Какое из них правильный ответ??
Второй и третий вариант неправильный, т.к. pull out нужно было добавить s, т.к. The dentist 3-е лицо ед. число.
Новые вопросы в Английский язык
3 Напишите предложения о себе и своей семье, используя словарный запас из упражнения 1. В парах сравните свои предложения.
помогите пожалуйста написать тему про сон на английском, 6-8 предложений. тема может быть любая: паралич, бессонница, про снотворное, количество часов … сна любого возраста, режим сна, жаворонок/сова. только НЕ про мой сон. нужно написать просто и понятно использовав слова с фото
ПОМОГИТЕЕ ПОЖАЛУЙСТА!! Match the characters in box C with their antonyms in box D. C. lively witty charming tactful straightforward tolerant insincer … e broad-minded amusing sensitive gentle decisive quarrelsome snobbish vain pessimistic mean moody stubborn odd impulsive talkative bad-tempered bossy heartbroken touchy scared risky D. inactive dull unattractive tactless complicated fanatical honest narrow-minded not funny thick-skinned kind hesitant non-confrontational humble modest optimistic kind stable flexible ordinary even-tempered quiet good-natured obedient hopeful calm fearless non-adventurous
Порядок действий в математике
В каждом доме есть свой порядок: сначала моем руки, затем едим обед, сначала все уроки — а потом гулять. Так вот, в математике тоже есть последовательность действий, которую важно соблюдать.
29 декабря 2020
· Обновлено 2 марта 2023
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).
Операции действия:
- сложение (+);
- вычитание (-);
- умножение (*);
- деление (:).
Операции отношения:
- равно (=);
- больше (>);
- меньше ( <);
- больше или равно (≥);
- меньше или равно (≤);
- не равно (≠).
Пройдите тест и узнайте, какие темы отделяют от пятёрки по математике
Привет! Это Макс, он хочет отпраздновать начало учебного года. Давай поможем Максу подготовиться к празднику
Жми на стрелки сверху, чтобы путешествовать в истории →
Макс делал домашку и потерял счёт времени. Он забыл, что Саша и Чак совсем скоро придут в гости →
Посчитай, сколько времени нужно Максу на все дела
Максу понадобится 13 12 14 15 минут, чтобы все успеть
Первое дело уже в работе! Для торта Максу в магазине нужно докупить продукты→
Максу надо докупить мармелад, сгущёнку и яйца
Cколько рублей надо заплатить Максу?
Ответ: 23 рубля 24 рубля 21 рубль 22 рубля
Макс купил муку, яйца, масло, сгущёнку и мармелад. Начинаем готовить торт! →
Рассчитай, сколько весят ингридиенты для торта
4 * 50 = 250 200 220 230 грамм весят 4 яйца
142 + 150 + 137 = 429 432 427 426 грамм весят 3 яблока
6 * 7 = 44 46 42 48 грамма весит полстакана сахара
32 : 4 = 6 4 8 10 столовых ложек муки в стакане
В домофон звонят Саша и Чак, а Макс забыл прибраться! У вас всего несколько минут
Макс уберёт книги перед тем, как пропылесосить, а посуду помоет после того, как пропылесосит. В каком порядке Макс сделает дела?
Супер! Благодаря тебе Макс сделал все дела.
Дальше узнаешь свои результаты →
Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.
- Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.
Вычитание — действие, обратное сложению.
- Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.
Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.
Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
- Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
- 3 × 4 = 3 + 3 + 3 + 3, то есть число 3 сложили 4 раза само с собой.
В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 × 2 = 5 + 5 = 10 и 2 × 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.
Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.
Деление — арифметическое действие обратное умножению.
- Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.
В этом случае произведение делителя 6 и частного 5 в качестве проверки дает делимое 30.
Сложение и вычитание, умножение и деление попарно представляют обратные друг другу действия. А теперь давайте узнаем порядок выполнения арифметических действий.
Домашний лицей для 5–11 классов
Занятия где и когда удобно, 10+ кружков на выбор, никакого стресса с домашками и нудных родительских собраний
Порядок вычисления простых выражений
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
- действия выполняются по порядку слева направо
- сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.
Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.
Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.
Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.
Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.
Пример 1. Выполнить вычисление: 11 − 2 + 5.
В нашем выражении нет умножения, деления и скобок, поэтому выполняем все действия слева направо. Сначала вычтем два из одиннадцати:
Затем прибавим к результату пять и в итоге получим четырнадцать:
Вот запись всего решения: 11 − 2 + 5 = 9 + 5 = 14.
Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 × 7 : 5?
Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два:
Теперь результат умножаем на семь:
И получившееся в число делим на пять:
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 × 7 : 5 = 5 × 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.
Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:
Выберите идеального репетитора по математике
15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения
Действия первой и второй ступени
В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.
- Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.
С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:
Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 − 2 × 3) × (12 − 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Сначала определим порядок действий. Выражение содержит скобки, поэтому сначала будем выполнять действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание.
Итак, мы определили первые три действия:
Когда выполнены все действия в скобках, по правилу дальше мы должны выполнить умножение и деление, и в последнюю очередь — сложение. Теперь мы знаем, в каком порядке решать пример:
Осталось решить пример по действиям:
- 2 × 3 = 6
- 8 − 6 = 2
- 12 − 4 = 8
- 2 × 8 = 16
- 16 : 2 = 8
- 10 + 8 = 18
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (7 − 2 × 3) × (12 − 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 × (2 + 3)).
Для начала определим порядок действий
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 × (2 + 3). Но это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
Теперь перейдем к выражению во внешних скобках. Первым действием по правилу будет умножение, а затем слева направо — две операции сложения:
И последним действием останется выполнить сложение:
Вычисляем по действиям:
- 2 + 3 = 5
- 4 × 5 = 20
- 5 + 1 = 6
- 6 + 20 = 26
- 9 + 26 = 35
Ответ: 4 + (3 + 1 + 4 × (2 + 3)) = 35.
Что мы узнали
- Сначала мы вычисляем значения выражений в скобках (если они есть).
- В выражениях без скобок мы выполняем действия слева направо.
- Сложение и вычитание выполняем после умножения и деления.
- Чтобы не запутаться, сначала стоит расставить порядок действий над примером, а затем решать его по действиям.
Закрепить на практике тему «Порядок действий» можно на курсах по математике в Skysmart!
Как превратить тесты в инструмент запоминания, а не только оценивания
Частые тесты с низкими ставками помогают лучше запомнить материал. Но для этого их нужно правильно применять.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
Анна Судейская
Редактор направления «Образование» Skillbox Media.
Тесты давно обрели, как изящно пишут авторы статьи, о которой мы хотим рассказать, «негативную ауру» и среди студентов, и среди преподавателей. У первых — из-за связанного с ними стресса, у вторых — потому что тесты часто ассоциируют с игрой в угадайку, не имеющей ничего общего с реальной проверкой знаний.
А вот учёные-исследователи, наоборот, раз за разом доказывают, что от тестов может быть немалая польза: ведь они хороши не только для оценивания результатов обучения, но и как инструмент обучения. Чем полезны тесты и как превратить их в инструмент именно для учёбы, описали американские исследователи Диллон Х. Мёрфи, Джери Л. Литтл, Элизабет Л. Бьорк в статье «Ценность использования тестов в образовании в качестве инструментов обучения — не только для оценивания» (The Value of Using Tests in Education as Tools for Learning — Not Just for Assessment). Все их аргументы подтверждены ссылками на конкретные научные исследования. Кратко пересказываем суть.
В чём польза тестов
Тесты, объясняют авторы статьи, обычно связывают с суммативным оцениванием, которое используется для выставления оценок и вынесения суждений об успеваемости учащихся. Однако они могут быть и инструментом формирующего оценивания, смысл которого в информировании как учащихся, так и преподавателей о текущем уровне понимания темы учащимися и их знаний по ней.
Тесты могут быть полезным инструментом в создании так называемых желаемых трудностей (или полезных сложностей) — когда вы немного усложняете задание специально для того, чтобы учащиеся лучше запомнили материал. К ним относят, например, интерливинг и практику припоминания (retrieval practice). Ключевое в таких трудностях или сложностях — не сам факт усложнения, а способность вызвать определённый тип когнитивной обработки информации, который позитивно повлияет на обучение.
Возможно, трудности немного замедляют учебный процесс, но зато они усиливают его эффект. Тесты способны сделать это двумя путями:
- Непосредственно. Когда учащиеся успешно «вытаскивают» информацию из памяти через разные промежутки времени во время тестирования, это служит одним из способов интервального повторения и способствует лучшему запоминанию.
- Косвенно. Если в тесте обратная связь даётся сразу (то есть тестируемый видит, где ошибся, а где дал правильный ответ), то благодаря этому действию человек понимает, что он знает и чего не знает по теме. Если периодически решать тесты с мгновенными результатами в процессе (а не только в конце) учебного курса, это позволяет лучше планировать своё обучение. Тогда и результаты улучшаются, и время на повторение хорошо изученного тратить не нужно — можно повторить только то, где благодаря тестированию обнаружились пробелы.
Впрочем, такая стратегия обучения требует предварительной подготовки — важно, чтобы учащиеся не боялись тестирования (избавились от страха совершить ошибку), чтобы плохие результаты тестов их не демотивировали, и чтобы они в целом осознавали ценность тестирования.
Практика частых тестирований с низкими ставками (когда результаты теста слабо влияют на итоговую оценку за курс) снижает тревожность учащихся перед большими экзаменами (это тоже подтверждено исследованиями).
Получается, если студенты понимают преимущества частого тестирования, они могут считать его ценным инструментом, а не поводом для стресса, заключают авторы статьи.
Чтобы тестирование было действительно эффективным инструментом обучения, необходимо учитывать целый ряд факторов при его организации:
- количество проведённых тестов и их вес (ставка) во влиянии на финальную отметку за учебный курс (частые тесты с низкими ставками для обучения эффективнее, чем редкие тесты с высокими ставками);
- объём материала, по которому проводится тестирование (лучше проводить тесты, опять же, чаще и по небольшому количеству изученного материала, чем редко и сразу по большому объёму);
- формат тестов (например, тест может быть с множественными вариантами ответов или возможностью вписать свой ответ).
Исследователи дают в статье несколько рекомендаций, как сделать из теста действительно полезный инструмент, мы перескажем их ниже.
При этом авторы делают оговорку: совсем не обязательно понимать под полезными тестами формальные практики тестирования. Это запросто могут быть и онлайн-викторины, и быстрые опросы в жанре кликеров , и прочие игровые форматы. Главное — вовлечь учеников в практику припоминания, чтобы укрепить их знания в памяти.
Совет 1
Проводите тесты часто
Тестирование как инструмент суммативного оценивания проводят после завершения определённого блока учебного материала или учебного периода. При этом значимость результатов каждого теста для финальной отметки за курс высокая (то есть это тест с высокими ставками), а вот именно на запоминание информации такой тест не работает.
Авторы статьи предлагают такую альтернативу стандартному процессу: после каждой лекции или занятия проводить квизы (короткие тесты) с вопросами по разным разделам одной темы или же по разным темам. Это должны быть тесты с низкими ставками, чтобы в них не страшно было ошибиться. Объёмные тесты с множеством вопросов в середине и конце курса при этом отменять необязательно, просто нужно учесть, что именно на запоминание работают более частые и короткие тесты. Схематично это выглядит так:
- лекция по теме «A»;
- квиз по теме «A»;
- лекция по теме «Б»;
- квиз «A» + часть по теме «Б»;
- лекция по теме «В»;
- квиз «В» + по темам «A» и «Б»;
- тест по темам «A–В»;
- лекция по теме «Г»;
- квиз по теме «Г» + часть по темам «A–В»;
- лекция по теме «Д»;
- квиз «Д» + часть по темам «A–Г»;
- лекция по теме «Е»;
- квиз по теме «Е» + часть по темам «А–Д»;
- финальный тест по всем темам.
Может показаться, что настолько частые тестирования — уже перебор. Однако ряд научных исследований, проанализированных авторами статьи, позволяют преодолеть эти опасения:
- Частоетестирование улучшает результаты и позитивно влияет на усвоение информации.
В пример можно привести эксперимент, который провёл американский исследователь Фрэнк Лиминг в 2002 году со студентами собственного курса по психологии (в общей сложности его проходили 192 бакалавра). В начале каждого занятия преподаватель проводил мини-экзамен, в противоположность стандартной практике, когда за весь семестр студенты сдавали всего четыре экзамена. Лиминг выяснил, что постоянные проверки привели к лучшим отметкам в конце курса. Да и студентам на удивление понравилось: по итогам анонимного опроса оказалось, что так они упорнее учились, понимали материал лучше, чем на других курсах, и в целом остались довольны стратегией.
Анализ научной литературы показывает: долгосрочная память улучшается, если учащиеся готовятся к тестам или опросам регулярно, а не за один присест накануне большого экзамена. Конечно, стратегия регулярных проверок прекрасно подойдёт и для самоподготовки, просто большинству не хватает самодисциплины, чтобы ей следовать.
Как это? Очень просто: слово «тест» вызывает тревогу, потому что ассоциируется со стрессом на экзамене. Замените его на что-то нейтральное, не связанное со страхом. Это могут быть «квизы», «упражнения на повторение» или «измерение прогресса» — в общем, любое новое название, отражающее не столько оценочную суть, сколько полезную проверочную.
- Тестирование можно использовать как инструмент вовлечения.
В этом помогут инструменты вроде опросов Mentimeter или игр Kahoot! — в общем, таких, где нет ничего формального (в России для них есть аналог — myQuiz). Это также отличный способ проверить, насколько усвоен материал, распознать заблуждения и быстро поправить ошибки, если они есть. Учёные уверены, что такие простые тесты-игры потенциально станут неплохой мотивацией — ведь учащиеся увидят, что эти проверки повод не понервничать, а лучше усвоить новую тему.
- Тестирование может позитивно влиять и на усвоение новых знаний — если проводить его до изучения темы.
Конечно, учащиеся вряд ли ответят даже на минимум вопросов. Но исследователи приходят к выводу, что это подтолкнёт их лишний раз подумать о новой информации или новом материале, повысит концентрацию. Больше того, после предварительного тестирования мозг начинает иначе такую информацию обрабатывать.
«Сделала ли я все для того, чтобы в России не было фашизма? Правильный ответ: нет, не сделала» Интервью Елены Костюченко — о ее книге «Моя любимая страна». Она (наконец-то!) вышла в издательстве «Медузы»
Специальная корреспондентка «Новой газеты» и «Медузы» Елена Костюченко — одна из самых известных российских журналисток и одна из наиболее знаковых персон в российском ЛГБТК-сообществе. Ее книга «Моя любимая страна» стала первым проектом книжного издательства «Медузы». «Я больше не прячусь за своими героями», — говорит сама Костюченко о своей книге. За несколько дней до того, как тираж «Любимой страны» начали развозить по магазинам, главный редактор издательства «Медузы» Дмитрий Карцев поговорил с Еленой Костюченко о том, по какому принципу она выбирала истории, вошедшие в окончательный текст, — и как она поняла, что в России наступил фашизм.
Внимание! В этом тексте есть мат. Если для вас это неприемлемо, пожалуйста, не читайте его (хотя вы пропустите все самое интересное).
«Мне кажется, все, что с нами сейчас происходит, — это в какой-то степени расплата за Беслан»
— Когда и как ты поняла, что напишешь эту книгу?
— Я первый раз подумала, что мне надо написать такую книгу… Я тебе даже скажу, когда это было. Это был… Это был 2015 год.
— Ого!
— Да. Уже шла война в Донбассе, я уже успела поработать на этой войне. Я уже знала, что там есть российские военные. И что я не понимала — это где родственники ребят, которые там гибнут. Я знала от своих коллег, которые работали на войнах в Чечне, особенно на первой, что мамы, жены ходили к военкоматам, протестовали, ездили в республику, разговаривали с боевиками, доставали близких. И я стала их искать.
Это было не очень просто, потому что официально Россия не признавала, что участвовала в этой войне. Я нашла несколько семей, которые отказались со мной разговаривать. Сказали: «Это ничего не изменит, мы не понимаем, зачем вы хотите с нами разговаривать».
Одна женщина согласилась, и я к ней поехала. Она жила на юге России, в селе. Ей было 33 года, я тогда удивилась, потому что она была совершенно седая. У нее был любимый брат, у них были очень близкие отношения с детства. Она ему первому рассказала, что у нее начались месячные, например.
Это маленькое село, работы особенно нет. И, собственно, вариантов для мужчин там два: либо ты едешь на вахту на севера, либо идешь в армию. Он пошел в армию, отслужил, потом заключил контракт. Началась война в Донбассе, он оказался там и погиб.
У самой Оксаны нет никакого образования, кроме школьного, она работала в магазине. Я думаю, что способность артикулировать какие-то вещи не зависит от образования вообще, она зависит от какой-то внутренней честности. И вот у нее эта внутренняя честность была. Мы с ней подробно разговаривали про то, как погиб ее брат, как она про это узнала, как везли тело, как его хоронили, как ей все село совало деньги, потому что в том регионе принято на похоронах давать деньги. Как она пыталась узнать, как именно погиб брат, потому что ей не говорили. И как она в конце концов замолчала.
И вот я ее спросила, почему она замолчала. А она сказала удивительную вещь: «Если бы я могла что-то сделать, чтобы брат снова встал живым… Но я ничего не могу. Я любила брата и Родину. Брат погиб, у меня его больше нет. Если я скажу, что Родина его убила, что Родина виновата, то лишусь и этой любви».
И тогда я поняла, что мне надо про это написать.
— Как ты относишься к слову «рашизм»?
— Это как раз один из терминов, который пытаются вводить, потому что у нас вроде как не обычный фашизм. Да никак не отношусь… Для меня это просто академическая дискуссия. Как я могу к этому относиться?
— Давай я спрошу так: тебя обижает это слово?
— Ну мне неприятно, да. Одно дело — новый научный термин, который пытаются ввести Тимоти Снайдер и другие ученые, для того чтобы описать политический строй современной России. Что это фашизм, но особая его версия.
Колонка Тимоти Снайдера
Но если мы говорим про бытовое использование этого слова, то чаще всего к нему прибегают люди, которые считают, что русские — неполноценный народ, россияне — неполноценная нация, что Россия никогда не создавала ничего хорошего и весь корень зла лежит именно в «российскости» или в «русскости».
Мне кажется, это очень комфортная, очень защищающая мысль. Ну потому что так чувствуешь, что это никогда не коснется тебя. Что россияне — они просто такие вот особенные, отдельные.
На самом деле, к сожалению, как показала, опять же, наша история, фашизм может вырасти в любой стране, и никто от этого не иммунен, ни одна из стран, ни один из народов. К сожалению, люди устроены не идеально. Можно создать такую систему, в которой люди, обычные люди будут делать ужасные вещи. И если мы говорим, что корень зла — в национальной или гражданской принадлежности людей, только в особенностях российской истории и культуры, — это, в общем, тупиковый путь.
Хотя, конечно, мы не можем отделить российскую историю и культуру от всего, что происходит, и это предмет большого разговора и большого пересмотра всего, что мы знаем и понимаем про себя.
Понимаешь, мы с моей девушкой много разговаривали про то, как мы все оказались здесь. Она сказала одну вещь, которая кажется мне очень важной: мы делали правильные дела в неправильном порядке. Все мои друзья делали очень важные вещи, никто не страдал фигней. Кто-то строил независимый театр, кто-то работал в благотворительных фондах, кто-то открывал инклюзивное кафе, кто-то волонтерил в ПНИ. Это все было очень важными делами, это меняло жизни, иногда это спасало жизни. Но по факту каждый из нас строил радужный пузырь.
Идея, которая никогда не проговаривалась вслух, но которую мы все имели в своей голове, была, как я теперь понимаю, в том, что однажды все эти радужные пузыри сольются в одну большую прекрасную Россию будущего, в которой для Путина просто не останется места, а для всех остальных найдется. И 24 февраля все эти пузыри лопнули. Некоторые сразу, некоторые чуть позже. Мне было очень тяжело понять, что «Новая газета», несмотря на всю свою важность, была в их числе. Ты же смотрел «Игру престолов»?
— Да, конечно.
— Там леди Оленна — после того как Серсея взорвала септу и погибла куча людей, и ее внучка тоже, — говорит: «Меня подвело воображение, я не могла себе такое представить». Я думаю, что, если бы мы все знали, к чему это все придет — то есть серьезно допустили бы, что дело может закончиться большой войной, — мы бы перешли совсем к другим политическим практикам, не к таким вегетарианским. Но это все немножко разговор в пользу бедных: мы оба не в России и такие: «Как правильно мы должны были поступить?» Вопрос в том, что мы можем делать сейчас.
— Можешь ли ты представить, что всю жизнь проживешь за пределами России?
— Нет, это для меня очень тяжелая мысль. Не то что я не могу этого представить — я не хочу этого представлять. Я хочу вернуться домой. Чем хуже, тем больше я хочу домой. Потому что мой дом в беде, моя страна в беде, и она несет беду и смерть другим. Я хочу это исправить, я хочу делать только это. Мне очень тяжело, что я больше не делю реальность со своими читателями. У меня сейчас совсем другая реальность. Не могу сказать, что она простая, но это другая реальность. И то, что у нас теперь разные реальности, это для меня ужасно.
Книгу Елены Костюченко уже можно купить! Если вы живете в Латвии, Литве или в Эстонии, идите по этой ссылке. Если вы живете в другой европейской стране, в США или в Канаде, вот ссылка для вас. О других вариантах вы можете прочитать здесь.
Беседовал Дмитрий Карцев
- Телеграм
- Фейсбук
- Твиттер