Как создать свой браузер с нуля
Перейти к содержимому

Как создать свой браузер с нуля

  • автор:

Разрабатываем свой браузер с нуля. Часть первая: HTML Бэкенд, теория программирования

Долгое время занимался обработкой и анализом данных. Имеет хороший опыт проектирования больших/сложных программных продуктов. Активно участвует в opensource-проектах. Создает собственный браузерный движок.

lex.borisov@gmail.com
Зал «Дели + Калькутта»
8 ноября, 18:00

Расскажу, как создать самый быстрый и полноценный HTML-парсер с DOM. А также о том, чем отличается настоящий HTML-парсер от остальных. Как парсить по 200MB+ HTML в секунду и на выходе иметь правильный DOM (HTML Interfaces, DOM Interfaces).

Разберу тонкие места в HTML-спецификации и расскажу, что мешает создать лучшее решение. Затрону тему namespace’ов в HTML, и как они влияют на построение HTML-дерева.

Расскажу, зачем создавать собственный браузер/браузерный движок и почему именно на Си.

WebView — создай свой браузер

Android позволяет создать собственное окно для просмотра веб-страниц или даже создать свой клон браузера при помощи элемента WebView. Сам элемент использует движок WebKit и имеет множество свойств и методов. Мы ограничимся базовым примером создания приложения, с помощью которого сможем просматривать страницы в интернете. В последних версиях используется движок от Chromium, но большой разницы в этом нет для простых задач.

Создадим новый проект MyBrowser и сразу заменим код в файле разметки res/layout/activity_main.xml:

Теперь откроем файл активности MainActivity.java и объявим компонент WebView, а также инициализируем его — включим поддержку JavaScript и укажем страницу для загрузки.

 // Kotlin class MainActivity : AppCompatActivity() < private lateinit var webView: WebView override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) < super.onCreate(savedInstanceState) setContentView(R.layout.activity_main) webView = findViewById(R.id.webView) webView.webViewClient = MyWebViewClient() // включаем поддержку JavaScript webView.getSettings().setJavaScriptEnabled(true) // указываем страницу загрузки webView.loadUrl("http://developer.alexanderklimov.ru/android") >> 
// Java private WebView webView; public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); webView = findViewById(R.id.webView); // включаем поддержку JavaScript webView.getSettings().setJavaScriptEnabled(true); // указываем страницу загрузки webView.loadUrl("http://developer.alexanderklimov.ru/android"); >

Так как приложение будет использовать интернет, необходимо установить разрешение на доступ к интернету в файле-манифесте.

Там же в манифесте модифицируем строчку для экрана, удалив заголовок из нашего приложения (выделено жирным):

Запустим приложение. В нашем распоряжении появился простейший вьювер веб-страниц, но с одним недостатком. Если вы щёлкнете на любой ссылке, то у вас автоматически запустится браузер по умолчанию и новая страница отобразится уже там. Точнее так было раньше. На новых устройствах при запуске приложения сразу открывается браузер.

Страница в браузере

Чтобы решить данную проблему и открывать ссылки в своей программе, нужно переопределить класс WebViewClient и позволить нашему приложению обрабатывать ссылки. Добавим в коде вложенный класс:

 // Kotlin private class MyWebViewClient : WebViewClient() < @TargetApi(Build.VERSION_CODES.N) override fun shouldOverrideUrlLoading(view: WebView, request: WebResourceRequest): Boolean < view.loadUrl(request.url.toString()) return true >// Для старых устройств override fun shouldOverrideUrlLoading(view: WebView, url: String): Boolean < view.loadUrl(url) return true >> 
// Java private class MyWebViewClient extends WebViewClient < @TargetApi(Build.VERSION_CODES.N) @Override public boolean shouldOverrideUrlLoading(WebView view, WebResourceRequest request) < view.loadUrl(request.getUrl().toString()); return true; >// Для старых устройств @Override public boolean shouldOverrideUrlLoading(WebView view, String url) < view.loadUrl(url); return true; >>

Затем в методе onCreate() определим экземпляр MyWebViewClient. Он может находиться в любом месте после инициализации объекта WebView:

 // Kotlin webView.webViewClient = MyWebViewClient() 
// Java webView.setWebViewClient(new MyWebViewClient());

Теперь в нашем приложении создан WebViewClient, который позволяет загружать любой указанный URL, выбранный в WebView, в сам контейнер WebView, а не запускать браузер. За данную функциональность отвечает метод shouldOverrideUrlLoading(WebView, String), в котором мы указываем текущий WebView и нужный URL. Возвращаемое значение true говорит о том, что мы не нуждаемся в запуске стороннего браузера, а самостоятельно загрузим контент по ссылке. В версии API 24 добавили перегруженную версию метода, учитывайте это обстоятельство.

Повторно запустите программу и убедитесь, что ссылки загружаются теперь в самом приложении. Но теперь возникла ещё одна проблема. Мы не можем вернуться к предыдущей странице. Если мы нажмём на кнопку «BACK» (Назад) на устройстве, то просто закроем своё приложение. Для решения новой проблемы нам необходимо обрабатывать нажатие кнопки «BACK». Добавляем новый метод:

 // Kotlin override fun onBackPressed() < if (webView.canGoBack()) < webView.goBack() >else < super.onBackPressed() >> 
// Java @Override public void onBackPressed() < if(webView.canGoBack()) < webView.goBack(); >else < super.onBackPressed(); >>

Мы должны проверить, что WebView поддерживает навигацию на предыдущую страницу. Если условие верно, тогда вызывается метод goBack(), который возвращает нас на предыдущую страницу на один шаг назад. Если таких страниц набралось несколько, то мы можем последовательно вернуться к самой первой странице. При этом метод всегда будет возвращать значение true. Когда мы вернёмся на самую первую страницу, с которой начали путешествие по интернету, то вернётся значение false и обработкой нажатия кнопки BACK займётся уже сама система, которая закроет экран приложения.

Запустите приложение ещё раз. У вас появился свой собственный веб-браузер, позволяющий ходить по ссылкам и возвращаться на предыдущую страницу. Изучив документацию, вы можете оснастить приложение и другим вкусными плюшками для своего браузера.

WebView

Если вам нужно часть ссылок, ведущих на ваш сайт открывать в браузере, а локальные ссылки открывать в приложении, то применяйте условие с разными возвращаемыми значениями.

 public class MyWebViewClient extends WebViewClient < @Override public boolean shouldOverrideUrlLoading(WebView view, String url) < if(Uri.parse(url).getHost().endsWith("developer.alexanderklimov.ru")) < return false; >Intent intent = new Intent(Intent.ACTION_VIEW, Uri.parse(url)); view.getContext().startActivity(intent); return true; > > 

Универсальный метод, который все локальные ссылки откроет в приложении, остальные в браузере (меняем одну строчку):

 public class MyAppWebViewClient extends WebViewClient < @Override public boolean shouldOverrideUrlLoading(WebView view, String url) < if(Uri.parse(url).getHost().length() == 0) < return false; >Intent intent = new Intent(Intent.ACTION_VIEW, Uri.parse(url)); view.getContext().startActivity(intent); return true; > > 

А сейчас немного усложним пример, чтобы у пользователя появилась альтернатива стандартным браузерам.

Чтобы было понятнее, переделаем пример следующим образом. Создайте две активности. На первой активности разместите кнопку для перехода на вторую активность, а на второй активности разместите компонент WebView.

В манифесте прописываем у второй активности фильтр.

          

Код для кнопки для перехода на вторую активность.

 public void onClick(View view) < Intent intent = new Intent("ru.alexanderklimov.Browser"); intent.setData(Uri.parse("http://developer.alexanderklimov.ru/android/")); startActivity(intent); >

Мы создали собственное намерение с указанием фильтра и предоставили данные — адрес сайта.

Вторая активность должна принять данные:

 package ru.alexanderklimov.testapplication; import android.net.Uri; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.webkit.WebView; import android.webkit.WebViewClient; public class SecondActivity extends AppCompatActivity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_second); Uri url = getIntent().getData(); WebView webView = findViewById(R.id.webView); webView.setWebViewClient(new Callback()); webView.loadUrl(url.toString()); > private class Callback extends WebViewClient < @Override public boolean shouldOverrideUrlLoading (WebView view, String url) < return(false); >> > 

В фильтре для второй активности мы указали два действия.

Это означает, что любые активности (читай, приложения) могут вызвать вашу активность с мини-браузером по такому же принципу. Запустите в студии в отдельном окне любой старый проект или создайте новый и добавьте в него кнопку и пропишите тот же код, который мы использовали для щелчка кнопки.

Запустите второе приложение (первое приложение можно закрыть) и нажмите на кнопку. У вас запустится не первое приложение с начальным экраном, а сразу вторая активность с мини-браузером. Таким образом, любое приложение может запустить браузер, не зная имени класса вашей активности, а используя только строку «ru.alexanderklimov.Browser», передаваемую в Intent. При этом ваша активность с браузером должна иметь категорию по умолчанию и данные. Напомню:

Вы можете представить свою строку в виде строковой константы и сообщить всем потенциальным пользователям вашего браузера, как они могут запустить его у себя. Но в Android уже есть такая готовая константа ACTION_VIEW, которая по справке документации представляет собой следующее:

 public static final java.lang.String ACTION_VIEW = "android.intent.action.VIEW"; 

Перепишем код для кнопки у второго приложения

 Intent(android.content.Intent.ACTION_VIEW, Uri.parse("http://developer.alexanderklimov.ru/android/")); startActivity(intent); 

Что произойдёт на этот раз? Мы помним, что у нас прописано два действия, включая и android.intent.action.VIEW. А значит наше первое приложение с браузером тоже должно распознавать эту команду, когда какое-то приложение у пользователя использует этот код. На эмуляторе как минимум есть одна такая программа «Browser», и теперь к ней добавилась наша вторая активность из первого приложения. На экране появится выбор из двух приложений.

А если удалить все альтернативные браузеры и оставить только вашу программу, то и выбора не будет. Ваш браузер станет основным. И если какое-то приложение захочет запустить веб-страницу указанным способом, то откроется ваша программа.

Небольшое замечание. Если заменить последнюю строчку на такую:

 startActivity(Intent.createChooser(intent, "Мяу. ")); 

То в окне выбора программы вместо верхней строки «Open with» или её локального перевода появится ваша строка. Но не это главное. Если по каким-то причинам на устройстве не окажется ни одного браузера, то данный вариант кода не вызовет краха приложения, в отличие от первоначального варианта. Поэтому используйте предложенный вариант ради надёжности.

Относительно недавно увидел новый способ открытия ссылок вне браузера. Необходимо использовать флаг FLAG_ACTIVITY_REQUIRE_NON_BROWSER.

 val url = "http://developer.alexanderklimov.ru" val intent = Intent(ACTION_VIEW, Uri.parse(url)).apply

Узнаем как создать свой браузер при помощи Construct 2

Как создать свой браузер при помощи Construct 2

На любом рабочем компьютере установлен браузер. И это понятно, ведь эту программу используют для выхода в сеть Интернет. Но задумывались ли вы, как создаются браузеры, что нужно знать и, вообще, сложно ли это? На сегодняшний день на рынке существует лишь несколько популярных браузеров, которыми часто пользуются. Например: «Яндекс. Браузер», Chrome, Opera, Firefox. Если создавать с нуля, то, конечно, конструирование браузера покажется вам очень долгим и сложным процессом. Но можно использовать уже готовые инструменты, при этом создать новый «Яндекс. Браузер» можно буквально за пару минут! Не верите? В этой статье расскажем о том, как создать свой браузер с помощью программы Construct 2 на основе Chrominium.

О Construct 2

Construct 2 — это программа для разработки приложений, в частности игр, под различные платформы. Продукты, созданные в этой программе, можно запускать как на мобильных платформах, так и на Windows. Хочется отметить, что для разработки не требуются знания программирования, все строится на событиях. Благодаря этому абсолютно любой человек сможет научиться создавать игры или программы за пару недель! Но мы будем использовать Construct 2 для быстрой разработки своего браузера. Есть платная и бесплатная версии программы. В бесплатной версии нет возможности создавать софт под мобильные платформы, но для создания браузера он сгодится. Приступаем к рассмотрению вопроса о том, как создать свой браузер!

Подготовка

Для начала нужно скачать и установить Construct 2. Скачать можно на официальном сайте. Конечно, есть сайты, где предлагают взломанные версии, но они могут работать некорректно. Мы же создаем приложение браузер, нам хватит и бесплатной версии. Устанавливаем в удобное нам место и запускаем. Выглядит Construct 2 следующим образом:

Интерфейс программы Construct 2

Но перед тем, как начать разработку, нужно скачать плагин IFrame. Найти его можно на официальном сайте программы. Устанавливается он достаточно просто. Сначала выходим из Construct 2. Скачиваем плагин, содержимое архива нужно перекинуть в папку Construct2/exporters/html5/plugins. Плагин установлен!

Создаем проект

Все готово, можем приступать к созданию браузера. Для этого сначала запускаем Construct 2. В левом верхнем углу нажимаем на кнопку File — New. После чего перед нами появится следующее:

Проекты в Construct 2

Выбор огромный, различные форматы и прочее. Но все это нужно при создании игр под мобильные платформы. Нам необходимо выбрать самую первую и нажать на Open. Создается проект, но он выглядит безобразно:

Созданный проект в C2

Нужно определить размеры. Слева, во вкладке Properties, можно заметить поле Layout size. Там указываются размеры проекта, изначально это 1708×960. Поменяем эти значения на более удобные: 640×480. Дальше в этой же вкладке нажимаем на кнопку View и в поле Windows Size так же меняем значение на 640×480. Привели проект в нормальный вид, осталось только создать свой браузер. Как легко было все настраивать, так же легко будет создавать!

Создание браузера

Все подготовлено, можно начинать. Кликаем ПКМ по нашему полю и нажимаем Insert New Object. Видим следующее:

Список плагинов

Это список плагинов. Помните, мы устанавливали плагин IFrame, вот его-то в этом списке и нужно найти. Если вы все правильно установили, то он здесь будет. Выглядит он так:

Добавляем плагин IFrame

Кликаем по нему 2 раза и растягиваем появившийся объект по всему полю. Вот так:

Растягиваем плагин IFrame

После чего нам нужно добавить события, чтобы браузер начал работать. Для этого переходим во вкладку Event Sheet. Найти его можно сверху по центру. Переходим туда и нажимаем ПКМ — Add Event — System. В появившемся списке ищем On start of layout, что обозначает «При запуске уровня».

Добавляем событие в проект

И нажимаем Done. Рядом с событием, которое мы добавили, есть кнопка Add Action. Нажимаем туда и выбираем наш плагин. В появившемся окне ищем Set Url и нажимаем туда, в поле URL вводим ссылку на поисковую систему. Но мы напишем ссылку на FB.ru. Все должно выглядеть следующим образом:

Добавляем параметр: открыть url

Нажимаем Done. Все готово! Для теста необходимо запустить наш проект нажатием на F5. Запускается наш браузер, и выглядит он следующим образом:

Запуск созданного браузера

Не забывайте, что Construct 2 дает возможность скомпилировать свой проект под различные платформы: Android, iOS, Windows, Linux и прочие!

В этой статье мы рассмотрели вопрос о том, как создать свой браузер. Как можно заметить, это сделать достаточно легко, а сам процесс занимает всего несколько минут. Конечно, это браузер не с нуля, а на основе готового, но все же это начало!

Портативный браузер: использование и создание

Бывают такие моменты, когда срочно нужно зайти в Интернет, а под рукой только чужой компьютер. Еще к этому вы не помните пароль и логин от нужного сайта, или браузер на чужом компьютере не поддерживает картинки или иные нужные данные. В этом случае .

Узнаем как писать скрипты для Windows?

Как научиться писать скрипты? Что для этого необходимо знать? Как это делать правильно и с минимумом ошибок?

Узнаем как устанавливать темы в Контакте в браузере?

Эта статья расскажет вам о том, как устанавливать темы в «Контакте». Будут рассмотрены способы установки тем в некоторых современных браузерах.

Узнаем как создать свою программу: обзор инструментов

Разработка программ является одним из самых перспективных направлений нынешнего времени. Существует множество программ для разработки программного обеспечения, а некоторые не требуют даже знаний программирования! В этой статье расскажем о том, как .

Простое решение, как изготовить Майл.ру стартовой страницей

Почти все пользователи Интернета желают как можно быстрее при запуске браузера переходить туда, куда им удобнее. Для этого в браузере создали возможность стартовой страницы. В данной статье приведем алгоритмы решения задачи, как сделать .

Как создаются программы и их подделки? Как самому создать такую программу-подделку? Какие особенности использования их на компьютере и мобильных устройствах?

Узнаем как создавать свои программы? Узнаем как создать фейк-программу?

Думаете, как создать HTML-страницу? Для этого нужно потратить несколько часов, и вы будете знать основы HTML. А создать свою первую страницу сможете за 5 минут.

Узнаем как создать HTML-страницу: пошаговая инструкция, технология и рекомендации

Интернет не был бы настолько доступен и открыт для обычных людей, если бы не существовало специальных поисковых систем. Именно они открыли доступ к глобальной библиотеке всех знаний человечества, всегда найдут ответ на самые сложные, легкие и даже глупые вопросы. Одним из таких поисков является Mail.ru.

Узнаем как изготовить стартовой страницей Mail.ru в любом браузере?

Идея объектно-ориентированного программирования значительно шире возможностей PHP в силу его специфики, но даже в существующей реализации она дает программисту неограниченные возможности. Конструкция PHP construct — особенный метод класса (объекта), который вызывается каждый раз, когда создается экземпляр класса.

PHP construct: создание экземпляров классов

HTML – язык разметки гипертекста, который сделал интернет таким, каким мы его знаем и любим. Именно благодаря этому замечательному инструменту сайты выглядят красиво и современно, а также обеспечивается удобство их использования.

[:ru]Создаем простой веб-браузер в Android Studio[:en]Develop simple Web Browser in Android Studio[:]

[:ru]Видеоурок о том, как сделать простой веб-браузер для вашего андроид-устройства.

https://youtu.be/ZmESmp90iSA[:en]Video shows you how to make simple Web Browser for your Android device.

Вам також може сподобатися

Now in Android

Уроки по android разработке на Java 0 1 900
Добро пожаловать в Now in Android, ваше текущее руководство по новинкам и важным событиям

Урок 11. Принципы навигации внутри и между андроид-приложениями

Архитектура андроид-приложений 0 10 231

Продолжая серию уроков о разработке мобильных приложений, мы будем изучать компонент Navigation набора инструментов

Broadcast Receivers

Документация по android 2 31 005

Перевод статьи на Медиуме о технологии Broadcast Receivers (широковещательные приемники). Это компоненты андроид, которые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *