значение, которое будет преобразовано функцией input() в строку. Если в качестве входных данных нужно взять целое число, его нужно преобразовать явно.
input(message)
В приведенном синтаксисе: message — текст, который нужно отобразить пользователю (опционально).
def
Команда определения функции Python дает возможность оборачивать повторно используемый код внутри функций, чтобы вызваны его позже, когда это необходимо. Функция def позволяет свести к минимуму избыточность кода.
def имя_функции (параметры): """строка документации""" состояние(я)
len
Команда len или функция len() используются для подсчёта количества элементов в объекте. Если объект является строкой, то функция len() возвращает количество присутствующих в ней символов. Если объект представляет собой список или кортеж, он вернет количество элементов, присутствующих в этом списке или кортеже. При попытке передать len() целочисленное значение, функция выдает ошибку.
len(object)
В приведенном синтаксисе: object — объект, длину которого необходимо найти (обязательно).
Циклические команды
В Python есть две простейшие команды цикла (loop commands) — while и for . Команда while используется для выполнения набора операторов, если заданное условие истинно.
while condition: statements update iterator
Команда цикла for используется для выполнения набора операторов путем повторения последовательности. Эта последовательность может быть списком, кортежем, строкой, словарем и т. д.
for x in sequence: statements
Команды Python среднего уровня
Строковые команды
В языке программирования Python есть различные команды для строковых объектов. Они не изменяют исходный строковый объект, а просто возвращают новый. Наиболее важные функции и методы строк в Python — isalnum() , capitalize() , find() , count() и center() .
isalnum()
Команда isalnum() проверяет, являются ли все символы данной строки буквенно-цифровыми или нет. Он возвращает логическое значение.
stringname.isalnum()
capitalize()
Строковая функция capitalize() возвращает строку, изменяя ее первый символ на верхний регистр, а остальные переводя в нижний. Если первый символ уже в верхнем регистре, а также представляет собой целое число или любой специальный символ, команда ничего не делает.
stringname.capitalize()
find()
Команда find() используется для поиска подстроки в строке. Если таковая найдена, find() возвращает индекс первого вхождения подстроки, в противном случае возвращает -1.
string.find(substring)
В приведенном синтаксисе:
- string — строка, где будет выполняться поиск.
- substring — подстрока, значение которой нужно найти.
count()
Строковая функция count() возвращает количество вхождений подстроки в строковый объект.
stringname.count(substring, start, end)
В приведенном синтаксисе:
- stringname — строка, где будет выполняться поиск.
- substring — подстрока, значение которой нужно найти.
- start — начальный индекс в строке, с которого начинается поиск (опционально).
- end — конечный индекс в строке, где заканчивается поиск (опционально).
center()
Команда center() используется для выравнивания строки по центру с заполнением указанным символом.
string.center(length, character)
В приведенном синтаксисе:
- string — строка, которую нужно выровнять по центру.
- length — полная длина новой строки.
- character — символ для заполнения пропущенного места с каждой стороны. По умолчанию — « » (пробел).
Команды для объектов списка
Списки используются для хранения нескольких элементов с различными типами данных в одном объекте. Наиболее важные методы списков Python — append() , copy() , insert() , pop() , reverse() и sort() .
append()
Команда списка append() используется для добавления элемента в конец списка.
list.append(element)
В приведенном синтаксисе:
- list — объект списка, в который нужно добавить элемент.
- element — новый элемент, который добавляется в список.
copy()
Команда copy() создает новую копию объекта списка. Она возвращает новый объект списка.
list.copy()
insert()
Команда insert() добавляет элемент в указанное место в объекте списка.
listname.insert(position, element)
В приведенном синтаксисе:
- position — позиция, в которую нужно вставить новый элемент. Если указанная позиция превышает количество элементов в списке, элемент будет вставляться в конец.
- element — новый элемент, который необходимо добавить.
pop()
Метод pop() используется для удаления элемента из указанной позиции в списке. Он возвращает элемент после удаления его из списка.
listname.pop(position)
В приведенном синтаксисе: position — позиция откуда нужно удалить элемент.
reverse()
Метод reverse() изменяет порядок всех элементов в списке. Команда изменяет исходный объект списка и ничего не возвращает.
list.reverse()
sort()
Метод sort() по умолчанию используется для сортировки элементов списка в порядке возрастания.
list.sort()
Команды кортежа
Кортеж (tuple) — встроенный тип данных, который используется для хранения нескольких элементов в одной переменной. Объекты кортежа упорядочены и неизменны. В Python есть два встроенных метода кортежа — count() и index() .
count()
Метод count() используется для подсчета вхождений элемента в кортеже.
tuple.count(элемент)
index()
Метод index() используется для поиска индекса первого вхождения элемента. Если элемент не найден во всем кортеже, будет выведена ошибка «ValueError».
tuple.index(элемент)
Продвинутые команды Python
Команды множества
Встроенный тип множество ( set ) в Python используется для хранения нескольких элементов в одном объекте. Этот тип объектов не допускает дублирования или изменения элементов, только добавление новых или удаление существующих.
Множества неупорядочены и неиндексированы, поэтому при попытке отобразить все элементы set, они будут выведены в случайном порядке.
add()
Команда add() позволяет добавить новый элемент в множество.
setname.add(element)
В приведенном синтаксисе:
- setname — имя переменной set, в которую нужно добавить новый элемент.
- element — элемент, который необходимо добавить.
clear ()
Функция clear () удаляет все элементы set. Она не принимает никаких параметров.
setname.clear()
discard()
Команда discard() позволяет удалить указанный элемент из набора. Если элемент не найден в наборе, она не выдаст ошибку.
setname.discard(element)
В приведенном синтаксисе:
- setname — имя переменной set, из которой нужно удалить элемент.
- element — элемент, который необходимо удалить.
remove()
Команда remove() также используется для удаления указанного элемента из множества. От команды discard() она отличается сообщением об ошибке, которое выводится, если указанный элемент не найден.
setname.remove(element)
В приведенном синтаксисе:
- setname — имя переменной множества, из которой нужно удалить элемент.
- element — элемент, который необходимо удалить.
difference()
Метод difference() используется для получения множества, содержащего разность двух множеств. В нем будут только те элементы, которые присутствуют только в одном множестве и отсутствуют в другом. Например, difference() для множеств setA и setB будет .
setA.difference(setB)
difference_update()
Метод difference_update() позволяет получить набор элементов, которые присутствуют в первом множестве и не являются общими для обоих. Это означает, что difference_update() удаляет элементы, существующие в обоих множествах. Он не возвращает новый set, а просто удаляет общие элементы из первого множества.
setA.difference_update(setB)
intersection()
Метод intersection() отображает множество, содержащее элементы, которые существуют во всех указанных множествах.
set.intersection(set1, set2, … setn)
issubset()
Метод issubset() проверяет, все ли элементы множества setA присутствуют в setB. Команда возвращает логическое значение.
setA.issubset(setB)
symmetric_difference()
Метод symmetric_difference() возвращает симметричную разность двух множеств, содержащую все элементы, за исключением общих.
setA.symmetric_difference(setB)
union()
Метод union() возвращает все элементы из обоих множеств, кроме повторяющихся.
setA.union(setB)
if, elif, else
Эти операторы Python, также называемые операторами ветвления или операторами условного управления, позволяют изменять ход выполнения программы в зависимости от условий.
- Команда if оценивает выражение и, если оно истинно (true), выполняет операторы под ним.
- Команда elif (else if) предоставляет другое выражение, которое оценивается, если предыдущий оператор if возвращает отрицательное значение «false».
- Если никакие предыдущие операторы ( if или elif ) не возвращают положительное значение «true», вычисляется выражение, предоставленное командой else .
Обратите внимание. В одном блоке кода может быть несколько операторов if и elif .
В качестве простейшего примера использования if , elif и else приведем программу, которая оценивает, является ли заданное число положительным, отрицательным или нулем:
number = int(input("Введите число для оценки: ")) if (number > 0): print("Положительно") elif (number < 0): print("Отрицательно") else: print("Ноль")
В приведенном примере пришлось обернуть метод input() с помощью int() , так как ввод по умолчанию сохраняется как строковый тип, а нужно, чтобы переменная «number» имела целочисленный тип.
Разница между if и elif заключается в том, что все операторы if в блоке кода будут оцениваться один за другим, несмотря ни на что, а оператор elif будет оцениваться только, если предыдущий оператор if имеет значение false.
Команды словаря
Словарь (dictionary) — встроенный тип объектов в Python, который используется для хранения пар ключ-значение. Он упорядочен, модифицируем и не допускает дублирования значения ключей. Среди основных встроенных методов словаря в Python выделяются следующие: fromkeys() , get() , items() , keys() , values() , pop() , popitem() и setdefault() .
fromkeys()
Метод fromkeys() используется для создания словаря с указанными ключами и значением.
dict.fromkeys(keys, value)
В приведенном синтаксисе:
- keys — кортеж или список ключевых элементов.
- value — значение, которое будет связано со всеми указанными ключами.
get()
Метод get() позволяет получить значения указанного ключа. Если ключ не найден в словаре, get() ничего не вернет, если что-то не будет указано в параметрах.
dictionary.get(key, value)
В приведенном синтаксисе:
- dictionary — имя объекта словаря, в котором нужно выполнить поиск.
- key — ключ, который нужно найти в словаре.
- value — значение, которое будет возвращено, если ключ не будет найден в словаре.
items()
Метод items() используется для отображения всех элементов словаря. Он возвращает объект представления, который будет содержать все пары ключ-значение в виде кортежей в списке. items() не принимает никаких параметров.
dictionary.items()
keys()
Метод keys() используется для получения всех ключей, присутствующих в словаре. Он возвращает объект представления, содержащий все ключи словаря в виде списка. keys() не принимает никаких параметров.
dictionary.keys()
values()
Метод values() позволяет получить всех значения в словаре. Он возвращает объект представления, содержащий все значения словаря в виде списка. values() не принимает никаких параметров.
dictionary.values()
pop()
Метод pop() используется для удаления пары ключ-значение из словаря путем указания ключа. Он возвращает значение пары ключ-значение, которую необходимо удалить.
dictionary.pop(ключ)
Команда popitem () позволяет удалить последнюю вставленную пару из словаря. Она не принимает никаких параметров. popitem () возвращает удаленную пару в виде кортежа.
dictionary.popitem()
Метод setdefault() используется для получения значения указанного ключа. Если ключ не существует, он вставит ключ со значением, переданным в качестве параметра. Если значение не будет указано, setdefault() вставит ключ со значением «None».
dictionary.setdefault(key, value)
Магические команды IPython
«Магические команды» (magic commands) или магические методы Python — одно из важнейших дополнений, сделанных к оригинальной оболочке Python Shell в процессе создания ядра IPython и его официальной реализации Jupyter Notebook. Эти встроенные команды IPython упрощают решение задач по анализу данных с помощью Python, а также обеспечивают упрощенное взаимодействие «змеиного языка» с операционными системами, другими языками программирования или ядрами.
Магические команды Python делятся на 2 типа:
- Строчные (line magics) — обычно начинаются с символа % и работают только в одной строке, Строчные магические команды могут использоваться как выражения, а их возвращаемое значение может быть присвоено переменной.
- Ячеечные (cell magics) — обозначаются двойным префиксом %% и работают во всей ячейке. Они могут вносить произвольные изменения в получаемые входные данные, которые необязательно должны быть кодом Python.
%lsmagic
Команда, которая выводит список всех магических функций, доступных на данный момент.
%quickref
Это команда-шпаргалка, похожая на %lsmagic . Он отображает краткую справку со списком возможностей каждой магической функции.
%who
Позволяет вам увидеть список всех ранее определенных переменных. Вместе с %who используются 2 производные от нее магические команды:
- %whos , которая дает дополнительную информацию о каждой переменной;
- %who_ls — возвращает отсортированный список текущих переменных.
%xdel
Удаляет переменную и любые ссылки на нее из механизма IPython.
%time
Возвращает время выполнения инструкции или выражения Python. Эту команду можно использовать для измерения времени необходимого среде IPython для выполнения выражения Python.
%pinfo
Эта волшебная команда Jupyter Notebook позволяет получить информацию об объекте.
%run
Функция запускает файл Python как программу в Jupyter Notebook. Это может быть особенно полезно, если нужно применить функции, хранящиеся во внешних файлах Python.
%run [имя файла]
В приведенном синтаксисе аргумент «имя файла» должен быть либо скриптом Python (с расширением .py), либо файлом с пользовательским синтаксисом IPython.
%load
Волшебная функция очень похожая на %run . Она загружает код файла в текущий интерфейс Jupyter Notebook. Источником может быть имя файла в каталоге используемого документа (Notebook), URL-адрес или макрос.
%load [имя файла]
В приведенном синтаксисе аргумент «имя файла» должен быть либо скриптом Python (с расширением .py), либо файлом с пользовательским синтаксисом IPython.
Более функциональным аналогом %load служит магическая команда %pycat , которая показывает код внешнего файла Python с подсветкой синтаксиса.
%%writefile
Копирует содержимое ячейки во внешний файл. Магическая команда полезна, если нужно быстро создать файл с кодом в Jupyter Notebook с помощью экспорта всего содержимого указанной ячейки.
Для выполнения экспорта нужно просто добавить %%writefile перед кодом. Команда создаст новый файл, если он не существует. В противном случае файл будет перезаписываться, пока после команды не будет добавлено -a .
%paste
Команда одновременно вводит и выполняет код, делая функцию готовой к использованию. Команда с аналогичным функционалом %cpaste открывает интерактивную многострочную подсказку, в которую можно вставить один или несколько фрагментов кода для выполнения в пакете.
Команды рабочего каталога
%pwd
Волшебная функция %pwd отображает текущий путь к рабочему каталогу.
%cd
Команда %cd позволяет сменить каталог, если после нее указать новый путь. Ее можно использовать несколькими способами:
- %cd — изменяет текущий рабочий каталог на ;
- % cd .. — изменяет текущий каталог на родительский;
- %cd — изменяет текущий каталог на последний посещенный.
%history
Команда %history отображает все предыдущие команды в текущем сеансе. Увидеть подобный список команд и функций может быть полезно, если была случайно удалена команда и ее результат.
%dhist
Волшебная команда %dhist выводит все каталоги, посещенные в текущем сеансе. Каждый раз, когда используется команда %cd , этот список обновляется в переменной « dh ».
%env
Магическая функция используется для получения, установки и перечисления переменных среды. Запуск команды без аргументов отобразит список всех переменных среды. Также можно ввести имя переменной среды, за которой следует команда, и она вернет ее значение:
%env HOMEDRIVE
или использовать %env для установки значения переменной окружения:
%env: HOMEDRIVE=F:
%edit
Эта волшебная команда вызывает текстовый редактор, используемый по умолчанию в текущей ОС (например, «Блокнот» Windows) для редактирования скрипта Python. Скрипт выполняется при закрытии редактора.
%autocall
Эта волшебная команда позволяет автоматически вызывать функцию без использования круглых скобок.
%autocall [режим]
Для приведенного синтаксиса доступно 3 аргумента режима:
- 0 — выключено;
- 1 — smart-режим (по умолчанию);
- 2 — всегда включен.
%automagic
Позволяет вводить магические команды без префикса «%», если установлено значение «1». Без аргументов функция включается/выключается. Для деактивации нужно установить значение «0».
%matplotlib
Магическая функция активирует интерактивную поддержку matplotlib во время сеанса IPython. Однако она не импортирует библиотеку matplotlib.
%notebook
Эта функция преобразует текущую историю IPython в файл «блокнота» IPython с расширением ipynb.
%recall
При выполнении без каких-либо параметров эта функция выполняет предыдущую команду. При указании номера ячейки ( %recall n ) после команды, вызывается команда в этой ячейке ( n ).
%gui [GUINAME]
При использовании без аргумента команда включает или отключает интеграцию цикла событий IPython GUI. С аргументом GUINAME магическая функция заменяет наборы инструментов GUI , используемые по умолчанию, на указанный.
No. | Команда %gui с аргументом и описание |
1 | %gui wx |
Заключение
В этой статье мы провели краткий экскурс по основным методам Python, которыми должен овладеть каждый программист, изучающий «змеиный язык». Приведенный список команд для Python с пояснениями и примерами поможет каждому новичку быстро освоить базовые приемы работы с функционалом этого востребованного языка программирования.
Для лучшего результата в освоении рекомендуем не только попробовать выполнить каждую из приведенных выше команд Python, но и самостоятельно поэкспериментировать со случайными входными параметрами, чтобы увидеть поведение команд.
Нужна надёжная база для разработки программных продуктов на Python? Выбирайте виртуальные серверы от Eternalhost с технической поддержкой 24/7 и защитой от DDoS-атак!