Все о профессии UI/UX дизайнера
В этом материале мы расскажем, что такое UI/UX-дизайн, кто такой UX/UI-дизайнер, какие обязанности у веб-дизайнера и как им стать.
Кто такой UX/UI дизайнер
UI/UX дизайнер — это креативный специалист, который проектирует пользовательские интерфейсы. UI и UX — это два разных профиля дизайна, но чаще всего задачи по обоим направлениям тесно связаны между собой, а потому их делает один универсальный специалист.
Такая профессия имеет долгую историю. Любую настройку внешнего вида товара (упаковка, эргономичность, наружная реклама) можно назвать UI/UX-дизайном, ведь с его помощью конечный продукт становился удобным для покупателя. Разница только в одном — современные UI/UX дизайнеры используют современные инструменты.
Как правило, UI-дизайнер работает в дуэте с UX-ом, но по последним тенденциям обязанности обоих сотрудников стал выполнять один человек — UI/UX дизайнер.
UI («User Interface») — «пользовательский интерфейс», а UX («user experience») — это «пользовательский опыт». UI-дизайнер отвечает за визуализацию приложения, делая его удобным и функциональным. Дабы продукт с комфортом воспринимался глазами пользователя, специалист UI отвечает за подбор форм, цветов и других параметров. Что касается UX-дизайнера, он в большей степени ответственен за функциональность дизайна. В итоге: приложением легко и удобно пользоваться.
Что такое UX-дизайн
UX — это впечатления от работы с интерфейсом приложения или сайта. Опыт пользователя зависит от составляющих: графического дизайна, архитектуры сайта, отзывчивости интерфейса и понятного текста.
В более широком смысле речь идет о всем опыте, который получает пользователь при взаимодействии с приложением или сайтом. Чем понятнее и доступнее интерфейс, тем легче пользователю получить результат, совершив целевое действие. Обязательными обязанностями в UX-дизайне являются разработка прототипов поведения, изучение пользовательских привычек и систематическое тестирование.
Инженер-маркетинг. — это другая сторона UX-дизайнера. Специалист изучает аналитику, составляет технические задания для копирайтеров, продумывает связи между элементами интерфейса и их визуальное расположение.В результате получает прототип, эффективность которого зависит напрямую от качества проделанной работы..
Что такое UI-дизайн
UI-дизайн — это работа над графической частью интерфейса. Сюда относятся анимации, фотографии, иллюстрации, кнопки, меню, шрифты, слайдеры.
Главная задача UI-дизайнера — помочь типичному пользователю быстро и легко понять, как пользоваться продуктом. Это может быть сайт, приложение, платежный терминал, пульт от телевизора, духовка. В любом продукте интерфейс должен быть выполнен на основе требований и правил, общих для каждого типа гаджетов.
UI-дизайнер “дирижирует” объектами в интерфейсе и проверяет:
- правильно ли работает выпадающее меню
- удобно ли нажимать «Заказать»
- хорошо ли читается текст со смартфона
- легко ли заполнять форму
- верное ли сообщение выдает сайт при действии
UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами. Но нужно понимать, что помимо графического интерфейса есть голосовой, тактильный и звуковой. Ими также занимается ui-специалист, но графический — самый распространенный среди его задач.
Обязанности ui/ux дизайнера
Какую работу делать ui/ux дизайнеру определяют обязанности как ui-, так ux-специалиста. Объединив задачи для каждого направления разработки интерфейса, мы получим комплекс для ui/ux специалиста.
Главная задача дизайнера в UI – помочь юзеру с легкостью понять, как взаимодействовать с продуктом. Для достижения этого, нужно знать и программирование, и психологические аспекты цветов, и графический дизайн, и иметь чувство стиля.
Основные обязанности дизайнера в UI:
- проектирование пользовательских страниц и экранов
- согласование графических элементов с фирменным стилем
- отрисовка кнопок, блоков, слайдеров, переключателей
- формирование руководства по созданию программного продукта
- верстка
UX-дизайн связан больше со структурой продукта и комфортом при его использовании. User Experience дизайнер, как правило, обладает широким рядом навыков: разбирается в графическом дизайне, проведении социальных исследований, разработке программного обеспечения.
Основные обязанности дизайнера в UX:
- проведение пользовательских опросов
- создание портрета ЦА
- разработка рабочего прототипа продукта
- создание логической цепочки использования продукта
- тестирование, внесение правок/изменений по его результатам.
- повторять последовательность «разработка прототипа – тестирование – внесение изменений» пока не удастся добиться оптимального взаимодействия для пользователей.
Как стать UI\UX дизайнером
- Выбрать направления в дизайне
Выбор зависит от личных предпочтений и интересов. Вот понятная и удобная схема, по которой можно найти свои интересы и получить готовую специальность:
- Визуальная часть дизайна — визуальные дизайнеры (UI) .
- Логика работы продукта с пользователем, удобный интерфейс, анализ и тестирование — дизайнеры пользовательского опыта (UX) .
- Микс первого и второго с углубленным изучением продукта — продуктовые дизайнеры (Product Design).
- Верстка журналов, листовок, баннеров; айдентика компаний — графические дизайнеры (Graphic Design).
- Изучить инструменты для работы
Новичкам следует сразу стартовать со Sketch или Figma. Но рекомендуется владеть базовыми навыками в Adobe Photoshop и Illustrator, так как нередко эти программы улучшают, помогают, выручают.
Если уже определились с UI\UX в дизайне, нужно изучить вакансии по данному направлению. В них четко и по списку указываются инструменты, которыми должен владеть кандидат на должность.
Что нужно знать ui/ux дизайнеру и чем владеть:
- Sketch (дизайн интерфейса)
- Figma (дизайн интерфейса с возможностью коллективной работы)
- Adobe Photoshop и Illustrator (дополнительный функционал)
- Adobe XD (создание прототипов, дизайн интерфейса)
- Invision App (создание прототипов с возможностью коллективной работы)
- Balsamiq (создание макетов)
- RedPen (коллективный задачник)
- Notion (менеджер задач)
- Framer (дизайн интерактивных мобильных интерфейсов)
- Обращать внимание на дизайн. Окружить себя дизайном
Если вы решили стать дизайнером интерфейсов, пора обращать внимание на все детали. Вы заметите, как параллельно в голове будут формироваться вопросы: почему логотип здесь, почему шрифт именно такой, почему выбрана такая цветовая гамма и никакая не другая.
Необходимо изучить структуру сайта и иметь теоретическую базу о строении простых и сложных сайтов с дальнейшей практикой. Обращая внимание на детали, отвечая на вопросы в голове, изучив теорию, вы начнете смотреть сайт не только с пользовательской точки зрения, но и с профессиональной.
Черпать вдохновение и опыт — это неотъемлемый фактор успешного ui\ux дизайнера. Вот несколько популярных сервисов:
- Awwwards (платформа-премия)
- Behance (платформа-портфолио)
- Dribbble (платформа-портфолио)
Такая практика поможет вам полностью влиться в дизайн. Вы начнете различать хороший и плохой дизайн, научитесь определять нужные и лишние элементы. Не стесняйтесь копировать в попытке что-то создать уникальное. Каждая новая сверстанная страница, каждый дизайн приложения — это важный дополнительный блок в портфолио. Если в конечном итоге у вас сформируется собственный стиль и видение — вы на правильном пути.
Дизайнеры-профессионалы часто становятся менторами — теми, кто делятся своим опытом в блогах, в соцсетях. Найдите дизайнеров по духу и следите за их творчеством, жизнью. Как правило, их жизнь практически полностью состоит из работы. Вот некоторые из них:
- Artemiy Lebedev, дизайнер, автор «Ководства» — руководства по веб-дизайну
- Tobias van Schneider, ex-дизайнер Spotify.
- Julie Zhuo — вице-президент продуктового дизайна facebook.
Почему бы и вам не попробовать свои силы в менторстве? Это отличный опыт, который поможет найти в вашей учебе/работе недостатки и упущения. Пересказывание недавно приобретенных знаний поможет закрепить материал.
Перед будущим ui/ux специалистом стоит выбор: смотреть видео-ролики на ютубе, читать книжки и статьи или пройти профильные курсы. Однозначного ответа нет, но второй вариант займет меньше времени и улучшит резюме UI/UX дизайнера. Примером практичного и эффективного обучения является курс INTERACTION DESIGN (UI/UX) в образовательном центре DAN.IT education.
Программа даёт полноценный стек знаний, который запрашивают для работы дизайнером в крупных компаниях Украины и мира. За время обучения на курсах UI/UX дизайна овладеете всеми современными инструментами для работы с проектами реальных заказчиков по последним трендам. Упор на курсах делается на обучении с нуля: даже новичок сможет овладеть основами Photoshop, которые даются на пре-курсе веб-дизайна. Самое главное — программа построена таким образом, чтобы научить начинающего дизайнера полноценно работать над задачей. Вы пройдете все этапы построения идеального дизайн-макета сайта или приложения.
Плюсы и минусы в работе ui/ux-дизайнера
Плюсы:
- Востребованная современная профессия.
- Достойный уровень заработной платы.
- Возможность проявить творческие способности.
- Перспективы развития профессиональных навыков и переквалификации в смежные области.
- Возможность работать удаленно.
- Большая ответственность за готовый продукт.
- Постоянные исследования среди пользователей.
- Наличие знаний и навыков сразу из нескольких областей.
- Часто нужно подстраиваться под требования заказчика (не всегда оптимальные).
- Нередко рутинный режим работы.
Насколько востребован UI/UX дизайнер
Востребованность на рынке труда зависит от опыта, навыков, портфолио. Все это должно быть четко и понятно размещаться в резюме. Первое, чем ui/ux дизайнеру необходимо заняться — это наработать портфолио.
Возможные карьерные пути UI/UX дизайнера:
- дойти до позиции Head of Design;
- освоить программирование (дабы стать UI-разработчиком);
- развиваться как Product Manager (для управления продуктом в целом);
- стать Project Manager (для координации деятельности команды);
- совершенствоваться и повышать рейт (если фрилансер);
- заняться версткой (для заинтересованных технической стороной продукта);
- развиваясь как дизайнер продукта (VR дизайнер, VFX дизайнер, Game дизайнер);
- попробовать себя в маркетинге.
Из личных качеств важны:
- перфекционизм;
- упорность и усидчивость;
- креативное мышление;
- желание учиться и развиваться;
- умение воспринимать критику.
Сколько зарабатывает UI/UX дизайнер
Зарплата UI/UX дизайнера в Украине зависит от компании и от заказчиков. Уровень самого специалиста и опыт его работы также играет значительную роль. Middle получает больше Junior’а, но уступает в зарплате дизайнеру уровня Senior. По мере развития специалист может пройти все эти стадии, а также возглавить работу команды.
В среднем «UI/UX дизайнер» в Украине зарабатывает 25000 грн. Это средний показатель заработных плат по данным из более 90 вакансий, размещенных на главных порталах по поиску работы.
UI/UX дизайнер : обучение с нуля
Только начинаете путь в ui/ux дизайне? Курс INTERACTION DESIGN (UI/UX) в DAN.IT education подойдет как для новичков, так и для тех, кто уже имеет опыт работы с интерфейсами.
Программа даёт полноценный стек знаний, который запрашивают для работы дизайнером в крупных компаниях Украины и мира. За время обучения на курсах UI/UX дизайна овладеете всеми современными инструментами для работы с проектами реальных заказчиков по последним трендам. Упор на курсах делается на обучении с нуля : даже новичок сможет овладеть основами Photoshop, которые даются на пре-курсе веб-дизайна. Самое главное — программа построена таким образом, чтобы научить начинающего дизайнера полноценно работать над задачей. Вы пройдете все этапы построения идеального дизайн-макета сайта или приложения .
Вы пройдете все этапы построения идеального дизайн-макета сайта или приложения. Мы научим слышать и понимать заказчика, внимательно относиться к его просьбам и нуждам бизнеса, анализировать нишу и искать идеальный баланс между трендовыми решениями и желанием клиента. Минимум сухой теории, упор на практическое решение реальных задач.
Заключение
В этом материале мы разобрали, что такое UI/UX-дизайн, кто такой UX/UI-дизайнер, какие обязанности у веб-дизайнера и как им стать. Также мы назвали плюсы и минусы этой работы и уровень заработка.
Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в эту профессию
Рассказываем, кто такой UX/UI-дизайнер, чем он занимается и какие ему нужны знания.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Елена Нексман
UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.
UX/UI-дизайнер ― одна из самых востребованных сегодня профессий на рынке. В этом материале мы подробно разбираем, кто такой UX/UI-дизайнер и почему UX/UI-дизайн ― не только про графику.
Из материала вы узнаете:
- что такое UX и UI;
- как строится работа над UX;
- когда начинается работа с UI;
- как стать UX/UI-дизайнером в IT-компании;
- где искать заказчиков.
Что такое UX/UI?
Аббревиатура UX расшифровывается как user experience ― «пользовательский опыт». Простыми словами, это то, каким образом пользователь взаимодействует с интерфейсом и насколько сайт или приложение для него удобны. UX/UI-дизайнеры востребованы в IT-сфере, поскольку интерфейсы, которые готовят программисты, должны быть не только красивы, но и понятны.
В UX входит навигация по сайту, функционал меню и результат взаимодействия со страницами. Это не только «костяк» сайта ― его структура, ― но и коммуникация: диалоговые окна, функционал кнопок, настройки поиска и форм. Именно от качества UX зависит то, насколько быстро пользователь сможет получить то, зачем он пришёл на сайт.
UI ― это user interface, пользовательский интерфейс, проще говоря ― оформление сайта: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки.
UX ― это функционал интерфейса, UI ― его внешний вид.
В современном дизайне UX и UI практически всегда идут рядом, потому что они очень тесно связаны. Да, действительно, в некоторых крупных агентствах пользовательские сценарии и визуальные интерфейсы продумывают разные специалисты. Но всё же результат будет гораздо лучше, если весь проект будет вести один дизайнер, поскольку так он будет строить работу комплексно.
Однако вместе с тем есть некоторые типы проектов, в которых больше важен UX, а в некоторых ― UI:
- UX выходит на первое место при проектировании CRM-систем, дашбордов, внутренних рабочих интерфейсов. Визуальная часть здесь на втором плане ― главное, насколько удобно будут размещены данные.
- На UI обращают больше внимания при создании имиджевых онлайн-ресурсов, сайтов для продвижения товаров и услуг премиум-класса. Здесь главная задача ― не быстро подвести пользователя к целевому действию, а дать ему рассмотреть интерфейс, погрузиться в атмосферу.
Если же посмотреть глобально, то понятие UX/UI относится не только к дизайну. С точки зрения удобства и эстетики можно оценить любой предмет, с которым мы взаимодействуем, ― кнопки лифта, интерьер ресторана, бытовые приборы.
В качестве примера из прошлого можно привести токарные станки Средних веков. У человека возникла потребность в однотипных деревянных деталях, и он изобрёл инструмент. Дальше этот инструмент совершенствовался ― появился ножной привод, который освобождал руки, а размеры конструкции учитывали рост того, кто за станком работал. Когда мастера собирали станки, они использовали наработки предыдущих поколений и при этом старались усовершенствовать механизм, чтобы станок служил дольше, а работа шла быстрее.
Само понятие UX впервые было сформулировано только в начале девяностых. Его придумал психолог и проектировщик Дональд Норман, который в то время присоединился к команде Apple. Он описал этот термин в своей книге «Дизайн привычных вещей». Компания Apple с самого начала уделяла большое внимание юзабилити , и её интерфейсы до сих пор считаются одними из лучших.
План разработки продукта по принципам UX/UI-дизайна
Работа над проектом всегда начинается с UX. Первым продумывается, какие пользователь будет использовать маршруты на сайте, какие у него могут возникнуть сложности во взаимодействии, как подвести его к целевому действию.
Целевое действие ― это ключевое действие пользователя на сайте или в приложении, ради которого создавался ресурс. Например, сделать покупку в интернет-магазине, заполнить регистрационную форму, заказать обратный звонок.
При этом, работая над UX, дизайнер должен продумывать и UI проекта ― то есть представлять, как будет оформлен сайт, каким будет его дизайн. Любые недоработки с точки зрения UX или UI будут портить пользователю впечатления от взаимодействия.
В разных командах работа над сайтом или приложением может строиться по-разному. Однако можно выделить общие этапы работы над проектом.
1. Сбор информации
На этом шаге нужно получить как можно больше информации от клиента ― через бриф или интервью.
Главные вопросы должны касаться сути сайта или приложения ― какова их задача, чем они будут отличаться от уже существующих продуктов, кто основные конкуренты. Также важно сформировать пожелания по примерной структуре ― сколько должно быть страниц, что нужно показать обязательно, какие стили или примеры дизайна нравятся клиенту.
Инструкцию, как правильно составить бриф на разработку дизайна, читайте в этом материале.
Всю эту информацию можно сохранить в обычном текстовом редакторе и уже на этом этапе схематично набросать структуру продукта.
2. Аналитика
Далее следует изучить конкурентов заказчика ― список указанных клиентом компаний затем можно расширить, поискав самостоятельно. Задача:
- выделить их сильные и слабые стороны;
- выбрать, чем продукт отличается в выгодную сторону;
- придумать, как акцентировать это в дизайне.
Также на этом этапе определяют и анализируют целевую аудиторию, описывают её поведение и то, как она принимает решения. В крупных компаниях подобную информацию может предоставить отдел маркетинга. Однако если проект небольшой с ограниченным бюджетом, этот труд ложится на плечи заказчика и дизайнера. Для UX/UI важно, как именно аудитория совершает покупки ― рационально или эмоционально ― и на какие триггеры обращает внимание: цена ли это, уникальность, доступность.
Подробно о том, как проводить дизайн-исследования, мы рассказываем в этой статье.
Результаты аналитики оформляются в виде майндмэпа ― например, в программе XMind ― или же таблицей.
Изучая опыт конкурентов в поисках концепции, можно исследовать сайты не только схожей тематики, но и с просто похожей аудиторией. Например, для сайта салона красоты пригодятся другие ориентированные для женщин ресурсы ― интернет-магазины женской одежды и косметики, студии женского фитнеса.
Ещё один источник для идей ― конкуренты в смежных нишах: при работе над проектом для строительной компании может быть полезен опыт фирм по ремонту или ландшафтному дизайну.
3. Структура сайта
На этом этапе определяются задачи сайта и разрабатывается карта пользовательских путей Customer Journey Map (CJM) ― в ней прописываются все сценарии взаимодействия пользователя с ресурсом. Обычно у сайта есть одна главная задача ― например, покупка. Однако в CJM нужно предусмотреть и взаимодействие с другими страницами.
В CJM обычно указывают, с помощью каких источников пользователь попал на сайт, что он решал при взаимодействии, что могло ему помешать и как он дошёл до цели.
Карту пользовательских путей можно сформировать:
- в Excel или «Google Таблицах» в виде таблицы;
- в программе XMind или онлайн-сервисе Miro в виде майндмэпа;
- в специальных онлайн-конструкторах карт пользовательских путей ― например, Canvanizer.
На основе CJM уже можно набросать структуру будущего сайта ― что будет на главной, какие пункты внесены в верхнее меню, а где будут располагаться главные элементы, ведущие к целевому действию.
4. Прототип сайта
Прототип ― это «скелет» сайта, который показывает его основные блоки. В прототипе схематично отмечают, какой контент и какие элементы будут находиться на каждом экране, а также продумывают логику взаимодействия между элементами.
Именно на этом этапе закладывается будущий функционал сайта. При создании прототипа используется вся информация, полученная в предыдущих шагах:
- поведение целевой аудитории;
- сценарии взаимодействия с сайтом;
- разработанная структура сайта;
- удачные «фишки» конкурентов.
Сейчас большинство дизайнеров отрисовывает прототипы в Figma. Это позволяет заранее выловить ошибки, а также сэкономить на разработке. Поскольку макеты можно делать кликабельными, то заказчик сразу увидит, как будет работать сайт.
Работа с прототипами в Figma:
- четыре полезных плагина для разработки прототипов;
- создание анимации в прототипах;
- работа с интерактивными компонентами;
- создание кнопок, прокрутки и поп-апов.
Обычно сначала отрисовывается прототип десктопной версии, а затем, на его основе, ― мобильной. Но сейчас некоторые заказчики просят начать работу именно с мобильной версии. Так бывает, если, например, аналитика показала, что большинство пользователей старого сайта заходило на него со смартфона.
Читайте о принципах проектирования интерфейса, которые помогут разработать качественный прототип, в нашем материале.
5. Работа с контентом
Какой контент от заказчика понадобится, можно отметить уже на этапе создания структуры: прикинуть, будут ли на сайте фото, видео, инфографика. Но прототип позволит точно оценить формат материалов ― какого размера должны быть изображения, текстовые абзацы.
Как правило, контент поставляет заказчик, но UX/UI-дизайнер может дать рекомендации, в каких цветах и стилистике сделать фото и видео, чтобы они удачно вписались в концепцию. Также он может посоветовать, что лучше написать на каждом экране, чтобы привлечь внимание пользователя.
О работе с текстом с точки зрения UX читайте в этой статье.
Обычно для подготовки контента дизайнер отправляет заказчику таблицу, где собрано, какой тип контента необходим, его объём и место размещения.
6. Дизайн ― UI
После того как прототип готов, начинается работа с UI ― дизайнер переходит к разработке визуальной оболочки сайта. Задачи UI включают:
- Подбор фирменных шрифтов и цветов ― на основе предыдущих исследований аудитории. В некоторых случаях они прописаны у заказчика в брендбуке, но, как правило, чёткие инструкции есть только у крупных компаний. При разработке небольших сайтов или промостраниц дизайнер использует собственные исследования.
- Разработка набора базовых элементов сайта: иконок, кнопок, полей ввода, строки поиска. В случае крупных проектов они могут быть объединены в UI-кит, над которым потом будут работать и другие дизайнеры.
- Визуализация механики взаимодействия пользователя с интерфейсом. На этом этапе прорабатывается необходимая анимация и микровзаимодействия. Например, увеличение баннеров при наведении мышки или анимация кнопок после нажатия.
Хороший дизайн учитывает современные графические тренды, однако главное в интерфейсе ― удобство для целевой аудитории. Например, если дизайнер создаёт ресурс для финансовых продуктов, основные пользователи которого ― мужчины старше 40, то вряд ли в нём будет хорошо смотреться ретростиль или пёстрые градиенты.
Круговые надписи, градиенты и неоновый отсыл к девяностым ― яркие тренды этого года. Читайте полный обзор трендов UX/UI в этом материале.
7. Тестирование
После того как сайт свёрстан, его нужно перенести на тестовый домен, чтобы проверить, насколько интерфейс удобен в действии, и собрать обратную связь. Обычно для этого набирается фокус-группа, состоящая из представителей целевой аудитории.
При небольших бюджетах часто этап тестирования пропускают, но это может значительно снизить эффективность сайта или приложения. Любой, даже самый опытный UX/UI-дизайнер ― не представитель целевой аудитории, и он не может предугадать поведение пользователей целевой группы.
Тестирование может происходить в двух форматах:
- Пользователи выполняют на сайте список определённых задач, ведущих к целевому действию. После этого они заполняют опросник, где отмечают, насколько легко было выполнить задачи и какие замечания есть к сайту.
- Для группы готовится тот же список задач, но на компьютеры устанавливается специальное программное обеспечение, которое отслеживает поведение пользователя ― движения его глаз и мыши. Программа фиксирует, на что в первую очередь пользователи обращают внимание, как они взаимодействуют с интерфейсом, где встречаются сложности.
Анализ результатов тестирования покажет, с какими проблемами сталкиваются пользователи и что в интерфейсе нужно подкорректировать.
Некоторые распространённые ошибки в проектировании интерфейсов мы показываем в этой статье.
Аналитику желательно производить не только перед запуском, но и в течение некоторого времени после. Это позволит отслеживать, насколько меняется конверсия, какие страницы наиболее популярны, а с чем пользователи испытывают трудности. Поэтому UX/UI-дизайнер не должен терять связи со своими заказчиками, чтобы внести нужные изменения в сайт, если это потребуется.
Как стать UX/UI-дизайнером в IT
Работа с UX/UI требует большего математического склада ума, нежели классический графический дизайн, — ведь всё основано не только на красоте, но и интерактивном взаимодействии. Это позволяет направлению UX/UI-дизайна выйти на рынок IT-профессий, спрос на которые сейчас растёт.
UX/UI-дизайнеры работают в диджитале, мобайле, крупные IT-холдинги собирают большие команды таких специалистов. Они работают над приложениями, поисковыми сервисами, делают интерфейсы для взаимодействия с нейросетями и внутренних продуктов компаний.
Поскольку государство предоставляет специалистам в IT большое количество льгот — от низкой ставки по ипотеке до отсрочки от армии, — конкуренция здесь особенно высока. Но UX/UI-дизайн — достаточно молодое направление, и поэтому эта профессия позволяет попасть в IT через менее конкурентную среду, нежели у чисто технических специальностей
Можно ли стать UX/UI-дизайнером с нуля?
Если у вас уже есть опыт в графическом или веб-дизайне, то осваивать UX/UI будет проще ― основные рабочие программы вам уже знакомы. Но даже в этом случае придётся изучить массу новой информации ― по пользовательскому поведению, психологии восприятия, аналитике и методам исследования.
Если же вы ещё не занимались дизайном, то параллельно с теорией дизайна нужно будет освоить графические программы. Главные из них:
- Figma ― основной инструмент для создания прототипов и дизайна;
- Adobe Photoshop ― нужна для отрисовки сложных растровых изображений;
- Adobe Photoshop Lightroom ― потребуется для обработки фото, которые вы потом поставите в макет;
- Adobe After Effects ― редактор для визуализации анимации сайта.
Какие знания нужны для UX/UI?
- Маркетинг. Необходимо уметь составить портрет целевой аудитории, оформить уникальное торговое предложение, сделать анализ конкурентов.
- Аналитика. Важно владеть методологиями анализа бизнес-задач и знать, как составить карту пользовательских путей для достижения целей этих задач.
- Психология. Поможет использовать паттерны поведения пользователей и принципы визуального восприятия.
- Технические знания. Вся работа производится в компьютерных программах, без них ― ничего не получится.
- Насмотренность. Позволит отслеживать современные визуальные тренды и применять их на практике.
- Принципы вёрстки. Необходимы для взаимодействия с верстальщиком во время передачи ему макета сайта.
Мы спросили у действующих UX/UI-дизайнеров, как они попали в профессию, и вот что они нам рассказали.
Как научиться UX/UI?
Для специальности UX/UI-дизайнера существует множество онлайн-курсов ― как платных, так и бесплатных.
Новичку лучше выбрать платную форму обучения ― она гарантирует внимание преподавателя и помощь в выполнении заданий. Ещё один важный плюс такого образования ― общение с однокурсниками и обмен опытом.
Главное (и единственное) достоинство бесплатных уроков ― цена. Среди них сложно выбрать качественный контент, они не предполагают ни консультаций по материалу, ни обратной связи по выполненным заданиям.
Если у вас уже есть опыт в дизайне, то можно посетить платные интенсивы или вебинары, где рассматриваются конкретные вопросы по UX/UI.
Что почитать по UX/UI?
Новые книги по UX/UI появляются каждый год, но обычно содержат базовую информацию о пользовательском поведении. Отличает многие из этих книг форма подачи и глубина знаний автора.
Одна из наиболее авторитетных книг по работе с интерфейсами ― «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана. Мы бы советовали начать с неё ― она заложит фундамент для понимания UX-процессов.
Обзор книги «Дизайн привычных вещей» и главные принципы проектирования Дональда Нормана читайте в нашей статье.
Есть и менее очевидные издания. Так, например, исследование Иоханнеса Иттена «Искусство цвета» было написано более полувека назад. Однако именно эти принципы могут дать основу для хорошего UI.
Основы теории цвета из книги Иоханнеса Иттена мы описали в этом материале.
Когда Артемий Лебедев писал своё «Ководство», термины UX и UI ещё не были широко распространены. В своих небольших статьях, собранных под одной обложкой, Лебедев разбирает и принципы проектирования интерфейсов, и визуальные приёмы дизайна, и типографику. Книга пережила несколько переизданий и до сих пор остаётся актуальной.
Также мы рекомендуем эти книги:
- Алан Купер, «Психбольница в руках пациентов»;
- Стив Круг, «Не заставляйте меня думать»;
- Аарон Уолтер, «Эмоциональный веб-дизайн»;
- Люк Вроблевски, «Сначала мобильные!»;
- Брэдли Хизер, «Дизайнь. Современный креатифф»;
- Джанда Майкл «Сожги своё портфолио».
Кроме изданий о дизайне, будет полезно почитать книги по логическому мышлению, статистике, маркетингу ― в общем те, которые раскрывают особенности человеческой логики, развивают мышление и способность анализировать.
В интернете есть журналы, целиком посвящённые UX/UI. Кроме нашего сайта, мы рекомендуем «Дизайн-кабак», UX Journal и «Дайджест продуктового дизайна».
Где искать клиентов?
Многие платные курсы дают возможность составить портфолио и найти клиентов уже в процессе обучения. Самостоятельно же работу можно найти:
- на сайтах вакансий ― например, HeadHunter;
- в профильных группах соцсетей;
- в разделах вакансий различных интернет-изданий ― например, VC.ru, «Хабр Фриланс»;
- в нашем еженедельном дайджесте вакансий всегда есть предложения для UX/UI-дизайнеров, в том числе и начинающих. Проверяйте главную страницу нашего журнала по понедельникам.
О том, где искать заказчиков и как назначить цену за проекты, подробно читайте в нашем материале.
Профессия UX/UI-дизайнера очень востребована, и даже начинающие специалисты могут быстро найти работу.
Больше интересного про дизайн — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Термин, от английского слова use ― «использовать». Юзабилити называют удобство использования продукта.
Юзабилити напрямую связано с UX ― без чёткой проработки пользовательского опыта продукт не будет удобен. В промышленном дизайне аналог этого термина ― эргономичность.
Что такое UX/UI-дизайн и как быстро освоить профессию
Помимо паттернов UX-дизайнеры продумывают путь пользователя — от попадания на сайт до целевого действия (когда посетитель оформил заказ или перешел по ссылке). Учитывают разные пользовательские сценарии. Одни люди, скажем, склонны быстро совершать покупки, а другие будут долго листать каталог или отвлекаться на второстепенные разделы. Тут всё зависит от сферы деятельности бренда и специфики аудитории.
Что такое UI-дизайн
UI-дизайн — создание визуальной составляющей. На этом этапе подбирают цветовую гамму, рисуют иконки, уточняют форму кнопок и подложек, задают шрифты. В UI-дизайне в первую очередь учитывают характер бренда и его эмоциональный посыл. Также важно иметь в виду особенности зрительного восприятия: скажем, сделать текст контрастным к фону, избегать чересчур ярких цветов, от которых глаза быстро устают. Учитывают разные особенности мониторов — их разрешение и цветопередачу — чтобы везде сайт отображался корректно. В результате получается макет — картинка, уже в точности похожая на реальный интерфейс. Готовый макет можно передавать фронтенд-разработчику, который перенесет его в код. Но если на сайте много сложной или неочевидной анимации, на этапе дизайна полезно сделать прототип — анимированный макет. На нём разработчик наглядно увидит, как движутся элементы. Если нет прототипа, фронтендер ориентируется на текстовые пометки или консультируется с дизайнером.
- Знание основ digital-маркетинга. Бизнес обращается за созданием сайтов и приложений, чтобы с ними получать больше прибыли. Дизайнер должен понимать, что мотивирует людей покупать и уметь достучаться до любой аудитории. В блоге UX Collective много практически полезных статей про маркетинг в создании интерфейсов — они помогут погрузиться в контекст.
- Понимание методов UX-исследований. Это важно не только чтобы проводить свои. Крупные аналитические компании и маркетинговые агентства тоже изучают поведение пользователей и публикуют результаты — нужно их понимать и использовать. Почитайте вкратце обо всех методах на сайте продуктовой студии Maze. А чтобы углубить знания, можно заглядывать в блог Nielsen Norman Group: там много статей и видео о том, как правильно интерпретировать результаты исследований и каких ошибок избегать.
- Коммуникабельность и умение быстро погрузиться в продукт. Заказчики будут приходить из разных сфер: может, вам нужно будет спроектировать маркетплейс, приложение интернет-банка или онлайн-кинотеатр. У каждого бизнеса своя специфика и аудитория — нужно уметь слушать клиента и задавать правильные вопросы.
- Владение векторными графическими редакторами. Самая популярная программа для дизайна интерфейсов — это Figma: в ней можно делать вайрфреймы, рисовать иконки и кнопки, добавлять простую анимацию. Альтернативная программа — Sketch, хотя сейчас её используют уже меньше.
- Знание основ типографики. Шрифты — важная часть интерфейса. Дизайнер должен их правильно подбирать — так, чтобы все тексты легко читались. Есть полезная статья на Medium, которая охватывает самые азы.
- Навыки работы с сетками. Чтобы интерфейс был единообразным, весь контент размещают по сетке. Мелкие элементы обычно выравнивают по клеточкам, напоминающим миллиметровую бумагу (это пиксельная сетка). А основные блоки выравнивают по колонкам (это колоночная сетка). Самая популярная сетка — из 12 колок. На сайте агентства Talent House можно прочитать, как она устроена и какие еще бывают сетки.
- Понимание колористики. Выбирать хорошие цвета для интерфейса — это тоже непросто. С помощью цвета можно акцентировать главное и передавать то или иное настроение. Хороший гайд по колористике есть на сайте Toptal.
- Умение делать адаптивные версии. Сейчас крайне редко встречаются неадаптивные сайты — обычно делают версии для десктопа, планшетов и мобильных устройств. И даже если речь о мобильных приложениях, экраны смартфонов тоже различаются — и это нужно учитывать. На сегодняшний день есть два способа подогнать интерфейс под устройство — адаптивные версии и респонсив. Познакомиться с этими методами можете в блоге Geeks For Geeks.
- Умение работать с контентом. Для создания интерфейса требуется подбирать фотографии, иллюстрации, иконки на стоках, незначительно их изменять и перекрашивать. Фото можно искать на Unsplash и Pexels, иллюстрации и иконки — на Freepik, Fraction и Icons8. Также можно поискать плагины для Figma с готовыми картинками. Установив их, можно добавлять бесплатные графики, иконки, схемы и иллюстрации, не выходя из программы.
- Насмотренность. Нужно внимательно всматриваться в сайты крупных компаний, подмечать хорошие композиционные приёмы, типографику, цвета. А некоторые бренды выкладывают в открытый доступ свои дизайн-системы — набор элементов и правил вёрстки с пояснениями. Это почти учебники: в них показано и рассказано, как делали интерфейс. Самая популярная дизайн-система — Material Design от Google, изучить её будет точно полезно.
С этим набором скилов уже можно работать. Список немаленький, но вполне постижимый. А если хотите обрести пару конкурентных преимуществ, вот дополнительные навыки, которые могут пригодиться:
- Знание основ HTML, CSS и JavaScript. Программированием занимается разработчик, но круто, когда дизайнер может говорить с ним на одном языке.
- Базовые навыки рисования — чтобы самостоятельно сделать векторную иллюстрацию или отрисовать набор иконок.
- Умение создавать анимированные прототипы в Figma.
- Владение Photoshop. Если в интерфейсе много фотографий и их нужно обработать, возможностей Figma может быть недостаточно. А в Photoshop, например, можно настроить пакетную обработку: чтобы одинаково обрезать и увеличить контрастность 100 фото для карточек товаров.
- Умение самостоятельно проводить UX-исследования: выявлять проблемы в UX, правильно ставить испытуемым задачи и знать, как проверить полученные результаты.
Как стать UX/UI-дизайнером
При большом желании можно освоить азы UX/UI самостоятельно — по информации из открытых источников. Но с курсами дело пойдёт быстрее, а знания будут глубже.
Можно выбрать большой комплексный курс. Например, на Coursera исчерпывающая программа по UX/UI доступна бесплатно — для самостоятельного обучения по видео. Есть платные курсы с проверкой работ преподавателями — в Skvot и в Bang Bang Education.
Можно составить себе учебную траекторию самостоятельно: сочетать короткие курсы по отдельным дисциплинам с самостоятельным обучением. Это более гибкий подход — чтобы осваивать информацию в своем темпе. Можно обратить внимание на:
- Курс по Figma на Udemy — этот редактор непременно придётся освоить.
- Программа по проектированию пользовательского опыта на Coursera — поможет быстрее вникнуть в суть UX.
- Комплексный курс по сеткам, цветам и шрифтам на Udemy — поможет быстро разобраться с практическими вопросами.
- Курс по теории цвета на Domestika — чтобы углубиться в колористику и создавать визуально привлекательные интерфейсы.
- Курс по UX от Google на Coursera. UI-составляющую тут не рассматривают, зато можно вникнуть в маркетинг и продуктовый подход к дизайну.
TL;DR
UX и UI-дизайн — два самодостаточных направления. В первом случае речь идет о проектировании пути пользователя на сайте, во втором — о создании красивых кнопок, иконок и надписей. Но лучше одновременно изучать и UX, и UI — с таким набором скиллов больше возможностей для работы.
UX/UI-дизайнер должен разбираться в основах маркетинга, заботиться об удобстве сайта, подбирать читабельные шрифты, делать интерфейс эмоциональным — с помощью цветов и иллюстраций. Азы профессии можно освоить самостоятельно, но за глубокими знаниями лучше пройти на курсы — хотя бы на краткосрочные. UX/UI-дизайнеры на удаленке требуются даже в небольших компаниях — можно пойти на junior-позицию и постепенно совершенствовать навыки.
Почитать bubble в микро- и даже наноформате можно в instagram. подключайтесь
«Главная ошибка собеса — подгонять ответы». Рекрутеры рассказали о найме в IT
Откуда берутся IT-рекрутеры, с какими трудностями они сталкиваются в попытках закрыть позиции и какие ошибки сами совершают на интервью — полезно знать перед тем, как искать работу.
Изображения: Artem Markov
Нашли ошибку в тексте — выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Нашли ошибку в тексте — выделите её и нажмите кнопку «Сообщить об ошибке».
Кто такой UX/UI-дизайнер, чем он занимается и почему его работа так важна
От удобства и простоты сервиса для доставки еды или сайта маркетплейса зависит, вернёмся ли мы снова за покупками или навсегда перестанем пользоваться этими продуктами. По данным совместного исследования Google и MTM, 74% пользователей удаляют приложения ритейлеров именно из-за недовольства интерфейсом.
За доступность, логику и красоту сайта или приложения отвечает UX/UI-дизайнер. Разбираемся, что такое UX и UI, какие задачи решает специалист в этих областях, сколько он зарабатывает и какими навыками обладает.
Благодарим Андрея Верёвкина, ведущего UX/UI fullstack-дизайнера в СберТехе и преподавателя в Нетологии, за помощь в подготовке материала.
Что такое UX/UI-дизайн и чем занимается специалист в этой сфере
UX/UI-дизайн — это проектирование удобных, понятных и эстетичных пользовательских интерфейсов. Чтобы разобраться, какие задачи решает специалист в этой сфере, нужно понять, что такое UX и UI.
UX — user experience — переводится на русский язык как «пользовательский опыт». Это понятие включает в себя навигацию по сайту или приложению, состав функций внутри цифрового продукта, понятный текст.
UX-дизайнер — специалист, задача которого сделать продукт удобным, понятным и логичным для всех пользователей. От его работы зависит, сможет ли клиент быстро и удобно получить желаемую услугу. Перед запуском продукта он всегда совершает большую подготовительную работу: проводит аудит конкурентов, опрашивает пользователей, изучает целевую аудиторию сайта или приложения.
UI — user interface — это пользовательский интерфейс: наполнение сайта, систематизация элементов, выбор цветов, построение визуальной композиции, оформление кнопок, колонок и других графических элементов. Всем этим занимается UI-дизайнер.
UX-дизайнер исследует ЦА, продумывает структуру продукта, анализирует пользовательские пути, а визуализирует его концепцию UI-специалист.
Так как работа над UX- и UI-дизайном тесно связана между собой, чаще всего ею занимается один и тот же человек. Во многих компаниях функции UX/UI-дизайнера берёт на себя один сотрудник.
АЛЬМИРА НИЗАМОВА
Автор-фрилансер. Разобралась, кто такой UX/UI-дизайнер
Этапы работы UX/UI-дизайнера
Приложения и сайты решают разные пользовательские задачи, поэтому процесс создания интерфейса не может быть строго регламентирован. Однако работу UX/UI-специалиста можно условно разделить на несколько этапов.
1 этап. Анализ ЦА
Средний возраст и пол пользователей, их интересы и цели, с которыми они заходят на сайт или в приложение, география проживания — вся эта информация помогает составить портрет целевой аудитории. Благодаря ему дизайнеру проще предугадать поведение людей и создать максимально удобный для них продукт.
Представим, что UX/UI-дизайнер работает над приложением для агрегатора билетов на самолёты и поезда по России и всему миру. Целевую аудиторию можно представить таким образом:
- Пол: мужчины и женщины.
- Возраст: 18–55 лет.
- География проживания: все регионы России.
- Доход: средний, выше среднего.
- Семейное положение: холостые, пары, семьи с детьми.
- Интересы: путешествия, туризм, активный образ жизни, бизнес.
- Цели использования приложения: быстрый поиск билетов, возможность поиска оптимальной цены и маршрута.
Если закончить анализ ЦА в таком виде — аудитория продукта получится слишком широкой, специалисту будет сложно создать приложение специально для неё. Поэтому можно разделить аудиторию на сегменты:
Студенты в возрасте от 18 до 24 лет: с невысоким доходом, используют приложение нечасто — во время каникул, предпочитают бюджетные варианты.
Бизнесмены от 25 до 45 лет: с доходом выше среднего, путешествуют часто из-за командировок и деловых встреч, используют самолёты или поезда высокого класса.
Семьи с детьми или без: доход средний–выше среднего, возраст супругов или родителей — 25–45 лет, используют приложение несколько раз в год — на длинных праздниках, во время отпусков и каникул.
2 этап. Анализ конкурентов
Изучение сильных и слабых сторон конкурентов помогает UX-дизайнеру усовершенствовать продукт без повторения ошибок коллег. На этом этапе можно проанализировать сайты и приложения не только конкурирующих компаний, но и тех, кто занимается смежным бизнесом. Например, если вы работаете с сетью фитнес-центров, стоит обратить внимание на интерфейсы магазинов спортивного питания или одежды.
3 этап. Определение структуры
На этом этапе создаются основные разделы продукта, определяется их взаимодействие и расположение. Правильно спроектировать структуру сайта или приложения поможет информационная архитектура. Она определяет, какие данные должны быть размещены на каждой странице и как связать их друг с другом, чтобы содержимое продукта стало удобным и логически связанным для пользователей.
На этом этапе также может создаваться Customer Journey Map — карта пользовательских путей. По сути CJM — визуализация взаимодействия потребителя и продукта с точки зрения пользователя. В карте дизайнер расписывает, каким путями клиент пришёл на сайт, с какими барьерами он при этом столкнулся, чего он боится и из-за чего может отказаться от покупки. С помощью CJM формируется структура будущего проекта.
Читать также
Гид по созданию Customer Journey Map: опыт Нетологии
4 этап. Создание прототипа
Прототипирование — очень важный этап разработки продукта. Именно с этого начинается работа над UI-дизайном. Прототип тестирует целевая аудитория проекта, его демонстрируют заказчику или акционерам, с его помощью привлекают инвесторов.
Для начала дизайнер создаёт вайрфрейм (от англ. wireframe — «каркас») — схему, отражающую общую концепцию продукта и его основные разделы. Вайрфрейм отличает монохромность и низкий уровень визуализации. Можно сказать, что это упрощённый набросок сайта или приложения, который содержит все элементы продукта. Вайрфрейм показывает, как работает интерфейс и как с ним взаимодействует пользователь.
После вайрфрейма специалист приступает к созданию макета. На этой стадии интерфейс наполняется логотипами, цветами, картинками и текстами — дизайн будущего продукта становится более подробным. Макет помогает клиенту и команде оценить визуальную составляющую сайта или приложения.
Наконец, дизайнер создаёт полноценную модель продукта — интерактивный прототип. Он включает в себя весь контент сайта или приложения: пользователи могут нажимать на кнопки, переходить со страницы на страницу и смотреть, как работают функции продукта.
5 этап. Тестирование
Прототип содержит все визуальные и функциональные элементы сайта или приложения, поэтому перед выпуском его тестируют для выявления ошибок и усовершенствования конечного результата.
Тестирование бывает двух видов: количественное и качественное. В первом случае исследование проводят на большой выборке пользователей, во втором — к делу привлекают фокус-группу из ЦА.
Обратная связь очень важна для UX/UI-дизайнера, поскольку даже опытный специалист может неправильно предугадать поведение клиента. Какие ошибки вы допустили при разработке, какие фичи лучше заменить, понятен ли пользователям интерфейс, насколько быстро они достигают своей цели, есть ли у них замечания к продукту — ответы на эти и другие вопросы даёт тестирование. Его можно провести с помощью Google Форм, Maze или Quant-UX.
После завершения тестирования UX/UI-специалисты занимаются доработкой сайта или приложения. До выпуска продукта на рынок может выйти несколько его прототипов.
6 этап. Поддержка и развитие продукта
Выпуск сайта или приложения не означает, что работа над проектом закончена. Спустя некоторое время после релиза дизайнеры снова тестируют продукт, совершенствуют его и делают более эффективным для пользователей. Часто сайты и приложения обзаводятся новыми функциями, порой — им требуется и редизайн.
Знания и навыки UX/UI-дизайнера
Чтобы хорошо справляться со своей работой, UX/UI-дизайнеру нужно обладать целым комплексом навыков. Если говорить о хард-скиллах, он должен:
Знать основы разработки интерфейсов для веб-сервисов и мобильных приложений — это база, на которую необходимо нанизывать остальные знания и компетенции.
Уметь работать с основными веб-программами и инструментами:
- Figma — сервис для разработки прототипов и тестирования.
- Sketch — инструмент для создания векторной графики и прототипирования для пользователей Mac.
- Adobe XD — программа для разработки интерфейсов.
- Tilda, Readymag и Webflow — инструменты для быстрого создания сайтов.
- Adobe After Effects ― редактор для визуализации анимации сайта.
Знать основы диджитал-маркетинга. Без исследования целевой аудитории создать эффективный и конкурентоспособный сайт или приложение не получится. Поэтому UX/UI-дизайнер должен понимать, как составлять портрет пользователя и как исследовать продукты конкурентов.
Владеть аналитическими навыками. Просто изучить ЦА и конкурентов недостаточно, важно также правильно обработать и проанализировать эту информацию. Кроме того, нужно владеть методиками анализа бизнес-задач: JTBD (Jobs to be done), методом персон и аудированием конкурентных продуктов.
Читать также
Jobs To Be Done в веб-разработке: как увеличить продажи в интернет-магазине
Знать визуальный язык дизайна. Работа UX/UI-дизайнера — это не только про функциональность и удобство использования продукта, но и про его эстетику. Эргономичность дизайна, цветовое решение сайта, его красота — всё это создаёт настроение и влияет на решение клиента о покупке. Поэтому специалисту в этой сфере важно развивать насмотренность и вкус, а также расширять знания о художественных приёмах. В этом помогут курсы по UX/UI-дизайну, профильное образование и постоянная практика.
Разработка прототипа, анализ ЦА и другие технические навыки действительно важны, но не менее важно подкрепить их развитыми софт-скиллами. UX/UI-дизайнеру нужно:
Быть эмпатичным. Чтобы решить проблему пользователя, нужно понимать, что он чувствует.
Стремиться к развитию и самосовершенствованию. Сфера веб-дизайна не стоит на месте, поэтому профессионалу важно отслеживать тренды и постоянно расширять свои знания и навыки.
Быть усидчивым и упорным. Разработка дизайна сайта или приложения — это долгий труд, который требует больших усилий. Поэтому умение долго работать над задачей точно пригодится человеку, решившему связать карьеру с UX/UI.
Уметь общаться. Даже если UX и UI занимается один и тот же человек, его работа связана с другими людьми в команде: разработчиками, копирайтерами, проджект-менеджерами. Дизайнеру важно научиться правильно ставить задачи, обсуждать правки и предложения, а также слышать своих коллег.
Быть креативным. UX/UI-дизайнер — представитель творческой части IT. Умение визуализировать желания клиента, способность искать новые пути решения проблем и творческий подход помогут достичь успеха на выбранном поприще и сделать карьеру в дизайне продукта.
Востребованность профессии
В 2022 году практически ни один бизнес — будь это небольшой маникюрный салон или крупная корпорация — не обходится без сайта или мобильного приложения. По данным международного сервиса по поиску работы и найму Glassdoor, профессия UX-дизайнера находится на 24 месте в списке 50 лучших работ в США.
Пандемия ускорила диджитализацию нашего мира, поэтому с каждым годом ценность UX/UI-специалистов будет возрастать, а перспективы карьерного роста позволят развиваться в выбранной сфере. Варианты трудоустройства у дизайнеров тоже разные: фриланс, работа в штате IT-компаний, сотрудничество с рекламными агентствами и веб-студиями.
Сколько зарабатывает UX/UI-дизайнер
Все цифры актуальны на момент написания статьи.
Согласно информации на сайте Работа.ру, средняя зарплата UX/UI-дизайнера по России составляет 106 000 рублей. По Москве и Санкт-Петербургу цифра немного выше — 130 и 115 тысяч рублей соответственно.
Однако новичкам в UX/UI-дизайне придётся начинать карьеру с меньшей зарплатой. На сайте hh.ru, специалистам без опыта предлагают работу за 70+ тысяч рублей:
При наличии опыта в 1–3 года можно рассчитывать на зарплатную вилку от 60 до 100 тысяч рублей:
Если вы работаете в UX/UI более трёх лет и имеете в своём портфолио кейсы со сложными продуктами, то можно найти работу с ежемесячным доходом до 210 тысяч рублей:
На зарубежном рынке труда зарплаты специалистов в UX/UI ещё выше. В США, например, согласно данным Glassdoor, UX-дизайнер зарабатывает в среднем почти 110 тысяч долларов в год.
При этом зарплаты UI-дизайнеров в США ниже, чем у их коллег по UX:
В Германии разница в средних зарплатах между UX- и UI-дизайнерами и вовсе достигает почти 12 тысяч евро в год. Примерно 60 тысяч евро у UX-специалиста против чуть более 48 тысяч евро у его коллеги по UI: