Как в питоне поставить точку без пробела после численной переменной . в print(«ghffgh»,a,»up»,b) Как туда . без пробела поставить
file=sys.stdout — вывод в файл. Объект file должен быть объектом с методом write(str). print() можно использовать только для текстовых файлов.
flush=False — принудительная очистка буфера вывода (по умолчанию — нет, поскольку обычно определяется файлом).
В строке заменить пробелы символом *
В строке заменить пробелы звездочкой. Если встречается подряд несколько пробелов, то их следует заменить одним знаком * , пробелы в начале и конце строки удалить.
Решение задачи на языке программирования Python
Решение данной задачи классическим способом, без использования продвинутых возможностей Python, может быть таким.
Сначала избавляемся от пробелов в начале и конце строки, если они имеются. Для этого перебираем строку посимвольно сначала или с конца. Как только встречается первый непробельный символ, берем срез от него до конца строки или до начала, в случае удаления пробелов с конца.
Далее снова посимвольно перебираем строку. Если очередной символ не является пробелом, то формировать новую строку добавлением к ней этого символа. В ветку elif попадают символы пробела, но здесь проверяется не был ли равен предыдущий символ пробелу. Если это не так (не был равен), то только тогда к новой строке добавляется «*». Лишние пробелы будут просто пропущены и не добавлены к новой строке.
s = input() i = 0 while s[i] == ' ': i += 1 s = s[i:] i = len(s) while s[i - 1] == ' ': i -= 1 s = s[:i] s_new = s[0] i = 1 while i len(s): if s[i] != ' ': s_new += s[i] elif s[i - 1] != ' ': s_new += '*' i += 1 print(s_new + '!')
Пример выполнения скрипта:
one two three four f*ve six seven one*two*three*four*f*ve*six*seven!
Однако в языке программирования Python данную задачу проще решить, преобразовав строку в список. С помощью метода split строка разделяется на слова по пробелам. При этом неважно сколько их. Далее остается только снова собрать слова в строку. Проще это сделать строковым методом join :
s = input() l = s.split() s1 = '*'.join(l) print(s1)
X Скрыть Наверх
Решение задач на Python
Ввод-вывод, оператор присваивания, арифметические операции
Функция print может выводить не только значения переменных, но и значения любых выражений. Например, допустима запись print(2 + 2 ** 2) . Также при помощи функции print можно выводить значение не одного, а нескольких выражений, для этого нужно перечислить их через запятую:
a = 1
b = 2
print(a, '+', b, '=', a + b)
В данном случае будет напечатан текст 1 + 2 = 3 : сначала выводится зание переменной a , затем строка из знака “+”, затем значение переменной b , затем строка из знака “=”, наконец, значение суммы a + b .
Обратите внимание, выводимые значение разделяются одним пробелом. Но такое поведение можно изменить: можно разделять выводимые значения двумя пробелами, любым другим символом, любой другой строкой, выводить их в отдельных строках или не разделять никак. Для этого нужно функции print передать специальный именованный параметр, называемый sep , равный строке, используемый в качестве разделителя (sep — аббревиатура от слова separator, т.е. разделитель). По умолчанию параметр sep равен строке из одного пробела и между значениями выводится пробел. Чтобы использовать в качестве разделителя, например, символ двоеточия нужно передать параметр sep , равный строке ‘:’ :
print(a, b, c, sep = ':')
Аналогично, для того, чтобы совсем убрать разделитель при выводе нужно передать параметр sep , равный пустой строке:
print(a, '+', b, '=', a + b, sep = '')
Для того, чтобы значения выводились с новой строке, нужно в качестве параметра sep передать строку, состоящую из специального символа новой строки, которая задается так:
print(a, b, sep = '\n')
Символ обратного слэша в текстовых строках является указанием на обозначение специального символа, в зависимости от того, какой символ записан после него. Наиболее часто употребляется символ новой строки ‘\n’ . А для того, чтобы вставить в строку сам символ обратного слэша, нужно повторить его два раза: ‘\\’ .
Вторым полезным именованным параметром функции print является параметр end , который указывает на то, что выводится после вывода всех значений, перечисленных в функции print . По умолчанию параметр end равен ‘\n’ , то есть следующий вывод будет происходить с новой строки. Этот параметр также можно исправить, например, для того, чтобы убрать все дополнительные выводимые символы можно вызывать функцию print так:
print(a, b, c, sep = '', end = '')
Правила оформления Python-кода
Рекомендуется использовать 4 пробела на каждый уровень отступа. Python 3 запрещает смешивание табуляции и пробелов в отступах. Код, в котором используются и те, и другие типы отступов, должен быть исправлен так, чтобы отступы в нем были расставлены только с помощью пробелов.
def no_tab_using(): no_tab = 'Using 4 spaces'
def use_tab(): one_tab_using = 'Ugly'
2. Точки с запятой
Не разделяйте ваши строки с помощью точек с запятой и не используйте точки с запятой для разделения команд, находящихся на одной строке.
a = 'String' b = 15 c = 7.2
a = 'String'; b = 15; c = 7.2;
3. Скобки
Используйте скобки экономно. Не используйте их с выражением return или с условной конструкцией, если не требуется организовать перенос строки. Однако скобки хорошо использовать для создания кортежей.
if budget < 0: return False # ------------------- while counter
if (budget < 0): return (False) # ------------------- if not(line): continue # ------------------- return (result)
4. Пробелы в выражениях и инструкциях
4.1 Пробелы и скобки
4.1.1 Не ставьте пробелы внутри каких-либо скобок (обычных, фигурных и квадратных).
pineapple(pine[1], )
pineapple( pine[ 1 ], < apple: 2 >)
4.1.2 Никаких пробелов перед открывающей скобкой, которая начинает список аргументов, индекс или срез.
get_number_of_guests(1)
get_number_of_guests (1)
dish['ingredients'] = cook_book[:3]
dish ['ingredients'] = cook_book [:3]
4.2 Пробелы рядом с запятой, точкой с запятой и точкой
4.2.1 Перед запятой, точкой с запятой либо точкой не должно быть никаких пробелов. Используйте пробел после запятой, точки с запятой или точки (кроме того случая, когда они находятся в конце строки).
if number_of_goods == 4: print(number_of_goods, total_price)
if number_of_goods == 4 : print(number_of_goods , total_price)
4.3 Пробелы вокруг бинарных операторов
4.3.1 Окружайте бинарные операторы одиночными пробелами с каждой стороны. Это касается присваивания ( = ), операторов сравнения ( == , , > , != , <> , , >= , in , not in , is , is not ), и булевых операторов ( and , or , not ). Используйте, как вам покажется правильным, окружение пробелами по отношению к арифметическим операторам, но расстановка пробелов по обеим сторонам бинарного оператора придает целостность коду.
counter == 1
counter
4.3.2 Не используйте более одного пробела вокруг оператора присваивания (или любого другого оператора) для того, чтобы выровнять его с другим.
price = 1000 price_with_taxes = 1200 price_with_taxes_and_discounts = 1100
price = 1000 price_with_taxes = 1200 price_with_taxes_and_discounts = 1100
4.3.3 Не используйте пробелы по сторонам знака = , когда вы используете его, чтобы указать на именованный аргумент или значение по умолчанию.
def complex(real, imag=0.0): return magic(r=real, i=imag)
def complex(real, imag = 0.0): return magic(r = real, i = imag)
5. Длина строк
Ограничивайте длину строк 79 символами (а длину строк документации и комментариев — 72 символами). В общем случае не используйте обратный слеш в качестве перехода на новую строку. Используйте доступное в Python явное объединение строк посредством круглых и фигурных скобок. Если необходимо, можно добавить дополнительную пару скобок вокруг выражения.
style_object(self, width, height, color='black', design=None, emphasis=None, highlight=0) if (width == 0 and height == 0 and color == 'red' and emphasis == 'strong'):
Если ваш текст не помещается в одну строку, используйте скобки для явного объединения строк.
long_string = ('This will build a very long long ' 'long long long long long long string')
Что касается длинных URL в комментариях, то располагайте их, если это необходимо, на одной строке.
# See details at # http://www.example.com/example/example/example/example/example/example/example_example.html
# See details at # http://www.example.com/example/example/example/example/example/\ # example/example_example.html
Обратный слеш иногда используется. Например, с длинной конструкцией with для переноса блока инструкций.
with open('/path/to/some/file/you/want/to/read') as file_1, \ open('/path/to/some/file/being/written', 'w') as file_2: file_2.write(file_1.read())
Ещё один подобный случай — длинные assert .
6. Пустые строки
Отделяйте функции (верхнего уровня, не функции внутри функций) и определения классов двумя пустыми строками. Определения методов внутри класса отделяйте одной пустой строкой. Две пустые строки должны быть между объявлениями верхнего уровня, будь это класс или функция. Одна пустая строка должна быть между определениями методов и между объявлением класса и его первым методом.
import os . . class MyClass: . def __init__(self): self.name = 'My name' . def f(self): return 'hello world' . . def MyFunc(): i = 12345 return i . myclass = MyClass()
Используйте (без энтузиазма) пустые строки в коде функций, чтобы отделить друг от друга логические части.
Python расценивает символ control+L как незначащий (whitespace), и вы можете использовать его, потому что многие редакторы обрабатывают его как разрыв страницы — таким образом, логические части в файле будут на разных страницах. Однако не все редакторы распознают control+L и могут на его месте отображать другой символ.
7. Имена
Имена, которых следует избегать:
-
Односимвольные имена, исключая счетчики либо итераторы. Никогда не используйте символы l (маленькая латинская буква «эль»), O (заглавная латинская буква «о») или I (заглавная латинская буква «ай») как однобуквенные идентификаторы. В некоторых шрифтах эти символы неотличимы от цифры один и нуля. Если очень нужно l , пишите вместо неё заглавную L . Хорошо
long_name = 'Хорошее имя переменной' L = 'Допустимо, но лучше избегать'
l = 1 I = 1 O = 0
import my_module
import my-module
my_variable = 'Variable'
__myvariable__ = 'Variable'
7.1 Имена функций
Имена функций должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания — это необходимо, чтобы увеличить читабельность.
my_variable = 'Variable'
My-Variable = 'Variable'
Стиль mixedCase допускается в тех местах, где уже преобладает такой стиль — для сохранения обратной совместимости.
7.2 Имена модулей и пакетов
Модули должны иметь короткие имена, состоящие из маленьких букв. Можно использовать символы подчёркивания, если это улучшает читабельность. То же самое относится и к именам пакетов, однако в именах пакетов не рекомендуется использовать символ подчёркивания.
Так как имена модулей отображаются в имена файлов, а некоторые файловые системы являются нечувствительными к регистру символов и обрезают длинные имена, очень важно использовать достаточно короткие имена модулей — это не проблема в Unix, но, возможно, код окажется непереносимым в старые версии Windows, Mac, или DOS.
import vkapi
import My-First-VKontakte-API-Modul
7.3 Имена классов
Все имена классов должны следовать соглашению CapWords почти без исключений.
class MyFirstClass:
Иногда вместо этого могут использоваться соглашения для именования функций, если интерфейс документирован и используется в основном как функции.
Обратите внимание, что существуют отдельных соглашения о встроенных именах: большинство встроенных имен — одно слово (либо два слитно написанных слова), а соглашение CapWords используется только для именования исключений и встроенных констант.
Так как исключения являются классами, к исключениями применяется стиль именования классов. Однако вы можете добавить Error в конце имени (если, конечно, исключение действительно является ошибкой).
7.4 Имена констант
Константы обычно объявляются на уровне модуля и записываются только заглавными буквами, а слова разделяются символами подчеркивания.
MAX_OVERFLOW = 10 TOTAL = 100
8. Комментарии
Комментарии, противоречащие коду, хуже, чем отсутствие комментариев. Всегда исправляйте комментарии, если меняете код!
Комментарии должны быть законченными предложениями. Если комментарий — фраза или предложение, первое слово должно быть написано с большой буквы, если только это не имя переменной, которая начинается с маленькой буквы (никогда не отступайте от этого правила для имен переменных).
Ставьте два пробела после точки в конце предложения.
Если вы — программист, не говорящий по-английски, то всё равно следует использовать английский язык для написания комментариев. Особенно, если нет уверенности на 120% в том, что этот код будут читать только люди, говорящие на вашем родном языке.
8.1 Блоки комментариев
Блок комментариев обычно объясняет код (весь или только некоторую часть), идущий после блока, и должен иметь тот же отступ, что и сам код. Каждая строчка такого блока должна начинаться с символа # и одного пробела после него (если только сам текст комментария не имеет отступа).
Абзацы внутри блока комментариев разделяются строкой, состоящей из одного символа # .
8.2 Комментарии в строке с кодом
Старайтесь реже использовать подобные комментарии.
Такой комментарий находится в той же строке, что и инструкция. «Встрочные» комментарии должны отделяться хотя бы двумя пробелами от инструкции. Они должны начинаться с символа # и одного пробела.
Комментарии в строке с кодом не нужны и только отвлекают от чтения, если они объясняют очевидное.
counter = counter + 1 # Increment counter
8.3 Строки документации
Соглашения о написании хорошей документации (docstrings) зафиксированы в PEP 257.
Пишите документацию для всех публичных модулей, функций, классов, методов. Строки документации необязательны для приватных методов, но лучше написать, что делает метод. Комментарий нужно писать после строки с def .
Очень важно, чтобы закрывающие кавычки стояли на отдельной строке. А еще лучше, если перед ними будет ещё и пустая строка.
"""Return something useful Optional plotz says to frobnicate the bizbaz first. """
Для однострочной документации можно оставить """ на той же строке.
9. Циклы
9.1 Циклы по спискам
Если нам необходимо в цикле пройти по всем элементам списка, то хорошим тоном (да и более читаемым) будет такой способ:
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for color in colors: print(color)
И хотя бывалые программисты или просто любители C могут использовать и такой код, это моветон.
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i in range(len(colors)): print(colors[i])
А если нужно пройти по списку задом наперед, то лучше всего использовать метод reversed:
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for color in reversed(colors): print(color)
Вместо того чтобы писать избыточный код, который и читается-то не очень внятно.
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i in range(len(colors)-1, -1, -1): print(colors[i])
9.2 Циклы по списку чисел
Если есть необходимость пройти в цикле по ряду чисел, то метод range будет намного приемлемее, как минимум потому, что этот метод потребляет намного меньше памяти, чем вариант в блоке "Плохо". А представьте, что у вас ряд из трёх миллиардов последовательных чисел!
for i in range(6): print(i**2)
for i in [0, 1, 2, 3, 4, 5]: print(i**2)
9.3 Циклы по спискам с индексами
Метод enumerate позволяет получить сразу индекс и значение из списка, что, во-первых, предоставляет множество возможностей для дальшнейшего проектирования, а во-вторых, такой код легче читается и воспринимается.
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i, color in enumerate(colors): print(i, '-->', color)
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i in range(len(colors)): print(i, '-->', colors[i])
9.4 Циклы по двум спискам
Используя метод zip, мы получаем из двух списков один список кортежей, что более удобно для дальнейшего использования и требует меньше памяти. Да и просто этот вариант более элегантный.
names = ['raymond', 'rachel', 'matthew'] colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for name, color in zip(names, colors): print(name, '-->', color)
names = ['raymond', 'rachel', 'matthew'] colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] n = min(len(names), len(colors)) for i in range(n): print(names[i], '-->', colors[i])
10. Импорты
Каждый импорт, как правило, должен быть на отдельной строке.
import os import sys
import sys, os
В то же время, можно писать так:
from subprocess import Popen, PIPE
Импорты всегда располагаются в начале файла, сразу после комментариев уровня модуля, строк документации, перед объявлением констант и объектов уровня модуля. Импорты должны быть сгруппированы в порядке от самых простых до самых сложных:
- импорты из стандартной библиотеки,
- сторонние импорты,
- импорты из библиотек вашего приложения.
Наряду с группированием, импорты должны быть отсортированы лексикографически, нерегистрозависимо, согласно полному пути до каждого модуля.
import foo from foo import bar from foo.bar import baz from foo.bar import Quux from Foob import ar
Рекомендуется абсолютное импортирование, так как оно обычно более читаемо и ведет себя лучше (или, по крайней мере, даёт понятные сообщения об ошибках), если импортируемая система настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается на sys.path ).
import mypkg.sibling from mypkg import sibling from mypkg.sibling import example
Тем не менее, явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно при работе со сложными пакетами, где использование абсолютного импорта было бы излишне подробным.
from . import sibling from .sibling import example
Следует избегать шаблонов импортов ( from import * ), так как они делают неясным то, какие имена присутствуют в глобальном пространстве имён, что вводит в заблуждение как читателей, так и многие автоматизированные средства.
Рекомендуем также ознакомиться с полной версией соглашения о том, как писать код на Python (PEP 8)