Ioquake3 как установить
Перейти к содержимому

Ioquake3 как установить

  • автор:

Ставим QUAKE III под UBUNTU 7.10

Q3

Quake III — это наверно культовая игра, на которой выросли многие. После 2005 года, когда код движка стал общедоступным, появилась возможность играть в Q3 и под Linux. Эту возможность обеспечил ioquake3. Сегодня я постараюсь подробно рассказать как установить и настроить игру под Ubuntu на EEE PC.

Пошаговый мануал по установке Quake III.
Что нам понадобится:

  • SD карта памяти
  • Установочный диск с Quake III, нам потребуется файл pak0.pk3
  • ioquake3-1.34-rc3.run
  • autoexec.cfg оптимизированный под EEE PC

Также нам понадобится библиотека libopenal0a, запускаем в консоли:

sudo apt-get install libopenal0a

Создаем директорию q3inst. Переходим на карту памяти и качаем файл ioquake3-1.34-rc3.run

Где /media/data/ — путь, куда у нас смонтирована карта памяти.
Запускаем ioquake3-1.34-rc3.run

sudo sh ioquake3-1.34-rc3.run

Появится окно инсталлятора. (У меня русифицированная версия Ubuntu, в инсталляторе не корректно отображалась кириллица).
Принимаем условия использования лицензии, жмем далее.
На следующем шаге, нам надо изменить инсталляционный путь на:

Жмем далее, после того как установка успешно закончилась. Нам надо скопировать с pak0.pk3 с оригинального диска. На основном ПК копируем его на флешку, находится он в каталоге /baseq3/
Вставляем флешку в EEE PC копируем файл в каталог /media/data/games/ioquake3/baseq3/

cd /media/disk-1/
cp pak0.pk3 /media/data/games/ioquake3/baseq3/

Где /media/disk-1/ — путь, куда у нас смонтировалась флешка.
Качаем autoexec.cfg

Копируем его тоже в папку /media/data/games/ioquake3/baseq3/

cp autoexec.cfg /media/data/games/ioquake3/baseq3/

Все готово, запускаем Приложения>Игры>ioqake3

FPS в игре в среднем 50-70. Оригинал статьи и фото:EEE-Блог.Ру

Установка Quake 3 сервера на Linux

Установка Quake 3 сервера на Linux

Если операционная система, где нужно поднять сервер по Quake 3, является 64 разрядной, а вы планируете запускать сервер для 32 разрядной системы, то необходимо выполнить следующую команду:

dpkg --add-architecture i386

Которая добавит в систему поддержку исполняемых файлов архитектуры i386 (32 битной).

Далее выполняем обновление базы доступных пакетов:

aptitude update

Теперь устанавливаем необходимые библиотеки:

aptitude install ia32-libs-i386

Устанавливаем программу screen для более приятного и удобного администрирования сервером:

aptitude install screen

Установка и настройка сервера

Создаем папку под сервер — например по пути /usr/local/games/quake3.

  • Копируем папку baseq3, где должны быть следующие файлы:
    • pak0.pk3
    • pak1.pk3
    • pak2.pk3
    • pak3.pk3
    • pak4.pk3
    • pak5.pk3
    • pak6.pk3
    • pak7.pk3
    • pak8.pk3

    Кроме того, если стоит задача поднять сервер по какому-либо моду — например CPMA (Challenge Promode Arena — мод, на котором проходили все турниры последних лет, является заменой OSP), то необходимо:

    • Скачать дистрибутив cpma (ссылка) и его официальный маппак, который необходим для работы — ссылка;
    • Копируем содержимое архива в папку с сервером — папки baseq3 и cpma.

    Теперь можно запустить сервер:

    screen -d -m -A -S quake3_27960 /usr/local/games/quake3/quake3e.ded +set dedicated 2 +set net_ip ваш_ип +set net_port 27960 +set fs_basepath /usr/local/games/quake3 +set fs_homepath /usr/local/games/quake3/27960 +set fs_cdpath /usr/local/games/quake3 +set fs_game cpma +set vm_game 2 +set sv_maxclients 16 +exec server.cfg +map cpm22

    Краткое описание того, что понаписано в параметрах запуска выше:

    screen -m -A -S quake3_27960 — запускаем screen сессию, с именем quake3_27960. Теперь при рабочем сервере мы всегда можем на неё зайти, и посмотреть, что там происходит.
    Делается это следующей командой

    screen -x quake3_27960

    Выйти из сессии screen без её закрытия можно клавишами ctrl + A + D .

    set dedicated 2 — запускает сервер в выделенном режиме;
    net_ip — задает ip адрес, который будет использоваться для работы сервера;
    net_port — задает используемый сервером порт;
    fs_basepath — указывает папку в которой лежат файлы игры;
    fs_homepath — указывает директорию, которая будет использоваться запущенным сервером для хранения логов или конфигов — очень удобно, если планируется запускать несколько серверов с одного исполняемого файла;
    fs_cdpath — аналогична fs_basepath;
    fs_game — указывает папку с используемым модом (если не планируется использование мода, то данная команда не нужна);
    vm_game 2 — команда, которая необходима для корректной работы сервера cpma;
    sv_maxclients 16 — максимальное количество клиентов на сервере;
    map cpm22 — запускаемая карта по умолчанию, можно изменить на любую другую.

    Если нужно запустить два сервера, то строка запуска должна выглядеть следующим образом:

    screen -d -m -A -S quake3_27961 /usr/local/games/quake3/quake3e.ded +set dedicated 2 +set net_ip 46.38.51.104 +set net_port 27961 +set fs_basepath /usr/local/games/quake3 +set fs_homepath /usr/local/games/quake3/27961 +set fs_cdpath /usr/local/games/quake3 +set fs_game cpma +set vm_game 2 +set sv_maxclients 16 +exec server.cfg +map cpm22

    Форум русскоязычного сообщества Ubuntu

    Страница сгенерирована за 0.194 секунд. Запросов: 26.

    • Сайт
    • Об Ubuntu
    • Скачать Ubuntu
    • Семейство Ubuntu
    • Новости
    • Форум
    • Помощь
    • Правила
    • Документация
    • Пользовательская документация
    • Официальная документация
    • Семейство Ubuntu
    • Материалы для загрузки
    • Совместимость с оборудованием
    • RSS лента
    • Сообщество
    • Наши проекты
    • Местные сообщества
    • Перевод Ubuntu
    • Тестирование
    • RSS лента

    © 2012 Ubuntu-ru — Русскоязычное сообщество Ubuntu Linux.
    © 2012 Canonical Ltd. Ubuntu и Canonical являются зарегистрированными торговыми знаками Canonical Ltd.

    Как установить ioquake3-server в Ubuntu / Debian

    Для установки ioquake3-server в Ubuntu / Linux Mint / Debian, введите в Терминал :

    sudo apt update

    sudo apt install ioquake3-server

    ioquake3-server — Двигатель для 3D-шутеров от первого лица - сервер и общие файлы

    Подробная информация о пакете:

    Двигатель для 3D-шутеров от первого лица — сервер и общие файлы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *