Юзер френдли что это
Перейти к содержимому

Юзер френдли что это

  • автор:

User friendly

User friendly — обозначение интерфейса, дружественного пользователю в теории юзабилити. Этим словосочетанием обычно обозначают среду (в том числе и сайта), продуманную с учетом удобства пользователя.

что такое user friendly

Как правило, если сайт является User friendly, то он отвечает следующим признакам:

  1. Он интуитивно понятен. Это первое, о чем нужно позаботиться, ведь если пользователь не поймет, как пользоваться сайтом, то через некоторое время, не добившись нужного результата, покинет ресурс. Возможно, на долгое время или даже навсегда.
  2. Он минималистичен. Сложный интерфейс тяжело понять. Например, вместо трех фраз всегда лучше использовать одну, если это, конечно, возможно. Дополнительные элементы и категории на главной странице тоже сильно отвлекают внимание. Однако здесь нужно уметь различать «лишние» элементы и по-настоящему необходимые.
  3. Он быстро загружается. Медленная работа сайта отталкивает очень многих посетителей, и к тому же вызывает неприязнь к ресурсу. Кстати, это часто имеет прямую связь с минималистичностью — чем меньше на страницах «тяжелых» сложных элементов, тем быстрее он загружается.
  4. Он привлекателен. Посетители всегда обращают внимание на визуальную составляющую, пусть даже и подсознательно. Им приятнее иметь дело с интерфейсом, который радует глаз. Однако нужно понимать, что оценка красоты дизайна — это очень субъективно. Поэтому нужно ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности.
  5. Он сразу демонстрирует все важные опции. Желательно сразу показывать пользователю все возможности. Использовать выпадающие списки и меню стоит только там, где без этого нельзя обойтись. Если часть возможных действий будет скрыта, пользователь может не догадаться, как их совершить. А если эти действия целевые (например, купить товар, оставить номер телефона), то стоит уделить им особое внимание.
  6. Он умеет общаться с пользователем. Система должна наглядно демонстрировать пользователю, что его действия обрабатываются. Например, если он отправляет сообщение, то этот процесс должен сопровождаться выводом на экран фразы «сообщение отправляется», а окончание этого процесса — «сообщение отправлено».
  7. Он предсказуем. Предсказуемость сайта не означает скуку и отсутствие интереса. Речь идет о том, что пользователь, увидев какой-либо элемент сайта должен понимать, как он (элемент) будет «вести себя» при взаимодействии. Если объект выглядит как меню, он должен вести себя как меню, если похож на кнопку, то соответственно, должен куда-либо вести или производить какое-то действие.
  8. Каждая кнопка имеет собственное назначение. Это может быть переход, раскрытие меню, команда открыть в новом окне, отправить письмо и так далее. Активные и неактивные элементы должны отличаться друг от друга, для этого их можно выделять стилем. Пользователь должен понимать, на какие кнопки он может нажать и перейти на другую страницу, а какие присутствуют просто для декора или дополнительной информации.

Как сделать интерфейс «user friendly»: 17 работающих приёмов

Интерфейс — это некий «мост» между пользователем и системой. С помощью интерфейса пользователь сможет объяснить системе, чего он от неё хочет, а система это выполнит. Но что случится, если это понимание между машиной и человеком не будет достигнуто? Пользователь просто уйдёт с сайта.

Вот так ведут себя интернет-пользователи по данным Online Marketing Institute:

  • 85% могут уйти с сайта, если им не понравится дизайн интерфейса;
  • 83% покинут сайт, если будут вынуждены делать много кликов, чтобы найти то, что им нужно;
  • 40% никогда не вернутся на сайт, если им было трудно его использовать в первый раз.

принципы хорошего интерфейса

Принципы хорошего интерфейса одинаковы и для веб-сайтов, и для программ, и для сервисов. Я собрала 17 основных из них, а еще в конце вас ждет небольшой обзор способов тестирования интерфейса на юзабилити.

Про «user friendly» интерфейс:
  1. Хороший интерфейс должен:
    1. 1. Быть интуитивно понятным.
    2. 2. Быть предсказуемым.
    3. 3. Быть минималистичным.
    4. 4. Быстро загружаться.
    5. 5. Показывать все важные опции.
    6. 6. Уметь общаться с пользователем.
    7. 7. Иметь разные стили для кнопок с разными типами действий.
    8. 8. Быть привлекательным.
    9. 9. Давать возможность персонализации.
    10. 10. Быть лояльным к ошибкам пользователя.
    11. 11. Говорить на языке пользователя.
    12. 12. Предоставлять оптимальное количество вариантов выбора.
    13. 13. Давать мягкие подсказки.
    14. 14. Затемнять фон под модальными окнами.
    15. 15. Иметь короткие формы регистрации.
    16. 16. Иметь простые принципы заполнения полей.
    17. 17. Предоставлять варианты удобного управления.
    1. Вручную
    2. Автоматизированным способом
    3. C помощью фокус-групп
    4. Наглядный пример тестирования интерфейса пользователя

    Хороший интерфейс должен:

    1. Быть интуитивно понятным.

    Интерфейс пользователя — это то, что должно быть максимально понятным большинству людей. Если человек, открыв приложение или зайдя на сайт, не поймет, как им пользоваться, то понажимав несколько секунд на разные кнопки наугад, разочаруется и покинет ресурс. Скорее всего, навсегда.

    Интуитивно понятный интерфейс — это тот, в котором:

    1) все элементы выстроены по принципам элементарной логики.

    Возьмем для примера сайт с текстовым контентом, статьями. Его логический интерфейс будет таким:

    • название сайта находится в самом верху страницы, под ним — краткое описание ресурса;
    • ниже располагается меню с разделами сайта;
    • блок с контактами и обратной связью в правой верхней части меню;
    • статьи расположены в порядке их добавления на сайт;
    • в конце каждой статьи есть кнопки «следующая» и «предыдущая»;
    • кнопки категорий всегда должны быть на виду, чтобы можно было в любой момент перейти в другой раздел;
    • правила сайта, подробная контактная информация, данные о разработчиках и т.д. располагаются в футере сайта, так как именно там их всегда и ищут.

    Не запутывайте пользователя нестандартным расположением привычных блоков, а используйте проверенные принципы. Блог маркетолога Heidi Cohen структурирован понятно и логично:

    структура разделов на сайте

    Вот пример из интерфейса программы. Даже там, где значки не подписаны, вполне понятно, что они могут означать. Кнопки расположены в порядке логики — ведь каждому интуитивно понятно, что после кнопки «пауза» должна следовать кнопка «стоп», и т.д.

    пример интерфейса

    2) кнопкам присвоены понятные обозначения.

    Избегайте кнопок, изображение на которых может ввести в заблуждение пользователя. Не нужно изобретать велосипед. Большой знак вопроса сразу же говорит пользователю о том, за ним скрывается какое-либо руководство или помощь. Лупа — это всегда форма поиска на сайте.

    форма поиска

    А вот что бы вы подумали, увидев на сайте или в программе кнопку, например, с перечеркнутым квадратом? Скорее всего, многие пользователи даже не рискнут на нее нажать, так как им будет непонятно, к чему приведет это действие.

    А для еще лучшего понимания пользователями своих действий, можно использовать подписи к кнопкам. Они появляются при наведении курсора.

    каким должен быть интерфейса

    3) есть помощь пользователю, если он «заблудился».

    Если пользователь попал на страницу 404, сразу же на ней дайте ему краткую инструкцию о том, что он может сделать дальше. Например, предложите ему вернуться в предыдущий раздел и поискать нужную информацию там.

    Или такая ситуация. У вас интернет-магазин. При неправильном вводе параметров товара, пользователь видит сообщение с ошибкой. Напишите тут же, что ему следует сделать, чтобы описать товар правильно. Если нужного товара не оказалось на складе — пишите о том, как пользователь сможет получить уведомление о появлении этого товара.

    И один наглядный пример:

    пример страницы 404

    2. Быть предсказуемым.

    В других ситуациях предсказуемость может быть скучной и неинтересной характеристикой, но только не касательно интерфейса. Пользователь, взглянув на тот или иной элемент интерфейса должен сразу понять, как он поведет себя в случае взаимодействия.

    Если объект выглядит как меню, он должен вести себя как меню, если похож на ползунок, то соответственно, должен что-либо перемещать. Креативность мышления — это, конечно, хорошо, но не в этом случае.

    хороший интерфейс

    Пример дизайна интерфейса программы-плеера. Ползунок отвечает за перемотку внутри трека, кнопки под ним, «предыдущий трек» — «пауза» — «следующий трек», должны выполнять именно эти функции.

    Еще несколько примеров. Если сделаете кнопки объемными, они будут больше выглядеть именно как кнопки, поэтому кликать на них будут с большей вероятностью:

    пример кнопок на сайте

    А переключатель on/off понятно выглядит, когда сделан вот так:

    кнопка on off

    Один из самых больших страхов дизайнеров — это то, что их сочтут неоригинальными. И поэтому они часто избегают использования техник, которые давно проверены на эффективность и работают, в пользу создания «чего-то нового и креативного».

    Заниматься открытым плагиатом, конечно, не нужно. Но использовать уже знакомые пользователям модели построения интерфейса — это верный способ сделать его предсказуемым.

    Какие ресурсы чаще всего использует ваша целевая аудитория? Facebook, Twitter, Amazon, Youtube? Используйте похожий стиль и в своем интерфейсе, чтобы они смогли почувствовать себя в привычной обстановке.

    Например, если вы ориентируетесь на Youtube, сделайте главное меню вертикальным и поместите его слева страницы, а строку поиска разместите по центру сверху.

    интерфейс youtube

    3. Быть минималистичным.

    Стремясь разместить в интерфейсе как можно больше категорий, меню, кнопок и т.д., вы только нанесете ему огромный вред. Слишком загроможденный интерфейс — это большое препятствие к его пониманию пользователем. Всё, что может быть описано одной фразой, не должно быть описано тремя. Лишние элементы и подкатегории на главной странице тоже ни к чему.

    Определить, какие элементы «лишние», а какие нет, вам поможет тестирование (о том, как его можно провести, расскажем в конце статьи).

    Но не стоит и жертвовать чем-то действительно важным — если вы знаете, что без какого-то пояснения (о подсказках будет подробнее ниже) или дополнительной кнопки пользователю будет тяжело разобраться, то поместите её в интерфейс, но сделайте это максимально лаконично.

    4. Быстро загружаться.

    Медленная загрузка интерфейса будет раздражать и отталкивать пользователя, вызывая в нем всё большую неприязнь к ресурсу. Убедитесь в том, что скорость загрузки оптимальна для его комфортного использования. В большой степени это связано с предыдущим пунктом — ведь чем меньше на сайте «тяжелых» элементов, тем быстрее он будет загружаться.

    Чтобы ваш сайт стал быстрее быстрого, используйте эти советы: 9 способов как увеличить скорость загрузки сайта.

    Мы отказались от HDD-дисков на серверах и перешли на SSD. На SSD-дисках сайты загружаются в 5 раз быстрее, чем на HDD.

    Также мы заменили веб-сервер Apache на LiteSpeed, чтобы увеличить скорость работы сайтов. По статистике, на LiteSpeed файлы открываются в 5 раз быстрее. А если ваш сайт на WordPress, то мы ускорим его еще больше с плагином LSCache ��

    Наш хостинг можно бесплатно тестировать в течение 30 дней. Убедитесь, что ваш сайт работает с нами быстрее — и тогда уже будете принимать решения по покупке.

    5. Показывать все важные опции.

    Использовать выпадающие списки и меню лучше только там, где этого избежать невозможно. В остальных случаях старайтесь сразу же показать пользователю все его возможности.

    Если часть возможных действий будет скрыта, пользователь может быть и не догадается, куда ему нужно нажать для совершения определенного действия. А если эти действия целевые — «купить товар», «сделать заказ», то их и вовсе нельзя прятать в выпадающие меню, а наоборот, сделать на них особый акцент.

    Пример того, какое выпадающее меню может иметь право на жизнь. Здесь при наведении курсора открываются подразделы в разделах меню, и это вполне удобно. А вот, например, кнопка с информацией видна сразу же, без дополнительных наведений.

    Кнопки для предпочтительных действий пользователей должны выделяться на фоне других. Здесь такая кнопка «Добавить в корзину».

    пример продающей кнопки

    6. Уметь общаться с пользователем.

    Речь идет о том, что пользователь должен понимать, какое его действие в данный момент обрабатывается системой. Процесс отправки сообщения должен сопровождаться выводом на экран фразы «сообщение отправляется», а окончание этого процесса — «сообщение отправлено». Если произошел сбой в системе, пользователя также необходимо уведомить об этом, а также о причинах ошибки и о том, что он может сделать в этой ситуации. Если ресурс предполагает загрузку больших объемов информации, то нужно разместить прогресс-бары, чтобы пользователь мог наблюдать за состоянием системы.

    пример прогресс бара

    Для эксперимента ниже я неправильно указала email в форме регистрации и не поставила галочку возле политики конфиденциальности. Система сразу же указала на ошибки (выделено красным). Именно так и должен вести себя любой хороший интерфейс.

    форма регистрации

    7. Иметь разные стили для кнопок с разными типами действий.

    В любом интерфейсе у каждой кнопки есть свое назначение: перейти куда-то, раскрыть меню, открыть в новом окне, скачать и так далее. Чтобы не путать пользователей, соблюдайте такие правила:

    1) кликабельные и некликабельные элементы должны быть различны. Выделять их можно цветом, шрифтом, размером. Пользователь сразу должен видеть, на какие кнопки он может нажать и перейти куда-то, а какие присутствуют просто для информации.

    2) выделяйте цветом или стилем тот раздел меню, в котором в данный момент находится пользователь.

    меню в интерфейсе

    На этой странице сразу понятно, что мы находимся в разделе «Сумки» и он выделен в меню цветом.

    Быстрые серверы, удобная панель управления и заботливая поддержка 24/7 ��
    При заказе хостинга на полгода — зарегистрируем �� домен в подарок!
    При покупке на год — скидка 30%
    ☝️ Гарантируем вернуть деньги в течение 30 дней, если вам что-то не понравилось или не подошло.

    8. Быть привлекательным.

    Функциональность и удобство — это хорошо, но есть еще и элементарное «красиво/не красиво». Любому пользователю будет гораздо приятнее иметь дело с интерфейсом, который, ко всему прочему, еще и радует глаз.

    Но не забывайте о том, что красивый дизайн — вещь субъективная. Сделать его одинаково красивым для всех у вас не получится, как бы вы ни старались. Согласитесь, что при разработке ресурса для фотографов и ресурса для бухгалтеров нужно будет принимать разные дизайн-решения. Поэтому, в первую очередь ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию и её потребности.

    Можете вдохновиться примерами красивых сайтов в подборке от HubSpot.

    9. Давать возможность персонализации.

    Персонализация — это возможность настроить что-либо «под себя». Чаще всего эту функцию можно встретить в программах, сервисах и приложениях. Пользователь может поменять, например, цвет шрифта, стиль иконок, фоновое изображение, размер текстовых блоков так, как ему понравится (выбирая из предложенных вариантов, естественно).

    В сервисе Trello можно поменять фон на другой цвет или изображение.

    персонализация интерфейса

    10. Быть лояльным к ошибкам пользователя.

    И всё же, всегда будут пользователи, которые не смогут сразу понять тот или иной момент при работе с интерфейсом. Они будут совершать ошибочные действия, и тут перед интерфейсом возникает задача сделать так, чтобы эти ошибки могли быть быстро исправлены.

    Если пользователь случайно удалил нужную ему информацию, ему должна предоставляться возможность её восстановить. Пользователь, который забрел не на ту страницу, должен уметь быстро вернуться на предыдущую страницу или раздел, путем нажатия кнопки «назад».

    Чтобы предотвратить совершение ошибочных действий, интерфейс должен переспрашивать пользователя о том, действительно ли он хочет это сделать. Например, «При закрытии текущей страницы загрузка файла будет прервана. Вы действительно хотите это сделать?».

    Однако, не переусердствуйте с такими вопросами, иначе это начнет раздражать.

    пример интерфейса

    В примере из приложения при удалении или сохранении данных система спрашивает, действительно ли вы хотите это сделать. Назначать интерфейсу подобного рода вопросы лучше в том случае, когда пользователь хочет сделать действие, которое может повлечь за собой необратимые последствия или если это бессмысленное действие.

    Статья по теме:

    Как должна выглядеть главная страница сайта

    11. Говорить на языке пользователя.

    Весь текст интерфейса, любые обозначения должны быть созданы под целевую аудиторию ресурса.

    Тут всё очевидно: если вы делаете обучающий сайт для детей дошкольного возраста, то текст интерфейса должен быть написан на «детском» языке. Если у вас программа для продвинутых веб-мастеров, то вы смело можете использовать специфические термины без пояснения — целевая аудитория и так их знает. А если это сервис для новичков, то язык должен быть максимально прост.

    12. Предоставлять оптимальное количество вариантов выбора.

    Чем больше вариантов действий вы предложите пользователю, тем меньше вероятности, что он вообще совершит какое-либо из них. Если же вариантов действительно много, и сократить их нельзя (например, каталог товаров), то используйте функцию рекомендаций. Например, вы предлагаете на одной странице десять вариантов товара, но один или два из них выделите в категорию «Мы рекомендуем». Клиент обратит внимание на эти товары, что, возможно, облегчит ему выбор.

    блок рекомендаций

    Также это можно реализовать с помощью блока «Хиты продаж».

    13. Давать мягкие подсказки.

    Всплывающие подсказки — это очень хорошо. Они помогают пользователю до конца разобраться в том, в чем он не смог разобраться сам.

    Главный вопрос остается в том, как сделать такие подсказки эффективными и не напрягающими. Помните скрепку-помощника из ранних версий Microsoft Word? Компания отключила эту функцию именно из-за того, что она вызывала много негативных эмоций у пользователей и подвергалась критике.

    Чтобы пользователи были лояльны к подсказкам, придерживайтесь таких моментов:

    • не пишите в них слишком много текста;
    • не подключайте подсказки к каждой кнопке, а ограничьтесь только теми, где у пользователя действительно могут возникнуть трудности;
    • дайте возможность пользователю закрыть подсказку или полностью отключить функцию подсказок.

    подсказки на сайте

    Что о нас пишут клиенты:

    Очень много плюсов. Стабильный хостинг, грамотная поддержка, быстрое и компетентное реагирование. А еще лояльное отношение к клиенту!

    14. Затемнять фон под модальными окнами.

    Модальное окно блокирует работу пользователя, пока он не закроет это окно или не сделает в нем какое-либо действие. Такое окно нужно как-то выделять в общей картине. Лучше всего это сделать с помощью затемнения фона, который находится под ним. Чем темнее будет фон, тем сильнее будет сделан акцент на модальном окне, и пользователь поймет, что ему нужно произвести какие-то действия именно в нем.

    На некоторых сайтах я встречала, что фон под модальным окном становился полностью темным и не читабельным. Это как раз пример неправильного юзабилити сайта, так как создается ощущение, что ты попал вообще на какую-то другую страницу.

    На примерах ниже видно, как можно выделить модальное окно, затемнив фон, но оставив его при этом читабельным.

    модальное окно

    затемнение фона

    15. Иметь короткие формы регистрации.

    Заставить пользователя зарегистрироваться — это важная и одна из самых сложных задач интерфейса. Обычно люди стараются избегать регистрироваться там, куда они не собираются заходить регулярно, либо еще не уверены в этом. А часто даже отказываются от покупки в интернет-магазине, если для этого требуется обязательная регистрация, и уходят искать свой товар на других сайтах.

    Чтобы пользователи не испытывали к процессу регистрации неприязни, нужно сделать его максимально быстрым и легким. Не используйте длинные формы регистрации, где нужно указывать всю свою биографию. Ограничьтесь лишь самыми необходимыми строками:

    регистрация на сайте

    Для интернет-магазина хорошим решением будет добавить опцию «Купить в один клик».

    Купить в один клик

    А если всё же по каким-то причинам вы вынуждены предлагать пользователям длинную форму со множеством пунктов заполнения, то разбивайте ее на отдельные части.

    Посмотрите на пример. Форма слева показывает сразу все строки к заполнению и поэтому выглядит громоздкой. Заполнять такую форму очень не хочется. А в форме справа может быть ровно такое же количество вопросов, но они разбиты на шаги, поэтому не вызывают раздражения.

    пошаговая регистрация

    16. Иметь простые принципы заполнения полей.

    Почти каждый сайт предлагает пользователям что-либо на нем заполнить. Помимо регистрации на сайте это может быть форма заказа товара, просьба оставить свои контактные данные или пройти какой-либо опрос. Если сделать форму заполнения слишком сложной или напрягающей, никто заполнять ее не будет. Отсюда вытекает несколько важных советов:

    1. При заполнении разных полей («город», «улица», «дата рождения») давайте подсказки пользователю с помощью дропдауна, выпадающего меню, чтобы ему не нужно было вводить это всё вручную, а достаточно было выбрать нужный вариант из списка.

    выпадающее меню

    2. Если пользователю нужно всё-таки вводить вручную свои данные, то используйте построчную проверку системой правильности заполнения формы. Никому не понравится, если система после каждой ошибки заполнения будет обнулять все строки, заполненные ранее.

    форма заполнения

    3. Названия полей лучше размещать над строками ввода. Это связано с человеческим визуальным восприятием. Человеку легче воспринимать информацию сверху вниз или снизу вверху, чем слева направо или наоборот.

    форма регистрации на сайте

    4. Максимально снизьте вероятность неправильно заполнить форму.
    Представьте себе ситуацию. Вы начинаете вводить в поле свой номер телефона. После первого заполнения система вам говорит: «Номер телефона должен быть введен в 10-значном формате». Вы вводите еще раз, а система вам выдает: «Номер телефона не должен содержать дефисов». И тут вы уже начнете нервничать и мысленно проклинать этот сайт (а может, и не мысленно).

    Идеальная форма ввода — это когда пользователь может написать в неё всё, что угодно, и система не скажет ему «неправильно». Конечно, обработка данных будет несколько затрудняться, так как часть запросов вам придется обрабатывать вручную. Но ведь ваша главная цель — это принять заказ, а не отсеять нетерпеливых клиентов.

    17. Предоставлять варианты удобного управления.

    Если на сайтах мы в основном используем мышь (кроме стандартных функций «копировать/вставить» и т.д.), то в программах и приложениях зачастую бывает удобно управление с клавиатуры. Дайте возможность пользователям выбрать тот вид управления, который им больше понравится, и покажите, какая функция какой комбинации клавиш соответствует.

    Как создавать user-friendly интерфейсы для коммерческих продуктов

    К проектам, которые создаются для решения коммерческих целей компаний, пользователи всегда предъявляют высокие требования. Они должны быть удобными, современными, минималистичными и полезными.

    В статье поговорим о главных характеристиках UI, которые помогают установить контакт с аудиторией и позволяют сохранить прочную связь на протяжение длительного времени.

    Что такое user-friendly интерфейс

    В переводе на русский понятие означает «дружественный для пользователей». То есть интерфейс, который создаётся под конкретную группу людей или без чёткой целевой аудитории, но нацелен на максимальное удобство пользователей.

    Главная цель user-friendly интерфейса заключается в обеспечении идеального user experience. Чтобы после установки приложения или использования сайта остались только положительные эмоции. Если удастся добиться такого эффекта, конверсия будет высокой.

    Данные многочисленных исследований веб-аналитиков показывают, что почти половина аудитории не дают второй шанс интерфейсу, который не оправдал их ожидания или оказался чересчур сложным для восприятия. Если на пути к решению задачи приходится пробираться через препятствия, большинство людей попытаются найти альтернативу.

    Есть мнение, что user-friendly интерфейс должен быть только простым. На самом деле, только этой характеристики недостаточно для выполнения коммерческих целей компании. Продукт должен быть полезен аудитории, иначе никто не будет использовать его. Особенно, если на рынке есть другие решения.

    Дружественный UI должен устанавливать прочную связь с пользователями и показывать им, что пригодится для решения повседневных задач. В нём можно заказать товар, отправить письмо или прочитать книгу.

    Создать интерфейс, который будет идеально подходить для решения конкретных задач, и при этом служить на благо корпоративным целям компании, непросто. Надо спроектировать его так, чтобы можно было без длительного обучения разобраться в особенностях и дойти до конечной точки.

    Некоторые компании используют для удержания пользователей темные UX-паттерны. У нас в блоге есть статья, в которой мы рассказываем о том, как их распознать, и насколько высокой будет цена ошибки для бизнеса, который запустит такой продукт в общий доступ.

    Чтобы удержать пользователя на сайте или в приложении как можно дольше, надо просто создать комфортную атмосферу. Чтобы после первого знакомства возникло желание запускать приложение или заходить на сайт постоянно.

    Если у компании нет опыта разработки коммерческих проектов, надо проанализировать решения конкурентов и посмотреть на то, как крупные корпорации выстраивают взаимоотношения с клиентами в цифровом мире.

    Главные характеристики user-friendly UI

    Дружественный интерфейс помогает пользователям решать их задачи и не навязывает другие действия. Если в процессе использования что-то пойдёт не так, большая часть аудитории откажется от дальнейшего взаимодействия.

    Многие дизайнеры знают, что на user experience влияет не только типографика и красивая анимация, но и то, как выстроен «путь клиента». Если в процессе выполнения задачи постоянно возникают отвлекающие факторы, компании не стоит рассчитывать на коммерческий успех продукта.

    Чтобы лучше понять, каким должен быть user-friendly UI, проанализируйте его главные характеристики и подумайте, как лучше всего реализовать каждый атрибут внутри интерфейса.

    Интуитивность

    UX-проектировщики часто спорят о том, каким должен быть digital-продукт, чтобы им было удобно пользоваться. Больше всего разногласий возникает по поводу интуитивного взаимодействия с UI.

    Одни говорят, что его надо проектировать так, чтобы пользователи выполняли действия на основе предыдущего опыта. Другие отмечают, что людей нельзя заставлять думать. Они не обязаны вспоминать, как взаимодействовали с похожими инструментами.

    Добиться интуитивности в интерфейсе не так сложно. Надо просто найти максимально быстрый маршрут и выстроить его для пользователей. Это как с поездкой по незнакомой местности. Путешественники не знают конкретной местности, но могут ориентироваться по знакам на дороге.

    Чтобы интерфейс был интуитивно понятным, необходимо использовать знакомые инструменты, которыми люди привыкли пользоваться на постоянной основе. Это касается меню, форм, баннеров и других UI-элементов.

    Предсказуемое поведение

    Предыдущая характеристика тесно связана с предсказуемостью. Пользователи очень не любят, когда при использовании UI что-то идёт не так. Они рассчитывают, что продукт поможет быстро решить их задачи и не хотят тратить много времени на обучение.

    Логичное поведение — залог успеха любого сайта или приложения. Если по клику на иконку «гамбургера» откроется не меню, а всплывающее окно, людям будет сложно понять, где искать навигацию. Скорее всего, они сразу откажутся от использования продукта.

    Предсказуемость не сильно зависит от особенностей целевой аудитории. Даже если интерфейс создаётся под узкую группу людей, они используют UI по стандартным правилам. Главное, чтобы у пользователей не возникали проблемы при взаимодействии с инструментами и тогда можно надеяться на то, что вокруг продукта сформируется постоянная аудитория.

    Простота

    Надо постараться сделать интерфейс таким, чтобы у пользователей с первых минут знакомства возникло ощущение, что пользоваться им так же просто, как открыть приложение погоды с утра. Запустил виджет, посмотрел температуру и ушёл заниматься своими делами.

    Многие дизайнеры часто думают, что простота ассоциируется с недостатком креативности. Якобы, чем проще интерфейс, тем меньше времени аудитория будет в нём проводить. Чтобы избежать этого они размывают фокус и стараются всяческими способами удержать пользователей внутри UI.

    В реальности же все работает иначе. Простыми инструментами люди пользуются на постоянной основе, а от сложных пытаются избавиться как можно скорее. Не всем хочется тратить время, когда есть альтернативы, решающие проблемы в 2 раза быстрее.

    В процессе разработки коммерческого продукта старайтесь прислушиваться к мнению целевой аудитории. Если большинство говорят, что без труда доходят до целевого действие, значит баланс уже найден. Не надо усложнять людям жизнь и ставить под угрозу окупаемость проекта.

    Быстродействие

    Простые интерфейсы не всегда быстро загружаются. Эта задача тоже частично ложится на плечи дизайнера. Если он сделал UI перегруженным, то разработчику ничего не остаётся, как превратить картинку в инструмент, которым будет пользоваться аудитория.

    Скорость загрузки сейчас важна как никогда. Несмотря на то, что технологии стремительно развиваются и скорость интернета высокая в разных регионах, пользователи не любят ждать. Они хотят, чтобы интерфейс загружался за 2 секунды и можно было пользоваться инструментами.

    Представьте, что выбрали товар на сайте, но решили установить приложение, чтобы получить скидку на первый заказ. Запустили его и 10 секунд ждёте, пока прогрузится приветственный баннер. Логично, что после такого ожидания уже не хочется заказывать товар и пользоваться приложением.

    Стоит учитывать и то, что не у всех быстрые смартфоны. Например, на некоторых устройствах приветственный баннер в приложении Aliexpress грузится больше 5 секунд, а потом еще столько же времени интерфейс недоступен для взаимодействия.

    Быстрый UI — ключ к сердцу целевой аудитории. Пользователи устали от медленных сайтов и приложений, которыми невозможно пользоваться. Они разрушают user experience и не приносят никакой пользы.

    Пример с Aliexpress наглядно показывают, что даже у крупных компаний есть проблемы. Хотя скорость работы зависит не только от оптимизации интерфейса, но и особенностей устройства. Когда дело касается такого популярного магазина, многие пользователи могут переключиться с приложения на сайт, чтобы получить доступ к товарам по выгодным ценам.

    А вот у компаний, которые только собираются выпустить на рынок коммерческие продукты, нет такого кредита доверия. Их судьба зависит от того, насколько хорошим получится первый проект, и какой имидж сформируется вокруг бренда.

    Защита от ошибок

    Как показывает практика, пользователи не всегда взаимодействуют с интерфейсом по стандартному сценарию. Даже если они прошли ознакомительный тур по системе, многие всё равно идут другим путем и могут сталкиваться с ошибками.

    В user-friendly интерфейсе должна быть защитный механизм, который не позволит выйти за определённые рамки. Например, если закрыть окно регистрации после запуска приложения, оно должно повторно запускаться по клику на кнопку. Если этого не будет, многие потенциальные клиенты не смогут создать учётную запись.

    Надо постараться предусмотреть все нестандартные сценарии и подумать, как помочь пользователям быстро разобраться с ошибками. Для онлайн-магазинов и других проектов, где надо заполнять формы, очень важно добавить защиту от удаления данных после их отправки.

    Представьте, что заполнили 10 полей, потратили на это 5 минут, нажали на кнопку оформления заказа и данные очистились из-за того, что формат одного поля не соответствовал стандартам системы. Нельзя допускать таких ситуаций, если хотите создать постоянную аудиторию и рассчитываете на хорошую конверсию.

    Защита от ошибок показывает пользователям, что о них позаботились. Можно спокойно решать свои задачи и не переживать, даже если что-то пойдёт не так. Такой подход позволяет установить прочную связь с целевой аудиторией и укрепить положительный имидж бренда.

    Советы по созданию интерфейса для коммерческих продуктов

    Мы уже частично рассказали о том, каким должен быть интерфейс, чтобы пользователи не прощались с продуктом сразу после знакомства. Интуитивность, предсказуемое поведение, простота, быстродействие и защита от ошибок влияют на user experience, но есть и другие аспекты, которые тоже важны.

    Сделайте так, чтобы UI общался с пользователями

    Есть приложения и сайты, которые рассказывают историю через типографику, анимацию и другие элементы. Пользователь должен без лишних слов понимать, что ему надо делать и в какой раздел зайти, чтобы посмотреть информацию о доставке или каталог товаров.

    Визуальный сторителлинг — сильный приём, который помогает вовлечь аудиторию в использование продукта. Надо постараться сделать интерфейс максимально простым, логичным и «говорящим». Это не значит, что необходимо добавить как можно больше подсказок и других интерактивных инструментов.

    Если пользователь доходит до конечной точки маршрута без ознакомления с библиотекой знаний, значит дизайнер и другие члены команды справились со своей задачей. Чем меньше времени уходит на обучение, тем лучше.

    Общение с аудиторией может проявляться по-разному, но не стоит слишком давить на людей. Предоставьте им полную свободу действий и анализируйте, как они используют UI.

    Позаботьтесь о привлекательности

    Понятие красоты очень относительное, но вот с привлекательностью всё просто. Если интерфейс располагает к использованию, пользоваться продуктом будет приятно и у него может быть хорошая конверсия.

    Решение задач в сочетании с удобством и положительными эмоциями — фундамент, на котором держатся все успешные проекты. Если предложить пользователям два одинаковых инструмента, которые отличаются только внешним видом, они выберут вариант с более привлекательным интерфейсом.

    Важно не путать привлекательность с красотой и эстетикой. Эти понятия сильно отличаются, в них заложен разный смысл. Сделать UI красивым для всех не получится, потому что у людей разные представления об этом.

    Необязательно тратить на внешний вид слишком много времени. Проанализируйте популярные продукты из ниши и выберите решения, которые больше всего подходят под определение «привлекательные». Подумайте, что именно влияет на положительные эмоции аудитории и как добиться аналогичного эффекта.

    Предусмотрите персонализацию

    Пользователям нравится, когда продукты подстраиваются под их потребности. Это как с новыми кроссовками, которые идеально сидят на ноге и отлично подходят для бега. После первого использования возникает ощущение, что они всегда были под рукой и помогали решать повседневные задачи.

    Персонализация показывает людям, что они могут адаптировать продукт под себя и не играть по чужим правилам. Например, в приложениях можно изменять тему, переставлять элементы на главном экране и отключать ненужные функции.

    Важно понимать, что персонализация должна быть умеренной. Свобода выбора — это хорошо, но на первом месте всегда стоит решение задач. Если пользователи отключат важные функции, без которых не смогут выполнить целевое действие, пользы от персонализации не будет.

    Для решения этой задачи тоже будет полезно проанализировать решения конкурентов. Посмотрите, есть ли в их продуктах возможность изменить стандартное поведение инструментов и подумайте, что можно улучшить, чтобы обеспечить идеальный user experience.

    Объясняйте действия

    Если в момент знакомства с продуктом у людей возникнет ощущение, что они не понимают происходящие события — это тревожный сигнал. Надо постараться не допускать таких ситуаций. Для коммерческих продуктов они могут стать фатальными.

    Сообщения о состоянии системы — стандартный механизм, который используется и на сайтах и в приложениях. После отправки формы должно появиться уведомление об успешной отправке данных или информация с описанием ошибки.

    После выполнения любых действий пользователи через визуальные средства должны понимать, что операция завершена успешно или надо повторить действия заново. Показывать всплывающие уведомления слишком часто нельзя, поэтому для некоторых задач можно использовать ненавязчивую анимацию.

    Мягкие подсказки — идеальное решение, потому что они не оказывают давление, но при этом справляются со своей задачей. Добавляйте тултипы только к элементам, которые могут вызвать вопросы.

    Собирайте обратную связь

    Когда пользователи сталкиваются с проблемами при использовании продукта, они могут либо попрощаться с ним навсегда, либо дать второй шанс и рассказать, что именно им не понравилось. Всё зависит от того, насколько хорошо организована работа с фидбеком.

    Сбор обратной связи — важная часть любого продукта. Здесь действуют аналогичные правила, как при работе с подсказками. Надо максимально ненавязчиво предлагать людям описать свои эмоции от использования и попросить рассказать, что по их мнению можно улучшить.

    В процессе разработки интерфейса члены команды часто обращаются за помощью к представителям целевой аудитории, чтобы совместными усилиями найти идеальное решение, но этого недостаточно. Когда продукт появляется в общем доступе, количество тестировщиков увеличивается в несколько раз. Некоторые из них могут найти ошибки, которые не заметили на этапе создания UI.

    Самый простой вариант организации сбора обратной связи — форма с несколькими полями и кнопкой отправки данных. Можно сделать так, чтобы она вызывалась по клику на иконку в верхней части экрана. Не акцентируйте на ней внимание, но пользователи должны знать, что всегда могут высказаться.

    Думайте о пользователях

    Любой сайт или приложение всегда создаются для людей и на первом месте должны быть их потребности. Отличить качественный продукт от недоработанного очень просто. Хватит нескольких минут проверки, чтобы найти критичные ошибки и решить для себя, что пользоваться интерфейсом неудобно.

    Дизайнерам-новичкам часто говорят, что надо думать об аудитории, но не рассказывают, что именно надо делать. Секрет создания успешного коммерческого продукта кроется в удобном UI, который помогает быстро решать проблемы.

    Представим, что дизайнеру поставили задачу спроектировать стандартный интернет-магазин с каталогом, корзиной и формой заказа. Все усилия должны быть направлены на разработку страниц, которые напрямую связаны с покупкой, а другие задачи должны уйти на второй план.

    Многие дизайнеры концентрируются на типографике, анимации и других второстепенных вещах и забывают о том, что пользователю просто нужен удобный каталог, и чтобы на оформление заказа уходило не больше пары минут.

    Веб-студия IDBI больше 14 лет разрабатывает коммерческие продукты и входит в ТОП-10 разработчиков России. Обращайтесь к нам, если хотите не просто сделать сайт, а решить с помощью него свои задачи.

    unixforum.org

    Что должна уметь user friendly система? (существует ли такой концепт)

    Здесь можно поговорить о чём угодно и сколько угодно.
    shevan Сообщения: 992 ОС: Debian, Puppy

    Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение shevan » 16.05.2010 17:18

    Собственно задумался над сабжем.

    • на 70-90 % выполняет свои административно-профилактические работы АВТОМАТИЧЕСКИ
    • полностью интуитивный графический интерфейс (для всех видов задач)
    • ожидаемая ответная реакция на действия пользера, предложения

    Объясняю приведенные пункты.
    Система может уметь автоматически обновляться, проведя при этом сама анализ необходимости, используемых приложений и их зависимостей.
    Система должна уметь автоматически очищать систему от неиспользуемых библиотек, файлов, кэша и т.д.
    Она должна выполнять все это без глюков, и обрабатывать все возможные форс-мажоры

    Было бы неплохо почаще использовать конструктивные динамические диалоги при различных административных и рабочих запросах пользеров

    Спасибо сказали:
    Bluetooth Сообщения: 4395 Статус: Блюзовый ОС: Debian Squeeze amd64

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Bluetooth » 16.05.2010 17:22

    — Правильный GUI должен состоять из единственной кнопки: «Сделай мне всё зашибись!»
    — Нет, вместо кнопки должен быть текст: «Тебе уже зашибись!»

    Спасибо сказали:
    zenwolf Бывший модератор Сообщения: 3139 Статус: Страшный и злой ОС: Slackware..Salix..x86_64

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение zenwolf » 16.05.2010 17:36

    16.05.2010 17:18

    Было бы неплохо почаще использовать конструктивные динамические диалоги при различных административных и рабочих запросах пользеров

    ‘Вы хотите отформатировать диск?»
    — Да,
    — А почему ?

    Quae videmus quo dependet vultus. (лат) — То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим.
    Спасибо сказали:
    Bluetooth Сообщения: 4395 Статус: Блюзовый ОС: Debian Squeeze amd64

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Bluetooth » 16.05.2010 17:43

    16.05.2010 17:36
    16.05.2010 17:18

    Было бы неплохо почаще использовать конструктивные динамические диалоги при различных административных и рабочих запросах пользеров

    ‘Вы хотите отформатировать диск?»
    — Да,
    — А почему ?

    » — Хотите отформатировать диск?
    — Да!
    — А зачем? Может, лучше водочки?»

    Спасибо сказали:
    ZyX Сообщения: 355 ОС: Gentoo

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение ZyX » 16.05.2010 17:49

    Интересно, а что включает в себя «все возможные форс-мажоры»? Сажение классической блондинки за компьютер? Прохождение кота по клавиатуре (и сложно отличимое от этого набивание последовательности случайных символов пользователем путём долбёжа)? Случайное задевание различных кнопок вроде выключения и сброса? Отключение питания? Пожар? Потоп? Пришествие инопланетян?

    А то ведь нормальные форс-мажоры решаются в лучшем случае железными методами, от ОС требуется только поддержка уже сушествующего железа. А как вы будете справляться с концом света? Тоже ведь форс-мажор.

    Про диалоги: конструктивный диалог — это напоминание в углу экрана, не требующее от пользователя абсолютно никаких действий: вроде

    # dd if=/dev/zero of=/dev/sda (в углу) Через 30…29…28… секунд будет произведена очистка диска. (в углу) Внимание: система станет неработоспособна. (в углу) [Отменить]

    Нормальному пользователю этого будет достаточно. А на диалогах либо тупо жмакают «OK», либо отключают их совсем.

    Спасибо сказали:
    shevan Сообщения: 992 ОС: Debian, Puppy

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение shevan » 16.05.2010 17:50

    Вот видите. Он должен учитывать и состояние пользерей
    Спасибо сказали:
    Faumi Сообщения: 44 ОС: Debian Контактная информация:

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Faumi » 16.05.2010 17:53

    Гугль как бы намекает нам:
    Спасибо сказали:
    Bluetooth Сообщения: 4395 Статус: Блюзовый ОС: Debian Squeeze amd64

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Bluetooth » 16.05.2010 17:54

    16.05.2010 17:50
    Вот видите. Он должен учитывать и состояние пользерей

    $ sudo dd if=/dev/zero of=/dev/sda bs=8M
    Внимание! Доступ запрещен. Причина: юзверь в невменяемом состоянии.

    Broadcast message from root
    System is going down for halt.

    Про диалоги: конструктивный диалог — это напоминание в углу экрана, не требующее от пользователя абсолютно никаких действий

    Нижеприведенный пример крайне неудачный. Для таких жестоких действий, как стирание информации, требуется обыкновенный диалог, чтобы пользователь обязательно сам подтвердил уничтожение всех данных. А такие диалоги в углу. вот мне нравится диалог от фаерфокса а том, что закачки завершены. Я его даже выключать не стал. Это несмотря на то, что ненавижу, когда мне что-нибудь вылезает, когда я этого не жду. Но у фаерфокса настолкьо ненавязчивый диалог, что нормально все

    Спасибо сказали:
    BIgAndy Сообщения: 1923

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение BIgAndy » 16.05.2010 18:04

    16.05.2010 17:18

    Собственно задумался над сабжем.

    Могу посчитать систему дружественной, если она:

    —С утра будит мягким женским голосом,
    —По-дружески похлопывает по плечу, если после rm -rf / вы все -таки нашли силы выключить комп,
    —По-дружески сообщает вашей девушке, что та.. которая вчера зашла к вам в23.00 и до утра сидела с вами в интернете была ее лучшей подружкой
    —Знает все признаки Дружественности по ГОСТАм, и соблюдает законы Лема.
    —По дружески включает видеокамеру и посылает поток вашим родителям, которые уехали в Италию отдыхать, как вы с друзьями молотите остатки посуды в доме и с вискаря переходите на пойло по 90 руб за литр.

    на 70-90 % выполняет свои административно-профилактические работы АВТОМАТИЧЕСКИ
    ..

    .. и содержит модули телепатов для отгадывани ваших административных хотелок. Главное, чтобы она не угадала ваши намерения раньше, чем вы захотите их отменить.

    полностью интуитивный графический интерфейс (для всех видов задач)

    .. с прилагаемым учебником по интуиции и ГОСТОМ по интуиции.
    ожидаемая ответная реакция на действия пользера, предложения

    . вплоть до пожизненного бана при несовпадении мнения ОС и «пользера»
    и обрабатывать все возможные форс-мажоры

    . Звонит за пять минут до отключения электричества в районные в электросети и матом требуеть, чтобы не отключали, а если отключат, то приедет депутат и разберется со всем вами-энергетиками. А еще лучше,если звонит вам и говорит «ОПС!»..

    Было бы неплохо почаще использовать конструктивные динамические диалоги при различных административных и рабочих запросах пользеров

    Ответа не последует, поскольку такие диалоги динамически начинались бы с нецензурной лексики, а она запрещена на форуме..
    Впрочем нет. первый раз будет выскакивать диалог со всеувеличиывающейся надписью RTFM

    Спасибо сказали:
    Bluetooth Сообщения: 4395 Статус: Блюзовый ОС: Debian Squeeze amd64

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Bluetooth » 16.05.2010 18:13

    BigAndy явно из всех нас самый прошаренный в вопросах юзер френдли 🙂
    Снимаю шляпу 🙂
    Спасибо сказали:

    Portnov Модератор Сообщения: 1786 Статус: Матёрый линуксоид ОС: Debian testing/unstable Контактная информация:

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Portnov » 16.05.2010 18:16

    Это в каком-то НФ-сериале было. На базу в далёкой галактике пробрались алиены и включили самоуничтожение. Воет сирена. Все носятся, паника. Тут Гениальный Учоный (тм) шо-то делает, сирена замолкает. Диалог:
    — Ура! ты отключил самоуничтожение?
    — Да нет, просто сирену выключил :/

    Вот так и с этими диалогами 🙂

    Работа: Ubuntu 9.10
    Дом: Debian testing/unstable и на всякий случай winxp в virtualbox.
    Для разнообразия: моя домашняя страница -http://iportnov.ru

    Спасибо сказали:
    t.t Бывший модератор Сообщения: 7390 Статус: думающий о вечном ОС: Debian, LMDE

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение t.t » 16.05.2010 18:18

    Дружественная система должна делать ровно две вещи:
    1. предоставить мне возможность делать то, что мне нужно, и узнать то, что я хочу (в том числе, но не только, о самой системе), достаточно удобными для меня способами;
    2. не вмешиваться, когда не просят.
    Я такой системой пользуюсь вот уже лет семь-восемь.

    ¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
    Спасибо сказали:
    jojahti Сообщения: 310

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение jojahti » 16.05.2010 18:24

    Сложную вещь нельзя адекватно представить простым образом.
    Система станет неадекватной своим целям, ну хотя бы потому, что она не юзер, да и каждого юзера свои цели.
    Либо пострадает функционал, потому что система у нас юзерфрендли, а если руками копаться, то это уже не юзерфрендли.

    Спасибо сказали:
    diesel Бывший модератор Сообщения: 5989 ОС: OS X, openSuSE, ROSA, Debian Контактная информация:

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение diesel » 16.05.2010 18:27

    16.05.2010 17:54

    Про диалоги: конструктивный диалог — это напоминание в углу экрана, не требующее от пользователя абсолютно никаких действий

    Нижеприведенный пример крайне неудачный. Для таких жестоких действий, как стирание информации, требуется обыкновенный диалог, чтобы пользователь обязательно сам подтвердил уничтожение всех данных.

    угу, а еще пусть капчу сначала введет.

    by the way, в Vista/7 есть пример такой защиты: «вы скачали эту программу из непроверенного источника: интерент 5 минут назад, действительно ли вы хотите ее поставить?» «программа не подписана/программа подписана вот такой вот компанией. Ставить?». Что делают с этой защитой? — правильно «продвинутые» пользователи первым делом ее выключают.

    Спасибо сказали:
    Bluetooth Сообщения: 4395 Статус: Блюзовый ОС: Debian Squeeze amd64

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Bluetooth » 16.05.2010 18:31

    16.05.2010 18:27

    by the way, в Vista/7 есть пример такой защиты: «вы скачали эту программу из непроверенного источника: интерент 5 минут назад, действительно ли вы хотите ее поставить?» «программа не подписана/программа подписана вот такой вот компанией. Ставить?». Что делают с этой защитой? — правильно «продвинутые» пользователи первым делом ее выключают.

    Некоторые и диалоги не читают. А так же выключают фаервол, обновления, сидят от админа. Чтобы ничего не мешало. ССЗБ.
    Впрочем, в некоторых окружениях их вынуждают к этому — там диалогов слишком дохрена, чтобы их читать. Но это значит, что их количество нужно сократить. Во много раз. Но не убрать совсем. Вот у меня их исчезающе мало. И если у меня что-то спрашивают, то я не жмакаю сразу «да», как делал раньше, а читаю. Поэтому количество случаев «компьютер сделал что-то не то, потому, что я не прочитал диалог» — исчезающе мало.

    Спасибо сказали:
    t.t Бывший модератор Сообщения: 7390 Статус: думающий о вечном ОС: Debian, LMDE

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение t.t » 16.05.2010 19:40

    Любые «диалоги» должны быть отключаемыми, без исключений. Иначе это нарушение второго пункта. И по умолчанию, если не указать явно, программы могут переспрашивать только в крайне критичных случаях.

    ¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
    Спасибо сказали:
    shevan Сообщения: 992 ОС: Debian, Puppy

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение shevan » 16.05.2010 20:49

    Интересно, а что включает в себя «все возможные форс-мажоры»? Сажение классической блондинки за компьютер? Прохождение кота по клавиатуре (и сложно отличимое от этого набивание последовательности случайных символов пользователем путём долбёжа)? Случайное задевание различных кнопок вроде выключения и сброса? Отключение питания? Пожар? Потоп? Пришествие инопланетян?

    Ага. И нашествие саранчи.

    Дружественная система должна делать ровно две вещи:
    1. предоставить мне возможность делать то, что мне нужно, и узнать то, что я хочу (в том числе, но не только, о самой системе), достаточно удобными для меня способами;
    2. не вмешиваться, когда не просят.
    Я такой системой пользуюсь вот уже лет семь-восемь.

    Могу поспорить, что она у Вас не юзерфрендли.

    Про диалоги: конструктивный диалог — это напоминание в углу экрана, не требующее от пользователя абсолютно никаких действий

    Диалог всегда по определению требует ответа или действий.

    Любые «диалоги» должны быть отключаемыми, без исключений. Иначе это нарушение второго пункта. И по умолчанию, если не указать явно, программы могут переспрашивать только в крайне критичных случаях.

    Конечно. Но в таком случае система из автопилота переходит в ручной режим т.е. не юзерфрендли.

    Скажем на примерах: Новый xorg не нуждается в конфиге. Если все умолчально настраивается и работает как положено, то система дружелюбная.
    Если надо хоть что-то подправить — уже нет.
    Или сеть, если работает network manager (. wi-fi, gprs, . ) без исключений — она доступна всем группам пользователей.
    Эти два пункта очень важны. Но зачастую они вызывают проблемы во всех дистрибутивах ныне носящих статус юзерфрендли.
    На самом деле проблем больше. И не только административных

    Спасибо сказали:
    shevan Сообщения: 992 ОС: Debian, Puppy

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение shevan » 16.05.2010 21:07

    Хороший пример конструктивного динамического диалога:

    Во время установки система находит гафический чипсет и предлагает:
    «На вашей система установлена графическая плата бла-бла-бла. Известно, что на ней работают следующие драйверы:
    1. бла — он характеризуется бла-бла.
    2. бла2 — этот бла такой вот необычный бла.
    3. бла3 — этот бла самый бла-бла.
    4. .

    По умолчанию отмечен бла-бла, который по мнению разработчиков является лучшим.
    Если вы не уверены или не знаете что делать, просто оставьте вариант по умолчанию.
    В противном случае выберите вариант, соответствующий Вашим бла-бла»

    Такой диалог является юзерфрендли.

    Спасибо сказали:

    watashiwa_daredeska Бывший модератор Сообщения: 4038 Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha) ОС: Debian GNU/Linux

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    16.05.2010 18:04
    —По-дружески похлопывает по плечу, если после rm -rf / вы все -таки нашли силы выключить комп,
    Костлявой рукой из могилы? 😉
    Спасибо сказали:

    watashiwa_daredeska Бывший модератор Сообщения: 4038 Статус: Искусственный интеллект (pre-alpha) ОС: Debian GNU/Linux

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    16.05.2010 18:18
    Дружественная система должна делать ровно две вещи:

    Это ты систему-раба описал. Система друг:
    1. Тырит книги. Заворачивает в неосторожно оставленные на столе документы селёдку и выкидывает их в мусорку.
    2. Нажирается до поросячего визгу в самый неподходящий момент, в большой компании приятелей по ботнету.
    3. Устраивает оргии на Новый Год, 23 февраля, 8 марта и 1 мая.
    4. Заказывает себе пиццу с пивом по Вашей кредитке.
    5. Приглашает девочек с Вашего Jabber/ICQ.
    И т.д.

    Спасибо сказали:
    t.t Бывший модератор Сообщения: 7390 Статус: думающий о вечном ОС: Debian, LMDE

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение t.t » 16.05.2010 21:32

    16.05.2010 20:49

    Дружественная система должна делать ровно две вещи:
    1. предоставить мне возможность делать то, что мне нужно, и узнать то, что я хочу (в том числе, но не только, о самой системе), достаточно удобными для меня способами;
    2. не вмешиваться, когда не просят.
    Я такой системой пользуюсь вот уже лет семь-восемь.

    Могу поспорить, что она у Вас не юзерфрендли.

    Чтобы спорить, надо для начала определиться с термином. Вот Вам один из вариантов: «юзер» этой системы — я; для меня она очень даже «френдли».

    ¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
    Спасибо сказали:
    shevan Сообщения: 992 ОС: Debian, Puppy

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение shevan » 16.05.2010 21:36

    Нет. Вы не юзер — юзер просто пользуется (обычно тем, что есть)
    А Вы админ-эксплуататор
    Спасибо сказали:
    t.t Бывший модератор Сообщения: 7390 Статус: думающий о вечном ОС: Debian, LMDE

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение t.t » 16.05.2010 21:37

    16.05.2010 21:07
    Хороший пример конструктивного динамического диалога:
    [. ]
    Такой диалог является юзерфрендли.

    Самое интересно, что здесь вы воспроизвели — и наградили эпитетом «юзерфрендли» — наиболее типичное поведение диалогов debconf, основного инструмента настройки той самой системы, которую только что лишили этого эпитета. Добавлю ещё одну типичную фразу: «если вы не понимаете, о чём идёт речь, оставьте выбор по умолчанию».

    ¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
    Спасибо сказали:
    t.t Бывший модератор Сообщения: 7390 Статус: думающий о вечном ОС: Debian, LMDE

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение t.t » 16.05.2010 21:43

    16.05.2010 21:25
    16.05.2010 18:18
    Дружественная система должна делать ровно две вещи:
    Это ты систему-раба описал. Система друг:[. ]

    Мне вообще кажутся сомнительными популярные почему-то попытки сравнить систему с живым человеком. Система — предмет неодушевлённый. Это не раб и не друг — это инструмент. Или набор инструментов, как будет угодно. Мне больше нравится русское слово: орудие/оружие; оно само по себе не подразумевает единственного числа.

    ¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
    Спасибо сказали:
    BIgAndy Сообщения: 1923

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение BIgAndy » 16.05.2010 21:44

    Вообще поражает эффективность маздаймаркетологов. Ведь сумели в светлые головы наших доверчивых людей вбить миф и маркетологический бренд.
    Они ориентируются на самые порочные чувства: лень, нежелание учиться и неспособность признать обычными людьми своих пороков. И тут им подсовывают необычно ценный миф,пользуясь которым можно на печи доехать до проруби, и по мере необходимости отлавливать нужное количество золотых рыбок. или щук.

    Все подобные темы возникают, когда человек, окунувшись в правду компьютерной жизни, осознает, что все-таки плохо, что он пропускал лекции по информатике, а восстановить пробел знаний — лень. Или «не по статусу».. А оказываетя, что при оперировании с любой технически сложной системойтребуется наличие знаний чуть больших, чем принято получать в школе среднему хомячку-планктону. Иначе денюжка в достаточном количестве не идет. А лозунг «Сделай себя сам» у нас трансформровался в «А, ладно, пронесет»!

    «если вы не понимаете, о чём идёт речь, оставьте выбор по умолчанию».

    А я добавлю, «Прочти, наконец, инструкцию или спецлитературу».
    Спасибо сказали:
    Voice Сообщения: 1073 Статус: столлманист ОС: Debian GNU/Linux Контактная информация:

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение Voice » 16.05.2010 21:46

    Считаю что user friendly система должна обладать единственным качеством, — гибкостью настройки. Unix-like отлично подходят под данное описание.

    «И может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать.»
    М. В. Ломоносов
    Спасибо сказали:
    BIgAndy Сообщения: 1923

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение BIgAndy » 16.05.2010 21:48

    16.05.2010 21:46

    Считаю что user friendly система должна обладать единственным качеством, — гибкостью настройки. Unix-like отлично подходят под данное описание.

    Считаю, что технически сложные системы вообще не должны быть юзерьфрендли. Специалист-фредндлли — таки да.
    юзверьфрендли должен быть техничексий саппорт этих систем. С ужасом представляю юзерфрендли атомную электростанцию или мейнфрейм.

    Спасибо сказали:
    t.t Бывший модератор Сообщения: 7390 Статус: думающий о вечном ОС: Debian, LMDE

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение t.t » 16.05.2010 21:49

    16.05.2010 21:36
    Нет. Вы не юзер — юзер просто пользуется (обычно тем, что есть)
    А Вы админ-эксплуататор

    Протестую. Я и не админ, и не эксплуататор. Я не умею администрировать систему. См. приведенную выше параллель с орудием/оружием. Оружием нужно уметь владеть. За оружием нужно уметь ухаживать (затачивать, чинить при необходимости и т.п.). Но это не означает, что каждый должен быть оружейным мастером. Я им, кстати, и не являюсь: lfs не собираю, беру готовый дистрибутив, который я выбрал, «взвесил по руке» — и пользуюсь, «ухаживая» (см. чуть выше, просьба не путать с домашними питомцами) за ним при необходимости.

    ¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиж
    Спасибо сказали:
    BIgAndy Сообщения: 1923

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение BIgAndy » 16.05.2010 22:29

    16.05.2010 21:49

    Но это не означает, что каждый должен быть оружейным мастером. Я им, кстати, и не являюсь: lfs не собираю, беру готовый дистрибутив, который я выбрал, «взвесил по руке» — и пользуюсь, «ухаживая» (см. чуть выше, просьба не путать с домашними питомцами) за ним при необходимости.

    Не путайте. Раз вы начали устанавливать, вы уже по определению = администратор! Тоесть человек, Управляющий системой. А если вы пользуетесь уже предустановленной и настроенной системой, то — пользователь. В NIX системах здесь проложена очень четкая грань. То есть «Назвавшись груздес- лезь в кузов!».
    Кроме того несложно получить небольшой кусочек знаний, необходимый для самостоятельной сборки.

    Спасибо сказали:
    diesel Бывший модератор Сообщения: 5989 ОС: OS X, openSuSE, ROSA, Debian Контактная информация:

    Re: Что должна уметь user friendly система?

    Сообщение diesel » 16.05.2010 22:51

    16.05.2010 21:07

    Хороший пример конструктивного динамического диалога:

    Во время установки система находит гафический чипсет и предлагает:
    «На вашей система установлена графическая плата бла-бла-бла. Известно, что на ней работают следующие драйверы:
    1. бла — он характеризуется бла-бла.
    2. бла2 — этот бла такой вот необычный бла.
    3. бла3 — этот бла самый бла-бла.
    4. .

    По умолчанию отмечен бла-бла, который по мнению разработчиков является лучшим.
    Если вы не уверены или не знаете что делать, просто оставьте вариант по умолчанию.
    В противном случае выберите вариант, соответствующий Вашим бла-бла»

    Такой диалог является юзерфрендли.

    как правильно заметил Тихон — это пример того что нам показывает debconf во время установки системы или пакетов в Debian. Сложность вопросов регулируема. Это дружелюбие для «технического» человека, то есть вместо того чтобы лезть в конфиг Х-ов или чего-то еще и прописывать нужные драйвера, вам дают выбрать ровно то же самое но через систему диалогов, в которых к тому же нужные разъяснения дают.

    Если говорить о дружелюбии для «нетехнических» пользователей, то такого вопроса задано не должно быть в принципе, совсем, никогда. Если вопрос задан — никакого дружелюбия тут и рядом не стояло. Драйверами должна жонглировать или сама система без участия пользователя, или системный администратор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *