Что такое консоль в программировании
Перейти к содержимому

Что такое консоль в программировании

  • автор:

Что такое консоль в программировании?

Программист обычно пишет код в какой-то IDE — интегрированной среде разработки. То есть, другими словами, — в солидном редакторе кода (не в блокноте). Они бывают разные.

У них, кроме возможности удобного ввода кода, есть консоль — отдельная программа, которая открывается по щелчку мыши. То есть, как дополнение к основной программе, поэтому она и называется консоль — дополнительная «поверхность», на которой размещены органы управления — командная строка.

Командная строка — это место, где программист может вводить текстовые команды. Их великое множество. С помощью этих команд он может запускать программы, которые уже есть на компьютере или инсталлировать новые из Интернета, или запускать проверки, исправление ошибок и так далее.

Нужно хорошо знать эти команды, чтобы не напороть ерунды с компьютером.

Обычно консоль в программировании нужна, чтобы поставить в редактор кода новую утилиту или новый пакет с обновленной средой разработки, или дополнительные какие-то опции. Также можно что-то копировать, перемещать из папки в папку на компьютере, или даже в облако, на внешний диск.

Обычному пользователю компьютера эта консоль не нужна. Мне, например, она не пригодилась ни разу, хотя консоль в виде командной строки можно запустить на любом компьютере. Она там установлена по умолчанию.

То есть есть консоль в среде программирования (в IDE), а есть консоль на компе. По сути, это одно и то же, только внешний вид разный. Можно даже их запустить одновременно.

Что такое командная строка или консоль

Командная строка, она же консоль, пришла к нам из MS-DOS. Она позволяет управлять операционной системой (ОС) путем ввода команд в текстовом виде. Большинство пользователей не знают о командной строке или знают о ней очень мало, в то время как специалисты зачастую просят открыть ее для удаленной технической поддержки. Знание основ работы с командной строкой также пригодится для самостоятельного исправления проблем в работе компьютера.

Запуск командной строки

Существуют, как минимум, три способа запуска командной строки в операционной системе Windows. Один из наиболее быстрых – одновременно нажать на клавиатуре клавишу Windows (с иконкой Windows) и R. При этом откроется меню «Выполнить». Достаточно ввести cmd, нажать кнопку «ОК». Обратите внимание, что командная строка откроется с правами локального пользователя. Если необходимо открыть командную строку с правами администратора, то воспользуйтесь другим способом. komandnaya-stroka-konsol-1Второй способ – открыть строку поиска и ввести в нее cmd или «командная строка», запустить командную строку, щелкнув по ней мышью. Если требуется запустить командную строку от имени администратора, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Запуск от имени администратора». Этот способ сработает, если у вас Windows 7 и более поздних версий. Пользователям более ранних версий Windows, чтобы запустить командную строку с правами администратора, нужно найти ее в стандартных программах, щелкнуть правой кнопкой мыши по командной строке и выбрать «Запуск от имени администратора». komandnaya-stroka-konsol-2 komandnaya-stroka-konsol-3

Команды

komandnaya-stroka-konsol-4

Для командной строки существует набор допустимых команд, которые необходимо вводить, соблюдая синтаксис. Для просмотра списка допустимых команд введите команду help и нажмите Enter. Давайте рассмотрим команды, которые могут пригодиться при настройке средств анонимизации.

ping

komandnaya-stroka-konsol-5

Эта команда позволяет определить наличие соединения с удаленным компьютером, а также скорость передачи данных и процент потерь. Удаленный компьютер, который будем пинговать (определим параметры соединения с ним) можно указывать по названию (например, yandex.ru) или ip (например, 77.88.55.60) ping yandex.ru ping 77.88.55.60

tracert

komandnaya-stroka-konsol-6

Эта команда служит для определения какие серверы в сетевом пути к указанному ресурсу и время отклика каждого из них. Например, для определения пути до yandex.ru введите в командной строке tracert yandex.ru.

ipconfig /all

komandnaya-stroka-konsol-7

Команда предназначена для вывода деталей текущего соединения и управления клиентскими сервисами DHCP и DNS, позволяет определять значения конфигурации.

route

Команда обеспечивает доступ к содержимому таблицы IP-маршрутизации. Для просмотра функций введите команду без параметров: route komandnaya-stroka-konsol-8Для вывода на экран: route print komandnaya-stroka-konsol-9Для добавления маршрута до конечной точки: route add Например, маршрут по умолчанию с адресом стандартного шлюза 192.168.12.1: route add 0.0.0.0 mask 0.0.0.0 192.168.12.1 Чтобы добавить постоянный маршрут нужно добавить после route параметр –р, например: route -p add 10.41.0.0 mask 255.255.0.0 10.27.0.1 komandnaya-stroka-konsol-10

Итог

Теперь вы знаете, что командная строка – это совсем не сложно. Она позволяет получить доступ к большему количеству информации. Зная всего несколько команд, вы сможете ответить практически на любой вопрос сотрудника технической поддержки или применить рекомендации из инструкций самостоятельно. Делитесь полезной информацией со своими близкими.

lock

Защитите свою приватность онлайн с помощью простых шагов

Серфите в Интернете анонимно и без логов с лучшим VPN

Консоль (информатика)

В большинстве современных компьютеров консолью является комплект устройств интерактивного ввода-вывода, присоединённых к компьютеру непосредственно (не через сеть): дисплей, клавиатура, мышь. Консольный сеанс в многопользовательских операционных системах — это сеанс, осуществляемый человеком, сидящим непосредственно перед компьютером (в противоположность сеансу удалённого доступа, например через ssh, X Window System, RDP и т. п.). Данная трактовка термина консоль безотносительна к типу пользовательского интерфейса: текстовому (CUI) или графическому (GUI).

См. также: KVM-переключатель

Текстовые терминалы

В старых компьютерных системах консолью называлось устройство для вывода системных сообщений: АЦПУ или монитор. Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Отсюда происходит традиция называть программы с текстовым интерфейсом консольными.

В некоторых системах (в том числе в современных встраиваемых системах) в качестве консоли используется текстовый терминал, подключённый к последовательному порту.

Иные значения, имеющие отношение к информатике

  • В различных программах и играх консолью стали называть окно для вывода системных сообщений и приёма команд (см.: интерфейс командной строки).
  • Консолью называют программное обеспечение, реализующее текстовый интерфейс. В UNIX-подобных системах поддержка текстового интерфейса встроена в ядро.
  • Microsoft Management Console в Microsoft Windows — оболочка для управления системной конфигурацией Windows. Существует также специальный тип окна, используемый текстовыми программами (ошибочно называемый окном MS-DOS, из-за использования коммандного интерпретатора DOS, в ранних версиях Windows) — такие окна также могут быть названы консольными.
  • Игровая консоль — синоним приставки.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Вывод и ввод данных в консоль Java

Консоль (console) в Java обеспечивает простое и удобное взаимодействия с пользователем. С помощью консоли можно выводить какую-нибудь информацию либо, напротив, используя консоль, считывать данные. В этой статье будет рассказано о том, как осуществляется ввод и вывод данных в консоли Java.

Чтобы обеспечивать взаимодействие с консолью, в языке программирования Java используют класс System.

Вывод на консоль в Java

Чтобы создать потока вывода в вышеупомянутый класс System, вам понадобится специальный объект out. В нём определен метод println, обеспечивающий вывод значения на консоль и перевод курсора консоли на другую строку.

Рассмотрим практический пример с Hello world:

 
public class Main < public static void main(String[] args) < System.out.println("Привет, мир!"); System.out.println("Пока, мир. "); >>

Что здесь происходит? В метод println осуществляется передача значения (в нашем случае это строка), которое пользователь желает вывести в консоль Java. Консольный вывод данных в Джава будет следующий:

 
Привет, мир! Пока, мир.

Выполнять перевод строки не обязательно. Если необходимость в этом отсутствует, применяют метод System.out.print() . Он аналогичен println, но перевод каретки на следующую строку не выполняется.

 
public class Main < public static void main(String[] args) < System.out.print("Привет, мир!"); System.out.print("Пока, мир. "); >>

Вывод в консоли Java:

 
Привет, мир!Пока, мир.

Однако никто не мешает, используя System.out.print, всё же выполнить перенос на следующую строку. Как вариант — использование \n:

 
System.out.print("Привет, мир! \n");

Также есть возможность подставить в строку Ява данные, которые объявлены в переменных. Вот, как это реализуется:

 
public class Main < public static void main(String[] args) < int i = 10; int y = 99; System.out.println("i=" + i + "; y=" + y); >>

В консоли увидим:

 
i=10; y=99

Ещё в Java существует функция, предназначенная для форматирования вывода в консоли, — System.out.printf() . При использовании со спецификаторами, она позволяет добиться нужного формата вывода.

Спецификаторы: • %d — для вывода в консоль целочисленных значений; • %x — для 16-ричных чисел; • %f — выводятся числа с плавающей точкой; • %e — для чисел в экспоненциальной форме (1.3e+01); • %c — вывод в консоль одиночного символа; • %s — вывод в консоль строковых значений.

Рассмотрим, как это функционирует на практике:

 
public class Main < public static void main(String[] args) < String name = "Bob"; int age = 40; float height = 1.8f; System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.2f \n", name, age, height); >>

Когда осуществляется вывод в консоль Java значений с плавающей точкой, есть возможность задать количество знаков после запятой. Спецификатор %.2f (точнее, «.2») определяет, что будет 2 знака после запятой. Вывод в консоль Java будет следующим:

 
Name: Bob Age: 40 Height: 1.80

Ввод с консоли Java или как ввести данные с консоли Джавы

Чтобы обеспечить ввод с консоли Java, в классе System есть объект in. Именно через объект System.in работать не очень удобно, поэтому часто применяют класс Scanner. Он уже, в свою очередь, как раз таки и применяет System.in.

Рассмотрим практический пример:

 
import java.util.Scanner; public class Main < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите любой номер: "); int num = in.nextInt(); System.out.printf("Ваш номер: %d \n", num); in.close(); >>

Сам по себе класс Scanner хранится в пакете java.util, поэтому в начале кода мы выполняем его импорт посредством команды import java.util.Scanner.

Для создания непосредственно объекта Scanner в его конструктор осуществляется передача объекта System.in. Далее можно получать значения. В нашей мини-программе сначала выводится просьба ввести номер, а потом введённое пользователем число помещается в переменную num (для получения введённого значения задействуется метод in.nextInt() , возвращающий набранное на клавиатуре целочисленное значение.

Лучше всего попробовать работу этой программы с помощью одного из многочисленных онлайн-компиляторов.

Работать она будет простейшим образом: 1. Сначала вы увидите сообщение в консоли «Введите любой номер:». 2. После ввода числа (пускай это будет 8) в консоли появится второе сообщение — «Ваш номер: 8».

Для класса Scanner предусмотрены и другие методы: • next() — для считывания введённой строки до первого пробела; • nextLine() — для всей введённой строки; • nextInt() — считывает введённое число int; • nextDouble() — для double; • nextBoolean() — для boolean; • nextByte() — для byte; • nextFloat() — для float; • nextShort() — для short.

Давайте напишем простую программу, обеспечивающую ввод информационных данных о человеке в консоль Java:

 
import java.util.Scanner; public class Main < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите имя: "); String name = in.nextLine(); System.out.print("Введите возраст: "); int age = in.nextInt(); System.out.print("Введите вес: "); float height = in.nextFloat(); System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.1f \n", name, age, height); in.close(); >>

В этой программке пользователь последовательно вводит данные разных типов: String, int и float. Потом вся информация выводится в консоль Java:

 
Введите имя: Андрей Введите возраст: 39 Введите вес: 89 Name: Андрей Age: 39 Height: 89.0

Вот и всё. Это базовые вещи, если же вас интересуют более продвинутые знания, записывайтесь на курс OTUS в Москве:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *