Инструкция по ускорения Dota 2
Не хватает FPS в игре? Читайте, как настроить Доту и компьютер для максимальной производительности.
Добиваемся максимальной производительности
Параметры запуска
Параметры запуска позволяют внести некоторые изменения в игру, обходя её внутренние настройки. Это решает вопрос, как увеличить фпс в Доте 2, позволяет играть в полноэкранном режиме, перематывать долгие заставки, менять язык и т.п. Иными словами, игра может стать намного более комфортной именно для вас.
Чтобы настроить параметры запуска следует открыть библиотеку Steam, найти там Dota2 и перейти к свойствам. Во вкладке «Общие» кликните «Установить параметры запуска».
Основные параметры
-high — запуск Доты с высоким приоритетом
-novid убирает заставку из игры.
-language “Russian” – позволяет установить русскоязычный интерфейс.
-fullscreen или -full – игра будет запускаться в полноэкранном режиме.
-w 640 -h 480 — делает разрешение экрана 640×480
-windowed или -sw — для запуска игры в оконном режиме.
-noborder – если вы играете в оконном режиме, эта настройка уберёт рамку и название окна.
-threads 4 — использование 4 ядер для игры
-dxlevel 81 — повышение фпс для DirectX 8.1
-dxlevel 90 — повышение фпс для DirectX 9
-heapsize 262144 — для игры будет выделяться 512MB оперативки
-noaafonts — выключение сглаживания шрифтов
-freq 60 — установка ограничения частоты монитора до 60
-soft — запуск в режиме Software
-d3d — запуск в режиме Direct3D
-gl — запуск в режиме Open GL
-nosync — отключение вертикальной синхронизации
-nocrashdialog — отмены показа ряда ошибок
+cl_interp 0 — сглаживание картинки (здесь также надо прописать +cl_interp_ratio 1)
Оптимизация сети
+cl_cmdrate 31 — устанавливает, сколько команд доты отправляется на сервер в секунду.
+cl_interp 0.01 — интерполяционный показатель
+cl_interp_ratio 1 — на этот коэффициент умножается итоговый показатель интерполяции.
+cl_lagcompensation 1 — тоже показатель интерполяции
+cl_pred_optimize 2 — оптимизирует систематические запросы
+cl_smooth 1 — убирает дефекты звука при запуске карты
+cl_updaterate 31 — количество команд, исходящих от сервера в секунду
+cl_resend 6 — сколько повторных отправок пакетов будет выполнено при потере
+cl_allowupload 0 — отключает загрузку карт, моделей и т.п.
-net_maxroutable 1200 — максимальное значение фрагментации байт на пакет
Дополнительные
-console настраивает автоматическое открытие консоли, когда запускается игра
-nod3d9ex1- дает возможность быстро свернуть и развернуть Доту
-dev — включает мод разработчика
-safe — запуску в безопасном режиме, выключение аудио
-autoconfig — возврат базовых настроек
+cpu_frequency_monitoring — отображение частоты процессора
+engine_no_focus_sleep_convar — если запускается другое окно, изображение не будет искажаться
+cl_hideserverip — позволяет спрятать ip-адрес сервера
Настройка конфигов
Разберем, как ускорить загрузку дота 2, ухудшив графику с помощью конфига. Для его активации в параметры запуска добавьте «+exec autoexec.cfg». Путь к файлу конфига: . \Steam\steamapps\common\dota 2 beta\dota\cfg
В этот файл следует вписать следующие строки:
Дополнительные настройки компьютера
Хотите узнать, как ускорить работу Доты 2, помимо игровых настроек? FPS игры можно повысить через свойства компьютера.
Режим производительности от NVIDIA
Повысить быстродействие можно через приложение NVIDIA GeForce Experience. Оно автоматически устанавливает оптимальные настройки, исходя из вашей конфигурации ПК. Никаких особых знаний не требуется, достаточно установить приложение, кликнуть «Начать знакомство» и оптимизация выполнится без вашего участия.
На будущее можно выбрать «Автоматически оптимизировать недавно добавленные игры».
NVIDIA GeForce Experience
Увеличение файла подкачки
Все активные приложения находятся в оперативной памяти ПК. Когда она заканчивается, в ход идёт файл подкачки. Чтобы увеличить ресурсы под Доту нужно сделать следующее:
- Откройте «Пуск» и найдите там «Настройка представления и производительности системы».
- Во вкладке «Дополнительно» в разделе «Виртуальная память» кликните «Изменить».
- Уберите пометку с автоматического выбора объем файла подкачки.
- В списке выделите системный диск из списка и кликните «Указать размер».
- Заполните «Исходный размер» (не менее 400 Мбайт) и «Максимальный размер» (сюда вставьте желаемое значение).
- Нажмите «Задать» и далее — «Ок».
Увеличьте файл подкачки
Отключение эффектов Windows
Ещё один неплохой способ. В свойствах компьютера перейдите в «Дополнительные параметры системы». Во вкладке «Дополнительно» нажмите на пункт «Параметры». Далее в параметрах «Windows» зайдите в «Персонализацию».
Перейдите в персонализацию
Здесь можно отключить все эффекты, либо только часть, которая совсем не нужна. Например, имеет смысл оставить «Сглаживание неровностей экранных шрифтов», а также «Вывод эскизов вместо значков».
Отключение сглаживания
Для этого потребуются сторонние программы для настройки видеокарты: NVIDIA Inspector (для NVIDIA) или RadeonMod (для AMD). Запустите приложение и в «Profiles:» выберите Dota2.
Откроются все доступные настройки. Для дополнительного ухудшения графики на слабом ПК нужно перейти в раздел «Antialiasing» и, в первую очередь, изменить следующие два параметра:
- Texture filtering — LOD bias;
- Antialiasing — Transparency Supersampling.
Поэкспериментируйте с их значениями, чтобы Dota оставалась играбельной.
Очистка компьютера от мусора с помощью Ускорителя Компьютера
Также вы можете повысить быстродействие системы, что также положительно скажется на скорости игры. Для этого нужно установить программу Ускоритель Компьютера и выполнить следующие шаги:
- Освобождение места на диске. Программа ищет дубликаты, большие файлы, неиспользуемые приложения.
- Удаление мусора. Выполните полную проверку ПК и очистите его от мусорных файлов, которые найдёт программа.
- Исправление ошибок реестра. Выполните сканирование и позвольте Ускорителю устранить неисправности.
После этого компьютер начнет работать быстрее.
Сканирование компьютера программой
Вот и всё, вы узнали, как оптимизировать Доту 2 в 2023 году. Попробуйте воспользоваться описанными советами и вы заметите, что игра начнёт «летать», даже если у вас слабый ноутбук!
Оптимизируйте Dota 2 прямо сейчас!
Скачайте Ускоритель Компьютера:
Как ускорить запуск Dota 2
Если вы хотя бы раз играли в Dota 2, то понимаете, что игра с каждым обновлении становится все требовательнее и тяжелее для пк. Поэтому слабые пк или ноутбуки не совсем справляются с ней, тем самым сильно проседает FPS в игре и во время ее запуска.
Мы уже рассказывали о том, как поднять FPS в Dota 2 в отдельном гайде на сайте, сейчас мы уделим внимание только тому, как ускорить процесс запуска игры дота 2.
Много FPS в игре забирает запуск игры Dota 2, так как прогружаются все текстуры, картинки и видео, в главном меню, поэтому почитайте предыдущую нашу статью, чтобы правильно настроить вашу игру.
Для ускорения нужно использовать несколько консольных команд, которые должны ускорить загрузку игры, ниже они будут и что за что отвечает.
Платформа Steam предлагает опции для параметров запуска приложений, игр внутри платформы. Для этого нужно найти нужную игру, выбрать опции (правая клавиша мыши и выбрать свойства), после «установить параметры запуска».
Как вы видите на нашей картинке, уже указаны эти команды.
- -threads 2 – установка количеств ядер, которые выбираются автоматически, но мы ограничиваем в 2, можно больше, но могут возникнуть проблему у 4хядерок.
- -high – устанавливаем высокий приоритет воспроизведению игры. Подобное можно сделать и через диспетчер задач Windows, но в целом здесь проще указать.
- -heapsize 131072 – это количество оперативной памяти, выделяемой компьютером под воспроизведение игры.
- +mat_managedtextures 0 – команда позволит вам установить лучшую связь с сервером, причем, как с серверами самой игры, так и с игровыми серверами.
Дополнительные команды, если все еще лагает дота при запуске
- -novid — отключает видеоролик перед запуском игры;
- -noipx — немного снижает нагрузку на оперативную память;
- -nod3d9ex — уменьшает нагрузку на ЦП при сворачивании игры;
- -noaafonts — отключает сглаживание шрифтов;
- -novid убирает заставку из игры.
- -noaafonts — выключение сглаживания шрифтов
- -nosync — отключение вертикальной синхронизации
- -nocrashdialog — отмены показа ряда ошибок
- +cl_interp 0 — сглаживание картинки (здесь также надо прописать +cl_interp_ratio 1)
- -nod3d9ex1- дает возможность быстро свернуть и развернуть Доту
ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ DOTA 2
- +cl_cmdrate 31 — устанавливает, сколько команд доты отправляется на сервер в секунду.
- +cl_interp 0.01 — интерполяционный показатель
- +cl_interp_ratio 1 — на этот коэффициент умножается итоговый показатель интерполяции.
- +cl_lagcompensation 1 — тоже показатель интерполяции
- +cl_pred_optimize 2 — оптимизирует систематические запросы
- +cl_smooth 1 — убирает дефекты звука при запуске карты
- +cl_updaterate 31 — количество команд, исходящих от сервера в секунду
- +cl_resend 6 — сколько повторных отправок пакетов будет выполнено при потере
- +cl_allowupload 0 — отключает загрузку карт, моделей и т.п.
- -net_maxroutable 1200 — максимальное значение фрагментации байт на пакет
Следите за новостями у нас на сайте, если у вас остались вопросы и предложения, пишите в комментариях.
Как сделать чтобы дота 2 быстрее загрузилась
10 лип. 2014 о 12:55
Получаю бан на 24 часа, за то что не успеваю загрузиться в игру
Друзья! Я очень прошу вас помочь мне. Дело в том, что недавно я столкнулся с проблемой того что время от времени у меня не выходит успеть загрузиться в игру. Но я смирился с этим, читал в стиме, я не один с такой проблемой, может это потому что я живу далековато (Средняя Азия),уж не знаю от чего такая беда. Искал помощи в обсуждениях- пробуют перезаходить в игру, переустонавливать доту и т.д. и т.п, но проблема остаётся. Я уже смирился к этому, если не гружусь, быстро перезахожу в игру, бывает успеваю, бывает и нет. И всё бы ничего, да вот только с новым обновлением, добавили загадочные баны за то что ты не успеваешь прогрузиться в игру (находясь в бане вы не можете искать игру). Сначало у нас 2 минуты, затем 10 минут, пол часа, и наконец 1 день. Вам не кажется что слишком сурово давать бан на 24 часа только за то что я не успеваю загрузиться в пару тройку игр, по техническим проблемам. Я бы понял если бы был хотя бы час, или даже если бы меня закинули в лоу приорити. Но бан на 24 часа, зато что я даже не успел начать игру =( Это ведь даже не лив (за лив и то наказание помягче), просто мне немного не повезло жить далеко от ваших серверов, но я не покидаю игры и не веду себя не адкватно. Может я могу как то исправить свою проблему с тем что я не гружусь в игры, или возможно стоит как то смягчить наказание в виде бана на 1 день за то что я всего на всего не успел загрузиться в игру ? Прошу помочь у тех кто знает ответ, и поддержки у тех кто также столкнулся с моей проблемой
Показані коментарі 1 – 15 із 23
Menu Background Map/ru
Эта подстраница используется на странице Menu Background Map для отображения содержимого на русский (Russian).
Если вы внесли изменения в языковую подстраницу, не забудьте очистить основную страницу, нажав на кнопку справа. В противном случае её содержимое не обновится.
Фоновые карты — это трёхмерные динамические задние планы, которые появляются за игровым меню при запуске игры. Это компилированные BSP-карты, как обычные. Обычно фоновые карты используют для однопользовательских модификаций (как Half-Life 2), но их можно использовать для любых других. Фоновая карта может меняться, как только игрок проходит главу, в зависимости от настроек мода
Contents
- 1 Создание фоновой карты
- 2 Тестирование фоновой карты
- 3 Материал фоновой карты
- 4 Скрипты для привязки фонов к главам в ваших модификациях
- 5 Проверка файла chapterbackgrounds.txt
- 6 Замена фоновых карт Half-Life 2
- 7 Отмена загрузки фоновых карт
Создание фоновой карты
Фоновые карты могут быть созданы как диорамы. Примитивы на карте должны быть жёстко лимитированы для того, чтобы они были видны только в камере. Цель — использовать как можно меньше геометрии, чтобы карта была меньше по размеру и загружалась быстрее.
Чтобы создать фоновую карту:
- Создайте обычные примитивы на сцену, которую вы хотите добавить на фоновую карту. Они не должны содержать утечек и должны быть герметичны как обычный игровой уровень. Добавьте освещение и материалы, если нужно. Вы можете начать с уже существующего уровня — просто удалите или спрячьте ненужную геометрию и энтити. Все ненужные элементы желательно удалить.
- Добавьте info_player_logo (для многопользовательских игр) или info_player_start (для однопользовательских игр) на карту. Их расположение на карте не важно, главное, чтобы они не висели в воздухе, иначе игрок упадёт и получит повреждения.
- Добавьте на карту энтити point_viewcontrol в ту позицию, откуда вы бы хотели видеть карту. Задайте ей подходящее имя (например: «viewcontrol_background1» ).
- В настройках отключите флаги Start at Player / Follow Player / Interruptable by Player и включите Freeze Player / Infinite Hold Time / Snap to goal angles / Make player non-solid.
- Добавьте энтити info_target. Это точка, на которую будет смотреть камера после загрузки карты. Задайте ей имя, похожее на имя камеры (например: «target_background1» ).
- Выберите point_viewcontrol. Задайте параметру Entity to look at (Энтити, на которую надо смотреть) значение info_target, которую вы создали как целевую энтити.
- Как только фоновая карта загрузилась, point_viewcontrol должна быть активирована. Самый лёгкий способ — logic_auto. Добавьте вывод OnMapSpawn, который вводит в point_viewcontrol параметр Enable (Включено).
- Вы можете задать другие выводы для logic_auto для событий, которые должны совершаться после загрузки карты, такие как мерцание ламп, передвижение NPC, воспроизведение звуков и т.п. Будьте аккуратны с наполнением карты. Карты на заднем плане меню должны быть хорошо оптимизированы, должны быстро загружаться и не сильно отвлекать от игрового меню
- Сохраните и скомпилируйте карту также, как и с обычной игровой картой. Если вы хотите заменить готовую фоновую карту Half-Life 2, прочитайте пункт «Замена фоновых карт Half-Life 2» внизу, чтобы убедиться в правильности названия карты.
Тестирование фоновой карты
Чтобы проверить фоновую карту, запустите игру без прямого запуска карт. После загрузки, включите консоль разработчиков и введите:
map_background
— имя вашей фоновой карты. Как только она загрузится, поверх неё появится игровое меню.
После тестирования на работоспособность фоновой карты, вы можете вернуться в редактор, изменить её и улучшить. Вы, возможно, захотите добавить больше деталей, изменить расположение камеры или её цели. Просто скомпилируйте карту заново и используйте map_background для просмотра изменений. После того, как вы настроите финальный облик карты, хорошо бы оптимизировать уровень по максимуму, например применив материал toolsnodraw на те грани, которые не видны камере. Опять же, цель — сделать фоновую карту настолько лёгкой, насколько возможно, чтобы она быстро загружалась и рендерилась.
См. maps\sdk_background.vmf для примера фоновой карты.
Материал фоновой карты
Также важно создать материалы заднего плана для вашей фоновой карты. Это изображение появляется как только вы запускаете игру, но фоновая карта ещё не загрузилась. В Half-Life 2 это размытый скриншот фоновой карты (чтобы создать его, используйте размытие по Гауссу на 30 пикс. для картинки 1280px). Когда карта загрузилась, экран плавно переходит из статичной картинки на фоновую карту.
Для карты необходимы два материала:
Например, если ваша фоновая карта называется sdk_background.bsp, вам нужны эти два материала:
Обычно фоновыми материалами являются размытые скриншоты фоновой карты разрешением 1024×1024.
Убедитесь в том, что размер ваших изображений 1024×1024. Главная хитрость в том, как заставить изображение корректно отображаться на мониторах с разными соотношениями сторон (4:3, 16:9, или 16:10), чтобы сжать изображение исходя из разрешения с конечным соотношением сторон.
- На мониторах 4:3 создайте изображение размером 1280×1024 и измените размер на 1024×1024.
- На широкоэкранных мониторах создайте изображение размером 1280×800 и также измените его размер на 1024×1024
Вы можете задать клавишу для создания скриншотов в меню Настройки → Клавиатура, когда вы запустили игру. По умолчанию это кнопка F5, и изображение сохраняется в формат .JPG в папку /screenshots . Вы также можете привязать к кнопке консольную команду screenshot , которая сохраняет в формат .TGA.
Файл фонового материала .vmt может выглядеть так:
"UnlitGeneric" < "$basetexture" "console/sdk_background" "$vertexcolor" 1 "$vertexalpha" 1 "$ignorez" 1 "$no_fullbright" "1" "$nolod" "1" >
Для дополнительной информации по созданию материалов, прочтите статью Material Creation:ru. Пример фоновых материалов для карты sdk_background можно найти по этому адресу:
steamapps\common\sourcesdk_content\hl2\materialsrc\console (для исходных .TGA)
half-life 2\hl2\materials\console (для .VMT и .VTF файлов).
Скрипты для привязки фонов к главам в ваших модификациях
Как только вы создали фоновую карту, она должна быть вставлена в правильный файл скрипта для того, чтобы она автоматически отображалась во время нужной главы.
В файле \scripts\ChapterBackgrounds.txt фоновые карты соотносятся с определёнными главами игры. Это список всех игровых глав и их фоновых карт, которые должны загружаться, как только игрок дойдёт до следующей главы.
Вот пример файла ChapterBackgrounds.txt из Half-Life 2:
«chapters»
\scripts\ChapterBackgrounds\titles.txt содержит номера глав. Цифровое значение создаётся для каждой главы игры. Эти ключевые значения могут быть помещены в «Chapter Title Message» (Отображаемое название главы) в Map Properties (Свойства карты) (также называемой «worldspawn») через меню Map в редакторе Hammer. Реальный текст, который вы видите зависит от выбранного языка из этих:
hl2\resource\hl2_english.txt hl2\resource\hl2_french.txt hl2\resource\hl2_german.txt .
Эти файлы содержат реальные названия глав на разных языках. Текст, введённый здесь, будет отображаться в игре везде, где есть название главы.
Проверка файла chapterbackgrounds.txt
Как только вы внесли изменения в файл chapterbackgrounds.txt , вы можете проверить фоновые карты, используя консольную команду sv_unlockchapters . Эта команда отвечает за то, какие главы игры вы уже прошли, и содержит номер той главы, фоновую карту которой вы хотите посмотреть. Чтобы выбрать фоновую карту главы, надо:
- Сохранить файл chapterbackgrounds.txt в папку \scripts
- Запустить игру
- Открыть консоль разработчика
- Ввести sv_unlockchapters n , где n — номер фоновой карты в файле chapterbackgrounds.txt , которую вы хотите посмотреть
- Перезапустить игру, и тогда отобразится выбранная карта.
Примечание: Текущее значение sv_unlockchapters сохраняется в файле настройки config.cfg , и вы можете его изменять как вам угодно. Для игры Half-Life 2, этот файл находится в hl2\cfg\config.cfg и может быть открыт в любом текстовом редакторе.
Замена фоновых карт Half-Life 2
Если вы хотите заменить встроенные фоновые карты Half-Life 2 своими, просто создайте фоновую карту и материал и замените название карты для определённой главы своим. Имена фоновых карт Half-Life 2 есть в файле chapterbackgrounds.txt :
«chapters»
Например, если вы хотите заменить первую фоновую карту, просто назовите вашу карту background01 . Чтобы заменить фоновую карту главы 10, переименуйте вашу карту в background06
Отмена загрузки фоновых карт
Если вы хотите использовать для фона текстуру (без загрузки карты), просто из стандартного файла \cfg\valve.rc удалите либо закомментируйте строку startupmenu в конце, чтобы ваш файл выглядел примерно так:
// загрузить базовый конфиг // exec default.cfg // запустить отдельный контроллер exec joystick.cfg // запустить пользовательский конфиг, если есть exec autoexec.cfg // // stuff command line statements // stuffcmds // запустить фоновую карту. Удалите, если используете статичные изображения вместо фоновых карт // startupmenu