Восстановление контактных площадок и\или проводников на плате
Ни для кого не секрет, что в основе современных ноутбуков лежат микросхемы. Именно благодаря этим крошечным деталям мы можем прослушивать музыку, смотреть видео, читать и играть на ноутбуке. Однако часто бывает такое, что контактные площадки микросхем выходят из строя, и девайс перестает работать. Можно ли их восстановить, и если можно, то как? Давайте разбираться.
Какие бывают виды площадок для микросхем?
На сегодняшний день существуют 3 вида площадок:
- Пустые. Это площадки, по которым не проходят сигнальные дорожки. Их определяют в основном по схеме, но также можно воспользоваться микроскопом и визуально все увидеть. Как привило, такие площадки не требуют ремонта;
- С внутренними проводниками. Это площадки, по которым проходят шины, но по внутренней части платы;
- С поверхностными проводниками. У этих площадок, дорожки проходят по поверхности платы, и видны невооруженным глазом. Чтобы восстановить контактную площадку этого типа, нужно воспользоваться тонким проводом или донорской платой.
Перед началом любых манипуляций нужно как следует изучить рабочую поверхность: выявить тип площадки, место повреждения. После чего подготавливаются все необходимые инструменты: игла или скальпель, микроскоп, паяльник, маска для плат и лампа. И только после этого можно приступать к работе. Однако если вы не обладаете достаточными знаниями и умениями, лучше всего будет обратиться в сервисный центр города Харьков.
Как отремонтировать площадку контактную с внутренними проводниками
Ремонт этих типов площадок достаточно простой. Для этого достаточно воспользоваться небольшим ножом или иголкой. Вначале, круговыми движениями просверливается верхний слой вокруг дорожки. На этом этапе нужно действовать очень осторожно, ведь можно даже не заметить, как сигнальная дорожка повредится. Затем необходимо обезжирить образовавшуюся лунку, вместе с остальной поверхностью, и нанести на край дорожки пасту. После чего следует расплавить пасту феном, чтобы она равномерно распределилась по поверхности. И последним этапом будет нанесение по окружности площадки маски для плат. Такая процедура позволит не только закрепить контакт, но и не даст пасте растечься во время контакта с микросхемой. Даем маске немного остыть, и процедура «контактные площадки восстановление» готова!
Ремонт контактной площадки с поверхностными проводниками
Ремонт контактной площадки, по которой дорожка проходит сверху, несколько отличается от предыдущего типа, однако и здесь нет ничего сложного. Берется кусок проводника, такой же длинны, как и дорожка. Затем оба его края зачищаются. Первый край припаивается к дорожке, второй же, сворачивается колесом и помещается в гильзу. Для большей надежности, добавляется капля пасты и немного маски, и спустя 15 минут ожидания все готово.
Стоит обратить внимание, что работы по ремонту контактных площадок отличаются, в зависимости от типа площадок и серьезности их повреждений. Поэтому вбивая в поисковике «ремонт контактных площадок цена» вы, скорее всего, увидите разную стоимость услуг. Однако наш сервисный центр вас точно приятно удивит доступной ценой, высоким качеством ремонта и оперативностью, ведь у нас работают исключительно профессионалы своего дела. Все что нужно, это просто оставить свою заявку или позвонить нашим консультантам.
Как восстановить контактную площадку на плате
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Заголовок сообщения: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 17:55
По неопытности содрал 3 пятака с видеокарты. Поделитесь технологией восстановления.
За ранее спасибо
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 21:36
Блин , что никто ни разу не сдирал с платы контактную площадку при зачистке после снятия чипа ?
Что использовать ? какие инструменты пригодятся ? Какие материалы ?
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 21:52
а поиск не судьба поюзать?
вот например
viewtopic.php?f=70&t=36859
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 21:58
magerG5 писал(а):
Блин , что никто ни разу не сдирал с платы контактную площадку при зачистке после снятия чипа ?
Что использовать ? какие инструменты пригодятся ? Какие материалы ?
Конечно сдирали по молодости ) , стыдно просто.
У меня Очки такие с подсветкой. горка тонких пинцетов из нержавейки, не Китай из фольги , UF лак , и проводок мгтф
выдергиваешь жилку из мгтф зачищаешь дорожку к пятаку и на безсвинец припаиваешь , а на месте пчтака сворачиваешь колечко и приклеиваешь на UF ? ну и дорожку тоже лаком оккуратно замазать
цапон лак можно но он уг и для таких целей неочень , чип потом на свинец перекатать чтоб пайка жилки не отошла в момент посадки чипа ,
и колечко на месте пятака залудить .
Вроде все, удачи и терпения )
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 22:07
VladimirVK писал(а):
magerG5 писал(а):
Блин , что никто ни разу не сдирал с платы контактную площадку при зачистке после снятия чипа ?
Что использовать ? какие инструменты пригодятся ? Какие материалы ?
Конечно сдирали по молодости ) , стыдно просто.
У меня Очки такие с подсветкой. горка тонких пинцетов из нержавейки, не Китай из фольги , UF лак , и проводок мгтф
выдергиваешь жилку из мгтф зачищаешь дорожку к пятаку и на безсвинец припаиваешь , а на месте пчтака сворачиваешь колечко и приклеиваешь на UF ? ну и дорожку тоже лаком оккуратно замазать
цапон лак можно но он уг и для таких целей неочень , чип потом на свинец перекатать чтоб пайка жилки не отошла в момент посадки чипа ,
и колечко на месте пятака залудить .
Вроде все, удачи и терпения )
Огромное спасибо ! такбы сразу. Хотелось бы ещё фотку хоть одного такого восстановленного увидеть.
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 23:07
по-моему в той ссылке, что Вам давали, есть фотографии восстановленных пятаков.
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 сен 2012 23:52
VladimirVK все верно сказал, только вместо цапона лучше зеленку использовать, в продаже есть у Макса и Октая, под УФ затвердевает за час как кирпич, можно и безсвинец сажать. Петлю/колечко вокруг иголки делать удобно.
фото: http://imageshack.us/g/405/20120328103303.jpg/
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 22 сен 2012 03:32
Владимир Андрианов писал(а):
VladimirVK все верно сказал, только вместо цапона лучше зеленку использовать, в продаже есть у Макса и Октая, под УФ затвердевает за час как кирпич, можно и безсвинец сажать. Петлю/колечко вокруг иголки делать удобно.
фото: http://imageshack.us/g/405/20120328103303.jpg/
Так я по что писал UF лак , а цапон это от безвыходности можно один разок использовать
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 22 сен 2012 17:12
А я безжалостно скальпирую пятак вместе с кусочком дорожки с доноров. удобнее, чем колечки из мгтфа крутить. только на доноре лак надо обжечь в месте предполагаемой операции.
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 23 сен 2012 11:58
magerG5 писал(а):
По неопытности содрал 3 пятака с видеокарты. Поделитесь технологией восстановления.
За ранее спасибо
Неужели нельзя воспользоватся поиском?
Есть целая тема посвещенная пятакам! Читать лень? Для чего создавать дубликаты тем?!
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 20 июл 2013 00:23
Я восстанавливаю тонким проводком ,и вот ,этот проводок я не загибаю,и не закручиваю в кольцо,а газовым паяльником(таким небольшим,»походным») краешек обжигаю и на кончик сплавляется шарик,любого кстати диаметра,и вот его в лунку,на место оторванного пятака и загоняю. Ну по изоляции и крепеже, лакам описано выше и УФ,так делают все.
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 20 июл 2013 01:23
Аналогично, беру тонкую жилку из провода, зачищаю дорожку, идущую от пятака, и эту жилку припаиваю на дорожку, загибая её колечком на месте самого пятака. Потом покрываю зеленкой (термостойкий лак, который застывает под ультрафиолетом). Паяю все обычным свинцовым припоем.
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 20 июл 2013 23:50
без м икроскопа друг не обойтись, поковыряй от сорваных дорожек за линию пайки чипа и оттуда тяни тонкий проводок к точкам сплава, чуть в колечко и все
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 июл 2013 15:42
Я обхожусь без микроскопа, хватает увеличительного стекла) Да и без него смог бы обойтись, в случае надобности.
Заголовок сообщения: Re: Как восстановить контактные площадки (пятаки) на плате
Добавлено: 21 июл 2013 15:51
magerG5 писал(а):
Блин , что никто ни разу не сдирал с платы контактную площадку при зачистке после снятия чипа ?
Что использовать ? какие инструменты пригодятся ? Какие материалы ?
Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»
Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.
Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.
При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.
О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.
Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.
Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».
Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.
Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.
Ну что ж, будем реанимировать.
Ремонт
Для этого сначала оценим фронт работ.
Выглядит все не очень красиво.
Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.
Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.
После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».
Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.
Фото полученного провода, с которым придется работать.
Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.
Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.
После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.
Вуаля! Всё готово.
Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).
В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны
Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.
В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.
Пара слов вместо заключения
Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!
Читайте также
Пятничная колонка
№167
Когда покупать смартфон?
Посиделки по вторникам
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Переход на 2 нм и тонкости техпроцесса
Новостной дайджест
№114
Двойной дисплей
На правах оффтопа
На правах оффтопа. телевидение или интернет
Беседка
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
Что такое работа и совещания по-илонмасковски?
iOS vs Android
Анатомия подделки. airpods 2
РоботоСофт
10 приложений для android 10
Аксессуары
Зачем сдэк требует паспорт?
50 комментариев на «“Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»”»
Иван Благовещенский :
Расскажите ещё, пожалуйста, как сделать паяльник из скрепки и зажигалки.
Alexandr.Noskov :
Иван, а ведь в теории можно, если пьезо. Правда понадобится помощник)
Ютуб в помощь
Иван Благовещенский :
Ну тут про всё можно так сказать. Спасибо хоть автор не кинул ссылку про то, как подпаяться к площадке: «вот вам увлекательное видео о пайке печатных плат».
Я к чему так написал. Такой «паяльник» прост в изготовлении как три копейки, но страшная кустарщина. При работе, без матюгов не обойдется
Макс Любин :
Берется зажигалка, газовая или бензиновая. Если газовая, то нужен еще стержень от ручки (пустой) или трубка. Трубка крепится на выходную форсунку, берется толстая скрепка, разгибается и приматывается проволокой на корпус зажигалки параллельно трубке, чуть длиннее это йтрубки (на 2 см). При этом между трубкой и скрепкой должен быть какой то изолятор. не проводящий тепло, чтобы трубка и зажигалка не расплавились. Я отрезал полоску войлока.
Все собирается, кнопка подачи газа фиксируется изолентой. Газ зажигается, и получаем примитивный паяльник. Огонь из трубки греет конец скрепки, которым можно кое как паять
Можно еще расплющить или заточить конец скрепки.
Профит)
С бензиновой еще проще — корпус металлический — приматываем прям на корпус скрепку над пламенем и всё)
Макс Любин :
Иван Благовещенский :
О, спасибо) Нужды, вроде нет, но для общего развития полезно)
Иван Благовещенский :
А стержень не будет плавиться от пламени?
Дмитрий Бурлаков :
Восстановить 2 оторванных контакта и поменять разъем — это уже считается за «много времени»?
Макс Любин :
Увы, со слов хозяина планшета, да)
Дмитрий Бурлаков :
Просто вспоминаю времена, когда приносили оторванные 20-пиновые разъемы самсунгов. Хотя после перекатывания нокиевских бутербродов на китайских трафаретах подобные ремонты были отдыхом.
Макс Любин :
Ох, и не говорите…
А сименс СX65/М65 с постоянными обрывами под процессором, которые после перекатки в случае падения снова нужно было перкатывать… Хорошо, что шары там были огромными))
Дмитрий Бурлаков :
Просто вспоминаю времена, когда приносили оторванные 20-пиновые разъемы самсунгов. Хотя после перекатывания нокиевских бутербродов на китайских трафаретах подобные ремонты были отдыхом.
Alexandr.Noskov :
Макс ты забыл рассказать о том, что жало паяльника перед пайкой надо залудить. А то купят, начнут тыкать, жало сгорит, потом претензии будут))) Макс вообще очень интересно, если у молодых людей есть интерес к этому делу, оценят, а большего и не надо.
Макс Любин :
Ну как бы вот: http://android.mobile-review.com/articles/48428/
Alexandr.Noskov :
Гут! Макс, это не критика, просто иногда люди в первый раз приходят)
Понимаю прежнего владельца планшета. С ремонтом китайфонов в сарай-сервисах, все обстоит, увы, так же как с ремонтом японских винтажных поповозок в автосервисах. Либо возьмутся и не сделают, либо заломят конский ценник и все равно не сделают или сделают абы как. Такое ощущение, что основной доход массы шарашсервисов, оплата «диагностики» и «пасмареть». Судя по их многолетнему здравствованию, дураков с фиктивными ремонтами и избытком денег, у нас много. Автору спасибо, годный ликбез.
Денис Иванов :
Было бы интереснее увидеть ремонт с оторванными дорожками которые правее две, ну и для комплекта с вырванными площадками. Тут как то удачно все сломалось)
правее — это которые экран? да там наоборот всё проще — площади навалом куда подпаяться
с увеличенной батареей (которая впритык) по-аккуратнее. прошлогодний опыт самса красноречиво-показателен =)
чью машину друзей не жалко, чтобы подорвать её? кому достанется «навигатор»? =)
Макс Любин :
Не страшно, там корпус хлипкий, если что, его просто сорвет и всё)))
Но тоже об этом думал, пока менял батарею)
Sergey Tutin :
Отстой эти китайские планшеты. Валяются 2 штуки дома — ни один больше года не протянул.
Согласен, год для них крайняя черта. Денег уходит вагон. Проще айпад прежних поколений купить в цену тройки китай-планшетов
И нафига было восстанавливать линии данных USB? Планшет и без них бы заряжался.
Быстрого заряда током более чем в полампера там наверняка нет, а данные и по вайфаю перекинуть можно.
Макс Любин :
Согласен с вами) Но хочется, чтобы железка была полноценной)
Mambuda Bobo :
Единственный автор на MR (ЭМ не в счёт), кого всегда интересно читать. Так держать!
Какая-то жесть в конце получилась. Вы, конечно, дали объяснение, но от флюса и следов пайки почистить хорошо можно было. За 500 рублей — выгодная покупка планшета с матрицей за 1000-1500руб) И самое главное, интересно, чтобы вы показали, как найти плюс, если все пятаки сорваны, дорожки пежплатные и корень пятака не расковырять.
Макс Любин :
Можно было и отмыть, согласен. Но было уже некогда…
На счет, как искать плюс, может быть в другой статье, как раз можно затронуть вопросы «прозвона» и поиска коротких замыканий и подобных штук
Было бы очень интересно.
Doc Mezensev :
Браво!
Скоро вам придётся сражаться с бактериями на плате, за право подпаять микродорожку….)
Макс Любин :
А я их паяльником, паяльником!))
Просто удивительно, что в наше время еще остались люди, которые умеют держать в руках паяльник! А еще более удивительно то, что об этом пишут на MR. Снимаю шляпу!
В последние годы лично у меня создается впечатление, что эта профессия обречена на вымирание. Ибо чаще всего супер-квалификация ремонтника фирменного сервиса заключается только в умении менять крупные узлы, а то и изделия целиком (как это делает например Apple). А на заводах в Китае платы тоже уже никто руками не паяет.
Вот в детстве помню в Ремонтах сидели дядьки, которые могли блоху припаять к холодильнику. А потом это все резко ушло с появлением фирменных товаров и фирменных ремонтов. Году этак в 1999 был у меня дорогущий наикрутейший кассетный плеер SONY с сенсорным управлением. К нему шли наушники с ПДУ. Наушники быстро износились, и я просил в сервисе SONY припаять мне новые наушники (срезав с них джек) к пульту. Люди делали круглые глаза и говорили, что пульты и наушники ремонтировать совершенно невозможно.
Кстати интересная была бы тема для статьи о ремонтах: как ремонтировали раньше и как это делают (меняют) сейчас.
Макс Любин :
О, это да, и не сравнивайте. Сейчас ремонтом третьего уровня занимаются единицы. Но на самом деле не потому, что лень, а потому, что у людей на руках стало намного больше электроники, а значит, на сервисные центры нагрузка очень сильно выросла. Тогда зачем мастеру три часа долбаться с перепайкой элемента на плате, если можно просто заменить модуль целиком? При этом, стоимость ремонта не изменится, так как время мастера стоит дорого.
Прикольно конечно, но удивил один момент — радиомастер, а в доме один паяльник . )
Макс Любин :
Фен отдал товарищу на время, один паяльник недавно помер, оставался один, который тоже сгорел в самый неподходящий момент)
И не радиомастер я совсем — это хобби…
Так я и не имел ввиду, что это профессия…. скажу точнее — радиолюбитель…. )
Вспомнил как лет 15 назад вырвал с мясом мини-USB у DIAL-UP внешнего модема. На Совке купил новое гнездо и за 50 рублей мне его перепаяли))
Васисуалий Лоханкин :
Этой весной проводил капремонт своему первому телефону Sony Ericsson W700i. Джойстик, как оказалось, был рабочим на 60%. Закупив оригинальные запчасти в Германии, приступил к ремонту. По неопытности оторвал 2 пятака с джойстиком. Найдя схему, очистил нужные токоведущие дорожки, припаял джойстик на рабочие пятаки, к очищенным дорожкам и оставшимся «ногам» припаял лужёные жилки из советского телефонного провода, и всё заработало. Работы проводил 25-ваттным ЭПЦН-ом, так что, вероятно, могу считаться Левшой.
Макс, где R2D2 купить? =)
Макс Любин :
Pavel Nikiforov :
А всему виной «бессвинец»…
Не сношали бы мозги с экологией (при чем на этапе утилизации, а не сборки!), не было бы таких отрывов ибо сам корпус разъема сидел бы на плате куда надежнее.
А с этими ROHS даже сами сборщики плат не гарантируют надежную работу устройства более 2х лет.
Общество потребления требует обновления каждые полгода…
Дык че ж ты хочешь, Паш, вон на видеокартах серии нвидиа 8800 на каждой третьей через некоторое время чип гпу отпаивался и нужно было прожигать над плитой.
Восстановление контактных площадок на плате.
Был замечательный частотник производства ABB. В результате «ядерного» взрыва вышел из строя блок с IGBT. Блок этот куплен и готов к установке, но мешает отсутствие контактных площадок.
Если кто сталкивался, подскажите, как правильно их восстановить? Если просто залить припоем, то рано или поздно контакты его продавят? Вырезать из медной пластины и припаять?
9.5K постов 13.4K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.
В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂
Требования к оформлению постов:
1. Максимально полное наименование устройства.
2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.
3. Что уже делали с устройством.
4. Какое имеется оборудование.
5. Ну и соответственно, уровень знаний.
5 лет назад
Вырезать из медной фольги и припаять, с большим перекрытием поврежденных мест
Ну и на конфигурацию контактов модулей смотреть надо — переварят разную толщину площадок, или нет
5 лет назад
Кстати, проверь транзисторы по питанию оптодрайверов, у меня сдохли 2 штуки. Долго их искал, т.к. ни схемы ни проекта платы нет. По питанию была КоЗа, звонил кучу всего и в конце концов пришлось на цепи питания (цепи выхода служебного источника питания на 12 В, кажись, не помню) подать напряжение от внешнего блока питания с стабилизацией тока, сначала малое напряжение и постепенно увеличивал, затем прощупывал по ходу следования цепей питания — что греется, нашлись эти два транзистора. В труднодоступном месте стоят, пришлось с вертикально впаянной платы отпаивать конденсаторы, чтоб до них добраться. После замены всё попёрло.
5 лет назад
Один пятачище оторван? Зачисть маску вокруг, облуди и припаяй медную полоску(оторви с текстолита) или кусок провода мгтф. Ерунда.
раскрыть ветку
5 лет назад
клей на БФ, приклеиваешь и пяльником прижимаешь. раньше так оторванные дороги приклеивали
5 лет назад
Там похоже не только в пятаках проблема. медь листовую приклеить с перекрытием и залудить.
раскрыть ветку
Лучшие посты за сегодня
23 часа назад
За минусы
Товарищи, Чистомен запустил флешмоб за возврат минусов. Предлагаю поддержать, хоть набрать 200 000 плюсов почти невозможно.
19 часов назад
Королева российской легкой атлетики
Чтобы сразу отсеять все в стиле «своего ничего нет, чернокожих закупаем». Эмилька родилась и выросла в Воронеже в семье моих близких друзей. Я лично на руках ее крохой таскала.
Когда заслоны на Олимпиаду стали городить всякие там МОК, мы шутили: «Эмиля, а представь, как там в руководстве лопнут мозги, если ты претензию напишешь «Вы не позволяете мне выступать под моим флагом, потому что я РУССКАЯ, или потому что я ЧЕРНАЯ. «)))
Эмили крайне работоспособный и целеустремленный человек. Люблю тебя, Эмми. Но если на международных придешь последней, у меня будет инфаркт.
Привет, я вижу этот мир таким, какой он нет. Больничный клоун, актриса детского кукольного театра
Подписаться
16 часов назад
За холодильником
Привет, меня зовут Кнопка, я больничный клоун и я прячусь за холодильником в онкоотделении.
Нет, я не собираюсь выпрыгнуть и кого-то напугать. Нет, сюда меня не загнали соскучившиеся по мне дети- я не приезжала три недели. (Сначала болел с температурой муж, потом с соплями я- а это то, то закрывает дверь любой больницы: принести на себе любую болячку я не имею права, все очень серьезно).
Но, наконец-то, все можно, я тут, и я расскажу вам, что привело меня за холодильник.
16.00 Я в Хосписе в Ольгино. Мне приходит СМС: Маша очень ждет Кнопку. Мы в 11 палате!
Отвечаю, что как раз сегодня буду )
В ответ получаю радости и сердечки.
17.30 Паркуюсь у МИБС в Песочном. Быстро переодеваюсь, мою руки и лечу по лестнице. Я тоже очень скучала.
Шагаю в отделение
17.40 У стойки медсестры на отделении стоят мамы, но не просто мамы, а очень даже знакомые мамы.
Болтаем, рассказываю, как муж съел мышь, а кот поймал синицу в квартире. Смеемся, ужасаемся, опять смеемся. Сразу зовут к себе:
— К нам в 10! А к нам в 4!
— Я сначала в 11, а уже потом к вам.
17.50 Захожу в 11 палату к Маше. Маша отрастила чудесный причесон и смотрит мультики. Кажется, что все хорошо. Но мама рассказывает, как ей стало хуже, и если месяц не будет никаких изменений, их выписывают на паллиатив.
— Нам в Токсово рекомендуют, ты сможешь туда приехать?
В отчаянии про себя ругаюсь, внешне невозмутимо и радостно говорю:
— Так я и так туда езжу, раз в неделю.
Я болтаю о пустяках, показываю крутую печать,которую мне нарисовала пикабушница, шлепаю ее в блокноты.
— Могу и рецепты выписывать. Например, на 100 кг мороженого. Или на 3 обязательных хулиганства в день.
Соседка Маши тоже давняя знакомая. Дарю девчонкам наклейки (тоже авторские=) ) , ругаюсь на озон, который не доставил вовремя шарики и я недоклоун без собак.
Мимо открытой двери на мозератти проезжает Андрюша.
18.30 С трудом ухожу от девчонок и иду дальше. Меня ждали в 10 и 4, в коридоре встречаю маму Ани и теперь меня ждут в 6..Или 7, разберемся попозже.
Захожу к девчонкам в 10, болтаем, снова достаю печать и наклейки, обмениваемся последними новостями, все рады и спрашивают, почему так давно не была, снова в ход идет история про мужа, съевшего мышь и меня с соплями…
В палате у Ани расспрашиваю про мопсов и делаю крутую татуху хэллокитти на руке.
— С тебя 100 рублей.
— Можно я откуплюсь рецептом?
Мимо открытой двери на мозератти проезжает Андрюша.
18.45 В меня стреляют. Это Мирон.
— Руки вверх!
— Так ты ж сначала выстрелил, чего уже поднимать-то
— Так я ж без пулек! Мама, где пульки.
Оружие- один из моих страхов. До дрожи не люблю все эти нерфы, пулялки, рогатки, луки с присосками. Даже просто вид наведенного в шутку детского пистолетика меня пугает. Мне неуютно.
— Не надо направлять на меня, пожалуйста. Я это не люблю.
— Хорошо. Тогда руки вверх.
Договариваемся на запуск ракет в обмен на разоружение. Надуваю. Запускаем.
Мимо открытой двери на мозератти проезжает Андрюша.
19.00-20.00 Перемещаюсь между палатами, захожу уже по-очереди во все, боясь запутаться, в некоторых спят или темно и никого нет.
В открытую дверь вижу Сашу. У него всегда куча новых игрушек. Саша не говорит, но очень любит мячи и играть со мной. С ним бабушка, говорит по телефону:
-Ой, к нам тут клоун какой-то…
Через трубку слышу мамино «Кнопке привееееееееет. »
Выхожу от Саши. Мимо по коридору на мозератти проезжает Андрюша. Догоняю Андрюшу в холле. Мы пускаем ракеты, носимся по холлу.
— А теперь в прятки. Прячься.
20.30 Я прячусь за холодильником в онкоотделении.
Между холодильником и стеной есть место, куда отлично помещается клоун средней комплекции. Хорошо, что я именно такой клоун. Раньше я могла застрять за диваном, но теперь ответственней отношусь к прятательным местам. Задвигаю себя стремянкой. Мимо холодильника на мозератти с хохотом проезжает Андрюша.
К холодильнику подходит мама.
— Ой, ты еще здесь? Мы думали, ты ушла! А зайди к нам?
Я была молода и застревала за диванами.
Захожу. Потом еще. Потом я уже уйду- но не уйду, потому что не зашла к Лиде. От Лиды я уношу шоколадку и улыбку от ее класснейшей мамы. Уже снова ухожу- но не ухожу, потому что соседка другой Маши спит, а она так скучала, и мама выводит Машу в холл и мы сидим с ней на смешных маленьких стульчиках, пока Маша гордо восседает на кожаном диване.
До машины я доберусь только ближе к 22 часам. Уставшая, но довольная и уже соскучившаяся.
Но к следующему разу надо точно придумать место получше- мне кажется, за холодильником меня видно….
.
Пы.Сы. Как заметит наблюдательный Пикабушник, на фото я везде в разных костюмах. Так и должно быть. Только фото рецепта, меня за холодильником и вечернее на улице-фото из описываемого дня. Значит, выход был очень насыщенным: совершенно не было времени на фото)
Пы.Пы.Сы. Конечно. муж не ел никакую мышь. Он ее нюхал.
Пы.Пы.Пы.Сы. Да и не нюхал. Ну то есть нюхал, но не специально. В общем, подхватил какую-то гадость, которую переносят мыши. Но все кончилось хорошо. А вы берегите себя и не ешьте не нюхайте мышей.
.
Почитать о том, кто такая Кнопка, можно тут:
Здравствуйте, меня зовут Кнопка, и я больничный клоун
Или вообще, целую серию Будни больничного клоуна
Если вы хотите связаться со мной, чтобы узнать что-то еще — я anchelanchel ВК (пожалуйста, если вы хотите добавиться в друзья- пишите, что вы с Пикабу), anchel_che в нельзяграмме и телеге (там же я веду небольшой канал для уютных посиделок с красным носом — knopkaBBK) и больничный клоун из Клоунадо- у нас есть одноименные сайт и группа ВК.
Давайте делать этот мир добрее.