Секреты английского языка
Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн
Когда нужно использовать ‘That’
Posted on 2015-06-08 by Konstantin in Грамматика // 0 Comments
Знаете ли вы, что начиная с 9 века, слово «that» является одним из наиболее употребляемых английских слов! И оно выступает в роли местоимения (pronoun), прилагательного (adjective), наречия (adverb) и союза (conjunction). И, надо сказать, несмотря на все его достоинства, его не любят! Особенно редакторы текста, старающиеся выбросить его, где только можно. Авторам приказывают пересмотреть текст и удалить 95% слов «that», не меняя при этом смысла! И это небезосновательно — случается, что «that» упоминается в одном предложении несколько раз!
Дело в том, что люди могут часто, практически на каждом шагу употреблять «that» в устной речи, и это в пределах нормы, но когда эта самая речь переносится на бумагу, все меняется, и приходится опускать некоторые слова, в числе которых также и «that».
Вот пример употребления «that» в устной речи:
I want to tell you that there is nobody inside the building; the potential that there can be anybody in the building that should be demolished always exists, therefore we should be confident that’s not the case. (я хочу сказать вам, что в здании никого нет; вероятность того, что в подлежащем сносу знании кто-то есть, всегда существует, поэтому мы должны быть уверены, что это не так.)
В этом предложении that использовано 4 раза: два раза в качестве союза и два раза в качестве местоимения. Хотя использование такого количества союзов не противоречит грамматическим нормам, стилистически оно не допустимо, и мы можем с легкостью избавиться от двух that не теряя смысла, и, более того, придав тексту более литературный вид.
I want to tell you there is nobody inside the building; the potential there can be anybody in the building that should be demolished always exists, therefore we should be confident that’s not the case.
Когда мы стараемся перевести свои мысли с русского на английский, или напротив, переводим английский текст на русский, that помогает нам найти середину, т.е. отделить главное предложение от придаточного, легче понять его смысл, и значит, не ошибиться. Подавляющее большинство людей переведет предложение «Она сказала, что придет» как “She said that she would come”, и только те, кто уже научился чувствовать английский язык, переведут “She said she would come”.
Как же принять решение, когда нужно использовать that, а когда нет? На самом деле все просто и главное – это ясность. Если читатель или слушатель поймет предложение без that, значит, его можно опустить. Возможно, некоторым будет трудно сориентироваться, если в предложении нет такого важного слова как that, поэтому лучше не гадать, а запомнить следующие простые правила.
Можно опустить that в такой конструкции как “He said/says that…”: “Henry said (that) Nancy passed the exam.” Однако если за глаголом say следует обстоятельство, употребить that просто необходимо: “Henry said me on the phone that Nancy passed the exam.”
Запомните следующие глаголы, после которых нужно обязательно поставить that:
- Advocate – выступать в защиту
- Assert – утверждать, доказывать
- Contend – спорить, настаивать
- Declare – провозглашать
- Estimate – оценивать
- Make clear – уточнять, пояснять
- Point out – выделять
- Propose – предлагать
- State – заявлять
Когда сомневаетесь, лучше оставить that на месте. Как говорят о that сами англичане, «отсутствие может повредить, а присутствие — никогда».
Употребление for, since, during в английском языке
For, since и during – это английские предлоги времени. К сожалению, очень часто их путают и неправильно используют в предложениях, поэтому, сегодня, я предлагаю развеять этот туман вокруг них и наконец помочь вам разобраться, когда используется и что означает каждое из них.
Итак, употребление for, since и during в английском языке связанно с несколькими грамматическими временами, а именно Present Perfect, Present Perfect Continuous и Past Continuous.
For
Предлог for используется для выражения продолжительности действия, о периоде действия, события и переводится как «в течение, в продолжение».
- I’ve lived here for 8 months.
- She was waiting for him 4 years.
- We haven’t seen each other for a long time.
- How long will you go there for?
- Jane will live in Paris for 6 months.
Как видите, после for обязательно идет временной отрезок, то есть, промежуток продолжительности действия.
Кстати, for можно использовать практически во всех грамматических временах, особенно в Continuous.
Статья в тему:
Употребление still, already, yet в английском языке
Since
Предлог since используется для обозначения отправной точки, после которой действие все еще продолжается, и переводится как «с».
Также, since, в отличие от for, может использоваться только в совершенном времени.
- I haven’t seen them since 2012.
- It has rained since morning.
- You haven’t talked about that since Jake left.
- Those people have been in the USA since 1998.
- Since we met, I haven’t stopped thinking of you.
Статья в тему:
Употребление Used To в английском языке
During
Предлог during используется вместе с существительными и указывает, что что-то происходит в рамках определенного промежутка времени.
Переводится как «на протяжении».
- He fell asleep during the film. He was asleep for half an hour.
Заметили разницу между for и during? Запомните простую схемку: for – как долго, during – когда.
Статья в тему:
10 часто используемых фразовых глаголов в английском языке
Вот еще несколько примеров использования during:
- Jane suddenly began to feel ill during the examination. – Джейн внезапно стало плохо на экзамене.
- We met a lot of people duringourholiday. – Мы познакомились со многими людьми на протяжении нашего отпуска.
На самом деле, запомнить, когда используются эти предлоги: for, since и during совсем не сложно. Главное, создайте себе в голове комбинации слов и этих предлогов, по типу: since 2015, for three hours, during the film и тогда вы не запутаетесь, в каких случаях нужно использовать каждый из предлогов в предложении.
Удачи в изучении английского!
Когда нужно использовать
Уровень Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate.
Большинство вопросительных предложений в английском языке строятся с помощью глаголов-помощников. Именно эти глаголы показывают, в каком времени задается вопрос. Вы знаете, что это глаголы Do, Does, Did, Have, Has, am/is/are/was/were. В зависимости от того, в каком времени задается вопрос, используется нужный для этого времени глагол-помощник. Без этих помощников невозможно понять, в каком времени задан вопрос.
Но сегодня мы остановимся на другом типе вопросов, это вопросы, в которых не используются помощники. Происходит это в случаях, когда задаются вопросы к подлежащему, Subject questions. Такие вопросы задавать легче, чем обычные вопросы, то есть вопросы к дополнению, Object questions,но здесь есть определенные трудности. Сложность связана в основном с тем, что в английском языке, в отличие от русского, вопросительные слова Who/What переводятся и как Кто?Что?, и как Кого/Чего, Кому/Чему, Кем/Чем, и так далее.
Дело в том, что когда по-английски мы задаем вопрос, словами Who или What обозначаем и подлежащее, и дополнение. В английском языке нет деления на падежи, как в русском языке, поэтому при переводе на русский язык возникают проблемы.
Как понять, задается вопрос к подлежащему или к дополнению по-английски? Только по наличию в нем глагола-помощника. В вопросе к подлежащему помощника нет. Например:
1.Who do you call every day? — Кому вы звоните каждый день?
2.Who calls you every day? – Кто вам звонит каждый день?
Первый вопрос — это обычный вопрос, вопрос к дополнению. Второй — это вопрос к подлежащему.
Вы видите, что оба эти вопроса по-английски имеют одно и тоже вопросительное слово What, но на русский переводятся по-разному.
Принцип построения вопроса к подлежащему очень простой: слово Who или What накрывает подлежащее, а все остальное предложение остается без изменений. Например, предложение My mother calls me every day. Подлежащее в данном предложении- mother, отвечает на вопрос Кто? Его мы и закрываем словом Who- Who calls you every day?
Также вы строите такие вопросы во всех других временах. Например, в Past Simple:
Who did you help? – Кому вы помогли?
Who helped you? – Кто помог вам?
Present Continuous:
Who are you looking at? – На кого вы смотрите?
Who is looking at you? – Кто смотрит на вас?
Present Perfect:
Who have you been with ? – С кем вы были?
Who has been with you? – Кто был с вами?
И так во всех других временах. На первое место в вопросе ставите слово Who, а далее строите вопрос по типу обычного утверждения.
Кто ходил с вами в кино?- Who went to the cinema with you? (нет глагола- помощника)
С кем вы ходили в кино? – Who did you go to the cinema with? (есть глагол- помощник)
Если после Who используется глагол-помощник, значит, переводится оно не как Кто?, а как Кого/Кому/Кем, и так далее, то есть все падежи русского языка, кроме именительного. Именительный падеж – это и есть подлежащее.
Теперь вы сможете правильно переводить и строить вопросы со словом Who.
Если вам понадобится помощь в изучении английского языка, мы всегда будем рады видеть вас на наших курсах.
6 правил употребления определенного артикля в английском
В артикле the всего три буквы, а смысл предложения они могут поменять кардинально. Рассказываем, зачем нужен артикль the и когда его использовать.
· Обновлено 18 октября 2023
В русском языке нет артиклей, но в английском эта часть речи выполняет важные функции: помогает заметить в речи существительные и показывает, насколько предмет разговора знаком собеседнику.
Выделять в речи существительные необходимо, потому что в английском одно и то же слово может обозначать разные части речи, иногда с совершенно разными значениями. Например, слово bear:
to bear — носить, нести (глагол)
a bear — медведь (существительное)
- неопределенные a и an (indefinite article) — употребляются с исчисляемыми существительными в единственном числе;
- определенный артикль the(definite article) — употребляется и с неисчисляемыми и с исчисляемыми существительными, независимо от их числа;
- нулевой (zero article) — используется с неисчисляемыми существительными в единственном числе или с исчисляемыми во множественном.
Если существительное используется с прилагательным, артикль ставим перед прилагательным, например:
a red nose — красный нос
the right hand — правая рука
В устной речи стоит обратить внимание на произношение слова the, который перед согласными звуками читается как [ðə], а перед гласными — как [ði].
Без подкрепления практикой теория быстро забывается. Приходите на бесплатный вводный урок в Skyeng и попробуйте нашу интерактивную платформу. С разнообразными заданиями учеба становится живой и интересной, а обратная связь от преподавателя поможет прийти к цели быстрее.
Основной принцип использования определенного артикля
В отличие от неопределенного артикля, который близок по значению к словам «один», «любой», «какой-либо», артикль the указывает на что-то конкретное («тот» или «тот самый»). Это могут быть предметы, люди, животные, явления или даже абстрактные понятия. Для сравнения:
Tom found a job. — Том нашел работу. (Неизвестно, какую работу он нашел)
Tom found the job he had been dreaming about for years. — Том нашел работу, о которой мечтал годами. (Он нашел ту самую работу)
Открыть диалоговое окно с формой по клику
Правила использования определенного артикля
В грамматике артикль the употребляется перед существительными (именами нарицательными и собственными), перед прилагательными, а также в составе устойчивых выражений:
- Определенный артикль используется с конкретными объектами. Здесь можно выделить несколько случаев:
- Объект упоминался ранее:
A boy and a girl were fighting in the playground. The girl wanted to take the boy’s ball. — Мальчик и девочка ссорились на площадке. Девочка хотела забрать у мальчика мяч.
- Из ситуации понятно, о каком объекте идет речь:
Could you pass me the biscuits, please? — Не могли бы вы передать мне печенье? (Печенье на столе)
- Мы описываем или уточняем, о чем идет речь:
The man who robbed me was dressed in black. — Человек, который ограбил меня, был одет в черное.
Иногда носители языка могут использовать артикль the с одушевленными и неодушевленными объектами и даже именами людей в значении «тот самый»:
This is the Paul I’ve told you about. — Это тот самый Пол, о котором я тебе рассказывала.
В этом значении независимо от того, с какого звука начинается слово, артикль the могут произносить как [ði].
- Упоминаем уникальный, единственный в своем роде объект.
Have they crossed the equator? — Они пересекли экватор? (Существует только один экватор)
David and Nancy do most of their shopping on the Internet. — Дэвид и Нэнси делают большую часть покупок через интернет. (Через одну глобальную сеть)
- Перед словом стоит прилагательное в превосходной степени, которое указывает на его уникальность:
What is the most dangerous fish in the sea? — Какая морская рыба самая опасная?
- Перед объектом стоит порядковое числительное:
My office is on the eighth floor. — Мой офис на восьмом этаже.
- Перед существительным стоят слова same (такой же), only (в значении «единственный»):
Helen dyed her hair the same color as mine. — Хелен покрасила волосы в такой же цвет, как у меня.
Sarah was the only one who supported me. — Сара была единственным человеком, кто меня поддерживал.
- с названиями стран во множественном числе (the Netherlands — Нидерланды) или с названиями некоторых федеративных государств, например:
the United States — Соединенные Штаты Америки
the United Kingdom — Соединенное Королевство
the Russian Federation — Российская Федерация
the Czech Republic — Республика Чехия
- с названиями групп островов, рек, морей, каналов, океанов, пустынь, и горных хребтов:
the Bahamas — Багамские острова
the Amur — река Амур
the Laptev Sea — море Лаптевых
the English Channel — Ла-Манш
the Arctic Ocean — Северный Ледовитый океан
the Gobi Desert — Пустыня Гоби
the Ural Mountains — The Ural Mountains
the north of Italy — север Италии
Но: northern Italy — Северная Италия (без артикля)
- названиями отелей, кинотеатров/театров, музеев/галерей, и других зданий:
The Grand Budapest Hotel — отель «Гранд Будапешт»
the Broadway — Бродвейский театр
the Uffizi Gallery — галерея Уффици
the Eiffel Tower — Эйфелева башня
- газет, когда артикль входит в название:
the Daily Telegraph — газета «Дэйли Телеграф»
- спортивных событий:
the Paralympic Games — Паралимпийские игры
- исторических периодов и событий:
The Time of Troubles — Смутное время
The Battle of Kulikovo — Куликовская битва
- знаменитых кораблей и поездов:
the Oriental Express – поезд «Восточный экспресс».
- организаций и учреждений (в том числе политические):
the House of Lords – Палата общин
- с теми названиями, которые содержат предлог «of»:
The Great Wall of China — Великая Китайская стена
- в какие-либо социальные группы:
This program is intended to assist the unemployed. — Эта программа предназначена для помощи безработным
- по национальному признаку:
The British are quite reserved. — Британцы довольно сдержаны.
Have you watched «The Osbournes»? — Ты смотрел «Семейку Осборнов»?
- определенные периоды времени:
It was very windy in the afternoon. — После обеда было очень ветрено. (Говорящий имеет в виду конкретное время суток в определенный день)
Jane and Alexander left on the Sunday after my birthday. — Джейн и Александр уехали в воскресенье после моего дня рождения. (Уточняем, в какое именно воскресенье)
Kate is going to New York in the autumn. — Кейт собирается в Нью-Йорк осенью. (Этой осенью)
Let’s meet again in the New Year. — Давай еще раз встретимся в Новом году. (В начале года)
- развлечения типа the cinema (кино), the theatre (театр), the radio (радио):
Nataly often goes to the theatre, but she hasn’t been to the cinema since September. — Натали часто ходит в театр, но она не была в кино с сентября.
Lisa heard the song on the radio. — Лиза услышала песню по радио.
Со словом television артикль the используется только в значении «телевизор»:
Natan turned off the television. — Нэйтан выключил телевизор.
- сравнительный оборот «Чем. тем . »
The more I sleep, the better I feel. — Чем больше я сплю, тем лучше я себя чувствую.
Теперь, когда вы знаете правила использования определенного артикля, пора проверить себя. Пройдите 15 бесплатных упражнений на тему «Артикли» и узнайте, насколько хорошо вы запомнили теорию!