Как победить кибердемона в doom 2016
Перейти к содержимому

Как победить кибердемона в doom 2016

  • автор:

Как убить Кибердемона в Doom?

Часто игроки интересуются в Doom, как убить Кибердемона. Этот босс обладает огромным запасом здоровья и в сражении использует 7 видов атак, поэтому справиться с ним будет сложно. Самое главное в битве с ним придерживаться следующей тактики — постоянно уклоняться от мощных атак и в нужный момент подбежать, чтобы оглушить и нанести урон.
Против Кибердемона эффективно работает пушка Гаусса, пулемет, оснащенный мобильной турелью, супердробовик. Сражаться с ним придется дважды: сначала встреча произойдет на Марсе, а потом он воскреснет в Аду и станет в несколько раз сильнее. Но и во втором сражении, эффективно работает такая же тактика. Только бой будет изнуряюще долгим, из-за продолжительных атак Кибердемона.

Похожие ответы

  • Как убить паука в Doom?
  • Как убить Рыцаря ада в Doom?
  • Как убить демона в Doom?
  • Как убить последнего босса в Doom?
  • Как убить босса Страж Ада в Doom?
  • Как убить Потерянную душу в Doom?
  • Как убить Оливию Пирс в Doom?
  • Как достать BFG в Doom?
  • Как оптимизировать Doom?
  • Кто разработчик Doom?

DOOM (2016)

DOOM (2016) — Прохождение и Коды

  • Рвать и метать
  • Знай своего врага
  • Плавильня
  • Начало конца
  • Аргент-башня
  • Полный список

Как победить кибердемона в doom 2016

Достижений: 54
Очков: 1580
Основных: 33
Очков: 1000

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы отслеживать свой прогресс
Дополнения с достижениями

«Title update: Unto the Evil».

«Title update: Hell Followed».

«Title update: Arcade Mode».

«Title update: Bloodfall».

Кибердемоны: искусственный интеллект DOOM 2016

Шутеры от первого лица за долгие годы эволюционировали и стали очень интересной средой для неигровых персонажей: солдаты прячутся за укрытиями, чужие преследуют игрока, а напарники помогают ему в пылу боя. Всё это вписывается в концепцию дизайна современных шутеров: удерживания территории, создания рубежей обороны и сдерживания игрока. В этой статье я на примере перезапуска франшизы DOOM 2016 года расскажу о том, что происходит, когда разработчики отказываются использовать в игре стандартный кодекс поведения.

DOOM построен на философии, известной как «push forward combat» («агрессивный бой»), влияющей на нарратив, дизайн уровней, перемещения игрока и многое другое. Если вкратце, то он является критическим взглядом и реакцией на современные шутеры. В то время как Call of Duty заставляет игрока ползать за укрытиями и снимать врагов издалека, DOOM нарушает эти правила, создавая мощный, быстрый, «спинномозговой» геймплей. Но как это всё устроено, и что предпринимает ИИ, чтобы сделать игровой процесс живым?

Агрессивный бой

Философия Push Forward Combat охватывает все аспекты DOOM: она определяет фундамент игры и способы взаимодействия игроков с ИИ в бою. Как объяснил Курт Лауди в своём докладе на GDC 2018, игра в большой степени заимствует механики оригинальных игр DOOM: быстрое движение, потайные коридоры и яростные перестрелки. Но хотя она стремится вернуться к корням, ей в то же время нужно привлечь совершенно новую аудиторию, никогда не игравшую в олдскульные FPS, в том числе и в DOOM с DOOM II: Hell on Earth. Поэтому агрессивный бой построен на четырёх столпах, на которых стоит дизайн всей игры:

  • Скорость движения игрока и демонов.
  • Индивидуальность демонов
  • Уникальность каждого оружия
  • Сохранение мощи игрока даже в самой тяжёлой ситуации.

Для реализации и оттачивания такого игрового процесса потребуется набор новых инструментов. Используемые в нём системы ИИ созданы под серьёзным влиянием более традиционных шутеров от первого лица и адаптированы под концепцию DOOM. Я ещё вернусь к тому, как именно ИИ DOOM благодаря своей структуре подкрепляет концепцию Push Forward Combat, но сначала мне бы хотелось исследовать работу архитектур ИИ и изучить источники её возникновения. Для этого нам нужно сначала рассказать о DOOM, которого никогда не было, и о том, как он превратился в игру 2016 года.

Спасение DOOM

Хорошо известно, что цикл разработки DOOM 2016 был сложным: франшиза испытывала проблемы самоидентичности и не знала, во что ей превратиться в современной эпохе. Изначально игра напоминала более современные шутеры, но в конце концов её сдали в утиль, и с этого момента начал обретать форму тот DOOM , который мы знаем сегодня. Именно в процессе этого перехода выяснилось, какие инструменты тулчейна ИИ можно адаптировать под игру и как они способны помочь в реализации концепции агрессивного боя.

DOOM 4 — как он назывался изначально — находился в разработке с 2008 года. Родительская компания ZeniMax Media, купившая id Software в 2009 году, была недовольна процессом разработки и после внутренней ревизии в 2011 году настаивала на изменениях. Близкие к проекту источники, пожелавшие остаться анонимными, сообщили мне, что команда разработчиков Rage, готовившаяся к началу препродакшена сиквела, была вынуждена прекратить работу и слиться с командой DOOM 4. «Call of Doomy», как пренебрежительно называли игру в студии, резко изменила курс, превратившись из DOOM 4 в просто DOOM. Это привело к серьёзному разочарованию — идеи и личности противились новому выбранному направлению. Новый дизайн проекта заставил Мэтта Хупера приступить к поискам, необходимым для возрождения энергии классического DOOM. Мои источники утверждают, что успех мода Brutal DOOM разработчика SgtMarkIV стал чем-то вроде подтверждения правильности этого идеала. Это привело к созданию нового геймплейного демо, выпущенного в 2012 году, в котором делался упор на философию push forward combat, а также была переработала система glory kill (прим. пер.: система эффектного добивания врага в ближнем бою), уже присутствовавшая в DOOM 4.

Вместе со множеством опытных разработчиков, перешедших из команды Rage к созданию DOOM, в новый проект перенесли кучу инструментов и систем и из самой игры, и из движка id Tech 5. Давайте поговорим о базовых инструментах архитектуры ИИ в движке id Tech, а также о том, как эти системы созданные и отполированные под Rage, были в последствии портированы для DOOM.

Архитектура ИИ

Разработка тулчейна ИИ как части движка id Tech 5, началась ещё в 2005 году, почти сразу после выпуска DOOM 3. Впервые он был протестирован в деле в Rage. Основная система принятия решений вражеского ИИ в Rage и DOOM состоит из иерархических конечных автоматов (Hierarchical Finite State Machines): разновидности классической реализации ИИ, обеспечивающей повышенную гибкость и контроль над последовательностью состояний с их поведением.

Иерархические конечные автоматы

Конечные автоматы (Finite State Machines) тесно связаны с принципом состояния (state), в течение которого ИИ может выполнять определённое поведение. Также при соблюдении определённых условий ИИ может переходить в другие состояния. Соединение множества состояний в группы и реализация переходов между ними позволяет создать гибкие, реагирующие на ситуацию и интересные поведения. В одном из моих первых видео про Batman: Arkham Asylum рассказывается, как они использовались для стелса и боёв.

Однако схема может быстро стать очень сложной: количество состояний увеличивается, а вариантов переходов между ними становится ещё больше. Чтобы справиться с этой проблемой, иерархические конечные автоматы (ИКА) группируют определённые наборы состояний и выполняют их одним кластером с чёткими переходами внутрь и наружу этого кластера.

По сути, кластеры создают маленькие конечные автоматы внутри большого конечного автомата, в которые и из которых система может выполнять переход. Это позволяет создать более упорядоченное и структурированное поведение, при котором отдельные состояния присутствуют в одной или нескольких группах. Благодаря этому конкретные аспекты — перемещение в укрытие, атака на расстоянии или приближение — можно обрабатывать и моделировать для каждого демона.

Это отличает DOOM от многих современных шутеров, в которых конечные автоматы встречаются гораздо реже, а популярность приобретают деревья поведений (Behaviour Trees) или даже HTN-планирование.

Система ИКА в Rage позволяла дизайнерам с определённой гибкостью настраивать поведения в конкретных ситуациях, но создавать такие конечные автоматы могли только программисты. Как рассказали мои источники, лучше всего было предоставить команде дизайнеров большой набор интересных и захватывающих поведений для каждой битвы. Это позволяло сохранить целостность систем ИИ и минимизировать вероятность их сбоя или неожиданного поведения. Для обеспечения целостности всего процесса конечные автоматы DOOM можно создавать только с помощью специально созданного редактора, имеющего интерфейс с кодом на C++, который использовался для построения отдельных состояний. Этот редактор стал расширенной версией ранее созданного макроязыка для Rage, который в редакторе используется для записи состояний и предлагаемых переходов нового конечного автомата. Он выполняет перекрёстные ссылки с файлами заголовков кода на C++, которые задают все возможные переходы для текущего состояния. Это оказалось невероятно ценной особенностью для команды программистов, потому что позволило быстро проверять целостность и структурированность всего конечного автомата или вручную, или с помощью инструмента визуализации графов. Готовая реализация получилась быстрой и не требовала управления огромным количеством ресурсов в игре. Однако несмотря на то, что созданные инструменты обеспечили чёткую визуализацию структуры и поведения конечных автоматов, они также увеличили количество абстракций, что усложнило пошаговое выполнение и отладку.

В дополнение к ИКА, используемой для принятия решений о действиях демонов, в DOOM применяются две системы, созданные для Rage: система укрытий и система анимаций.

Система анимаций

Система анимаций под названием AnimWeb сама по себе тоже является конечным автоматом. Каждое состояние управляет выполнением анимации для конкретного поведения, а переходы между состояниями управляют смешиванием между анимациями. Система часто вычисляет пути с помощью AnimWeb, которая запускает начальные, промежуточные и конечные анимации для конкретных состояний ИИ с переходами, синхронизированными с заданными точками смешения, вычисленные на основе анализа костей в скелетном меше. Почему эта система жизненно необходима, я расскажу в анализе дизайна поведения демонов. Мы узнаем, что AnimWeb делает для настройки и изменения выполнения анимации во время выполнения игры, чтобы демоны устрашали игрока на протяжении всего игрового процесса.

Система укрытий

Наконец, в Rage была создана и протестирована система укрытий, активно взаимодействующая с ИИ принятия решений, AnimWeb и встроенными инструментами навигации. Боевая система Rage, а значит и её система укрытий вдохновлялись ранними играми Halo, в которых отряды монстров стремились в области с хорошими укрытиями, в то время как тяжёлые враги, такие как Shrouded и Gearhead, атаковали игрока на открытом пространстве. Эта система учитывала расстояния между игроком и располагаемыми дизайнерами оборонными позициями, позиции ИИ относительно областей хороших укрытий, видимость ИИ-противников для игрока, присутствие в укрытии дружественных ИИ, оптимальные позиции для бросков гранат и многое другое. Вероятно, вы задаётесь вопросом, почему это так важно: ИИ в DOOM никогда не прячется за укрытиями, да и сами укрытия в целом нарушают концепцию агрессивного боя. Как я объясню ниже, эта система невероятно важна для позиционирования демонов в DOOM, но совершенно неожиданным образом!

Процесс разработки и выпуска Rage позволил довести все эти системы ИИ до уровня зрелости и использовать их в других продуктах. Они не только мигрировали в DOOM 2016 — в котором используется движок id Tech 6 — но и применяются в игре 2014 года Wolfenstein: The New Order компании MachineGame. Хотя эти системы уже доказали свою ценность, для использования в DOOM им необходимы были дальнейшие настройки и усовершенствования. Кроме того, дизайнерам нужно было сделать так, чтобы поведение системы находилось в контексте агрессивного боя. Поэтому давайте узнаем о дизайнерских секретах, позволивших реализовать эту философию.

Дизайн ИИ

Теперь, когда мы знаем о внутренних системах ИИ, давайте разберёмся, как они используются для создания врагов в DOOM и подкрепления ядра дизайна. Поэтому вернёмся к четырём геймплейным столпам агрессивного боя: скорости, индивидуальности демонов, уникальности оружия и мощи игрока. Что же делает ИИ для усиления этих аспектов?

Скорость

Для начала поговорим о скорости: игрок может двигаться по миру очень быстро, и ИИ учитывает это двумя жизненно важными способами: стрельбой и расположением врагов. Точность демонов намеренно снижается в зависимости от скорости игрока: чем он быстрее, тем сложнее в него попасть. Это достигается благодаря взвешенному распределению точности выстрелов — демоны намеренно промахиваются, когда игрок движется на максимальной скорости, и становятся точнее, когда он замедляется. Кроме того, эта система связана с уровнями сложности: при высокой сложности точность демонов быстрее компенсирует перемещения игрока. И ещё один штрих: враги не стреляют по взрывающимся бочкам, даже если те находятся рядом с игроком, чтобы дать игроку шанс использовать их против демонов.

Однако ещё более интересна система позиционирования ИИ в бою для поддержания своей эффективности и обеспечения свободы движения игрока. Стреляющие враги, такие как импы, какодемоны и манкубусы, активно стремятся при возможности находиться на расстоянии от игрока, чтобы атаковать издалека. В то же время игра стремится сделать так, чтобы другие враги были хорошо расположены для атаки, с учётом того, что им понадобится бежать к игроку в любой момент времени. Чтобы достичь этого, DOOM берёт систему укрытий из Rage и инвертирует её: система используется не для поиска точек укрытий, а для нахождения открытых позиций рядом с укрытиями, обеспечивающих максимальную видимость для игрока. Такие «перевёрнутые» укрытия не только позволяют демонам продолжать атаки, но и помогают игроку находить цель.

Индивидуальность

Теперь давайте рассмотрим индивидуальность демонов. В DOOM есть 16 отдельных архетипов ИИ, каждый из которых обладает уникальными поведениями и анимациями, подчёркивающими его характерные особенности. С учётом высокого темпа игры, основная цель заключается во мгновенном распознавании демонов игроком и обеспечении целостности их поведения. Вообразите Pac-Man, в котором игрок движется в 10 раз быстрее обычного, а призраки на самом деле являются адскими полчищами! Здесь просто нет места для затейливого и сложного поведения. Противники должны быть узнаваемыми для игрока и интересными для дизайнера, вываливающего их на шахматную доску боя.

Эта цель достигается не только с помощью преувеличенных анимаций поведений, но также и через цели врагов и способы их достижения. Почти как в классическом DOOM, многие из ИИ имеют свои узнаваемые поведения, но подстроенные под дизайн современного DOOM: розовые демоны несутся к игроку, пытаясь протаранить его, а импы держаться в отдалении, чтобы метать фаерболлы.

Кроме того, анимации созданы таким образом, чтобы подчеркнуть характерность каждого архетипа демона. В дополнение к реализации плавного смешивания, AnimWeb также выполняет проверки анимаций в реальном времени, чтобы убедиться, что анимация может уместиться в кривую движения демона. Поэтому импы могут прыгать на короткие и дальние расстояния, используя одинаковую анимацию, которая настраивается в реальном времени, а рыцари ада выполняют проверки, чтобы при атаках не пересекаться с окружающими объектами. Кроме того, каждый демон выполняет процесс под названием Focus Tracking: вычисляет подходящий поворот головы, груди и бёдер в IK-риге, чтобы поворачиваться и смотреть на игрока правильным образом.

Кроме всего этого DOOM снова возвращает перепалки между врагами, которые использовались в оригинальных играх серии: система фракций фиксирует взаимодействия и поведения между отдельными архетипами ИИ. Она использует систему правил, определяющую, как и почему одна фракция демонов начинает злиться на другую. Кроме того, она фиксирует такие события, как случайный или намеренный урон, наносимый такими фракциями друг другу, и использует их для запуска боёв между врагами. Фракции внутри системы заимствуют повадки других фракций, поэтому пока импы страдают от лап манкубусов и баронов, одержимые солдаты UAC равно ненавидимы всеми демонами и во внутренних перепалках обычно оказываются убитыми первыми.

Уникальность

Теперь поговорим об уникальности каждого оружия. ИИ DOOM реагирует, когда игрок использует подходящее оружие для подходящего демона. В основном это реализуется системой продолжительного урона в секунду и системой управления состояниями боя. Она делает так, что демоны уязвимы к выстрелам из определённого оружия, и опасаются этого оружия. Мои источники объяснили, что внутри DOOM используется система продолжительного DPS (damage per second), вознаграждающая игрока за продолжительную агрессию к конкретному демону. Урон становится длительным, что запускает болевую реакцию демона. Джейк Кэмпбелл рассказывал об этом в своём докладе на GDC. Эти болевые реакции могут быть очень разнообразными: от небольших судорог, немного влияющих на точность прицела ИИ, до замирания и отступления, прерывающего текущее поведение ИИ.

Чтобы ещё больше подкрепить эту систему, отдельные виды оружия запускают реакцию в разных типах врагов. Например, при выстреле из штурмовой винтовки импы перестают двигаться, а зомби при выстреле из дробовика быстро переходят в состояние пошатывания, в котором их легко убить. Мои источники сказали, что на этапе разработки какодемон мог застрять в постоянной реакции замирания при непрерывной стрельбе из минигана. Это было сделано намеренно, чтобы отдать честь оригинальному DOOM, но перед выпуском игры от этого отказались.

Мощь игрока

Наконец, несмотря на несметные полчища демонов и исходящую от них опасность, концепция агрессивного боя всегда должна стремится наделять игрока мощью. Поэтому игра должна сохранять баланс и ритм боя, обеспечивающие постоянное нахождение игрока в потоке. Для этого DOOM использует боевую систему, заставляющую демонов спрашивать разрешения для нападения на игрока. Это реализовано через систему токенов: каждый тип атаки — рукопашный, дальний и так далее — имеет в каждый момент времени ограниченное количество токенов. Чтобы совершить атаку, демон должен запросить токен, а после использования вернуть его системе. На каждом уровне сложности есть свой набор значений токенов для каждого типа атаки, создающий более агрессивную орду демонов и в то же время сохраняющий сбалансированность благодаря ограничению на количество одновременно атакующих демонов. Забавно в этой системе то, что демоны могут воровать токены друг у друга, если чувствуют, что способы использовать их более эффективно в текущий момент времени. Основная причина этого в том, чтобы заставить демонов рядом с игроком атаковать его, а не стоять рядом с глупым видом.

Кроме того, дизайнеры осознали, что не будет справедливо, если демоны будут атаковать, когда игрок не может ответить. Поэтому во время выполнения glory kills игрок неуязвим, а искусственный интеллект не имеет права начинать новое поведение атаки, пока glory kill не завершён. Наконец, glory kills ценны для игрока тем, что дают здоровье, а в случае убийства бензопилой — и боеприпасы! При glory kills игрокам всегда выпадают предметы, а большие демоны дают ещё больше жизни. Однако выпадающие боеприпасы в основном постоянны, потому что игра хочет, чтобы игрок продолжал осваивать свой арсенал и использовал наилучшее оружие в текущих условиях. Поэтому если вы используете для расправы над рыцарем ада бензопилу, то это не даст вам в результате больше боеприпасов!

В заключение

Возвращение DOOM в 2016 году оказалось триумфальным, но как мы только что убедились, это произошло не случайно: благодаря годам работы над игровым ИИ демоны ада восстали в полную силу. Эта игра — чёткий пример использования классических техник ИИ наряду с дизайнерскими инструментами, подкрепляющими ядро игрового процесса. Как и вся франшиза в целом, DOOM заявляет, что хотя некоторые инструменты создания ИИ уже вышли из моды, всё ещё остаётся потенциал для создания интересного нового игрового процесса, привлекающего и современных игроков. Пока писалась эта статья, было заявлено о разработке DOOM Eternal с ещё большим количеством архетипов демонов. Ад на земле никогда не был таким захватывающим.

Библиография

Loudy, K. and Campbell, J. 2018. Embracing Push Forward Combat in DOOM. Game Developers Conference, 2018.

Кибердемон

CyberDemon это вымышленный персонаж в Думах видеоигр франшизы по ID Software , где он был введен в шутер от первого лица игры Думы в 1993 году появился в нескольких других Ид игр, включая все магистральный Рок продолжения, Думы РПГ , и Wolfenstein RPG как Предвестник судьбы , а также другие связанные СМИ. Кибердемон стал одним из самых знаковых персонажей серии Doom вместе со своим главным героем, » Doomguy «, и часто описывается как один из самых запоминающихся боссов вистория видеоигр .

Появления [ править ]

Cyberdemon не упоминается в руководстве к оригинальной версии для ПК, возможно, чтобы сделать его появление сюрпризом для игрока. В руководстве к консольным версиям он описывается как «наполовину бесчувственная машина, наполовину бушующий рогатый дьявол. В этом ходячем кошмаре есть ракетная установка вместо руки, и он обязательно протянется и коснется вас». [3] В первом Doom Кибердемон — самый крутой персонаж с 4000 жизнями (что эквивалентно 40 прямым попаданиям ракет), не получающий повреждений от взрывов. [4] Кибердемоны возвращаются в Doom II: Hell on Earth , где один из них изображен на обложке и титульном экране. [5]

Переработанный CyberDemon является последним боссом в игре перезагрузки Doom 3 , [3] , где он описывается как «могущественным воин Ада» и может быть убит только с Soul Cube. Другое воплощение CyberDemon появляется как босс в 2016 году перезагрузок в Гибели , на этот раз изображается как древний демон лорд реанимировал и модернизированный с использованием новейшими технологиями в UAC, но сохраняя восприимчивость оригинала в арсенал игрока. Он служит финальным боссом виртуальной адаптации пинбола перезагрузки 2016 года (вместо Оливии Пирс, главного антагониста этой игры), с которым игрок может сражаться после выполнения определенных условий или путем запуска режима волшебника.выполнив пять основных миссий. [6] Кроме того, в начале каждого мяча игроку предлагается запустить мяч мимо атак ручной пушки Кибердемона, чтобы произвести выстрел умения . [7]

В Doom Eternal итерация Кибердемона появляется как мини-босс под именем Тиран . Как и многие из возвращающихся демонов в Doom Eternal , Tyrant был переработан из его воплощения Doom (2016), чтобы он больше напоминал его дизайн из оригинальных игр Doom . [8]

В ролевой игре Doom RPG Кибердемон создан ученым-оккультистом Кроносом. Первое появление кибердемона в хронологическом порядке (во вселенной) происходит в Wolfenstein RPG , где он полностью органичен как Предвестник судьбы, вызванный нацистами в замке Вольфенштейн во время Второй мировой войны . Американский коммандос Уильям «Би Джей» Бласкович побеждает его, используя Копье Судьбы , уничтожая его правую ногу и левую руку, и Предвестник клянется, что в будущем у него будет матч-реванш с потомком Бласковича, что произойдет, когда Стэн Бласкович столкнется с ним в Doom II. РПГ .

Весь сюжет комикса Doom основан на безумных поисках Парня Судьбы BFG 9000, который он может использовать для уничтожения Кибердемона. [9] В Роке романами , механические детали Cyberdemons’ питается паром и персонажи называют их „Паровыми демон“. Миниатюрная фигурка Кибердемона была включена в коллекцию видеоигр от id Anthology 1996 года, а другая появляется в Doom: The Boardgame 2011 года . [10]

За пределами вселенной Doom персонаж был доступен в качестве костюма в Fall Guys: Ultimate Knockout с другими костюмами из серии Doom 12 января 2021 года в течение ограниченного времени. [11]

Прием [ править ]

Computer Gaming World выбрала Кибердемона в качестве четвертого наиболее запоминающегося злодея компьютерных игр в своем списке за 1995 год: «Игроки в жанрах экшн, которые думали, что видели« боссов-монстров », внезапно осознали, что не видели, когда столкнулись с Кибердемонами». [12] В 2008 году GamePro назвала Кибердемона 16-м самым дьявольским злодеем из видеоигр всех времен. [13] Этот «классический (и ужасающий) босс» был выбран GameSpot в качестве одного из 64 участников опроса 2010 года «Величайший игровой злодей всех времен». [14] [15] IGN поместил этого «одного подлого сукиного сына» на 69-е место в своем списке лучших злодеев в играх 2011 года. [4]

В 2008 году IGN включил Кибердемона в число своих семи любимых игровых монстров, добавив, что «во многих отношениях дедушка современного игрового монстра, Кибердемон, сегодня столь же устрашающий, как и 15 лет назад». [16] В 2010 году журнал Play включил Cyberdemon в список десяти самых страшных игровых монстров. [17] В списке «самых крутых» злодеев видеоигр от Complex в 2012 году Cyberdemon занял 13-е место; [18] Complex оценил исходную схватку с Cyberdemon как 12-е место среди лучших боссов за всю историю в 2013 году. [19]

В 2006 году издание The Boston Phoenix оценило Кибердемона как 13-го по величине босса в истории видеоигр, добавив, что «в анналах ленивой игровой журналистики немного попадает в « профессиональный совет »журнала GamePro по победе над злейшим противником Doom : Чтобы победить Кибердемона, стреляйте в него, пока он не умрет ». [20] Широко распространенное утверждение, происходящее во многих местах в Интернете, что этот« профессиональный совет »был опубликован GamePro , однако, ошибочно, так как он был фактически создан. в качестве прикола Эндрю «Linguica» Стайна, соучредителя Doomworld. [21] В 2008 году IGN поставил борьбу с Кибердемоном на 46-е место в рейтинге видеоигр, назвав это «каждый плохой босс, которого ты»я когда-либо сражался в одном лице » [22]. По данным NowGamer, в 2011 году он также занял 48-е место в рейтинге игровых моментов [3].

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Кибердемон (Дум) — IGN» . Uk.ign.com. 2008-10-31. Архивировано из оригинала на 2013-10-04 . Проверено 4 октября 2013 . CS1 maint: discouraged parameter (link)
  2. ^ a b c «Кредиты DOOM (DOS)» . MobyGames . Проверено 17 июля, 2016 .
  3. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  4. ^ a b c «48. Лицом к лицу с кибердемоном в гибели — 50 величайших игровых моментов» . NowGamer. 2011-12-05 . Проверено 4 октября 2013 .
  5. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  6. ^ a b «Кибердемон — это номер 69 — IGN» . IGN. 2013-01-25. Архивировано из оригинала на 11 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2013 .
  7. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  8. ^ «Скриншоты DOOM II для Macintosh» . MobyGames. 2010-09-19 . Проверено 4 октября 2013 .
  9. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  10. Zen Studios (6 декабря 2016 г.).
  11. Zen Pinball 2 пакет Bethesda Pinball ( PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita , Wii U ). Уровень / область: DOOM Pinball Table — Cyberdemon Takedown. Оливия Пирс: «Тебе никогда не победить Кибердемона!» Сэмюэл Хайден : «Вы знаете, что теперь делать. Если вы уничтожите Кибердемона, то закроете и последний портал».
  12. Zen Studios (6 декабря 2016 г.).
  13. Zen Pinball 2 пакет Bethesda Pinball ( PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita , Wii U ). Уровень / область: Стол для пинбола DOOM — Плунжер. Отображение очков: «Skillshot: избегайте лазерного луча кибердемона».
  14. ^ «Doom Eternal Tyrant» . Prima Games . Проверено 3 апреля 2020 .
  15. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  16. Перейти ↑ 10 Years of Doom — The Doom Comic . Doomworld . Проверено 4 октября 2013 .
  17. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  18. ^ «Gra Roku 2011: Doom: The Boardgame» (на польском языке). Nagroda.gry-planszowe.pl. Архивировано из оригинала на 2007-08-19 . Проверено 4 октября 2013 .
  19. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  20. Стэнтон, Рич (2 декабря 2020 г.). «Роковой парень идет в Fall Guys» . PC Gamer . Проверено 3 декабря 2020 года .
  21. ^ «Музей CGW — Галереи» . www.cgwmuseum.org . Проверено 22 мая 2018 .
  22. ^ «47 самых дьявольских злодеев из видеоигр всех времен — Руководство по хорошему снаряжению от PC World Australia» . Pcworld.idg.com.au . Проверено 4 октября 2013 .
  23. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  24. ^ «Величайший злодей за все время игры — Полный список злодеев» . Gamespot.com . Проверено 4 октября 2013 .
  25. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  26. ^ «Величайший злодей всех времен игры — позади злодеев» . Gamespot.com . Проверено 4 октября 2013 .
  27. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  28. ^ «Монстры игр — IGN» . Uk.ign.com. 2008-10-31 . Проверено 4 октября 2013 .
  29. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  30. ^ «10 самых страшных игровых монстров» . NowGamer. 2010-07-03 . Проверено 4 октября 2013 .
  31. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  32. ^ «13. Cyberdemon — 50 самых крутых злодеев видеоигр всех времен» . Сложный. 2012-11-01 . Проверено 21 июля 2013 .
  33. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  34. ^ «12. Cyberdemon — 25 лучших битв с боссами всех времен» . Сложный. 2013-05-06 . Проверено 14 января 2014 .
  35. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  36. ^ «20 величайших боссов в истории видеоигр — № 13: Кибердемон» . Thephoenix.com. 2006-10-13 . Проверено 4 октября 2013 .
  37. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  38. ^ «Откуда взялся этот печально известный« PROTIP »? — Форумы Doomworld» . Doomworld.com . Проверено 10 апреля 2019 .
  39. CS1 maint: discouraged parameter (link)
  40. ^ «Кибердемон — № 46 Лучшие моменты видеоигр» . Uk.ign.com. 2011-11-29 . Проверено 4 октября 2013 .
  41. CS1 maint: discouraged parameter (link)

Внешние ссылки [ править ]

  • Кибердемон у гигантской бомбы
  • Роковая игра
  • Воскрешение Судьбы
  • Ролевая игра Doom II
  • id Программное обеспечение
  • Midway Games
  • Nightdive Studios
  • Программное обеспечение для нервов
  • TeamTNT
  • Студии эскалации
  • Роковые романы
  • Doom 3: миры в огне
  • Гибель 3: Водоворот
  • Мастера судьбы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *