Овсянкин это кто
Перейти к содержимому

Овсянкин это кто

  • автор:

Овсянкин

В конце декабря 2017-го на музыкальном портале Rhyme.ru вышла статья под названием «Страх, стыд и смерть: почему “Мементо мори” Овсянкина — один из лучших русскоязычных альбомов года». В рецензии подробно разбирались треки из сборника и объяснялось, что в них прославляется жизнь без триумфа и имеется «русский стыд», а бессмертие не представляет ценности. Также была попытка найти ответ на вопрос, почему представленные композиции сложно кому-то советовать.

Детство и юность

Кирилл Овсянкин — эдакая темная лошадка российской рэп-музыки. На концертах неизменно прячет лицо под маску, интервью дает редко, да и то больше рассказывая в них о собственной творческой биографии, нежели семейной или личной.

Известно только, что на свет он появился 24 ноября 1984-го, а вот какой город является родным— неясно, хотя на первых невеселых снимках в «Инстаграме», где исполнитель прогуливается по району, указана геолокация Петропавловск-Камчатский и даже остановка «Рыбозавод».

На странице во «ВКонтакте» певец указал, что служил в дисциплинарном батальоне с 1996-го по 2000-й, но насколько точна эта информация, непонятно. Во всяком случае, его коллега по цеху Букер, он же Федор Игнатьев, подтвердил, что Кирилл служил в армии. И им однажды пригодились его навыки спускания из окна на связанных простынях.

Музыка

4 июля 2019-го в редкой беседе по душам с журналистами рэпер признался в самом главном:

«Я делаю музыку для того, чтобы высказаться. Я чувствую недосказанность. Мне кажется, что и какие-то общие, и даже личные вещи удобно высказывать в рамках образа, являющегося чистым отражением меня самого, без призм того, кем я работаю, кем являюсь по жизни, чем я занимаюсь».

Первый мини-альбом «Каникулы в Мексике» на сервисе «Яндекс.Музыка» датирован 2012-м и содержал шесть песен, из них одна записана в дуэте с Грустным Патриком. На следующий год парень внес свою лепту в запись сборника «Проснулась с ежемесячными», исполнив композицию «Беляшик». Работать в тандеме Кириллу явно понравилось, и вскоре свет увидели «совместки» «Тут все твои друзья» с Молодежьвыбираеткосмос и «Очередь в сельпо» со Смешариком.

Овсянкин в 2019 году

В 2019-м дискография пополнилась «Золотыми хитами», а творческая копилка — выпущенными до и после него синглами «Под моей маской», «Без б», «На птичьих правах» и «Суицида больше нет». Осенью того же года Кирилл отправился в гастрольный «Грустный клоун-тур», начав с Сыктывкара и закончив Минском.

Дискография

  • 2012 ‒ «Каникулы в Мексике»
  • 2016 ‒ «Тут все твои друзья» (с Молодежьвыбираеткосмос)
  • 2017 ‒ «Очередь в сельпо» (со Смешариком)
  • 2017 ‒ «Листва в пустом бассейне»
  • 2017 ‒ «Путешествие в клетчатой сумке» (со Смешариком)
  • 2017 ‒ «Патрули»
  • 2017 — FACESITTING
  • 2017 ‒ «Мементо мори»
  • 2017 ‒ «Сухомятка»
  • 2018 ‒ «Затусуйся в Новый год» (с вертушкой газманова)
  • 2018 ‒ «Як дicтати сусiда»
  • 2019 ‒ «Золотые хиты»

«Я бы не сказал, что Овсянкин умер, но запах мертвечины уже здесь»: большое интервью

Ваня Светло побеседовал для The Flow с Овсянкиным. Загадочная и непростая фигура русского андерграунда в своем стиле рассуждает о природе творчества: о том, для чего гадость непременно нужно выставить на всеобщее обозрение и почему все самое настоящее находится между шуткой и оскорблением. А еще — из-за чего Чичваркину понравился «Сельпо», почему Morgenshtern может отдохнуть со своим альбомом за неделю и как к его появлению на лейбле Вити СД «Ренессанс» неожиданно приложил руку Доренко. Начинаем сентябрь мощным чтивом.

ЗАХОД

Русский рэп при всей своей идейной однозначности — явление довольно разностороннее. Помимо привычных уже фрешменов-минуток, яляющихся, по сути, машинами для зарабатывания вечнозеленых бумажек на стримах, отечественный хип-хоп может похвастаться целой россыпью интересных и самобытных артистов. Но отыскать их непросто. И я говорю не о представителях сермяжного андеграунда или исполнителях песен «не для всех». Нет давно уже никакого андеграунда, если что. Ты либо профессионал, либо делаешь музыку для друзей. Профессиональных творцов нынче много. Однако, людей, творящих в силу невозможности делать иначе, становится все больше.

Кирилл — один из них. И музыкальная история его началась очень давно. Только не ждите, что он вам её расскажет. Среди десятков интервью вряд ли найдется хоть одно, где на вопросы отвечал бы сам Кирилл. Это были Гнойный, Овсянкин, МЦ На100ящий или еще какая-нибудь маска из богатого гардероба Кирилла. Он, конечно, не Боб, но маски свои пристально бережет и никого в свой внутренний мир не пускает. Зачем, если всё и так понятно из его песен? Вырванные с мясом куплеты, помноженные на удивительную, достойную Гоголя, пейзажность повествования, делают стилек Кирилла уникальным и узнаваемым. А вот его самого узнать очень непросто. Мало найдется в России артистов, настолько заморачивающихся по поводу собственной анонимности.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Место встречи назначил сам Кирилл. Вдоль лесополосы я топал уже полчаса. Где-то за спиной остался Можайск, о чем свидетельствовал дорожный указатель. Я остановился возле него и принялся ждать. До назначенного времени оставалось две минуты, как вдруг земля под моими ногами задрожала и на поверхность ловко вынырнул небольшой, размером с легковую машину, аппарат с буровой установкой на носу. Внутренности его чавкали и фыркали, пока, наконец, мотор не заглох. В боковой части подземной капсулы обнажился небольшой люк.

Набрав в грудь воздуха, я забрался внутрь. В кабине аппарата сидел Кирилл. Он молча указал мне на соседнее сидение. Не успел я сесть, как Кирилл дернул один из рычагов и послушная машина впилась в грунт, стремясь забраться как можно глубже. Через несколько минут капсула выровнялась по горизонтали и мы продолжили путь на десятиметровой, судя по приборной панели, глубине. Шум мотора стал мерным, глаза привыкали к темноте.

— Безопасность никогда не бывает излишней. Как дела, Кирилл, чем сейчас занимаешься?

— Приветствую. Все как обычно, всегда предлагаю что-нибудь новенькое. У меня раньше тут недалеко тусовки были по юности. Всегда одна проблема была, еле доезжал, постоянно в «Волге» старой рвало, особенно когда заправляли. Ну, ты понимаешь, жизнь молодая. А сейчас, вот, вовремя ушел из мира концертной деятельности, вернулся к рутинной человеческой жизни. Работаю над новым альбомом, плюс работаю на работе, но не буду уточнять, какой, иначе завидовать начнешь. Устаканилось.

— У хип-хоп артиста Овсянкина когда-то вышел сборник «Золотые Хиты», значит ли это, что он умер? А если это так, то что дальше?

— Ого, ты вспомнил. Он же года два назад еще выходил. Я бы не сказал, что Овсянкин умер, но запах мертвечины уже здесь, поэтому рэпер со съедобным никнеймом временно отправлен в запас. А может и не временно. Самый интересный звук, который я сейчас делаю — проект Happy Kitty Drugs. Это самый живой организм из существующих на теле современной российской музыки. Как и все по-настоящему живое, воспринимать адекватно это очень сложно. Кому-то кажется пугающим, кому-то — мерзким и нелицеприятным. Люди привыкли взаимодействовать с мертвым материалом, музыкальный труп пинать очень легко, он не даст сдачи. А эту музыку пинать не получится, иначе в ответ рискуешь получить камушком по голове.

— К теме смерти, которая так часто мелькает в твоих песнях. За последние два месяца ушли из жизни несколько русских рэперов, в том числе наши с тобой хорошие знакомые. Откуда столько трупов, как думаешь?

— Ну а что я могу об этом думать? Каких-то скрытых смыслов я во всем этом не нахожу, скорее грустно за нас всех, оставшихся здесь без товарищей и друзей. Я думаю, что для тех, кто ушел, все самое плохое уже позади. Надеюсь на это. Ну и рэперам совет: следить за здоровьем, пить всякие там травы или отвары, заниматься спортом. Я вот сам после тура до сих пор в себя прихожу, возвращаюсь к более осознанному образу жизни. Так сказать, интеллектуальный детокс.

— Ты как-то говорил, что лучший материал для творчества — яркие воспоминания из жизни, в основном неприятные. Не отсюда ли берет свои корни современная хип-хоп культура, во многом маргинальная по происхождению? Пацанам, выросшим на улицах, есть что вспомнить?

— Да не совсем в этом дело. Понимаешь, если на душе тяжело, то хочется выговориться. А после остается только хорошее. И в моем случае это всегда работала безотказно. Не могу говорить за всех, не знаю у кого там чего болит. Но если есть за пазухой что-то нехорошее, о чем стоит говорить, некая «достоевщина», то ее обязательно нужно выставить на всеобщее обозрение, в себе гадость держать ни в коем случае нельзя. Пусть потом будут порицания или осуждения со стороны, но так, честно говоря, проще. Бюджетный психолог для всех, так сказать, почти психотерапевт.

— То есть творчество для тебя это попытка высказаться. Причем неважно, услышат тебя или нет, ценен сам факт высказывания. И песни ты пишешь, потому что не можешь их не писать. Как довести себя до такого состояния? Его возможно контролировать?

— Да для меня самого до сих пор остается загадкой точная формула этого состояния. Приблизительные паттерны у меня, конечно, есть, по крайней мере, раньше получалось. Сейчас и времени особо нет. Но вообще есть некое состояние рефлексии, подключенной непосредственно к инфополю. Там ты уже не вещаешь от себя, переходишь в другое агрегатное состояние. Я не могу этого толком объяснить, но всегда можно послушать мои песни. Процесс деперсонификации прослеживается там довольно отчетливо.

— Детские воспоминания — самые яркие. Что нужно знать о твоем детстве, чтобы понимать твои песни? Где родился, учился, с кем общался.

— По-моему где-то есть видео, как я на свою родину приезжаю. Ну а вообще мое детство — типичные деревенские приколы вперемешку с городскими. Сейчас, наверное, с высоты так называемых европейских ценностей наши невинные шалости кажутся ужасными. Вспоминаем с ребятами все это — ощущения п**дец. Но ни о чем не жалею, вообще. Моментами наше детство было жестоким, но ведь ничего уже не исправить, да и не хочется, если честно. Сейчас стараюсь нести в массы совсем другие идеи и поступки. Раньше было много деструктива, который обязательно изливался на окружающих. Сейчас эта энергия остается во мне в качестве органического топлива для самовыражения. И делаю я это осознанно, что доставляет. Детство как детство, короче: лягушек надували, одноклассников чморили, п**ды получали. Как обычно.

— В двух словах о начале рэп-карьеры. Первые записи, коллабы, движухи. Первый концерт, первый гонорар.

— Сначала и рэпа никакого не было. Было стремление делать. Желательно — что-то провокационное и неприятное. Кричать в микрофон о говне, сперме и моче, чтоб никто из твоего окружения слушать это не мог. Приятно, когда люди считают тебя дураком из-за каких-то слов, которые ты употребляешь. Есть в этом ощущении что-то от катарсиса. По-моему, ничего глупее с их стороны быть не могло.

Первые записи — на пожеванную петличку для скайпа, у которой даже не было корпуса. Потом уже «палочка» с поролоном. Даже на фотоаппарат писался с функцией записи голоса, на «мыльницу». А первый концерт произошел в школе на уроке технологии. Набрали с пацанами железок, ими и играли.

С гонораром сложнее. Но кажется, что первый свой гонорар я получил в 2012 после выступления на сборном концерте. Список выступающих был замечательным: Ленина Пакет Формейшен, The Cold Dicks, Бифидогосток. Организовывал все это действо Саша Стругацки, он и вручил мне честно заработанные 500 рублей, и то, не за выступление, а потому что чем-то ему помог. А, еще в феврале того же года выступал в Питере с Андреем ЭПП, мне ребята билеты оплатили. Тогда казалось, что уровень серьезный, стал звездой. Смешно, конечно.

— А это что у тебя, квасок?

— Да, собственного производства. Есть хлебный, есть чайный гриб. Все по бабушкиным рецептам, нашел в книжке записной. Еле почерк разобрал, но вроде ничего получилось. Ты попробуй, потом расскажешь. Я с читателями рецептиком поделюсь, мне не жалко.

— Как ты попал на лейбл РЕНЕССАНС?

— Однажды покойный теперь уже Доренко включил на радио песню «Отсиди». Это дело увидел Витя СД, добавил к себе. Начали общаться, со временем Витя предложил меня издавать. Я поначалу на всю эту движуху забил, но реальность была против. Тогда ведь и в ТГ каналов не было, Контактом в силу известных причин пользоваться стало неудобно, а делиться музыкой по старинке уже не хотелось. Назад дороги нет, решил я, и стал резидентом лейбла Ренессанс. О чем ни разу еще не пожалел. Музыка должна шагать в ногу с высокими технологиями, а не плестись где-то позади.

— Ты выступал на новогоднем огоньке 2х2. Как там все срослось?

— Так они сами предложили. Написали в личные сообщения группы. Видимо, песню услышали, и захотели попробовать. Они вообще на то время были очень открыты к экспериментам, видимо, сами очень перлись с этой движухи. Не знаю, как сейчас, но было классно. Мы со Смешариком в этой ситуации были чисто приглашенными звездами, основные угары шли со стороны съемочной группы 2х2, за что им большое подземное спасибо. Все, в общем, четко и отработано, как в армии.

— Кстати о ней. Ты ведь служил. Что армия дает, чему учит, чем ху***. Жалеешь ли ты своего потраченного времени?

— Ох, любой разговор рано или поздно к этой теме сводится. Как там говорят, только армия и тюрьма делают из мальчиков настоящих мужчин? Только сегодня с товарищем обсуждали. Бикус, например, который на каждый ужин подавали. А вообще армия дает много. Кому-то, например, возможность прое**ться. Был у нас солдат, который в армейке якобы от судебного преследования скрывался, мол, человека на гражданке убил. Но скорее всего врал, армейское общество закрытое, по типу тюремного, пи**унов хватает. Тут тебе и подробности свежие всплывают, и истории, достойные Спилберга, попадаются. Классика. Кому-то в армии, естественно, плохо, всякие там попытки суицида и прочее. Мне армия что-то дала и что-то забрала. Забрала здоровье, дала кучу угаров и привычку писать письма. У меня вообще в нагрудном кармане всегда был блокнот, куда я всякие приколы с армейской точностью заносил. А письма до сих пор сохранены в виде фотографий, память.

— В свое время ты мог пойти на рэп-батлы, заработать денег и хайпа, почему ты этого не сделал?

— А кто тебе сказал, что я прямо вот мог туда пойти? Теоретически да, но ведь был вариант обосраться в первом же батле. Плюс сама специфика батла, где хорошо бы знать об оппоненте вообще всё, мне не нравится. Батловики постоянно находятся в поиске компромата на своего противника, а в моем случае компромат это любая личная информация. Мне этой информацией делиться совсем не хочется, как ты понимаешь, не первый год знакомы. Я и на батлах в жизни был пару раз. Там ведь людей обычно много, у всех свои загоны, дернет кто-нибудь маску с меня и, пожалуйста, деанон. Так что не моя это история. Вот Смешарик бы на Версусе хорошо смотрелся. Мы планировали баттл между ним и Замаем, но не договорились по деньгам, так что все осталось в мечтах. Но когда придет время батловой ностальгии, то Смешарик обязательно выступит, голову даю на отсечение.

— О чем альбом «Сельпо» и почему, как ты думаешь, он так понравился Чичваркину?

— Альбом «Сельпо» — это все то, что олицетворяет постсоветскую, советскую и даже отчасти царскую культуру современной России. Все то, что нас, крестьян, по-настоящему объединяет и невероятно сильно отделяет нас от западной культуры. Я в 2016 был за городом, какими-то такелажными работами занимался, слово за слово, проникся, написал Смешарику: «Давай такой альбом». Сейчас эксклюзивная информация, только потому, как говорит Дмитрий Гордон, что мы с вами давно знакомы. Трека «Сельская дискотека» в треклисте изначально не было, но Смешарик настаивал на хите. Он генерировал образы, а я подстраивал это все под попсовое звучание. Чтоб по красоте было.

Не считая этой песни, все другие тексты Смешарика мы написали и записали за четыре часа. В итоге получилось пусть и не очень качественно, до достаточно живо, а для меня, как ты понял, это очень важный аспект творчества. Так что Morgenshtern со своим альбомом за неделю может отдыхать. В общем, «Сельпо» — это альбом про то, что нам было дорого, настоящий временной срез. Насчет Чичваркина скажу просто. Человек, родившийся в Советском Союзе и торговавший свитерами и сникерсами в «Лужниках» среди таких же засаленных челноков, очень тонко чувствует основной вайб альбома. Чувство ностальгии, опять же. В Лондонах завалинок так и не придумали.

— Твое творчество почти всегда погранично. «Мементо мори» — граница жизни и смерти, «Сельпо» — города и деревни. Согласен ли ты с мнением, что самое интересное происходит на границах?

— На границе легко и хорошо дискутируется. Крайних взглядов я никогда не придерживался, все мои знакомые также обитают где-то на границе. Ни правых, ни левых. В дискуссии всегда рождаются некие угары, которые в состоянии твердой позиции не несут никакого смысла. Настоящая реальность всегда здесь: между жизнью и смертью, между городом и деревней, между шуткой и оскорблением.

— На твоих концертах всегда перфоманс, для чего ты это делаешь?

— Ну а что делать. Не все же людям на концертах под мои песни плакать. Интерактива хочется. Вот во Владивостоке меня под песню Того Самого Коли частично наголо побрили. Девочка молодая подошла и клок моих волос съела. Я даже потом спрашивал у нее, как самочувствие, вроде все ок. В марте на концерте Вертушки Газманова сальтухи крутил, меня совсем ловить не хотели. Двадцать сантиметров от смерти. Нормально, короче, без перфомансов никуда

— Ты очень много ездил по России. Считай, видел всю страну. Какая она сейчас?

— Очень много. От Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского. А вообще страна, к сожалению, во многом отсталая. Самое прискорбное встречается в пределах пятисот километров от Москвы. В местах, откуда люди могут довольно быстро сорваться. В этом, конечно, тоже есть что-то угарное и своеобразное, но точно не для тех, кто там живет. Ничего кроме злости и суицидальных мыслей там появиться, к сожалению, не может. А так во многих городах России достаточно приятно, некоторые даже удивляют. Люди, конечно, будто из другого мира, но в основном очень доброжелательные. Все Россию видят и ощущают по-разному, кому как удобнее.

— Коронавирус в поездках не настиг?

— Нет, у меня как раз тур в марте закончился. Откатал и на боковую. Так что никак меня пандемия не задела, за что я провидению и благодарен.

— Что нравится и не нравится в современном отечественном хип-хопе?

— Сложный вопрос. Нравится, что я глубоко могу в него погружаться, в отличии от иностранных исполнителей. А вообще нравится не так много, да и музыку я особо не слушаю. C головой сейчас занят Happy Kitty Drugs. Считаю это важной частью моего так называемого творчества. Вот там все настоящее, русское, живое, во всей своей красоте и во всем своем уродстве.

— Канье Уэст собирается баллотироваться в президенты Америки. Готов ли ты послужить обществу на политической арене?

— В теории, конечно, готов. На практике специальными навыками для государственной службы я не обладаю. А ввиду неких трудностей, происходящих в моей жизни, даже теоретическая госслужба была бы неэффективной. Достаточно понятно объяснил? Не буду углубляться в подробности, я думаю, что все всё понимают. Так что пока бы я туда точно не совался.

— Туда же вопрос: отношение к Коржу и его заявлениям. Отношение к ситуации в Беларуси в целом, если интересно.

— Блин, да даже песен-то его особо не знаю. Концерты видел, очень красиво. Никогда Коржа не слушал, поэтому за его мотивы ничего сказать не могу. А белорусов очень даже поддерживаю. Я всегда за свободную дискуссию, поэтому больше солидарен с белорусами именно в стремлении к ней, к свободе. Когда этого нет — то и в обществе ничего полезного произойти не может. Это ведь не творчество, где некая монополия творца диктует свои правила. В обществе без диалога никуда.

— Что, по твоему мнению, является главным «топливом» для творчества?

— Если говорить конкретно обо мне, то необходимость высказывания. А вообще для многих творчество это банальная попытка заработать и выбиться, что называется, в люди. Но это горючее обычно очень быстро заканчивается. Я не пытаюсь дать совета, но со стороны человека, который периодически посматривает на рэп-сцену, могу сказать, что всему нужно свое время. И талантливого человека свой кусок славы найдет всегда.

— Каким должен быть современный рэп-артист, чтоб быть интересным?

— Сейчас даже не могу сказать, таких людей очень мало. Вот, например, Максим Волшебный 2, фронтмен группы Happy Kitty Drugs, действительно может удивить. Я, может, и соскучился по такому бесконечному потоку сознания, но очень доставляет. Или Смешарик, человек вообще из другой плоскости бытия, угары которого большинству будут просто непонятны. За этим действительно интересно наблюдать. А вообще музыки сейчас слушаю очень мало, в этом, может быть, моя проблема.

— Творческие планы на ближайшее будущее?

— Happy Kitty Drugs — альбом «Хламидитация». Выйдет плюс-минус в середине сентября. На все площадки зальем. Тридцать три трека, хронометраж около десяти часов. Думаю, хороший альбом получился, прекрасные люди на фитах, слушать, конечно же, просто невозможно. Плюс бонус-трек. В определенных состояниях эта пластинка может обрадовать или навредить. Качество записи отвратительное, биты ох**тельные, темы песен бомбические. В прошлый полноформатный альбом группы «Кубатрица» (кстати, на 63 трека) я влился на ходу, а этим занимаюсь плотнее. Практически в качестве продюсера. Тяну одеяло на себя, даже шесть-семь битов написал. Страшная вещь, в общем. Будет очень круто.

— Точно-точно?

— Ну конечно. Кстати, мы приехали почти. Я тут малины с сахаром накрутил, возьми с собой, до редакции довезешь — ребят угостишь. Настоящая крафтовая малина. Сахар, правда, тростниковый, на нормальном делать жаба душит, на кокосовый эко-сахар никаких финансов не напасешься. И кваску возьми. Вот, кстати, твой поворот.

ЭКСПОЗИЦИЯ 2

Яркий свет дал понять, что мы вернулись на поверхность. Шум мотора затих, люк открылся. Как только я выбрался на поверхность, капсула заревела и ушла под землю.

Сложно разговаривать нынче с русскими рэперами, особенно, когда они в этом совсем не нуждаются. Другие из кожи вон лезут, чтоб лишний раз свое лицо в камеру засунуть. А толковые ребята предпочитают заниматься творчеством.

В кармане куртки болталась бутылка с квасом, в руках — банка перетертой с тростниковым сахаром малины. Отряхнув от прилипшей грязи штанину, я поплелся к Можайску.

Овсянкин (рэпер)

Овсянкин (он же Гнойный) (настоящее имя Кирилл Овсянкин, (по другим данным, настоящее имя Максим Синицын)) (род. 24 ноября 1984 года, посёлок Октябрьский, Архангельская область, РСФСР, СССР) — российский исполнитель в жанрах хип-хопа и рэпа, рэпер, музыкант. Овсянкин больше всего знаком поклонникам хип-хопа, (под псевдонимом Гнойный), как автор «Отсиди» — пародии на творчество Бульвара Депо. Также Овсянкин известен тем, что на концертах и публичных мероприятиях всегда носит детскую маску медвежонка желтого цвета и выступает только в этой маске.

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Интересные факты
  • 6 Дискография
    • 6.1 Студийные альбомы
    • 6.2 Мини-альбомы (Extended Plays)
    • 6.3 Синглы
    • 6.4 Ремиксы
    • 7.1 Исполнители
    • 7.2 Собственные лейблы
    • 7.3 Лейблы

    Биография

    Родился 24 ноября 1984 года в посёлке Октябрьский в Архангельской области. Овсянкин с раннего школьного возраста начал увлекаться пением и игрой на музыкальных инструментах. Поначалу он занимался этим дома и перед друзьями, но впоследствии иногда принимал участие в школьных мероприятиях (вечеринках), выступая на сцене. Его первый импровизированный концерт тоже состоялся в школе.

    В настоящее время живёт в Москве.

    Карьера

    Кирилл Овсянкин
    Фото. 2019 г.

    Впервые рэпер появился на публичной музыкальной сцене в 2010 году, играя на разогреве у других групп. Свой первый очень небольшой гонорар он заработал в 2012 году, выступая на сборном концерте с участием: Ленина Пакет Формейшен, The Cold Dicks, Бифидогосток и других групп.

    По непроверенным данным, был участником музыкальной группы Kunteynir Паши Техника под именем Максим Синицын. Во время выступлений группы Паша Техник часто был в маске гориллы.

    Выступал под псевдонимом «МЦ На100ящий».

    Выступал под псевдонимом «Гнойный», по этой причине многие поклонники рэпа путали его с рэпером Слава КПСС, считая, что это один и тот же исполнитель. В свою очередь «Славу КПСС» многие путали с Овсянкиным, считая, что настоящий Овсянкин — это очередное альтер-эго Вячеслава Машнова, которому принадлежит множество творческих псевдонимов.

    «Как оказалось, создатель движения «Антихайп» (Вячеслав Машнов) не сам придумал себе такое мерзкое прозвище [«Гнойный»], а позаимствовал его у товарища по цеху, рэпера Овсянкина. А потом решил оставить себе, так как оно наиболее правдиво отражало его неприятный характер.» [1] Кира Булычёва. «Комсомольская правда».

    Позднее рэпер взял себе псевдоним «Овсянкин», а псевдоним «Гнойный» остался у Машнова.

    «Гнойный — не мой ник, а рэпера Кирилла Овсянкина. Очень талантливого человека. Если я в хип-хопе занимаюсь творчеством, то он — искусством. Когда Кирилл уходил в армию, я на время взял его псевдоним, просто чтобы посмеяться. Это было некое хулиганство. Но шутка затянулась. В итоге Кириллу пришлось стать просто Овсянкиным. Кстати, Гнойного он украл у другого рэпера, так что это переходящее знамя. Когда-нибудь и я его кому-то тоже передам.» [2] Вячеслав Машнов.

    Он записывает песни на лейбле «Ренессанс» Виктора СД.

    Участвовал в записи альбома «Кубатрица» (63 трека) группы «Happy Kitty Drugs».

    С своими концертами Овсянкин объехал почти всю Россию — от Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского.

    Музыкальный альбом «Мементо мори» (2017), получивший множество отзывов, (большинство из которых — положительные отзывы), от музыкальных журналистов и критиков, Овсянкин создавал 4 года.

    В 2020 году Овсянкин был плотно занят в группе «Happy Kitty Drugs». Новый альбом «Хламидитация» этой группы, содержащий 34 трека, вышел осенью 2020 года.

    Музыкальный стиль

    Стиль Овсянкина — это андеграундный или абстрактный рэп, фактически — это рэп с маргинальным исполнением, с текстами в которых присутствует чернуха: скатология, нецензурные слова и выражения и т. д., с противопоставлением себя популярной культуре и отказом от классического стиля. Ближайшие представители этого жанра — Трагедия Всей Жизни, Ленина Пакет Формейшен, Kunteynir, Бухенвальд Флава, Макулатура, Мартин Иден, Олег Харитонов и другие. Вместе с этим в его музыке иногда присутствуют сэмплы миксов музыки 1990-х годов. Его музыкальные выступления, по отзывам в СМИ, имеют оттенок ламповости. Овсянкин из числа тех исполнителей, которые во время выступления часто любят зажигать аудиторию, бегая по сцене и по зрительному залу, на которых он скачет под музыку, обнимается со зрителями, раздает автографы и иногда товары собственного мерчандайзинга, время от времени порываясь: лично брить головы желающим, призывать зрителей раздеться и поливать водой из бутылок передние ряды зрителей. Всё это, вместе с самим выступлением, создает необычную наэлектризованную атмосферу на его концертах. Одно из таких стилевых выступлений Овсянкина состоялось несколько лет назад в одном из московских клубов, и, судя по отзывам, его зрители остались в полнейшем восторге от этого мероприятия.

    Личная жизнь

    На данный период времени о личной жизни Овсянкина неизвестно ничего, так как он усиленно старается скрыть свою личность, поддерживая анонимность настолько, насколько это возможно. Ни одному из журналистов тематических интернет-изданий не удалось узнать в интервью с Овсянкиным о его персоне нечто важное или существенные подробности из его биографии. Этим и объясняется скудность информации о нём в интернете.

    Овсянкин всегда выступает на сцене в обычной детской пластиковой маске медвежонка желтого цвета, не снимая её даже за кулисами, за исключением вероятно нескольких раз, которые произошли случайно, и окружающие смогли сделать несколько фото, на которых, в связи с их низким качеством, невозможно разглядеть что-либо более детально.

    Во время интервью, вероятнее всего, он тоже носит маску, поэтому интервьюеры из числа журналистов различных тематических изданий или сайтов, которые только изображают такие издания, практически ничего не пишут о его внешности, пытаясь умолчать о своём личном разочаровании и крушении надежд увидеть лицо Овсянкина.

    Интересные факты

    • По утверждениям одного из олдфагованонимнойимиджбордыДвач, Овсянкин был пользователем и частым анонимным посетителем имиджборды в 2010-х годах. 15 января2018 годаанонимный пользователь имиджборды создал тред, в котором попытался деанонимизировать Овсянкина. В треде разными пользователями было рассказано несколько занимательных подробностей о рэпере, но, в целом, эта информация мало кого заинтересовала из читателей и участников обсуждения в треде. В результате тема деанонимизации не получила должной популярности на Дваче, тред быстро «утонул» [3] , а затем был перенесён в архив сайта.
    • По словам некоторых поклонников хип-хопа, Овсянкин не состоит в движении «Антихайп».
    • По словам Овсянкина, псевдоним «Гнойный» он подарил Славе КПСС, а тот в ответ за это подарил ему квартиру. Неизвестно насколько это утверждение является правдивым.
    • Опять же, по словам Овсянкина, на одном из его концертов ему обрил голову один из зрителей, а одна из зрительниц съела клок его сбритых волос.
    • Одно из первых его выступлений на публике состоялось ещё в школьные годы на одном из школьных мероприятий, где он пел и играл с использованием подручных технических средств.
    • Одним из первых его микрофонов был подержаный микрофон для скайпа с петличкой.

    Дискография

    Студийные альбомы

    • 2011 г.: «Акробатика»
    • 2011 г.: «Дом престарелых»
    • 2011 г.: «Нунчаки»
    • 2011 г.: «Профанация»
    • 2011 г.: «Сухомятка»
    • 2012—2013 гг.: «Это всё ненаяву»
    • 2012—2013 гг.: «Пердимонокль»
    • 2013 г.: «Моветон»
    • 2013 г.: «Рэп из-под стола»
    • 2014 г.: «Листва в пустом бассейне»
    • 2017 г.: «Затусуйся в Новый Год» (Овсянкин и Вертушка Газманова)
    • 2017 г.: «Facesitting»
    • 2017 г.: «Очередь в сельпо» (совместный альбом)
    • 2017 г.: «Мементо мори»
    • 2017 г.: «Патрули 5 лет вони»
    • 2018 г.: «Як дістати сусіда» (рус. Как достать соседа)
    • 2018 г.: «Золотые Хиты» (сборник)
    • 2020 г.: «Хламидитация» (группа Happy Kitty Drugs) (осень 2020 г.)

    Мини-альбомы (Extended Plays)

    • 2011 г.: «Карлик»
    • 2011 г.: «Пролежни»
    • 2012 г.: «Каникулы в Мексике»
    • 2013 г.: «Банка несваренья»
    • 2013 г.: «Голландский штурвал»
    • 2015 г.: «Носик таксы»
    • 2015 г.: «Голуби мира»
    • 2016 г.: «Путешествие в клетчатой сумке» (совместный EP)
    • 2016 г.: «Тут все твои друзья» (совместный EP)
    • 2016 г.: «Желаю поскорее сбыться твоему смертному приговору» (YUNGRUSSIA tribute) (14 октября 2016 г.)
    • 2017 г.: «Патрули»
    • 2018 г.: «Шакалы»
    • 2018 г.: «TRAP STAR» (11 сентября) (состоит из одного трека Trap (feat. ​lilspirit))

    Синглы

    • Запах летней помойки (сентябрь 2020)
    • Я играю (фальшиво) (октябрь 2020)
    • К открытию космоса (ноябрь 2020)
    • Спой мне песню (март 2021)
    • пд2 (март 2021)
    • Приснись (март 2021)

    Ремиксы

    Сотрудничество

    Исполнители

    • 705
    • Artists Bluebeard
    • CHAIKA
    • CREAM
    • Date Rape Drug
    • Dirty Monk
    • Doonool
    • ELPRESBOY
    • Everebeat
    • GSZ
    • Johnny K
    • katafalk
    • Lelya Petit
    • Linda scope
    • MANOWA WAFLI
    • Meat Company
    • mouse ace
    • Munen Musin
    • Murda Killa
    • Nuttkase
    • PRST
    • RawSpa
    • Scam
    • Sensi Affect
    • SP4K
    • Tarchilla
    • lilspirit
    • БАКУРЛИ
    • Бифидогосток (Bifidogostok)
    • В уме
    • Грустный Патрик
    • Дима Никнейм
    • Ежемесячные (Ezemesyachnie)
    • Ехидный Дэйв
    • Замай
    • Захват зомби
    • Кружевной
    • Люди
    • МЧС
    • маломерки
    • Мерзкий тип
    • Млкн
    • Моиркит
    • Молодежьвыбираеткосмос
    • Мытищи
    • Парамон
    • Пётр Кифоз
    • Погранотряд ЛП
    • Подвалъ
    • Подзалупная живопись
    • Порох (группа)
    • Серёжа Лес
    • Скептический
    • Слава КПСС
    • Смешарик
    • Состав
    • Сосямба
    • Хмурый Ленни
    • Человек-Спам (Chelovek-Spam)
    • мц лучник (mc luchnik)

    Собственные лейблы

    Лейблы

    • «Ренессанс»

    Концертные туры

    • Концерт в Иркутске (Россия) (18 марта 2018 г.)
    • Концерт в Уфе (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Челябинске (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Омске (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Новосибирске (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Екатеринбурге (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в библиотеке «Зелёная лампа» (Томск, Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Иркутске (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Киеве (Украина) (2018 г.)
    • Концерт в Одессе (Украина) (2018 г.)
    • Концерт в Минске (Белоруссия) (2018 г.)
    • Концерт в клубе «Ионотека» (Санкт-Петербург, Россия) (18 мая 2018 г.)
    • Концерт в Воронеже (Россия) (20 мая 2018 г.)
    • Концерт в клубе «Pluton» (Москва, Россия) (27 мая 2018 г.)
    • Концерт в Германии (2018 г.)
    • Концерт в Тамбове (Россия) (2018 г.)
    • Концерт в Москве (Россия) (2019 г.)
    • Концерт в Краснодаре (Россия) (18 января 2019 г.)
    • Концерт в Ростове-на-Дону (Россия) (19 января 2019 г.)
    • Концерт в Москве (Россия) (26 апреля 2019 г.)
    • Концерт в Санкт-Петербурге (Россия) (30 апреля 2019 г.)
    • Концерт в поддержку Саши Скула в Москве (Россия) (30 июня 2019 г.)
    • Концерт «Боль» в Москве (Россия) (7 июля 2019 г.)
    • Концерт в баре «Пивная» в Кирове (Россия) (24 сентября 2019 г.)
    • Концерт в Екатеринбурге (Россия) (27 сентября 2019 г.)
    • Концерт в Казани (Россия) (23 ноября 2019 г.)
    • Концерт в Краснодаре (Россия) (15 ноября 2019 г.)
    • Концерт «Овсянкин и шумные вечеринки» в Санкт-Петербурге (Россия) (29 декабря 2019 г.)

    Фильмография

    Награды и номинации

    См. также

    Ссылки

    • Официальное сообщество рэпера Овсянкина
    • Официальное сообщество группы Happy Kitty Drugs

    Примечания

    1. ↑ Кира Булычёва. «Как Мясникова превратилась в Асмус, Машнов в Гнойного, а Панфилов в Кинчева». «Комсомольская правда» 28 марта 2018 г.
    2. ↑ Алеся Гордиенко. «Гнойный: „Работал сисадмином в аквапарке, но уволился“». «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» 25 октября 2017 г.
    3. ↑ Процесс, при котором тред (так называют темы на имиджбордах) перемещается в низ в списке всех тредов в каком-то любом конкретном разделе имиджборды, будучи вытеснен тредами, в которых регулярно появляются новые сообщения (т. н. «посты»), то есть популярными тредами с активным обсуждением тематики или же совсем новыми тредами.

    Материалы сайта доступны по условиям Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии обязательного указания активной ссылки на источник копирования. Ссылка должна быть расположена в теле статьи на той же странице. Разрешается копировать, распространять и(или) изменять эти материалы в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License, Версия 1.3 или любой более поздней версия, опубликованной Free Software Foundation; без неизменяемых разделов. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный «Текст. GNU Free Documentation License».
    Энциклопедия содержит статьи с материалами, имеющими ограничение 18+.

    • Авторы-исполнители XXI века
    • Авторы-исполнители по алфавиту
    • Авторы-исполнители России
    • Артисты, известные под псевдонимами
    • Музыкальные исполнители России в стиле рэп
    • Музыканты XXI века
    • Музыканты по алфавиту
    • Музыканты России XXI века
    • Персоналии по алфавиту
    • Родившиеся 24 ноября
    • Родившиеся в 1984 году
    • Родившиеся в России
    • Рэперы по алфавиту
    • Рэперы России

    Овсянкин это кто

    Недавно из типографии пришёл седьмой номер бумажного журнала Craft Depot Life. Темой выпуска стали аутсайдеры в самом широком смысле слова: от пивоваров, продвигающих новые тенденции в индустрии, до актёров и музыкантов, которые однажды сделали ставку на образ изгоя и не прогадали. Героем обложки CDL № 7 стал Кирилл Овсянкин, рэпер в детской маске медвежонка, певец деградации из движения «Антихайп». В честь выхода нового номера публикуем расширенную версию интервью, которое мы записали с музыкантом в московском баре «Поэт».

    Craft Depot
    4 июля 2019 г. 12:30
    Поделиться

    Пинта 1

    КО: Я с вьетнамского рынка только что. Не хочешь попробовать? У меня тут какая-то интересная снедь присутствует. Они по вегану вроде как.

    ЯЦ: Спасибо! А ты веган? Давно?

    Ну да. Чисто по здоровью. В смысле мне не особо жалко [животных — прим. авт.]. Ну, жалко, но не особо.

    А спортом занимаешься?

    Ну, вообще да, но сейчас в основном каждый день пью.

    Подготовка к концерту!

    Ну, выпью и буду готов (улыбается). Я в первый раз с живым составом играю. Сложнее не в 5 раз, а в 50, в 5 тысяч раз.

    Не много кто сейчас так делает. Вспоминаются «Масло чёрного тмина» с «Многозналом» из недавнего.

    Знаю, мои ребята ходили, но я не наблюдал. Я на концерты особо не хожу, к знакомым только. На ЛСП вот сейчас ходил.

    И как тебе концерт?

    Ну, плакал сидел. Грустный концерт был. Полконцерта прям плакал сидел. Я с Олегом [Олег Савченко, музыкант, выступающий под псевдонимом ЛСП — прим. авт.] знаком просто, мне интересно было посмотреть, что они там будут делать. Народу, конечно, невероятное количество и, мне кажется, Олег иногда не понимает, что надо делать. Я бы вообще тоже не понимал, что сделать, чтобы достучаться до каждого человека.

    А что должно быть?

    Контакт со всеми. Я вот не знаю, как пройдёт завтра концерт, потому что песен много, времени мало, а я люблю поговорить между песнями. Я могу час из выступления разговаривать просто, и люди остаются довольны.

    Ты не хочешь раскрывать своё лицо, при этом довольно смело тусуешься с толпой на своих концертах. Ты не волнуешься, что с тебя сорвут маску или в эти моменты всё равно становится?

    Я же концерты свои провожу по технологии такой, что все в одного человека должны как-то превратиться, и этому единому целому явно неинтересно портить картину тем, что с меня сорвут маску и я закончу песню или убегу просто.

    Как ты вообще относишься к своим фанатам?

    У меня 6 тысяч друзей во «Вконтакте», я в основном всем отвечаю. Никогда только не оцениваю чужое творчество, говорю, что это глупость. Хочешь — делай, не хочешь — не делай.

    А ты музыку как работу воспринимаешь или как хобби?

    Если я воспринимаю как работу, то получается [очень средне]. Мне не хочется этим заниматься, я не могу через силу это делать. Могу несколько месяцев ничего не записывать и страдать от этого.

    Работаешь уже над новым альбомом?

    В планах есть кое-что, но пока новое нескоро. Пока турю и ещё собираюсь турить, а уж после этого можно и отдохнуть будет. Я чувствую, как рэперы попадают в кабалу своих же потребностей: ты зарабатываешь на концерте столько, сколько я, грубо говоря, за несколько концертов зарабатываю вместе с продажами мерча. И тут тебе за три концерта… Это неплохо, выкладываешься дай боже, сердце иногда [устаёт], но это того стоит. Это приносит мне удовольствие не из-за денег, а из-за того, что мне просто нравится, что происходит. Я прямо чувствую, как становлюсь единым целым со всеми.

    Альбом будет тоже в стиле «Мементо мори» или более стёбный?

    Грустного в жизни пока что ничего не происходит, не могу придумать эту грусть. Меня пока печалит только то, что я зарабатываю на своих песнях. Это прикольно, но монетизация музыки — это [плохо]. Я не могу просто запрыгнуть на эту волну, чтобы сидеть и штамповать что-то.

    Мне Замай всегда говорил, что к этому надо относиться как Достоевский, что это работа. Я так иногда ловил его этот посыл и штук по 6 куплетов за неделю выдавал на Hype Train. Но это же были куплеты на заданные темы. Сейчас я могу делать каждый день миллион куплетов, грязных, очень смешных, тупых таких. Меня просто прикалывает это — немножко охладить пыл людей, которые ждут что-то серьёзное. На альбоме, например, будут фиты с группой Happy Kitty Drugs. Невероятно смешная группа, прям мне очень нравится.

    Ты сказал, что ничего плохого не происходит, поэтому не можешь написать грустное. Что за период в твоей жизни был, что ты написал альбом «Мементо мори»?

    Я этот альбом четыре года писал. Там много что успело произойти. Всё, что только можно. Думаю, в деталях обсуждать это не нужно, там в принципе всё сказано.

    То есть это относительно документальная история?

    Ну да, да, всё про меня. Ну, это такое, эгоистичное. Если поэт выдавливает из себя что-то больное, то это эгоистично.

    А легче становится?

    Конечно. Я поэтому песни и записываю. Проще становится. Лет десять так делаю.

    Ты говорил, что чем хуже, тем лучше для творчества: оно рождается, когда всё плохо. Ты согласился бы стать счастливым на большой период жизни, но отказаться от творчества?

    Ну, у меня не получается, и стрёмно от этого, есть в этом садизм какой-то. Вот записал альбом болезненный и не хочешь графоманить, у тебя душа к этому не лежит. Значит, надо каким-то образом сделать, чтобы хуже было. Хотя ты к этому не стремишься.

    Слева: футболка его собственного дизайна. Справа: на Кирилле свитшот и брюки COR (Faces&Laces Locals).

    Пинта 2

    Ты следишь наверняка за ситуацией с запретами концертов музыкантов. «Кровосток», Хаски… Что думаешь, как всё-таки может музыка влиять на людей? Возможна ли настоящая пропаганда?

    Я просто такую музыку слушал, что там пропаганды особо никакой не было. То есть в какой-нибудь «Коррозии металла» что-то ещё было, но я это слушал больше из-за угара и из-за того, что образ [безумных] людей — это прикольно. Лаэртского какого-нибудь слушал и до сих пор иногда слушаю. У него там явно призывов не было, хотя он какие только национальности не перечислял и не высмеивал. Никакого негатива он не вызывал, никого не хотел обидеть. Он же рассказывал отдельные истории, это тоже важная вещь. Если «Полумягкие» идут и рассказывают про то, что они идут и курят, то это отдельная история, это не про всех.

    Это важная вещь. Есть очень старое интервью «Ансамбля Христа Спасителя» (одна из запрещённых групп), где кто-то из них говорит: люди-то не понимают, что это не наши слова, а слова героев. За что нас судить? Мы же просто декламируем. Но кто в этом будет разбираться, если у нас в более простых вещах не хотят разобраться.

    Аргумент против такой: у тебя есть лояльная аудитория, ты это распространяешь, у человека срабатывает эмпатия в отношении какого-то твоего героя и всё, идёт в «даркнет».

    Поэтому я говорю, что ограничение по возрасту — это полезная вещь. Подросткам кажется, что им что-то пытаются запретить потому, что там что-то крутое. А на самом деле это просто чтобы они немного более осознанные стали и начали слушать тогда, когда смогут критически относиться ко всему.

    Они могут попасть под влияние чего угодно. Вот я в своём возрасте могу послушать всю дискографию группы «Коловрат» — и что, из-за этого пойду кого-то убивать? Нет. Но у меня недавно была идея послушать всю их дискографию, потому что захотелось послушать радикально настроенных — правые, левые, просто потому, что люди испытывают настоящие эмоции, настоящую злость.

    А у тебя на концертах 18+ ограничение?

    А как же критическое мышление?

    Ну, я же всегда стараюсь пояснять между песнями, сказать, к чему это всё. У меня много песен, например, про домашнее насилие и про всё вот это дело. Поэтому я говорю: «Ребят, может это немножко звучит смешно: „Мама постинор ела, но я родился“, но как бы многие из вас — многие реально, у кого родители были молодые — это продукты нежелательной беременности. Просто этой таблетки, возможно, не нашлось под рукой, а может, она просто не сработала. Кто вам это расскажет, кроме меня?»

    Как бы ты себя вёл, если бы тоже попал в поле зрения властей? Вот, например, Jah Khalib заменил «секс, наркотики» на «кекс, компотики». Как к этому относиться?

    Это зависит от того, как он к этому относится. Если он такой типа: «Меня пытаются запретить, а я изменю два слова и попробуйте до меня [докопаться] — уже не сможете». Это прикольно? Вроде прикольно. Я в Беларуси на одном концерте не матерился, просто потому, что мне сказали, что могут быть сложности. И я просто не хотел создавать проблемы организаторам. Мне на себя в принципе [наплевать], если меня задержат, то это как бы в плюс как для артиста. А для организатора это уже другая ситуация.

    А ты менял слова или выкидывал?

    Я пропускал. Ну там условный Фейс, ЛСП, если смотреть видеозаписи с концерта, тоже просто пропускали.

    Как-то мы ехали с другом на машине, и я ему включал песню «Героиновый шик» GSPD. Там тупо перечисление наркотиков. Так вот, он на концерте включает минус этой песни и просто молчит, а люди поют.

    Если так, по сути, брать эту ситуацию, это, конечно, глупость. Вроде ты один скажешь — и будут проблемы, а тут тысячи людей это говорят, и их не трогают. Из-за того, что тебя считают каким-то артистом, очень много на плечи навешивают. Хотя артист должен чувствовать себя так же, как и другой человек. Собственно, власти делают так, чтобы артист себя чувствовал особо.

    Такую рекламу благодаря суду устроили «Кровостоку» среди подростков.

    Ну и «Пусси Райот», и Хаски, и IC3PEAK. Им всё это в респект. Кто страдает, тот в почёте. Это всё пошло с советской системы исполнения наказаний: считалось, что в отрицалово идти — это почёт.

    Когда ты последний раз был по-настоящему счастлив?

    Не хочу говорить. Ничего такого, ну, это личная жизнь.

    Счастье — это такая вещь, наверное, когда ты очень большие надежды возлагаешь на определенный момент в жизни. А как он в итоге может развернуться дальше, не думаешь. Ну, что, разве это не счастье — поехать в тур по всей России? А если бы я сейчас без денег сидел дома, ещё один альбом бы записал — тоже хорошо. Я могу порадовать людей своими песнями вживую. Я могу порадовать большим количеством песен не вживую.

    А для тебя что важнее?

    Самое главное — это как ты себя в этой ситуации чувствуешь. Больше всего в жизни мне нравится выступать. Но при этом мне не очень нравится, когда есть завышенные ожидания от меня. Если я в тур поехал, то я должен вернуться и записать альбом. Люди просто не до конца что-то понимают, и я им прощаю это. Я часто стараюсь не делать, что они хотят. Я стараюсь показать людям, что с меня спроса не должно быть.

    Для чего вообще ты делаешь музыку?

    Для того, чтобы высказаться. Я чувствую недосказанность. Мне кажется, что и какие-то общие вещи, и вещи личные удобно высказывать в рамках образа, который является чистым отражением меня самого, без призм того, кем я работаю, кем являюсь по жизни, чем я занимаюсь. Я иногда думаю, что прикольно, конечно, вовремя помереть, так о тебе ещё больше будут говорить. Но, по сути, это чушь. Если при жизни тебя кто-то послушает, то и тебе проще от этого станет, и человек от этого осознание какое-то обретёт. Это прикольно. Для меня это важно.

    На Кирилле: рубашка Tommy Hilfiger; на моделях: топы Adidas. Панама и маски — собственность Кирилла

    Пинта 3

    Недавно думал, что мне в любом случае некомфортно быть человеком, на которого только подростки ходят или только интеллектуалы ходят. Мне некомфортно ни там, ни там. Это рамки. Я не научился писать музыку для аудитории 50+, а это прикольно может быть, как какой-то новый уровень, хоть и звучит абсурдно. Не могу почувствовать это, вот этот вайб. Я даже не знаю, что они сейчас слушают, не ностальгическое, а именно что-то новое. Я, когда говорю про таких людей, называя возраст, имею в виду ограниченных людей, а не адекватных. Так-то мне всё равно, сколько человеку лет. Мама моего товарища в Курске ко мне на концерты ходила, почему нет? Человек, открытый новому.

    Янг Траппа из тюрьмы записал шансон-треки. Он, получается, реализовал этот кейс?

    Ну не. Он своим образом уже… когда ты «Янг какой-то», ты просто себя прибиваешь к определённому слою людей, возрасту определённому. А Овсянкин — это то, что по жизни идёт с тобой. Ты взрослеешь — Овсянкин взрослеет. Ты от этого никуда не денешься. А Янгом Траппой ты сам, может, не захочешь в 30 лет оставаться, понимаешь?

    Мне неинтересна стагнация. Мне деградация интересна, деградация личности. Мне неинтересно развитие. Развиваться и богатеть человек может сколько хочешь.Люди добиваются каких-то более крутых результатов, рекорды ставят каждую Олимпиаду. Но никто не смотрит, насколько самый плохой человек хуже всех проплыл, хуже всех прыгнул. Вот мне как-то за этим интереснее следить, насколько человек может пасть низко, ради чего-то или из-за чего-то.

    А можешь привести такую историю, самую пробившую дно?

    Ну, мы были в Сочи и жили у человека из Улан-Удэ. Он почему-то решил, что если мы придём в «Магнит», то он сможет нам просто бутылку «Джим Бима» [украсть]. Ну, и нас приняли, всех причём.

    А после нас привели человека, который украл перцовку за 200 рублей. Он просто сидел и говорил: «Спасибо, что вы у меня хоть хлеб не отобрали». Плакал и хлеб ел. «Я тут из Москвы приехал, меня жена выгнала из дома, у меня так-то на Таганской квартира. Она меня выгнала, я там не нужен никому».

    Меня это задело. Мне это нравится. Настолько жалкий человек в таком общепринятом смысле, что мне это понравилось.

    А почему тебе это нравится? Ну, я вот знаю, что такое бывает, но в анатомию эту мне не хочется погружаться.

    Мне просто интересно. Может, это что-то протестное. Никому это не интересно, но это же как минимум половина того, что происходит в жизни вообще. И в этой половине никто не хочет разбираться. Это разве не упущение?

    Я всегда говорю, что типа «новый рэп», он об успешных людях. А павшие люди — это как-то интереснее. Даже ЛСП — это павшие люди. Для меня ещё важна сама подача. Если у человека рифма слабая, мне тяжко слушать. У ЛСП плохо с рифмами. Это само по себе не плохо, просто мне тяжело. Он о том же, о чем и я. Любовь-то, она может быть красиво рассказана, но это же сколько раз было.

    Невероятно просто. В масштабах того, сколько записано при этом о «грязном» — несопоставимо. Ну, просто это слишком эфемерно, в масштабах России особенно. Нельзя людям музыкой навевать какое-то «Хайпим, хайпим, я тусуюсь — мне платят». Никто им не будет тут платить за то, что они тусят. А то, что они придут и им по [морде] могут дать, это да.

    Мне хочется, чтобы музыка по сердцу прям ударила. Но этого мало.

    У тебя там ещё осталось пиво? Будешь ещё?

    Не, я думаю хватит.

    Текст: Яна Циноева
    Фотографии: Евгений Выгузов
    Стиль: Анна Сенина
    Обложка: на Кирилле: свитшот и брюки COR (Faces&Laces Locals).
    Благодарим за помощь в проведении съёмки дискуссионную площадку
    InLiberty.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *