Велосипед или роликовые коньки: экономим на транспорте
Ох, и предвкушаем как может «бомбануть» у каждого из любителей того или иного вида транспорта, но, тем не менее, рискнем рассказать о собственном опыте и выборе. В статье пойдет речь об удобстве использования велосипеда и роликовых коньков в качестве транспортного средства для самостоятельного передвижения по городу.
С момента переезда в теплые края, где у нас не стало собственного автомобиля, в качестве основного вида транспорта мы выбрали велосипеды. В нашей семье их появилось сразу три штуки. Первым обзавелся ребенок, это был американский 21-скоростной велосипед «Trek». Глядя на то, как быстро ребенок с ним освоился, жена тоже захотела иметь собственный велосипед, потому что он исключительно полезен для фигуры, а также служит отличным способом доставки до работы. Живем мы в небольшом городе на берегу моря, а потому расстояния тут тоже очень небольшие. Путь от дома до ее работы на маршрутке занимает почти 50 минут, из-за того, что машина кружится по городу как муха по стеклу. Велосипед гарантирует доставку до рабочего места «по прямой» всего за 25 минут, что гораздо быстрее и полезнее для здоровья (особенно если учесть, что воздух тут чистый из-за отсутствия промышленности). В общем, решено, у жены тоже появился свой велосипед. А там и за мной дело «не заржавело».
Мы стали семьей велосипедистов. Жена использовала велосипед, в основном, для поездок на работу и обратно, а мы с сыном устроили настоящее исследование города на велосипедах, побывали во всех его удаленных уголках, и вообще видели много чего интересного.
Но однажды наши головы посетила мысль, а не приобрести ли нам роликовые коньки? И если жена рассматривала ролики только как объект на котором можно кататься по ровному катку на набережной, мы с сыном с самого начала увидели в роликах огромный потенциал транспортного средства. Пока жена каталась (или, правильнее сказать, почти не каталась) по площадке, мы с ребенком пробовали разные версии передвижения в городском потоке. Разумеется, мы выбирали наиболее безопасные места и пользовались полным комплектом защиты.
В итоге мы пришли к выводу, что роликовые коньки могут быть отличной альтернативой “доставки попы до нужного места в городе” с минимальными затратами, как по финансам, так и по энергии.
В чем же преимущества роликовых коньков перед велосипедом:
- ролики компактнее (при наличии рюкзака, снял ролики, надел обувь, пошел пешком, и на все уходит пара минут);
- ролики маневреннее;
- ролики легче поднимать домой и спускать из дома;
- с роликами можно входить в здание;
- ролики помещаются в чужие машины (если тебя пообещали куда-то подвезти).
Компактность, пожалуй, главное преимущество роликов
Это только малая часть преимуществ роликов, список можно было бы продолжать и дальше. Однако, в процессе сравнения, выявились и преимущества велосипеда. К ним можно отнести следующие моменты:
- велосипед предсказуемее (наезд на веточку велосипед не замечает, а на роликах можно и сальто сделать);
- велосипедом намного удобнее и безопаснее тормозить (этой теме на роликах, особенно без выносного тормоза, приходится учиться отдельно);
- велосипед более “проходимистый” и может проехать там, где ролики точно не помогут (песок, трава, и так далее);
- велосипед значительно меньше боится воды;
- велосипед управляется одинаково на тротуарной плитке и на асфальте.
По этим пунктам можно сделать заключение, что главными минусами роликов являются плохие дороги и вода, а велосипеда, — размеры и вес. Более того, мы смогли вывести достаточно интересный результат подсчетов. При передвижении по относительно ровному ландшафту с условно “хорошими” дорогами и при отсутствии осадков, использование роликовых коньков вполне оправдано, если требуется покрыть расстояние до 15 км.
Одно из мест, где мы побывали на роликах, — византийская мозаика VII века
Также, после нескольких тестов, мы обратили внимание и на такой интересный факт, — преодоление пологого затяжного подъема на роликах проходит значительно легче, чем на велосипеде, даже с хорошим соотношением передач. Тут, видимо, дело в нагрузке на мышцы ног, которая получается более равномерная при использовании роликовых коньков.
К тому же, у роликовых коньков есть еще один классный момент: если Вы устали, Вы в любой момент можете сложить их в сумку, и продолжить путь дальше на транспорте. С велосипедом такое получается далеко не всегда.
Вещь, лишенная всех недостатков: компактный электрический велосипед с полным приводом
Главные опасности передвижения на роликовых коньках мы можем охарактеризовать так:
- необходимо крайне бдительно следить за всеми участниками движения, и пешеходами, и машинами, и собаками на поводках. Люди часто не воспринимают человека на роликах как быстро движущийся объект, кто-то вообще не видит, что Вы на роликах, а потому необходимо думать за всех кто на пути сразу;
- тротуарная плитка Вам «не бро». Это значит, что если есть возможность не ехать по плитке, то лучше ею пользоваться. Маневрирование и торможение на плитке просто отвратительное, и можно «внезапно» стать полностью «неуправляемым»;
- обязательно необходимо оттачивать не только умение маневрировать, но и умение тормозить в любых условиях, а также умение правильно падать. От этих умений напрямую зависит не только удовольствие от катания, но и безопасность Вашей жизни и здоровья окружающих.
В общем, по нашему мнению, роликовые коньки могут быть отличной заменой велосипеду в качестве городского транспортного средства. И мы не одни, кто так думает. Не зря же производители выпускают все больше моделей класса фрискейт/фристайл, — значит спрос на них есть, и он растет.
Главное, что мы хотели бы сказать и на чем акцентировать Ваше внимание: передвижение по городу на роликах, это не игрушки. Пусть, номинально, Вы остаетесь пешеходом, но для всех окружающих Вы теперь представляете “объект повышенной опасности”, не забывайте про это. Прежде чем выезжать на улицы, тренируйтесь, много тренируйтесь там, где мало людей, а условия максимально приближены “к реальным”. Отрабатывайте торможения, езду по плохой поверхности, научитесь прыгать на роликах и ездить на одной ноге. Красота всех трюков придет со временем, а в начале надо научиться делать все максимально эффективно. И не забывайте про то, как надо падать, если что-то идет не так. Иногда, правда в совсем крайних случаях, это лучший способ торможения. И не забывайте возить с собой аптечку, или хотя бы пластырь. Поверьте, пригодится.
Удачи на улицах города! Ничего не бойтесь и не пугайте других.
Ролики как средство передвижения по городу
Ежегодно сотни детей и подростков попадают под колеса автомобилей, почти в 20% случаев дорожно-транспортное происшествие заканчивается летальным исходом. Это касается как пешеходов, так и велосипедистов, скейтбордистов, роллеров… Чтобы обезопасить юных участников дорожного движения, следует принять соответствующие меры. Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, расскажите ему о правилах дорожного движения. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить, контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).
Роликовые коньки, скейтборд и самокат — это не транспортные средства, а средства передвижения. Поэтому кататься на них можно только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам.Тротуары и пешеходные дорожки предназначены прежде всего для движения пешеходов, то есть передвигающиеся по ним райдеры не имеют приоритета. Переезжать дорогу по пешеходному пешеходу и ехать по проезжей части на роликах, самокате или скейтборде крайне опасно.
Катаясь на велосипеде, нужно обязательно помнить, что велосипед – это такое же транспортное средство, как и все другие, а это значит, что во избежание неприятностей нужно соблюдать определенные правила и меры предосторожности. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД.
Родители, помните: вы несете ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ребенка!
Изменено 22.05.2020 16:05:19
Просмотров: 8906
Ролики — средство передвижения или прихоть?
Отдохнуть на свежем воздухе и с пользой для здоровья провести свободное время? Забыть о гаджетах и внести немного разнообразия в повседневную рутину? Все это можно и нужно делать, а помогут прокатиться с ветерком ролики. Это спортивный помощник в моделировании тела, который так полюбился людям разного возраста.
Главное — правильно выбрать изделие, которое обеспечит безопасность и комфорт во время катания.
Роликовые коньки для взрослого: критерии выбора
Ролики приобретают только для детей? А сколько можно увидеть взрослых на роллердроме, которые пришли хорошенечко оттянуться, погонять и перезагрузить свои мысли! Поэтому не стоит утверждать, что роликовые коньки купить следует только для детишек. Кататься на них не только весело, но и полезно: работают мышечные группы спины, ног, пресса, улучшается работа легких и сердца, вырабатывается координация, гибкость и выносливость. Вы можете колесить в удовольствие или стать профессиональным роллером, отточить мастерство и научиться выполнять всевозможные трюки. В зависимости от поставленных целей, будет отличаться и выбор модели.
Для любительских покатушек, как правило, покупают более бюджетный вариант, стоимость роликов трюковых может быть в несколько раз выше. Такой спортивный аксессуар должен хорошо сидеть на ноге, но не передавливать и не сковывать движения. Приобретать изделие «на вырост» или «под шерстяной носок будет нормально» не рекомендуется. В первую очередь это ваша безопасность, поэтому никаких “про запас”. Выбирайте модели, которые надежно фиксируют ногу и хорошо облегают стопу и голень.
В идеале рекомендуется протестировать коньки перед покупкой, почувствовать их, прокатиться по площадке. Но также важно знать о конструкции и основных характеристиках:
- Жесткость ботинка: чем жестче он, тем лучше будет фиксировать голень. Жесткий вариант рекомендуется выбирать начинающим роллерам.
- Манжета и клипсы предназначены для фиксации голеностопа, пяточный ремень — для пятки.
- Рама — конструкция, к которой крепятся колеса. Изготавливаться она может с различных материалов: пластмассы, алюминия, сплавов металлов, углепластика.
- Колеса разнятся диаметром и твердостью. От этих показателей зависит то, насколько высокую скорость вы сможете развить, сможете ли выполнять всяческие трюки. Наиболее популярными считаются колесики с показателем жесткости 78 и 85: чем больше цифра, тем больше ощущаются неровности дорожного полотна, но также увеличивается способность быстро разогнаться.
- Подшипники различаются по классу прочности, которые определяются производителем для каждой отдельной модели.
- Дизайн будет отличаться. Наличие сетки, жесткость ботинка, цветовая гамма, яркий принт обязательно выделят вас на роллердроме или ближайшей уличной площадке, где можно вдоволь насладиться катанием.
Модели для начинающих и профессиональные — в чем основные отличия?
Во время покатушек важно не только получить массу позитива от активного времяпровождения, но также не травмироваться. Поэтому выбирайте роликовые коньки не только по размеру. Как часто и где вы собираетесь использовать ролики, ваше мастерство играют не менее важную роль в данном вопросе.
- Вы — новичек? Ищите спортивный аксессуар с жестким ботинком и хорошей фиксацией стопы.
- Хотите экстрима и острых ощущений — вам подойдут трековые ролики. Кататься на них сложно, они имеют жесткие заниженные ботинки, маленькие колесики. Предназначены для выполнения трюков, не развивают высокую скорость.
- Слалом отличаются продуманной конструкцией и хорошей шнуровкой. Их предназначение — отработка сложных поворотов, отработка техники, как при фигурном катании. Это ролики профессионального класса, которые можно приобрести и для любительских покатушек. Главное отличие будет в цене вопроса, поскольку изделия именитых производителей будут на порядок выше бюджетного решения.
Выбираем ролики для ребенка
Безопасность на первом месте! Это главное правило, которым следует руководствоваться при выборе такого транспорта передвижения. Современный рынок предлагает различные варианты для детишек разного возраста. Когда можно пробовать кататься? Рекомендуемый возраст — от трех лет. У детей нога быстро растет, поэтому родители могут купить раздвижную модель: регулируется до 4 размеров. Такого решения точно хватит не на один сезон.
Не забудьте об защитной экипировке для маленького активиста — наколенники, нарукавники и шлем. Дети часто и много падают, поэтому необходимо позаботиться о защите и свести травмы к минимуму.
В Украине купить ролики можно в спортмаркете «Groosha.ua». В каталоге интернет-магазина представлен большой ассортимент товаров от популярных брендов: Botas, Fila, Roces, Powerslide, Reaction, Explora и других. Также вы найдете необходимую защитную экипировку для комфортной и безопасной езды.
Роликовые коньки — отличная фитнес-тренировка и незаменимая часть вашего активного отдыха в теплое время года!
Ролики как средство передвижения по городу
Ролики — не игрушка
А средство передвижения
- Просто так
- Колонка
- Новости
- Новости
- Город
- Дети
- Еда
- История
- Неверная поступь прогресса
- Анимация
- Арт
- Архитектура
- Балет
- Диски
- Дизайн
- Кино
- Книги
- книга недели
- Книга недели
- Memory rows
- Аахен-Яхрома
- Архив «Итогов»
- Архив Гриши Брускина
- Асаркан
- Асаркан. Ящик А.Ренанского
- Асаркан. Ящик Бориса Зингермана
- Асаркан. Ящик В.Семеновского
- Асаркан. Ящик Вадима Гаевского
- Асаркан. Ящик Елены Шумиловой
- Асаркан. Ящик Зиновия Зиника
- Асаркан. Ящик Льва Смирнова
- Асаркан. Ящик Михаила Айзенберга
- Асаркан. Ящик Павла Улитина
- Асаркан.Ящик Владимира Паперного
- Асаркан.Ящик Грабаря — Копелевой
- Статьи Александра Асаркана
- Гуманитарные науки
- Нон-фикшн
- Задачи
- Игра
- Игры
- Ответы
- Ответы
Маша Гессен
ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:Скажу сразу: я не прыгаю. То есть время от времени я запрыгиваю на тротуар, но о том, чтобы скакать вниз по лестнице в подземный переход не может быть и речи. Я опираюсь на перила. А перила в московских подземных переходах начинаются не с самого верха, а двумя ступеньками ниже. Это, я думаю, из соображений экономии, потому что иначе потребовалась бы более сложная конструкция: не дойдя доверху, перила должны были преломиться и сменить угол на параллельный поверхности земли — чтобы не торчать из перехода. На это денег, наверное, не было — не то что на мраморные и гранитные полы в подземных переходах. Впрочем, о покрытии чуть ниже. А сейчас начнем сначала.
Я живу в Москве на Смоленской площади, то есть возле самой неудобной станции самой неудобной ветки метро. Некоторые в этом районе ездят на велосипедах — но я же не сумасшедшая. Я езжу на роликах.
У роликов есть масса преимуществ перед прочими средствами передвижения. Роликам абсолютно не страшны пробки. Не возникает и проблем со стоянкой. Я езжу со специальным рюкзаком с карманами для роликов и, прежде чем войти в какое-нибудь, например, министерство, переобуваюсь. Что удивительно, окружающих пешеходов мой ритуал переобувания не удивляет совершенно. Куда-то недавно опаздывая, я переобувалась на Пушкинской площади, держась одной рукой за светофор на Тверском бульваре, а на зеленый свет пересекала улицу в одной туфле и одном ролике. Я не то что не услышала ни одного замечания в свой адрес — я не поймала ни одного взгляда.
Однако эта способность москвичей не видеть никого вокруг — одна из многочисленных опасностей, подстерегающих роллера-любителя на улицах города. Спешащие по делу горожане смотрят только вперед, сквозь встречных прохожих.
Как любой опытный водитель, профессиональный московский пешеход автоматически определяет дистанцию до ближайшего встречного и время, необходимое, чтобы избежать столкновения. К сожалению, москвичи еще, видимо, не знают, что человек на роликах передвигается раз в пять быстрее пешехода, а потому безбоязненно идут прямо на встречного роллера, все еще глядя сквозь него. Между тем те из нас, кто еще не научился толком прыгать, не научился как следует и останавливаться.
Вторая проблемная группа пешеходов в центре города — это гости столицы и прочие лица, передвигающиеся пешком без определенной цели. Эти люди смотрят, как правило, на витрины — иногда на себя в витрине, иногда на манекены. При этом они имеют обыкновение вилять, а потому представляют опасность не только для встречных, но и для обгоняющих роллеров. (Есть еще опасная категория пешеходов, поднаторевших ездить в метро в час пик и на улицах привычно распихивающих воздух локтями.)
Конечно, можно предпочесть тесным московским тротуарам проезжую часть, благо в центре города автомобили больше стоят, чем едут.
Тем более там, где асфальтовое покрытие тротуара неожиданно уступает место дощатому настилу, часто с барьерчиком и перилами, ухватившись за которые вы немедленно загоните шесть заноз. До самого праздника Садовое кольцо изобиловало такими настилами, по которым почти невозможно передвигаться на роликах. К 850-летию города настилы сняли, обнажив под ними — о горе! — плиты. Благодаря этому модному покрытию, улицы, которые должны бы быть любимыми магистралями роллеров — Старый Арбат, например, или широкие тротуары Тверской — наводят страх. В районе Арбата рядом с плиточным тротуаром часто оказывается мостовая с таким бетонно-каменистым покрытием, которое создает ощущение, что вам сверлят зубы через пятку.
Но есть места, где так и подмывает съехать на проезжую часть. Например, на Тверской после того, как ее покрыли свежим асфальтом. Летним воскресеньем, когда машин на улице практически не было, я поехала по Тверской, против движения. И вдруг прямо на меня двинулась машина. Прыгать, конечно, надо было на капот, но я ведь не прыгаю, и то, что я сумела запрыгнуть на тротуар, мне показалось чудом. В машине сидели два хохочущих лейтенанта милиции.
Совершим прогулку по улицам столицы. Выедем со Смоленской площади и полетим по чудесному широкому тротуару Садового кольца. Тротуар у дома # 17 по Смоленскому бульвару пересекает труба. Труба сама по себе небольшая, но залитая огромным количеством цемента, создает значительное и очень шершавое препятствие, которое ни перешагнуть, ни перепрыгнуть. Можно только переползти.
Переход через Садовую на Зубовской площади — по поверхности, один из немногих в этом районе. Тут очевидно преимущество роллера над пешеходом. Как и на других переходах через Садовую, зеленый свет здесь горит ровно столько, сколько необходимо, чтобы пешеходы добрались до середины улицы. До недавнего времени здесь был островок безопасности, но теперь его нет, и люди бегут через улицу, но все равно не успевают. А я успеваю.
В доме 40 по Пречистенке выезд из арки отделан плитами. Тут же от подъезда к подъезду по тротуару ползет толстый электрический кабель. На доме 28 висит человек. Он висит без каски на уровне четвертого, предпоследнего, этажа, а его веревка, закрепленная на крыше, стелется по тротуару, и на конце у нее толстый узел. Если бы я об нее споткнулась, нам обоим не поздоровилось бы.
Напротив дома № 7, судя по вывеске, идет реконструкция музея Пушкина. Еще ничего не построено — во дворе лишь расставлены ярко-синие вагончики — но на тротуаре уже плиты.
Пересечь улицу не представляется возможным: хоть здесь и нарисована пешеходная дорожка, машины явно не намерены останавливаться. Возможно, потому, что я тоже на колесах.
Едем по проезжей части и сворачиваем в Чертольский переулок, который плавно переходит в Большой Афанасьевский. Здесь, на тротуарах Большого Афанасьевского переулка, находится, быть может, самая значительная коллекция плитки. Если у дома 16 покрытие состоит из крупных квадратов, то у дома 14 плиты пятиугольной формы; у дома 10 плиты образуют странный волнообразный узор. К тому же разные участки тротуара отделены друг от друга порожками. Подозреваю, что за всеми этими изысками лежит история какой-то внутрирайонной вражды, но нас это уже не касается. Главное: кататься на роликах в Большом Афанасьевском переулке категорически не рекомендуется.
Преодолев еще пару арбатских переулков, я выезжаю на Новый Арбат. Тут, как ни вертись, избежать подземного перехода не удастся. Правда, этот крайний переход под Новым Арбатом отличается от прочих приятным для пяток асфальтовым покрытием. Конечно, прежде чем доберешься до вожделенного асфальта, придется переехать островок решеток, который поджидает на входе и выходе из любого перехода. На этот раз в решетчатой сетке не хватало одного квадрата — на его месте торчит лохматая голова и плечи.
Выехав из подземного перехода, проехав вдоль Гоголевского бульвара (как жаль, что в этой части Бульварного кольца нет асфальтовой дорожки на самом бульваре), затем по Спиридоновке (о, милая Спиридоновка с практически непрерывным тротуаром, не уступающим ни метра аркам и иным въездам-выездам), вверх к Патриаршим, вокруг них, начинаем спускаться по Ермолаевскому переулку. Он тих в любое время дня, так что едем по проезжей части — и тут на уровне глаз нас поджидает огромный ржавый заточенный крюк. Раньше им, видимо, была закреплена фонарная растяжка, но теперь дом по правой стороне улицы ремонтируется, и вырванный крюк сиротливо свисает посреди улицы, подстерегая роллеров и джипы.
Составив лишь частичный список опасностей в центре Москвы, я начинаю подозревать, что ролики — не лучшее средство передвижения в нашем городе. Но на следующий день, потратив час за рулем на преодоление пробки на 1-й Брестской улице, я решаю, что преимущества роликов все же перевешивают. Знакомый рассказывает мне про своего брата-виолончелиста, который ездит на роликах на работу, в одной руке держа инструмент, а в другой — мобильный телефон. Но это в Берлине. Если же вы отправляетесь на роликах по Москве, вам придется мобилизовать и верхние конечности.
И все же есть в Москве места, где от езды на роликах можно получить ни с чем не сравнимое удовольствие. Есть Поклонная гора, есть ВДНХ. Но самое лучшее место — Нескучный сад.
Рекомендую войти со стороны Ленинского проспекта и спуститься по асфальтовой дорожке направо. Внизу, вдоль Москвы-реки, идет дорога с идеальным покрытием. Тут вам не помешают ни машины, ни даже пешеходы — для них почему-то есть тротуары. В будний день вам попадется лишь парочка велосипедистов и кучка подвыпивших тинэйджеров. С противоположной стороны реки доносятся гудки застрявших в пробке автомобилей, а вы едете на роликах будто в собственном заповедном лесу — мимо пруда с плакучими ивами, мимо таинственного здания с вывеской «Галика АО», к Андреевскому мосту и дальше, в какую-то забытую всеми Москву.
Источник: «Итоги», №38, 1997,