Логические операторы
Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.
Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/logical-operators.
Для операций над логическими значениями в JavaScript есть || (ИЛИ), && (И) и ! (НЕ).
Хоть они и называются «логическими», но в JavaScript могут применяться к значениям любого типа и возвращают также значения любого типа.
|| (ИЛИ)
Оператор ИЛИ выглядит как двойной символ вертикальной черты:
result = a || b;
Логическое ИЛИ в классическом программировании работает следующим образом: «если хотя бы один из аргументов true , то возвращает true , иначе – false «. В JavaScript, как мы увидим далее, это не совсем так, но для начала рассмотрим только логические значения.
Получается следующая «таблица результатов»:
alert( true || true ); // true alert( false || true ); // true alert( true || false ); // true alert( false || false ); // false
Если значение не логического типа – то оно к нему приводится в целях вычислений. Например, число 1 будет воспринято как true , а 0 – как false :
if (1 || 0) < // сработает как if( true || false ) alert( 'верно' ); >
Обычно оператор ИЛИ используется в if , чтобы проверить, выполняется ли хотя бы одно из условий, например:
var hour = 9; if (hour < 10 || hour >18)
Можно передать и больше условий:
var hour = 12, isWeekend = true; if (hour < 10 || hour >18 || isWeekend)
Короткий цикл вычислений
JavaScript вычисляет несколько ИЛИ слева направо. При этом, чтобы экономить ресурсы, используется так называемый «короткий цикл вычисления».
Допустим, вычисляются несколько ИЛИ подряд: a || b || c || . . Если первый аргумент – true , то результат заведомо будет true (хотя бы одно из значений – true ), и остальные значения игнорируются.
Это особенно заметно, когда выражение, переданное в качестве второго аргумента, имеет сторонний эффект – например, присваивает переменную.
При запуске примера ниже присвоение x не произойдёт:
var x; true || (x = 1); alert(x); // undefined, x не присвоен
…А в примере ниже первый аргумент – false , так что ИЛИ попытается вычислить второй, запустив тем самым присваивание:
var x; false || (x = 1); alert(x); // 1
null
Значение null представляет отсутствие какого-либо объектного значения. В JavaScript, null является примитивом, и в контексте логических операций, рассматривается как ложное (falsy).
Интерактивный пример
Синтаксис
null
Описание
Значение null записывается литералом null . Оно является самостоятельным, а не свойством глобального объекта (как undefined ). В API, null часто присутствует в местах где ожидается объект, но подходящего объекта нет.
// переменная foo не существует - она не была определена и никогда не инициализировалась: > foo 'ReferenceError: foo is not defined' // переменная foo существует, но она не имеет ни типа, ни значения: > var foo = null; foo 'null'
Отличия между null и undefined
null является определённым значением отсутствия объекта, тогда как undefined обозначает неопределённость. Например:
var element; // значение переменной element до её инициализации не определённо: undefined element = document.getElementById("not-exists"); // здесь при попытке получения несуществующего элемента, метод getElementById возвращает null // переменная element теперь инициализирована значением null, её значение определено
При проверке на null или undefined , помните о различии между операторами равенства (==) и идентичности (===): с первым, выполняется преобразование типов.
typeof null; // object (не "null" из соображений обратной совместимости) typeof undefined; // undefined null === undefined; // false null == undefined; // true
Спецификации
Specification |
---|
ECMAScript Language Specification # sec-null-value |
Совместимость с браузерами
BCD tables only load in the browser
Смотрите также
Found a content problem with this page?
- Edit the page on GitHub.
- Report the content issue.
- View the source on GitHub.
This page was last modified on 7 авг. 2023 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
MDN
Support
- Product help
- Report an issue
Our communities
Developers
- Web Technologies
- Learn Web Development
- MDN Plus
- Hacks Blog
- Website Privacy Notice
- Cookies
- Legal
- Community Participation Guidelines
Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.
Типы данных JavaScript и структуры данных
Все языки программирования содержат встроенные типы данных, но они часто отличаются друг от друга в разных языках. Эта статья — попытка описать встроенные структуры (типы) данных, доступные в JavaScript, и их свойства. На их основе строятся другие структуры данных. Когда это возможно, то мы будем сравнивать типы данных в разных языках.
Динамическая типизация
JavaScript является слабо типизированным или динамическим языком. Это значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится автоматически во время выполнения программы. Также это значит, что вы можете использовать одну переменную для хранения данных различных типов:
var foo = 42; // сейчас foo типа Number foo = "bar"; // а теперь foo типа String foo = true; // foo становится типа Boolean
Типы данных
Стандарт ECMAScript определяет 8 типов:
- 6 типов данных являющихся примитивами:
- Undefined (Неопределённый тип) : typeof instance === «undefined»
- Boolean (Булев, Логический тип) : typeof instance === «boolean»
- Number (Число) : typeof instance === «number»
- String (Строка) : typeof instance === «string»
- BigInt : typeof instance === «bigint»
- Symbol (в ECMAScript 6) : typeof instance === «symbol»
И здесь нам необходимо сделать предостережение относительно использования оператора typeof для определения типа структур, т.к. все структуры будут возвращать «object» при его использовании, так как назначение typeof — проверка типа данных, но не структур. Если проверить тип структуры всё же необходимо, то в этом случае желательно использовать оператор instanceof, так как именно он отвечает на вопрос о том, какой конструктор был использован для создания структуры.
Стоит отметить два особых случая работы оператора typeof : возврат «object» для значения null и «function» для функций: первое принято считать ошибкой языка, сохраненной ради обратной совместимости, второе является условностью, удобной для проверки на принадлежность значения категории функций, где функция — это особый, «вызываемый», объект.
Примитивные значения
Все типы данных в JavaScript, кроме объектов, являются иммутабельными (значения не могут быть модифицированы, а только перезаписаны новым полным значением). Например, в отличии от C, где строку можно посимвольно корректировать, в JavaScript строки пересоздаются только полностью. Значения таких типов называются «примитивными значениями».
Булевый тип данных
Булевый тип представляет логическую сущность и имеет два значения: true (истина) и false (ложь) . Смотрите Boolean и Boolean для получения подробностей.
Null
Этот тип данных имеет всего одно значение: null . Смотрите null и Null для получения подробностей.
Undefined
Переменная, которой не было присвоено значение, будет иметь значение undefined . Смотрите undefined и undefined для получения подробностей.
Числа
В соответствии со стандартом ECMAScript, существует только один числовой тип, который представляет собой 64-битное число двойной точности согласно стандарту IEEE 754. Другими словами, специального типа для целых чисел в JavaScript нет. Это означает, что при числовых операциях вы можете получить неточное (округлённое) значение. В дополнение к возможности представлять числа с плавающей запятой, есть несколько символических значений: +Infinity (положительная бесконечность), -Infinity (отрицательная бесконечность), и NaN (не число).
Для получения самого большого или самого меньшего доступного значения в пределах +/-Infinity , можно использовать константы Number.MAX_VALUE или Number.MIN_VALUE . А начиная с ECMAScript 2015, вы также можете проверить, находится ли число в безопасном для целых чисел диапазоне, используя метод Number.isSafeInteger() , либо константы Number.MAX_SAFE_INTEGER и Number.MIN_SAFE_INTEGER . За пределами этого диапазона операции с целыми числами будут небезопасными, и возвращать приближённые значения.
Ноль в JavaScript имеет два представления: -0 и +0. («0» это синоним +0). На практике это имеет малозаметный эффект. Например, выражение +0 === -0 является истинным. Однако, это может проявиться при делении на ноль:
> 42 / +0 Infinity > 42 / -0 -Infinity
Хотя число в большинстве случаев представляет только своё значение, JavaScript предоставляет несколько бинарных операций. Они могут использоваться для того, чтобы представлять число как несколько булевых значений, с помощью битовой маски. Это считается плохой практикой, так как JavaScript предлагает другие способы представления булевых значений (например, массив элементов с булевыми значениями или объект, содержащий набор булевых свойств). Кроме того, битовые маски часто делают код более трудным для чтения, понимания и дальнейшей поддержки. Эта техника может быть необходима в условиях технических ограничений, таких как объём локального хранилища данных, или в такой экстремальной ситуации, когда каждый бит передаваемый по сети на счету. Данный подход следует использовать как крайнюю меру, когда не остаётся других путей для необходимой оптимизации.
Текстовые строки
В JavaScript для представления текстовых данных служит тип String . Он представляет собой цепочку «элементов» 16-битных беззнаковых целочисленных значений. Каждый такой элемент занимает свою позицию в строке. Первый элемент имеет индекс 0, следующий — 1, и так далее. Длина строки — это количество элементов в ней.
В отличие от языков подобных C, строки в JavaScript являются иммутабельными. Это означает, что после того, как строковое значение создано, его нельзя модифицировать. Остаётся лишь создать новую строку путём совершения некой операции над исходной строкой. Например:
- Получить часть исходной строки выборкой отдельных символов, либо применением метода String.substr() .
- Объединить две строки в одну, применив оператор ( + ) или метод String.concat() .
Избегайте повсеместного использования строк в своём коде!
Иногда может показаться соблазнительным использование строк для представления сложных структур данных. Это даст небольшие краткосрочные выгоды:
- Легко соединять данные в кучу сложением строк.
- Легко отлаживать (данные выглядят «как есть», в читаемом текстовом виде).
- Строки — это распространённый формат данных, используемый разнообразными API (поля ввода (en-US), значения локального хранилища, XMLHttpRequest возвращает ответ в виде строки, и т. д.) и использовать только строки может показаться заманчивым.
Несмотря на то, что в строке можно выразить данные любой сложности, делать это — не самая лучшая идея. Например, используя разделитель, строку можно использовать как список элементов (массив JavaScript будет более подходящим решением). К сожалению, если такой сепаратор встретится в значении одного из элементов, такой список будет сломан. Выходом может стать добавление символа экранирования, и т. д. Всё это потребует добавления множества ненужных правил, и станет обременительным при поддержке.
Используйте строки только для текстовых данных. Для составных структур преобразуйте строки в подобающие конструкции.
Тип данных Символ (Symbol)
Символы являются нововведением JavaScript начиная с ECMAScript 2015. Символ — это уникальное и иммутабельное примитивное значение, которое может быть использовано как ключ для свойства объекта (смотрите ниже). В некоторых языках программирования символы называются атомами. Их также можно сравнить с именованными значениями перечисления (enum) в языке C. Подробнее смотрите Symbol и Symbol .
Тип данных Большое целое (BigInt)
BigInt является встроенным объектом, который предоставляет способ представления целых чисел, которые больше 2 53, что является наибольшим числом, которое JavaScript может надёжно представить с помощью Number примитива.
> let bigInt = 19241924124n; > console.log(bigInt); 19241924124n > console.log(typeof bigInt); "bigint"
Объекты
В компьютерной терминологии, объект — это значение в памяти, на которое возможно сослаться с помощью идентификатора.
Свойства
В JavaScript объект может расцениваться как набор свойств. Литеральная инициализация объекта задаёт определённое количество начальных свойств, и в процессе работы приложения поля могут добавляться и удаляться. Значения свойств могут иметь любой тип, включая другие объекты, что позволяет строить сложные, разветвлённые иерархии данных. Каждое свойство объекта идентифицируется ключом, в качестве которого может выступать значение с типом Строка или Символ.
Есть два типа свойств: свойство-значение и свойство-акцессор (свойство, обёрнутое в геттер и сеттер). Они отличаются определёнными атрибутами.
Свойство-значение
Ассоциирует ключ со значением, и имеет следующие атрибуты:
Атрибут Тип Описание Значение по умолчанию [[Value]] Любой тип JavaScript Значение, возвращаемое при обращении к свойству. undefined [[Writable]] Boolean Если false , то [[Value]] свойства не может быть изменено. false [[Enumerable]] Boolean Если true , свойство будет перечислено в цикле for. in. Смотрите подробнее Перечисляемость и владение свойствами. false [[Configurable]] Boolean Если false , то свойство не может быть удалено, а его атрибуты, кроме [[Value]] и [[Writable]] не могут быть изменены. false Атрибут Тип Описание Read-only Boolean Зарезервировано по атрибуту [[Writable]] ES5. DontEnum Boolean Зарезервировано по атрибуту [[Enumerable]] ES5. DontDelete Boolean Зарезервировано по атрибуту [[Configurable]] ES5. Свойство-акцессор
Ассоциирует ключ с одной из двух функций-акцессоров (геттер и сеттер) для получения или изменения значения свойства, и имеет следующий атрибуты:
Атрибут Тип Описание Значение по умолчанию [[Get]] Function или undefined Функция вызывается без параметров и возвращает значение свойства каждый раз, когда происходит чтение свойства. Смотрите также get (en-US) . undefined [[Set]] Function или undefined Функция вызывается с одним аргументом, содержащим присваиваемое значение, каждый раз, когда происходит попытка присвоить свойству новое значение. Смотрите также set (en-US) . undefined [[Enumerable]] Boolean Если true , свойство будет перечислено в цикле for. in. false [[Configurable]] Boolean Если false , то свойство не может быть удалено, и не может быть преобразовано в свойство-значение. false Примечание: Атрибуты обычно используются движком JavaScript, поэтому вы не можете обратиться к ним напрямую (смотрите подробнее Object.defineProperty()). Вот почему в таблицах выше они помещены в двойные квадратные скобки вместо одиночных.
«Обычные» объекты и функции
Объект JavaScript — это таблица соотношений между ключами и значениями. Ключи — это строки (или Symbol ), а значения могут быть любыми. Это делает объекты полностью отвечающими определению хеш-таблицы.
Функции — это обычные объекты, имеющие дополнительную возможность быть вызванными для исполнения.
Даты
Для работы с датами служит встроенный глобальный объект Date .
Массивы общие и типизированные
Массив — это обычный объект с дополнительной связью между целочисленными ключами его свойств и специальным свойством length. Вдобавок ко всему, массивы наследуют Array.prototype , предоставляющий исчерпывающий набор методов для манипуляции массивами. Например, метод indexOf (служит для поиска значения в массиве), push (en-US) (добавляет элемент в конец массива) и т. д. Всё это делает массив идеальным кандидатом для представления списков и перечислений.
Типизированный массив является новинкой ECMAScript Edition 6 и является массивоподобным представлением для лежащего в его основе бинарного буфера памяти. Следующая таблица поможет вам найти соответствующие типы языка C:
Объекты TypedArray
Тип Диапазон значений Размер (байты) Описание Тип Web IDL Эквивалентный тип языка C Int8Array -128 до 127 1 8-битное целое со знаком с дополнением до двух byte int8_t Uint8Array (en-US) 0 до 255 1 8-битное беззнаковое целое octet uint8_t Uint8ClampedArray 0 до 255 1 8-битное беззнаковое целое (фиксированное от 0 до 255) octet uint8_t Int16Array (en-US) -32768 до 32767 2 16-битное целое со знаком с дополнением до двух short int16_t Uint16Array (en-US) 0 до 65535 2 16-битное беззнаковое целое unsigned short uint16_t Int32Array -2147483648 до 2147483647 4 32-битное целое со знаком с дополнением до двух long int32_t Uint32Array (en-US) 0 до 4294967295 4 32-битное беззнаковое целое unsigned long uint32_t Float32Array 1.2×10-38 to 3.4×1038 4 32-битное число с плавающей точкой IEEE-стандарта (7 значащих цифр, например 1.123456) unrestricted float float Float64Array 5.0×10-324 to 1.8×10308 8 64-битное число с плавающей точкой IEEE-стандарта (16 значащих цифр, например, 1.123. 15) unrestricted double double Коллекции: Maps, Sets, WeakMaps, WeakSets
Эти наборы данных используют ссылку на объект в качестве ключа, и введены в JavaScript с приходом ECMAScript Edition 6. Set и WeakSet являют собой набор уникальных объектов, в то время как Map (en-US) и WeakMap ассоциируют с объектом (выступающим в качестве ключа) некоторое значение. Разница между Map и WeakMap заключается в том, что только у Map ключи являются перечисляемыми. Это позволяет оптимизировать сборку мусора для WeakMap.
Можно было бы написать собственную реализацию Map и Set на чистом ECMAScript 5. Однако, так как объекты нельзя сравнивать на больше или меньше, то производительность поиска в самодельной реализации будет вынужденно линейной. Нативная реализация (включая WeakMap) имеет производительность логарифмически близкую к константе.
Обычно, для привязки некоторых данных к узлу DOM, приходится устанавливать свойства этому узлу непосредственно, либо использовать его атрибуты data-* . Обратной стороной такого подхода является то, что эти данные будут доступны любому скрипту, работающему в том же контексте. Maps и WeakMaps дают возможность приватной привязки данных к объекту.
Структурированные данные: JSON
JSON (JavaScript Object Notation) — это легковесный формат обмена данными, происходящий от JavaScript, но используемый во множестве языков программирования. JSON строит универсальные структуры данных. Смотрите JSON и JSON для детального изучения.
Больше объектов и стандартная библиотека
JavaScript имеет стандартную библиотеку встроенных объектов. Пожалуйста, обратитесь к справочнику, чтобы найти описание всех объектов доступных для работы.
Определение типов оператором typeof
Оператор typeof может помочь определить тип вашей переменной. Смотрите страницу документации, где приведены его детали и случаи использования.
Смотрите также
- Nicholas Zakas, коллекция некоторых классических структур данных и алгоритмов, написанных на JavaScript.
- Реализация некоторых структур данных для JavaScript
Found a content problem with this page?
- Edit the page on GitHub.
- Report the content issue.
- View the source on GitHub.
This page was last modified on 7 авг. 2023 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
Приведение значений к Boolean в JavaScript
Логическое (или булевое) значение — это примитивный тип данных, который может содержать в себе true или false (истина или ложь). JavaScript использует приведение типа, чтобы привести значение к true\false. Есть явные и скрытые методы преобразования значений в их логические аналоги.
В этой статье мы поговорим о «истинных» и «ложных» значениях, а также о том, как преобразовать обычные значения в логические в JavaScript.
Шпаргалка по “инстинным” и “ложным” значениям в JavaScript
Boolean(false); // false Boolean(undefined); // false Boolean(null); // false Boolean(''); // false Boolean(NaN); // false Boolean(0); // false Boolean(-0); // false Boolean(0n); // false Boolean(true); // true Boolean('hi'); // true Boolean(1); // true Boolean([]); // true Boolean([0]); // true Boolean([1]); // true Boolean(<>); // true Boolean(< a: 1 >); // true
Эта шпаргалка — отличная иллюстрация того, какие значение в JavaScript конвертируются как “истинные” или “ложные”.
Выше мы говорили про разницу между явным и скрытым приведением, давайте посмотрим на разницу между ними.
Скрытое приведение инициируется движком JavaScript и происходит автоматически. Явное же приведение наоборот — происходит в “ручном режиме” с использованием встроенных способов JavaScript — оператора !! и функции Boolean() .
Оператор !!
!!value
Думаю, вы уже знакомы с логическим оператором «НЕ” — ! . Так вот оператор !! действует следующим образом: первый знак ! приводит значение к логическому и инвертирует его. Например, !true равняется false . Второй оператор ! снова инвертирует полученное значение. В нашем примере !false приравнивается к true .
В целом, лучше исопльзовать этот способ, так как у него лучше производительность. Единственное “но” при его использовании — низкая читабельность такого кода. Однако эта проблема возникает только в том случае, если другие разработчики не знакомы с тем, как работает этот оператор.
const value = 'Строчка истины' !!value // true
Рассмотрим процесс поподробнее:
const value = 'Строчка истины' !value // false !!value // true
Ниже — примеры работы оператора !! со значениями из нашей шпаргалки:
// Ложные значения !!'' // false !!false // false !!null // false !!undefined // false !!0 // false !!NaN // false // Истинные значения !![] // true !!"false" // true !!true // true !!1 // true !!<> // true
Функция Boolean()
Boolean(value)
Boolean() — это глобальная функция, которая конвертирует значение, переданное в него, в логическое.
Не стоит использовать его с ключевым словом new ( new Boolean ), т.к. это создает сущность Boolean, которая является объектом. Ниже — пример правильного использования этой функции:
const value = 'Строчка правды' Boolean(value) //true
Если кратко
В JavaScript есть два явных способа приведения значения к логическому.
1. !!
!!value
2. Boolean()
Boolean(value)
const finalThoughts = "Спасибо за прочтению! Надеюсь кому-то это будет полезно." !!finalThoughts // true Boolean(finalThoughts) // true
- javascript
- приведение типов
- разработка
- логические переменные
- boolean javascript
- boolean