Как найти работу стажером
Стажировки: как их найти, как попасть и что они дают
Чтобы понять, чего ждать от будущей профессии, есть смысл пройти стажировку. Но «стажировка» не значит, что вы будете делать чужую рутину и приносить кофе. Мы попросили специалистов, чья работа — нанимать стажеров, а также самих стажеров рассказать нам, как стажироваться, что это даст и на что обратить внимание начинающему.
Что такое стажировка и кто такой стажер?
Стажер — это полноценный сотрудник, только еще не обученный.
Cтажировки придуманы, чтобы выпускникам было что предложить работодателю после вуза. Это хорошая возможность попасть в среду профессиональных людей, чтобы перенять их опыт. Пусть задачи будут не самыми сложными, но важными и нужными, особенно когда за спиной нет никаких практических знаний.
Ольга Копыльская
старший менеджер по персоналу, Condé Nast Россия
Стажировка поможет понять, насколько вам подходит компания по культуре, темпу и задачам.
Часто люди переходят на удаленку, полностью меняя сферу работы. В этом случае стажировка — отличный способ получить практические знания в новой профессии.
Многие компании на рынке России используют стажировку, чтобы нанять на время человека, который разгрузит задачи текущих сотрудников, но ничего не получит взамен.
Иногда стажера берут просто как рабочую силу, давая задачи, за которые обычному сотруднику платят хорошие деньги. Очевидно, что вас такие «стажировки» не должны интересовать, а объявления, в которых компания расплывчато описывает требования и задачи и не указывает, что возможно трудоустройство, лучше игнорировать.
- Компания набирает стажеров, чтобы потом нанять их на работу;
- Вам понятно, по каким критериям оценивают вашу работу в процессе;
- Вам платят зарплату (пусть и небольшую) и оформляют официально;
- Вы выполняете задачи из сферы, в которую стремитесь, а не просто «подай-принеси».
Андрей Виноградов
Центр развития карьеры, «Нетология»
Как искать стажировки?
Я бы посоветовала изучить образовательные проекты компаний, которые интересны – почитать описания, условия, подписаться на их аккаунты в соцсетях. Компании часто размещают вакансии в группах вузов, устраивают встречи и мастер-классы. Также информацию о студенческих стажировках и вакансиях собирают такие организации, как FutureToday и Changellenge.
Если вы только начинаете работать, то стоит посмотреть краткосрочные стажировки (летний и зимний формат), чтобы попробовать новое направление, понять подходит ли вам специальность или нет, а также получить опыт, который можно указать в резюме. И только после того, как вы определились с позицией, которая вам интересна, можно рассматривать стартовые позиции в компаниях и долгосрочные стажировки.
Ольга Августан
директор образовательного направления Mail.Ru Group
Рекомендую grintern.ru, Icanchoose.ru, fut.ru. Я бы советовал искать активнее: создайте список интересных компаний и напишите им, даже если не открыто ни одной вакансии.
Андрей Виноградов
Центр развития карьеры, «Нетология»
Condé Nast анонсируют свои стажировки на страницах в соцсетях, ходят на ярмарки вакансий, где рассказывают о программах и отвечают на вопросы. Заместитель генерального продюсера РБК Иван Макаров советует обращать внимание на специфику издания: во многих преподают давно не практикующие журналисты. Лучше учиться у тех, кто постоянно работает и успевает следить за изменениями и трендами в медиа.
Если вы студент, стоит сначала попробовать пойти по пути наименьшего сопротивления и понять, организуют ли какие-то карьерные мероприятия в вашем университете — там можно сразу познакомиться с представителями интересующих компаний, обменяться контактами или оставить резюме.
Если ничего такого нет — что ж, не беда, у большинства работодателей есть отдельный раздел на сайте, который посвящен стажировкам и своевременно обновляется. Поэтому сначала нелишним будет составить «карту компаний», интересных вам, и прицельно отслеживать карьерные возможности.
Неплохим источником может стать и Telegram. Зачастую там собираются целые профильные сообщества, где можно не только спросить совета у более опытных коллег, но и найти интересные вакансии. Как пример, подборки таких ресурсов для разработчиков в блоге Нетологии.
Наталья Стрекозова
руководитель академических программ Яндекса
Как попасть на стажировку?
Банально: написать письмо и пройти отбор. Отбирают часто конкурсом или по тестовому заданию, если вы копирайтер, журналист или дизайнер. В РБК предлагают выполнить тестовое задание, в которое закладывают все важные для издания поинты. Condé Nast предлагают написать эссе. Вместе с заданием попросят прислать мотивационное письмо. Как откликаться на вакансии и писать такие письма, почитайте здесь.
Иногда компании готовы бесплатно учить людей, прежде чем брать их на работу — так делают в Mail.Ru Group, например.
В Mail.ru Group нет стажировок в стандартном понимании. Но у нас есть несколько образовательных проектов, через которые студенты попадают к нам в компанию.
Первый формат – Технопроекты для студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М.В.Ломоносова, МФТИ, НИЯУ МИФИ, СПбПУ, ПГУ и ВГУ. Второй – кампус Digital Camp, рассчитанный на студентов гуманитарных специальностей. Попасть в кампус могут студенты любого вуза, а обучение идет на базе офиса. Третий – это образовательная волонтерская программа «Амбассадоры Mail.ru Group», в рамках которой студенты, аспиранты и сотрудники любого российского вуза могут стать представителями компании в своем университете и городе. Но чтобы попасть в любой из этих проектов, нужно пройти многоступенчатый отбор: тестирования, собеседования и тд.