Что такое дополненная реальность, или AR?

Внедрение инновационных технологий поможет сохранять конкурентоспособность вашей компании. В дополненной реальности (AR) вы сможете объединять физическую и виртуальную реальности, чтобы эффективно обучать сотрудников, быстро решать проблемы, повышать продуктивность и эффективность совместной работы, а также сделать еще один шаг к будущему.
Общие факты о дополненной реальности
Что такое AR? Дополненная реальность — это интерактивная версия реальности, обогащенная цифровыми изображениями, звуками и другими сигналами с помощью специальных технологий. AR-системы основаны на трех принципах: объединении цифровой и физической реальности, взаимодействии в реальном времени и точном 3D-разграничении реальных и виртуальных объектов.
В дополненной реальности вы сможете создавать и проводить курсы обучения, объединяя цифровые материалы с объектами из реального мира. Дополненная реальность поможет компаниям повысить эффективность совместной работы в удаленном режиме.
AR, виртуальная реальность, смешанная реальность и расширенная реальность
Существует несколько технологий виртуальной реальности, между которыми очень тонкие различия. Вот они:
- Дополненная реальность (AR) — предназначена для добавления цифровых элементов к объектам из реального мира, при этом взаимодействие с ними ограничено.
- Виртуальная реальность (VR) — иммерсивные функции, которые позволяют работать в виртуальном мире с помощью специальной гарнитуры и наушников.
- Смешанная реальность (MR) — технология, которая объединяет элементы AR и VR и позволяет создавать интерактивные цифровые элементы с привязкой к физическим объектам.
- Расширенная реальность (XR) — объединяет все типы технологий, воздействующих на органы чувств, включая три вышеупомянутых типа.
Все эти технологии размывают грань физической реальности, поэтому важно определить сценарии использования. Для интеграции в бизнес-процессы большинству организаций подойдет дополненная реальность.
Типы дополненной реальности
Выбирая AR-технологию для своей компании, сначала определите подходящий тип: маркерную или безмаркерную. Они отличаются способом отображения изображений и информации.
Маркерная AR создается с помощью технологии распознавания изображений. Эта технология определяет объекты, которые были предварительно добавлены в базу данных AR-устройства или приложения. Когда объекты появляются перед вами, маркеры помогают определять их положение и ориентацию камеры. Переключив режим камеры на градацию серого, вы можете сравнить маркер с другими маркерами в банке информации. Обнаружив соответствие, устройство автоматически определит позицию для размещения AR-изображения.
Безмаркерная AR — это более сложная технология, поскольку в ней нет якорного элемента. Устройство пользователя должно распознавать все объекты, которые появляются в поле зрения. Используя специальный алгоритм, устройство анализирует цвета, текстуру и схожие черты, чтобы определять, какой объект перед ним находится. Для настройки ориентации используются данные о времени, а также информация, полученная с акселерометра, GPS и компаса. С помощью камеры нужное изображение накладывается на любой физический объект.
Принципы работы дополненной реальности
Дополненная реальность создает иммерсивные возможности для пользователей. На данный момент функции AR реализуются с помощью очков и специальных приложений, но поскольку интерес к этим технологиям растет, на рынке появляется все больше новых видов оборудования. Современные AR-системы состоят из пяти основных элементов.
- Искусственный интеллект. Для работы большинства решений с дополненной реальностью необходим искусственный интеллект (ИИ). Он позволяет выполнять действия с помощью голосовых команд и обрабатывать информацию в AR-приложениях.
- Решения для работы с AR. Это инструменты и приложения для доступа к технологиям дополненной реальности, которые некоторые компании создают самостоятельно.
- Обработка данных. Для работы AR-технологий необходима обработка данных, ресурсы для которой, как правило, предоставляет внутренняя операционная система устройства.
- Фотоприложения. Для просмотра материалов и изображений понадобятся специальные фотоприложения или платформы изображений. Реалистичность объектов зависит от характеристик экрана.
- Датчики. Для согласования виртуальных и физических объектов AR-системам необходимы данные о среде. Когда камера получает нужную информацию, она отправляет ее в программу для обработки.
Интеграция AR-технологий в обучение сотрудников
Внедрение дополненной реальности в бизнес-процессы помогает сотрудникам быстрее и эффективнее проходить обучение. AR-устройства и программы позволяют им приобретать нужные навыки в любое время и в любом месте при наличии нужного программного обеспечения.
Кроме того, специалисты могут использовать эти технологии на выезде, чтобы упрощать совместную работу и повышать безопасность. Этот инновационный метод обучения позволяет усваивать больше информации за меньшее время. Вот несколько примеров сфер, в которых AR-технологии пригодятся сотрудникам:
- Поддержка производительности
- Модули для обучения и подготовки
- Адаптация новых сотрудников
- Записанное обучение
- Обслуживание клиентов и взаимодействие с ними
Ниже приведены отрасли и сферы, в которых используется дополненная реальность.
- Торговля. Сотрудники могут использовать AR-технологии для адаптации и обучения — предложите им сценарии продаж, экскурсию по торговому залу, а также другим помещениям магазина. Клиентам будут полезны возможности дополненной реальности, чтобы протестировать продукты перед покупкой или научиться их использовать в нужной среде. Благодаря практической информации в реальном контексте вы сможете повысить качество обслуживания клиентов и эффективнее разрешать их проблемы.
- Производство. Пошаговые инструкции помогут преподавателям предоставлять обратную связь новичкам в процессе обучения, чтобы повышать их удержание. А функции смешанной реальности оставляют руки свободными, чтобы сотрудники могли учиться непосредственно на практике.
- Здравоохранение. Для медицинских специалистов важно получать практические знания, не подвергая пациентов риску. Благодаря AR-технологиям они могут безопасно применять знания об анатомии и хирургических операциях на практике.
- Вооруженные силы. С помощью AR вы сможете моделировать ситуации и операции, в которых солдаты научатся ориентироваться во времени и пространстве, а также использовать собственные силы.
- Производство автомобилей. Дополненная реальность расширяет возможности для обучения и позволяет специалистам узнавать больше о текущих и новых моделях, а также изучать информацию о внутренних системах.
Компании используют AR-технологии не только для отраслевых задач, но и для выявления, отслеживания и устранения неполадок. Они также пригодятся для рекламы, развлечений и организации мероприятий, предоставляя пользователям всю необходимую информацию через их смартфоны.
Эффективное обучение с помощью AR-инструмента
Интегрируя новые технологии в бизнес-процессы, не забудьте про AR-решение, которое повысит общую производительность и эффективность работы благодаря аналитике на основе данных.
Dynamics 365 Guides предлагает AR-возможности, которые помогут решать проблемы в реальном времени. Руководства для обучения и повседневных процессов помогут быстро адаптироваться — вы сможете оперативно решать проблемы и оптимизировать рабочие процессы с помощью практических рекомендаций.
Упростите совместную работу и обучение с помощью Dynamics 365
Расширяйте возможности обучения и стандартизируйте процессы в реальном времени с помощью Dynamics 365 Guides — интерактивного решения, которое помогает ускорить обучение сотрудников благодаря дополненной реальности.
Игры и приложения с AR как способ привлечь клиентов

Давайте представим: потенциальный покупатель отдыхает за городом. Он сидит в уютном кресле и примеряет десяток пар кроссовок из вашего интернет-магазина. Причём никто не потратился на доставку, а у клиента сколько угодно времени, чтобы в комфортных условиях сделать выбор и купить товар онлайн.
Всё дело в том, что покупатель реальный, а вот обувь виртуальная. Приложения и технологии дополненной реальности, заложенные в них, помогают увидеть обувь на ногах через смартфон, будто в зеркале.

Такой фокус можно проделать не только с обувью или одеждой. Сферы применения дополненной реальности достаточно обширны — от онлайн-примерочных до игровой индустрии. О том, как AR способна развить ваш бизнес и увеличить продажи, рассказываем в статье.
Что такое дополненная реальность?
AR (от англ. augmented reality — дополненная реальность) — это технология, которая позволяет через экраны девайсов дополнить реальный физический мир виртуальными изображениями, титрами, анимацией и другими визуальными эффектами. Пример — шлем Железного человека с системой навигации, прицеливания и другими сведениями, которые то и дело всплывают перед глазами героя.
Не стоит путать AR с виртуальной реальностью — VR (англ. virtual reality). Разница в том, что VR полностью состоит из созданных в программе объектов, то есть нереальных. Для просмотра контента с VR используют шлемы или очки виртуальной реальности.
Чтобы видеть объекты дополненной реальности и взаимодействовать с ними, пользователю понадобится только современный смартфон. Поэтому AR гораздо проще интегрировать в бизнес.
Вот только некоторые из направлений, где используются мобильные приложения с эффектом дополненной реальности:
- игры;
- онлайн-магазины;
- туристические маршруты;
- образование;
- строительство;
- дизайн и моделирование;
- логистика.
Совсем недавно AR можно было увидеть только в высокобюджетных фильмах, а сейчас технология вполне доступна и с успехом завоёвывает внимание мировых брендов и их клиентов.
Видеозвонки в SberJazz
Общайтесь с друзьями и близкими где бы вы ни были
Попробовать сейчас
Как AR помогает бизнесу
Дополненная реальность — результативный бизнес-инструмент, популярный в наши дни благодаря доступному высокоскоростному интернету и распространению технологии 5G.
AR позволяет бизнесу:
- привлечь больше покупателей;
- быть впереди конкурентов;
- улучшить имидж и узнаваемость на рынке;
- повысить лояльность;
- получать статистические данные о действиях пользователя с AR-контентом, его выборе и предпочтениях;
- увеличить конверсию.
Клиент с помощью дополненной реальности может:
- развлечь себя или ребёнка занимательной AR-игрой;
- протестировать товар перед покупкой — примерить его на себя, если речь об одежде или обуви, или расположить в помещении, если это мебель или техника;
- найти нужный объект, построив маршрут с анимационными 3D-эффектами;
- обучиться — согласно исследованиям, студенты, использующие образовательные приложения с AR, лучше запоминают новую информацию, чем студенты, в чьём распоряжении только традиционные средства обучения.
AR увлечёт в захватывающий мир, предоставит дополнительные возможности взаимодействия с брендом, станет помощником и проводником. А также позволит сделать сервис ещё удобнее.
Расскажем, как можно применять AR, на примере кафе.
Пользователь открывает приложение, наводит камеру на здание, а там:
- на крышу садится НЛО, оттуда спускаются зелёные человечки и идут обедать;
- перед кафе в воздухе висят анимированные блюда, посетитель может их листать, а может кликнуть на любое, чтобы посмотреть состав;
- добродушный повар открывает двери и приглашает войти;
- промокоды и информация о блюде дня подпрыгивают над вывеской.
А если внедрить элементы геймификации, клиент через игру даже сможет сделать заказ: наведёт смартфон на столик кафе, увидит пиццу и ингредиенты, которые можно в неё добавить, соберёт виртуальное блюдо и нажмёт на кнопку, чтобы заказать приготовление реального.
Игра также может скрасить ожидание: это может быть настольный пейнтбол или создание AR-граффити на специально отведённой для таких целей стене.
Если вы задумались о разработке своего приложения с элементами дополненной реальности или внедрении таких элементов в уже готовую программу, изучите наши рекомендации. Они помогут создать максимально эффективный продукт и сэкономить.
Разработка и внедрение — что учесть
Для создания игр и AR-приложений с нуля разработчик должен знать языки C, C++, C# и иметь комплекты для разработки программного обеспечения — SDK. Также он должен быть знаком с 3D-моделированием и сканированием, современными движками 3D-игр и иметь современное производительное оборудование.
Если в штате вашей компании есть такой разработчик, то создать приложение ему не составит труда. Но, к сожалению, такие специалисты — редкость, да и внедрение AR чаще требуется для уже готовых проектов.
В статье мы поговорим об использовании технологий и сервисов для интеграции дополненной реальности в мобильные приложения.
Готовых библиотек с SDK достаточно много.
По сравнению с разработкой с нуля у них много преимуществ:
- экономят время программистов, которые могут сосредоточиться на более важных задачах;
- обладают высокой производительностью;
- протестированы и защищены от угроз, уязвимостей и атак.
Перед тем как выбрать SDK, заранее продумайте некоторые моменты:
- Сформируйте список целей и задач внедрения AR-механик, учитывая специфику вашего бизнеса.
- Выбирайте сервисы, которые позволяют определить позицию пользователя не только внутри помещения, но и снаружи.
- Определите, какие именно механики вам нужны, от этого будет зависеть бюджет.
- Помните, что сканируемая локация, с которой будет происходить взаимодействие, не должна часто меняться, чтобы алгоритмы могли зацепиться за уникальные и статичные точки и в дальнейшем не пришлось переписывать программу.
- Ваше приложение должно иметь возможность интеграции. Например, работать на iOS, Unity и Android.
- Учитывайте, что GPS и Wi-Fi-позиционирование не всегда точны и имеют большую погрешность. Предлагаем использовать технологию визуального позиционирования от Лаборатории Сбера — Visual Positioning System.
Сервисы для разработки AR-приложений от Сбера
Лаборатория Сбера предлагает технологии дополненной реальности, которые легко интегрируются с приложениями заказчиков.
Naviar SDK
Naviar SDK — это библиотека, которая позволяет разместить трёхмерную графику в слое дополненной реальности в мобильном приложении с точной привязкой к нужной локации на улице и в помещениях.
Принципы функционирования системы:
- Для работы Naviar SDK нужен цифровой слепок локации, который создаётся специально для вашего проекта и хранится на сервере Naviar SDK.
- Пользователь скачивает приложение, запускает его и наводит камеру на локацию или объект.
- Кадр с камеры проходит сверку точного положения клиента через GPS. И если геолокация верная, то нейросеть предобрабатывает кадр на устройстве, выделяя набор уникальных точек.
- Эти точки отправляются на облачный сервер Sber, затем сопоставляются с цифровым сканом местности. Происходит определение местоположения и направления поворота камеры пользователя.
- Полученные координаты передаются в приложение, где через SDK преобразуются в координаты используемого 3D-движка.
- Пользователь видит AR-контент.
Интеграция технологии в приложение происходит с помощью Naviar SDK, который доступен для платформ iOS, Unity и Android, а в скором будущем появится для Web.
- высокая точность на улице и в помещении;
- лёгкая интеграция;
- быстрый ответ сервера;
- выбор локаций из каталога.
Сейчас VPS доступен на популярных локациях Москвы. Можно также разработать его индивидуально для отдельного здания или помещения.

Понятные инструкции по установке от Сбера помогут программисту вашей компании быстро и качественно интегрировать сервис и начать его применение. А библиотека Naviar SDK предоставит множество инструментов для этого.
Допустим, мобильное приложение вашего продукта уже разработано, и вы хотите добавить в него AR-контент. Не нужно переписывать программу: просто используйте Naviar SDK, подключите RealityKit и добавьте 3D-модель. После этих простых действий пользователям вашего приложения будет доступна дополненная реальность.
MagicLook SDK
Это лёгкая кроссплатформенная библиотека, которая позволяет создавать приложения с примеркой 3D-аксессуаров, масок, а также костюмов в дополненной реальности. Разработана на C++ и подходит для iOS и Android.
- Решает задачи компьютерного зрения — определяет лица, позы и анализирует их изменения в режиме реального времени.
- Имеет большую дальность детекции на широкоугольной камере — 2–3 метра.
- Содержит Real-time рендер 3D-моделей в формате glb с возможностью их наложения на landmark.
- Включает модели нейронной сети: Face detection, Head Pose Estimation, Face Alignment и Pose Estimation, которые адаптированы под NPU. Это помогает точно определять лица даже при больших поворотах головы и быстрее обрабатывать полученную информацию с камеры.
- Умеет менять сцены, добавлять объекты на передний план и воспроизводить музыку к сцене.
Набор инструментов MagicLook SDK хорошо подойдёт для создания приложения с чудо-сказкой, где рассказчик сможет примерить на себя маски всех персонажей по ходу развития сказочных событий.
Kidsar SDK
Это библиотека для решения прикладных задач с компьютерным зрением на устройстве SberPortal и с зеркальцем из набора Kidsar.
- Быстрая интеграция с приложением без погружения в алгоритмы Computer Vision.
- Собственная разработка на С++, которая собрана под актуальную прошивку SberPortal и весит всего 0,5 Мб.
- 362 готовые карточки из набора Kidsar: русский и английский алфавиты, цифры, графические объекты.
- Распознаёт силуэты объектов и контуры фигур, а также неограниченное количество объектов в кадре с высокой скоростью.
- Отличается максимальной производительностью при минимальном использовании вычислительных ресурсов.
- Не требует подключения камеры, так как она уже есть в SDK.
- Содержит обёртку под realtime-движки Unity и Unreal Engine.
Библиотека Kidsar с дополненной реальностью подойдёт вашему бизнесу, если его цель — развитие и обучение через умное устройство SberPortal.

Воплощайте индивидуальный контент для ваших клиентов в жизнь, используя сервисы для разработки приложений с дополненной реальностью от Сбер. Они помогут удержать постоянных клиентов и привлечь внимание новых.
Внедрение в бизнес приложений с AR — перспективное и развивающееся направление. А в процессе появления на рынке нового программного и аппаратного обеспечения, а также новых вариантов применения, дополненная реальность будет эволюционировать.
Продукты из этой статьи:
Технология дополненной реальности AR
Дополненная реальность – одна из многих технологий взаимодействия человека и компьютера. Ее специфика заключается в том, что она программным образом визуально совмещает два изначально независимых пространства: мир реальных объектов вокруг нас и виртуальный мир, воссозданный на компьютере.
Новая виртуальная среда образуется путем наложения запрограммированных виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры, и становится интерактивной путем использования специальных маркеров.
Дополненная реальность уже много лет используется в медицине, в рекламной отрасли, в военных технологиях, в играх, для мониторинга объектов и в мобильных устройствах.
Основа технологии дополненной реальности – это система оптического трекинга. Это значит, что «глазами» системы становится камера, а «руками» — маркеры. Камера распознает маркеры в реальном мире, «переносит» их в виртуальную среду, накладывает один слой реальности на другой и таким образом создает мир дополненной реальности.
Существуют три основных направления в развитии этой технологии:
«Безмаркерная» технология AR
«Безмаркерная» технология работает по особым алгоритмам распознавания, где на окружающий ландшафт, снятый камерой, накладывается виртуальная «сетка». На этой сетке программные алгоритмы находят некие опорные точки, по которым определяют точное место, к которому будет «привязана» виртуальная модель. Преимущество такой технологии в том, что объекты реального мира служат маркерами сами по себе и для них не нужно создавать специальных визуальных идентификаторов.
AR технология на базе маркеров
Технология на базе специальных маркеров, или меток, удобна тем, что они проще распознаются камерой и дают ей более жесткую привязку к месту для виртуальной модели. Такая технология гораздо надежнее «безмаркерной» и работает практически без сбоев.
«Пространственная» технология
Кроме маркерной и безмаркерной, существует технология дополненной реальности, основанная на пространственном расположении объекта. В ней используются данные GPS/ГЛОНАСС, гироскопа и компаса, встроенного в мобильный телефон. Место виртуального объекта определяется координатами в пространстве. Активация программы дополненной реальности происходит при совпадении координаты, заложенной в программе, с координатами пользователя.
Стараясь исключить технологические риски и обойти проблемные моменты, при разработке прототипа программного комплекса, мы остановили свой выбор на надежной и проверенной маркерной технологии дополненной реальности.
Так же, использование маркерной технологии имеет дополнительные преимущества в плане внедрения в методическую часть наглядных печатных материалов, используемых в общеобразовательных учреждениях при изучении конкретной темы и проведении практических работ по ней.
Примеры приложений с AR технологиями

Живая полиграфия с AR

Промо-приложение и брендирование сок «Добрый»

Раскраски с дополненной реальностью

Funreality – Платформа дополненной реальности

Селфи-маски в дополненной реальности

Визуализация скрытых объектов

Маркерная AR навигация внутри помещений


Игра-квест «Монте-Кристо» AR

Живой печатный учебник

AR design studio

Руководство пользователя с дополненной реальностью
Оборудование для AR технологий
Для работы с технологией дополненной реальности обязательно необходимы следующие компоненты:
- Графическая станция. Это может быть мобильный телефон, ноутбук, персональный компьютер, графическая рабочая станция с профессиональной видеокартой. Одним словом, компьютер.
- Дисплей. Экран телефона, телевизор, монитор, моно или стерео дисплей, проекционный экран.
- Камера. Благодаря камере мы получаем «слепок» реального мира, на который специальное программное обеспечение накладывает виртуальные объекты.
- Метки, или маркеры.
- Программное обеспечение. Математические алгоритмы, которые позволяют камере увидеть и распознать метку (маркер) в окружающем пространстве, а затем определить, какая именно модель программно «привязана» к метке. И, наконец, «положить» эту модель на метку таким образом, чтобы виртуальный 2D или 3D объект повторял любое движение реальной метки.
Технология дополненной реальности это, в основе своей, программное обеспечение. То есть это специальные математические алгоритмы, которые связывают камеру, метки и компьютер в единую интерактивную систему.
Основная задача системы – определить трехмерное положение реальной метки по ее снимку, полученному с помощью камеры. Процесс распознавания происходит поэтапно. Сначала снимается изображение с камеры. Затем программа распознает пятна на каждом кадре видео в поисках заданного шаблона – рамки метки. Поскольку видео передается в формате 2D, то и найденная на кадре рамка метки определяется как 2D контур. Как только камера «находит» в окружающем пространстве рамку, ее следующая задача – определить, что именно изображено внутри рамки. Как только сделан последний шаг, задача системы – построить виртуальную 3D модель в двухмерной системе координат изображения камеры. И привязать ее к метке.
После этого, как бы мы ни передвигали метку в реальном пространстве, виртуальная 3D модель на ней будет точно следовать за движением метки.
К сожалению, маркерная технология, как и любая другая технология, имеет ряд возможных проблем в работе с метками. Бывает, что при движении метки объект может «соскочить» с нее или вовсе исчезнуть с экрана. Это означает, что камера просто перестала «видеть» метку. Есть пять основных причин для этого.
Первое, в чем может заключаться проблема, это освещение. Затемненная зона, слишком яркое направленное освещение, лампа дневного света, светочувствительность камеры, — все эти параметры напрямую влияют на уровень распознавания метки.
Вторая проблема – это расположение реальной метки в пространстве по отношению к камере. Поскольку камера должна четко и целиком видеть рамку метки, она не сможет распознать ее, если метка будет под наклоном или если область рамки будет закрыта, например, рукой. Еще одна причина – слишком быстрое перемещение метки из стороны в сторону. Большинство любительских камер просто не успевает отследить ее перемещения по частоте кадров в секунду и «теряет» метку вместе с моделью.
Если первые две сложности легко устранить, просто следуя инструкции по применению, то есть и третья, более серьезная проблема. Она связана с калибровкой камеры. Калибровка нужна, чтобы построить модель реальной камеры в компьютерном пространстве.
Для того чтобы добавить перспективу и глубину в 2D картинку, которая отображается с камеры на экран, нужно определить параметры перспективной проекции для камеры. Это можно сделать в домашних условиях, используя «шахматную доску» и специальное программное обеспечение.
Еще одна проблема, которая часто относится к web-камерам, — это низкое разрешение камеры. Любительская оптика, тем более встроенные камеры на ноутбуках, как правило, не обладают хорошими объективами с высоким разрешением. Поэтому они дают больше нелинейных искажений и проблем в работе с метками дополненной реальности. Например, если метка будет находиться слишком далеко от камеры или на границе ее видимости, то последняя ее просто «не увидит». Этот вопрос решается покупкой камеры с более высоким разрешением и ее последующей калибровкой.
И последняя проблема – это программное обеспечение. Некоторые алгоритмы распознавания могут иметь ошибки и давать погрешности во время распознавания рамки и «чтения» картинки метки. В этом случае модели могут отображаться некорректно (например, на метке с совой может появиться совсем другой объект) или вовсе исчезать с экрана.
Аппаратная часть, для реализации базовых функций технологии дополненной реальности должна решать 3 основных задачи: получать видеопоток хорошего качества, иметь возможность обработать данный видеопоток и дополнить слоем с виртуальными объектами и, конечно же, вывести обработанные данные на устройства вывода для восприятия конечным пользователем.
AR или дополненная реальность
AR или дополненная реальность — технология наложения цифрового слоя или объектов поверх видеопотока камеры устройства (планшета, смартфона и т. д.). Метод размещения объекта в дополненной реальности зависит от используемой технологии. В основе технологии лежит компьютерное зрение, распознающее картинку с камеры.
Что можно размещать в дополненной реальности:
- трехмерные модели;
- анимированные сцены, состоящие из нескольких трехмерных моделей;
- 2D-сцены;
- интерактивные анимированные 2D-сцены;
- двухмерные изображения (иллюстрации, фотографии);
- видеофайлы, наложенные на вертикальную или горизонтальную плоскость;
- элементы UI (интерфейс).
AR или дополненная реальность может быть реализована в виде приложения либо в формате web. Чтобы использовать приложение с дополненной реальностью, его необходимо скачать и установить на используемое устройство. Для использования технологии дополненной реальности на базе веб-технологий — достаточно просто перейти по ссылке на сайт.
Разница между двумя типами состоит в качестве картинки (в детализации и сложности трехмерной графики), трекинга (отслеживание перемещения пользователя относительно объектов дополненной реальности и объектов дополненной реальности относительно пользователя), скорости, качестве работы AR-приложения.
Типы AR-приложений:
1) Демонстрационные
2) Интерактивные
3) Многопользовательские игровые
4) Экспозиционные
Как создается AR или дополненная реальность:
Создание AR состоит из двух частей: контента и разработки. Разработка осуществляется на базе SDK (software development kit) — комплект средств разработки, позволяющий специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, ПО базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, игровых консолей, операционных систем и других платформ. SDK использует преимущества каждой из них и сокращает время на интеграцию.
Распространенные SDK:
- Vuforia — использует технологии компьютерного зрения, отслеживания плоских изображений и простых объемных объектов в реальном времени. На базе этой платформы создаются приложения, в которых объекты дополненной реальности размещаются поверх маркеров или целей (изображений, предметов или текста)
- ArCore — технология для платформы Android от Google. На базе этого решения создаются приложения, где объекты размещаются на плоскости или маркере.
- ArKit — альтернативное решение для платформ на iOS. Позволяет распознавать плоскости, а также заранее отсканированные и загруженные в приложение трехмерные объекты и маркеры.
- AR Foundation — используется для кроссплатформенных приложений. Данное решение позволяет унифицировать разработку приложения: разработчик создаёт функционал, а затем с помощью этой надстройки AR Foundation задействует ArCore или ArKit (в зависимости от выбранной платформы устройства).
- SLAM (simultaneous localization and mapping) — технология одновременной навигации и построения карты. Используется в мобильных автономных средствах для построения карты в неизвестном пространстве или для обновления карты в заранее известном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. По такому же принципу разработаны решения Maxst и Wikitude, а также менее известные платформы.
Помимо этого, качество работы приложения дополненной реальности (обычного или веб-) зависит от устройства. В частности от производительности/мощности процессора, графического ядра и камеры, которая установлена на устройстве.