рк6: Создание обработчика события формы
В этой части примера вы добавите обработчик события формы ПриСозданииНаСервере() .
Процедура
- Откройте модуль формы. Для этого перейдите на закладку Модуль редактора формы.
Пустой модуль откроется в редакторе встроенного языка.
Откроется диалог выбора события .
Диалог покажет только те события, которые начинаются с «присо».
В нижнем окне диалог покажет синтаксическую подсказку для этого события.
В результате EDT выполнит следующие действия:
-
в модуле формы появится объявление процедуры обработчика события,
Дважды кликнув на нем, вы всегда можете перейти к этой строке модуля. Это предупреждение автоматически исчезнет, когда вы напишите тело модуля.
Сохраните изменения, сделанные в модуле. Для этого нажмите в командной панели основного окна.
Результат
В результате EDT выполнит следующие действия:
-
редактор сохранит изменения на диске. Об этом свидетельствует отсутствие звездочки в его заголовке,
Дважды кликнув на этой задаче, вы всегда можете перейти к этой строке модуля. Эта задача будет существовать до тех пор, пока вы не замените TODO другим комментарием.
Обработчики событий
идентифицируются в Plesk как события. Для каждого события вы можете создать один или более обработчиков, которые запускают предопределенную команду каждый раз, когда происходит это событие.
Обработчики событий полезны, если вы хотите, чтобы определенное действие или набор действий выполнялись каждый раз при совершении какого-либо события. Например, вы можете создать обработчик событий, который срабатывает каждый раз, когда создается подписка, и сконфигурировать его так, чтобы он автоматически создавал почтовый ящик, отправлял запрос к внешней службе и так далее.
Добавление обработчиков событий
- Перейдите на страницу Инструменты и настройки >Менеджер событий.
- Нажмите Добавить обработчик событий.
- Выберите событие, для которого вы хотите создать обработчик, из списка «Событие».
- В поле «Приоритет» установите приоритет выполнения обработчика, выбрав значение из списка или указав в поле произвольное число. Приоритет имеет значение, если вы назначаете несколько обработчиков одному событию. В этом случае обработчики срабатывают в порядке убывания приоритета (сначала срабатывает обработчик с наивысшим приоритетом, затем второй по приоритету и так далее).
- Выберите системного пользователя, от имени которого будет выполняться команда, из списка «Пользователь».
Примечание: Администратор сервера может создавать обработчики событий, которые будут запускаться на сервере от имени пользователя root. Если вы хотите запретить запуск обработчиков от имени пользователя root, создайте пустой файл с именем root.event_handler.lock в папке /usr/local/psa/var/ .
Примечание: Удостоверьтесь в том, что ваш скрипт имеет разрешение на выполнение. Это можно сделать, запустив следующую команду: chmod 755
Передача параметров событий
Каждый раз, когда обработчик события срабатывает, он передает определенные данные («параметры события»), связанные с событием (какие именно данные передаются ― зависит от конкретного обработчика событий). Например, обработчик события «Домен создан» передает следующие параметры:
- Имя вновь созданного домена.
- GUID вновь созданного домена.
- GUID учетной записи клиента, которому принадлежит вновь созданный домен.
Каждый параметр передается как переменная среды, которую вы можете использовать в shell-скриптах или файлах .bat следующим образом:
Plesk для Linux
Используйте замещающий символ $ (например, « $ ») в shell-скрипте. Когда обработчик события сработает, этот замещающий символ будет заменен значением, соответствующим происходящему событию.
Plesk для Windows
Используйте замещающий символ %N (например, « %1 ») в bat-файле и добавьте имя нужной переменной среды в соответствующем месте в конце команды в настройках обработчика событий. В следующем примере
замещающий символ « %1 » будет заменен значением переменной среды « NEW_DOMAIN_NAME », а « %2 » ― значением « NEW_DOMAIN_GUID ». Если вы используете замещающий символ « %3 » в файле .bat, он не будет ничем заменен, так как в конце команды было указано только две переменных среды.
Вы можете просмотреть полный список всех параметров событий и соответствующих им переменных среды для каждого обработчика событий здесь .
В качестве примера рассмотрим два скрипта для события ‘Учетная запись клиента создана’:
-
(Plesk для Linux) test-handler.sh
#!/bin/bash echo "--------------" >> /tmp/event_handler.log /bin/date >> /tmp/event_handler.log # information on the event date and time /usr/bin/id >> /tmp/event_handler.log # information on the user, on behalf of which the script was executed (to ensure control) echo "customer created" >> /tmp/event_handler.log # information on the created customer account echo "name: $NEW_CONTACT_NAME>" >> /tmp/event_handler.log # customer's name echo "login: $NEW_LOGIN_NAME>" >> /tmp/event_handler.log # customer's username in Plesk echo "--------------" >> /tmp/event_handler.log
echo "--------------" >> c:\windows\temp\event_handler.log rem information on the event date and time date /T >> c:\windows\temp\event_handler.log rem information on the created customer account echo "customer created" >> c:\windows\temp\event_handler.log rem customer's name echo "name: %1" >> c:\windows\temp\event_handler.log rem customer's username in Plesk echo "login: %2" >> c:\windows\temp\event_handler.log echo "--------------" >> c:\windows\temp\event_handler.log
Если вы войдете в Plesk и создадите учетную запись клиента с именем «John Doe» и именем пользователя “john_doe”, обработчик события сработает, и в файл event_handler.log будут добавлены следующие записи:
Fri Mar 16 15:57:25 NOVT 2007 uid=0(root) gid=0(root) groups=0(root) customer created name: John Doe login: john_doe
Mon March 15 21:46:34 NOVT 2010 customer created name: John Doe login: john_doe
Изменение и удаление обработчиков событий
Чтобы просмотреть список активных на данный момент обработчиков событий, перейдите в раздел Инструменты и настройки > Менеджер событий. Здесь вы можете также изменять и удалять обработчики событий:
- Чтобы изменить обработчик событий, нажмите его имя, выполните необходимые изменения и нажмите OK.
- Чтобы удалить обработчик событий, поставьте соответствующую галочку и нажмите Удалить.
Введение в события
События — это действия или случаи, возникающие в программируемой вами системе, о которых система сообщает вам для того, чтобы вы могли с ними взаимодействовать. Например, если пользователь нажимает кнопку на веб-странице, вы можете ответить на это действие, отобразив информационное окно. В этой статье мы обсудим некоторые важные концепции, связанные с событиями, и посмотрим, как они работают в браузерах. Эта статья не является исчерпывающим источником по этой теме — здесь только то, что вам нужно знать на этом этапе.
Предпосылки: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, Первые шаги в JavaScript. |
---|---|
Задача: | Понять фундаментальную теорию событий, как они работают в браузерах и как события могут различаться в разных средах программирования. |
Серия удачных событий
При возникновении события система генерирует сигнал, а также предоставляет механизм, с помощью которого можно автоматически предпринимать какие-либо действия (например, выполнить определённый код), когда происходит событие. Например, в аэропорту, когда взлётно-посадочная полоса свободна для взлёта самолёта, сигнал передаётся пилоту, и в результате они приступают к взлёту.
В Web события запускаются внутри окна браузера и, как правило, прикрепляются к конкретному элементу, который в нем находится. Это может быть один элемент, набор элементов, документ HTML, загруженный на текущей вкладке, или все окно браузера. Существует множество различных видов событий, которые могут произойти, например:
- Пользователь кликает мышью или наводит курсор на определённый элемент.
- Пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.
- Пользователь изменяет размер или закрывает окно браузера.
- Завершение загрузки веб-страницы.
- Отправка данных через формы.
- Воспроизведение видео, пауза или завершение воспроизведения.
- Произошла ошибка.
Подробнее о событиях можно посмотреть в Справочнике по событиям.
Каждое доступное событие имеет обработчик событий — блок кода (обычно это функция JavaScript, вводимая вами в качестве разработчика), который будет запускаться при срабатывании события. Когда такой блок кода определён на запуск в ответ на возникновение события, мы говорим, что мы регистрируем обработчик событий. Обратите внимание, что обработчики событий иногда называют слушателями событий (от англ. event listeners). Они в значительной степени взаимозаменяемы для наших целей, хотя, строго говоря, они работают вместе. Слушатель отслеживает событие, а обработчик — это код, который запускается в ответ на событие.
Примечание: Важно отметить, что веб-события не являются частью основного языка JavaScript. Они определены как часть JavaScript-API, встроенных в браузер.
Простой пример
Рассмотрим простой пример. Вы уже видели события и обработчики событий во многих примерах в этом курсе, но давайте повторим для закрепления информации. В этом примере у нас есть кнопка , при нажатии которой цвет фона изменяется случайным образом:
button>Change colorbutton>
button margin: 10px; >
JavaScript выглядит так:
const btn = document.querySelector("button"); function random(number) return Math.floor(Math.random() * (number + 1)); > btn.onclick = function () const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >;
В этом коде мы сохраняем ссылку на кнопку внутри переменной btn типа const , используя функцию Document.querySelector() . Мы также определяем функцию, которая возвращает случайное число. Третья часть кода — обработчик события. Переменная btn указывает на элемент — для этого типа объекта существуют возникающие при определённом взаимодействии с ним события, а значит, возможно использование обработчиков событий. Мы отслеживаем момент возникновения события при щелчке мышью, связывая свойство обработчика события onclick с анонимной функцией, генерирующей случайный цвет RGB и устанавливающей его в качестве цвета фона элемента .
Этот код теперь будет запускаться всякий раз, когда возникает событие при нажатии на элемент — всякий раз, когда пользователь щёлкает по нему.
Пример вывода выглядит следующим образом:
События не только для веб-страниц
События, как понятие, относятся не только к JavaScript — большинство языков программирования имеют модель событий, способ работы которой часто отличается от модели в JavaScript. Фактически, даже модель событий в JavaScript для веб-страниц отличается от модели событий для просто JavaScript, поскольку используются они в разных средах.
Например, Node.js — очень популярная среда исполнения JavaScript, которая позволяет разработчикам использовать JavaScript для создания сетевых и серверных приложений. Модель событий Node.js основана на том, что существуют обработчики, отслеживающие события, и эмиттеры (передатчики), которые периодически генерируют события. В общем-то, это похоже на модель событий в JavaScript для веб-страниц, но код совсем другой. В этой модели используется функция on() для регистрации обработчиков событий, и функция once() для регистрации обработчика событий, который отключается после первого срабатывания. Хорошим примером использования являются протоколы событий HTTP connect event docs.
Вы также можете использовать JavaScript для создания кросс-браузерных расширений — улучшения функциональности браузера с помощью технологии WebExtensions. В отличии от модели веб-событий здесь свойства обработчиков событий пишутся в так называемом регистре CamelCase (например, onMessage , а не onmessage ) и должны сочетаться с функцией addListener . См. runtime.onMessage page для примера.
На данном этапе обучения вам не нужно особо разбираться в различных средах программирования, однако важно понимать, что принцип работы событий в них отличается.
Способы использования веб-событий
Существует множество различных способов добавления кода обработчика событий на веб-страницы так, чтобы он срабатывал при возникновении соответствующего события. В этом разделе мы рассмотрим различные механизмы и обсудим, какие из них следует использовать.
Свойства обработчика событий
В этом курсе вы уже сталкивались со свойствами, связываемыми с алгоритмом работы обработчика событий. Вернёмся к приведённому выше примеру:
const btn = document.querySelector("button"); btn.onclick = function () var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >;
В данной ситуации свойство onclick — это свойство обработчика события. В принципе это обычное свойство кнопки как элемента (наравне с btn.textContent или btn.style (en-US) ), но оно относится к особому типу. Если вы установите его равным какому-нибудь коду, этот код будет запущен при возникновении события (при нажатии на кнопку).
Для получения того же результата, вы также можете присвоить свойству обработчика имя уже описанной функции (как мы видели в статье Создайте свою функцию):
const btn = document.querySelector("button"); function bgChange() const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; > btn.onclick = bgChange;
Давайте теперь поэкспериментируем с другими свойствами обработчика событий.
Создайте локальную копию файла random-color-eventhandlerproperty.html и откройте её в своём браузере. Это всего лишь копия простого примера про случайные цвета, который мы уже разобрали в этой статье. Теперь попробуйте изменить btn.onclick на следующие значения и понаблюдайте за результатами:
- btn.onfocus и btn.onblur — Цвет изменится, когда кнопка будет сфокусирована или не сфокусирована (попробуйте нажать Tab, чтобы выбрать кнопку или убрать выбор). Эти свойства часто применяются для отображения информации о том, как заполнить поля формы, когда они сфокусированы, или отобразить сообщение об ошибке, если поле формы было заполнено с неправильным значением.
- btn.ondblclick (en-US) — Цвет будет изменяться только при двойном щелчке.
- window.onkeypress , window.onkeydown , window.onkeyup (en-US) — Цвет будет меняться при нажатии клавиши на клавиатуре, причём keypress ссылается на обычное нажатие (нажатие кнопки и последующее её отпускание как одно целое), в то время как keydown и keyup разделяют действия на нажатие клавиши и отпускание, и ссылаются на них соответственно. Обратите внимание, что это не работает, если вы попытаетесь зарегистрировать этот обработчик событий на самой кнопке — его нужно зарегистрировать на объекте window, который представляет все окно браузера.
- btn.onmouseover (en-US) и btn.onmouseout (en-US) — Цвет будет меняться при наведении указателя мыши на кнопку или когда указатель будет отводиться от кнопки соответственно.
Некоторые события очень общие и доступны практически в любом месте (например, обработчик onclick может быть зарегистрирован практически для любого элемента), тогда как некоторые из них более конкретны и полезны только в определённых ситуациях (например, имеет смысл использовать onplay (en-US) только для определённых элементов, таких как ).
Встроенные обработчики событий — не используйте их
Самый ранний из введённых в сеть Web методов регистрации обработчиков событий базируется на HTML атрибутах (встроенные обработчики событий):
button onclick="bgChange()">Press mebutton>
function bgChange() const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >
Примечание: вы можете найти полный исходник кода из этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).
Значение атрибута — это буквально код JavaScript, который вы хотите запустить при возникновении события. В приведённом выше примере вызывается функция, определённая внутри элемента на той же странице, но вы также можете вставить JavaScript непосредственно внутри атрибута, например:
button onclick="alert('Hello, this is my old-fashioned event handler!');"> Press me button>
Для многих свойств обработчика событий существуют эквиваленты в виде атрибутов HTML. Однако, не рекомендуется их использовать — это считается плохой практикой. Использование атрибутов для регистрации обработчика событий кажется простым и быстрым методом, но такое описание обработчиков также скоро становится неудобным и неэффективным.
Более того, не рекомендуется смешивать HTML и JavaScript файлы, так как в дальнейшем такой код становится сложнее с точки зрения обработки (парсинга). Лучше держать весь JavaScript в одном месте. Также, если он находится в отдельном файле, вы можете применить его к нескольким документам HTML.
Даже при работе только в одном файле использование встроенных обработчиков не является хорошей идеей. Ладно, если у вас одна кнопка, но что, если у вас их 100? Вам нужно добавить в файл 100 атрибутов; обслуживание такого кода очень быстро превратится в кошмар. С помощью JavaScript вы можете легко добавить функцию обработчика событий ко всем кнопкам на странице независимо от того, сколько их было.
const buttons = document.querySelectorAll("button"); for (var i = 0; i buttons.length; i++) buttons[i].onclick = bgChange; >
Обратите внимание, что для перебора всех элементов, которые содержит объект NodeList , можно воспользоваться встроенным методом forEach() (en-US) :
.forEach(function (button) button.onclick = bgChange; >);
Примечание: Разделение логики вашей программы и вашего контента также делает ваш сайт более дружественным к поисковым системам.
Функции addEventListener() и removeEventListener()
Новый тип механизма событий определён в спецификации Document Object Model (DOM) Level 2 Events, которая предоставляет браузеру новую функцию — addEventListener() . Работает она аналогично свойствам обработчика событий, но синтаксис совсем другой. Наш пример со случайным цветом мог бы выглядеть и так:
var btn = document.querySelector("button"); function bgChange() var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; > btn.addEventListener("click", bgChange);
Примечание: вы можете найти исходный код из этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).
Внутри функции addEventListener() мы указываем два параметра — имя события, для которого мы хотим зарегистрировать этот обработчик, и код, содержащий функцию обработчика, которую мы хотим запустить в ответ. Обратите внимание, что будет целесообразно поместить весь код внутри функции addEventListener() в анонимную функцию, например:
.addEventListener("click", function () var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >);
Этот механизм имеет некоторые преимущества по сравнению с более старыми механизмами, рассмотренными ранее. Например, существует аналогичная функция removeEventListener() , которая удаляет ранее добавленный обработчик. Это приведёт к удалению набора обработчиков в первом блоке кода в этом разделе:
.removeEventListener("click", bgChange);
Это не важно для простых небольших программ, но для более крупных и более сложных программ он может повысить эффективность очистки старых неиспользуемых обработчиков событий. Кроме того, это позволяет вам иметь одну и ту же кнопку, выполняющую различные действия в разных обстоятельствах — все, что вам нужно сделать, это добавить/удалить обработчики событий, если это необходимо.
Также вы можете зарегистрировать несколько обработчиков для одного и того же события на элементе. Следующие два обработчика не будут применяться:
.onclick = functionA; myElement.onclick = functionB;
Поскольку вторая строка будет перезаписывать значение onclick , установленное первой. Однако, если:
.addEventListener("click", functionA); myElement.addEventListener("click", functionB);
Обе функции будут выполняться при щелчке элемента.
Кроме того, в этом механизме событий имеется ряд других мощных функций и опций. Эта тема выходит за рамки данной статьи, но если вы хотите изучить подробнее, переходите по ссылкам: Метод EventTarget.addEventListener() и Метод EventTarget.removeEventListener().
Какой механизм мне использовать?
Из трёх механизмов определённо не нужно использовать атрибуты событий HTML. Как упоминалось выше, это устаревшая и плохая практика.
Остальные два являются относительно взаимозаменяемыми, по крайней мере для простых целей
- Свойства обработчика событий имеют меньшую мощность и параметры, но лучше совместимость между браузерами (поддерживается ещё в Internet Explorer 8). Вероятно, вам следует начать с них, когда вы учитесь.
- События уровня 2 DOM ( addEventListener() и т. д.) являются более мощными, но также могут стать более сложными и хуже поддерживаться (поддерживается ещё в Internet Explorer 9). Вам также стоит поэкспериментировать с ними и стремиться использовать их там, где это возможно.
Основные преимущества третьего механизма заключаются в том, что при необходимости можно удалить код обработчика событий, используя removeEventListener() , и так же можно добавить несколько элементов-обработчиков того же типа к элементам. Например, вы можете вызвать addEventListener(‘click’, function() <. >) для элемента несколько раз, с разными функциями, указанными во втором аргументе. Это невозможно при использовании свойств обработчика событий, поскольку любые последующие попытки установить свойство будут перезаписывать более ранние, например:
.onclick = function1; element.onclick = function2; etc.
Примечание: Если вам требуется поддержка браузеров старше Internet Explorer 8 в вашем проекте, вы можете столкнуться с трудностями, так как такие старые браузеры используют старые модели событий из более новых браузеров. Но не бойтесь, большинство библиотек JavaScript (например, jQuery ) имеют встроенные функции, которые абстрагируют различия между браузерами. Не беспокойтесь об этом слишком много на этапе вашего учебного путешествия.
Другие концепции событий
Рассмотрим некоторые современные концепции, имеющие отношение к событиям. На данный момент не обязательно понимать их полностью, но представление о них поможет лучше понять некоторые модели кода, с которыми вы, вероятно, столкнётесь.
Объекты событий
Иногда внутри функции обработчика событий вы можете увидеть параметр, заданный с таким именем, как event , evt или просто e . Называется он объектом события и он автоматически передаётся обработчикам событий для предоставления дополнительных функций и информации. Например, давайте немного перепишем наш пример со случайным цветом:
function bgChange(e) var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; e.target.style.backgroundColor = rndCol; console.log(e); > btn.addEventListener("click", bgChange);
Примечание: вы можете найти исходник кода для этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).
Итак в коде выше мы включаем объект события e в функцию, а в функции — настройку стиля фона для e.target , который является кнопкой. Свойство объекта события target всегда является ссылкой на элемент, с которым только что произошло событие. Поэтому в этом примере мы устанавливаем случайный цвет фона на кнопке, а не на странице.
Примечание: Вместо e / evt / event можно использовать любое имя для объекта события, которое затем можно использовать для ссылки на него в функции обработчика событий. e / evt / event чаще всего используются разработчиками, потому что они короткие и легко запоминаются. И хорошо придерживаться стандарта.
e.target применяют, когда нужно установить один и тот же обработчик событий на несколько элементов и, когда на них происходит событие, применить определённое действие к ним ко всем. Например, у вас может быть набор из 16 плиток, которые исчезают при нажатии. Полезно всегда иметь возможность просто указать, чтобы объект исчез, как e.target , вместо того, чтобы выбирать его более сложным способом. В следующем примере (см. исходный код на useful-eventtarget.html,а как он работает можно посмотреть здесь), мы создаём 16 элементов с использованием JavaScript. Затем мы выберем все из них, используя document.querySelectorAll() , и с помощью цикла for выберем каждый из них, добавив обработчик onclick к каждому так, чтобы случайный цвет применялся к каждому клику:
var divs = document.querySelectorAll("div"); for (var i = 0; i divs.length; i++) divs[i].onclick = function (e) e.target.style.backgroundColor = bgChange(); >; >
Результат выглядит следующим образом (попробуйте щёлкнуть по нему):
doctype html> html> head> meta charset="utf-8" /> title>Useful event target exampletitle> style> div background-color: #ff6600; height: 100px; width: 25%; float: left; > style> head> body> script> for (var i = 1; i 16; i++) var myDiv = document.createElement("div"); document.body.appendChild(myDiv); > function random(number) return Math.floor(Math.random() * number); > function bgChange() var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; return rndCol; > var divs = document.querySelectorAll("div"); for (var i = 0; i divs.length; i++) divs[i].onclick = function (e) e.target.style.backgroundColor = bgChange(); >; > script> body> html>
Большинство обработчиков событий, с которыми вы столкнулись, имеют только стандартный набор свойств и функций (методов), доступных для объекта события (см. Event для ссылки на полный список). Однако некоторые более продвинутые обработчики добавляют специальные свойства, содержащие дополнительные данные, которые им необходимо выполнять. Например, Media Recorder API (en-US) имеет событие, доступное для данных, которое срабатывает, когда записано какое-либо аудио или видео и доступно для выполнения чего-либо (например, для сохранения или воспроизведения). Соответствующий объект события ondataavailable handler имеет свойство данных, содержащее записанные аудио- или видеоданные, чтобы вы могли получить к нему доступ и что-то сделать с ним.
Предотвращение поведения по умолчанию
Иногда бывают ситуации, когда нужно остановить событие, выполняющее то, что оно делает по умолчанию. Наиболее распространённым примером является веб-форма, например, пользовательская форма регистрации. Когда вы вводите данные и нажимаете кнопку отправки, естественное поведение заключается в том, что данные должны быть отправлены на указанную страницу на сервере для обработки, а браузер перенаправляется на страницу с сообщением об успехе (или остаться на той же странице, если другое не указано).
Но если пользователь отправил данные не правильно, как разработчик, вы хотите остановить отправку на сервер и выдать сообщение об ошибке с информацией о том, что не так и что нужно сделать. Некоторые браузеры поддерживают функции автоматической проверки данных формы, но, поскольку многие этого не делают, вам не следует полагаться на них и выполнять свои собственные проверки валидации. Давайте посмотрим на простой пример.
Простая форма HTML, в которой требуется ввести ваше имя и фамилию:
form> div> label for="fname">Имя: label> input id="fname" type="text" /> div> div> label for="lname">Фамилия: label> input id="lname" type="text" /> div> div> input id="submit" type="submit" /> div> form> p>p>
div margin-bottom: 10px; >
В JavaScript мы реализуем очень простую проверку внутри обработчика события onsubmit (событие «отправить» запускается в форме, когда оно отправлено), который проверяет, пусты ли текстовые поля. Если они пусты, мы вызываем функцию preventDefault() объекта события, которая останавливает отправку формы, а затем выводит сообщение об ошибке в абзаце ниже нашей формы, чтобы сообщить пользователю, что не так:
var form = document.querySelector("form"); var fname = document.getElementById("fname"); var lname = document.getElementById("lname"); var submit = document.getElementById("submit"); var para = document.querySelector("p"); form.onsubmit = function (e) if (fname.value === "" || lname.value === "") e.preventDefault(); para.textContent = "Оба поля должны быть заполнены!"; > >;
Очевидно, что это довольно слабая проверка формы — это не помешает пользователю отправить форму с пробелами или цифрами, введёнными в поля, но для примера подходит. Вывод выглядит следующим образом:
Примечание: чтобы увидеть исходный код, откройте preventdefault-validation.html (также запустите здесь).
Всплытие и перехват событий
Последним предметом для рассмотрения в этой теме является то, с чем вы не часто будете сталкиваться, но это может стать настоящей головной болью, если вы не поймёте, как работает следующий механизм. Всплытие и перехват событий — два механизма, описывающих, что происходит, когда два обработчика одного и того же события активируются на одном элементе. Посмотрим на пример. Чтобы сделать это проще — откройте пример show-video-box.html в одной вкладке и исходный код в другой вкладке. Он также представлен ниже:
doctype html> html> head> meta charset="utf-8" /> title>Show video box exampletitle> style> div position: absolute; top: 50%; transform: translate(-50%, -50%); width: 550px; height: 420px; border-radius: 10px; background-color: #eee; background-image: linear-gradient( to bottom, rgba(0, 0, 0, 0.1), rgba(0, 0, 0, 0.4) ); > .hidden left: -50%; > .showing left: 50%; > div video display: block; width: 400px; margin: 50px auto; > style> head> body> button>Display videobutton> div class="hidden"> video> source src="https://raw.githubusercontent.com/mdn/learning-area/master/javascript/building-blocks/events/rabbit320.mp4" type="video/mp4" /> source src="https://raw.githubusercontent.com/mdn/learning-area/master/javascript/building-blocks/events/rabbit320.webm" type="video/webm" /> p> Your browser doesn't support HTML5 video. Here is a a href="rabbit320.mp4">link to the videoa> instead. p> video> div> script> var btn = document.querySelector("button"); var videoBox = document.querySelector("div"); var video = document.querySelector("video"); btn.onclick = function () displayVideo(); >; function displayVideo() if (videoBox.getAttribute("class") === "hidden") videoBox.setAttribute("class", "showing"); > > videoBox.addEventListener("click", function () videoBox.setAttribute("class", "hidden"); >); video.addEventListener("click", function () video.play(); >); script> body> html>
Это довольно простой пример, который показывает и скрывает с элементом внутри него:
button>Display videobutton> div class="hidden"> video> source src="rabbit320.mp4" type="video/mp4" /> source src="rabbit320.webm" type="video/webm" /> p> Your browser doesn't support HTML5 video. Here is a a href="rabbit320.mp4">link to the videoa> instead. p> video> div>
div position: absolute; top: 50%; transform: translate(-50%,-50%); . > .hidden left: -50%; > .showing left: 50%; >
var btn = document.querySelector("button"); btn.onclick = function () videoBox.setAttribute("class", "showing"); >;
Затем мы добавляем ещё пару обработчиков событий onclick. Первый к , а второй к . Идея заключается в том, чтобы при щелчке по области вне зоны видео поле снова скрылось, а при клике в области видео начало воспроизводиться.
var videoBox = document.querySelector("div"); var video = document.querySelector("video"); videoBox.onclick = function () videoBox.setAttribute("class", "hidden"); >; video.onclick = function () video.play(); >;
Но есть проблема: когда вы нажимаете на видео, оно начинает воспроизводиться, но одновременно вызывает скрытие . Это связано с тем, что видео находится внутри , это часть его, поэтому нажатие на видео фактически запускает оба вышеуказанных обработчика событий.
Всплытие и перехват событий — концепция выполнения
На стадии захвата происходит следующее:
- Браузер проверяет, имеет ли самый внешний элемент ( ) обработчик события onclick , зарегистрированный на нем на этапе захвата и запускает его, если это так.
- Затем он переходит к следующему элементу внутри и выполняет то же самое, затем следующее и так далее, пока не достигнет элемента, на который на самом деле нажали.
На стадии всплытия происходит полная противоположность:
- Браузер проверяет, имеет ли элемент, который был фактически нажат, обработчик события onclick , зарегистрированный на нем в фазе всплытия, и запускает его, если это так.
- Затем он переходит к следующему непосредственному родительскому элементу и выполняет то же самое, затем следующее и так далее, пока не достигнет элемента .
(Нажмите на изображение, чтобы увеличить диаграмму)
В современных браузерах по умолчанию все обработчики событий регистрируются в фазе всплытия. Итак, в нашем текущем примере, когда вы нажимаете видео, событие click вызывается из элемента наружу, в элемент . По пути:
- Он находит обработчик video.onclick. и запускает его, поэтому видео сначала начинает воспроизводиться.
- Затем он находит обработчик videoBox.onclick. и запускает его, поэтому видео также скрывается.
Исправление проблемы с помощью stopPropagation()
Чтобы исправить это раздражающее поведение, стандартный объект события имеет функцию, называемую stopPropagation() , которая при вызове в обработчике событий объекта делает так, чтобы обработчик выполнялся, но событие не всплывало дальше по цепочке, поэтому не будут запускаться другие обработчики.
Поэтому мы можем исправить нашу текущую проблему, изменив вторую функцию-обработчик в предыдущем блоке кода:
.onclick = function (e) e.stopPropagation(); video.play(); >;
Вы можете попробовать создать локальную копию show-video-box.html и попробовать его самостоятельно исправить или просмотреть исправленный результат в show-video-box-fixed.html (также см. исходный код здесь).
Примечание: Зачем беспокоиться как с захватом, так и с всплыванием? Что ж, в старые добрые времена, когда браузеры были менее совместимы, чем сейчас, Netscape использовал только захват событий, а Internet Explorer использовал только всплывающие события. Когда W3C решил попытаться стандартизировать поведение и достичь консенсуса, они в итоге получили эту систему, которая включала в себя и то, и другое, что реализовано в одном из современных браузеров.
Примечание: Как упоминалось выше, по умолчанию все обработчики событий регистрируются в фазе всплытия и это имеет смысл в большинстве случаев. Если вы действительно хотите зарегистрировать событие в фазе захвата, вы можете сделать это, зарегистрировав обработчик с помощью addEventListener() и установив для третьего дополнительного свойства значение true .
Делегирование события
Всплытие также позволяет нам использовать делегирование событий. Если у какого-либо родительского элемента есть множество дочерних элементов, и вы хотите, чтобы определённый код выполнялся при щелчке (событии) на каждом из дочерних элементов, можно установить обработчик событий на родительском элементе и события, происходящие на дочерних элементах будут всплывать до их родителя. При этом не нужно устанавливать обработчик событий на каждом дочернем элементе.
-
и он будет всплывать в элементах списка.
Эту концепцию объясняет в своём блоге Дэвид Уолш, где приводит несколько примеров. (см. How JavaScript Event Delegation Works.)
Вывод
Это все, что вам нужно знать о веб-событиях на этом этапе. Как уже упоминалось, события не являются частью основного JavaScript — они определены в веб-интерфейсах браузера (Web API).
Кроме того, важно понимать, что различные контексты, в которых используется JavaScript, обычно имеют разные модели событий — от веб-API до других областей, таких как браузерные WebExtensions и Node.js (серверный JavaScript). Может сейчас вы не особо в этом разбираетесь, но по мере изучения веб-разработки начнёт приходить более ясное понимание тематики.
Если у вас возникли вопросы, попробуйте прочесть статью снова или обратитесь за помощью к нам.
Смотрите также
- Event order (обсуждение захвата и всплытий) — превосходно детализированная часть от Peter-Paul Koch.
- Event accessing (discussing of the event object) — another excellently detailed piece by Peter-Paul Koch.
- Event reference
- Назад
- Обзор: Building blocks
- Далее
В этом модуле
- Принятие решений в вашем коде — условные конструкции
- Зацикливание кода
- Функции — Переиспользуемые блоки кода
- Создайте свою собственную функцию
- Возвращаемое значение функции
- Введение в события
- Создание галереи
Found a content problem with this page?
- Edit the page on GitHub.
- Report the content issue.
- View the source on GitHub.
This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
Что такое обработчики событий в JavaScript
Узнайте об обработчиках событий в JavaScript и научитесь создавать интерактивные веб-страницы с их помощью!
Алексей Кодов
Автор статьи
2 июня 2023 в 11:30
Обработчики событий являются ключевым элементом взаимодействия пользователя с веб-страницей и реализации динамического поведения. В этой статье мы разберем основы работы с обработчиками событий в JavaScript.
События и обработчики
Событие — это сигнал от браузера о том, что что-то произошло. Например, пользователь кликнул по элементу, нажал клавишу на клавиатуре или произошла ошибка загрузки изображения. Обработчик события — это функция, которая выполняется при возникновении определенного события.
Способы назначения обработчиков событий
Есть несколько способов назначения обработчиков событий на элементы страницы:
- Атрибуты HTML: можно добавить атрибут onclick (или другой соответствующий событию) прямо в разметку HTML.
- Свойства DOM-элемента: можно установить обработчик событий через свойство DOM-элемента.
let button = document.querySelector('button'); button.onclick = function() < alert('Клик!'); >;
- Метод addEventListener : является наиболее гибким и современным способом назначения обработчиков. Этот метод позволяет добавить несколько обработчиков событий на один элемент.
let button = document.querySelector('button'); button.addEventListener('click', function() < alert('Клик!'); >);
Веб-разработчик: новая работа через 9 месяцев
Получится, даже если у вас нет опыта в IT
Удаление обработчиков событий
Иногда возникает необходимость удалить обработчик события, например, чтобы предотвратить многократное выполнение функции. Для этого используется метод removeEventListener . Важно отметить, что для удаления обработчика необходимо использовать ту же функцию обработчика, которая была добавлена с помощью addEventListener .
function handleClick() < alert('Клик!'); >let button = document.querySelector('button'); button.addEventListener('click', handleClick); // Удаление обработчика события button.removeEventListener('click', handleClick);
Всплытие и перехват событий
События в JavaScript могут «всплывать» от вложенных элементов к родительским. Это означает, что обработчик события, назначенный на родительский элемент, может реагировать на события, происходящие внутри его дочерних элементов.
Используя метод addEventListener , можно указать фазу события, на которой должен сработать обработчик — всплытие (по умолчанию) или перехват. Перехват событий редко используется на практике, но может быть полезен в некоторых ситуациях.
element.addEventListener('click', handlerFunction, ); // Перехват события
В заключение, обработчики событий в JavaScript играют важную роль в создании интерактивных и динамических веб-страниц. Они позволяют реагировать на действия пользователя, обрабатывать события и добавлять дополнительное поведение элементам страницы. Успешная работа с обработчиками событий является одним из основных навыков веб-разработчика.