75 Гц Как влияют на игры при 60 fps ? ————————————-
А если в играх выставить 60 fps ограничение, но 75 Гц, то это станет проблемой? Вообще сколько выставлять Гц, принудительные 60?
Комментарии 11
10 месяцев назад
Сам монитор не может повлиять ни на что, поставишь лок на 60, будет у тебя 60 кадров.
В потенциале у тебя будет небольшой запас по кадрам, который я не вижу смысла оставлять.
Развернуть ответы 4
10 месяцев назад
включишь фрисинк, моник сам выставит нужную герцовку
Свернуть ответы 1
Shaiitann88
10 месяцев назад
Этого я и боялся. Тогда действительно лучше играть на телевизоре. А монитор чисто для браузера оставить. Слишком сложно разобраться.
Ненавистник мануалов
10 месяцев назад
Глаз разницы не увидит.
Майк Эрмантраут
10 месяцев назад
если без синхронизации, то хорошей плавности скорее всего не будет.
Свернуть ответы 1
10 месяцев назад
Нормально будет, если это какая-то сингл-игра, то норм
Пришелец-EV6067
10 месяцев назад
выстави на видеокарте ограничение в 80фпс
Обсуждение товара
Мониторы 6 месяцев назад
Как выставить 144 герца, у меня видит только 60
У меня видюха rx 580, в настройках можно выставить 2к 144 гц или 4к 60 гц, помогите кто сталкивался с данной проблемой!
Мониторы 1 год назад
Полоса при 144 гц, при 60 ее нет
Присутствует полоса на экране при 120,144 и 165 гц, если выставить 60 гц, то полоса пропадает, подключен через DP
Мониторы 2 года назад
Не работает 75 герц при 2к разрешении через HDMI комплектный
Добрый день. Подключил монитор через HDMI 1.4, выставил разрешение и частоту 75 гц, а в играх выдает теж е 60 гц. В чем причина?
Игровые мониторы 2 года назад
Вопрос про монитор 27″ Монитор AOC Q27G2U/BK
Будет ли работать FreeSync при 60 фпс на 144 гц мониторе и вообще при 60 фпс на 144 гц мониторе нормально изображение будет? Или лучше взять 75 гц монитор когда 60-70 фпс в играх. И вообще можете посоветовать 27′, 2k мониторы.
Мониторы 11 месяцев назад
Разрешение и частота кадров?
Какую максимальную частоту монитор выдаёт при разрешении 2560х1440 и 1920х1080 при иcпользовании дисплей порта или hdmi 2.1? А то меня смущают показатели в паспорте. Список поддерживаемых режимов HDMI2.0 Таблица поддерживаемой синхронизации (Синхрони.
Почему у монитора на 75 герц, 60 фпс выглядят не плавно?
Всем привет, купил недавно монитор LG MP59G-P матрица ips 5мс, и заметил такую странную особенность, при работе на локе в стабильных 60 фпс либо на 60Гц, нет той плавности картинки как на старом монике, по ощущениям как будто 45-50фпс… Но при 75Гц все нормально и плавно, в чем может быть дело? Система довольно неплохая (6700к+1070) сомневаюсь что дело в ней, думаю это все из-за монитора. Буду рад если кто-то сможет помочь в данном вопросе потому как изначально была цель играть во все, с локом в 60 фпс но с данной проблемой этот процесс становится если и возможным то крайне неприятным.
Комментарии отключены
Лучшие комментарии
Давай кое-что проясним: у тебя система на разгоняемом процессоре и видеокартой выше среднего сегмента, и монитор у тебя 75Гц, но цель была играть в игры на 60фпс?
Ответ: играй на 75фпс. 60фпс как явление появились именно из-за того, что большинство мониторов на рынке работают на частоте 60Гц. А ещё, если купил монитор недавно — верни его обратно, у него FreeSync есть, а у тебя видеокарта не от красных. Возьми альтернативу, но с GSync, и будет тебе счастье.
У человека 6700K и 1070. По-моему, он явно не из бюджетной лиги.
О, значит правду вычитал. Однако идея о медленных LG мне спокойствия не дает(
В фильмах и при работе с текстом все впорядке, проблема только в играх.
Ну, IPS в принципе не очень подходит для игр. А учитывая, что мы ту про бюджетные модели говорим, то ждать от них чего-то выдающегося не стоит. Может и у других брендов похожие же проблемы.
Тоже верно. Сравнить не с чем. Монитор у меня один
понял вас спасибо, почему 60 фпс наверно потому, что они были бы постабильнее на убер настройках, чем нежели скачки с 75 до тех же 60.
Мне кажется да. Вертикальная синхронизация не дает больше 60 fps, как раз сколько нужно обычному монитору с 60hz. Попросту сама игра режет кадры. Когда FPS больше, то тогда монитор это делает, теряя часть кадров. В этом возможно дерганная картинка. Ну эт как я понял, когда читал статьи для чайников. Горизонтальная синхронизация — G-Sync убирает разрывы изображений, когда кадры вылетают из видеоряда. На сайте N-Vidia или просто в интернете полно картинок с примерами Г-Синка. Но я когда об этом не знал — эти разрывы и не замечал) Теперь замечаю(
Можно попробовать просто снижать настройки с «убер» до «почти убер», в большинстве игр разница крайне мала и не стоит той производительности, которая теряется.
Vsynс, потому и sync., что должен синхронизироваться с монитором. То есть не 60 FPS, а столько, на скольки работает монитор. И если система способна отрисовывать больше кадров, чем позволяет Vsync, то картинка плавнее, тк позволяет делать время кадра более-менее одинаковым.
AMD FreeSync выключен? Просто так, на всякий случай. Монитор-то его поддерживает, а вот карточка от «зеленых», что может быть причиной неправильной работы.
Возьми альтернативу, но с GSync, и будет тебе счастье.
Такой себе совет при ограниченном бюджете на самом деле, потому что цена даже на TN будет в 3 раза выше, IPS и вовсе в 4-5.
Да выключено, а причину некорректных 60 фпс выяснить до сих пор не могу.
Мне кажется дело в фирме и самой матрице. LG никогда не славились отзывчивыми матрицами. Сам гоняю на i7 + 1070 только на LG 25UM58-P и нет ощущение плавной картинки, даже когда в игре под 100 fps. Кое как спасает V-Sync. НА старом пекарне и старом TN монике от Samsung, порой кажется и то плавнее игры шли. Хотя может это только кажется.
Ставьте лок на 75 фпс, делов-то.
Вообще, выставьте 60Гц на монике и посмотрите как он себя ведёт в фильмах, при работе с текстом и всем таким. Если будете испытывать дискомфорт, то дело действительно в монике.
Вот просто в точку. Та-же самая ситуация, на старом tn монике картинка риал более плавная была… то есть для вас единственный выход это вертикальная синхронизация??
Сколько FPS нужно здоровому человеку
Одни утверждают, что 60Гц мониторы настолько плохи, что не обеспечивают быстрое время отклика и не поспевают за реакцией геймеров. Вторые — что 60Гц более чем достаточно и высокочастотные мониторы не нужны. Ни те, ни другие не правы.
20 мая 2021, четверг 08:56
vovsir [ ] для раздела Блоги
реклама
Примечание: популярная аббревиатура FPS (Frames per Second) переводится как «кадров в секунду». Частоту обновления экрана монитора принято измерять в герцах, например частота 60Гц означает, что дисплей обновляет изображение 60 раз в секунду, то есть физически поддерживает аппаратную частоту смены кадров 60 fps при синхронизации с видеокартой.
реклама
Почему 60Гц достаточно для любой игры
Начнем с развенчания мифа о том, что некоторые геймеры «быстрее» 60Гц мониторов.
Скорость реакции любого человека определяется работой нервной системы, причем скорость распространения электрических импульсов по нервным волокнам в теле человека составляет буквально несколько метров в секунду. С учетом этой особенности людского тела, время физической реакции человека на световой раздражитель, коим является экран монитора, обычно составляет 0,1-0,2 секунды (100-200 мс) у тренированных спортсменов и 0,2-0,4 секунды (200-400 мс) у обычных людей.
реклама
Примечание: у людей в состоянии усталости, или при проблемах со здоровьем, скорость реакции может достигать 500 мс (полсекунды) и более.
В этом легко убедится на личном опыте. Если вы любите науку вообще и физику в частности, можете провести научный эксперимент, измерив свое время реакции с помощью обычной школьной линейки. Для этого потребуется всего лишь поймать линейку в свободном падении.
Пусть ваш напарник (но не вы сами!) удерживает линейку вертикально. Расположите свою руку на уровне груди, большой и указательный палец максимально сблизьте так, чтобы они не касались поверхности линейки, расположенной между пальцами. Нулевая отметка на линейке должна находится на уровне верхнего или нижнего края указательного пальца. Ваш напарник должен без предупреждения отпустить линейку. Как только увидите, что линейка падает, тут же следует ее поймать. Теперь измерьте длину участка линейки, который успел «пролететь» сквозь ваши пальцы по верхней/нижней границе указательного пальца (в зависимости от изначального положения нулевой отметки).
После этого определите скорость своей реакции в секундах по следующей формуле:
реклама
t – время вашей реакции в секундах (для перевода в миллисекунды нужно умножить полученное значение на 1000);
h – длина измеренного участка линейки, переведенная в метры (!) (1см = 0,01м);
реклама
g – ускорение свободно опадения 9,8 м/с 2 .
Для большей достоверности результата проведите эксперимент несколько раз.
Если эксперимент с линейкой кажется вам слишком длительным и технически сложным, и вообще вы в душе гуманитарий, то выяснить свою скорость реакции можно, даже не отрываясь от компьютера. Делается это за пару кликов мышью, ели зайти на ресурс https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/ . Мой результат вы можете видеть на скрине, свои же достижения выкладывайте в комментарии, если хотите всем доказать, что вы «лучший».
Я не совсем тормоз. Приятно.
Итак, человек способен отреагировать на визуальный сигнал всего от 2 до 10 раз за секунду. Причем со скоростью 10 раз в секунду даже тренированные спортсмены могут реагировать очень недолго. Таким образом, увидев повод к действию на своем мониторе, даже тренированные киберспортсмены способны нажать кнопки на клавиатуре или сдвинуть мышь/кликнуть не чаще 10 раз в секунду, а большинство обычных людей смогут сделать это всего 4-5 раз за секунду.
При этом стандартный 60Гц монитор обновляет кадры 60 раз в секунду – соответственно, новое изображение генерируется менее чем за 17 мс, то есть на порядок (!) быстрее, чем реагирует человек. Иными словами, пока наша нервная система лишь «обрабатывает» реакцию на увиденное изображение, монитор успевает полностью сменить картинку на экране от 6 до 15 раз. Совершенно очевидно, что частота обновления монитора 60Гц сама по себе никак не может ограничивать скорость реакции на действия пользователя в игре, а если в игре появляются лаги – то они вызваны совсем иными причинами латентности в компьютере, но никак не низкой частотой вывода кадров на мониторе.
Таким образом, все утверждения типа: «Мониторы с частотой 120 Гц, 144 Гц и 240 Гц дают геймерам возможность быстрее реагировать, чем на мониторе с частотой 60 Гц» — это полный бред, не имеющий под собой никаких реальных оснований.
Если же вы честно измерили скорость своей реакции, и вдруг оказались настолько быстрым, дерзким, как пуля резким, что вам «не хватает» частоты обновления 60Гц монитора – то вы либо не с этой планеты, либо киборг- засра засланец из будущего.
Так что же? Получается, мониторы с частотой развертки более 60Гц пользователям не нужны? Нет, это совсем не так!
Зачем нужны мониторы с высокой частотой смены кадров
Большее количество герц не просто означает, что экран покажет больше кадров в секунду. Ведь очень важно не только само количество кадров, но и качество этих самых кадров, которые мы увидим.
Поскольку время реакции матрицы у высокочастотных мониторов ниже, при отображении динамических сцен на таких мониторах мы визуально наблюдаем более естественное и плавное отображение событий в динамике. То есть, банально видим менее «смазанные» и более четкие кадры из-за меньшей инерционности матрицы. Изображение на экране становится более реалистичным и менее «мыльным», особенно что касается движущихся объектов – будь то прокручиваемый в окне браузера текст или окружающие персонажа предметы в игровой 3D сцене.
Примечание. У меня есть дисплеи и с частотой 60Гц, и с частотой 75Гц, и с частотой 144Гц. Исходя из личного опыта, скажу, что даже пересев с 60 Гц IPS монитора за 75 Гц IPS монитор получаешь профит — работать и играть за 75 Гц монитором намного приятнее. Даже когда просто скролишь большие тексты/таблицы, серфиш в браузере или смотришь видео, эффект от более быстрой кадровой развертки ЖК-матрицы ощущается. А уж работа за 144Гц монитором и вовсе не идет ни в какое сравнение с 60Гц случаем. Замечу, что когда я сидел только за 60Гц монитором, то, конечно, не замечал его недостатков. Однако после появления в доме 144Гц дисплея, как только я снова садился за старый 60Гц монитор, то буквально сразу замечал, как неприятно он «мылит картинку» даже при банальном скроллинге текста и изображений, не говоря уже за игры. В общем, работать за 60Гц монитором после 144Гц дисплея уже не хочется. За 75Гц монитор со 144Гц дисплея пересаживаться уже легче, хотя и там разница ощущается.
Итак, первое важное преимущество мониторов с высокой частотой смены кадров – они позволяют достичь намного лучшего визуального качества изображения, благодаря снижению размытости движущихся объектов и лучшей четкости динамичного изображения. И это огромный реальный плюс, в том числе очень важный в играх.
Второе преимущество высокочастотных мониторов – они дают возможность более полно «раскрыть потенциал» игровых видеокарт. Например, если ваш компьютер выдает в игре 120 кадров в секунду, а частота монитора всего 60 Гц, то больше 60 кадров/с вы не увидите ни при каких раскладах. По аналогии, это, как если бы вы делали себе два бутерброда с икрой, один съедали, а второй просто выбрасывали, зря потратив продуты. Точно таким же образом и ваш компьютер, вычисляя 120 кадров в секунду, понапрасну тратит половину энергии впустую, так как из этих 120 кадров вы реально увидите только половину. И лишь монитор с высокой частотой кадров позволит реально «оприходовать» все fps от видеокарты.
Наконец, в-третьих, мониторы с высокой частотой смены кадров способны на поддержку технологии компенсации низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation, LFC).
Как вы знаете, сегодня существуют две прогрессивные технологии, позволяющие добиться лучшей плавности и более высокого качества вывода изображения на экран – это технологии AMD FreeSync и Nvidia G-Sync. Обе они делают примерно одно и то же: частота обновления экрана у совестимого с технологией монитора точно синхронизируется с частотой кадров видеокарты. Это позволяет устранить неприятные визуальные артефакты, возникающие из-за отсутствия синхронизации кадров, когда на экране могут одновременно отображаться фрагменты сразу нескольких кадров (см. примеры ниже).
Примеры артефактов из-за рассинхронизации частоты кадров видеокарты и монитора
Отсутствие синхронизации чревато не только горизонтальными сдвигами-разрывами изображения, но и резкими переходами или прерываниями между последовательными сценами во время игры, не исключены подобные артефакты и при воспроизведении видео.
Думаю, не нужно объяснять, что «рваные» кадры, резкие переходы и смазы изображения существенно ухудшают визуальное восприятие происходящего на экране, буквально маскируя противников в компьютерной игре и затрудняя прицеливание.
Когда на экране различные части противника «живут отдельной жизнью», прицельная стрельба затруднена. (Источник изображения)
Поэтому технологии FreeSync или G-Sync, устраняющие проблему рассинхронизации кадров, – это на сегодня просто must have. Тем более обе функции не сказываются на производительности ПК так отрицательно, как простое включение синхронизации кадров в игре или видеодрайвере.
Проблема лишь в том, что FreeSync и G-Sync мониторы имеют довольно высокую нижнюю планку поддержки частоты кадровой синхронизации. У некоторых мониторов она начинается с 40 Гц, у некоторых – с 48 Гц, и т.д., и лишь у лучших из лучших синхронизация может стартовать с 30Гц. А что делать, когда из-за высоких настроек качества графики или перманентной загруженности ПК разными задачами производительность компьютера на некоторое время опустится ниже условных 48-40 fps? Опять смотреть на «разрывы» кадров и все сопутствующие безобразия? Нет! Видеть неприятные артефакты не придется, когда на помощь придет технология LFC.
Если частота кадров в игре становится ниже минимальной поддерживаемой монитором частоты обновления экрана, технология LFC «берет управление на себя» и… Отображает одни и те же кадры на экране по пару раз, сохраняя тем самым высокую частоту обновления экрана и плавность игрового процесса. Например, если частота кадров в игре опустилась до 35-40 fps, функция LFC выводит на экран каждый кадр два раза подряд, в итоге на экране монитора изображение обновляется с частотой 70-80Гц, причем состоит оно из абсолютно синхронизированных кадров, без «разрывов».
Таким образом, высокочастотный монитор с поддержкой технологии LFC фактически устраняет ограничение на минимально поддерживаемую частоту синхронного обновления экрана монитора. Причем это касается как FreeSync, так и G-Sync дисплеев. А вот низкочастотные мониторы не в состоянии поддерживать частоты смены кадров в диапазоне 70-80-96Гц и т.п., поэтому LFC им «не по зубам».
Чего стоит остерегаться, выбирая высокочастотные мониторы
Увы, но не все высокочастотные мониторы «одинаково полезны». Проявляйте бдительность, делая свой выбор, и не гонитесь безрассудно за максимально высокой частотой. Например, среди выпускаемых сегодня мониторов с частотой обновления 240Гц полным-полно моделей на TN-матрицах. Причем по столь же конским ценникам, как и на IPS модели. Да, TN матрицы быстры… Но этим их достоинства и исчерпываются. А вот недостатков у таких матриц куда больше: начиная от сравнительно узких углов обзора и заканчивая очень посредственными цветовым охватом и цветопередачей. Поэтому, при выборе высокочастотного монитора, не поленитесь узнать о нем побольше. Лучше уж взять дисплей с меньшей частотой и большим цветовым охватом, чем «высокочастотник» с блеклой невзрачной картинкой. Монитор с хорошей цветопередачей принесет вам намного больше удовольствия при работе, даже если он «всего» 144 Гц, а вот неприглядная картинка на 240Гц дисплее может стать не просто сильным, но и дорогостоящим разочарованием. Впрочем, цветопередача – это уже совсем другая история…
Есть ли смысл в бОльшем FPS, если частота обновления монитора 60 Гц?
Собственно весь вопрос в заголовке. Допустим, вы играете только в одну игру, FPS в которой разблокирован. Пусть это будет шутер. Имеет ли смысл гоняться за сверхзначениями кадров в секунду, если монитор поддерживает всего 60 Гц?
Если подумать, ведь нет особой разницы на 60 Гц-вом мониторе между 70 и 250 FPS. Так?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 66290 просмотров
10 комментариев
Простой 10 комментариев
А есть такие игры в которых нет проблем с проседанием фпс в два и более раз?
если монитор поддерживает всего 60 Гц?
Если монитор поддерживает FreeSync/GSync. или 120/240Hz.
Понимаешь, мир не сошелся клином на герцовке. Технология FlickerFree уже повсеместно вошла в мониторный мир и все уже забыли про мерцание подсветки. Скоро все забудут и о вертикальной синхронизации.
Так зачем сейчас смотреть на 60Hz бюджетных мониторов, если у рядового геймера уже есть репрезентативный образец с разблокированной частотой развертки?
Tomaszz @Tomaszz Автор вопроса
sim3x, есть. Например, Quake
Евгений Шатунов, иметь геймерские девайсы, это, конечно, хорошо, но не забывайте, что подавляющее большинство хоть и являются геймерами, но на деле используют те девайсы, которые у них под рукой. Если развить ваше сообщение, то можно легко добраться и до других не менее важных комплектующих и вопрос сведётся к рассмотрению геймерского процессора, флагманской видеокарты и т.д. Советую впредь отвечать сторого в рамках того вопроса, который задан.
Tomaszz, ето та игра в которой десять лет полируют карты и профи все равно играют без текстур?
Tomaszz , ты, кажется, не полностью прочитал мой комментарий. С тобой немножко поделились статистикой, собираемой с текущих игр. Не играют уже люди с бюджетными мониторами. Процент таких игроков значительно меньше и каждый месяц падает. Ты про какое-то мифическое подавляющее большинство пишешь.
Ну а советы такие советую при себе оставлять. На диаграмме Грэма ты моментально свалился в нижнюю половину — стал пустой тратой времени.
Разблокированная развертка практически не влияет на цену, вопрос стоит только в замене монитора.
Tomaszz @Tomaszz Автор вопроса
Евгений Шатунов, хорошо, будем считать, что обладателей геймерских мониторов, то бишь от 120 Гц — большинство. Ок ок.
Tomaszz @Tomaszz Автор вопроса
sim3x, нет, практически вся продукция iD Software и других известных компаний, которые относятся к процессу разработки со всей ответственностью
Tomaszz, да, дум3 после выхода славился своей прожорливостью на топовое железо и низким фпс
Вадим Соловьёв @VadimSoloviev
Скоро все забудут и о вертикальной синхронизации.
А можно узнать почему?
Вадим Соловьёв, пять лет с тех пор прошло, без малого.
А можно узнать почему?
Можно, конечно. Потому что сегодня мониторы с ограничением вертикальной синхронизации — это уже самый низ бюджетной ниши.
FreeSync уже очень широко поддерживается и представлен аж несколькими версиями.
G-Sync поддерживается не мене широко и тоже имеет несколько ревизий.
Ну и главное. Мифом является то, что человеческий глаз различает не больше 24FPS. В том же 2018 году пошли активные обсуждения о переходе кинематографа на 96FPS. Разница между 60 и 96Hz заметна также хорошо, как и разница между 30 и 60Hz. Разительно заметна. Кинотеатры впечатлили зрителей более плавной и более живой картинкой.
Разница между 120 и 240Hz заметна ничуть не хуже. Глаз человека продолжает улавливать изменения даже на такой частоте.
Обработка ввода и рендер с частотой свободной развертки очень сильно меняет игровой опыт. Не в шахматах, конечно. Но даже медитативные игры с уклоном на созерцание дают иной опыт в этом случае.
Выбор бюджетного офисного монитора для домашнего ПК — это вариант права каждого человека на личную ошибку.
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 5
По своему опыту могу сказать, что каким бы стабильным fps не казался, он таковым не будет на все 100%. В любом случае существуют ситуации, когда возникнет просадка. При чем, не важно от чего: забивается память карты, оперативная, подгрузка с жд, видеочип не успевает отрендерить нужное кол-во кадров.
Отвечаю на вопрос: нужно больше 60. Если вы играете в онлайн-проект, в его случае важно как можно быстрее обновляющееся изображение. Даже на 60 герцовом мониторе будет толк от большего fps. За счет того, что при очередном обновлении картинки, может быть показан более «свежий» кадр, а значит, вы всегда будете иметь доли секунд преимущества над противником. Да, для того, чтобы воспользоваться этим нужна недюжинная реакция, однако это может сказаться на вашем результате. Если дело касается однопользовательских игр, то тут скорее нужен стабильный fps для комфорта. Этого можно добиться при 60 герцовом мониторе, если ограничить fps большим числом, чем 60. К примеру 65, или 70. Что вы получаете в этом случае: меньше вероятность увидеть «разрыв кадра»; в случае просадки fps может не опуститься ниже 60.
Прошу проверить на собственном опыте, и надеюсь вы убедитесь, что все так, как я описал.