Где продать свой проект? Обзор маркетплейсов для разработчиков
Мы много знаем о том, как сделать приложение, но куда его потом деть, если оно было не на заказ? Логичное предположение — выгрузить в App Store или Google Play, но это не единственные опции. Тем более, что иногда проект представляет из себя интернет-магазин или полноценный готовый сайт. Возможно, уже даже немного раскрученный.
Разберем несколько иностранных и российских платформ для размещения проекта. У всех своя специфика — ее тоже коснемся, чтобы точно не ошибиться в выборе идеального маркетплейса.
В этой статье мы рассказываем о маркетплейсах для разработчиков с готовыми проектами. Хотите добраться до этой стадии самостоятельно? Начните создавать приложения — знать языки программирования для этого не нужно. Подробности — на бесплатном марафоне по веб-разработке без кода!
Иностранные платформы
Что угодно, кроме e-commerce: Transferslot
Transferslot — один из сравнительно новых маркетплейсов для разработчиков, как зерокодеров, так и программистов. Его преимущество — возможность размещать проект бесплатно в течение первых двух недель, после чего можно перевести им $20 за последующие две недели и получить место в рассылке.
На Transferslot можно продать веб-сайт, мобильное приложение, базу данных, небольшой проект — практически что угодно. Единственное ограничение — это должно быть из сферы интернет-магазинов и любой другой электронной коммерции. Плюс, проект должен иметь английскую версию и приносить новым владельцам какой-никакой пассивный доход.
Это открытый маркетплейс, так что коммуникация с потенциальными покупателями будет прямой. Чтобы разместить проект, достаточно пройти максимально простую верификацию, ответив на несколько вопросов, таких как назначение сайта или приложения, на чем он написан, что нужно для дальнейшего развития.
Что угодно, включая e-commerce: Flippa
Flippa — открытый маркетплейс для продажи или покупки онлайн-бизнеса. Приобрести (или сбыть) тут можно что угодно, от доменного имени до готовых веб- и мобильных приложений.
На главной странице размещены самые интересные приложения, ставки для аукциона, чистая прибыль и стратегия по монетизации. Можно установить трекер на интересующий проект, а если денег не слишком много, то доступна фильтрация по стоимости.
Репутация у Flippa противоречивая, но негатив вызывает, в основном, высокая комиссия: в случае успешной продажи проекта маркетплейсу придется отдать 15% от прибыли. Иногда случаются скандалы, но это неизбежно, когда речь идет о крупной площадке, а Flippa — одна из крупнейших в англоязычном интернете. И будучи настолько большой, платформа предлагает клиентам эскроу-сервис для защиты их финансов, потому что речь зачастую идет о сделках с большим количеством нулей.
Что угодно, что уже приносит прибыль: Empire Flippers
Empire Flippers предназначен для купли и продажи сайтов в интернете, которые уже приносят прибыль. Бизнес может касаться чего угодно — любых товаров и услуг, включая информационные.
Преимущество сервиса Empire Flippers — его репутация. Он надежный, он известный, на нем постоянно заключаются сделки, которые в среднем проходят без проблем, тем более что для начала торговли на нем нужно пройти верификацию. Так что если у вас есть уже раскрученный сайт или интернет-магазин, продать его можно на этом маркетплейсе.
Помощь в подборе проекта окажет система фильтрации.
Что угодно для мобильных устройств: SellMyApp
Допустим, вы хотите продать мобильное приложение в интернете, но сервисы Google Play и App Store вам не подходят. Или хочется чего-то большего. В таком случае идеальным вариантом станет маркетплейс SellMyApp — он предназначен строго для мобильных приложений.
Здесь можно купить или продать исходный код приложения, игру, а также шаблоны для создания игр и приложений. Поддерживаемые платформы — iOS, Android и Unity.
SellMyApp — популярная площадка, очень востребованная среди разработчиков. Сервис работает по принципу обычного интернет-магазина, так что покупателю разобраться в нем несложно. А вот для того, чтобы продавать, придется пройти через довольно строгую систему проверок. Это помогает избежать обмана.
Российские платформы
Самая известная в рунете: Allsoft
Allsoft стоит упомянуть хотя бы из уважения к старости. Это одна из старейших площадок для продажи лицензированного ПО в рунете — и здесь, например, до сих пор можно приобрести продукты ушедших из России разработчиков.
Сам по себе маркетплейс очень удобный: все рассортировано по категориям: решения для работы с графикой, корпоративные платформы, средства для разработки ПО, информационной безопасности и многое другое. На Allsoft представлены около 3 000 разработчиков — и маркетплейс предлагает довольно гибкие условия для тех, кто хочет предложить к продаже свое ПО.
Понятно, что подойдет он скорее крупным разработчикам, а не фрилансерам, но все равно стоит внимания.
Для мобильных разработчиков: AppBazar
AppBazar — сервис от МТС для покупки и продажи приложений для Android. Это сравнительный новичок рынка: площадка была запущена в ноябре 2022 года после трех предыдущих неудачных попыток МТС запустить похожие проекты.
Пока тут по большей части представлены игры. Другие приложения тоже есть, но их немного, зато разместить свой проект могут как русскоязычные разработчики, так и иностранцы.
Для покупки приложений в AppBazar нужно скачать приложение, для размещения своего проекта — войти в консоль. В целом, проект пока скорее непонятный, но вполне может раскрутиться со временем.
Крупнейший маркетплейс в рунете: RuStore
RuStore — созданный командой VK аналог Google Play. Его аудитория составляет около 10 млн человек по всей России, то есть его можно назвать успешным. Все имеющиеся в продаже приложения рассортированы по 20 категориям и насчитывают около 5 000 проектов, в том числе решения от Минцифры (официального партнера площадки), «Сбера», «Яндекса» и других российских IT-гигантов.
Индивидуальные разработчики в RuStore тоже представлены. Чтобы опубликовать свой проект, придется пройти через несколько систем защиты.
В чем плюс RuStore, так это в постоянном совершенствовании: над маркетплейсом работают, он развивается, улучшается поиск, с недавних пор есть возможность авторизации через разные источники.
После ухода Google Play в российском интернете были запущены еще несколько проектов, но они не снискали такой же популярности, как сервис от VK. Среди них, например, RuMarket . Он выглядит понятным и удобным, но пользователи жалуются на большое количество устаревших версий программ и на низкую востребованность платформы среди клиентов.
Еще есть Russoft — платформа от Минцифры РФ, но купить приложения напрямую на ней невозможно, там иные механизмы сотрудничества, поэтому назвать его маркетплейсом можно с натяжкой.
No-code конструкторы мобильных приложений часто позволяют напрямую выгрузить проект в App Store или Google Play, но маркетплейсов много не бывает, потому что сотрудничество с ними приносит разработчику выручку. Так что имеет смысл попытать счастья и на других платформах — почему нет!
Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play
Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.
Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:
- Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
- Оформить privacy policy.
- Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
- Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
- Настроить оплату за пользование приложения.
- Отправить сборку в Google Play.
UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.
Создание аккаунта
Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.
→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.
После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.
Пользовательское соглашение
Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:
- вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
- вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
- обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
- вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
- вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
- вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
- в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом
Подготовка маркетинговых материалов
К маркетинговым материалам существуют следующие требования:
- требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
- требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.
Текст
Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.
Требования стора к тексту
Требования у Google Play к ним следующие:
- название приложения: не более 30 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- короткое описание: не более 80 символов;
- полное описание не более 4000 символов.
Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).
В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.
Согласование текста с клиентом
Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.
Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).
Скриншоты
Количество скриншотов
Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.
Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.
Требования стора к скриншотам
- формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- не менее 320 пикселей;
- не более 3840 пикселей;
- соотношение сторон не должно превышать 2:1.
Советы по выбору скриншотов
Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.
Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.
Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.
Пример качественных скриншотов
Иконка
Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.
Требования стора к иконке
- 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
- размеры: 512 х 512 пикселей;
- максимальный размер файла: 1024 КБ
Отображение иконки в магазине
Проморолик
Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.
Требования стора к проморолику
Требования Google Play:
- указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
- не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
- используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:
Советы по созданию видео
Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.
Баннер
На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.
Требования стора к баннеру
Требования Google Play к баннерам:
- JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
- 1024х500 пикселей.
Пример расположения баннера в Google Play
Советы
- не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
- логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
- для текста используйте крупный шрифт.
- помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.
Возрастные ограничения
Требования стора
Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.
Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.
Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.
Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.
Заполнение анкеты
- Войдите в Google Play Developer Console.
- Выберите приложение.
- В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
- Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
- Нажмите Продолжить.
- Выберите категорию.
- Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
- Нажмите Определить возрастное ограничение.
- Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.
Технические требования к apk-файлу
- Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).
Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый; - apk-файл не должен быть debuggable;
- apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).
Обеспечение сборки наличием цифровой подписи
Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.
Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:
- store password — пароль к хранилищу ключей;
- key alias — название ключа в хранилище;
- key password — пароль к ключу.
Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.
Настройка оплаты за пользование приложением
Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.
Смена типа приложения
Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.
Привязка к Merchant Center
Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.
Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.
→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.
После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.
Особенности работы с налогами в некоторых странах
В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.
Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.
Пример
Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.
Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен
Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.
Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен
Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.
После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.
Цена приложения и валюты
Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:
- На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
- Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
— цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
— если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.
- рядом с нужной страной нажмите Изменить;
- введите цену;
- нажмите Применить.
Обновление цен
Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».
Настройка альфа- и бета-тестирования
Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.
Подробнее можно посмотреть тут.
Поэтапное внедрение обновлений
Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.
Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.
Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.
Подробнее можно посмотреть тут.
Публикация приложения
Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:
- Откройте Google Play Developer Console.
- Выберите приложение.
- В меню слева откройте раздел Управление версиями.
- Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
- Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
- Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
- Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
- Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
- Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.
Полезные ссылки
- Центр правил разработчиков
- Соглашение Google Play о распространении программных продуктов
- Возрастные ограничения для игр и приложений
- Загрузка приложений
- Графические обьекты, скриншоты и видео
- Публикация приложения
- Поэтапное внедрение версии
- Пример создания описания приложения
- Как провести альфа- и бета-тестирование
как начать продавать приложение в Google Play имея Payoneer и USPS?
Капитан Очевидность говорит:
гражданин Украины не может зарабатывать на продажах приложений Google Play.
В сети очень много слухов,по крайней мере для меня,что есть способ создать себе аккаунт разработчика и начать продавать.Для этого надо завести карту Payoneer и USPS,потом надо обмануть «корпорацию зла»,указав страну Россия,а Украину указать как регион,ну и далее — как обычно(адрес,фио,счет).
Этот вариант стоит на грани закона,но тем не менее. Я не хочу обсуждать наших правителей(которые живут по понятиям,а мы живем по закону) и не хочется искать причину — «почему Росии можно,а нам нет?»
А,теперь вопрос:
Как создать себе аккаунт разработчика для продажи приложения и вообще есть ли способ?
Подобається Сподобалось 0
До обраного В обраному 0
Монетизация Android-приложений через PlayMarket
У платформы Android в 2,5 раза больше пользователей, чем у iOs, а правила Google Play проще и понятнее. Поэтому создать и загрузить туда свое мобильное приложение, а потом и монетизировать, проще. Как это сделать узнаете в статье. Виды мобильных приложений Большая часть смартфонов выпускается на платформах Android (Samsung, Huawei, Sony, Lenovo, Xiaomi) и iOs (Apple). […]
Подготовлено_выпускником —>
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
У платформы Android в 2,5 раза больше пользователей, чем у iOs, а правила Google Play проще и понятнее. Поэтому создать и загрузить туда свое мобильное приложение, а потом и монетизировать, проще. Как это сделать узнаете в статье.
Виды мобильных приложений
Большая часть смартфонов выпускается на платформах Android (Samsung, Huawei, Sony, Lenovo, Xiaomi) и iOs (Apple). У обеих есть магазины приложений: Google Play и App Store. С их помощью вы можете просматривать, выбирать и в один клик скачивать приложения на смартфоны и планшеты.
На маркетах приложения делятся на бесплатные и платные.
Приложения распределить можно по тематическим категориям:
- Игры: 1024, змейка
- Еда и напитки: ЯндексЕда, Delivery Club
- Мессенджеры: Телеграм, WhatsApp
- Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники
- Образование: Skyeng, Memrise
- Финансы: СберБанк, Tinkoff
- Покупки: Wildberries, Ozon
Чтобы прийти к заработку на приложениях, выберите тему и начните реализацию и разработку. Приложение обретет популярность и начнет приносить доход, если сможет решить какую-то проблему аудитории. Например, развлечение или поиск и выбор одежды в едином месте.
Главный смысл заработка на приложениях состоит в том, что вы создаете приложение, регистрируете его в каталоге PlayMarket и монетизируйте по выбранной схеме из списка, который мы рассмотрим в блоке Как монетизировать Android-приложения в Play Market.
Актуальность заработка в приложении Google Play
По данным аналитической компании data.ai, по сравнению с 2021 годом общее количество загрузок мобильных приложений поднялось на 11% за год, достигнув примерно 255 млрд. Пользователи по всему миру в 2022 году проводили в таких программах в среднем пять часов в день, что на 3% больше, чем в 2021 году. Суммарное количество времени, уделенное в глобальном масштабе мобильным приложениям, достигло 4,1 трлн, показав рост на 9% в годовом исчислении.
Человек в среднем проводит в телефоне в среднем 5 часов в день, и 90% этого времени уходит на приложения.
Приложений а Google Market на конец 2022 года — больше 2,6 млн по данным Statista.
Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, что у OS Android больше пользователей, чем у iOS, а правил регистрации приложения меньше, и они проще.
С чего начать зарабатывать в Google Play
Для начала вам понадобится приложение. Если уже есть, отлично. Если нет — выберите вид и тематику. Популярнее и прибыльнее всего игры. Вы можете попробовать начать с них. Главное — продумайте аудиторию, в особенности ее возраст, чтобы игру не забанили из-за возрастных ограничений. Можно клонировать и адаптировать чужой проект, дополнить его фактурой, добавить особенностей.
Решите, какую модель монетизации вы внедрите, например, подписку на игру или рекламу в приложении. Подумайте, за что ваша будущая аудитория будет готова платить и в какой форме. Например, у вас приложение-ежедневник. В бесплатной версии вы создаете такой функционал: возможность разделить дела только на 4 категории (покупки, дом, работа, регулярное), можно записывать сколько угодно задач на день. Затем внедряете платную подписку, где количество категорий дел уже не ограничено, можно удобно дублировать задачи на другие дни и ставить напоминания о задаче за несколько часов до ее окончания.
Запланируйте продвижение вашего продукта. Будете ли вы его рекламировать, на каких площадках (ВКонтакте, на YouTube, на Яндекс Дзен или в Телеграме), будете ли устраивать коллаборации с блогерами.
Дальше зарегистрируйтесь на маркете, публикуйте и продвигайте продукт. Рекламой не обязательно заниматься самому. Вы можете собрать команду и делегировать продвижение контент-менеджеру или таргетологу.
Как монетизировать Android-приложения в Play Market
Приложение можно монетизировать несколькими способами. Разберем некоторые из них.
Сделать установку приложения платным. Стоимость приложений на Google Play варьируется от 15 до 42 000 рублей.
Запустить внутреннюю рекламу. Чем больше пользователь проводит в телефоне и приложении, тем больше рекламы он может посмотреть. Однако, этот метод не всегда работает в реальности: пользователь может скачать специальную программу для бана рекламы или психологически игнорировать рекламу.
Загрузить дополнительный платный контент. Самые доходные приложения — игры, и в них легче всего добавлять дополнительный контент. Например, вы играете в симулятор повара, готовите блюда на время, у вас есть 5 жизней. Если ошибаетесь, теряете 1 жизнь. Чтобы выиграть уровень, вы можете докупить количество жизней за виртуальную валюту приложения, а количество монет приобрести уже за реальные деньги.
Предложить платную подписку или версию PRO. В бесплатной версии дается удобный, но ограниченный функционал, а в подписке дополнительные возможности, например, отсутствие рекламы, более быстрая загрузка жизней, если это игра, или если это планировщик дел, вы сможете ставить будильники на каждую задачу и так далее.
Добавить геймификацию. Даже в серьезных программах, например, по изучению языков или подсчету шагов, можно добавить элементы игры: рейтинг и возможность отслеживать свой прогресс в общей таблице. Желание победить подтолкнет к тому, чтобы больше использовать приложение, донатить и смотреть рекламу.
Сколько можно заработать на Google Play
Сразу предугадать заработок с мобильного приложения сложно. На это влияет много факторов. Разберем на примерах, как и сколько можно заработать на Google Play.
Вы создали приложение планировщик дел, в нем удобно записывать все дела и задачи. Вы договорились с рекламодателем, который продает курсы по тайм-менеджменту. Курс для новичков стоит — 3000 руб., для профи — 15000 руб. Условились, что ваша комиссия – 10% от продажи курсов. Проект запустили, провели рекламную компанию. В итоге за месяц приложение скачали 20000 человек, 60 купили курс. 50 пользователей выбрали недорогой курс, а продвинутый — 10. Ваша комиссия составила 30000 руб.
Автор игры для Android «Игра в шпиона» адаптировал настольную игру под мобильное приложение. Инструментом монетизации он выбрал рекламу. Автор смог зарабатывать 7000 рублей в месяц на готовом продукте. «Приложение с количеством активных пользователей 100 000-120 000, с суточной аудиторией в среднем 3000-6000 человек, приносит 6000-8000 рублей в месяц. В периоды новогодних праздников и то больше».
Есть огромное количество приложений с миллионной аудиторий, авторы которых получают большие деньги, благодаря просмотрам рекламы (например, популярные игры Говорящий Том, Temple Run, Subway Surfers). Но до количества таких просмотров можно идти целые годы, поэтому не корите себя, если все получается не сразу.
Что может помочь в разработке
При разработке приложения и дальнейшей работе с ним может понадобиться помощь. Перечислим несколько программ для создания приложений, которые могут стать помощниками на вашем пути.
— 7BusinessApps для создания приложений
— AppsGeyser , если нужно добавить рекламу автоматически, прибыль с разработчиком конструктора делится 50/50
Это лишь часть игровых конструкторов, вы можете выбрать любой удобный для вас.
Монетизировать приложения через Play Market можно по простой схеме. Но нужно учитывать многие факторы: для кого и какое приложение вы создали, как его продвигать, какой способ монетизации выбрать, где искать рекламу, чтобы она органично вписывалась в дизайн приложения и так далее.
Примеры миллионных заработков без вложений в рекламу — исключение из правил. Если хотите получить стабильный заработок с приложений на Google Play, будьте готовы вкладываться не только в содержание продукта, но и в его продвижение.
Где научиться программированию, чтобы создавать приложения
Стать квалифицированным специалистом реально, обучившись от двух месяцев на курсах по IT от федерального проекта «Содействие занятости» , цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело.
Выбирайте, в какой профессии вы хотите стартовать:
- «Тестировщик программного обеспечения: с нуля до первых проектов»
- «Web-программист: с нуля до первых проектов»
- «1С программист»
- «Аналитик данных: с нуля до разработки прикладных решений для бизнеса»
- «Профессия Product Manager в IT»
- «Разработчик чат-ботов с использованием готовых конструкторов»
- «Project manager в IT: старт карьеры руководителя ИТ проектов»
- «Data-аналитик: старт карьеры»
Обучение на всех курсах проходит в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны вам в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных, даже с телефона.
После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.
Чтобы вам было легче и комфортнее найти работу после обучения, чувствовать поддержку и получать помощь и ответы на вопросы, обращайтесь в Центр карьеры . Специалисты помогут разобраться в вакансиях на должность, подскажут, где лучше искать работу по вашей специальности. В Центре вам расскажут, на какую зарплату можете претендовать и составят подробный план поиска работы. Вы научитесь создавать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма.
Поделиться:
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев