Как узнать размер элементов сайта в pixel
Перейти к содержимому

Как узнать размер элементов сайта в pixel

  • автор:

Pixel Perfect — расширение Chrome для качественной верстки

Работа над сайтом состоит из двух этапов. Сначала создается дизайн сайта, а потом готовый макет переносят в код. Очень частая проблема для начинающих и опытных веб-разработчиков – сверстать все пиксель-в-пиксель. Готовый сайт должен быть не просто похож на макет, но и как можно сильнее ему соответствовать. С помощью Pixel Perfect размеры и интервалы из макета передаются с точностью до пикселей.

Из этого урока вы узнаете:

  • Как установить Pixel Perfect
  • Как работать с макетом сайта с помощью Pixel Perfect
  • Как избежать ошибок в верстке
1) Как установить Pixel Perfect?

Чтобы начать работать с версткой, установите плагин PerfectPixel для браузера Chrome, Opera или Microsoft Edge. Для Firefox есть возможность использовать Pixel Perfect Pro, а Safari пока что только разрабатывает эту возможность. В этой статье мы рассматриваем только работу в Chrome.

После установки на панели вашего браузера должна появиться розовая иконка. Если картинки нет, добавьте ее самостоятельно. Иконку можно поместить на панель быстрого запуска через настройки браузера.

Бывает, что PerfectPixel не работает с сайтами, работающими локально, т.е. которых нет в интернете. В таком случае:

  • Откройте раздел «Расширения» в браузере
  • Найдите там вкладку Perfect Pixel
  • Нажмите «Подробнее»
  • Разрешите открывать локальные файлы
  • Разрешите доступ на всех сайтах
2) Как работать с версткой при помощи Pixel Perfect?

Чтобы начать работать с версткой, установите плагин PerfectPixel для браузера Chrome, Opera или Microsoft Edge. Для Firefox есть возможность использовать Pixel Perfect Pro, а Safari пока что только разрабатывает эту возможность. В этой статье мы рассматриваем только работу в Chrome.

После установки расширения необходимо экспортировать макет в формате PNG из Figma или Adobe Photoshop. В браузере и в инструментах разработчика откройте сайт на такую ширину, какую задал дизайнер. Например, если ширина макета составляет 800рх, то и у себя нужно задать ширину 800рх.

Нажмите на иконку расширения и добавьте слой с макетом для сравнения. Выровняйте макет по длине и ширине, чтобы было удобно работать с ним. Сверху находятся три кнопки. Одна из них отвечает за прозрачность макета, вторая создает фиксацию слоя, а третья показывает отличие сайта от макета. Эти кнопки понадобятся вам для сравнения макета с версткой.

Суммируем этапы работы с Pixel Perfect:

  • Загрузите макет
  • Выровняйте слой
  • Проверьте макет с помощью кнопок
3) Как избежать ошибок при работе с Pixel Perfect?

Чаще всего при работе с этим расширение начинающие веб-разработчики неправильно выравнивают слои. Редактура при этом нарушается: межбуквенные интервалы, высота строк, общий хаос на странице – все это необходимо учитывать. Из-за этого верстка «сползает». Как не допустить такую ошибку? Выровняйте макет по центру или по левому верхнему углу сайта. Отступы лучше исправлять от верхних элементов к нижним, от левых – к правым. Это исключит возможные проблемы и необходимость переделывать все снова и снова.

Если вы создаете резиновую верстку, соответствие размеров и отступов нужно сверять только на том размере, который задал дизайнер. При других масштабах элементы могут «разлетаться», и если в макете не отмечены иные параметры, придумывать их не стоит.

Начинайте работу с PerfectPixel только после того, как в верстку добавлены стили и графика. Это поможет избежать лишних проверок и правок.

Надеемся, что статья была интересной и полезной. Применяйте знания в своей практике и не забудьте подписаться на наш канал!

Единицы измерения: px, em, rem и другие

В этом очерке я постараюсь не только рассказать о различных единицах измерения, но и построить общую картину – что и когда выбирать.

Пиксели: px

Пиксель px – это самая базовая, абсолютная и окончательная единица измерения.

Количество пикселей задаётся в настройках разрешения экрана, один px – это как раз один такой пиксель на экране. Все значения браузер в итоге пересчитает в пиксели.

Пиксели могут быть дробными, например размер можно задать в 16.5px . Это совершенно нормально, браузер сам использует дробные пиксели для внутренних вычислений. К примеру, есть элемент шириной в 100px , его нужно разделить на три части – волей-неволей появляются 33.333. px . При окончательном отображении дробные пиксели, конечно же, округляются и становятся целыми.

Для мобильных устройств, у которых много пикселей на экране, но сам экран маленький, чтобы обеспечить читаемость, браузер автоматически применяет масштабирование.

Достоинства

  • Главное достоинство пикселя – чёткость и понятность

Недостатки

  • Другие единицы измерения – в некотором смысле «мощнее», они являются относительными и позволяют устанавливать соотношения между различными размерами

Давно на свалке: mm , cm , pt , pc

Существуют также «производные» от пикселя единицы измерения: mm , cm , pt и pc , но они давно отправились на свалку истории.

Вот, если интересно, их значения:

  • 1mm (мм) = 3.8px
  • 1cm (см) = 38px
  • 1pt (типографский пункт) = 4/3 px
  • 1pc (типографская пика) = 16px

Так как браузер пересчитывает эти значения в пиксели, то смысла в их употреблении нет.

Почему в сантиметре cm содержится ровно 38 пикселей?

В реальной жизни сантиметр – это эталон длины, одна сотая метра. А пиксель может быть разным, в зависимости от экрана.

Но в формулах выше под пикселем понимается «сферический пиксель в вакууме», точка на «стандартизованном экране», характеристики которого описаны в спецификации.

Поэтому ни о каком соответствии cm реальному сантиметру здесь нет и речи. Это полностью синтетическая и производная единица измерения, которая не нужна.

Относительно шрифта: em

1em – текущий размер шрифта.

Можно брать любые пропорции от текущего шрифта: 2em , 0.5em и т.п.

Размеры в em – относительные, они определяются по текущему контексту.

Например, давайте сравним px с em на таком примере:

 
Страусы
Живут также в Африке

24 пикселей – и в Африке 24 пикселей, поэтому размер шрифта в одинаков.

А вот аналогичный пример с em вместо px :

 
Страусы
Живут также в Африке

Так как значение в em высчитывается относительно текущего шрифта, то вложенная строка в 1.5 раза больше, чем первая.

Выходит, размеры, заданные в em , будут уменьшаться или увеличиваться вместе со шрифтом. С учётом того, что размер шрифта обычно определяется в родителе, и может быть изменён ровно в одном месте, это бывает очень удобно.

Что такое размер шрифта?

Что такое «размер шрифта»? Это вовсе не «размер самой большой буквы в нём», как можно было бы подумать.

Размер шрифта – это некоторая «условная единица», которая встроена в шрифт.

Она обычно чуть больше, чем расстояние от верха самой большой буквы до низа самой маленькой. То есть, предполагается, что в эту высоту помещается любая буква или их сочетание. Но при этом «хвосты» букв, таких как р , g могут заходить за это значение, то есть вылезать снизу. Поэтому обычно высоту строки делают чуть больше, чем размер шрифта.

Единицы ex и ch

В спецификации указаны также единицы ex и ch, которые означают размер символа «x» и размер символа «0» .

Эти размеры присутствуют в шрифте всегда, даже если по коду этих символов в шрифте находятся другие значения, а не именно буква «x» и ноль «0» . В этом случае они носят более условный характер.

Эти единицы используются чрезвычайно редко, так как «размер шрифта» em обычно вполне подходит.

Проценты %

Проценты % , как и em – относительные единицы.

Когда мы говорим «процент», то возникает вопрос – «Процент от чего?»

Как правило, процент будет от значения свойства родителя с тем же названием, но не всегда.

Это очень важная особенность процентов, про которую, увы, часто забывают.

Отличный источник информации по этой теме – стандарт, Visual formatting model details.

Вот пример с % , он выглядит в точности так же, как с em :

 
Страусы
Живут также в Африке

В примере выше процент берётся от размера шрифта родителя.

А вот примеры-исключения, в которых % берётся не так:

margin-left При установке свойства margin-left в % , процент берётся от ширины родительского блока, а вовсе не от его margin-left . line-height При установке свойства line-height в % , процент берётся от текущего размера шрифта, а вовсе не от line-height родителя. Детали по line-height и размеру шрифта вы также можете найти в статье Свойства font-size и line-height. width/height Для width/height обычно процент от ширины/высоты родителя, но при position:fixed , процент берётся от ширины/высоты окна (а не родителя и не документа). Кроме того, иногда % требует соблюдения дополнительных условий, за примером – обратитесь к главе Особенности свойства height в %.

Единица rem: смесь px и em

Итак, мы рассмотрели:

  • px – абсолютные, чёткие, понятные, не зависящие ни от чего.
  • em – относительно размера шрифта.
  • % – относительно такого же свойства родителя (а может и не родителя, а может и не такого же – см. примеры выше).

Может быть, пора уже остановиться, может этого достаточно?

Э-э, нет! Не все вещи делаются удобно.

Вернёмся к теме шрифтов. Бывают задачи, когда мы хотим сделать на странице большие кнопки «Шрифт больше» и «Шрифт меньше». При нажатии на них будет срабатывать JavaScript, который будет увеличивать или уменьшать шрифт.

Вообще-то это можно сделать без JavaScript, в браузере обычно есть горячие клавиши для масштабирования вроде Ctrl + + , но они работают слишком тупо – берут и увеличивают всю страницу, вместе с изображениями и другими элементами, которые масштабировать как раз не надо. А если надо увеличить только шрифт, потому что посетитель хочет комфортнее читать?

Какую единицу использовать для задания шрифтов? Наверно не px , ведь значения в px абсолютны, если менять, то во всех стилевых правилах. Вполне возможна ситуация, когда мы в одном правиле размер поменяли, а другое забыли.

Следующие кандидаты – em и % .

Разницы между ними здесь нет, так как при задании font-size в процентах, эти проценты берутся от font-size родителя, то есть ведут себя так же, как и em .

Вроде бы, использовать можно, однако есть проблема.

Протестируем на таком списке:

Что такое Pixel Perfect вёрстка и зачем она нужна

Работа над сайтом начинается с разработки дизайна. Сначала дизайнер продумывает, как будут выглядеть страницы, и создаёт макет. Затем он утверждает оформление с заказчиком и вносит итоговые правки.

Заказчик ещё до появления сайта знает, как должен выглядеть каждый элемент на странице. И если что-то изменится, он может не принять работу. Поэтому веб-разработчик должен не просто сверстать сайт по образцу, а сделать это близко к согласованному макету.

Чтобы сайт как можно точнее совпадал с утвержденным дизайном, веб-разработчики придерживаются концепции Pixel Perfect. Это способ вёрстки строго по макету, при котором размеры и интервалы из макета соблюдаются с точностью до нескольких пикселей.

Наложение вёрстки на макет. Видно, как отличаются отступы, межбуквенное расстояние у заголовков, размер шрифта и высота строк у текста

Зачем учиться Pixel Perfect вёрстке начинающему разработчику

Концепция Pixel Perfect вёрстки распространена в компаниях, которые создают сайты и веб-приложения. Чтобы избежать проблем с заказчиками и не затягивать сроки сдачи проектов, полезно сразу, ещё во время обучения, научиться верстать сайты «пиксель в пиксель». Для этого нужны время и практика, но с каждым проектом вы начнёте писать код быстрее, а вёрстка будет соответствовать макету.

Как верстать под Pixel Perfect

Чтобы вёрстка соответствовала дизайну, нужно указывать точные размеры и группы шрифтов, высоту строк, отступы между элементами и блоками, размеры изображения.

Чтобы добиться еще большего сходства, разработчики используют программы и скрипты: X-Precise, pixLayout, Crosspixel и другие. Но один из наиболее удобных способов проверить совпадение сайта и макета — использовать плагин PerfectPixel. С его помощью можно в браузере наложить макет на вёрстку и проверить, какие элементы нужно исправить.

Пример наложения макета на страницу в режиме инверсии. Белая «обводка» — разница между элементами двух слоёв

Как проверить вёрстку с помощью PerfectPixel

Чтобы проверить вёрстку, для начала нужно скачать плагин PerfectPixel для браузера Chrome, Opera или Edge. Для Firefox можно использовать Pixel Perfect Pro, а вот для Safari плагин пока находится в стадии разработки.

После установки в панели браузера появится розовая иконка — это и есть PerfectPixel Если она не появилась, добавьте самостоятельно. Для этого откройте «Расширения» (находится на панели или в настройках браузера) и закрепите иконку в меню быстрого запуска.

Так выглядит иконка PerfectPixel в браузере Chrome

Иногда плагин бывает недоступен для работы с сайтами, запущенными локально, то есть не размещёнными в интернете. В таких случаях откройте в браузере раздел «Расширения» и найдите PerfectPixel. Затем нажмите на кнопку «Подробнее» и измените в настройках две функции: «разрешить открывать локальные файлы по ссылкам» и «разрешить доступ на всех сайтах».

Следующий этап — экспорт страницы макета в формате PNG из Figma или Adobe Photoshop. Если не помните, как работать с Figma, прочитайте статью «Старт в Figma для верстальщика».

Чтобы проверить сайт, откройте его в браузере, а затем в инструментах разработчика установите такую же ширину, как у экспортированного макета. Если, например, дизайнер подготовил макет для мобильной версии шириной 320px, тоже установите ширину 320px. Для этого откройте инструменты разработчика с помощью комбинаций:

⭐ OS X — Control + Command + I

Linux — Ctrl + Shift +I

В инструментах разработчика нажмите на значок переключения устройств (toggle device mode), а затем установите подходящую ширину вьюпорта (окна). Это нужно, чтобы макет точно ложился на страницу сайта, ведь макеты экспортируется статичными, а ширина страницы в браузере зависит от разрешения экрана вашего устройства.

Инструменты разработчика: стрелками показаны значок переключения устройств и окно для изменения ширины вьюпорта

Далее нажмите на иконку PerfectPixel и добавьте слой для сравнения — макет страницы. После загрузки макета уточните размеры: на примере ниже показано, как установить размер 1:1. Если нужно, выровняйте расположение макета по высоте и ширине или зафиксируйте по центру.

Над полем с положением находятся три кнопки. Первая устанавливает прозрачность слоя с макетом. Вторая фиксирует этот слой. Третья в режиме инверсии цвета показывает разницу между сайтом и макетом. Используйте эти кнопки, чтобы сравнить вёрстку и утвержденный дизайн.

Как работать с PerfectPixel: загружаем слой, выравниваем его и проверяем в режиме прозрачности или инверсии.

Что может пойти не так

Самые частые ошибки новичков при Pixel Perfect вёрстке — неправильное выравнивание слоёв, игнорирование межбуквенного интервала или высоты строк и хаотичный порядок редактуры. Из-за этого вёрстка начинает «ползти», а наложение вновь и вновь показывает разницу между расположением элементов. Есть несколько способов избежать таких ошибок.

Задайте положение макета: отцентрируйте его или выровняйте по левому верхнему углу сайта. Исправляйте отступы и размеры от верхних элементов к нижним, от левых к правым. Так гораздо быстрее и меньше рисков, что вам придётся что-то переделывать.

Если вы используете резиновую вёрстку, проверяйте соответствие только на тех же размерах, которые использовал дизайнер в макете. На промежуточных состояниях, если их вид не предусмотрен макетом, добиваться схожести не нужно.

И главное: начинайте работу с PerfectPixel только тогда, когда завершите работу над блоком или страницей: добавите стили и графику. Если после проверки какие-то элементы изменятся, придётся заново подстраивать сайт под макет.

Насколько точным должно быть совпадение

Сверстать сайт пиксель в пиксель с макетом невозможно и не нужно, и на это есть причины. Одна из них — специфика отображения шрифтов в разных браузерах и операционных системах. Например, если вёрстка в Chrome сделана точно по образцу, то в Safari элементы могут отличаться.

Резиновая вёрстка тоже не позволяет достичь полного сходства. Причина в том, что дизайнер готовит макеты только в нескольких размерах. Например, 320px для мобильной версии, 768px для планшета и 1440px для экранов компьютеров. Этого достаточно, чтобы проверить фиксированную или адаптивную вёрстку. Но страница, которая меняет размеры элементов и перестраивает сетки в зависимости от ширины окна браузера, на промежуточных состояниях будет отличаться от макета.

Дизайнер подготовил макеты только для двух разрешений: 320px и 1920px. Так как других макетов нет, разработчику не с чем сравнивать отрисовку сайта на промежуточных состояниях

Порой перфекционизм излишен и приводит к увеличению объёма кода. Из-за этого сайт становится тяжелее и медленнее. Такое возможно, если дизайнер выпустил макет с ошибками: у одного из элементов указал отличающиеся отступы, размеры или семейство шрифта. В таких случаях желательно обсудить правки с дизайнером или заказчиком: возможно, стоит внести правки в макет или проигнорировать ошибку.

Не пытайтесь добиться идеального совпадения: в реальной коммерческой разработке допускаются небольшие расхождения в отступах. Например, горизонтальная погрешность до 1-2px и вертикальная до 5px. Важнее научиться понимать сам принцип использования PerfectPixel.

Другие задачи верстальщика:

  • 6 простых правил хорошего alt-текста
  • Как проверить валидность HTML-разметки
  • Нестандартное подчёркивание текста на чистом CSS

«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *