Какую игру легче создать 2d или 3d
Перейти к содержимому

Какую игру легче создать 2d или 3d

  • автор:

5 игровых движков для 2D и 3D игр, с которых стоит начать

5 движков

При многообразии существующих движков может возникнуть довольно непростой выбор, с чего, собственно начать делать игру и какие есть решения. Игровых движков существует довольно много и под разные задачи. Используются различные языки программирования, поддержка разных платформ и готовых решений. Как часто бывает, многое будет зависеть от личных навыков и предпочтений. Если вы собираетесь создавать простенький 2D-платформер или space-шутер, имеет смысл рассмотреть что-то легкое в освоении. При разработке масштабной мобильной стратегии одним лишь простым движком обойтись будет сложно. Для многих решающую роль может сыграть ещё и тип лицензии – иногда их может быть несколько и опять же многое будет зависеть от поставленных задач и их актуальности. На программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ есть отдельная дисциплина, где в течение 6ти занятий по 4 академических часа креативный директор Maik.Ru рассказывает технические основы разработки игровых продуктов, доносит до слушателей представление об основных современных средствах и принципах разработки, дает знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки. Чаще всего слушатели выбирают в качестве движка для своей игры Unity, примеры игр, сделанных слушателями и выпускниками программы “Менеджмент игровых проектов”, можно посмотреть на странице “Проекты выпускников”.

Ниже речь пойдет о пяти движках, которые охватывают разный спектр задач и имеют разные типы лицензий. Скорее всего, один из них сможет прекрасно подойти для реализации прототипа, простенькой игры или полномасштабного проекта.

Unity

Unity

Unity используется повсеместно и являясь мультиплатформенным подходит под широкий спектр задач, хотя графически несколько уступает Unreal. Позволяет работать над 2D и 3D играми, создавая проекты под Windows, OS X, Playstation 4, XBox, Windows Phone, Android, Apple iOS и Linux, в том числе и под Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL.

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Движок используется как разработчиками ААА-игр, так и Indie-студиями. Есть собственный Asset store , сильное и активное коммьюнити и впечатляющее количество документации и видеоуроков.

В наличии движка простой легко настраиваемый Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон и позволяющий производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает скриптовые языки C# и JavaScript. Все расчёты физики производятся с помощью NVIDIA PhysX.

Лицензия Unity Personal является бесплатной, однако, если доход вашей компании составляет больше 100 000 $ в год или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal. Можно будет воспользоваться версией Unity Plus для компаний, зарабатывающих до 200 000 $ в год, или Unity Pro — она не накладывает никаких ограничений по доходу.

Unreal Engine

Unreal Engine

Один из самых популярных движков на сегодня. В связи с использованием С++ имеет огромнейших спектр возможностей и, в том числе, собственную визуальную систему программирования — Blueprint. Имеет мощное комьюнити , большое количество видеоуроков, уже готовых ассетов и часто используется как при разработки ААА-игр, так и небольших проектов.

UE Поддерживает большинство известных платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube, Nintendo Switch и т.д., в iOS и Android.

В версии 4.0 присутствует мощный редактор ИИ, редактор для создания кат-сцен и поддержку DirectX 12. В целом, UE позволяет добиться действительно впечатляющей картинки. В графическом плане — это один из мощнейших движков из всех ныне существующих.

Начиная с 02.03.2015 движок стал полностью бесплатным при условии, что прибыль от проектов, созданных на основе движка не превышает $3000 за квартал. После превышения нужно будет отчислять Epic Games 5% прибыли от продаж игры

Construct

Construct 2

С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store и браузеры с поддержкой HTML5.

Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.

Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.

Corona

Corona

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

defolt

Defold

Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.

Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта.

Есть хороший FAQ от инди-разработчика Алексея Гулева.

Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.

Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.

В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.

Автор: Михаил Пименов

Создавайте 2D- и 3D-игры в Unity

Игровая платформа Unity позволяет создавать 2D- и 3D-контент по отдельности, использовать элементы 2D- и 3D-графики в одном проекте или даже имитировать 2D-графику в 3D-пространстве, получая 2,5D-графику. Основное отличие заключается в типе используемых объектов и камеры.

На этой странице

  • Особенности 2D-игр
  • Особенности 3D-игр
  • 2,5D-игры
  • Unity для 2D- и 3D-игр

Hollow Knight, Made with Unity

Особенности 2D-игр

В 2D-играх используется плоская графика, называемая спрайтами, которая не имеет трехмерной геометрии. Спрайты отображаются на экране как плоские изображения, а камера не имеет перспективы (ортогональная проекция). Из примеров 2D-игр, созданных в Unity, можно вспомнить Hollow Knight от Team Cherry, Children of Morta от Dead Mage Inc и Tiny Bubbles от Pine Street Codeworks.

Osiris: New Dawn, Made with Unity

Особенности 3D-игр

В 3D-играх обычно используется трехмерное пространство, где материалы и текстуры отрисовываются на поверхности игровых объектов, формируя целостное окружение, персонажей и объекты игрового мира.

Сцену 3D-игры обычно отрисовывают в перспективе, поэтому с приближением объектов к камере они становятся больше. Из примеров 3D-игр, недавно созданных в Unity, можно назвать Praey for the Gods от No Matter Studios, Osiris: New Dawn от Fenix Fire и Eastshade от Eastshade Studios.

Flipping Death, Made with Unity

2,5D — да-да, есть и такое!

В некоторых 2D-играх используются трехмерные окружения и персонажи, но игровой процесс ограничивается двумя измерениями. Например, камера демонстрирует окружение сбоку и движется слева направо, а игрок может двигаться только в двух измерениях. В таких играх эффект трехмерности играет скорее визуальную роль, нежели функциональную.

Кроме того, есть игры с трехмерной геометрией и глубиной, камера в которых строит изображение в ортогональной проекции, а не в перспективе. Это популярный прием в играх, где игрок смотрит на происходящее с высоты птичьего полета, а камера зачастую строит изображение в изометрической проекции.

Children of Morta, Made with Unity

Создавайте 2D- и 3D-игры, а также интерактивный контент в Unity

Создайте 2D- или 3D-игру любого жанра или другое интерактивное приложение в Unity. Выбрать тип графики можно еще на этапе создания проекта в Unity, но вы можете переключаться с одного на другой тип графики в любой момент вне зависимости от выбранного вами варианта (подробнее о настройках 2D- и 3D-режимов в Unity).

Выбор между 2D- и 3D-режимом меняет некоторые из настроек Unity, включая настройки импорта изображений (текстуры или спрайты), а также стандартную проекцию камеры (ортогональная или перспектива).

Помимо возможностей для 3D-разработки, Unity предлагает множество инструментов для 2D-игр: например, редактор спрайтов, 2D-физику, рендерер или маски спрайтов, средства разработки окружений (в том числе редактор Tilemap для квадратных, шестиугольных или изометрических плиток), скелетную анимацию и возможность с легкостью создавать двухмерные источники света и шейдеры. Подробнее об этом можно узнать здесь.

Unity Asset Store предлагает огромный выбор 2D-, 3D-ресурсов и средств разработки:

Если вы еще не определились с графикой вашего проекта, то помните, что в Unity вы можете в любой момент переключиться из одного режима в другой. Знакомьтесь с мнениями других разработчиков Unity о разработке 2D- и 3D-проектов в разделе «Сообщество» нашего сайта, в нашем блоге и на форуме. И помните — вам совсем необязательно уметь программировать. Смотрите наше руководство о том, как разрабатывать игры без программирования.

Мечта о создании игры

Добрый день уважаемые форумчане. Я молодой IT специалист(системный администратор). Работаю 5 лет в серьезной конторе, но со временем начал понимать что моя работа не совсем то чего я хотел. У меня с детства была мечта создавать видео-игры. Буквально месяц назад я решил серьезно взяться за написание игры. Вырос я на Dendy играх и полюбил олдкульные 2D платформеры, по этому решил написать именно такую игру, но столкнулся с тем что я не знаю на чем и как ее писать. Я никогда не программировал. Подскажите пожалуйста новичку какой язык программирования подойдет для такой задачи и с чего надо начинать?

Заранее огромное спасибо!

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев.

�� Подобається Сподобалось 0

До обраного В обраному 0

Схожі топіки
  • 2D/3D Artists’ talks. Запис войсчату GameDev DOU
  • Топік для обміну профілями та роботами на ArtStation
  • Stepico разом із NGO Kids of Ukraine організували доброчинний NFT арт-проєкт
  • Презентації результатів курсу «Розробка ігор» студентами ЕТІ
  • Досвід з Unreal Engine після Unity. 3D ейфорія. Де UI? Блюпринти — Scratch коти. Інтерактивне кіно

Какую программу выбрать для создания игры?

Какую программу выбрать для создания игры?

Все что связано с созданием игр очень интересно и привлекательно, особенно для геймеров. Кто из любителей поиграть в какую-то интересную игру с закрученным сюжетом не хотел бы реализовать собственную?

Всегда кажется, что “у меня получилось бы лучше”, но на практике многие так и не начинают свой путь. А зря! Игровая индустрия – это огромные инвестиции и деньги. А если есть еще и личная мотивация создать свою собственную игру, процесс обучения и реализации задуманного будет гораздо быстрее и проще. Давайте рассмотрим 5 движков, с помощью которых можно воплотить в жизнь все свои идеи.

Unreal Engine Или Unity: Битва Титанов

Сегодня в мире гейм индустрии есть две самые главные компании, которые занимают львиную долю рынка и уже долго конкурируют друг с другом, чтобы заработать любовь, как можно большего количества людей. Это Unity и Unreal Engine. Про них слышали даже те, кто никогда не был частью сферы игр. За время своего существования они полюбились миллионам, а игры, созданные с их помощью, стали настоящими хитами.

Unreal Engine : Надежный и Технологичный

Unreal Engine — это мощный игровой движок, принадлежащий компании Epic Games. В 2014 году был признан самым успешным игровым движком. У него очень много наград, а общий успех спокойно можно заносить в книгу рекордов Гиннеса. Несмотря на то, что создан был Unreal Engine еще в 1998 году, он опережает многие технологии и постоянно стремится к расширению функциональности.

Unreal Engine славится своей впечатляющей графикой и рендерингом. Он обладает высокой степенью реалистичности и производительности, благодаря использованию мощного графического движка, известного как Unreal Engine 4.

Движок позволяет использовать игры для различных платформ, включая ПК, консоли, мобильные устройства и даже виртуальную реальность. Но для мобильных игр и VR его применение не всегда позволяет добиться желаемых результатов.

Что же касается технологичности, у UE имеется визуальная система программирования под названием Blueprints, которая позволяет разработчикам создавать игровую логику без необходимости писать код. Это крайне полезно для тех, кто не имеет опыта в программировании, но все же хочет создавать свои игры.

Unreal Engine предоставляет все необходимые инструменты и ресурсы для создания игр любого жанра и масштаба, от небольших инди-проектов до крупных 2D и 3D игр. Движок был использован даже в кинематографе и очень ценится везде, где нужна качественная графика и эффекты. Он сочетает в себе комплексную разработку (IDE), которая насчитывает широкий спектр инструментов для разработки игр, включая редактор уровней, редактор материалов, средства моделирования и оформления, а также многое другое. Поэтому не удивительно, что Unreal Engine обожаем множеством разработчиков по всему миру.

Unity : Перспективный и Мобильный

Unity – это многоплатформенный игровой движок, разработанный компанией Unity Technologies в 2005 году. И хотя изначально его создавали для работы на Mac OS X, сегодня его применяют на 30 различных платформах. И если UE для мобильных игр подходит, но не очень, то Unity – это незаменимый гуру мобильной разработки.

Движок имеет интуитивно понятный интерфейс и простоту в освоении. Поэтому изучить его не составит труда. У него также есть большой магазин ассетов (Asset Store), где разработчики могут приобретать готовые модели, текстуры, аудио файлы и другие ресурсы для использования в своих проектах, что значительно сокращает время разработки и повышает производительность. Всего доступно порядка 15 000 бесплатных и платных ассетов.

Курс изучения Unity

Можете пройти наш бесплатный курс по изучению Unity

Unity поддерживает один языков программирования – C#, который необходим разработчикам для создания игровой логики.

В движке есть все инструменты и ресурсы для создания игр различных жанров, от 2D-платформ до 3D-шутеров, а также поддерживает разработку игр с использованием дополненной реальности. В VR он также преуспел, поэтому активно используется в этих целях разными компаниями.

Godot Engine : Дружелюбный и Функциональный

Godot Engine – это бесплатный движок с открытым исходным кодом, выпущенный в 2014 году. Он поддерживает различные платформы, включая ПК, мобильные устройства (Android и iOS), консоли, веб, а также имеет версию Raspberry Pi. Это означает, что вы можете создавать игры для различных платформ и устройств без необходимости переписывать код с нуля.

Godot Engine доступен бесплатно для скачивания и использования, поэтому вы можете получить полный доступ к исходному коду движка. С его помощью можно реализовывать 2D и 3D игры, при этом взаимодействуя с нужными инструментами для работы с графикой, анимацией, физикой, звуком и другими аспектами игрового процесса. А благодаря интуитивно понятному интерфейсу и простоте использования, движок освоит даже новичок. Он предлагает простую систему узла и сцены, которые позволяют легко управлять играми и создавать сложные игровые механики.

Этот движок предоставляет множество готовых модулей и функций. Все они помогают реализовывать различные игровые механики, эффекты, системы физики, искусственный интеллект и многое другое. Godot Engine также поддерживает скрипты на нескольких языках, включая GDScript (язык, созданный разработчиками Godot), C#, Python и VisualScript.

Кроме того, движок очень дружелюбный. У него есть активное сообщество, где каждый сможет получить поддержку, задать вопросы и получить ответы.

GameMaker Studio : Удобный и Дорогой

GameMaker Studio (GMS) — это объединенная среда разработки (IDE) и игровой движок, созданные компанией YoYo Games. Несмотря на понятный интерфейс и свой простой язык программирования, что делает его хорошим выбором для новичков в разработке игр, он значительно отстает от других движков. Так, для 3D игр его использовать нельзя, а кроссплатформенность открывает доступ далеко не ко всем устройствам.

Но! GMS – это отличный движок для реализации проектов в 2D графике, особенно в инди-сегменте. Он использует расширенные инструменты для создания анимации, коллизий, уровней и других элементов игры. Их собственный язык программирования GameMaker дает возможность разработчикам контролировать логику игры и создавать собственные функции и классы.

Для инди-игр не удасться найти движка лучше, чем GameMaker Studio. А еще движок предлагает визуальную систему программирования, называемую Drag and Drop, которая позволяет разработчикам создавать игровую логику, перетаскивая и соединяя готовые блоки. Простые игры можно разрабатывать без необходимости написания кода. А также можно учить язык программирования прямо во время создания игр, ведь множество кусков кода уже написаны.

CryEngine: Мощный и “Живой”

CryEngine – это мощный игровой движок, принадлежащий немецкой компании Crytek и созданный в 2002 году. Многие знают его по первой игре – Far Cry. Он известен своим фотореалистичной графикой. Все, что связано с графическими эффектами – это нечто. Он поддерживает реалистичное освещение, теневые эффекты, отражение, анимацию, физику и другие визуальные элементы. У него имеется собственный движок, который создает реалистичную симуляцию физических эффектов, включая коллизии, разрушения, взрывы и т. д. А с помощью интересного пользовательского интерфейса, можно осуществить редактирование ландшафта, размещение объектов, управление освещением и другие функции.

Для работы потребуются знания С++, довольно мощный ПК и некоторое время для детального ознакомления с CryEngine. Как результат, вы получите крутую игру с “живой” графикой.

Больше интересных новостей

Нужны ли веб программисты? ИИ на замену всему

Нужны ли веб программисты? ИИ на замену всему

Даркнет: продажа конфиденциальной информации?

Даркнет: продажа конфиденциальной информации?

Что такое UX и UI? Описание и обзор отличий

Что такое UX и UI? Описание и обзор отличий

Темп работы программиста: как его оценить и повысить?

Темп работы программиста: как его оценить и повысить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *