Как настроить intellij idea
Перейти к содержимому

Как настроить intellij idea

  • автор:

Как настроить intellij idea

В прошлой теме мы рассмотрели, как создавать первую программу с последующим ее запуском в командной строке. Однако в реальности, как правило, крупные программы разрабатываются не при помощи простого текстового редактора, а с использованием таких средств как IDE или интегрированные среды разработки, которые упрощают и ускоряют написание кода и создание приложений. На данный момент одной из самых популярных сред разработки для Java является IntelliJ IDEA от компании JetBrains. Рассмотрим, как использовать данную среду.

Прежде всего загрузим установочный дистрибутив с официального сайта https://www.jetbrains.com/idea/download. По этому адресу можно найти пакеты для Windows, MacOS, Linux. Кроме того, сама среда доступна в двух версиях — Ultimate (платная с триальным бесплатным периодом) и Community (бесплатная). В данном случае выберем бесплатную версию Community .

Установка IntelliJ IDEA

Конечно, Community-версия не имеет ряда многих возможностей, которые доступны в Ultimate-версии (в частности, в Community недоступны опции для веб-приложений на Java). Но Community-версия тоже довольно функциональна и тоже позволяет делать довольно много, в том числе приложения на JavaFX и Android.

После установки запустим IntelliJ IDEA и создадим первый проект. Для этого на стартовом экране выберем New Project :

Создание проекта в IntelliJ IDEA

Далее откроется окно создания проекта. В левой части в качестве типа проекта выберем Java.

Создание проекта Java в IntelliJ IDEA

В поле Name укажем имя проекта. В моем случае проект будет называться HelloApp.

В поле Location можно указать путь к проекту, если не устраивает путь по умолчанию.

Поскольку мы будем работать с языком Java, в поле Language выберем пункт Java

Кроме того, в поле JDK можно указать путь к Java SDK, который будет использоваться в проекте. Как правило, это поле по умолчанию уже содержит путь к JDK, который установлен на локальном компьютере. Если это поле пусто, то его надо установить.

После этого нажмем на кнопку Create. После этого среда создаст и откроет проект.

Первый проект на Java в IntelliJ IDEA

В левой части мы можем увидеть структуру проекта. Все файлы с исходным кодом помещаются в папку src . По умолчанию эта папка пуста, никаких файлов кода у нас в проекте пока нет. Поэтому добавим файл с исходным кодом. Для этого нажмем на папку src правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберем пункт New -> Java Class :

Добавления файла с кодом в проект на Java в IntelliJ IDEA

После этого нам откроется небольшое окошко, в которое надо ввести имя класса. Пусть класс будет называться Program :

Добавления класса в проект на Java в IntelliJ IDEA

После нажатия на клавишу Enter в папку src будет добавлен новый файл с классом java (в случае выше класс Program). А в центральной части откроется его содержимое — собственно исходный код:

Создание класса на Java в IntelliJ IDEA

Изменим код класса следующим образом:

public class Program < public static void main(String[] args) < System.out.println("Hello Java!"); >>

С помощью зеленой стрелки на панели инструментов или через меню Run -> Run. запустим проект.

запуск проекта на Java на выполнение в IntelliJ IDEA

И внизу IntelliJ IDEA отобразится окно вывода, где мы можем увидеть результат работы нашей программы.

Настройка IntelliJ IDEA

Эта статья рассказывает о том, как настроить Ваше рабочее пространство в IntelliJ IDEA для разработки плагинов с использованием SpongeAPI и а системы сборки, таких как Maven или Gradle или Плагин разработки Minecraft.

Если вы хотите создать ваш проект полностью с нуля, пожалуйста, пропустите все до секции Gradle или Maven. Используя плагин Minecraft Dev, он установит точку старта и устранит ваши попытки понять что означают те или функции при поднятии вашего проекта «с земли».

Использование IDEA Minecraft Dev плагина для создания рабочей отправной точки

Плагин Minecraft Development для IntelliJ это отличный плагин, который делает процесс создания плагина гораздо проще, а также предоставляет некоторые аккуратные и полезные возможности для разработки. По умолчанию он создаст проект, который использует Gradle как инструмент сборки.

Установка Плагина Разработки Minecraft

Этот плагин доступен в репозитории плагинов JetBrains IntelliJ.

Благодаря нему, вы можете установить плагин через внутренний браузер IntelliJ. Перейдите в File -> Settings -> Plugins и нажмите на кнопку Browse Repositories. внизу окна. В окне поиска просто найдите Minecraft . Вы можете установить его там и перезапустить IntelliJ, чтобы активировать плагин.

Создание Вашего Проекта из Шаблона

  • Откройте IntelliJ IDEA.
  • Нажмите Create New Project .
  • Выберите Minecraft в всплывающем меню.
  • Убедитесь, что в SDK проекта установлена версия 8/1.8 Java.
  • Выберите Sponge plugin для типа вашего проекта, затем нажмите Next .
  • Введите Ваши Group ID, Artifact ID, и Version.
    • Group ID обычно должен соответствовать названию Вашего пакета Java. Для подробностей смотрите Основной класс плагина .
    • Artifact ID обычно должен соответствовать Вашему plugin ID, который задавался Вами ранее, например myplugin .
    • Your Version is up to you. See Номер версии for details.

    Изменение конфигурации проекта

    Перейдите в Gradle или Maven секцию, в зависимости от того, что вы выбрали при создании проекта.

    Создание плагина с нуля – Gradle

    • Откройте IntelliJ IDEA.
    • Нажмите Create New Project .
    • Выберите Gradle в раскрывшемся списке.
    • Если вы хотите, выберите любые дополнительные библиотеки и фреймворки, например Kotlin.
    • Убедитесь, что в SDK проекта установлена версия 8/1.8 Java.
    • Нажмите Next для дальнейших действий.
    • Введите Ваши Group ID, Artifact ID, и Version.
      • Group ID обычно должен соответствовать названию Вашего пакета Java. Для подробностей смотрите Основной класс плагина .
      • Artifact ID обычно должен соответствовать Вашему plugin ID, который задавался Вами ранее, например myplugin .
      • Your Version is up to you. See Номер версии for details.
      • Windows: File -> Settings -> Build, Execution, Deployment -> Gradle
      • Mac: Intellij IDEA -> Preferences -> Build, Execution, Deployment -> Build Tools -> Gradle

      Редактирование Скрипта Сборки

      • Откройте build.gradle в навигаторе и добавьте зависимости.
      • Отредактируйте build-скрипт, как описано в статье Настройка Gradle .
      • Откройте Gradle tab в правой части окна программы и нажмите кнопку обновления (refresh).
      • Установка Gradle завершена! Теперь Вы можете приступить к написанию кода Вашего плагина.

      Создание плагина с нуля – Maven

      Создание Вашего Проекта

      • Откройте IntelliJ IDEA.
      • Нажмите Create New Project .
      • Выберите Maven в раскрывающемся списке.
      • Убедитесь, что в SDK проекта установлена версия 8/1.8 Java.
      • Нажмите Next для дальнейших действий.
      • Введите Ваши Group ID, Artifact ID, и Version.
        • Group ID обычно должен соответствовать названию Вашего пакета Java. Для подробностей смотрите Основной класс плагина .
        • Artifact ID обычно должен соответствовать Вашему plugin ID, который задавался Вами ранее, например myplugin .
        • Your Version is up to you. See Номер версии for details.

        Изменение конфигурации проекта

        • Откройте pom.xml в навигаторе.
        • Отредактируйте build-скрипт, как описано в статье Настройка Maven .
        • Обновите Ваш проект Maven.
        • Импортируйте изменения Maven, если появилась подсказка.

        Тестирование Вашего Плагина

        Следующие инструкции созданы для быстрого способа тестирования вашего плагина, но не являются самым эффективным способом для постоянной разработки.

        Для создания .jar файла, используя Gradle:

        • Перейдите в View -> Tool Windows -> Gradle
        • Под Tasks -> Build , нажмите на jar
        • Процесс сборки должен создать jar в build\libs

        Для создания .jar файла, используя Mave:

        • Перейдите в View -> «Tool Windows« -> Maven Projects
        • В окне Maven Projects , укажите название вашего проекта
        • В Plugins , укажите jar
        • Сделайте двойной щелчок по jar:jar
        • Процесс сборки должен создать jar в taget

        Скопируйте ваш jar файл в директорию mods рабочего Sponge сервера, затем перезапустите сервер для проверки.

        Для более эффективного процесса разработки, смотрите Отладка плагина для инструкций по запуску как на сервере Sponge, так и плагина внутри IDEA. Этот процесс позволяет вам изменять код плагина без перезапуска сервера.

        Импорт Существующего Проекта (Gradle или Maven)

        Если вы уже начали работу с вашим проектом и хотите снова импортировать его позже, вам необходимо его импортировать вместо повторного создания внутри вашей IDE:

        • Нажмите Файл > Открыть или Импортировать Проект .
        • Gradle: Переместитесь к файлу build.gradle и выберите его.
        • Maven: Переместитесь к файлу pom.xml и выберите его.
        • Убедитесь, что все настройки верны и нажмите Ок .

        Git Интеграция

        JetBrain предлагает документацию по интеграции Git:

        Как настроить intellij idea

        Занятие 1: Установка и настройка

        (NEW) Лог изменений курса в 2019

        ��Что нужно знать перед началом курса!

        Компиляция, интерпретация и байт-код Java (5:01)

        Из чего состоит Java? JVM, JRE, JDK (1:09)

        Версии и редакции Java: Java SE, Java EE (2:16)

        Установка JDK и среды разработки Intellij IDEA, настройка IDEA (3:12)

        Cкачать Java (OpenJDK, OracleJDK, Java8, Java 11)

        JVM-based языки и популярные фреймворки (1:27)

        Знакомство с интерфейсом IDEA (4:50)

        Приложение: Первое приложение HelloJava в профессиональной среде разработки IntelliJ IDEA (10:58)

        Создаем несколько классов в нашей программе (5:31)

        Пошаговое выполнение программы в IDEA (3:53)

        Основы оформления кода (2:29)

        Домашнее задание 1.1 «установка/настройка»

        (NEW) Вопросы-ответы

        (NEW) Как допускать меньше ошибок в коде? (самая важная лекция)

        (NEW) Редкая ошибка в Intellij Idea «failed to create a child event loop»

        Занятие 2: Типы данных в Java, тонкости использования

        Обзор пройденного материала (3:07)

        Куча, Стек и перегрузка методов (4:04)

        Как сдать простое ДЗ из IntelliJ IDEA (0:49)

        (NEW) Как сдать простое ДЗ из IntelliJ IDEA UPDATE. Анонимные gist больше не поддерживаются в github

        Домашнее задание 2.1 «перегрузка метода» (простое, необязательное)

        Рекурсия в Java (2:02)

        Домашнее задание 2.2 «рекурсия» (простое, необязательное)

        (NEW) Пройдите квест по рекурсии на Khasang.Quests (обязательное задание)

        Что такое Стек? (4:22)

        Зарезервированные слова в Java

        Что такое область памяти «Куча»? (2:19)

        (NEW) Так все же в массиве хранятся объекты или примитивные типы данных?

        Выделение памяти в Java (2:14)

        Работаем с классами-обертками (1:01)

        Домашнее задание 2.3 «классы-обертки» (простое, необязательное)

        Код занятия

        (NEW) Еще об особенностях символов Character в Java

        (NEW) Еще про классы-обертки

        *(NEW) Boxing и unboxing

        (NEW) Ответ к задаче

        (NEW) Внимание, неожиданное поведение при делении

        (NEW) Когда требуется инициализация переменных в Java?

        (NEW) Преобразование типов в Java

        (NEW) Порядок операций при преобразовании типов в Java

        (NEW) Вопросы-ответы

        (NEW) Константы в Java, что это и зачем?

        Занятие 3: Управляющие конструкции в Java и методы

        Обзор дальнейших шагов (4:38)

        Условные выражения в Java: if-else (9:36)

        (NEW) Союзы в условных выражениях

        Конструкции: switch (8:10)

        While и три других типа циклов в Java (3:29)

        Цикл do-while (1:47)

        Цикл for (4:06)

        (NEW) Тип данных boolean

        (NEW) Тернарный оператор (2:53)

        (NEW) Преинкремент и постинкремент

        Занятие 4: Углубляемся в циклы + массивы в Java

        Вложенные циклы (1:04)

        (NEW) Как быстро понять вложенные циклы

        Форматированный вывод: printf() (2:42)

        (NEW) Расширенные параметры printf()

        Возвращение значений из метода (10:04)

        Возвращение значений из метода: еще один пример (3:19)

        Как на самом деле происходит возвращение значений: понятие «Стек» в программировании (3:59)

        Домашнее задание 4.1 «body mass index (BMI)» (обязательное)

        (NEW) Вопросы-ответы: как по шагам написать метод для вычисления значения

        (NEW) Как не потерять данные в методе?

        Домашнее задание 4.2 «таблица умножения» (простое, обязательное)

        (NEW) Подсказка по Домашнее задание 4.2 «таблица умножения» (что если не получается вывести в столбик)

        (NEW) Подсказка по Домашнее задание 4.2 «таблица умножения»: как дебажить (5:21)

        Одномерные массивы в Java (6:33)

        Инициализация массива (0:33)

        (NEW) Синтаксический сахар при инициализации массива

        Углубляемся в массивы (0:56)

        Что такое null и NullPointerException (1:44)

        Новые фишки по работе с циклами и массивами в IDEA (1:41)

        Реализация многомерных массивов в Java (4:28)

        (NEW) Как сделать паузу в игре?

        Домашнее задание 4.3 «крестики/нолики» (обязательное)

        (NEW) Подсказка по ДЗ крестики/нолики: если непонятно с чего начать и как проектировать приложение

        (NEW) Подсказка по ДЗ крестики/нолики, как реализовать проверку «занята ли клетка»

        (NEW) Подсказка по ДЗ крестики/нолики, как реализовать зацикливание

        (NEW) Как повысить надежность кода в Java? Обращаем внимание на взаимозависимые методы (2:06)

        (NEW) Создание копии или клонирование массива в Java

        Занятие 5: Процедурное программирование в Java

        Класс Scanner (10:18)

        Вводим данные от пользователя в цикле (7:32)

        (NEW) Особенности работы класса Scanner со строками и числами (3:19)

        (NEW) Дополнительные команды (могут помочь при работе с ДЗ)

        (NEW) Для продвинутого уровня: локали и Scanner

        Упражнение 1 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 1 – ответ

        Упражнение 2 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 2 – ответ

        Упражнение 3 (+ Блэкджек) для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 3 — ответ

        Упражнение 4 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 4 – ответ (первый вариант)

        (NEW) Упражнение 4 – ответ (второй вариант)

        (NEW) Упражнение 4: вопросы-ответы

        Упражнение 5 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 5 – ответ

        Упражнение 6 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 6 – ответ

        Упражнение 7 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 7 – ответ

        Пишем приложение: Плоский морской бой в процедурном стиле (9:26)

        (NEW) Как перемещать блоки кода в IDEA с помощью клавиатуры?

        (NEW) Как в IntelliJ IDEA с помощью клавиатуры обрамить блок кода в цикл?

        Пакеты в Java (6:19)

        (NEW) Пакеты в Java (стандарт оформления)

        (NEW) Как правильно сообщать об ошибке и задавать вопросы (7:10)

        Домашнее задание 5.1 «Линейный морской бой» (обязательное)

        (NEW) К ДЗ 5.1: Как правильно проверить границы, не выйдя за пределы массива

        (NEW) Вопросы-ответы

        Занятие 6: Объектно-ориентированное программирование в Java

        (NEW) Вопрос-ответ: что делать, если много раз пробовал, но не получается?

        Сначала напишем «плохой пример», без ООП (6:04)

        Создаем новый тип данных: КОШКА! (2:23)

        Создаем экземпляр класса! (7:02)

        Что такое конструктор (4:00)

        Об исчезающем конструкторе (0:57)

        Подведем итоги по первому шагу в ООП (1:33)

        Переписываем морской бой в объектно-ориентированном стиле: первый шаг (1:02)

        Второй шаг в ООП-проектировании: выделяем характеристики и методы (11:23)

        Третий шаг в ООП-проектировании: создаем экземпляры классов (1:04)

        Четвертый шаг в ООП-проектировании: настройка и связывание классов друг с другом (3:07)

        ООП-проектирование: итоги (1:45)

        (NEW) Сортировка массива методом пузырька (7:54)

        (NEW) Код занятия

        (NEW) Сортировка массива объектов вручную (3:18)

        (NEW) Как хранятся объекты в массиве в Java (Детальней про кучу и стек)

        (NEW) Цикл foreach в Java (3:20)

        (NEW) Код занятия

        (NEW) Упражнение 1 для самостоятельной работы

        (NEW) Упражнение 1 – ответ

        Домашнее задание 6.1 «Скачки» (обязательное)

        (NEW) Подсказка по ДЗ Скачки (разбор типичной ошибки)

        (NEW) Антипаттерн «Беременная лошадь» – как правильно распределить обязанности между классами в Java

        (NEW) Как упростить код, уменьшив кол-во точек при доступе к полям/методам в Java

        (NEW) Антипаттерн «Неожиданные геттеры/сеттеры», Антипаттерн «Открытый капот», Антипаттерн «Передача кошки по частям»

        (NEW) Типичные ошибки при выделении классов из предметной области (9:06)

        (NEW) Два подхода по упрощению кода (временные переменные и инкапсуляция) (5:24)

        (NEW) Вопросы-ответы

        Занятие 7: Статические переменные, строки и коллекции в Java

        Статические переменные: правила и принципы использования (13:50)

        Обращение к статическим переменным (2:35)

        Статические методы в Java (6:46)

        Вложенная иерархия классов (2:35)

        Реализация уникального идентификатора через static (1:51)

        Домашнее задание 7.1 «Повторяем static» (обязательное)

        Домашнее задание 7.1.1 «Связываем классы между собой» (обязательное)

        Коллекция ArrayList в Java (8:21)

        Роль дженериков в коллекциях (4:29)

        (NEW) Как отобразить содержимое коллекции ArrayList в консоли

        (NEW) Мини-паттерн «Колода карт» (или «Форт Боярд»)

        Домашнее задание 7.2 «Применяем ArrayList» и мини-паттерн «Форт Боярд» (обязательное)

        Домашнее задание 7.3 «Менеджер книг» (обязательное)

        (NEW) Подсказка по ДЗ менеджер книг (разбор стандартной ошибки)

        Как правильно сравнивать строки в Java (6:51)

        Тонкости сравнения строк в Java (5:05)

        Переопределение equals для сравнения своих объектов (8:32)

        (NEW) Как сравнивать элементы массива, типизированного по классу-обертке

        (NEW) Вопросы-ответы по работе в IntelliJ IDEA

        (NEW) Вопросы-ответы

        Занятие 8: Тонкости ООП в Java

        Инкапсуляция в Java (8:30)

        Наследование в Java (5:34)

        Добавляем методы в классы потомков (1:33)

        Тонкости работы с конструкторами при наследовании и что такое super (5:14)

        Вызов конструктора предка (1:54)

        Аннотация @Override и еще раз о переопределении и перегрузке методов (4:46)

        (NEW) Анти-паттерн Public Morozoff: или как не нужно использовать модификаторы

        Введение в полиморфизм (1:58)

        Основы полиморфизма в ООП (3:56)

        Кастинг, восходящее и нисходящее преобразование (2:30)

        Определяем класс с помощью instance of (0:33)

        Полиморфизм и коллекции (3:48)

        (NEW) Вопросы-ответы про полиморфизм

        Переопределяем toString(); (2:20)

        Домашнее задание 8.1

        Домашнее задание 8.2 «Полиморфный менеджер вещей» (обязательное)

        (NEW) Удаление из коллекции в цикле

        (NEW) Вопросы-ответы

        Сертификат об окончании (и бонусная лекция)

        Установка JDK и среды разработки Intellij IDEA, настройка IDEA

        • Какую версию JDK устанавливать: 8, 9, 10, 11, 12?
          • Все базовые фишки/конструкции в Java неизменны начиная с SE6, поэтому на длительное первое время хватит любой версии, начиная с 6+. Но лучше сразу ставить 8+ (функциональные возможности языка нам понадобятся довольно скоро)
          • Ошибиться не бойтесь. Если что, то потом всегда можно доустановить новую версию и легко переключаться между ними в среде разработки
          • Как для Windows определить разрядность системы
            https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/827218
            http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/32-bit-.
            • Если 32 разряда у системы -> ставим x86
            • 64 -> x64
            • C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51\
            • C:\Program Files\Java\jdk1.12.0_1
            • win
              Win-R — написать cmd и нажать Enter запустится командная строка. Написать java -version (так проверяется есть ли JRE)
            • mac
              Ctrl-Space и написать Терминал. Дальше java -version
            • Популярные среды разработки или IDE (Integrated Development Environment)
              • JetBrains IntelliJ IDEA
                https://www.jetbrains.com/idea/download/
                • Вопросы при установке
                  • при установке лучше задать ассоциацию с расширением файлов .java
                  • notepad++
                  • sublime text 2
                  • text mate (mac os)

                  Установка и настройка IntelliJ IDEA

                  IntelliJ IDEA – одна из самых мощных универсальных сред разработки. Она поддерживает такие языки, как PHP, JavaScript, Sass, Ruby, Python и конечно же Java. Добавьте сюда поддержку популярных фреймворков и движков, тестов для кода, адаптацию под мобильные устройства, интеграцию с Git и Mercurial, инструменты для работы с серверами – и вы поймёте, что с IntelliJ IDEA программирование проще и продуктивнее.

                  Если вы только делаете свои первые шаги в мире IT – вот краткое руководство IntelliJ IDEA, как установить и создать свой первый проект. Рекомендуем также посмотреть мастер-класс по созданию сетевого чата в среде IntelliJ IDEA.

                  Установка

                  Существует две версии IntelliJ IDEA – Community и Unlimited. Первая – бесплатная, но ограниченная. В ней не поддерживаются фреймворки Spring, Vaadin, GWT, языки JavaScript и TypeScript, SQL и многое другое. Вторая включает в себя всевозможные фичи для коллективной разработки, но бесплатна будет только 30 дней пробного периода. Потом вам придётся заплатить минимум 533 доллара США.

                  Нам с головой хватит возможностей бесплатной версии, соответственно, ориентируемся на установочный файл с именем idealC.

                  Для установки в ОС Windows нам потребуется скачать с официального сайта исходник с расширением exe. Далее запускаем его и следуем инструкциям установщика.

                  В MacOS — двойной щелчок на файле ideaIC.dmg, монтируем архив и копируем исходники в папку Applications.

                  Для Linux необходимо распаковать ideaIC.gz в директорию, которая поддерживает выполнение файлов. Для иерархии формата FHS это /opt. После этого перейдите в подкаталог /bin и запустите файл idea.sh.

                  Теперь давайте разберёмся, как настроить IntelliJ IDEA.

                  Предварительная настройка

                  При первом запуске IntelliJ IDEA перед вами выскочит диалоговое окно с требованием указать путь до файла с настройками. Так как это наш первый опыт знакомства с IDE, то выбираем пункт «Do not import settings». Если данное окно вылезло после обновления или переустановки – выберите исходную директорию.

                  Следующим шагом настройки intellij idea будет выбор темы. ПО умолчанию их две – стандартная (светлая) и Darcula (тёмная).

                  Как уже было написано выше, IDEA поддерживает огромное количество вспомогательных инструментов. Разумеется, новичку они все не нужны. Поэтому следующим шагом будет их отключение для увеличения производительности. Для этого в очередном диалоговом окне выбираем «Disable All». Не переживайте, их можно подключить позднее в меню настроек.

                  Впрочем, среда программирования IntelliJ IDEA на этом и не думает успокаиваться, предлагая скачать дополнительные надстройки. Спасибо, нас это тоже не интересует!

                  Теперь, когда с установкой и настройкой IntelliJ IDEA покончено, можно приступить к работе. Начинается она, разумеется, с создания IntelliJ IDEA проекта.

                  С этим действием у вас вряд ли возникнут трудности, ведь новое диалоговое окно предлагает лишь 4 варианта: создать новый проект (Create New Project), открыть существующий (Open), импортировать проект (Import Project) или выйти из системы контроля версий (Check out from Version Control). Выбираем первый пункт. Подробнее о том, как создать проект IntelliJ IDEA, что делать уже внутри среды, лучше почитать на официальном сайте, потому что возможностей для кастомизации рабочего пространства здесь действительно много.

                  Проблемы и вопросы

                  Далее у вас наверняка возникнет несколько вопросов, один из которых касается активации IntelliJ IDEA. Ограниченная версия или 30-дневная триал-версия не требуют регистрации и дополнительных манипуляций. Но если вы хотите активировать купленную, необходимо выполнить следующие действия:

                  • На приветственном экране, откуда мы создаём проект, найти в нижней части меню Configure->Manage License. Если вы уже находитесь внутри, тогда на верхней панели Help->Register.
                  • Перед вами 3 возможных способа активации: через аккаунт (JetBrains account), с помощью кода (Activation Code), через сервер лицензий (License Server). В зависимости от того, каким образом вы или ваш работодатель приобретали лицензию и какими данными располагаете, выберите нужный пункт.
                  • Вводим необходимые данные, нажимаем кнопку «Activate» и наслаждаемся безграничной работой.

                  Следующий традиционный вопрос касается обновления IDE. Здесь алгоритм такой же, как при установке: скачать-запустить-следовать инструкциям или удалить-установить заново-сослаться_на_существующий_файл_настроек в самом первом диалоговом окне.

                  И конечно ни один форум не обходится без вопроса: «Не запускается, что делать?». Ответ традиционный — ещё раз внимательно читаем, как установить IntelliJ IDEA. Если все сделано правильно — программа гарантированно запустится. Если же неполадки возникают непосредственно при работе IDEA, скорее всего, дело в неправильно установленных плагинах, ответы ищите на официальных сайтах их разработчиков.

                  На всякий случай вот ещё инструкция, как удалить IntelliJ IDEA:

                  1. стандартным способом через панель управления в Windows. При желании добить остатки в реестре по пути: “HKEY_CLASSES_ROOT\IntelliJIDEAProjectFile”;
                  2. в Linux потереть файлы вручную, а также удалить директории настроек “config” и “system”, если они лежат не в корне.
                  3. В MacOS стандартно удалить через иконку программы и почистить кэш по направлению “settings/caches/plugins/logs”.

                  Перед тем, как вы решите с головой погрузиться в мир новой IDE, помните, что это сложный продукт с резкой кривой обучаемости. Поэтому правильным выбором для обучения будут курсы по Java с практическими уроками IntelliJ IDEA. Так вы и в профессию быстрее втянетесь, и мощным инструментом овладеете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *