Навыки которые важны для дизайнеров
Перейти к содержимому

Навыки которые важны для дизайнеров

  • автор:

TOP-10 навыков, чтобы начать работать дизайнером

Какие же навыки делают дизайнера ценным для команды? Кажется, вот тот самый ТОП-10.

11 min read
May 13, 2019

Итак… в этом году я с удовольствием принял на себя несколько новых обязанностей, среди них возникла и одна особенная — быть отцом маленькой девочки (сейчас ей 9 месяцев), что частично объясняет, почему я долгое время не писал новых статей.

Также я впервые выступил в роли работодателя. Я искал дизайнера для моей команды. Так, впервые за свою карьеру я оказался по другую сторону «баррикад». Это заставило меня много думать о том, что же должен делать хороший дизайнер.

Этот список я решил сделать, потому что мне показалось, что эта задачка хороша как разминка для ума, а еще такой список может пригодиться в будущем, и даже может стать отправной точкой для хорошей статьи. Статьи, которая станет полезна не только для тех, кто находится в том же положении, что был я несколько месяцев назад, но и для всех людей, связанных с дизайном.

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

В основе статьи только мой опыт и навыки, которые способствовали моему карьерному росту, а также навыки, которые я замечал у других дизайнеров, которыми я восхищаюсь и которых уважаю. Некоторые из примеров больше посвящены UX-дизайну, потому что в этой сфере я работал больше чем в других.

Ну что, приступим…

Великий дизайнер…

Знает принципы

Мне нравится сравнивать принципы дизайна с древними библейскими заповедями, если вы им следуете — вы заслужите себе место в дизайнерском раю (получите счастливого пользователя / аудиторию), если нет — будете «наказаны».

Однако, в отличие от заповедей, принципы дизайна — это не список вещей, которые вы должны / не должны делать, это просто список общих рекомендаций, которые призваны помочь вам учесть основные человеческие ожидания и поведение.

Знать принципы, вовсе не значит запомнить некий список вещей. Вы следуете принципам даже когда не думаете о них, потому что они становятся частью вас, почти как мышечная память. Если вы действительно их знаете, вы начнете реагировать инстинктивно каждый раз во время разбора чужих работ и особенно при дизайне. Они будут разжигать в вас желание увеличить шрифт, переместить иконку на несколько пикселей влево или ускорить переход на долю секунды.

Принципы дизайна — это средство для достижения цели, которая заключается в том, чтобы ваш дизайн ощущался правильным.

Если вы хотите немного узнать о принципах, в прошлом я написал статью о принципах визуального дизайна (#бессовестнаяреклама).

Наблюдает за миром

Если вы отличаетесь любопытством и вы внимательны к деталям (на мой взгляд, две черты, которые должен иметь дизайнер), то как только вы узнаете принципы, вы начнете смотреть на мир немного по-другому, и будете замечать вещи, о которых раньше даже не думали.

Если вы хоть немного похожи на меня, то ваш глаз радуется каждый раз, когда вы случайно замечаете потрясающую каллиграфию на витрине хипстерского барбершопа. И наоборот, у вас начинается зуд под черепной коробкой, когда вы видите знак ограничения скорости, текст на котором не выровнен должным образом.

Почему все это важно? Хотите верьте, хотите нет, но ваша визуальная культура очень сильно повлияет на ваш дизайн.

Идея изобретать что-то совершенно новое прекрасна, но суровая правда заключается в том, что за 6000 лет цивилизации, как мы ее знаем, подавляющее большинство вещей — просто ремикс ранее созданных вещей. Делаем ли мы это намеренно или нет, это другой вопрос. В любом случае, в этом нет ничего плохого, пока вы пытаетесь привнести нечто свое. Простое копирование чужой работы совершенно непростительно, если вы собираетесь украсть чужую работу, по крайней мере, делайте это как художник.

Поэтому я считаю, что дизайнерам важно, делать свои горизонты как можно шире. Чем больше они знают, тем больше у них будет боеприпасов, когда им понадобится что-то «новое».

Визуализирует идеи

Дизайнер должен уметь проектировать. Вроде очевидно, да?

Если у вас есть блестящие идеи, но вы не можете их визуализировать, вам будет трудно протащить их на следующий уровень.

Навык визуализировать идеи помогает сделать их более осязаемыми и позволяет другим их понять. Потому что ваши в команде точно увидят то, что вы предлагаете сделать. Вот почему люди говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Чтобы продавать идеи, вам не нужны pixel-perfect дизайны или гиперреалистичные прототипы, вам просто нужно дать возможность вашей аудитории увидеть, чем может стать ваша идея. Это может быть просто набросок на бумаге, который иллюстрирует идею и делает ее достаточно реальной.

Я считаю, что чем лучше вы можете нарисовать картину, тем легче вам будет рассказать свою историю и продать эту идею.

Конечно, вы можете возразить, что, если идея хороша, она сама себя продаст, но проблема с этим утверждением заключается в том, что некоторые люди могут не увидеть, что вы именно вы предлагаете, независимо от того, сколько раз вы попытаетесь объяснить это (словами).

Одна из суперспособностей дизайнера — превращать идеи в реальность.

Это может быть простая задача «сделать пару набросков на листе бумаги» и достаточно сложная задача, например, «сделать прототип реалистичным», чтобы люди приняли его за реальную вещь.

В зависимости от этапа и проблемы, которую вы пытаетесь решить, возможны вариации, но если вы в состоянии сделать и то и другое, определенно продвинет вас вперед.

Другая причина «рисовать хорошую картину» заключается в том, что люди воспринимают что-то, что выглядит хорошо, как что-то, что легче понять. Если что-то плохо сделано, это, скорее всего, отразится на идее, даже если она была хорошей.

Конечно, люди не должны судить о книге по ее обложке, но я отчасти счастлив, что они это делают, иначе я бы остался без работы.

Бесстрашно экспериментирует

Работа дизайнера не в том, чтобы знать решение проблемы, его работа заключается в том, чтобы знать, как искать решение. Вы видите разницу?

Разница в том, что вместо того, чтобы мгновенно придумать решение, хороший дизайнер задаст вопросы, проведет исследование, подумает об этом, поэкспериментирует, скорее всего потерпит неудачу и будет повторять этот процесс снова и снова, пока не найдет правильное решение.

Великий дизайнер экспериментирует без страха потерпеть неудачу, потому что иногда только после неудачи вы понимаете, что все это время решение было у вас перед носом. Это означает, что часто, большая часть времени, потраченного на проектирование, будет казаться пустой тратой времени, потому что в конечном итоге вы выбросите большую часть проделанной работы. Однако реальность такова, что без всего этого вы не сможете узнать, каким было решение. Это все часть процесса проектирования.

Бесстрашно экспериментировать также значит делать это снова и снова, это постоянные эксперименты и итерации, подобно дыханию, вы делаете это, и даже не думаете об этом.

Наличие этой черты очень важно, если вы хотите расширить границы своих возможностей, потому что, когда вы не боитесь предлагать что-то, что будет отвергнуто, диапазон возможных решений существенно возрастает.

Проверяет предположения

Проектирование — это в значительной степени практика в эмпатии (к вашему целевому пользователю) и упражнение на интуицию, с целью найти возможные решения проблемы. Я хотел бы подчеркнуть слово «возможные», потому что их нужно еще подтвердить.

Дизайнеру, очень сложно и опасно утверждать, что у него есть ответ на проблему / вопрос, пока люди не посмотрят на итоге и не попробуют его в работе.

Даже когда у вас возникает чувство, будто «это должно быть наилучшее возможное решение», всегда есть еще что-то, что можно добыть, если поделиться работой и получить другую точку зрения. Кстати, это не обязательно должен быть полноценный тест на настоящих пользователях, достаточно просто показать работу коллеге, сидящему рядом.

Когда вы проектируете в пузыре, легко потеряться в своей идее и еще легче начать воспринимать ее как естественную и интуитивно понятную. Поскольку вы придумали ее и рассматривали ее последние пару часов, она будет казаться самой очевидной вещью в мире.

С учетом сказанного, также хорошо отметить, что следует действовать прагматично и извлекать уроки из того, что уже было испытано. Не все нуждается в проверке.

Интуиция дизайнера основана на принципах дизайна, паттернах дизайна, понимании сути вещей и ощущений, истории дизайна, многолетнем опыте работы с миром, сосредоточенным на дизайне, и я думаю, что это нельзя игнорировать.

Дизайнеру важно учиться понимать, насколько стоит доверять этому тому что перед ним, попытаться отделить себя от работы, которую он делает, чтобы посмотреть на нее и увидеть, достигает ли она цели, к которой следует стремитесь.

В дополнение к этому, я думаю, что стоит упомянуть необходимый сложный навык — создавать что-то, что можно протестировать.

Вы можете тестировать статические изображения, но я думаю, что создание прототипов становится все более и более «базовым» навыком, который действительно должен иметь любой дизайнер.

Хорошо общается

Это тоже вроде как очевидно, но я не мог не упомянуть это качество. Убеждение, что хорошая идея не нуждается в объяснении — миф. Хороший дизайн не продает сам себя, если вы хотите продвигать его вперед, вам нужно знать, как добыть и преподнести убедительный аргумент, который покорит вашу аудиторию.

Вам не нужно быть продавцом, вам просто нужно знать, как презентовать и аргументировать свою работу. Сначала поймите, кто является вашей целевой аудиторией, чтобы обращаться напрямую к ним так, чтобы они поняли «что хотел сказать автор» изображением. Покажите им, как ваш дизайн соотносится с первоначальной целью, и как он служит людям, на которых вы нацелены.

Если вы слегка интровертны (как и я), эта идея может показаться пугающей и неудобной, но на самом деле это проще, чем разговаривать с незнакомцами, по крайней мере, я говорю за себя.

Поделитесь своими мыслями и заставьте людей купить вашу идею. Рассматривайте это как игровую площадку, но сделайте домашнюю работу, хорошо готовьтесь и, при необходимости, репетируйте свою историю.

Ранее я написал статью, которая затрагивает эту тему (#бессовестнаяреклама2).

Я не хочу вас огорчать, но если вы не знаете, как рассказать о проделанной работе, то я могу гарантировать, что вам будет нелегко продвигать свои идеи или даже получить работу дизайнера.

Имеет толстую кожу

Вы только что презентовали дизайн? Теперь соберитесь с духом, наступает самая трудная часть для большинства дизайнеров… обратная связь, а точнее критика.

Все хорошо, если вас только хвалят, но когда люди начинают разбирать ваш дизайн по косточкам и находить то, что вы не учли, вот тогда дизайнеры достают щит, и начинают защищаться.

То же самое происходит во время пользовательских тестов, когда вы видите, что люди не понимают то, на усовершенствование чего вы потратили не один день. Вы снова возьмете щит и начнете искать оправдания, чтобы скрыть провалившиеся гипотезы.

Не бывает глупых пользователей, есть лишь глупые дизайны.

У великого дизайнера «толстая кожа» и он знает, что критикуют работу, а не дизайнера. Он знает, что это единственный способ критически взглянуть на собственную работу, он также знает, как воспринимать фидбек и выяснить, имеет ли это смысл для цели, которую требуется достичь.

И последнее, но не менее важное: дизайнер с «толстой кожей» слушает и слышит — это единственный способ улучшать и выводить идеи на новый уровень.

Хочет решать проблемы

Конечная миссия дизайнера состоит в том, чтобы сделать мир лучше посредством своей работы, и чтобы реально достичь этого, нужно заботиться о пользователях или аудитории больше, чем о своем эго. Почему? Потому что очень часто решение чужой проблемы не будет соответствовать вашим личным предпочтениям как дизайнера.

Это не означает, что вам нужно примириться с решением, которое вы считаете недостаточно качественным. Отличный дизайнер не соглашается на вполне хорошее, он стремится найти то, что можно улучшить, что может стать концепцией будущего и то, какие проблемы могут возникнуть после. И все это, не забывая для кого он проектирует.

Это мышление, когда оно укоренилось, распространяется на опыт дизайнера в реальном мире. Вы можете увидеть, как это выражается дизайнерами в двух формах.

Одна форма, обычно выражается большинством в Instagram и Twitter: все неправильное в этом мире собирается в ленту фотографий с критикой.

Другая исходит от меньшей группы людей, которые на самом деле придумывают способы, как улучшить вещи вокруг, а не просто указывать на них, потому что это естественно для великого дизайнера — решить проблему, а не просто жаловаться на нее.

Знает как подстраивать под себя правила

Работа в реальном мире обычно включает множество ограничений, которые возникают на пути к цели, это одна из причин, почему вы не сможете найти в app store большинство отличных анимаций, которые есть на Dribbble. И эта реальность будет искушать вас выбрать легкий маршрут и просто сделать базу. Именно здесь можно отделить зерна от плевел, великий дизайнер обойдет ограничения, поставит их под сомнение, и все равно будет настаивать на лучшем возможном решении.

Это не означает, что вы игнорируете все ограничения, это просто означает, что вы попытаетесь обойти их и потратить время на что-то большее, назовем это козырной картой, которую вы разыграете, наряду с «базовым» решением.

По своему опыту могу сказать, что такого козыря иногда достаточно, чтобы по-другому взглянуть на некоторые ограничения. В других случаях это может и не изменит ограничения, но этого может быть достаточно, чтобы вдохновить кого-то другого найти решение добиться результата в рамках ограничений.

Помните, ваша задача не придумать решение, а найти его. Если вы можете вдохновить кого-то еще, чтобы придумать его, то вы все сделали правильно.

Не притворяется, что знает все

И последнее, но не по значимости, то, что я считаю одним из самых важных навыков дизайнера — это смирение. Великие дизайнеры знают, что не являются источником истины и что они только выиграют, если будут работать и слушать других, независимо от их старшинства, должностей или области знаний.

Как дизайнер вы являетесь экспертом, когда дело доходит до дизайна, и вы должны вести себя как эксперт, я не говорю, что вы не должны. Я хочу сказать, что вы не должны автоматически отбрасывать чей-либо фидбек только потому, что это их личное мнение. Или просто потому, что он исходит от кого-то без опыта в сфере дизайна, или от кого-то с меньшим опытом.

И наоборот, вы не должны принимать чужое мнение, как источник истины, просто потому, что он ваш начальник или потому, что у него больше стажа, чем у вас. Вы должны соотнести обратную связь с целями, которые должен достигать дизайн, а затем уже решить, нужно ли вам что-то с этим делать или нет.

Смирение также означает, что вы спрашиваете, когда вы чего-то не знаете, и вы не боитесь это делать. Стремление задавать вопросы должно быть в ДНК дизайнера, и в этом нет ничего постыдного.

Не задавая вопросов, сложновато найти ответы, и, как уже дважды отмечалось в этой статье, дизайнеру платят не за ответы, ему платят за их поиск.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

10 навыков, которые отличают выдающегося дизайнера

Перевод статьи Хосе Торре о том, что помогает дизайнеру выйти на новый профессиональный уровень. Автор упоминает знание принципов дизайна, умение визуализировать идеи, экспериментировать и проверять гипотезы, правильно общаться и стремиться решать проблемы, а не просто их замечать. А ещё он рассказывает о том, как обходить правила в дизайне и тем самым находить неординарные дизайн-решения

Дарья Райт

Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Далее текст от лица автора

Какие навыки придают ценность дизайнеру? Вот мой топ-10

Итак… за этот год у меня появилось несколько новых сфер ответственности, среди них — маленькая девочка (сейчас ей 9 месяцев), что отчасти объясняет большой перерыв между написанием этой статьи и предыдущей.

Что касается работы, одной из обязанностей, с которой я столкнулся впервые, был найм дизайнера в мою команду. Впервые за свою карьеру я оказался по другую сторону открытой вакансии. Это заставило меня много размышлять о том, что определяет хорошего дизайнера.

Скажу честно, тогда я не составил этот список. Но недавно подумал, что это может быть хорошим упражнением для размышления, может пригодиться в будущем и стать отправной точкой для хорошей статьи (я надеюсь), которая будет полезна не только людям, которые находятся в таком же положении, в котором находился я несколько месяцев назад, но и тем, кто ищет работу в дизайне.

Я написал эту статью, опираясь на собственный опыт, преимущественно на те навыки, которые помогли мне двигаться вперёд, а также те, которые я замечаю у других дизайнеров и которыми восхищаюсь. Вы также увидите, что в некоторых примерах я сделал акцент на UX-дизайне, потому что это та реальность, с которой я хорошо знаком.

С этим разобрались, давайте начнём.

Отличный дизайнер…

Знает принципы

Мне нравится сравнивать принципы дизайна с древними библейскими заповедями: если им следовать, то вы заслужите место на «небесах дизайна» (или счастливого пользователя/аудиторию), если нет, то можете «понести наказание».

Однако, в отличие от заповедей, принципы дизайна не представляют собой перечень того, что следует или не следует делать. Это всего лишь общие руководства, с помощью которых вы сможете учитывать основные ожидания людей и их поведение.

Знать принципы — не значит просто запомнить их перечень. Вы знаете принципы, даже когда не задумываетесь о них, когда они становятся частью вашей интуиции, почти как «мышечная память». Если вы действительно их знаете, то при разработке или анализе дизайна вы будете действовать инстинктивно. Они включатся, и вы увеличите шрифт, сместите иконку на несколько пикселей влево или на долю секунды ускорите переход.

В конце концов, принципы дизайна — просто средство, чтобы достичь цели, а именно, сделать дизайн таким, чтобы его воспринимали правильно.

Если хотите узнать об этом больше, ранее я писал статью о визуальных принципах дизайна (#бесстыднаяреклама) — 10 Basic Principles of Visual Design.

Исследует мир

Как только вы освоите принципы, при условии, что вы обладаете любознательностью и вниманием к деталям (две черты, которые, по моему мнению, важны для дизайнера), вы будете смотреть на мир немного иначе и замечать то, о чём раньше даже не задумывались. Если вы немного похожи на меня, вас будет радовать потрясающая каллиграфия на окне хипстерской парикмахерской и вы будете испытывать дискомфорт при взгляде на дорожные знаки с ограничением скорости, на которых неправильно выровнен текст.

Почему это важно? Верите или нет, но ваша визуальная культура сильно влияет на результат вашего дизайна.

Идея изобретения чего-то абсолютно нового выглядит заманчиво, но суровая правда в том, что после 6000 лет существования цивилизации такой, которую мы знаем, большая часть вещей — просто ремикс чего-то другого. Другой вопрос, создаём ли мы его намеренно или нет. В любом случае, нет ничего плохого в том, что вы только попытаетесь привнести что-то своё. Просто полное копирование чужой работы вам не простят, но если вы решите украсть, по крайней мере делайте это как художник.

Поэтому я считаю важным, чтобы дизайнеры открывали всевозможные новые горизонты. Чем больше они знают, тем больший арсенал средств будет в их распоряжении, когда им понадобится придумать что-то «новое».

Визуализирует идеи

Важно, чтобы дизайнер умел проектировать. Это очевидно, не так ли? Если у вас есть блестящие идеи, но вы не можете их наглядно представить, вам будет трудно поднять их на следующий уровень.

Умение визуализировать идею помогает делать её более осязаемой и понятной для других. Так они смогут увидеть, что вы делаете, не зная всех деталей, которые находятся у вас в голове. Вот почему говорят, что одно изображение стоит тысячи слов.

Чтобы продать идею, вам не нужны гиперреалистичные прототипы или идеально точный дизайн. Вам просто нужно дать вашей аудитории представление о том, чем может стать ваша идея. Это может быть просто набросок на бумаге, который иллюстрирует идею и делает её достаточно реальной.

С учётом сказанного, основываясь на собственном опыте, я пришёл к пониманию того, что чем лучше вы визуализируете идею, тем проще вам будет её продать и рассказать свою историю.

Вы можете возразить, что если идея хорошая, она сама себя продаст. Но проблема в том, что некоторые люди могут не увидеть то, что видите вы, даже если вы попытаетесь многократно описать это словами.

Одна из ваших суперспособностей как дизайнера — умение превращать идеи в реальность. Это может быть так же просто, как сделать пару набросков на листе бумаги, но может оказаться и сложной задачей, например, сделать прототип настолько реалистичным, что люди будут ошибочно принимать его за реальный дизайн.

В зависимости от этапа и проблемы, которую вы пытаетесь решить, потребности будут отличаться, но умение делать и то, и другое, определённо поможет вам выделиться. Ещё одна причина «нарисовать хорошую картину» заключается в том, что люди воспринимают что-то, что выглядит хорошо, как более понятное, чем что-то, что таковым не является. Если что-то плохо собрано, это, скорее всего, отразится на идее, даже если она была хорошей.

Люди не должны оценивать книгу по её обложке, но я рад, что они это делают, иначе я бы остался без работы.

Смело экспериментирует

Задача дизайнера состоит не в том, чтобы знать решение проблемы, а в том, чтобы уметь его искать. Чувствуете разницу?

Вместо того, чтобы мгновенно придумать решение, хороший дизайнер будет задавать вопросы, исследовать, размышлять, экспериментировать, вероятно, терпеть неудачи и повторять этот процесс снова и снова, пока не найдёт правильное решение.

Отличный дизайнер экспериментирует без страха потерпеть неудачу, потому что иногда только после провала он понимает, что всё это время решение было у него под носом.

Вам будет казаться, что вы потратили большую часть времени на дизайн впустую, потому что вы будете отбрасывать значительную часть проделанной работы. Однако в реальности — это часть процесса, и без всех этих неудач вы не смогли бы найти решение.

Экспериментировать без страха также означает делать снова и снова. Эти постоянные эксперименты и итерации должны стать такими же естественными, как дыхание, когда вы дышите и даже не задумываетесь об этом.

Важно обладать этим качеством, если вы хотите расширить границы своих возможностей, потому что когда у вас нет страха того, что ваше предложение могут отвергнуть, диапазон возможных решений значительно возрастёт.

Проверяет гипотезы

Во многом дизайн — упражнение по применению эмпатии к целевой аудитории и интуиции для поиска возможных решений проблемы. Я хотел бы подчеркнуть слово возможные, потому что это всё, чем они действительно являются, пока вы их не проверите.

Дизайнеру трудно и опасно заявлять о том, что у него ЕСТЬ ответ, пока люди не посмотрят на него и не опробуют его в деле.

По опыту я понял, что даже когда у вас есть уверенность в том, что «это должно быть лучшим возможным решением», всегда есть что-то, что можно улучшить, если показать свою работу другим и получить иную точку зрения. Кстати, это необязательно должны быть полноценные тестирования с пользователями. Вы просто можете поделиться своими мыслями с коллегой, который сидит с вами рядом.

Когда вы проектируете в одиночку, легко потеряться в своей идее, и ещё проще начать воспринимать её как нечто естественное и интуитивное. Поскольку вы придумали её и работали над ней в течение последних нескольких часов, она будет казаться вам самой очевидной в мире.

С учётом вышесказанного также стоит упомянуть, что важно быть прагматичными и опираться на то, что уже было тщательно проверено. Не все нужно тестировать.

Дизайнер использует интуицию и одновременно учитывает принципы, паттерны, историю дизайна, аффордансы (возможности восприятия объекта), многолетний опыт взаимодействия с миром с фокусом на дизайне. И я считаю, что это нельзя игнорировать. Нужно просто научиться понимать, насколько сильно можно доверять этой идее и стараться отделить себя от своей работы, чтобы проанализировать, поможет ли она достижению поставленной цели.

Добавлю к этому ещё один необходимый хард скилл — умение создавать то, что можно протестировать.

Вы можете тестировать статичные изображения, но я считаю, что создание прототипов становится всё более и более «гигиеническим» навыком, которым должен обладать каждый дизайнер.

Эффективно общается

Это также очевидно, но я не мог не упомянуть об этом. Понятие о том, что хорошая идея не требует объяснений — миф. Хороший дизайн не продаёт сам себя. Если вы хотите продвинуть свою идею, вам нужно знать, как привести убедительные аргументы, которые завоюют внимание вашей аудитории.

Необязательно быть продавцом, вам просто нужно знать, как презентовать и объяснить свою работу. Сначала разберитесь в своей аудитории, чтобы представить всё в понятном для них свете. Покажите, как ваш дизайн связан с первоначальной целью и как он служит тем людям, на которых вы ориентируетесь.

Если вы, как и я, немного интроверт, эта идея может показаться пугающей и неудобной. Но это проще, чем разговаривать с незнакомцами, по крайней мере, для меня.

Всё это касается дизайна: делитесь своими мыслями и убеждайте людей в целесообразности своей идеи. Смотрите на это всё, как на игру, но предварительно сделайте домашнюю работу, хорошо подготовьтесь и при необходимости репетируйте до тех пор, пока ваш рассказ не станет убедительным.

Чтобы вы могли закончить выступление под звуки аплодисментов, я также написал статью, которая затрагивает эту тему (#бесстыжаяреклама2): 7 tips to present your work like a boss

Простите, что разбиваю ваши иллюзии, но если вы не знаете, как рассказать о своей работе, то уверяю — вы столкнётесь с трудностями при продвижении идей или поиске работы в качестве дизайнера.

Имеет «толстую кожу»

Как только вы презентовали свою работу, готовьтесь — наступает самый сложный момент для большинства дизайнеров… обратная связь, если говорить конкретнее, отрицательная обратная связь.

Конечно, приятно, когда вас только хвалят, но когда люди начинают разбирать ваш дизайн и находить то, о чём вы не подумали, вот тогда дизайнеры достают щит и начинают защищаться.

То же самое происходит во время тестирований с пользователями. Когда мы видим, что люди не понимают то, что мы улучшали на протяжении нескольких дней, мы снова возводим баррикады и начинаем искать оправдания нашим неудачным гипотезам.

Нет такого понятия, как «глупый пользователь», есть понятие «глупый дизайн».

Отличный дизайнер обладает «толстой кожей» и понимает, что критика работы не равно критике дизайнера. Он знает, что только так можно объективно взглянуть на собственную работу. Он умеет принимать обратную связь и анализировать, имеет ли она смысл для достижения поставленной цели. Наконец, такой дизайнер умеет слушать, ведь только так можно улучшить навыки и поднять идеи на новый уровень.

Стремится решать проблемы

Конечная миссия дизайнера — сделать мир лучше посредством своей работы. Чтобы достичь этого, ему следует заботиться о пользователях больше, чем о своём эго. Почему? Потому что часто решение чьей-то проблемы не будет соответствовать личным предпочтениям дизайнера.

Это не означает, что вам нужно примириться с решением, которое по вашему мнению не соответствует определённому уровню. Отличный дизайнер не ограничивается достаточно хорошим решением, он стремится найти то, что можно улучшить, что может стать концепцией будущего и думает о проблемах, которые могут возникнуть после. Всё это он делает, не забывая о тех, для кого он проектирует.

Когда такое мышление становится привычкой, оно распространяется на опыт дизайнера с реальным миром. У дизайнеров оно проявляется в двух формах.

Первый подход, как правило, использует большинство людей. Всё сводится к тому, чтобы постить в запрещённых социальных сетях всё, что не так в мире. Это довольно просто, если вы немного разбираетесь в дизайне.

Второй подход применяет небольшая группа людей, которые не просто указывают на что-то, а предлагают способы это улучшить. Потому что это то, чего на самом деле хочет сделать великий дизайнер — решить проблему, а не просто жаловаться на неё.

Знает, как обойти правила

Как правило, работа в реальном мире подразумевает множество ограничений, которые будут мешать вам создать нечто прекрасное. Именно поэтому в магазине приложений вы не найдёте множество потрясающих анимаций, которые вы видите на Dribbble. И эта реальность будет искушать вас выбрать путь наименьшего сопротивления и просто предложить что-то базовое. И вот здесь необходимо отделить зёрна от плевел: выдающийся дизайнер найдёт способ обойти ограничения, будет их оспаривать и всё равно стремиться к наилучшему возможному решению.

Это не означает, что он будет игнорировать все ограничения, он просто будет пытаться обойти их и потратит некоторое время на то, чтобы добавить что-то ещё. Давайте назовем это «козырем», который они могут использовать наряду с «базовым» решением.

По моему опыту, иногда наличие такой козырной карты достаточно для переоценки некоторых ограничений. В других случаях она может и не изменит ограничения, но её будет достаточно для того, чтобы вдохновить кого-то другого придумать способ сделать это в рамках ограничений.

Помните, ваша задача — не придумать решение, а найти его. Если вы можете вдохновить кого-то другого придумать его, то вы всё делаете правильно.

Не притворяется, что знает всё

И, наконец, то, что я считаю одним из самых важных навыков дизайнера — скромность. Когда он понимает, что он — не источник истины и только выиграет от того, что будет работать и слушать других, независимо от их старшинства, позиции или области экспертизы.

Как дизайнер, вы эксперт в области дизайна, и вам следует действовать соответственно. Я не говорю, что вы не должны этого делать. Я призываю машинально не отвергать обратную связь только потому, что это чьё-то личное мнение. Или просто потому, что оно исходит от человека без опыта в дизайне или от человека с небольшим опытом.

То же самое верно и наоборот, не принимайте чьё-то мнение за истину только потому, что это ваш начальник или более опытный человек, чем вы. Сопоставьте обратную связь с поставленными перед дизайном целями, а затем решите, нужно ли что-то с ней делать или нет.

Скромность также означает, что вы спрашиваете, когда чего-то не знаете, и не боитесь делать это. Способность задавать вопросы должна быть в крови у дизайнера, и тут нечего стыдиться.

Как я уже дважды упоминал в этой статье, без вопросов довольно сложно получить ответы. Дизайнер не получает зарплату за знание ответов, он получает её за то, что их находит.

Помимо этих 10 навыков, безусловно, поможет обладание хард скиллами на высоком уровне. В конце концов, реальность такова, что вы не сможете освоить все эти 10 навыков, если плохо владеете хард скиллами.

10 навыков, которые отличают великого дизайнера

Какие навыки делают дизайнера ценным сотрудником? Вот мой топ-10

Итак. в этом году я с удовольствием принял на себя несколько новых обязанностей, среди них одна приятная – быть отцом маленькой девочки (сейчас ей 9 месяцев), что частично объясняет, почему я долгое время не писал новых статей. Также я впервые выступил в роли нанимателя. Я искал дизайнера для моей команды. Так, впервые за свою карьеру я оказался по другую сторону «баррикад». Это заставило меня много думать о том, что делает хороший дизайнер. Я придумал этот список, потому что мне показалось, что это может быть хорошей разминкой для ума, может пригодиться в будущем, и это может также стать отправной точкой для хорошей статьи. Статьи, которая может быть полезна не только для тех, кто находится в том же положении, что был я несколько месяцев назад, но и для всех людей, связанных с дизайном. Я написал эту статью основываясь на собственном опыте, в основном на навыках, которые помогли моему карьерному росту, а также навыках, которые я вижу у других дизайнеров, которыми я восхищаюсь и которых уважаю. Вы также увидите, что некоторые из примеров больше сфокусированы на UX дизайне, потому что это сфера, с которой я больше знаком. Ну что, приступим…

Великий дизайнер

Знает принципы

Мне нравится сравнивать принципы дизайна с древними библейскими заповедями, если вы им следуете – вы заслужите себе место в дизайнерском раю (получите счастливого пользователя / аудиторию), если нет – будете «наказаны». Однако, в отличие от заповедей, принципы дизайна не являются списком вещей, которые вы должны / не должны делать, это всего лишь список общих рекомендаций, которые призваны помочь вам учесть основные человеческие ожидания и поведение. Знать принципы, не значит запомнить список вещей. Вы знаете принципы даже когда не думаете о них, и они становятся частью вашего инстинкта, почти как мышечная память. Если вы действительно их знаете, вы будете реагировать инстинктивно, когда будете разрабатывать или анализировать дизайн. Они внезапно заставят вас увеличить шрифт, переместить иконку на несколько пикселей влево или ускорить переход на долю секунды. В конце концов, принципы дизайна действительно означают достижение цели, которая должна сделать так, чтобы ваш дизайн ощущался правильным. Если вы хотите немного узнать о принципах, в прошлом я написал статью о принципах визуального дизайна (#бессовестнаяреклама). 10 базовых принципов визуального дизайна

Наблюдает за миром

Как только вы узнаете принципы, если вы отличаетесь любопытством, и вы внимательны к деталям (на мой взгляд, две черты, которые должен иметь дизайнер), вы будете смотреть на мир немного по-другому, и будете замечать вещи, о которых раньше даже не думали. Если вы хоть немного похожи на меня, то ваш глаз будет радоваться, когда вы случайно увидите потрясающую каллиграфию на витрине хипстерского барбершопа. И наоборот, у вас начнется зуд, когда вы посмотрите на знак ограничения скорости, текст на котором будет неправильно выровнен. Почему это важно? Хотите верьте, хотите нет, но ваша визуальная культура очень сильно повлияет на ваш дизайн. Идея изобретать что-то совершенно новое прекрасна, но суровая правда заключается в том, что за 6000 лет цивилизации, как мы ее знаем, подавляющее большинство вещей – просто ремикс ранее созданных вещей. Делаем ли мы это намеренно или нет, это другой вопрос. В любом случае, в этом нет ничего плохого, пока вы пытаетесь привнести нечто свое. Простое копирование чужой работы совершенно непростительно, если вы собираетесь украсть чужую работу, по крайней мере, делайте это как художник.

…подавляющее большинство вещей – просто ремикс чего-то еще…

Поэтому я думаю, что дизайнерам важно, как можно больше расширить свои горизонты. Чем больше они знают, тем больше у них будет боеприпасов, когда им понадобится что-то «новое».

Визуализирует идеи

Дизайнер должен уметь проектировать. Очевидно, не так ли? Если у вас есть блестящие идеи, но вы не можете их визуализировать, вам будет трудно перевести их на следующий уровень. Возможность визуализировать идеи помогает вам сделать их более осязаемыми и позволяет другим легче их понять. Потому что они смогут увидеть, что вы делаете. Вот почему люди говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Чтобы продавать идеи, вам не нужны идеальные до пикселя дизайны или гиперреалистичные прототипы, вам просто нужно дать возможность вашей аудитории увидеть, какой может стать ваша идея. Это может быть просто набросок на бумаге, который иллюстрирует идею и делает ее достаточно реальной. С учетом сказанного, исходя из своего опыта, я узнал, что, чем лучше вы сможете нарисовать картину, тем легче вам будет рассказать свою историю и продать эту идею. Вы можете возразить, что, если идея хорошая, она сама себя продаст, но проблема с этим утверждением заключается в том, что некоторые люди могут не увидеть, что вы делаете, независимо от того, сколько раз вы попытаетесь объяснить это (словами). Одна из сверх способностей дизайнера – превращать идеи в реальность. Это может быть так же просто, как сделать пару набросков на листе бумаги, но это может быть и сложной задачей, например, сделать прототип настолько реалистичным, что люди ошибочно примут его за реальную вещь. В зависимости от стадии и проблемы, которую вы пытаетесь решить, необходимо быть вариативным, но способность сделать и то и другое определенно продвинет вас вперед. Другая причина «рисовать хорошую картину» заключается в том, что люди воспринимают что-то, что выглядит хорошо, как что-то, что легче понять. Если что-то плохо сделано, это, скорее всего, отразится на идее, даже если она была хорошей. Люди не должны судить о книге по ее обложке, но я отчасти счастлив, что они это делают, иначе я бы остался без работы.

Бесстрашно экспериментирует

Работа дизайнера не в том, чтобы знать решения проблемы, его работа заключается в том, чтобы знать, как искать решение. Вы видите разницу? Разница в том, что вместо того, чтобы мгновенно придумать решение, хороший дизайнер задаст вопросы, проведет исследование, подумает об этом, поэкспериментирует, скорее всего потерпит неудачу и будет повторять этот процесс снова и снова, пока не найдет правильное решение. Великий дизайнер экспериментирует без страха потерпеть неудачу, потому что иногда только после неудачи вы понимаете, что все это время решение было у вас перед носом. Это означает, что часто, большая часть времени, потраченного на проектирование, будет казаться пустой тратой времени, потому что в конечном итоге вы выбрасываете большую часть проделанной работы. Однако реальность такова, что без всего этого вы не сможете узнать, каким было решение. Это все часть процесса проектирования. Бесстрашно экспериментировать также означает необходимость делать это снова и снова, это постоянное экспериментирование и проведение итераций должны быть подобны дыханию, вы делаете это, и даже не думаете об этом. Наличие этой черты очень важно, если вы хотите расширить границы своих возможностей, потому что, когда вы не боитесь предлагать что-то, что будет отвергнуто, диапазон возможных решений существенно возрастает.

Проверяет предположения

Проектирование – это упражнение по использованию эмпатии (к вашему целевому пользователю) и интуиции, чтобы найти возможные решения проблемы. Я хотел бы подчеркнуть слово «возможные», потому что их нужно подтвердить. Дизайнеру, очень сложно и опасно сказать, что у него есть ответ на проблему / вопрос, пока люди не посмотрят на него и не попробуют. По своему опыту я узнал, что даже когда у вас возникает такое чувство, будто «это должно быть наилучшее возможное решение», всегда есть плюсы в том, чтобы поделиться работой и получить другую точку зрения. Кстати, это не обязательно должен быть полноценный пользовательский тест, достаточно просто показать работу коллеге, сидящему рядом. Когда вы создаете вокруг себя пузырь, вы легко теряетесь в своей идее и еще легче начать воспринимать ее как естественную и интуитивно понятную. Поскольку вы придумали ее и рассматривали ее последние пару часов, она будет казаться самой очевидной вещью в мире. С учетом сказанного также полезно упомянуть, что мы должны быть прагматичными и извлекать уроки из того, что было испытано. Не все должно быть проверено. Интуиция дизайнера основана на принципах дизайна, паттернах дизайна, возможностях, истории дизайна, многолетнем опыте работы с миром, сосредоточенным на дизайне, и я думаю, что это нельзя игнорировать. Вам просто нужно научиться знать, насколько мы можем доверять этому, и попытаться отделить себя от работы, которую вы делаете, чтобы вы могли посмотреть на нее и увидеть, достигает ли она цели, к которой вы стремитесь. В дополнение к этому, я думаю, что важно упомянуть необходимый сложный навык – возможность сделать что-то, что можно протестировать. Вы можете тестировать статические изображения, но я думаю, что создание прототипов становится все более и более «гигиеническим» навыком, который действительно должен иметь любой дизайнер.

Не имеет проблем с коммуникацией

Это тоже довольно очевидно, но я не мог не упомянуть это качество. Убеждение, что хорошая идея не нуждается в объяснении – миф. Хороший дизайн не продает сам себя, если вы хотите продвигать его вперед, вам нужно знать, как создать убедительный аргумент, который покорит вашу аудиторию. Вам не нужно быть продавцом, вам просто нужно знать, как представить и объяснить свою работу. Сначала поймите, кто является вашей аудиторией, чтобы вы могли нарисовать картину так, чтобы они могли ее понять. Покажите им, как ваш дизайн соотносится с первоначальной целью, и как он служит людям, на которых вы ориентируетесь. Если вы слегка интроверт (как и я), эта идея может показаться пугающей и неудобной, но на самом деле это проще, чем разговаривать с незнакомцами, по крайней мере, я говорю за себя. Поделитесь своими мыслями и заставьте людей купить вашу идею. Рассматривайте это как игровую площадку, но сделайте домашнюю работу, хорошо готовьтесь и, при необходимости, репетируйте свою историю. Ранее я написал статью, которая затрагивает эту тему (#бессовестнаяреклама2). 7 советов, как по-царски представить свою работу Я не хочу говорить вам это, но если вы не знаете, как рассказать о проделанной работе, то я могу гарантировать, что вам будет нелегко продвигать свои идеи или даже получить работу дизайнера.

Имеет толстую кожу

Вы только что представили свой дизайн, соберитесь с духом, теперь наступает самая сложная часть для большинства дизайнеров. фидбек, а точнее отрицательный фидбек. Все хорошо, если вас только хвалят, но когда люди начинают разбирать ваш дизайн и находить то, что вы не учли, вот тогда дизайнеры достают щит, и начинают защищаться. То же самое происходит во время пользовательских тестов, когда мы видим, что люди не понимают то, на усовершенствование чего мы потратили не один день. Мы снова берем щит и начинаем искать оправдания, чтобы скрыть наши провалившиеся гипотезы. Не бывает глупых пользователей, есть лишь глупые дизайны. У великого дизайнера «толстая кожа» и он знает, что критикуют работу, а не дизайнера. Он знает, что это единственный способ критически взглянуть на собственную работу, он также знает, как принимать фидбек и пытаться выяснить, имеет ли смысл цель, которую он пытается достичь. И последнее, но не менее важное: он слушает и слышит – это единственный способ улучшить и перевести свои идеи на новый уровень.

Хочет решать проблемы

Конечная миссия дизайнера заключается в том, чтобы сделать мир лучше посредством своей работы, и чтобы реально достичь этого, им нужно заботиться о своем пользователе или аудитории больше, чем о своем эго. Почему? Потому что очень часто решение чужой проблемы не будет соответствовать вашим личным дизайнерским предпочтениям. Это не означает, что вам нужно примириться с решением, которое вы считаете недостаточно качественным. Отличный дизайнер не соглашается на вполне хорошее, он стремится найти то, что можно улучшить, что может стать концепцией будущего и то, какие проблемы могут возникнуть после. И все это, помня для кого он проектирует. Вы можете видеть подобный подход, выраженный в двух формах. Одна форма, обычно выражаемая большинством в Instagram и Twitter. Все неправильное в этом мире, мол, как легко сделать что-то, когда вы немного знаете о дизайне. Другая исходит от меньшей группы людей, которые на самом деле придумывают способы, как улучшать вещи, а не просто указывать на них, потому что это то, что действительно хочет сделать великий дизайнер – решить проблему, а не просто жаловаться на нее.

Знает как подстраивать под себя правила

Работа в реальном мире обычно подразумевает множество ограничений, которые будут на вашем пути, это одна из причин, почему вы не можете найти в магазине приложений большинство отличных анимаций, которые вы найдете на Dribbble. И подобная реальность соблазнит вас пойти по простому пути и ​​сделать все очень примитивно. Здесь вы можете отделить пшеницу от плевел, великий дизайнер обойдет ограничения, задаст вопросы и по-прежнему будет стремиться к наилучшему из возможных решений. Это не означает, что они игнорируют все ограничения, это просто означает, что они попытаются обойти их и потратить некоторое время на что-то дополнительное, назовем это козырной картой, которую они могут разыграть, наряду с «базовым» решением. По своему опыту могу сказать, что наличие этого козыря иногда достаточно, чтобы по-другому взглянуть на некоторые ограничения. В других случаях это может и не изменит ограничения, но этого может быть достаточно, чтобы вдохновить кого-то другого придумать способ сделать это в рамках ограничений. Помните, ваша задача не придумать решение, а найти его. Если вы можете вдохновить кого-то еще, чтобы придумать его, то вы все сделали правильно.

Не притворяется, что знает все

И последнее, но не по значимости, то, что я считаю одним из самых важных навыков дизайнера – смирение. Великие дизайнеры знают, что не являются источником истины и что они только выиграют, если будут работать и слушать других, независимо от их старшинства, должностей или области знаний. Как дизайнер вы являетесь экспертом, когда дело доходит до дизайна, и вы должны вести себя как эксперт, я не говорю, что вы не должны. Я хочу сказать, что вы не должны автоматически отбрасывать чей-либо фидбек только потому, что это их личное мнение. Или просто потому, что он исходит от кого-то без опыта в сфере дизайна, или от кого-то с меньшим опытом. То же самое и наоборот, вы не должны принимать чужое мнение, как источник истины, просто потому, что он ваш начальник или потому, что у него больше стажа, чем у вас. Вы должны сопоставить фидбек с целями, которые должен достичь дизайн, а затем решить, нужно ли вам что-то с этим делать или нет. Смирение также означает, что вы спрашиваете, когда вы чего-то не знаете, и вы не боитесь это делать. Стремление задавать вопросы должно быть в ДНК дизайнера, и в этом нет ничего постыдного. Не задавая вопросов, сложновато найти ответы, и, как уже дважды отмечалось в этой статье, дизайнеру платят не за ответы, ему платят за их поиск. Помимо этих 10 навыков, конечно, будет полезно, если у вас есть другие профессиональные навыки.

С учетом всего вышесказанного, я надеюсь, что вы найдете эту статью полезной, и мне любопытно узнать . Можете ли вы вспомнить другие черты характера или навыки, которые считаете важными, и которые я забыл упомянуть? Если это так, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже.

Что нужно знать, чтобы стать дизайнером: 5 незаменимых навыков

Графический дизайн – одно из самых перспективных направлений для молодых специалистов. Услуги дизайнеров востребованы в сфере веб-технологий, рекламы и полиграфии, арт-индустрии, мультимедиа, брендинга и айдентики.

Преимущества профессии дизайнера

Этот вид деятельности не требует обязательного наличия высшего образования, не имеет ограничений по возрасту, состоянию здоровья и другим параметрам, но открывает массу возможностей для реализации и получения хорошего дохода. И кстати, по проведенным недавно опросам уровень счастья и удовлетворенности у представителей данной профессии значительно выше, чем у офисных и технических работников! Еще одним преимуществом является разнообразие в вариантах занятости: вы сможете работать в офисе фул-тайм, делать временные проекты, совмещать с учебой и другими видами деятельности или быть фрилансером в удаленном режиме и свободном графике.

Какие навыки вам потребуются: 5 советов для начинающего дизайнера

При наличии минимальных творческих задатков освоить данную профессию несложно. Мы расскажем о том, как стать дизайнером без специального образования, что нужно освоить, и где обучаться на графического дизайнера.

1. Научитесь рисовать

Принято считать, что дизайнер должен уметь хорошо рисовать. На самом деле вам совсем не обязательно специализироваться на живописи на уровне выпускника Академии Художеств. Речь идет о создании набросков, о схематичном способе переноса креативной идеи из вашего воображения на материальный носитель – лист бумаги или графический планшет. Это черновик, на основе которого легче создавать нужные визуальные элементы на компьютере. Кроме того, навыки рисования и интерес к искусству помогают расширять творческий кругозор, развивать дизайнерское мышление и хороший вкус. Но рисование не обязательно должно быть первым этапом в обучении – его вполне можно освоить, уже получив другие базовые навыки

2. Овладейте графическими редакторами

А вот без чего точно не обойтись дизайнеру – это без навыков применения графических пакетов, состоящих из редакторов изображений в растровом и векторном формате, а также из приложений для верстки и создания эффектов. Признанными лидерами в этой сфере являются два популярных пакета: Adobe Creative Cloud (Photoshop, Illustrator, InDesign) и CorelDRAW Graphics Suite. Подробнее о выборе между продуктами Corel и Adobe читайте в нашей предыдущей статье.

3. Интересуйтесь типографикой, колористикой, основами UX

Для дизайнеров логотипов, упаковки, макетов для рекламы и полиграфии, а также для веб-дизайнеров важно уметь работать со шрифтами. Осваивайте виды и способы начертания шрифта, правила оформления текста в рамках визуального решения, размеры пробелов и междустрочных интервалов. Также ознакомьтесь с теорией и принципами цветовых сочетаний. Эта тема настолько обширна, что не обязательно пытаться охватить все нюансы до начала работы. Можно начать с базовых понятий, к примеру, с цветового круга Иттена. В дальнейшем вам наверняка станут интересны темы влияния различных оттенков на психологические реакции потребителей, ассоциативное и смысловое наполнение каждого цвета в зависимости от культуры и менталитета. Что касается UX (user experience) – это то, что еще называется термином «юзабилити»: максимальное удобство дизайна для потребителей. Этот момент особенно важен для дизайнеров интерфейсов, веб-сайтов и мобильных приложений.

4. Не забывайте о навыках коммуникации и самопрезентации

Казалось бы, эти навыки не имеют прямого отношения к дизайну. Однако умение презентовать и продавать свои услуги важно, чтобы выйти в высшую лигу дизайнеров. Ваши инструменты – портфолио, резюме, собственный сайт или блог, страницы в соцсетях и на биржах фриланса, общение на профессиональных форумах. Не пренебрегайте любым шансом продемонстрировать свои работы. Чем вы более коммуникабельны, тем больше внимания вы привлечете. А внимание – это новые заказы, возможности для профессионального роста и выбора самых интересных проектов.

5. Развивайтесь

Навык самообразования – бесконечный ресурс для роста. Возможно, это самый важный навык, который вы получите. Повышайте квалификацию, читайте профессиональную литературу, смотрите видеоуроки, отмечайте удачные и неудачные примеры дизайна вокруг вас. Отсутствие знаний по определенным вопросам не является препятствием для начала работы в сфере дизайна, гораздо большей проблемой может стать неумение и нежелание тратить время на саморазвитие. Для хорошего дизайнера обучение не заканчивается никогда! Этот пункт подводит нас к вопросу, где лучше учится на графического дизайнера. При определенной доле усидчивости и дисциплинированности все вышеуказанные навыки вы можете получить самостоятельно из книг и Интернета. Однако для и экономии времени лучше получить систематизированную базу технических знаний, которую в дальнейшем можно наращивать самостоятельно. Хороший старт для обучения дизайну – курсы Adobe Photoshop, Illustrator или Corel Draw в Москве в учебном центре ГЦДПО. Запишитесь на курсы по телефону 8 (495) 150-31-41 прямо сейчас! Всего пара недель занятий, и вы уже готовы выполнять первые заказы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *