Запуск мобильного приложения
На данном шаге описан процесс запуска мобильных приложений Android и iOS на различных устройствах, для тестирования работоспособности разработанных приложений.
Запуск мобильного приложения Android
Запустить созданое приложение для мобильных устройств в Apache Cordova существует три способа:
На эмуляторе устройства
Для запуска приложение на эмуляторе устройства в командной строке выполните команду cordova emulate android , при выполнение данной команды происходит сборка и запуск мобильного приложения.
Note: Если после запуска эмулятора, не произошел запуск приложения, тогда в командной строке выполните команду cordova run android.
На подключеном к компьютеру устройстве
Для запуска мобильного приложения на телефоне в командной строке выполните команду cordova run android .
Note: Если Cordova не обнаружить подключенный телефон к компьютеру, запуск приложения будет произведен на эмуляторе устройства.
Через приложение Android Studio
Открывем и запускам приложения через Android Studio.
Запуск мобильного приложения iOS
Чтобы просмотреть мобильное приложение для iOS, необходимо открыть файл рабочей области platforms/ios/Flexberry Ember Demo.xcodeproj в Xcode или в командной строки выполнить команду $ open ./platforms/ios/Flexberry\ Ember\ Demo.xcodeproj/ .
Убедитесь, что Flexberry Ember Demo проект выбран на левой панели (1).
Запустить созданое мобильное приложение можно двумя способами:
На эмуляторе устройства
1.Выберите нужное устройство из меню Scheme панели инструментов (например: iPhone 6S Simulator ), как указано на рисунке выше под цифром (2).
2.Нажмите кнопку «Выполнить» (3) на той же панели инструментов слева от Scheme. При нажатие на кнопку создается, развертывается и запускается приложение в симуляторе. Для отображения приложения открывается отдельное приложение-симулятор.
Note: За один раз можно запустить только один симулятор, поэтому, если хотите протестировать приложение в другом симуляторе, нужно выйти из симулятора и запустить другой симулятор в Xcode.
На подключеном к компьютеру устройстве
Перед развертыванием необходимо выполнить следующие действия:
1.Создайте профиль Provisioning Profile в iOS Provisioning Portal.
2.Убедитесь, что для параметра Signing Identity в разделе Code Signing в настройках сборки задано ваше имя профиля.
Для развертывания на устройстве:
1.Используйте USB-кабель для подключения устройства к компьютеру Mac .
2.Выберите название проекта в раскрывающемся списке Scheme окна Xcode .
3.Выберите устройство в раскрывающемся списке Device . Если устройство подключено через USB, но не отображается, нажмите кнопку Organizer , чтобы устранить любые ошибки.
4.Нажмите кнопку Run , чтобы создать, развернуть и запустить приложение на устройстве.
В результате выполения данного шага был описан процесс запуска мобильных приложений. Далее будет представлены статьи о том как опубликовать созданное приложение в AppStore или Google Play.
Что нужно сделать перед запуском вашего приложения
Вы готовы запустить свое приложение в магазинах приложений, как только полностью разработали свое мобильное приложение. Это может показаться относительно простой задачей, но время между разработкой приложения и его запуском очень важно для успеха вашего мобильного приложения. Вы должны убедиться, что вы правильно ведете тактику перед запуском.
Важно помнить, что запуск вашего приложения не гарантирует мгновенного или какого-либо успеха. Там нет секретной формулы для запуска успешного приложения. Это означает, что вы должны планировать свои стратегии перед запуском приложения, поскольку экосистема мобильных приложений очень конкурентоспособна. Статистика показывает, что большое количество приложений не приносит дохода — вы не хотите, чтобы ваше приложение относилось к этой статистике.
В этой статье мы собираемся обсудить различные вещи, которые вы должны сделать перед запуском вашего мобильного приложения. Мы обсудим стратегии, которые помогут вам на пути к созданию успешного приложения. Прежде чем запускать свое приложение в магазинах приложений, взгляните и рассмотрите эти стратегические шаги, которые были использованы ведущими разработчиками приложений в США.
Определить цели
В магазинах приложений более миллиона приложений, поэтому вам необходимо иметь уникальный продукт. Это означает, что любая компания-разработчик приложений для Android, предлагающая услуги по разработке мобильных приложений, должна ставить и определять цели. Поскольку в магазинах приложений сегодня много конкурентов, разработка уникального приложения — это путь.
Большинство компаний-разработчиков приложений, предлагающих услуги по разработке приложений для Android и iPhone, также должны ориентироваться на свою аудиторию при определении своих целей. Вы должны подумать о возможностях и функциях вашего приложения.
Исследуйте и изучайте свою индустрию и конкуренцию
Большинство ведущих разработчиков приложений в США исследуют свою конкуренцию. Это ключевая стратегия, прежде чем начинать запуск своего мобильного приложения. Исследование вашей конкуренции позволит вам точно узнать, какие приложения используют ваши идеальные клиенты с точки зрения возможностей, размера рынка и качества приложений.
Когда компания по разработке приложений для Android, предлагающая услуги по разработке мобильных приложений, исследует свою отрасль и конкуренцию, полученные ими знания дадут им представление о потенциале их приложения. Эти исследования также помогут вам определить лучшие способы монетизации вашего приложения.
Разработайте ценовую стратегию
В магазинах приложений существуют разные форматы монетизации. Вы можете сделать свое приложение бесплатным для загрузки или предлагать цену подписки, начальную цену загрузки и покупки в приложении. Есть несколько плюсов и минусов, связанных с этими моделями ценообразования. Большинство компаний по разработке приложений, которые предоставляют услуги по разработке приложений для Android и iPhone, обычно предлагают бесплатный подход к загрузке, чтобы помочь собрать свою аудиторию до того, как они официально достигнут первой продажи.
Если вы хотите запустить мобильное приложение, вы должны сначала выбрать подход к ценообразованию, если вы пытаетесь охватить большое количество пользователей, поскольку это повысит вероятность того, что ваше приложение будет принято. С другой стороны, если вы пытаетесь подключиться к конкретным нишевым пользователям, стратегией выбора может стать платная модель или модель на основе подписки.
Разработанная вами ценовая стратегия будет в значительной степени зависеть от вашей цели. Вы также должны подумать о том, что взимают ваши конкуренты, прежде чем размещать ценник в своем приложении.
Иметь маркетинговую стратегию
Визуальные бренды и скриншоты имеют жизненно важное значение, поскольку они помогают в продвижении вашего мобильного приложения. Независимо от того, где вы делитесь контентом своего приложения, наличие визуальных ресурсов поможет лучше рассказать историю вашего приложения. Еще одна маркетинговая стратегия, которую вы можете принять к сведению, — это сообщество специально для вашего приложения, использующего контент-маркетинг. Большинство ведущих разработчиков приложений в США, которые предлагают услуги по разработке мобильных приложений, используют эту стратегию.
Эта стратегия помогает вам получить и поддержать интерес вашего потенциального клиента через серию контента и постов, связанных с вашим приложением. Гостевая публикация — это еще одна стратегия контент-маркетинга, которая может сделать ваше приложение более заметным. С гостевой публикацией, вы можете выделить функции вашего приложения, вставляя ссылки, которые будут привлекать трафик на вашу страницу контента.
Оптимизация приложений
И в магазине приложений iOS, и в магазине Google Play есть похожие переменные, когда дело доходит до ранжирования приложений. Существует четыре важных элемента, которые необходимо учитывать при ранжировании и оптимизации приложений.
· Визуализация приложений и брендинг
· Использование ключевых слов (как в названии, так и в описании)
· Количество загрузок приложений
· Количество полученных положительных отзывов
Исследования получены из MobileDevHQ утверждает , что ключевые слова в названии предлагают вероятность более 10% увеличения в рейтинге. Добавление ключевых слов в заголовок помогло многим компаниям-разработчикам приложений, предоставляющим услуги по разработке приложений для Android и iPhone, получить рейтинг. Визуальные эффекты также играют важную роль в рейтинге приложений в магазине приложений. Эти элементы должны быть приняты во внимание, так как они помогут в процессе оптимизации вашего приложения перед запуском.
Стратегия аутрич через СМИ
Компания по разработке приложений для Android, у которой есть медиа-стратегия, понимает необходимость привлечения внимания к своему приложению. Вы должны осуществлять связь со СМИ и строить отношения с блоггерами и писателями, у которых есть аудитория, с которой ваше приложение может связаться. Вы можете использовать такие платформы, как новости Google, HARO и обратный поиск картинок Google, чтобы найти репортеров, освещающих приложение ваших конкурентов и тех, которые принадлежат к вашей нише.
Создать целевую страницу
Лучший способ узнать больше о вашем приложении, если вы продвигаете его до его запуска. Лучший способ сделать это — запустить веб-сайт в виде целевой страницы, на которой фиксируются электронные письма. С помощью целевой страницы вы можете эффективно передавать информацию о ценности вашего мобильного приложения, и оно будет служить средством получения контента для пресс-релизов.
Электронные письма, полученные с помощью целевой страницы, помогут вам создавать обзоры и загружать файлы во время запуска. Вы должны использовать социальные сети для продвижения своего приложения.
Теперь, когда мы поговорили о стратегиях, которые должны быть внедрены перед запуском, вам нужно подумать о дате запуска. Планирование даты запуска — лучший способ. Это означает, что вы должны рассмотреть все стратегии, прежде чем выбрать дату. Убедитесь, что у вас есть максимальное время для продвижения приложения и постарайтесь изучить даты, чтобы избежать столкновений событий.
Запуск мобильного приложения
По состоянию на третий квартал 2019 года в Google Play размещено около 2,7 миллиона мобильных приложений, а в App Store – порядка 2 миллионов приложений. Довольно много, верно? Но не думайте, что запуск, проектирование и разработка мобильных приложений – это легко. Вы должны быть конкурентоспособным и уметь выделяться на фоне миллионов мобильных приложений в отрасли. Вам нужна рабочая, продуманная до мелочей стратегия, чтобы облегчить путь к успеху. Итак, как запустить приложение?
Стратегия запуска приложения оказывает значительное влияние на привлечение и удержание пользователей. Это маркетинговое усилие, которое требует обширных исследований и постоянной работы для достижения результата. Для повышения шансов на успех мы составили список из шести шагов, которые советуем выполнить на каждом этапе процесса запуска. Следуя этим рекомендациям, вы разработаете стратегию, обеспечивающую максимальное удержание пользователей, ежедневное использование продукта и снижения количества удалений после запуска.
Шаг первый: знай свою аудиторию
Первым шагом в подготовке стратегии запуска мобильного приложения является исследование рынка и понимание вашей аудитории (например, демографии и болевых точек). Обратная связь очень важна, знание желаний аудитории поможет вам лучше понять, как ваш продукт соответствует их болевым точкам и вписывается в их повседневную жизнь. Кроме того, эти исследования дадут представление о том, что им не нравится в доступных на рынке приложениях. Важно раскрыть основные причины разочарования пользователя, изучая его поведение и отношение. Для этого вы должны знать ответ на ряд ключевых вопросов:
- Для кого этот продукт?
- Как решить проблему пользователя?
- Какую пользу продукт должен принести?
- Какой тип контента будет наиболее подходящим?
- Какой тон, голос и стиль контента хорошо резонируют с вашей аудиторией?
- Существуют ли какие-либо шаблоны визуального брендинга среди аудитории?
- Какие платформы лучше использовать для платной рекламы?
Если у вас нет четкого понимания того, кто является вашей аудиторией, вы не сможете правильно ориентировать пользователей с помощью своей стратегии запуска. Инвестиции в исследования рынка обеспечат вам прочную основу для запуска мобильного приложения. Перед тем, как разработать приложение android или разработать приложение ios, заказать исследование аудитории или провести его самостоятельно – верное решение.
Шаг второй: позиционирование
После того как исследование рынка завершено, нужно превратить всю собранную информацию в результат. Полученное знание о сильных и слабых сторонах вашего продукта нужно донести до команды и ключевых заинтересованных сторон.
Позиционирование поможет определить, что отличает ваше приложение от конкурентов. Это особенно важно для новых приложений, так как потребители склонны оценивать новые продукты в сравнении с тем, что уже есть на рынке.
Например, пользователи не будут оценивать достоинства нового приложения для знакомств, не сравнивая его функции с Tinder. Новое приложение проще в использовании, чем Tinder? Есть ли у него превосходный алгоритм, который приведет к лучшим совпадениям? Если нет, пользователи вряд ли будут качать приложение, и вместо этого будут пользоваться тем, что они знают.
Вы должны сообщить аудитории, почему именно ваше приложение является наиболее ценным. Сообщение не будет услышано, если вы просто опишите функции приложения. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чем оно отличается от любого другого продукта на рынке.
Шаг третий: определите критерии успеха
Критерии успеха разработки приложений под android или iOS это то, с чем ваш продукт будет сравниваться, чтобы определить, был ли запуск приложения успешным. Чтобы показать заинтересованным сторонам ключевую информацию о вашем успехе или неудаче, необходимо сначала установить некоторые цели и определить, как они будут измеряться. Например, показатели активной установки, количество отзывов и средний рейтинг. Если вы хотите добиться успеха в проекте, вы должны определить, как выглядит успех вашего проекта.
Шаг четвертый: раскрутка мобильного приложения
Вы сделали исследования рынка и определили критерии успеха? Теперь пришло время сосредоточиться на самом запуске мобильного приложения. Чтобы всё прошло успешно, должен быть установлен маркетинговый план, который будет гарантировать, что каждый шаг сделан своевременно и выполнен должным образом.
Что должен включать маркетинговый план?
Продвижение контента
«Контент» – это довольно широкий термин, охватывающий практически всё: публикации в блогах, публикации в социальных сетях, целевые страницы, электронные книги, технические документы, примеры, отзывы клиентов, информационные бюллетени, электронные письма и видео.
Создание пресс-релиза
Чтобы максимизировать шансы на получения освещения в прессе, сделайте так, чтобы блогеры и влиятельные лица как можно проще могли представить ваше приложение. Структурируйте все свои ресурсы на сайте или онлайн-каталоге, чтобы у них был легкий доступ к информации, необходимой для продвижения вашего продукта. Вот минимум того, что вы должны включить в свой пресс-релиз:
- Графики и креативы (логотип, значок, скриншоты и проморолик)
- Описание вашего приложения
- Ссылки на ваш сайт, аккаунты в социальных сетях.
- Контакты
Оптимизируйте описание своего продукта
Тщательно подумайте над описанием своего продукта, чтобы убедить пользователей загрузить ваше приложение. Например, в Google Play и App Store пользователи видят только первые пять строк вашего описания, если они не нажимают кнопку: “читать дальше”. Это означает, что вы должны заинтересовать пользователя буквально с первых строчек.
Шаг пятый: запустите мобильное приложение!
Теперь пришло время, наконец, опубликовать ваше приложение в Google Play или App Store. На этом этапе вы должны знать о правилах отправки, которым должно соответствовать ваше приложение, прежде чем отправлять их в любой магазин приложений. Руководство Apple можно найти здесь, а руководство Android – здесь.
Вам понадобится много материалов: иконка приложения, скриншоты, описание функционала, рекламное описание, ключевые слова, ссылка на политику конфиденциальности (обязательно для AppStore) и непосредственно само приложение, загружаемое через специфичные для каждой платформы среды разработки.
Шаг шестой: последующее наблюдение после запуска
Согласно отчету Localytics 21% пользователей удаляют приложения после первого запуска. Реклама и покупки пользователей являются важными факторами, но удержание этих пользователей еще важнее. Поэтому крайне необходимо, чтобы ваше приложение произвело хорошее впечатление в течение нескольких первых дней, демонстрируя наибольшую ценность и обеспечивая хороший пользовательский опыт. Если вы не сможете сразу заинтересовать пользователей, то, скорее всего, потеряете их интерес.
Есть несколько методов, которые можно использовать для повышения вовлеченности и удержания пользователей. Одним из таких методов является стимулирование пользователей к использованию вашего приложения. Стимулы могут быть какие угодно: вознаграждения, доступ к специализированному контенту, купоны, специальные акции и другие предложения. Все это даст пользователям повод выбрать ваше приложение, поможет повысить конверсию и стимулировать вовлеченность. Подробнее мы рассказывали в статье о вовлеченности .
Заказать разработку приложения для мобильных устройств вы можете на нашем сайте, менеджеры appcraft ответят на все вопросы, а про цену разработки приложений для iOS и android можно прочитать в статье.
Заключительные мысли
Выпуск мобильного приложения – не разовое событие. Всегда будет место для улучшений, которые делают выпуск циклическим процессом, требующим переоценки по мере изменений рынка. Недавно запущенные мобильные приложения должны регулярно обновляться и перевыпускаться. А для достижения наилучших результатов стратегия запуска должна создавать несколько точек соприкосновения, которые потенциальные пользователи могут исследовать до того, как продукт станет доступен для загрузки. Повышение осведомленности до запуска дает пользователям представление о цели и преимуществах приложения, поэтому когда они попадут в список магазинов, ваш продукт не останется без внимания.
Разработка приложений
Кроссплатформенная разработка: за или против?
Кроссплатформенные приложения – быть или не быть? Вопрос не простой, так как у каждого бизнеса есть свои цели и требования к мобильным приложениям
Тоже интересно
PWA приложения и с чем их едят
В этой статье мы попробуем разобраться в ключевых аспектах разработки приложений PWA и изучим их преимущества, особенности и перспективы на будущее.
Как улучшить показатель удержания аудитории в EdTech проектах?
Все сервисы предоставления онлайн услуг в определенный момент сталкиваются с одной общей проблемой — удержание клиента. Привлечение в сервис нового клиента почти всегда стоит дороже, чем прибыль от его первой покупки, и способы удержания становятся основной головной болью для любого бизнеса. В данной статье мы рассмотрим, как мобильное приложение может помочь повысить retention rate и создать дополнительный канал привлечения клиентов на примере отрасли EdTech.
Стоимость разработки мобильного приложения для iOS и Android на заказ в 2023 году
В вопросе определения стоимости разработки мобильного приложения не так сложно разобраться, достаточно подойти к нему вдумчиво и системно.
Импортозамещение ПО и мобильные приложения: что разрабатывать?
Высокий уровень цифровизации имеет только 11% бизнеса — и это исследование проводилось уже после начала пандемии, которая простимулировала диджитализацию. По мере того, как с российского рынка стали уходить зарубежные IT-продукты, спрос на отечественное ПО возрос на 300%. Какие проекты стоит запускать в текущих условиях? В каких нишах требуются мобильные приложения? Размышляем в статье.
Контакты
8(499)348-82-16
- 107140, Москва,
ул. Русаковская, 1, оф. 306 - 390042, Рязань,
ул. К.Маркса, 3, к.2
Компания
Написать нам
Соцсети
Copyright © 2011-2022, AppCraft LLC
Мы используем куки, чтобы
сделать мир прекраснее
Спасибо!
Мы скоро с вами свяжемся и подробно проконсультируем по интересующим вас вопросам.
А пока можете узнать подробнее о том, как формируется стоимость, сколько времени занимает реализация проекта и о других нюансах разработки в наших статьях.
Сроки разработки мобильного приложения
Стоимость разработки мобильного приложения
Как создать свое первое мобильное приложение на Android или iOS?
Азамат Нурходжаев Ведущий разработчик в Home Credit Bank Kazakhstan
Как сделать свое несложное мобильное приложение на Android и загрузить его в магазин без навыков программирования? Для этого есть конструкторы и специальные фреймворки под мобильную разработку. Вместе с Азаматом Нурходжаевым, ведущим разработчиком направления мобильной разработки Home Credit Bank Kazakhstan, разобрались, как это можно воплотить в жизнь.
Освойте профессию «Android-разработчик»
По данным Ericsson, за последние два года потребление мобильного интернета в мире выросло вдвое, и его доля продолжает расти. Если вы давно хотели попробовать себя в мобильной разработке, сейчас самый подходящий момент. Приложения популярны, а их разработчики нужны везде. Когда нужно принимать важные решения, связанные с будущим, профессией и самоопределением, бывает страшно. Но важный шаг к избавлению от страха — озвучить его. Сделайте это, ответив на пять коротких вопросов. Ссылка в конце статьи.
Что такое мобильное приложение
Мобильное приложение — это программа, которая запускается на мобильных устройствах. Такими программами пользуются все, у кого есть смартфон или планшет: скачивают из магазинов приложений, устанавливают и запускают у себя. Это могут быть игры, развлекательные приложения, приложения магазинов и сервисов. Чаще всего приложения создают для операционных систем iOS и Android. Системы принципиально разные, поэтому изначально приложение пишут для одной из них, а потом с помощью других языков «переносят» в другую. Иногда для создания приложения пользуются кроссплатформенными технологиями: так можно сделать программу, которая будет запускаться на разных системах, но работать приложение будет медленнее. Можно создать приложение самостоятельно. Для этого понадобятся знания программирования и один из языков, на которых пишут код мобильных программ. Конечно, сразу реализовать сложный проект может не получиться, но если потренироваться на более простых вещах,со временем можно научиться многому.
Как устроены приложения
В широком смысле приложение — это программа для мобильных устройств: смартфонов, планшетов, умных часов и других гаджетов. Чаще всего говорят о приложениях для платформ iOS и Android. Приложения размещаются в магазинах App Store для iOS и Google Play для Android. Приложения чаще всего имеют клиент-серверную архитектуру. Это значит, что у них есть «клиентская» часть, с которой взаимодействует пользователь, и «серверная» — движок. Некоторые популярные мобильные приложения, например Wildberries или OZON, — мобильные «копии» десктопных версий, которые работают с тем же сервером, но имеют другой интерфейс.
16 месяцев
Android-разработчик
Запускайте приложения и игры для Android
4 790 ₽/мес 7 983 ₽/мес
Есть полностью локальные приложения, которые хранят данные на том же устройстве, где были запущены. Это могут быть, например, игры, для которых не нужен доступ к интернету, или инструменты, которые работают только оффлайн. Такие приложения не всегда клиент-серверные.
Из чего состоит приложение для Android
Приложения для операционной системы Android пишут на языках Java и Kotlin, иногда — на C++. Еще есть технологии, которые дают возможность писать на других языках: например, с помощью фреймворка React Native можно создавать приложения на JavaScript. У Android-приложения есть определенная структура. Программу условно разделяют на четыре компонента: Activity, Service, BroadcastReceiver, ContentProvider. Activity. Сюда относится графический интерфейс — все, что видит пользователь. Интерфейс состоит из нескольких «экранов», каждый из которых — как страница: у него свой дизайн, свое содержимое и возможности. Например, в приложении для интернет-магазина могут быть экран главной страницы, экран каталога, экран карточки товара и так далее. Между экранами можно переходить с помощью ссылок и кнопок — в андроид-разработке за них отвечает класс Intent. Service. Это компонент, который отвечает за длительную работу «в фоне», то есть без участия пользователя. Например, приложению-таймеру нужно фоново отсчитывать время до сигнала. Для таких процессов нет графического интерфейса, ведь пользователь в них не задействован — фоновую работу поддерживает сам Service. BroadcastReceiver. Название переводится как «широковещательный приемник» и в целом отражает функциональность компонента. Он принимает так называемые широковещательные сообщения (broadcast intents): обычные интенты адресованы конкретному модулю, а широковещательные может принять кто угодно. Но для приема нужен BroadcastReciever. Так можно обмениваться сообщениями внутри компонентов приложения на Android или между разными программами. ContentProvider. Этот компонент подгружает в приложение данные — так называемый контент. Например, данные из хранилища телефона, из базы данных, из удаленного интернет-источника. Если дизайн экранов относится к компоненту Activity, то их «наполнение» вроде картинок и текста — это уже контент. Небольшие программы хранят контент в локальной базе на устройстве, но крупные, например, приложения маркетплейсов, подгружают из сети, поэтому для их работы нужен интернет. Отдельно можно упомянуть базу данных. Технически она не относится к приложению, но если программа работает с какими-то данными, их понадобится где-то хранить. Для примера — тот же интернет-магазин: не получится хранить все данные о товарах в интерфейсе, понадобится база. Значит, информацию понадобится загружать из сети: память устройства просто не вместит всю базу среднего интернет-магазина. Или игра: фигурки персонажей, локации и реплики — это контент. В оффлайн-играх он может храниться в базе на устройстве, а в онлайн-играх часть контента хранится локально, а часть загружается из удаленной базы в интернете.
Зачем создавать свое приложение
- ведут свой бизнес. Если у специалиста есть свое дело, собственное приложение может принести дополнительный трафик и новых клиентов. Для создания бизнес-приложений используются конструкторы. Они позволяют «собрать» простое приложение с минимумом кода, как из готовых блоков;
- тренируются. Для трудоустройства начинающему специалисту нужны опыт и портфолио. Пет-проекты — отличный способ получить и то, и другое. О том, как создать пет-проект, мы рассказали в статье. Обычно «тренировочные» пет-проекты — это простые приложения, написанные «с нуля»;
- получают удовольствие. Приложения могут создаваться для развлечения или отдыха. Иногда в них добавляют рекламу или премиум-функции, а иногда оставляют некоммерческими. Тут можно и применить конструктор, и создать с нуля.
Станьте iOS-разработчиком — работайте
в штате, на фрилансе или запускайте собственные приложения
Как подготовиться к созданию приложения
1. Подумайте о цели и задачах приложения
Заранее определитесь, зачем и для кого вы делаете приложение:
- кто ваша целевая аудитория;
- какие у нее потребности или проблемы;
- какие из них сможет «закрыть» приложение;
- как оно это сделает;
- какой результат это даст;
- что вы от этого получите.
2. Определите функциональность
Например, если это магазин, то можно ли будет добавить товар в «Корзину» — или пользователи смогут делать заказ только с помощью формы заявки? Чтобы понять, какие функции нужны, поставьте себя на место пользователя. Покупателю будет комфортнее, если в приложении будет удобное меню, возможность отфильтровать каталог по популярным параметрам, личный кабинет.
Еще одна функция, о которой не надо забывать, — push-уведомления. Они отображаются в «шторке» мобильной системы и напоминают пользователю о приложении.
3. Выберите инструменты
Если вы решили не писать код самостоятельно, вам понадобятся инструменты, объединенные названием Zero-Code или No-Code. В первую очередь это сервисы-конструкторы. Обычно сервисы платные, но у некоторых есть бесплатные или пробные версии.
Если вы хотите писать приложение с нуля, понадобятся знание языка программирования и подготовленная среда:
- для мобильной разработки на Android — Java и Kotlin;
- для iOS — Swift,
- для написания портируемых «ненативных» (кроссплатформенных) приложений под любую среду — JavaScript и HTML/CSS,
- для технологии Flutter — язык программирование Dart.
Некоторые проекты для мобильных устройств пишутся на других языках: C и C++, C#, Python. Например, популярные движки для создания игр Unity и Unreal Engine работают с C# и C++ соответственно.
4. Подумайте над интерфейсом и дизайном
Юзабилити и дизайн влияют на восприятие приложения. Здесь пригодится анализ ниши. Посмотрите на то, как сделаны похожие приложения. Если приложение раздражает навязчивой рекламой, слишком броским дизайном или непродуманной логикой, пользователь его удалит.
В дизайне интерфейсов есть понятие отзывчивости. Когда пользователь взаимодействует с элементом, он должен получать от него обратную связь. Например, если человек нажал на кнопку, в интерфейсе должно визуально отразиться: кнопка нажата. Если приложение «задумалось» — надо отобразить кружок загрузки. Если сомневаетесь в удобстве, протестируйте работу приложения сами или позовите на помощь знакомых.
Рисовать дизайн с нуля не обязательно. В конструкторах обычно есть готовые варианты, которые можно кастомизировать. А если вы собираетесь кодить, можно найти бесплатные макеты дизайна в сети и воспользоваться ими. Например, на сайте freepik. Можно использовать стандартные элементы, которые предлагают авторы, и немного изменить стиль.
5. Продумайте логику
Пользователь будет переключать страницы, переходить с одного экрана на другой, возможно, открывать или закрывать всплывающие окна и делать многое другое. Подумайте над поведением программы в разных ситуациях: что должно быть в приложении, как оно должно реагировать на события. Например, что должно произойти, когда пользователь нажмет на кнопку?
Нужно продумать логику отдельно для каждого компонента. Старайтесь разбивать большие задачи на более мелкие и решать их последовательно.
6. Спланируйте дальнейшие шаги
Подумайте, что будет с вашим приложением после того, как вы его напишете. Будете ли вы его развивать или продвигать, куда планируете с ним расти, как собираетесь поддерживать. Даже если все пойдет не так, как вы планировали, у вас будет примерная стратегия.
Как сделать приложение на Android: инструменты
Android Studio. Это официальная среда разработки, или IDE, для создания программ под Android. Можно пользоваться и другими средами, но AS удобнее: в ней много инструментов, ориентированных именно на мобильную разработку. Например, она полностью поддерживает мобильные фреймворки, и в ней есть инструмент для редактирования экранов. А еще в Android Studio встроен эмулятор системы Android — чтобы разработчик мог протестировать приложение, даже если под рукой нет телефона. Среда программирования есть для Windows, Linux и macOS, она бесплатная, ее можно скачать с официального сайта проекта.
Android SDK. SDK — это Software Development Kit, набор инструментов для разработки. Набор для создания андроид-приложений включает в себя, например, библиотеки и фреймворки, компилятор, который переводит написанный код в формат приложения .apk, и многое другое. Если вы установили Android Studio, среда может подгрузить SDK сама. Но если вы решили пользоваться другой средой программирования, Android SDK понадобится скачать отдельно с официального сайта — с той же страницы, что Android Studio.
Android Emulator. Эмулятор — программа, которая имитирует какую-то операционную систему, в нашем случае Android. С помощью эмулятора можно запускать приложение под Android на своем компьютере и не переносить его на телефон, чтобы протестировать. Это удобно для разработчиков и тестировщиков. Эмулятор входит в Android Studio, но его тоже можно скачать отдельно на официальной странице проекта.
Инструменты для базы данных. Если приложение будет работать с какими-то данными, их понадобится где-то хранить. Для создания локальной базы данных на устройстве можно использовать такие инструменты как SQLite. А чтобы поднять базу данных удаленно на сервере в сети, понадобится собственно доступ к серверу и СУБД, например MySQL.
Этапы разработки приложения на Android
Разработка приложения — долгий и сложный процесс. Сейчас мы хотим дать вам представление в целом, чтобы в будущем во время практики было легче сориентироваться.
Создание проекта. Чтобы разработать приложение, для начала нужно создать проект в Android Studio. Ему понадобится дать название, указать путь к проекту, имя пакета и компании-создателя, а также версию Android, с которой будет совместимо приложение. В более новых версиях выше функциональность, но такие приложения не заработают на старых Android-устройствах. Можно выбрать несколько версий, тогда приложение будет собираться в нескольких экземплярах — по одному на версию. Тут же можно включить или отключить поддержку дополнительных языков Kotlin и C++ (по умолчанию разработка идет на Java).
Добавление активностей. Начать можно с добавления основной активности. Основная активность — та, которая будет запускаться при открытии приложения, своего рода главная страница. Android Studio предлагает для нее несколько шаблонов: пустая активность, активность с меню, с формой авторизации, полноэкранная, с картой и так далее. После выбора среда несколько минут будет собирать проект, а потом откроет интерфейс для разработки — там можно писать код и менять настройки приложения.
Написание кода. Свежесозданная активность сама по себе ничего не делает. Это просто интерфейс, к которому пока не подключили функциональность. Чтобы в активности выполнялись какие-то действия, нужно описать их с помощью кода. Например, можно прописать, чтобы из экрана куда-то отправлялись данные или, наоборот, подгружались в него, задать реакции на действия пользователя и многое другое. Например, основная активность — форма логина и пароля. Тогда понадобится написать код, который принимает логин и пароль и по нажатию на кнопку отправляет их на сервер для сверки — а потом действует в зависимости от правильности данных.
Создание графического интерфейса. Активность — это голый «скелет» приложения. Чтобы им было удобно пользоваться, нужен графический интерфейс. Это то, что видит пользователь: текстовые блоки, кнопки, ссылки и так далее. Основной класс интерфейса называется View — он отвечает за выделение области на экране и рисование на ней. Элементы интерфейса андроид-приложения наследуются от View и его потомков, и их можно разделить на две категории:
- макеты, или layouts — это своего рода каркасы, которые определяют визуальную структуру интерфейса. Например, макет таблицы, макет линейного списка и так далее;
- виджеты, или widgets — маленькие интерактивные элементы, например, кнопки, ссылки, блоки с картой и многое другое. Виджеты можно размещать на макетах.
В Android Studio элементы графического интерфейса хранятся в XML-файлах, которые можно открыть через выпадающее меню. Отдельный модуль среды под названием Layout Editor отвечает за создание и редактирование макетов. В нем есть библиотека стандартных виджетов, которые можно добавлять на макет, но при желании можно отредактировать виджет или создать собственный.
Запуск. Приложение можно запустить на эмуляторе или на Android-устройстве, которое предварительно надо подключить к компьютеру в режиме отладки — он задается в настройках. Потом в Android Studio надо нажать Run, выбрать, на каком устройстве и в какой ориентации экрана откроется приложение — и запустить его.
Как создать мобильное приложение в конструкторе
В каждом конструкторе есть шаблоны — готовые «каркасы», которые можно доработать по своему усмотрению. Приложение можно связать с имеющейся базой данных или с CMS сайта, то есть с системой управления контентом. Это полезно, если у вас уже есть сайт или база и вы хотите перенести оттуда информацию в приложение.
Mobincube
Стоимость
На выбор доступны шесть тарифных планов, от бесплатного Free до многофункционального XXL, который стоит 1199 евро в месяц. Бесплатный тариф позволяет создавать, хранить и скачивать приложения, предоставляет доступ к аналитике. Но зарабатывать на приложении деньги, убирать ватермарку конструктора, оптимизировать продукт под магазины — премиум-функции.
Функциональность
Для создания приложений есть визуальный редактор, премиум-функции легко подключаются из личного кабинета. Продвинутые пользователи могут редактировать исходный код приложений. Можно подключить Google Analytics или базу данных.
Шаблоны для приложений адаптированы под потребности конкретных видов бизнеса: от регистрации на мероприятие до записи в клинику.
iBuildApp
Стоимость
Создать приложение можно бесплатно. Но большинство функций для его поддержки доступно только при выборе тарифа. Наиболее дешевый позволяет создать одно приложение и стоит 3700 руб. в месяц. Другие тарифы — корпоративные, рассчитанные на использование в веб-студиях.
Функциональность
Конструктор приложений для Android и iOS полностью русскоязычный, стоимость указана в рублях. В приложение можно добавить множество шаблонных виджетов и интеграций. Есть практически готовые решения для разных видов бизнеса.
Kalipso Studio
Стоимость
Конструктор мобильных приложений платный, но попробовать его можно бесплатно в течение 14 дней Чтобы протестировать пробную версию, нужно заполнить форму на официальном сайте разработчика. Стоимость лицензии — от 83 долларов в месяц.
Функциональность
Этот сервис позиционируется как генератор приложений. Он поддерживает, кроме популярных Android и iOS, также Windows Mobile, Windows CE и Windows 10. В отличие от предыдущих, у Kalipso Studio есть только десктопная версия для ОС Windows. Приложения можно создавать, перетаскивая компоненты методом drag-n-drop. Потом их можно кастомизировать.
Этот сервис не Zero-, а Low-Code. Это значит, что программировать, возможно, понадобится, но немного. Зато приложение будет более гибким и менее шаблонным.
Appy Pie App Builder
Стоимость
Платформа полностью платная, но есть бесплатная демо-версия. Минимальная стоимость тарифного плана — 999 руб. в месяц. В нем можно создавать приложения только под Android. Тариф, где можно создавать продукты и для iOS, стоит 2999 руб. в месяц.
Функциональность
Англоязычная платформа с приятным дизайном и подробными инструкциями. Этот конструктор тоже работает по принципу drag-n-drop: компоненты в приложение можно добавлять перетаскиванием. Есть много шаблонов. Appy Pie — мощный и простой, гибкий и функциональный для конструктора. В нем по умолчанию нет рекламы, которую размещают в созданных приложениях более дешевые сервисы. При желании можно добавить свою рекламу для монетизации.
AppsGeyser
Стоимость
Создать простое приложение по шаблону можно бесплатно. Оптимизация под магазины, push-уведомления, поддержка покупок внутри приложения — платные услуги. Стоимость подписки начинается от 1 доллара в месяц.
Функциональность
Перечисленные конструкторы в основном позволяют создавать бизнес-приложения, которые работают в связке с CMS сайтов. На первой же странице сервис спрашивает, с какой из двух целей вы создаете проект:
- to Grow — чтобы развивать свой бизнес с помощью дополнительного канала продвижения;
- to Earn — чтобы зарабатывать деньги на рекламе и других способах монетизации информационного либо развлекательного проекта.
У разных целей различаются сценарии использования: список шаблонов, дополнительные возможности и другие детали. Например, для информационного приложения больше шаблонов, есть даже простые игры. В нем можно управлять рекламой. Авторы конструктора обещают, что создать приложение можно за 5 минут.
У использования конструкторов есть преимущества и недостатки.
Преимущества:
- высокая скорость создания приложения;
- возможность создать работающий продукт без навыков кодинга;
- интуитивно понятный интерфейс. Zero-Code-сервисы обычно создаются такими, чтобы в них было легко разобраться.
Недостатки:
- платный доступ. Бесплатные версии имеют очень узкий функционал;
- шаблонность. Стандартное приложение, созданное с помощью конструктора, — это мобильная версия уже существующего у вас сайта. По сути, в конструкторе вы создаете интерфейс и привязываете приложение к «внутренней» части своего сайта.
Если вы хотите погрузиться в мобильную разработку, нужно тренироваться писать приложения самостоятельно.
Как создать мобильное приложение с нуля
«Собрать» приложение из компонентов не получится. Нужно писать код, связывать модули друг с другом программно и, возможно, рисовать дизайн. На создание такого приложения потребуется больше времени, но так вы сможете получить новый опыт и попрактиковаться.
Для iOS. У компании Apple свои языки для разработки. Основной из них — Swift. Чтобы писать приложения в «родной» экосистеме, нужно устройство Apple с установленной системой macOS. Компания предлагает разработчикам среду XCode, которая «из коробки» поддерживает программирование на Swift, может эмулировать разные устройства Apple и дает большой простор для фантазии. Ее можно бесплатно скачать в App Store, магазине приложений для macOS.
Пользователи с ПК на Windows или Linux не смогут полноценно работать с XCode и инструментами от Apple. Для них доступны возможности «ненативной» разработки, о которой мы поговорим ниже.
Для Android. Мобильные приложения под Android создаются на языках Java или Kotlin. Для этого есть свои среды программирования, например Android Studio, эмуляторы и специализированные инструменты. Язык Java считается основным и с самого начала используется в мобильной разработке. Kotlin более новый, он полностью совместим с Java. Также можно воспользоваться универсальной средой программирования, такой как Eclipse.
Ненативно (кроссплатформенный способ). Есть еще один подход к созданию приложений: можно использовать фреймворки. Фреймворк предоставляет разработчику универсальную «коробку», набор интерфейсов, внутри которого запускается приложение. Специалист пишет логику и графический интерфейс. А создание «оболочки» для взаимодействия с системой — задача фреймворка.
Ненативные приложения обычно менее производительны, чем нативные, но для большинства задач их хватает. Писать с помощью таких технологий можно быстро и без лишних затрат на портирование приложения с одной платформы на другую.
Вот несколько примеров:
- React Native предназначен для написания приложений на языке JavaScript. С его помощью можно написать приложение, даже если до этого вы занимались только веб-разработкой. Стек технологий будет почти таким же;
- фреймворк Flutter от Google. Для его использования потребуется изучить язык программирование Dart. Приложение будет работать быстрее, чем на React Native;
- среда Apache Cordova, которая позволяет взять любое веб-приложение и «обернуть» его специальным кодом для запуска не в браузере, а в мобильной ОС.
Технологий, которые облегчают разработку и использование нативного функционала устройства, становится больше с каждым днем.
Чтобы написать полноценное приложение, нужно тренироваться: сначала выполнять простые задачи, потом постепенно переходить к более сложным, постоянно изучать что-то новое. Получить необходимые для этого знания можно на наших курсах.
Как создать свое мобильное приложение?
Если вы хотите создать приложение для Android, то лучшим выбором будет Android Studio – интегрированная среда разработки для Android-приложений. В ней вы можете написать код, создать макеты и настроить функциональность. Кроме того, вы можете использовать конструктор приложений для Android, чтобы разработать проект без необходимости написания кода.
Чтобы создать мобильное приложение, вы должны понять его цель, сделать макет и определить функциональность, а затем протестировать его на устройствах. Для создания приложения для iOS вы можете использовать Xcode – интегрированную среду разработки для iOS-приложений.
В целом, создание мобильного приложения может быть достаточно простым и увлекательным процессом, если использовать правильные инструменты и подходы. Независимо от того, какой способ вы выберете, помните, что создание приложения – это длительный процесс, который требует терпения, тщательной работы и тестирования.
Если вы хотите создать приложение для Android, то лучшим выбором будет Android Studio – интегрированная среда разработки для Android-приложений. В ней вы можете написать код, создать макеты и настроить функциональность. Кроме того, вы можете использовать конструкторы приложений, такие как конструктор приложений для Android, чтобы создать свое приложение без необходимости написания кода.
Чтобы создать мобильное приложение, вы должны определить его цель, создать макет и функциональность, а затем протестировать его на устройствах. Для создания приложения для iOS вы можете использовать Xcode – интегрированную среду разработки для iOS-приложений.
В целом, создание мобильного приложения может быть достаточно простым и увлекательным процессом, если использовать правильные инструменты и подходы. Независимо от того, какой способ вы выберете, помните, что создание приложения – это длительный процесс, который требует терпения, тщательной работы и тестирования.
iOS-разработчик
Получите перспективную профессию: освойте с нуля программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS. За время обучения вы сделаете 5 приложений для портфолио и примете участие в трех хакатонах