Бета-тестер
Бе́та-тести́рование (англ. beta testing ) — интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (релизом) продукта на рынок, к массовому потребителю.
В отличие от альфа-тестирования, проводимого силами штатных разработчиков или тестировщиков, бета-тестирование предполагает привлечение добровольцев из числа обычных будущих пользователей продукта, которым доступна упомянутая предварительная версия продукта (так называемая бета-версия). Такими добровольцами (их называют бета-тестерами) обычно движет любопытство к новому продукту — любопытство, ради удовлетворения которого они вполне согласны мириться с возможностью испытать последствия ещё не найденных (а потому и не исправленных) ошибок.
Кроме того, бета-тестирование может использоваться как часть стратегии продвижения продукта на рынок (например, бесплатная раздача бета-версий позволяет привлечь широкое внимание потребителей к окончательной дорогостоящей версии продукта), а также для получения предварительных отзывов о нём от широкого круга будущих пользователей.
См. также
- Автоматическое тестирование
- Интеграционное тестирование
- Модульное тестирование
- Непрерывная интеграция
- Разработка через тестирование
- Система отслеживания ошибок
- Системное тестирование
- Стадии разработки программного обеспечения
- Тестирование программного обеспечения
- Экстремальное программирование
- Юзабилити-тестирование
- Альфа-тестирование
Wikimedia Foundation . 2010 .
Бета-тестирование
Бета (beta) – это программа, которая по-прежнему находится в стадии разработки, и предоставляется для немногих избранных пользователей, чтобы проверить, изучить и сообщить о проблемах, с которыми они сталкиваются. Бета-тестирование позволяет разработчикам найти ошибки, которые они, возможно, пропустили, и исправить их до того, как программа будет выпущена.
Чаще всего бывает две фазы бета-тестирования, открытое бета-тестирование и закрытый бета-тест. Открытое бета-тестирование также известно как публичная бета-версия, относится к тестированию, которое открыто для любого пользователя, что выступает в качестве бета-тестера.
Закрытое бета-тестирование доступно лишь некоторым избранным людям или только сотрудникам компании. Многие игры, при разработке, имеют открытую бета-версию в течение нескольких месяцев и позволяют пользователям, заинтересованным в игре, играть и сообщать о проблемах.
Совет: Участие в бета-тестировании всегда бесплатно и некогда не требует оплаты. Если вам предлагают купить бета-версию программы (игры), то это явно мошенник.
Мир бета-тестирования: что это и как туда попасть
Бета-тестирование — важный этап разработки ПО. Сегодня расскажем о его сути, как им заняться и чем оно отличается от работы тестировщика ПО.
Что такое бета-тестирование?
Наверняка вы хотя бы раз сталкивались с этим термином, потому что в наше время сложно пропустить объявления о наборе бета-тестеров для различных приложений и игр. Бета-тестирование по своей сути — этап разработки программного обеспечения, на котором продукт предоставляется ограниченному кругу пользователей для тестирования перед его официальным выпуском. Это дает разработчикам получить обратную связь от реальных пользователей и найти ошибки до релиза.
Огромной популярностью пользуются бета-тесты игр. Фанаты с радостью берутся за возможность «обкатать» любимую игрушку до момента выхода, первыми пробуя то, что другим пока недоступно, заодно выискивая баги.
Также в последнее время стали популярны бета-тесты нейросетей: пользователи с удовольствием тестируют и одновременно обучают нейросети до того, как доступ к ним получат миллионы людей.
Забавный факт: существует так называемый феномен бета-тестирования, когда продукты зачастую годами остаются будто бы в стадии разработки, хотя уже давно используются. Например, так было с Gmail и Google News. Долгое время эти сервисы находились под знаком бета-тестирования, будучи доступны широкой аудитории; Google News вышли из бета-версии лишь в январе 2006 года. В июле 2009 года за ними последовали Google Apps (теперь называемые Google Workspace) и Gmail.
Когда появилось бета-тестирование?
Хотя можно подумать, что вся эта история началась лишь с развитием компьютерных игр в 80-х или 90-х годах, на самом деле корни бета-тестирования лежат в 50-х.
По словам Аллана Шерра, бывшего сотрудника IBM, во время его пребывания там тестирование идей и теорий называли тестированием «А», а тестирование готовых продуктов — тестированием «Б». Со временем «А» и «Б» превратились в «альфа» и «бета». Так и появились термины, которые мы используем по сей день.
Как стать бета-тестером?
Если вы следите за новостями мира технологий, заметить набор бета-тестеров не будет сложно. Разработчики могут проводить как открытые наборы, приглашая всех желающих, так и закрытые, выбирая определенное количество тестировщиков. Иногда бета-тестеров набирают из уже существующей базы пользователей.
набор на бета-тестирование игр сложно пропустить
Важный момент: за бета-тестирование не платят деньги.
И хотя, получив гордое звание бета-тестера, можно почувствовать причастность к чему-то большому, известному и популярному, бета-тестирование все-таки не является полноценной работой тестировщика ПО.
В чем отличия бета-тестеров от тех, кто работает тестировщиком ПО?
Для многих бета-тестирование любимых приложений становится стимулом к тому, чтобы работать тестировщиком. Выискивать баги в сырой игре увлекательно, поэтому в голову закрадывается мысль: «А не стать ли тестировщиком?». Впрочем, бета-тестирование и настоящая работа тестировщика сильно отличаются, и вот почему:
1. Основная цель бета-тестеров — использовать продукт как обычный пользователь, обнаруживать ошибки, проблемы с производительностью и предлагать улучшения. Тестировщики же работают на всех этапах разработки, и их цель — обеспечить качество продукта, проводя различные виды тестирования и проверяя его соответствие требованиям и спецификациям.
2. Объем работы. Бета-тестеры обычно работают с уже готовым или почти готовым продуктом. Тестировщики же работают на всех этапах разработки и выполняют множество задач, включая модульное, интеграционное, регрессионное виды тестирования и другие.
3. Ответственность. Бета-тестеры не работают на компанию-разработчика, не получают оплату за свои тесты и в целом не несут ответственности, если вдруг не заметят какой-то критический баг.
4. Уровень опыта и знаний. Пожалуй, самое главное. Бета-тестером может стать каждый, если другое не указано в условиях отбора. Как простым пользователям, им не нужно обладать специализированными знаниями в области тестирования. Уметь составлять баг-репорты тоже не требуется.
А вот у настоящих тестировщиков есть определенные строгие правила того, как заполнять отчеты об ошибках, не говоря уж о том, что нужно владеть несколькими видами тестирования, крепко разбираться во всей теории и использовать различные инструменты для решения задач, например, автоматизацией.
Так что если вы хотите стать тестировщиком игр, но бета-тестирование для вас уже не самый интересный этап, приходите к нам на обучение Мы сделаем из вас полноценного тестировщика, для которого приятное станет полезным, а тестирование — любимой работой.
Хотите попробовать себя в роли тестировщика? Присоединяйтесь к курсу Тестировщик ПО: интенсивный курс со стажировкой (ПОИНТ). Старт 31 октября!
Бета-тест (Beta-test)
Бета-тестирование – это возможность для реальных пользователей использовать продукт в производственной среде, чтобы выявить любые ошибки или проблемы до общего выпуска.
Бета-тестирование – это последний этап тестирования перед выпуском продукта для широкой аудитории. Цель состоит в том, чтобы выявить как можно больше ошибок или проблем с удобством использования.
Бета-тестеры являются «настоящими» пользователями и проводят свое тестирование в производственной среде, работающей на том же оборудовании, сетях, что и финальная версия. Это также означает, что это первый шанс для полного тестирования безопасности и надежности, потому что эти тесты нельзя проводить в лабораторных условиях или на стадии.
Бета-тесты могут быть открытыми или закрытыми. В открытом тесте любой может использовать продукт и обычно получает сообщение, что продукт находится в стадии бета-тестирования, и способ отправки отзыва. В закрытом бета-тестировании тестирование ограничено определенным набором тестировщиков, который может состоять из текущих клиентов, первых пользователей и / или платных бета-тестеров. Иногда они проводятся путем перенаправления определенного процента пользователей на бета-сайт вместо текущего выпуска.
Тестирование может длиться установленный период или продолжаться до тех пор, пока не перестанут сообщаться о новых проблемах и не будут решены наиболее важные.
Разница между бета-тестированием и альфа-тестированием
Основное различие между альфа-тестом и бета-тестированием заключается в том, кто проводит тестирование: альфа-тесты обычно выполняются внутренними сотрудниками в лабораторной или сценической среде, в то время как бета-тест проходит на реальных пользователях.
Цель бета-теста – выявить как можно больше проблем, прежде чем продукт станет публичным или использован на 100% аудитории. Тест направлен на то, чтобы убедиться, что реальные пользователи могут выполнять свои задачи, привлечь широкий круг пользователей, взаимодействующих с продуктом, а также проверить масштабируемость, производительность и надежность продукта в реальных сценариях использования.
Цель проведения бета-теста
Бета-тестирование – лучший шанс обнаружить ошибки и проблемы с удобством использования до того, как продукт будет полностью выпущен. Хотя внутреннее тестирование может выявить множество проблем, ничто не может по-настоящему имитировать попытки реальных пользователей выполнять реальные задачи.
Кроме того, бета-тестирование – это первая возможность протестировать программное обеспечение в реальной производственной среде, а не в лаборатории или на сцене. Это гарантирует, что программное обеспечение может работать в условиях реальных рабочих нагрузок, а скорость, объем хранилища и масштабируемость будут работать должным образом.
Помимо поиска проблем, тестирование – это возможность проверить гипотезы о том, как пользователи будут использовать новые функции и убедиться, что продукт соответствует требованиям и ожиданиям. Хотя бета-тестирование обычно не является периодом введения новых функций или функций, оно может информировать о любых «быстрых подписках», необходимых для полного удовлетворения потребностей пользователей.
Бета-тестирование также дает возможность улучшить позиционирование, маркетинг и коммуникацию о продукте, поскольку они могут быть протестированы на людях, которые сейчас его используют.
Еще одна потенциальная цель тестирования возникает, когда приглашения на бета-тестирование являются «эксклюзивными». Это потому, что это более актуально для новых продуктов, чем для последующих выпусков. Однако включение в пул бета-тестирования некоторых первых лидеров мнений может вызвать некоторый шум и ожидание в отношении общего выпуска.
Как менеджеры по продукту используют бета-тестирование?
Менеджеры по продукту могут воспользоваться потоком отзывов о бета-тестировании, чтобы собрать множество идей и предложений для рассмотрения в будущих выпусках. Кроме того, поскольку тестировщиков поощряют (а иногда и стимулируют) к предоставлению обратной связи, они с гораздо большей вероятностью будут делать запросы и комментарии, чем обычные пользователи.
Бета-тестирование также дает возможность начать изучение поведения использования и аналитики, чтобы подтвердить, что пользователи взаимодействуют с продуктом, как ожидалось, или обнаруживают неожиданные шаблоны использования. Сбор этих знаний перед общим выпуском может помочь определить приоритеты в отношении обучения пользователей, адаптации, помощи для пользователей и документации, чтобы сделать его более удобным для основной пользовательской базы.