Кто создал это приложение
Перейти к содержимому

Кто создал это приложение

  • автор:

История одной технологии. Mob

Сегодня мобильные приложения приносят своим разработчикам миллионы долларов и всеобщее признание, а 20 лет назад это был лишь способ привлечь внимание к телефону.
Поговорим о втором нашем в GeekBrains любимом направлении. Вспомним о том, как все начиналось и к чему пришло.

Зарождение

В 1973 году компания Motorola разработала первый мобильный аппарат. Спустя 20 лет на свет появился по сути первый карманный компьютер — Psion 3. Формально, они существовали и ранее (в частности, в том же году появился первый смартфон IBM Simon), но ограничивались лишь записной книжкой, калькулятором и часами.

А вот Psion 3 обладал воистину безграничной функциональностью: на базе операционной системы EPOC был создан язык программирования OPL (Open Programming Language), позволяющий любому желающему создать своё приложение. Позднее именно он ляжет в основу всем известной Symbian.

Psion 3. Первый не официально, а по факту

В те далёкие времена у Psion был, по сути, лишь один конкурент — Palm Pilot. Именно этот девайс не позволил Psion 4 выйти на рынок. А виной всему настоящий тачскрин и, главное, возможность создания приложений на С/С++. Нетрудно догадаться, сколько преимуществ это дало платформе Palm OS.

Palm Pilot. Маленький шаг к большому сенсорному будущему

Вот инструменты для работы с мобильными гаджетами того времени:

  • WML (Wireless Markup Language) — язык разметки, разработанный для устройств с ограничениями, вызванными медленным интернетом, малым количеством оперативной памяти, размерами и качеством экрана. В сущности, это тот же HTML, но с более строгими требованиями по парности тегов и сильно урезанной функциональностью. Впервые был применен как раз в Palm Pilot.
  • J2ME/JME, по аналогии с WML, представляет собой урезанную версию Java. Практически любой человек, имевший в начале 2000х «серьёзный» мобильный телефон, сталкивался с поиском приложений, написанных на J2ME.
  • J2ME преимущественно состоит из двух конфигураций: CDC (Connected Device Configuration) и CLDC (Connected Limited Device Configuration). Первая предназначена для относительно мощных и производительных устройств, например, коммуникаторов или карманных компьютеров. Вторая — для недорогих гаджетов с существенными ограничениями, но с прицелом на широкую аудиторию. Конкретно для мобильных телефонов использовался режим MIDP (Mobile Information Device Profile), обеспечивающий слаженную работу интерфейса, приложений, сети и сохранение всех настроек. Именно благодаря ему мы познали чудеса мобильных 2D игр и первых красочных приложений.

Развитие

Ключевой период развития мобильных приложений, предвосхищающий современный, практически целиком и полностью связан с существованием системы Symbian. Symbian произошёл от платформы EPOC, в результате совместной работы Psion, Ericsson, Motorola и Nokia. Сотрудничество оказалось таким успешным, что к концу эпохи в 2009 году более 250 миллионов устройств работало на Symbian.

Разумеется, основную лепту в развитие системы внесла Nokia. Symbian S60 под их руководством вырос в платформу, по мощности и наполненности сравнимую с современными. Несмотря на то, что на S60 работали также смартфоны Samsung и LG, доминирование так и не переросло в единообразие.

Так, Sony Ericsson и Motorola были приверженцами Symbian UIQ, платформы с номинально более широкими возможностями, в частности, оптимизацией для работы с сенсорными устройствами. Кроме того, существовали вариации Symbian S40, S80, S90, и все они были практически несовместимы, что обостряло борьбу между мобильными компаниями, а пользователи часто становились приверженцами лишь одной марки телефонов.

Именно так должен был выглядеть ваш телефон в 2000-х. Стильный и строгий

При этом сам финский производитель на базе S60 периодически создавал дополнительные платформы для разработки игр и приложений, например, N-Gage. Первая попытка в 2003 году провалилась, зато вторая в 2008 году ознаменовала выход целой линейки мультимедийных устройств, ставших последней предсенсорной классикой.

Современный мир

Явление миру Apple iPhone, а также нежелание Nokia расставаться с наследием Symbian, предопределило новую противоборствующую группу платформ: iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry OS.

Официально на свет система iOS (до 2010 года и запуска iPad носила название iPhone OS) появилась лишь в марте 2008 года, однако фактически существовала с начала 2007. Всё дело в том, что Apple первые полтора года бережно охраняли платформу от сторонних разработчиков, утверждая, что смартфоны работают на урезанной десктопной операционной системе.

В 2008 году была выпущена бета-версия среды для разработки приложений — SDK (Software Development Kit). Сегодня в пакет вместе со стандартными инструментами использования физических и программных возможностей устройства входит XCode и iPhone Simulator.

Так сегодня условно обозначается «любой» смартфон

Разработка Android началась в 2005 году: именно тогда Google купил молодую и амбициозную компанию Android Inc. Доподлинно неизвестно, над какой именно платформой велась работа 2 года, но спустя 10 месяцев после старта продаж iPhone в Google объявили о запуске мобильной системы Android, создании Open Handset Alliance (OHL) — альянса, занимающегося её поддержкой и развитием, а также о пакете для разработчиков Android «Early Look» SDK.

Android основан на ядре Linux и виртуальной машине Java. Google сумел оперативно разработать и сразу дать всем желающим разработчикам практически неограниченные возможности для создания приложений — от Android Native Development Kit (портирование библиотек и компонент с множества языков) до OpenGL ES (работа с трёхмерной графикой). Кроме того, с первого дня запуска в ноябре 2007 года, Google проводит конкурсы на лучшие приложения с многомиллионными призами.

Windows Mobile жила и процветала на рынке коммуникаторов и карманных компьютеров начиная с 2000 года, пока в конце десятилетия популярность сенсорных смартфонов с сопутствующими операционными системами не поставила Microsoft перед необходимостью создания достойного ответа.

Идея заключалось в том, чтобы взять от «старшего брата» всё лучшее, привязать к всё ещё вызывающим доверие телефонам Nokia, и тем самым привлечь разработчиков к освоению новой платформы. Этой цели служила Visual Studio Express, позволяющая создавать как узкоориентированные приложения, так и кроссплатформенные. Также WP предлагала разработчику инструменты Windows Bridge (портирование сторонних приложений), Expression Blend (веб-дизайн), XNA (игры), Silverlight (интернет-приложения). Впрочем, последние два фреймворка сейчас уже не актуальны из-за отсутствия поддержки и кроссплатформенной системы Windows 10.

Неплохие аппаратно-программные возможности Windows Phone так и не покорили сердца

BlackBerry OS — пожалуй, наименее развитая и наиболее близкая к вечному забвению мобильная операционная система. Первая версия была выпущена в 2009 году, но лишь пять лет спустя она стала по-настоящему стабильной и функциональной. Особый упор системы сделан на удобство пользования (многие интересные находки, вроде миниатюр, BB Hub, управления жестами были «внедрены» позднее в Android и iOS) и корпоративную безопасность.

А вот с приложениями оказалось совсем туго. Если сегодня зайти на страницу разработки, половиной предложенных вариантов будет создание Android-приложения с возможностью запуска на устройствах BB. Фактически же, начиная с 10 версии, вы получаете предустановленный Amazon App Store и возможность выбрать любой другой Android-магазин.

Будущее

Остаётся только догадываться, что станет актуально завтра, как в качестве основной платформы, так и гаджета №1. С одной стороны, очевидно, что решения, актуальные сегодня на «больших» устройствах будут актуальны и на мобильных — будь то веб-дизайн или создание приложений на Java.

Вместе с тем, более глубокое внедрение карманных девайсов (которые теперь и на руке, и на лице) означает, что сенсорное управление завтра может смениться, например, полноценно визуальным (язык жестов) или голосовым.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможное возвращение к более простым платформам мобильных телефонов. В частности, буквально на днях стало известно, что Microsoft разработал новую операционную систему для бюджетных аппаратов, которая заменит сильно устаревшие и всё ещё функционирующие Symbian.

А какого развития ожидаете вы?

Автор статьи: Илья Бубнов

  • geekbrains
  • мобильная разработка
  • история технологии
  • мобильные приложения
  • мобильный разработчик
  • разработчик мобильных приложений

Когда сайта мало: как понять, что пора делать мобильное приложение

Фото: Shutterstock

Разработка сайта проще создания мобильного приложения, на смартфоне они выглядят почти одинаково. Но пользователи продолжают заполнять рабочий стол иконками. Значит ли это, что бизнесу нужно заказывать приложение?

Об эксперте: Олег Громов, CEO IT-интегратора Extyl.

Отчет App Annie показал, что в 2021 году жители планеты проводили в мобильных приложениях до трети дневного времени, а конкретно россияне — чуть больше четверти. В 2022 году цифра в нашей стране может снизиться из-за блокировок и ухода некоторых сервисов (например, банковских). Но это вряд ли повлияет на общую тенденцию: интерес пользователей к приложениям растет. Тренд набрал скорость в пандемию: массовый переход на удаленную работу изменил шаблоны поведения людей. Взлет спроса на сервисы для решения бизнес-задач в новых условиях привел к тому, что Zoom, мессенджеры и другие средства онлайн-коммуникации стали частью жизни. В 2021 году пользователи по всему миру скачали 230 млрд приложений против 204 млрд в 2019-м. И если до пандемии россияне тратили на мобильные приложения менее трех часов в день, то в 2021 году — уже четыре часа и восемь минут. Неудивительно, что растет и рынок софта для смартфонов. К примеру, суммарная выручка крупнейших российских разработчиков мобильных приложений для бизнеса и госсектора в 2021 году увеличилась более чем на 40%.

Как бизнесу понять, что пора создавать приложение?

Сам по себе бум мобильных сервисов не означает, что любая компания срочно должна выделить бюджет на продукт. Однако есть ситуации, когда бизнесу действительно стоит задуматься о заказе мобильного приложения. Вот самые распространенные из них.

1. Более 70% пользователей заходит на сайт с мобильных устройств

В этом случае приложение обеспечит быстрый и удобный доступ к продукту и сервисной поддержке. А это путь к повышению продаж.

2. У организации высокие требования к защищенности данных

Отдельно стоит обратить внимание на то, насколько высоки требования к защищенности данных в вашем приложении. Если речь идет о программе лояльности, а пользователю важно просто увидеть его текущие бонусы и доступные скидки, — вполне можно ограничиться сайтом. А вот онлайн-банк, приложение для инвестиций или личный кабинет с возможностью подписи документов — всегда только нативные, максимально защищенные приложения.

3. Сайт не может решить все задачи бизнеса

Ради защиты данных браузер сильно ограничен в возможностях, например, при обращении к долговременной памяти или модулю NFC. Поэтому на сайте можно реализовать меньше функций, чем в мобильном приложении.

4. Бизнес связан с интернетом вещей

Во-первых, управление устройствами предполагает быстрый доступ к «пульту», а каждый раз открывать браузер — долго и неудобно. Во-вторых, для взаимодействия с умной техникой нужна глубокая интеграция с интерфейсами смартфона. А доступ сайта к ним ограничен из соображений безопасности.

Фото:Pexels

Например, в охранном бизнесе актуальны клиентские приложения, потому что потребитель услуг открывает дверь, снимает автомобиль с сигнализации и совершает другие действия, находясь не у компьютера.

5. У компании сложилась экосистема отдельных клиентских сервисов

В этом случае пора задуматься о супер-аппе — приложении, которое объединит их все. Это удобно для пользователя: достаточно один раз авторизоваться, чтобы получить доступ ко всем продуктам. Хороший пример такого подхода — приложение «Газпромнефти», где можно не только открыть бонусную карту, но и оплатить штраф или проезд по платной дороге.

6. Компании важно отслеживать доставку пуш-уведомлений

Отправлять пуш-уведомления можно и через сайт, получив согласие пользователя. Но если маркетологам важно отследить, прочитано ли сообщение, придется делать мобильное приложение.

7. Сотрудникам нужны специфические сервисы для более эффективной работы

Специалисты крупных производственных и добывающих компаний порой должны работать без доступа к интернету. К примеру, управлять техникой в шахтах или заполнять отчетные документы, перемещаясь по цеху. Мобильные приложения с технологией радиочастотной идентификации RFID меняют работу складов. Используя такой софт, сотрудники могут за секунды находить нужные товары, контролировать условия хранения и отслеживать перемещения погрузочной техники.

Фото:Shutterstock

Но самый популярный пример — мобильные CRM-системы. Они позволяют сотрудникам отделов продаж и клиентской поддержки полноценно работать из любой точки мира: функционал приложений такой же, как и версий для ПК.

Виды мобильных приложений — от простого к сложному

Когда компания понимает, что ей нужен мобильный софт, важно выбрать оптимальный метод его разработки. Есть три вида сервисов, у каждого из которых — свои преимущества и недостатки.

1. Псевдоприложения

  • Работа только онлайн.
  • Невозможность реализовать некоторые популярные функции из-за ограничения доступа к интерфейсам смартфона (например, модулю NFC).

В каких случаях стоит выбрать псевдоприложение?

  • Если речь идет о программе лояльности, а пользователю важно просто увидеть его текущие бонусы и доступные скидки.
  • Если более 70% аудитории открывает сайт с мобильного устройства. Создав псевдоприложение, компания облегчит доступ к ресурсу, сможет изучить реакцию аудитории на новый формат и выяснить, стоит ли развивать проект.

2. Кросс-платформенные решения

На рынке есть сервисы, которые позволяют создавать полноценные приложения сразу для обеих операционных систем: Android и iOS. Этот подход дешевле, чем отдельная разработка, потому что продукт может сделать одна команда.

Вот основные преимущества кросс-платформенных решений:

  • Меньшие сроки разработки по сравнению с созданием софта на родных для каждой ОС языках программирования: приложение можно выпустить за 3–4 месяца.
  • Появление любых изменений сразу в обеих версиях сервиса благодаря единому исходному коду.
  • Работа в офлайн-режиме: доступ к сети нужен только для получения изменений.

Есть и минусы:

  • При появлении новых возможностей в Android или iOS их нельзя тут же внедрить в приложение. Нужно ждать обновлений фреймворка, в котором оно было создано.
  • Взаимодействие с некоторыми интерфейсами смартфона может быть затруднено или невозможно. Это значит, что сервис не сможет работать, например, с искусственным интеллектом и дополненной реальностью.
  • Зависимость приложения от фреймворка, в котором оно сделано, может вызывать баги и уязвимости. Поэтому тестирование продукта скорее всего займет больше времени.

В каких случаях стоит выбрать кросс-платформенное решение?

Если компания хочет выпустить полноценное приложение в сжатые сроки. Создание единого софта с помощью сервисов может быть на 10-20% быстрее, чем разработка продукта отдельно для Android и iOS.

3. Нативные приложения

Самый дорогой и сложный способ — разработка приложения отдельно для Android и iOS. Ее ведут на языках программирования, «заточенных» под каждую операционную систему. Отсюда и название «нативные приложения» (native — родной).

У такого метода много плюсов:

  • Разработчикам доступны любые способы взаимодействия с платформой, а значит можно быстро реализовать даже самые современные функции.
  • Нативное приложение стабильнее прочих. Оно реже зависает и полноценно работает офлайн.
  • При обновлении операционных систем можно сразу внедрять изменения в сервис.

Но есть и минусы:

  • Высокая стоимость: по сути, компания создает сразу два продукта для разных систем.
  • Долгий срок разработки: от 4 месяцев.

В каких случаях стоит выбрать нативное приложение?

  • Когда нужно создать максимально защищенный сервис. Например, онлайн-банк, приложение для инвестиций или личный кабинет с возможностью подписи документов.
  • Когда приложение содержит уникальную логику или функцию. Например, предполагает фото- и видеосъемку. Нативная разработка обычно позволяет получить более качественные материалы.

Если компания понимает, что создание мобильного софта поможет развитию бизнеса, важно на старте определить функционал сервиса, требования к нему и допустимые ограничения. Это поможет выбрать подходящий метод разработки и рационально потратить бюджет. Ведь использовать нативное приложение для простой программы лояльности — это как стрелять из пушки по воробьям. Цель будет достигнута, но неоправданно большими и дорогими средствами.

Как создать мобильное приложение

Это программа, разработанная для использования на смартфонах и планшетах. Владельцы мобильных устройств могут скачать ее в магазине или на сайте разработчика. Перед размещением в официальном магазине Google Play или App Store приложение проверяется, поэтому такой вариант загрузки считается безопасным.

Первые приложения начали разрабатывать для интеграции электронной почты и мобильных устройств. Однако вскоре они стали захватывать все новые и новые области:

  • интернет;
  • общение в социальных сетях;
  • редактирование текста и изображений;
  • игры, музыка и видео.

Важно подчеркнуть, что приложения — это самостоятельные программы. Каждая из них разрабатывается под определенную платформу: iOS, Android или Windows Phone. На разных движках могут разрабатывать разные специалисты.

Из чего состоит мобильное приложение

Архитектура программы состоит из 2 главных компонентов: front-end и back-end. Пользователь взаимодействует с клиентской стороной интерфейса (фронтендом), разработчик — с серверной частью (бекендом). Front-end находится на смартфоне, back-end — на сервере.

Приложения включают административную панель, которая нужна для загрузки контента и управления аккаунтами клиентов. Иногда при разработке закладывается возможность работы разных типов пользователей, например службе такси понадобятся два интерфейса — для заказчика и исполнителя.

Современные приложения взаимодействуют с аппаратными компонентами. Например, при создании игр с гоночными машинами используются возможности гироскопа, благодаря чему при изменении положения телефона машина поворачивает. Разработчики также могут задействовать внешние устройства, такие как Bluetooth-принтеры. Или сторонние сервисы. Так, для создания функции оплаты банковской карточкой интегрируется Яндекс.Кассу или Paypal.

Перспективное направление — использование дополненной реальности. На ум приходит рекламная компания IKEA. Шведский производитель создал приложение для демонстрации 3D-модели мебели. Оно позволяет оценить, как кресло или стол выглядят в интерьере дома, владельца смартфона.

Для чего используются мобильные приложения

  • Пользователя интересуют развлечения, новости или возможность облегчить рутину: совершить покупку или заказать еду в ресторане. Программа в смартфоне должна содействовать быстрому удовлетворению потребностей клиента. Чтобы он не ушел к конкуренту, нужно быстро обслуживать желания и предоставлять выгодные условия.
  • Бизнес общается с обширной аудиторией, ведь владельцы мобильных телефонов пользуются приложениями в разы больше, чем браузером. Приложения нужны интернет-магазинам, банкам, информационным ресурсам и социальным сетям.

Мобильные программы — это инструмент для прямой связи. Загруженное на смартфон приложение дает возможность поддерживать контакт с аудиторией 24 часа в сутки. Это лояльные пользователи, заинтересованные в продукте и готовые покупать в будущем, значит не надо инвестировать в рекламу и рассчитывать, что потребитель сам будет искать вас в поисковике.

Люди все больше и больше покупают, используя мобильные гаджеты. Число транзакций, совершенных с помощью смартфонов и планшетов растет. Еще в 2016 году прогнозировалось, что количество транзакций перевалит за половину, согласно исследованию агентства Criteo.

Мобильные приложения используется для разных бизнес-целей.

  • Для увеличения продаж. Программу можно снабдить картами лояльности и push-уведомлениями. Предоставляя скидки, информируя об акциях, вы будете подталкивать пользователя к покупке.
  • Для повышения лояльности. Клиент оценит ваше стремление разработать для него удобный сервис и упростить жизнь.
  • Для роста посещаемости. Пользователь будет постоянно видеть иконку приложения и идти на контакт чаще.
  • Для укрепления имиджа. Использование мобильных технологий, удобный функционал создают положительные ассоциации с брендом.

Процесс создания мобильного приложения

Вы должны заранее представлять, какой функциональностью будет обладать приложение. Перед тем, как разработать мобильное приложение, нужно ответить на вопросы, зачем разрабатывается программа и какие задачи она будет решать. Важно не забывать оценивать будущее приложения с точки зрения клиента.

На данном этапе опустим бизнес-цели. Главное определиться, какую пользу будет получать пользователь, загружая программу на смартфон и какие задачи надо выполнить.

Например, приложение для ресторана должно предоставить клиенту механизмы для быстрого и удобного заказа еды и столика с мобильного устройства. Решаемые задачи:

  • размещение контактов: адреса, телефоны и схема проезда, если это сеть, то указываем ближайшее место;
  • меню: даем пользователю больше информации, размещаем изображения блюд, особенности приготовления и цены;
  • заказ: количество мобильных заказов еды на вынос растет, многие люди предпочтут воспользоваться формой заказа в приложении, чем набирать номер;
  • бронирование столика: максимально упрощаем процесс заказа столика и избавляем от необходимости звонить;
  • push-уведомления: актуальная информация для постоянных клиентов об акциях, розыгрышах и мероприятиях.

Создание приложения самостоятельно. Применяем готовые решения

Если бизнес молодой или компания не уверена в целесообразности инвестирования в программы для iOS и Android, можно попробовать создать мобильное приложение самим.

Прибегните к помощи онлайн-конструкторов. Как и в ситуации с сайтами, созданными на платформах с открытым кодом, сделать шаблонную мобильную программу можно самому.

Для создания приложения нужно знать основы строения мобильных программ. Знание анатомии поможет верно подобрать сайт-конструктор. Прежде всего, стоит уточнить две вещи:

  • обеспечивает ли конструктор хостинг приложения;
  • предусмотрена ли возможность управления приложением, а также размещения в популярных магазинах, например: Google Play и App Store.

В интернете представлены конструкторы, заточенные под разные цели. Научиться пользоваться ими несложно. Приведем несколько популярных вариантов:

  • для создания приложений для интернет-магазинов и кафе подойдут сервисы MobiCart, Create My Free App и MobiCommerce;
  • для информационных ресурсов — Manual, News и Pages;
  • универсальные конструкторы: AppsGeyser, AppsMakerStore и Mobincube.

Правда, некоторые из приведенных примеров условно бесплатные. Они не требуют платы на начальном этапе или предоставляют бесплатные версии с обрезанным функционалом и требуют оплату за полноценный набор инструментов.

Если создать мобильное приложение таким образом самостоятельно, конечно оно, не сравнится с полноценной разработкой. Это касается не только внешнего вида. При использовании шаблона вы не сможете добавить продвинутые функции.

Принесет ли пользу самостоятельная разработка

Мобильные приложения нужны компаниям из различных отраслей: интернет-магазинам, банкам и информационным ресурсам. Они помогают быть с клиентом на постоянной связи и при грамотном использовании увеличивают прибыль.

Если вы решили сделать программу для мобильных устройств, можно пойти двумя путями: заказать у компании-разработчика или воспользоваться конструктором.

Оптимальный вариант — довериться профессионалам и позволить им реализовать в мобильном приложении весь необходимый спектр функций, позволяющий будущему софту максимально эффективно работать на ваш бизнес. А наша компания «BranchUp» с радостью поможет вам в реализации данной задачи!

История и эволюция мобильных приложений

История и эволюция мобильных приложений

Футуристы и исследователи считают, что цифровые технологии, в том числе мобильные приложения, будут стремительно развиваться, исходя из прошлых тенденций.

Если вы проведете аналогию между приложениями, которые мы используем сегодня и которые мы использовали несколько лет назад, разница будет поразительной.

В начале 2000-х приложения демонстрировали только контент, который было возможно, вместо того, чтобы показывать контент, который нужен людям. Сегодня правила другие.

Мы видим интуитивный контент, который никогда не отклоняется от интересов и ожиданий пользователя. Технические новинки, среди которых гироскопы и данные о местоположении, постоянно улучшаются и заботятся об опыте пользователя.

Данные для определения демографических и других характеристик, изучение предпочтений и особенностей поведения человека по ту сторону экрана — миллионы приложений каждый день собирают информацию, чтобы лучше соответствовать вашим ожиданиям.

Все это происходит автоматически, без вмешательства человека. Вспомните, как Amazon удивляет вас продуктами, которые вы уже просматривали, а затем выводит рекомендации, основанные на предыдущих поисках.

Удовлетворенность пользователя и пользовательский опыт являются двумя ключевыми факторами, вокруг которых сегодня вращается разработка мобильных приложений .

Очень скоро компьютеры будут собирать все, что вы искали в соответствии с вашими предпочтениями, в приложение, отображая данные на экране смартфона.

Кроме того, мобильные приложения становятся все более разнообразными, позволяя технически подкованным пользователям находить оптимальный вариант для себя.

Люди ищут приложение, которое было бы цельным и безграничным.

Мы используем по нескольку разных мобильных приложений каждый день, и каждое из них значительно облегчает жизнь. С появлением Интернета вещей они переходят на качественно новый уровень, где мир сосредоточен на кончике пальца.

Определение мобильного приложения

Мобильное приложение — это специальное программное обеспечение, которое разрабатывается для смартфонов, планшетов и других мобильных устройств.

Приложения для мобильных устройств — это настолько просто, что мы вряд ли подберем лучшее определение. Как правило, эти программы предназначены для iOS и Android.

Приложения облегчили нам жизнь, и мы достигли точки, когда мы не можем представить работу и досуг без них. Давайте же посмотрим, как все начиналось.

История разработки мобильных приложений

Если мы вернемся к первоистокам проектирования и разработки мобильных приложений, то обнаружим, что первыми приложениями были календари, калькуляторы и даже игры, разрабатываемые в среде Java.

Что интересно, первый в мире смартфон был выпущен IBM в 1993 году.

Он имел такие функции, как книга контактов, календарь, мировое время и калькулятор.

Несколько лет спустя, в 2002 году, был выпущен следующий смартфон Blackberry.

Это было одним из главных достижений в области разработанного мобильных приложений, которое сделало бессмертным имя скромной компании Blackberry Limited, также известной как Research in Motion Limited (RIM).

Их работа привела к интеграции концепции, известной как wireless email.

Интересные факты о первых мобильных телефонах

Первые модели Motorola DynaTAC, поступившие в продажу, получили прозвище «кирпич» из-за их громоздких размеров и веса. Эти первые мобильные телефоны были более 22,5 см без учета антенны в высоту, а весили около 1,2 килограмма.

Ранние мобильные телефоны стоили почти 4000 долларов, что составляет около 10000 долларов в сегодняшних долларах с учетом инфляции. Несмотря на недостатки, технология нравилась богатым деловым людям, которые рассматривали ее как альтернативу пейджеру.

Пользователи были вынуждены заряжать свои мобильные телефоны не менее 10 часов, так как в течение дня батарея разряжалась. Пользователи могли совершать звонки в течение 30 минут в день, после чего мобила требовала зарядки.

Проблемы с сетью и радиусом действия были еще одним препятствием, поскольку они иногда не позволяли звонить абонентам даже в ближайших окрестностях.

Начало мобильных телефонов

В апреле 1973 года, именно 3-го числа этого месяца, Мартин Купер из Motorola впервые позвонил доктору Джоэлу Энгелю из Bell Labs по мобильному телефону.

Всего через пару десятилетий ученые активно разрабатывали операционные системы и мобильные приложения для этих устройств. Отдел исследований и разработок IBM Simon представил первое мобильное приложение для смартфонов в 1993 году.

У портативных компьютеров, или КПК, стояла первая операционная система EPOC, разработанная PSION. Выпущенное на рынок в начале 90-х, это было первое из узнаваемых приложений. 16-битная система EPOC могла запускать дневники и базы данных, электронные таблицы и текстовые процессоры.

Но будущие модели были способны работать с 32-битной ОС и были интегрированы с 2 МБ ОЗУ, что позволяло пользователям добавлять дополнительные приложения через свои пакеты программного обеспечения. Это был значительный шаг вперед.

Затем настала целая эпоха Palm OS.

Разработанные Palm Inc. в 1996 году, эти системы были в основном предназначены для персональных цифровых помощников и известны как Garnet OS. Здесь вам и графический интерфейс пользователя с сенсорным экраном, солидный набор базовых приложений, сторонние приложения на языке C / C ++ и многое другое.

Позже были представлены браузеры протокола беспроводных приложений (WAP).

Мартин Купер и эволюция мобильных телефонов

Язык разметки для беспроводных устройств

Разработанный WAP Forum, язык разметки для беспроводных устройств был специально создан для систем, которые зависели от XML и работали по протоколам WAP.

Он был простой и способный работать на низкой пропускной способности мобильных сетей 90-х, преодолевая существующие ограничения HTML, языка разметки гипертекста, слишком требовательного к вычислительной мощности.

Затем вышел Java ME, J2ME или JME — он был впервые представлен как JSR 68. Позже его заменили на персонализированный Java, который стал любимым для многих. Неудивительно, почему этот язык программирования все еще существует. Ему придавали различные вариации и формы для использования в мобильных устройствах.

Кроме того, CLDC мог работать на устройствах с объемом памяти от 160 КБ до 512 КБ и поставлялся с библиотеками Java, которые способны работать на виртуальных машинах.

Операционная система Symbian стала следующим шагом. Разработанная компанией Symbian Ltd, совместным предприятием Ericsson, Motorola, Nokia и PSION, это была усовершенствованная версия PSION EPOC OS.

До 2008 года это интересное предприятие имело вездесущую операционную систему, способную поддерживать около 250 миллионов устройств во всем мире.

Nokia продолжила работу над импровизацией Symbian, и эта программная платформа под названием S60 была реализована на различных телефонах Nokia, Samsung и LG.

Позже современные смартфоны, которые мы используем сегодня, существенно эволюционировали, сделав жизнь людей приятней и проще.

Изменения особенно коснулись доступности и удобства приложений Подумайте, какой была бы жизнь без миллионов приложений вокруг нас, включая социальные сети, банковские услуги, здоровье и фитнес, игры, путешествия и отдых, покупки, новости и так далее.

Сегодня существуют игровые магазины, которые добавляют около 20 000 приложений каждый месяц. Вам не кажется это фантастической цифрой?

Количество загрузок приложений для iPhone составляет не менее 30 миллиардов, за которыми следует загрузка приложений для Android с показателем в 15 миллиардов.

Теперь мы даже не можем представить жизнь без этих плодов эволюции мобильных приложений. Да, жизнь существовала задолго до смартфонов!

Мобильное приложение Lens Distortions

Список приложений, которые нужно попробовать

Познакомимся с некоторыми приложениями, которые стоит попробовать:

Abstruct 4К

Хотите простой способ получать отличные качественные 4K обои для смартфона? Это Abstruct. Создатель знаменитых обоев Хэмпус Олссон создал это приложение для всех эстетов мобильного мира, предоставив доступ к более чем 300 обоям.

Хотели бы вы организовать свою библиотеку фотографий? Тогда Curator — лучший выбор для вас. Приложение поможет помечать фото и выполнять поиск по своим тегам, облегчив доступ к многочисленным снимкам, которыми забито ваше устройство.

Curator может интеллектуально помечать фотографии на основании композиции изображения, и эта функция работает действительно эффективно.

Lens Distortion

Это мобильное приложение помогает добавить высококачественные эффекты к вашим изображениям. Некоторые из эффектов включают туман, дождь или снег, естественный солнечный свет, и все можно увидеть одновременно в виде галереи.

Удобный функционал облегчит выбор фотографии по своим предпочтениям. В бесплатном приложении вы найдете пять фильтров, но если хочется больше, всегда можно подписаться на платную версию программы Lens Distortion Unlimited.

Когда вы подписываетесь на слишком большое количество потоковых сервисов, вы попросту не можете определиться, что следует смотреть. Значит пора установить Dinggo.

Это идеальное решение. Программа может подбирать потоковые сервисы по предпочтениям, выбирая жанр из нескольких телешоу или фильмов, которые могут вас заинтересовать.

Dinggo позволяет просматривать широкий спектр опций, делая свой мобильный кинозал одновременно разнообразным и отвечающим личным предпочтениям, не зацикливаясь на рекомендациях нескольких сервисов.

Какие мобильные приложения вы хотели бы добавить в этот список?

Делитесь в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *