Тема: Как натереть смычок канифолью?
Новичок Регистрация 28.07.2008 Сообщений 2
Как натереть смычок канифолью?
Заранее извиняюсь за столь глупый вопрос, но никак не могу понять каким образом натереть смычок канифолью, надо ли ее разогревать и если да, то каким лучше способом и как сильно и как вообще выглядит техника натирания смычка.
28.07.2008, 15:39 #2
Fiddler оn thе rооf
Регистрация 04.05.2007 Адрес Сидней, Австралия Возраст 69 Сообщений 19,487 Записей в дневнике 107
Ответ: Как натереть смычок канифолью?
Сообщение от Rogvold
Заранее извиняюсь за столь глупый вопрос, но никак не могу понять каким образом натереть смычок канифолью, надо ли ее разогревать и если да, то каким лучше способом и как сильно и как вообще выглядит техника натирания смычка.
Канифоль должна быть холодная — это обязательно. Натяните волос на смычке и трите им по поверхности канифоли. Последняя превращается в мелкий порошок и равномерно покрывает весь волос.
Если канифоли оказалось на волосе слишком много, то она будет «пылить» при игре.
Очень часто очень трудно наканифолить смычок первый раз. Канифоль под волосом как бы полируется, но в порошок не перетирается. Причины здесь лежат как в мягкой канифоли, так и в качестве самого волоса. Что нужно делать в таких случаях: на чистый лист бумаги наскрести крупной наждачной бумагой немного канифоли в виде пудры, приложить волос к этой пудре и поводить пальцем по волосу поперек, как бы втирая эту пудру в волос. Когда на волосе налипло достаточно канифольной пудры хотя бы в районе колодки, то можно уже тереть по самому куску канифольному. Вы почувствуете успех в деле сразу. Потом постепенно расширяя зону канифолите ближе к середине и дальше к концу смычка.
28.07.2008, 18:14 #3
Активный участник Регистрация 06.08.2006 Адрес Санкт-Ленинбург Сообщений 326
Ответ: Как натереть смычок канифолью?
Сообщение от murom
Канифоль должна быть холодная — это обязательно. Натяните волос на смычке и трите им по поверхности канифоли. Последняя превращается в мелкий порошок и равномерно покрывает весь волос.
Если канифоли оказалось на волосе слишком много, то она будет «пылить» при игре.
Очень часто очень трудно наканифолить смычок первый раз. Канифоль под волосом как бы полируется, но в порошок не перетирается. Причины здесь лежат как в мягкой канифоли, так и в качестве самого волоса. Что нужно делать в таких случаях: на чистый лист бумаги наскрести крупной наждачной бумагой немного канифоли в виде пудры, приложить волос к этой пудре и поводить пальцем по волосу поперек, как бы втирая эту пудру в волос. Когда на волосе налипло достаточно канифольной пудры хотя бы в районе колодки, то можно уже тереть по самому куску канифольному. Вы почувствуете успех в деле сразу. Потом постепенно расширяя зону канифолите ближе к середине и дальше к концу смычка.
Хороший совет сам на заметку возьму
Только одно уточнение, смотрите, чтобы абразив с наждачной бумаги в канифоль не попал (наждак бывает разный)
Нам это и так понятно, но кто-то может не обратить внимания
Канифоль
Канифоль — это кусочек смолы, которым натирают волос смычка, без нее скрипка не звучит. Скрипичная канифоль бывает разных фирм и разных видов, и обычно музыканты выбирают ее скорее интуитивно.
Тем не менее в канифольном деле множество тонкостей и хитростей.
Канифоль получают из смолы хвойных деревьев: например, сосны, лиственницы, ели. (Обратите внимание на «перекомпоновку» природных материалов: деки скрипки сделаны из дерева, и без смолы из них невозможно издать смычком ни звука). Бывают виды канифоли, основанной на сочетании разных смол (например, хвойных и плодовых деревьев).
Сосновую смолу собирают исключительно осенью. На какой-нибудь старой мануфактуре, где производством канифоли занимаются уже лет двести, эту смолу нагревают в тигле, чтобы получить из нее терпентин (живицу); ждут, пока смола очистится от примесей, затем оставшуюся жидкую смолу снова нагревают, добавляют различные ингредиенты («волшебная формула» у каждой мануфактуры своя); и придают ей форму. Часто канифоль делается круглой (и потом заворачивается в бархат или помещается в нечто вроде шкатулки) или прямоугольной, но бывают и сорта дорогой канифоли, которым придают, например, форму скрипки.
Рецепт хорошей канифоли, как правило, старый и проверенный, и выпускается она старыми проверенными мануфактурами. Хотя некоторые производители стараются выделиться — например, добавляют в канифоль настоящую золотую пыль, а также серебро, олово и даже пыль железных метеоритов***.
Относительно того, как выбрать традиционную канифоль, тоже есть множество тонкостей. Каждая фирма выпускает по несколько видов канифоли, и звучат все они по-разному.
Скрипичная канифоль бывает более «жесткой» или «мягкой» в смысле получаемого с ее помощью звука. Каждый вариант идеален при определенных условиях. Самое главное — чего требует ваша скрипка и ваша индивидуальность, ваш собственный звук. Затем — что лучше подходит к вашим струнам. Считается, что более жесткая канифоль требуется на «жестких» (например, стальных) струнах, более мягкая — на струнах синтетических или жильных. На выбор канифоли может повлиять все, что угодно: от размеров помещения (концертный зал или студия) до климата. Опять-таки считается, что в тропиках предпочтительна жесткая канифоль, а в холодном климате (как у нас) — более мягкая.
Среди производителей канифоли (по-английски она называется rosin) — Hill & Sons, Pirastro, Thomastik; Larsen, Kaplan, Liebenzeller (Larica), Gustave Bernardel Rosin (Corelli Savarez) и др.
См.: процесс приготовления канифоли (статья на английском языке и фото)
Примечание! Важно всегда стирать остатки канифоли с инструмента и струн мягкой тряпочкой после каждого «сеанса» скрипичных занятий. В противном случае канифоль въестся в лак, что чревато серьезными последствиями для скрипки и ее звука, или нарастет на струнах, что опять же испортит звук.
P.S. Слово «канифоль» происходит от названия лидийского города Колофон (территория древней Лидии — это современная Турция).
*** «…например, добавляют в канифоль настоящую золотую пыль, а также серебро, олово и даже пыль железных метеоритов…» У автора «Азбуки» нет возможности делать «контрольную закупку» и отправлять образцы канифоли в лаборатории, чтобы определить, действительно ли в составе того или иного продукта есть тот или иной металл и всё ли то золото, что блестит. Поэтому читателю стоит иметь в виду, что сведения о составе взяты из официальных описаний на сайтах производителей. Впрочем, производители эти — как правило, старинные уважаемые фирмы, и лично я не думаю, чтобы они обманывали покупателей, заявляя в составе то, чего нет.