Где читать про медиа: 9 сайтов для профессионалов и им сочувствующих
Найти приличный российский сайт о медиа сложно, но реально. На англоязычных — больше исследований и цифр: можно подсматривать хорошие идеи. Мы собрали российские и англоязычные СМИ и блоги, которые пишут о медиабизнесе и журналистике. К каждому прикрепили ссылки на пару интересных статей.
Poynter
Некоммерческая школа журналистики Poynter на своём сайте пишет о новых медиа и изменениях в профессии.
Washington Post пробует интуитивный дизайн в вебе
Материал о том, как крупнейшая американская площадка проводит радикальные изменения на сайте, чтобы адаптировать его под мобильные платформы и соцсети.
10 советов, как организовать материалы во время написания текста
Автор книги «50 приемов письма» Рой Питер Кларк рассказывает, как не запутаться в материалах и не умереть от передозировки фактами.
Mediaskunk.ru
Блог директора по продуктам Sports.ru Михаила Калашникова. Sports.ru — одно из передовых российских медиа (технический отдел там больше редакции), которое активно экспериментирует с каналами привлечения трафика и форматами.
Калашников в блоге рассказывает о российском медиарынке, регулярно составляет дайджесты интересных публикаций по теме.
Что делать медиа, когда пользователи заблокируют всю рекламу
«Проблема диджитал-рекламы в том, что она сетевая — распространяется через платформы и использует одни и те же технологии». Переводной материал о вечной битве UX и рекламы и о том, что может ее завершить.
«Идеальный шторм. 10 способов переделать комментарии, если они вам не нравятся»
Брейншторм на тему комментариев: что сделать, чтобы повысить их качество и количество на сайте медиа.
Аmerican press institute
Институт американской прессы — некоммерческая организация, основанная в 1946 году. На сайте есть хорошие тематические агрегаторы новостей Need To Know, Business models, Metrics and measurement, где собраны краткие ревью и ссылки на интересные новости и публикации из разных источников. Неплохо работает поиск по этим разделам. Если хотите прочеcать какую-то конкретную тему. Как медиа делают редизайн, например.
«Лучшие приёмы донесения информации до миллениалов»
Часть масштабного исследования, посвящённого миллениалам — людям, которые родились в период с 1980 по 2000 годы. Что их волнует и как получить их внимание.
«Мы и Жо»
Издание о современных медиа и журналистике, созданное Александром Амзиным — медиаконсультантом, бывшим журналистом «Ленты.ру». Хорош тем, что переводит хорошие статьи из англоязычных СМИ и выделяет главное из западной повестки индустрии. К сожалению, сайт пополняется не так часто, как хотелось бы.
Перезапуск Independent: важные особенности веб-версии
В ноябре 2015 года Independent перезапустил сайт. «Мы и Жо» указывает на характерные особенности цифровой версии газеты.
Резюме и ключевые выводы доклада Reuters Institute Digital News Report 2015
Краткий (относительно) перевод 112-страничного доклада Digital News Report 2015, в котором собраны все важные медиатренды.
Nieman Lab
Сайт американской исследовательской компании Nieman Lab. Регулярно проводит исследования и рассказывает о свежайших новостях медиаиндустрии. На главной странице агрегирует публикации о медиа из блогов и прессы (что избавляет от труда рыться по куче сайтов и искать что-то в разделе медиа). В разделе Reports публикует аналитику: от того, каково бороться с расизмом в президентство Обамы до новых медиарынков.
Почему крупнейшие новостные кампании США идут в Индию
История о том, как свои редакции в Индии открывают Quartz, BuzzFeed и Huffington Post. Что они уже имеют от нового рынка и чего ждут.
«Можете ли вы заставить людей платить по доллару в день за чтение новостей?»
Колонка уже известного нам футуриста Кена Доктора о том, почему так важны локальные медиа и потенциальной модели монетизации.
Блог Copyblogger
Блог компании Copyblogger посвящён контент-маркетингу во всех его проявлениях.
Если вы делаете собственное медиа, не стоит пренебрегать источниками, посвящёнными контент-маркетингу. Контент-маркетинг — это как раз история о том, как делать контент, который вовлекает читателей, и достигать максимального эффекта при минимальных усилиях.
«Единственный верный способ делать хитовый контент в кратчайшие сроки»
Рассказ о том, как использовать контент повторно и для чего нужно лучшие материалы переносить во времени.
«Как использовать “правило трёх” для создания вовлекающего контента»
«Правило трёх» гласит: всё, что идёт в количестве трёх, более удовлетворяет, вовлекает и веселит читателя. В посте разбирается, как использовать трехчастную структуру.
We Shall Burn Bright
Коллективный блог Богданы Серебриян, Ольги Сидоровой, Сергея Паранько, Мики Стецовского.
Все они работают в редакции медиапроектов Mail.Ru Group, которая активно экспериментирует и интересуется миром медиа. Например, в проектах холдинга просмотры уже не занимают ключевую роль в оценке авторов.
А еще у них группа в Facebook, куда участники постят материалы о том, что происходит в российских и зарубежных СМИ.
«Как редакции оценить эффективность автора»
О том, что эффективность редактора надо оценивать не по числу просмотров (его легко накрутить), а по вовлечённости читателей.
«Как интересно оформить результаты опросов и таблицы данных»
Текст о том, как и почему скучные таблицы лучше переделывать в инфографику с реальными примерами.
Блог MediaToolbox
Блог аналитической компании MediaToolbox посвящён новым форматам медиа и работе редакций.
«Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?»
Как заставить рандомного человека в интернете кликнуть — всё о белых, серых и чёрных методах завлечения. Чтобы читать, нажмите на гипножабу.
«Боты Telegram: всё, что вы хотели про них спросить»
Исчерпывающее руководство по новому для медиа каналу распространения информации — ботам в Telegram.
DigiDay
Издание, посвящённое digital: контенту, рекламе, маркетингу. Следит за трендами индустрии и регулярно пишет новости и колонки по теме.
«Мнение: чтобы процветать, издатели должны изучить свои же данные»
Назидательный рассказ о том, что издатели теряют, не обрабатывая данные о пользователях.
«Почему Gawker не борется с Ad Block»
Пока все медиа усиленно бьются с блокировщиками рекламы, Gawker говорит, что не будет запрещать или мешать читателям использовать Ad Block.
ч т о
это
так о е?
Цифровая этика и психологические особенности онлайн-коммуникаций, цифровой этикет и взаимодействие с алгоритмами, безопасность данных, прогнозы развития технологий и трансгуманизм, трансформации журналистики и медиарынка – всё это входит в компетенции наших экспертов, теоретиков и практиков.
Мы проводим тренинги для разных аудиторий – школьников 12-17 лет, студентов педагогических и медийных специальностей, педагогов и родителей. Более двух десятков российских городов уже принимали у себя команду проекта «Как читать медиа?», впереди ещё столько же.
Кроме обучающих программ, мы занимаемся производством контента. В форматах комиксов, подкастов, обучающих и дискуссионных видеороликов, документального кино и анимационных фильмов мы задаём вопросы о том, что происходит с людьми в постоянно меняющемся и медиатизированном мире здесь и сейчас, и вместе с нашей аудиторией ищем ответы на эти вопросы.
С нами сотрудничают эксперты из разных областей: журналисты и медиаменеджеры-практики, медиатеоретики, педагоги и преподаватели, художники-аниматоры и авторы комиксов, блогеры и режиссёры.
ч т о о нас говорят?
«Мне очень понравилось, как на тренинге с нами общались»
Отзыв Ульяны Добровольской, студентки 1 курса Гуманитарного Института Новгородского государственного университета, специальность «Журналистика»:
Я совершенно не представляла, что здесь бу
«Тренинги “Как читать медиа” позволяют повысить квалификацию»
Отзыв Софии Кебалиной, учителя немецкого языка в Гимназии «Гармония», Великий Новгород:
В нашем городе всего четыре гимназии. Наша гимназия отличается тем, что у нас есть лингвистическое
«Я узнала, как снимать кино, о ракурсах, записи звука и монтаже»
Отзыв Вероники, ученицы 9 класса, гимназия «Гармония», Великий Новгород:
Мне очень понравилось это трехдневное мероприятие. Это был интересный опыт, связанный с медиа-индустрией, в котор
«Я активно пользуюсь ТикТоком»
Отзыв Анны Прошкиной, учителя математики в лицее №49, Калининград:
На тренинг меня пригласили коллеги. Я веду страницы в разных соцсетях, поэтому мне было любопытно. Я получила ответы на
Прогулял уроки ради воркшопа
Владислав Стаканов, 11 лет, 5 класс:
Мне пришло на воркшоп приглашение, и я сразу понял, что мне это понравится. Мне интересна тема медиа, потому что я часто переписываюсь с друзьями в ин
«Наши дети ориентируются в интернете лучше, чем мы»
Марина Зенина, методист Центра психолого-педагогической поддержки развития детей, Воронеж:
Мне было очень интересно присутствовать на тренинге для педагогов. Тема актуальная. Сейчас наши
«Мы сочинили рэп про медиаграмотность»
Диана, 7 класс, 13 лет:
Я попала на воркшоп благодаря маме. Моя подруга Даша тоже решила пойти со мной. У нас с ней группа «Ворозин». Мы устраиваем вечеринки, праздники. После воркшопа мы
«Мне больше всего понравилась лекция Ильи Бера про Википедию»
Гао Вэй, студентка магистратуры педагогического факультета ПГНИУ (на фото справа):
Мои преподаватели рекомендовали мне посетить тренинг для учителей. Преподаватель пришла с нами.
«Учителя — это очень благодарная аудитория»
Дмитрий Шилов, директор по развитию школьной газеты «Перемена — Пермь», преподаватель курсов журналистики:
Рад, что могу использовать ту информацию, которую узнал на ваших мероприятиях, н
«Бесполезно запрещать и бояться, нужно разобраться и научиться действовать»
Два года назад мама позвала меня на воркшоп по медиаграмотности. На тот момент я даже значения слова «воркшоп» до конца не понимала, но решила потратить выходные на что-то новенькое.
«Советую изучить @howtoreadmedia всем, кто делает первые шаги в мире постправды»
Было время, когда каждое утро я начинала со сводки новостей. Сначала смотрела общую картину в стране, потом читала о происходящем в своём регионе. Так продолжалось довольно долго. Несколько лет, навер
«Радостно смотреть на своего ребенка, который включается в процесс»
У меня сын ходит на кружок «Школьное телевидение», а ещё иногда пишет в газету. Я его проводил на воркшоп и провел пару часов здесь. Всё очень интересно и разумно организ
«Мастер-класс с дроном — это просто бомбезно!»
Никита Чурсин, 15 лет, Кемерово:
Журналистика — мое хобби. Меня привлекают медиа, я с 5 класса втянут в эту тему. Я пришел на воркшоп, потому что мне хотелось получить новый опыт.
«Мне очень понравилось, как на тренинге с нами общались»
Отзыв Ульяны Добровольской, студентки 1 курса Гуманитарного Института Новгородского государственного университета, специальность «Журналистика»:
Я совершенно не представляла, что здесь будет. Для нас провели и лекцию, и дебаты устроили. Мы обсуждали работу алгоритмов. Новым для меня было то, что с каждым обновлением в соцсетях алгоритмы переписываются.
В школе на информатике мы изучали основы безопасности в интернете: нельзя выкладывать много фотографий лица, нужно удалять кэш и переписки, создавать сложные пароли. После этого тренинга главным знанием для меня стала необходимость установки двойной аутентификации, чтобы избежать взломов. Для меня интернет — это помойка, но там нужно уметь искать информацию, а соцсети пока доставляют радость, это не зло.
Мне очень понравилось, как на тренинге с нами общались, включая интерактив. Такие тренинги нужны не только студентам, но и всем поколениям.
«Тренинги “Как читать медиа” позволяют повысить квалификацию»
Отзыв Софии Кебалиной, учителя немецкого языка в Гимназии «Гармония», Великий Новгород:
В нашем городе всего четыре гимназии. Наша гимназия отличается тем, что у нас есть лингвистическое отделение, где дети занимаются по углубленной программе. Сегодня мы всем составом преподавателей немецкого языка пришли на этот тренинг.
Мне было интересно послушать про кибербуллинг, поскольку я знаю, что такое буллинг, и думаю, что если будет такая ситуация у моих учеников, то я смогу, исходя из своего опыта, помочь. Было интересно узнать, как выявить кибербуллинг и как решать проблемы вместе с учениками, их родителями и школой.
Тренинги проекта очень полезны, поскольку позволяют познакомиться с коллегами, повысить квалификацию, узнать что-то новое. Мне еще было бы интересно узнать, как использовать ТикТок в качестве средства общения со школьниками. Я сама активно сижу в ТикТоке, слежу за другими преподавателями и за тем, как они с учениками снимают ролики.
«Я узнала, как снимать кино, о ракурсах, записи звука и монтаже»
Отзыв Вероники, ученицы 9 класса, гимназия «Гармония», Великий Новгород:
Мне очень понравилось это трехдневное мероприятие. Это был интересный опыт, связанный с медиа-индустрией, в которую я хочу в будущем погрузиться. Я узнала, как обезопасить себя в интернете, что делать, если произойдет мошенничество или взломают мой адрес.
Впервые услышала о том, как снимать кино, о ракурсах, записи звука и монтаже. Самым сложным было составить сценарий. Мы не могли сконцентрироваться и выбрать тему и идею. Но в итоге все получилось. Результат мне очень нравится, и мы довольны проектом. Это мой первый опыт участия в таком тренинге. Мне очень нравится журналистика и медиа.
«Я активно пользуюсь ТикТоком»
Отзыв Анны Прошкиной, учителя математики в лицее №49, Калининград:
На тренинг меня пригласили коллеги. Я веду страницы в разных соцсетях, поэтому мне было любопытно. Я получила ответы на многие вопросы — например, по безопасности в сети. Впервые я услышала о навыках человека будущего, о гибких навыках, о функциональной грамотности. На подобных тренингах я не была.
Кейсы, которые мы обсуждали, были очень интересны. Сегодня я очень сильно позавидовала детям, которые были на воркшопе. Я бы хотела взять в руки мобильный телефон и попробовать самой создать медиаконтент.
Я активно пользуюсь ТикТоком. Также, как и много лет назад, туда пригласили меня мои дети — выпускники, когда-то они пригласили меня во ВКонтакте. В этом году я прошла онлайн-курсы по ТикТоку. Все, что там происходит, мне нравится. Я многому учусь у детей, много спрашиваю, потому что для меня это новое. Если мы не будем идти рядом с этим поколением, то зачем мы нужны?
Прогулял уроки ради воркшопа
Владислав Стаканов, 11 лет, 5 класс:
Мне пришло на воркшоп приглашение, и я сразу понял, что мне это понравится. Мне интересна тема медиа, потому что я часто переписываюсь с друзьями в интернете и много работаю за компьютером.
У меня в расписании сегодня было два занятия — по биологии и в бассейне, но я пропустил их ради воршопа. Родители приняли мое решение. Я не пожалел, что пришел сюда.
Мне было особенно интересно, когда мы снимали видео в формате 360 и стоп-моушн видео. Мы не сидели на месте как в школе, а постоянно были в движении.
Я буду пытаться совершенствовать свои навыки и постараюсь научить своих друзей тому, чему я научился здесь. Работать в команде мне было несложно — ребята дружелюбные, поддерживали и помогали.
«Наши дети ориентируются в интернете лучше, чем мы»
Марина Зенина, методист Центра психолого-педагогической поддержки развития детей, Воронеж:
Мне было очень интересно присутствовать на тренинге для педагогов. Тема актуальная. Сейчас наши дети ориентируются в интернет-пространстве лучше, чем мы. И для нас очень важно быть на одном уровне с ними, грамотно выстраивать эти отношения и учиться правильно реагировать на вещи, связанные с интернетом. Я считаю, что такие тренинги будут полезны и для родителей. Важно, чтобы родители научились вместе с ребёнком пользоваться интернетом, чтобы он не казался страшным зверем, а был другом и помощником.
У меня дочь участвует в вашем воркшопе. Она с воодушевлением о нём рассказывает. Мы даже разрешили ей прогулять школу в связи с этим событием, хотелось, чтобы девочка получила интересный опыт.
«Мы сочинили рэп про медиаграмотность»
Диана, 7 класс, 13 лет:
Я попала на воркшоп благодаря маме. Моя подруга Даша тоже решила пойти со мной. У нас с ней группа «Ворозин». Мы устраиваем вечеринки, праздники. После воркшопа мы сочинили рэп про медиаграмотность.
Я придумала первую часть, а Даша написала вторую. Она умеет очень хорошо подбирать рифмы. Одна из нас придумывает суть, другая подбирает рифмы и упорядочивает слова, и это прекрасно.
На воркшопе мы узнали, как отличить фейковую новость от настоящей, мы снимали видео, записали подкаст. Сняли видеоролик про то, как люди замыкаются в гаджетах. Теперь перед нами открылись новые возможности для создания подкастов и видеороликов.
Воркшоп нам понравился! Как поётся в нашем рэпе: «Коллектив — прекрасный, а тренеры — отличные. Читай медиа и будь приличным!».
«Мне больше всего понравилась лекция Ильи Бера про Википедию»
Гао Вэй, студентка магистратуры педагогического факультета ПГНИУ (на фото справа):
Мои преподаватели рекомендовали мне посетить тренинг для учителей. Преподаватель пришла с нами. Нам было интересно. Мне больше всего понравилась лекция Ильи Бера про Википедию, потому что мы каждый день пользуемся этим ресурсом.
Я из Циндао. В Перми уже третий год. Но после учебы планирую вернуться обратно.
«Учителя — это очень благодарная аудитория»
Дмитрий Шилов, директор по развитию школьной газеты «Перемена — Пермь», преподаватель курсов журналистики:
Рад, что могу использовать ту информацию, которую узнал на ваших мероприятиях, на занятиях со школьниками. Я могу верифицировать факты и давно определил медиаполе, которое для меня комфортно. Но, к сожалению, дети пока не так серьезно об этом задумываются. Есть ребята, которые умеют проверять информацию, есть те, которые не хотят это делать. Если мы говорим о том, что ребята рождаются с телефонами и растут с ними, то пусть для них это станет максимально комфортным. Мы можем дать им инструменты, свое видение. Мы не можем их ограничить. Но можем научить их определять, что хорошо, а что плохо. Если это получится, это будет лучшее, что педагог может сделать для ребенка.
Я благодарен организаторам этого проекта, потому что сама идея — проехаться по России, поработать в разных регионах — отличная. Учителя — это очень благодарная аудитория. Во-первых, это далеко не самая высокооплачиваемая профессия. Во-вторых, это далеко не самая благодарная профессия. Когда такие мероприятия проводятся, учителя приходят по своей инициативе. Кто-то, может, перенес уроки, кто-то отменил личные дела, кто-то недоспал. Но я уверен, что никто не пожалел, придя на ваш тренинг. Это сейчас чувствовалось по откликам, по реакциям, по участию в итоговой дискуссии. Это безумно ценно. Было бы здорово придумать технологию, которая позволила бы сначала научить нас, заинтересованных людей, потом мы бы транслировали эти идеи дальше. Я думаю, это может повлечь какие-то системные изменения. Инициатива снизу – это то, что работает. И надо это продвигать и развивать.
«Бесполезно запрещать и бояться, нужно разобраться и научиться действовать»
Два года назад мама позвала меня на воркшоп по медиаграмотности. На тот момент я даже значения слова «воркшоп» до конца не понимала, но решила потратить выходные на что-то новенькое.
Я и подумать не могла, что будет так круто. Спикеры из Москвы (люди, которые ушли намного дальше в познании мира) и обычные школьники свободно общались между собой. Мы снимали небольшие ролики и тут же их монтировали. Придумывали фейковые новости, проводили расследования, чередовали серьезную информацию с игровым форматом.
Когда я стала изучать проект, с которым к нам приехала московская команда медиатренеров, то обнаружила, что это целое движение #Howtoreadmedia под руководством немецкого института имени Гёте.
Целью всего этого движа стало просвещение людей в сфере медиа, обучение медиаграмотности и детей, и взрослых. Я подписалась на все паблики проекта в сетях и с удовольствием наблюдала за развитием. В яркой молодёжной форме поднимались такие важные темы, как кибербуллинг, fake news, fact-checking и многие другие.
Те, кто подписан на меня с давних времён, могли заметить пушечный шопер с надписью-вектором «Делать то, что не знаешь как делается — самая крутая история, для того, чтобы расти» так вот, это от @howtoreadmedia
Именно проект «Как читать медиа» помог реализовать мамину идею с серией воркшопов «Media Way: от подростка подростку», которые также прошли успешно: 15 юных спикеров, ~200 участников и все примерно одного возраста).
Паутина медиапросвещения за два года сумела провести свои сети в разные города России.
К сожалению, недавно в Москве прошло финальное мероприятие, на котором были подведены итоги усердной работы. Я была самой мелкой, но и мне дали слово. Было приятно, что там находились взрослые люди, которые понимали, насколько важно оставлять за собой достойный цифровой след и которые заинтересованы в изучении медиапространства! И мы друг друга прекрасно понимали: бесполезно запрещать и бояться, нужно разобраться и научиться действовать грамотно.
Домой мы вернулись с кучей эмоций, а сейчас я делюсь ими с вами.
«Советую изучить @howtoreadmedia всем, кто делает первые шаги в мире постправды»
Было время, когда каждое утро я начинала со сводки новостей. Сначала смотрела общую картину в стране, потом читала о происходящем в своём регионе. Так продолжалось довольно долго. Несколько лет, наверное.
⠀
Хорошо помню момент, когда я сломалась и прекратила проводить свой утренний ритуал — осень 2019, завершение московских протестов. Я больше не могла начинать день с информации о том, что где-то прошёл очередной обыск или задержание. Мне было неловко и стыдно тогда. Мол, нельзя закрывать глаза на происходящее. Я же «околожурналистка», обязана руку на пульсе держать.
⠀
Так вот, подруга, не обязана. С неврозом совсем не круто, даже если ты в курсе всех последних событий в России и мире. А ещё, знаешь, можно не смотреть Ларса фон Триера или Гаспара Ноэ, если ты понимаешь, что твоя менталка и без того перегружена (даже если кто-то закатит глаза, узнав, что с тобой нельзя обсудить Догвилль).
⠀
На 21-м году жизни я наконец научилась фактчекингу и перестала реагировать на кликбейты. Не передать словами насколько легче стало жить. А намедни ещё догнало и накрыло осознание: искусство — это диалог, в который ты вступаешь, чувствуя потребность в откровениях о себе и мире вокруг, а не просмотр «ста великих кинокартин», потому что стыдно такого не знать и не видеть.
⠀
Save your mental health смолоду, ребята.
⠀
P. S. Советую изучить сайт проекта @howtoreadmedia всем, кто делает свои первые шаги в мире постправды. Ворвитесь на эту вечеринку красиво.
Орфография и пунктуация автора сохранены
«Радостно смотреть на своего ребенка, который включается в процесс»
У меня сын ходит на кружок «Школьное телевидение», а ещё иногда пишет в газету. Я его проводил на воркшоп и провел пару часов здесь. Всё очень интересно и разумно организовано. Есть ощущение, что половину материала ребята добывают сами. Как будто бы у них включается, активизируется прошлый опыт жизни, и потом их направляют по какому-то маршруту, который выстроили организаторы. Они добавляют теорию, дают практические советы. И ребята в этих стихийных творческих коллективах начинают творить, действовать. Глаза горят, а результат увидим. Радостно смотреть на своего ребенка, который включается в процесс, и ему интересно общаться с детьми, которые похожи на него.
«Мастер-класс с дроном — это просто бомбезно!»
Никита Чурсин, 15 лет, Кемерово:
Журналистика — мое хобби. Меня привлекают медиа, я с 5 класса втянут в эту тему. Я пришел на воркшоп, потому что мне хотелось получить новый опыт.
Мне понравилась дискуссионная площадка, интересные задания, я стал более плотно общаться с другими участниками. Мне было интересно рассуждение о кибербуллинге. Раньше я готовил проект на эту тему. Сейчас получается, закрепил знания.
Особенно мне запомнился мастер-класс с дроном. Это просто бомбезно! Я первый раз был на таком мастер-классе: нам показывали и продукт, и снимали нас. Когда над твоей головой нависает дрон, ты такой: ого! Хочу научиться снимать с дрона, буду искать возможности и варианты. Еще мы с ребятами нарисовали комикс — вышло прикольно, не ожидал.
Проект «Как читать медиа» выпускает видеокурс по распознаванию фейков
© «The Earth Is Flat — Как читать медиа?»
29 октября состоится премьера видеокурса Ильи Бера «Как распознать фейки», созданного в рамках проекта Гёте-Института и COLTA.RU «The Earth Is Flat – Как читать медиа?».
В курсе «Как распознать фейки» пять серий по 15–20 минут, он рассказывает о лжеэкспертах, псевдонауке, мистификациях, ложных цитатах, теориях заговора, фото- и видеофейках.
Илья Бер, основатель и главный редактор сайта «Проверено.медиа», посвященного разоблачению фейков, эксперт-тренер проекта «Как читать медиа»:
«Для видеокурса мы выбрали наиболее яркие и наглядные кейсы, которые любой из вас может встретить в жизни. Он будет интересен тем, кто хочет научиться быстрее и эффективнее разбираться с информацией вокруг. Над курсом работала профессиональная съемочная группа — ребята, которые снимают кино и записывают подкасты. Они старались сделать так, чтобы ролики было нескучно смотреть. Хочется думать, что это получилось. Я полагаю, что в русскоязычном интернете нет в открытом доступе хорошо снятых и смонтированных видеокурсов по фактчекингу, где с профессиональным подходом кратко и ёмко разбираются любопытные кейсы. По крайней мере, я не видел».
Публикация видеокурса о фейках приурочена к открытию обновленного сайта «The Earth Is Flat — Как читать медиа?». В ближайшее время на нем появятся новые авторские тексты, интервью, подкасты, видеоуроки о медиаграмотности и жизни в цифровом мире.
Анна Шюллер, руководитель программного отдела в регионе Восточная Европа и Центральная Азия, руководитель проекта «Как читать медиа»:
«Общемировой опыт последних двух лет, когда пандемия сопровождалась инфодемией, по-новому ставит проблему правды и лжи, поэтому мы открываем новый сайт курсом Ильи Бера, который способствует расширению знаний о том, как отличить подлинныe новости от дезинформации, и как уверенно себя чувствовать в мире избыточной информации. Надеемся, что этот курс будет полезен широкой аудитории, как и другие материалы нашего сайта».
«The Earth Is Flat — Как читать медиа?» — совместный проект Гёте-Института в Москве и COLTA.RU, посвященный медиаграмотности, критическому мышлению и освоению цифрового пространства. Помимо широкой офлайновой программы — тренингов для детей и взрослых, публичных лекций и кинопросмотров — в рамках проекта были записаны цикл подкастов об истории медиа, документальный фильм о кибербуллинге, два анимационных сериала и цикл комиксов.
Сайте как читать медиа
© Горький Медиа, 2023
Все права защищены. Частичная перепечатка материалов сайта разрешена при наличии активной ссылки на оригинальную публикацию, полная — только с письменного разрешения редакции.
Сетевое издание «Горький» (gorky.media) зарегистрировано в Роскомнадзоре 30 июня 2017 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–70221
Сайт использует IP адреса и cookie Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике в отношении обработки персональных данных.
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие