Цикл книг «Эквилибрис» — 5 книг
Наш мир полон живых небесных тел. Здесь война между Светом и Тьмой поделила Вселенную на части. А души — оружие и инструмент.
С Земли не видно ни огромных полисов, ни бойни светил. Мы, протекторы, люди под знаками созвездий, всегда были сами по себе. Тысячи лет мы защищали человечество от Тьмы, ниспосланной нам Вселенной. Но звездный взор упал на нас. В тот день я расколол свою душу, потерял ее часть и многое забыл. А после был обвинен в предательстве Света.
Найти треть себя и оправдаться — последний шанс на спасение, пока нечто спящее, опасное и чужое, занявшее пустоту внутри моей души, не взяло надо мной верх.
«Эквилибрис» в первую очередь название общей вселенной, с возможными ответвлениями, приквелами, моментами из мира. Основной цикл состоит из 7 романов и делится на 2 условных цикла.
Первый подцикл называется «Грёзы в пустоте», в нём 5 романов о протекторах. Во время его издания будет один приквел. Дальше мир идёт к завершению через дилогию о чисто заоблачном мире.
Содержание цикла:
1. Монструм
2. Доминум
3. Индивидуум
— Полюс бесконечности (приквел)
4. Интербеллум
5. .
6. .
7. .
сколько частей в сонатно-симфоническом цикле? характеристика каждой части
В музыке венских классиков (Гайдна, Моцарта, Бетховена) закрепились и стали «нормативными» :
Трёхчастный цикл
в сонате,
в концерте для солиста (солистов) с оркестром,
в камерной музыке с участием фортепиано
в классических симфониях трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы — см. некоторые симфонии Гайдна и Моцарта ранних периодов творчества
Четырёхчастный цикл
в симфонии (со времён Карла Филиппа Эммануила Баха и Гайдна) ,
в камерной музыке без участия фортепиано (прежде всего — в квартетах, квинтетах и т. п.) .
В некоторых сонатах Гайдна, Моцарта четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.
У Бетховена структура начинает «размываться» . Например, четырёхчастное строение ряда его сонат (фортепианных, скрипичных, виолончельных) или фортепианных трио становится нормой наряду с трёхчастностью. То же самое — у Шуберта. А у романтиков, писавших камерную и фортепианную музыку (Мендельсон, Шуман, Шопен, Брамс, Дворжак и др.) , четырёхчастность сонатного цикла становится, скорее, нормой, чем исключением: таким образом, по количеству частей камерная музыка становится у них «на один ряд» с симфонией.
Особый случай — произведения, относящиеся к жанру серенады или дивертисмента (для оркестрового или для камерного состава) — исходно «развлекательному» и происходящему из старинной сюиты. Они сохраняют общий костяк сонатно-симфонического цикла и тоже включают в себя, как минимум, одну часть в сонатной форме (чаще всего — первую) , но количество частей в них может быть гораздо больше (и 5, и даже 9!), в основном — за счёт дополнительных частей танцевального характера (например, в серенадах и дивертисментах Гайдна, Моцарта, Брамса) . Это же относится и к произведениям камерной музыки, сохраняющим внешние признаки этого жанра, — как, например:
Моцарт — Струнное трио (Дивертисмент) KV 563 (6 частей) ,
Бетховен — Струнное трио ор. 3 (6 частей) , Септет ор. 20 (6 частей) ,
Шуберт — Фортепианный квинтет DV 667 («Форель» ) (5 частей) , Октет DV 803 (6 частей) ,
Берг — Лирическая сюита для струнного квартета.
Уже Бетховен не раз отклонялся от классического стандарта в своих произведениях — особенно в поздних. Среди его музыки встречаются и двухчастные циклы (Фортепианные сонаты № 19, 20, 22, 24, 27, 32), и многочастные. В последних фортепианных сонатах и струнных квартетах Бетховена речь идёт о строго индивидуальных драматургических решениях. Его многочастные поздние квартеты лишь отдалённо — «рудиментарно» — напоминают собой старинные «дивертисментные» формы:
Источник: Подробнее смотрите в ВИКИПЕДИИ
Остальные ответы
Обычно 3 или 4 части бывает в сонатно-симфоническом цикле.
Как читать циклы Ли Бардуго
Критики The Guardian сравнивают ее книги с «Властелином Колец», а роман «Девятый дом» хвалит сам Стивен Кинг, называя его «„Гарри Поттером“ для взрослых». В марте на Netflix вышел второй сезон сериала «Тень и кость» по мотивам цикла Grishaverse. Речь, конечно же, идет об американской писательнице, авторе темного фэнтези с элементами стимпанка, историй о трикстерах и супергеройского экшена Ли Бардуго.
Созданием сериала по вселенной «гришей» занялись Эрик Хайссерер, сценарист хоррора «Птичий короб», Шон Леви, продюсер уже ставшего культовым фантастического сериала Netflix «Очень странные дела», и студия Леви «21 Laps». Исполнительным продюсером шоу выступила сама Ли Бардуго.
Сериал, как и книги писательницы, рассказывает нам о вселенной гришей, людей с разного рода магическими способностями, и стране Равке, разделенной на две части огромным разломом — Тенистым Каньоном, населенным плотоядными тварями. Однажды здесь рождается девушка Алина Старкова, которая, кажется, способна наконец то объединить государство. Но, пока она пытается обуздать свою силу, опасные существа плетут заговор против нее.
Бардуго Ли
Главные роли в сериале исполнили:
- Фредди Картер;
- Джесси Мей Ли;
- Арчи Рено;
- Амита Суман;
- Кит Янг;
- Бен Барнс;
- Саймон Сирс;
- Джулиан Костов;
- Даниэль Галлиган;
- Балаж Медьери.
Одной из главных локаций съемок стала венгерская столица Будапешт.
21.03.2023 г. Книги
Создатели сериала «Тень и кость» работают над спин‑оффом о Шестерке Воронов
Его действие может развернуться во время событий из финала второго сезона. Однако судьба шоу будет зависеть от успеха новых серий «Тени и кости».
Рассказываем, как читать книги Ли Бардуго
Цикл Grishaverse (цикл о Равке):
«Тень и кость»
Первый роман цикла, принесший Бардуго мировую славу. События книги происходят в Равке, холодной стране, расколотой пополам Тенистым Каньоном — темной пропастью, населенной кровожадными тварями. Алина Старкова — молодой гриш, рожденный в этих неуютных местах и поражающий силой своих способностей. Возможно, именно она надежда Равки, способная закрыть пропасть навсегда.
«Штурм и буря»
Действие книги разворачивается за пределами Равки — в новых, пока не изведанных землях. Алина и ее друг Мал вынуждены бежать из страны, чтобы остаться в живых. Пираты и безумцы — это лишь малая толика тех бед, с которыми им придется столкнуться.
«Крах и восход»
Битва за столицу Равки, Ос Альту, проиграна с тяжелыми потерями, а враг государства Дарклинг, эманация хаоса и смерти, силен как никогда. Сможет ли Алина спасти страну? И не будет ли роль мессии, которую она на себя взвалила, слишком тяжела для ее хрупких плеч?
Цикл «Тень и кость»
«Шестерка воронов»
Ставший культовым спин‑офф трилогии о гришах, имеющий огромный фэндом по всему миру. В центре действия — банда гришей‑трикстеров, называющая себя «Отбросами», из злачного городка Кеттердама, столицы страны Керчия. Ворон — эмблема и тотем банды. Ее задача — выкрасть из неприступной цитадели юрда‑парем — наркотик, многократно увеличивающий силу гришей. Натуралистичная, полная едкого юмора история, неожиданные сюжетные виражи которой заставят понервничать даже видавших виды Grisha‑фэнов.
«Продажное королевство»
Вторая книга дилогии о шестерке воронов, которым удалось провернуть непроворачиваемое, но награды за это никто так и не получил. Более того, теперь каждый вынужден бороться за собственную жизнь. А когда речь идет о выживании, все методы хороши.
Цикл «Шестерка Воронов»
Произведения вне цикла:
«Язык шипов»
Своего рода «Сильмариллион» от Ли Бардуго. В этой книге вы встретите полные чудовищ, чудес и зловещих странностей сказки Равки и окрестных земель, призванные ответить на вопрос: что стоит за историей «Тени и кости»? Нет, это не приквел, но это тот мир, который мог бы до содрогания впечатлить юную Алину, Мала, Николая. Тревожная нотка — вот главная черта хорошей сказки, считает Ли Бардуго. Так что располагайтесь поудобнее и готовьтесь погрузиться в мир по‑настоящему страшных и загадочных историй.
Сколько частей в цикле
- Поддержите наш сайт →
Сонатно-циклическая форма
Категории словаря
Сонатно-циклическая форма — разновидность циклич. формы, объединяющей в одно целое ряд законченных, способных к самостоятельному существованию, но связанных общей идеей произведений. Специфика С.-ц. ф. заключается в высоком идейно-художеств. единстве целого. Каждая часть С.-ц. ф. выполняет особую драматургич. функцию, раскрывая определённую сторону единой концепции. Поэтому при изолированном от целого исполнении её части теряют гораздо больше, чем части цикла др. типа — сюиты. Первая часть С.-ц. ф., как правило, пишется в сонатной форме (отсюда название).
Сонатный цикл, именуемый также сонатно-симфоническим, складывался в 16-18 вв. Его старинные доклассич. образцы не обнаруживают ещё чётких отличий от сюиты и др. видов циклич. форм — партиты, токкаты, concerto grosso. В их основе всегда лежал контраст темпов, типов движения отд. частей (отсюда франц. назв. части цикла — mouvement — «движение»). Соотношение темпов первых двух частей медленно — быстро или (реже) быстро — медленно обычно повторялось с ещё большим обострением их контраста во второй паре частей, создавались и 3-частные циклы с соотношением темпов быстро — медленно — быстро (или медленно — быстро — медленно).
В отличие от сюиты, состоящей гл. обр. из танц. пьес, части сонаты не были непосредственными воплощениями к.-л. танц. жанров; в сонате была возможна и фуга. Однако это разграничение весьма условно и не может служить точным критерием.
Сонатный цикл чётко отделился от остальных циклич. форм лишь в творчестве венских классиков и их непосредственных предшественников — Ф. Э. Баха, композиторов мангеймской школы. Классич. сонатно-симф. цикл состоит из четырёх (иногда из трёх и даже двух) частей; различают неск. его разновидностей в зависимости от состава исполнителей. Соната предназначается для одного или двух, в старинной музыке и трёх (трио-соната) исполнителей, трио — для трёх, квартет — для четырёх, квинтет — для пяти, секстет — для шести, септет — для семи, октет — для восьми исполнителей и т. д.; все эти разновидности объединяются понятием камерного жанра, камерной музыки. Симфонию исполняет симф. оркестр. Концерт, как правило, произв. для солирующего инструмента (или двух-трёх инструментов) с оркестром.
Первая часть сонатно-симф. цикла — сонатное allegro — его образно-художеств. центр. Характер музыки этой части может быть различным — жизнерадостным, шутливым, драматическим, героическим и др., но всегда ей присуща активность, действенность. Общее настроение, выраженное в первой части, определяет эмоциональный строй всего цикла. Вторая часть — медленная — лирич. центр. средоточие напевного мелодизма, выразительности, связанной с собств. переживанием человека. Жанровые основы этой части — песня, ария, хорал. В ней используются самые разнообразные формы. Реже всего встречается рондо, очень распространены сонатная форма без разработки, форма вариаций. Третья часть переключает внимание на образы внешнего мира, быта, стихии танца. У Й. Гайдна и В. А. Моцарта это — менуэт. Л. Бетховен, используя и менуэт, со 2-й сонаты для фп. наряду с ним вводит скерцо (изредка встречавшееся и в квартетах Гайдна). Скерцо, пронизанное игровым началом, обычно отличается упругим движением, неожиданными переключениями, остроумными контрастами. Форма менуэта и скерцо — сложная 3-частная с трио. Финал цикла, возвращая характер музыки первой части, часто воспроизводит его в более обобщённом, нар.-жанровом аспекте. Для него типичны радостная подвижность, создание иллюзии массового действия. Формы, к-рые встречаются в финалах, — рондо, сонатная, рондо-соната, вариации.
Описанная композиция может быть названа спирально-замкнутой. Новый тип концепции сложился в 5-й симфонии Бетховена (1808). Финал симфонии с его триумфально-героич. звучанием — это не возврат к характеру музыки первой части, а цель развития всех частей цикла. Поэтому такую композицию можно назвать линейно-устремлённой. В послебетховенскую эпоху этот тип цикла стал играть особо важную роль. Новое слово было сказано Бетховеном в 9-й симфонии (1824), в финал к-рой он ввёл хор. Г. Берлиоз в своей программной «Фантастической симфонии» (1830) впервые применил лейттему — «тему-персонаж», видоизменения к-рой связаны с литературным сюжетом.
В дальнейшем возникло множество индивидуальных решений С.-ц. ф. В числе наиболее важных новых приёмов — использование главной темы-рефрена, связанной с воплощением осн. художеств. идеи и проходящей красной нитью через весь цикл или отдельные его части (П. И. Чайковский, 5-я симфония, 1888, А. Н. Скрябин, 3-я симфония, 1903), слияние всех частей в одно непрерывно развёртывающееся целое, в слитный цикл, в контрастно-составную форму (та же симфония Скрябина).
Г. Малер ещё шире применяет в симфонии вок. начало (солист, хор), а 8-я симфония (1907) и «Песня о земле» (1908) написаны в синтетич. жанре симфонии-кантаты, используемом далее и др. композиторами. П. Хиндемит в 1921 создаёт произв. под назв. «Камерная музыка» для малого оркестра. С этого времени назв. «музыка» становится обозначением одной из разновидностей сонатного цикла. Жанр концерта для оркестра, возрождая в 20 в. доклассич. традиции, также становится одной из разновидностей С.-ц. ф. («Концерт в старом стиле» Регера, 1912, Concerti grossi Кшенека, 1921 и 1924, и др.). Возникает и много индивидуализированных и синтетич. вариантов данной формы, не поддающихся систематизации.
Литература: Катуар Г. Л., Музыкальная форма, ч. 2, М., 1936; Способин И. В., Музыкальная форма, М.-Л., 1947, 4972, с. 138, 242-51; Ливанова Т. Н., Музыкальная драматургия И. С. Баха и ее исторические связи, ч. 1, M., 1948; Скребков С. С., Анализ музыкальных произведений, M., 1958, с. 256-58; Мазель Л. А., Строение музыкальных произведений, M., 1960, с. 400-13; Музыкальная форма, (под общей редакцией Ю. H. Тюлина), М., 1965, с. 376-81; Rойтерштейн M., О единстве сонатно-циклической формы у Чайковского, в сб. Вопросы музыкальной формы, вып. 1, M., 1967, с. 121-50; Протопопов В. В., Принципы музыкальной формы Бетховена, M., 1970; его же, О сонатно-циклической форме в произведениях Шопена, в сб. Вопросы музыкальной формы, вып. 2, M., 1972; Барсова И., Проблемы формы в ранних симфониях Малера, там же, её же, Симфонии Густава Малера, M., 1975; Симакова И. К вопросу о разновидностях жанра симфонии, в сб. Вопросы музыкальной формы, вып. 2, M., 1972; Prout E., Applied forms, L., 1895 (рус. пер. под загл. «Прикладные формы», M. — Лейпциг, (1910), с. 232- 248); Sondhetmer R., Die formale Entwicklung der vorklassischen Sinfonie, «AfMw», 1922, Jahrg. 4; Noй G. von, Der Strukturwandel der zyklischen Sonatenform, «NZfM», 1964, Jahrg. 125, No 2.