LinearLayout
В студии макет LinearLayout представлен двумя вариантами — Horizontal и Vertical. Макет LinearLayout выравнивает все дочерние объекты в одном направлении — вертикально или горизонтально. Направление задается при помощи атрибута ориентации android:orientation:
- android:orientation=»horizontal»
- android:orientation=»vertical»
Все дочерние элементы помещаются в стек один за другим, так что вертикальный список компонентов будет иметь только один дочерний элемент в ряду независимо от того, насколько широким он является. Горизонтальное расположение списка будет размещать элементы в одну строку с высотой, равной высоте самого высокого дочернего элемента списка.
В этом примере используются два способа размещения элементов TextView: по горизонтали и по вертикали.
У разметки LinearLayout есть интересный атрибут android:layout_weight, который назначает индивидуальный вес для дочернего элемента. Этот атрибут определяет «важность» представления и позволяет этому элементу расширяться, чтобы заполнить любое оставшееся пространство в родительском представлении. Заданный по умолчанию вес является нулевым.
Например, если есть три текстовых поля, и двум из них объявлен вес со значением 1, в то время как другому не даётся никакого веса (0), третье текстовое поле без веса не будет расширяться и займёт область, определяемую размером текста, отображаемого этим полем. Другие два расширятся одинаково, чтобы заполнить остаток пространства, не занятого третьим полем. Если третьему полю присвоить вес 2 (вместо 0), это поле будет объявлено как «более важное», чем два других, так что третье поле получит 50% общего пространства, в то время как первые два получат по 25% общего пространства.
Также можно указать атрибут android:weightSum. Если атрибуту присвоить значение 100, то можно указывать вес дочерних элементов в удобном виде, как в процентах. Такой способ широко используется веб-мастерами при вёрстке.
Создадим простейшую разметку таким образом, чтобы дочерний элемент занимал половину родительского контейнера:
Примеры
Рассмотрим возможности LinearLayout на примерах.
Создадим 7 текстовых меток и присвоим им цвета радуги. Расположим их друг за другом. Получим следующий результат
Отцентрируем текст в TextView при помощи свойства Gravity, установив значение Center. Аналогично поступим и с LinearLayout, чтобы выровнять по центру текстовые метки.
Цветные полоски получились слишком узкими. Расширим их за счет увеличения размера шрифта (TextSize) у текстовых меток.
Стало чуть лучше, но все равно пропадает много свободного пространства. Совсем не хочется видеть чёрный цвет сверху и снизу. Здесь нам придёт на помощь свойство Layout weight. Так как число 7 не совсем удобное для деления, то поступим следующим образом. Пяти элементам присвоим вес 0.14, а двум — 0.15, что в сумме даст 1.0. Теперь элементы равномерно заполнят весь экран.
Если мы хотим сделать плавное увеличение высоты полоски, то вес нужно распределить таким образом: 0.08, 0.10, 0.12, 0.14, 0.16, 0.18, 0.22.
Чем хорош этот способ? Мы не привязываемся к точным размерам, а позволяем системе самой расчитывать равномерное распределение элементов по экрану. Если в Eclipse вы выберите режим Landscape, то экран будет выводиться в альбомном режиме и при этом элементы по-прежнему будет равномерно распределены.
Градиентный фон
Если вам нужен градиентный фон для LinearLayout, то создайте в папке res/drawable xml-файл, например, gradient.xml:
Далее остаётся только прописать файл в свойстве Background:
Меняем фон программно
Чтобы программно сменить фоновый цвет у LinearLayout, нужно вызвать метод setBackgroundColor(). Пример изменения фона можно найти в статье Android::Класс android.graphics.Color.
Программная анимация компоновки
Хочу показать один пример программной анимации. Не знаю, имеет ли пример практическую ценность, но для общего развития не помешает. Добавьте в шаблон LinearLayout несколько кнопок, текстовых полей и других элементов на ваше усмотрение. Далее пишем код для обработчика щелчка кнопки и вспомогательный класс для анимации:
public void onClick(View view) < LinearLayout linearLayout = (LinearLayout) findViewById(R.id.linearLayout); linearLayout.startAnimation(new ViewAnimation()); >public class ViewAnimation extends Animation < int centerX, centerY; @Override public void initialize(int width, int height, int parentWidth, int parentHeight) < super.initialize(width, height, parentWidth, parentHeight); setDuration(5000); setFillAfter(true); setInterpolator(new LinearInterpolator()); centerX = width / 2; centerY = height / 2; >@Override protected void applyTransformation(float interpolatedTime, Transformation transformation) < final Matrix matrix = transformation.getMatrix(); matrix.setScale(interpolatedTime, interpolatedTime); >>
Когда вы щелкните на кнопке, то LinearLayout будет плавно увеличиваться в размерах. Данный приём можно использовать не только к компоновке, но и к любому объекту View.
Отключаем выравнивание по базовой линии
Допустим, у вас есть следующая разметка:
Если посмотрим, что получилось, то увидим, что средняя кнопка опустилась вниз.
Строго говоря, разметка составлена не совсем правильно, используя жёстко установленные величины. Но будем считать, что такой код достался от другого программиста и заказчик не хочет его кардинально менять. Причина такого поведения кнопки в том, что по умолчанию Android пытается выравнивать элементы по некой базовой линии. А средняя кнопка имеет слишком длинный текст и она вот таким причудливым образом сместилась вниз. Можно попробовать использовать свойства gravity, но можно поступить проще. Добавьте атрибут android:baselineAligned=»false» к LinearLayout и все три кнопки будут аккуратно находиться на одной линии. Имейте в виду, может пригодится.
Разделители
Начиная с API 11, у LinearLayout появился новый атрибут android:divider, позволяющий задать графический разделитель между кнопками. Также нужно явно включить использование разделителей через атрибут android:showDividers, в котором можно указать, каким образом использовать разделители — только в середине, в начале, в конце — можно комбинировать эти значения.
android:showDividers="beginning|middle|end"
Создадим в папке res/drawable файл separator.xml:
Разметка для активности:
Разделители могут оказаться полезными. В статье Grid Spacing on Android показан хороший пример на эту тему.
Допустим, мы хотим вывести в ряд три кнопки под каким-то компонентом, например, логотипом компании. Разметка может быть следующей.
Вместо @dimen/spacing_medium можете подставить 8dp, а цвета придумать свои, если будете проверять пример самостоятельно.
Видно, что напрашивается дизайн в виде сетки. Отсутствие пространства между кнопками может создать неудобства у пользователя. Добавим их. У контейнера @id/buttons_container добавим android:layout_marginTop=»@dimen/spacing_medium», а у первой и второй кнопки добавим android:layout_marginRight=»@dimen/spacing_medium» (напомню, можно использовать 8dp)
Всё отлично работает до того момента, если нам понадобится программно убрать с экрана третью кнопку. Сделать это можно через View.GONE. И что мы увидим?
Теперь вторая кнопка не выровнена по правому краю. Некрасиво. Очень плохим решением станет программный пересчёт всех величин, чтобы выровнять компоненты. Как вариант, использовать другой тип разметки, например, GridLayout. Но у него есть свои проблемы с отступами и вам будет тяжело добиться нужного результата.
Проблема красиво решается с помощью упомянутых выше разделителей. Создадим в папке res/drawable файл spacer_medium.xml:
Теперь кнопки всегда будут аккуратно выравнены по краям, независимо от их количества — две или три.
Программное создание разметки LinearLayout
В некоторых случаях может понадобиться создать LinearLayout программным способом. Сначала создаётся объект LayoutParams, на его основе создаётся LinearLayout, а позже в него добавляются дочерние компоненты.
LayoutParams params = newLinearLayout.LayoutParams(LayoutParams.MATCH_PARENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT); // create a layout LinearLayout layout = newLinearLayout(this); layout.setOrientation(LinearLayout.VERTICAL); // create a textview TextView textView = newTextView(this); textView.setText("This is a TextView"); textView.setLayoutParams(params); // create a button Button button = newButton(this); button.setText("This is a Button"); button.setLayoutParams(params); // adds the textview layout.addView(textView); // adds the button layout.addView(button); // create a layout param for the layout LinearLayout.LayoutParams layoutParam = newLinearLayout.LayoutParams(LayoutParams.MATCH_PARENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT); this.addContentView(layout, layoutParam);
Также программно можно управлять настройками LinearLayout через тот же объект LayoutParams. Разместите кнопку с обработчиком щелчка.
public void onClick(View view)
Каждый щелчок на кнопке будет увеличивать отступ на пять единиц и кнопка будет смещаться в сторону. Интересно, что если убрать TextView, то кнопка перестаёт двигаться. Причина мне неизвестна.
Как правильно разместить элементы в LinearLayout?
Добрый день, использую LinearLayout, как контейнер для хранения TextView, и хочу, чтобы расстояние между элементами было поменьше, но не понимаю, как это сделать.
- Вопрос задан более года назад
- 159 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 1
ох, ты типа все методом тыка делаешь? ну не прокатит так.
не нужно LinearLayout вкладывать в RelativeLayout
так разнесло кнопки потому что не понимаешь что делаешь, из за layout_weight так произошло.
буквально по второй ссылке чувак разбирает и объясняет все твои косяки
Как linearlayout может размещать объекты
Контейнер LinearLayout представляет простейший контейнер — объект ViewGroup , который упорядочивает все дочерние элементы в одном направлении: по горизонтали или по вертикали. Все элемены расположены один за другим. Направление разметки указывается с помощью атрибута android:orientation .
Если, например, ориентация разметки вертикальная ( android:orientation=»vertical» ), то все элементы располагаются в столбик — по одному элементу на каждой строке. Если ориентация горизонтальная ( android:orientation=»horizontal» ), то элементы располагаются в одну строку. Например, расположим элементы в горизонтальный ряд:
Если бы мы указали для LinearLayout атрибут android:orientation=»vertical» , то элементы размещались бы по вертикали:
Вес элемента
LinearLayout поддерживает такое свойство, как вес элемента, которое передается атрибутом android:layout_weight . Это свойство принимает значение, указывающее, какую часть оставшегося свободного места контейнера по отношению к другим объектам займет данный элемент. Например, если один элемент у нас будет иметь для свойства android:layout_weight значение 2, а другой — значение 1, то в сумме они дадут 3, поэтому первый элемент будет занимать 2/3 оставшегося пространства, а второй — 1/3.
Если все элементы имеют значение android:layout_weight=»1″ , то все эти элементы будут равномерно распределены по всей площади контейнера:
В данном случае LinearLayout имеет вертикальную ориентацию, поэтому все элементы будут располагаться сверху вниз. Все три элемента имеют значение android:layout_weight=»1″ , поэтому сумма весов всех элементов будет равна 3, а каждый элемент получит по трети пространства в LinearLayout:
При этом так как у нас вертикальный стек, то нам надо также установить для свойства layout_height значение 0dp . Если бы LinearLayout имел горизонтальную ориентацию, то для свойства layout_width надо было бы установить значение 0dp .
Еще один атрибут android:weightSum позволяет указать сумму весов всех элементов. Например:
LinearLayout здесь задает сумму весов равную 7. То есть все пространство по вертикали (так как вертикальная ориентация) условно делится на семь равных частей.
Первый TextView имеет вес 1, то есть из этих семи частей занимает только одну. Второй TextView имеет вес 3, то есть занимает три части из семи. И третий имеет вес 2. Итоговая сумма составляет 6. Но так как LinearLayout задает вес 7, то одна часть будет свободна от всех элементов.
Программное создание LinearLayout
Создание LinearLayout в коде java:
package com.example.viewapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.widget.LinearLayout; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends AppCompatActivity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); //setContentView(R.layout.activity_main); LinearLayout linearLayout = new LinearLayout(this); // горизонтальная ориентация linearLayout.setOrientation(LinearLayout.HORIZONTAL); TextView textView = new TextView(this); textView.setText("Hello"); textView.setTextSize(30); // создаем параметры позиционирования для элемента LinearLayout.LayoutParams layoutParams = new LinearLayout.LayoutParams (LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT, LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT); // устанавливаем отступы layoutParams.setMargins(100, 100, 0, 0); textView.setLayoutParams(layoutParams); // добавляем элемент в LinearLayout linearLayout.addView(textView); setContentView(linearLayout); >>
Дополнительная версия конструктора LinearLayout.LayoutParams() в качестве третьего параметра позволяет указать вес элемента:
package com.example.viewapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.widget.LinearLayout; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends AppCompatActivity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); LinearLayout linearLayout = new LinearLayout(this); linearLayout.setOrientation(LinearLayout.VERTICAL); // первое текстовое поле TextView textView1 = new TextView(this); textView1.setText("Hello"); textView1.setTextSize(30); // textView1 имеет вес 3 linearLayout.addView(textView1, new LinearLayout.LayoutParams (LinearLayout.LayoutParams.MATCH_PARENT, 0, 3)); // второе текстовое поле TextView textView2 = new TextView(this); textView2.setText("Android"); textView2.setBackgroundColor(0xFFBDBDBD); textView2.setTextSize(30); // textView2 имеет вес 2 linearLayout.addView(textView2, new LinearLayout.LayoutParams (LinearLayout.LayoutParams.MATCH_PARENT, 0, 2)); setContentView(linearLayout); >>
Layout_gravity
Атрибут layout_gravity позволяет устанавливать позиционирование относительно LinearLayout. Он принимает следуюшие значения:
- top : выравнивает элемент по верхней границе контейнера
- bottom : выравнивает элемент по нижней границе контейнера
- left : выравнивает элемент по левой границе контейнера
- right : выравнивает элемент по правой границе контейнера
- center_vertical : выравнивает элемент по центру по вертикали
- center_horizontal : выравнивает элемент по центру по горизонтали
- center : элемент позиционируется в центре
- fill_vertical : элемент растягивается по вертикали
- fill_horizontal : элемент растягивается по горизонтали
- fill : элемент заполняет все пространство контейнера
- clip_vertical : обрезает верхнюю и нижнюю границу элемента
- clip_horizontal : обрезает правую и левую границу элемента
- start : элемент позиционируется в начале (в верхнем левом углу) контейнера
- end : элемент позиционируется в конце контейнера (в верхнем правом углу)
В данном случае первый элемент TextView будет позиционироваться по левой стороне контейнера ( android:layout_gravity=»left» ), второй TextView по центру ( android:layout_gravity=»center» ), третий — по правой стороне ( android:layout_gravity=»right» ) и четвертый — по центру ( android:layout_gravity=»center» )
Стоит учитывать ориентацию контейнера. Например, при вертикальной ориентации все элементы будут представлять вертикальный стек, идущий сверху вниз. Поэтому значения, которые относятся к позиционированию элемента по вертикали (например, top или bottom) никак не будут влиять на элемент. Также при горизонтальной ориентации LinearLayout не окажут никакого влияния значения, которые позиционируют элемент по горизонтали, например, left и right.
Для установки программно параметра layout_gravity надо задать поле gravity у объекта LinearLayout.LayoutParams :
package com.example.viewapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.view.Gravity; import android.widget.LinearLayout; import android.widget.TextView; public class MainActivity extends AppCompatActivity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); LinearLayout linearLayout = new LinearLayout(this); linearLayout.setOrientation(LinearLayout.VERTICAL); LinearLayout.LayoutParams layoutParams = new LinearLayout.LayoutParams (LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT, LinearLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT); // установка layout_gravity layoutParams.gravity = Gravity.CENTER; // первое текстовое поле TextView textView1 = new TextView(this); textView1.setText("Hello"); textView1.setTextSize(30); linearLayout.addView(textView1, layoutParams); setContentView(linearLayout); >>
В качестве значения передается одна из констант класса Gravity, которые аналогичны значениям атрибута.
Размещении двух объектов в строку в LinearLayout
Как я могу разместить два ImageButton в одну строку в LinearLayout? Я бы использовал RelativeLayout, но в RelativeLayout объекты не размещаются в один столбик. Если и использовать RelativeLayout, то я не знаю, как сделать так, чтобы объекты в relativeLayout размешались в один столбик. Код:
private void potatoFunc() < LinearLayout mainLayout = findViewById(R.id.mainmain); final ImageButton imageView = new ImageButton(Main2Activity.this); LinearLayout.LayoutParams imageViewLayoutParams = new LinearLayout.LayoutParams(450, 150); LinearLayout.LayoutParams imageParamsDeleteBtn = new LinearLayout.LayoutParams(50, 75); final ImageButton deleteButton = new ImageButton(Main2Activity.this); deleteButton.setImageResource(R.drawable.delete); deleteButton.setScaleType(ImageView.ScaleType.FIT_XY); deleteButton.setLayoutParams(imageParamsDeleteBtn); deleteButton.setBackgroundColor(Color.TRANSPARENT); imageParamsDeleteBtn.setMargins(50,40,0,0); mainLayout.addView(deleteButton); imageView.setImageResource(R.drawable.product); imageView.setScaleType(ImageView.ScaleType.FIT_XY); imageView.setLayoutParams(imageViewLayoutParams); imageView.setBackgroundColor(Color.TRANSPARENT); imageViewLayoutParams.setMargins(15,10,0,0); mainLayout.addView(imageView); SharedPreferences sharedPref = getPreferences(Context.MODE_PRIVATE); SharedPreferences.Editor editor = sharedPref.edit(); editor.putInt("int", 25); editor.apply(); >private void ogyrecFunc()
- android
- android-button
- android-linearlayout
Отслеживать
задан 5 окт 2018 в 12:16
173 10 10 бронзовых знаков
Всего два, или в два столбца?
5 окт 2018 в 12:31
@woesss Есть две кнопки в столбик. К каждой кнопки в строке прибавляется ещё одна кнопка.
5 окт 2018 в 12:52
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Если надо в строку, то выбираешь параметр
android:orientation="horizontal"
Если надо в столбик, то задаешь «vertical». В общем должно получиться как то так: