Когда изобрели квадрокоптер: история квадрокоптеров с 2006 и по сегодня
Дроны активно используются в различных сферах: журналистика, медицина, охрана, кино и множество других. Квадрокоптеры летают со скоростью от 18 до 68 и более метров в секунду, могут преодолевать расстояния от 2000 до 10 000 и более м. Управление приспособлениями осуществляется с помощью гаджетов по Wi-Fi или даже жестами.
История квадрокоптеров началась давно, еще в 1920 году, когда у француза Этьена Эмишена только зародилась подобная идея. А в 1922 году она даже воплотилась в жизнь в виде конструкции с 4 моторами. Современные, в привычном образе, девайсы появились уже в этом веке, в 2006 году. Отличия современных моделей от прототипов – в разнообразии функций, однако при этом общая конструкция все еще напоминает первые разработки. Что же это такое и какие бывают дроны?
БПЛА – что это?
Прежде, чем приступить к историческим аспектам, стоит выяснить, что же такое БПЛА? Аббревиатура расшифровывается как беспилотный летательный аппарат (распространенное сокращение – беспилотник). Представляет собой устройство, которая поднимается в воздух с помощью пропеллеров и управляется дистанционно. Для этого используется ПК, пульт управления, смартфон. Современные дроны, например, DJI MAVIC PRO, поддерживают даже режим управления жестами.
Эти аппараты очень маневренны и в зависимости от задач, для которых они разработаны, имеют различные размеры (чаще всего небольшие). Они могут работать как на открытом воздухе, так и в труднодоступных местах: тоннели, трубы. Устройства без проблем поднимаются на большую высоту, функционируют в местах с аномально низкими или высокими температурами. Это отличные помощники для военных целей, а также для инженеров, спасателей, фотографов, путешественников.
MikroKopter и первый квадрокоптер
MikroKopter – известная компания из Германии, которая прославилась в сфере создания беспилотников на радиоуправлении. 2006 год – дата, когда в этой компании изобрели квадрокоптер в известной нам версии.
Первый аппарат имел следующие характеристики:
- чипсет Atmega644 и 4 Кб памяти;
- частота процессора 20 МГц;
- точность барометра – около 1 метра.
Девайс был оборудован 3 гироскопами, барометром и акселерометром. Чуть позже к нему добавили модуль GPS. Первый мультикоптер от немецкой компании стал основой всех подобных приборов для профи и любителей (например, DJI Mavic Air Onyx Black).
Бренд по сей день занимается разработкой и реализацией беспилотников. Они выпускают квадро-, гекса-, октокоптеры. Назначение – исключительно профессиональное использование: это отражается на стоимости аппаратов.
Такие устройства летают от 18 до 45 минут. Их можно поднять на максимальную высоту в 5 км. Среди изобретений от MikroKopter есть и компактные приборы, и девайсы размером XXL. В последних разработках встречаются агрегаты высотой с человека. Большие приборы используются для транспортировки грузов, выполнения научных задач, исследований.
KaptainKuk
Компания не выпускает уже готовые летательные аппараты, она специализируется на разработке специализированных микроконтроллеров для дронов, ПО к ним. KaptainKuk выпускает платы с 2010 года и в настоящее время продолжает свою работу.
Контроллеры этого семейства стали одними из первых для летающих дронов. Они первые обрели приемлемый формфактор (по размеру). Ранее и до сих пор реализуются по весьма доступной стоимости. Кроме того, компания разрабатывает открытый исходный код, чтобы все желающие могли самостоятельно создавать собственные варианты систем.
Контроллеры KK можно адаптировать к купленным или самодельным аппаратам, правда, многого от таких устройств ждать не приходится. Однако благодаря этим контроллерам развивается любительское моделирование дронов.
Следующая веха в истории дронов – появление MultiWii. В самом начале существования этих контроллеров у них была огромная проблема с датчиками. Их либо попросту не было, либо стоили они баснословно дорого. Поэтому первым датчиком для MultiWii стал WMP от игрового манипулятора Nintendo Wii. Отсюда и пошло название контроллера.
«Мозг» этого приспособления (как и в КК) – довольно простенькая плата Arduino. Изначально дронами с такими микроконтроллерами были сложно управлять, выравнивать их параллельно земле. Но проект развивался и дополнялся новыми датчиками. С каждым релизом их количество становится все больше, а значит и коптеры с контроллером MultiWii могут многое. Теперь проект поддерживает большое количество датчиков для оснащения дронов различными опциями: барометр, GPS, сонар и прочее (фунции почти как здесь: DJI Mavic Air Arctic).
От любителей в истории коптеров к профессионалам. Еще один проект на Arduino, однако в этих контроллерах для дронов достаточно возможностей, чтобы не уступать профессиональным приборам.
Эта система продвинулась дальше предыдущих и продолжает эволюционировать вместе с коптерами.
В частности, коптеры с ArduCopter умеют:
- стабильно удерживать высоту;
- автоматически возвращаться на старт;
- лететь к заданной в GPS точке.
Кроме того, данная система позволяет уже в полете сменить режим или выбрать другой путь, используя для этого программу на ноуте. Стало возможным задать дрону определенную миссию, после выполнения которой он вернется домой.
Параллельно с дронами развивалась еще одна полезная технология – бесколлекторные подвесы. Для начала – что подтолкнуло к ее развитию? Фото- и видеосъемка с управляемых летающих приборов все больше набирала обороты. Проблема в том, что из-за вибраций по время полета кадры получались нечеткими и для решения этой задачи были созданы бесколлекторные подвесы.
Представляют собой отдельную плату с датчиками, которые удерживают камеру в нужном месте и положении. Это достигается благодаря 2 моторам, компенсации разворотов по соответствующим осям. При умелой комбинации дрона и подвеса для камеры получается отличное видео и снимки без «смазывания» кадров.
С момента, когда появились квадрокоптеры, сфера их применения расширилась в десятки раз. В будущем планируется приобщить устройства для:
- Доставки посылок – своеобразные воздушные курьеры;
- Поиска людей – чтобы найти заблудившихся, достаточно будет нескольких дронов;
- Поиск злоумышленников – беспилотников учат распознавать лица;
- Раздача интернета – дроны на солнечных батареях проведут интернет на сложные участки.
Это только небольшой перечень сфер, где планируется внедрить возможности коптеров. Совершенствование агрегатов идет по пути увеличения длительности их работы (например, этот девайс летает до 30 минут), расширения функций и оборудования системами искусственного интеллекта.
За 12 лет дроны существенно эволюционировали: от простого полета до выполнения поставленных миссий. В зависимости от встроенного контроллера дроны научились выполнять большее или меньшее количество функций. Например:
Программный контроллер
Дроны помогают человечеству, и им находят все новые сферы применения. Уже сейчас их более 20, включая необычные: восстановление экологии с помощью RoboBee или участие в кукольном шоу. Потенциальные и пока неизведанные возможности развития мультикоптеров – бесконечны.
Кто и когда изобрел квадрокоптер?
Квадрокоптеры стали популярными в последние годы благодаря их возможностям в области фото- и видеосъемки, а также их использованию в различных отраслях промышленности и даже в спорте.
- Первые идеи и прототипы
Идея вертикального взлета и посадки летательных аппаратов восходит к началу XX века. Однако первые прототипы квадрокоптеров появились в 1920-х годах благодаря работам французского изобретателя Жоржа де Буремона. Он разработал и запатентовал концепцию летательного аппарата с четырьмя винтами, расположенными на равных расстояниях друг от друга. Тем не менее, первый прототип не был создан до 1950-х годов, когда авиаконструктор и пилот Луи Брегет создал аппарат под названием «Gyroptère». Этот прототип не имел коммерческого успеха, но он стал основой для развития квадрокоптеров в будущем.
- Развитие технологии и появление радиоуправляемых моделей
Технологический прогресс в области радиоуправления и миниатюризации электронных компонентов во второй половине XX века привел к возможности создания радиоуправляемых квадрокоптеров. В 1990-х годах два немецких инженера, Штефан Браун и Гермут Гуффельс, разработали радиоуправляемый квадрокоптер под названием «Draganflyer». Это стало первым коммерчески успешным квадрокоптером и послужило толчком для развития данной отрасли.
- Рождение дронов-гонщиков
В начале 2000-х годов годов, с развитием технологий и снижением цен на компоненты, квадрокоптеры стали более доступными для широкого круга потребителей. Именно в это время возникло новое направление – дроны-гонщики, или FPV (First-Person View) квадрокоптеры. Идея заключается в том, что пилот управляет дроном, наблюдая за его полетом через видеоочки, транслирующие изображение с камеры, установленной на квадрокоптере.
Первые FPV-гонки проводились в австралийских лесах и на пустырях. С тех пор это увлечение приобрело масштабы спортивного движения, с организацией чемпионатов и гонок на разных уровнях. Дроны-гонщики развивают невероятные скорости и обладают высокой маневренностью, что делает их популярными среди энтузиастов и профессионалов.
- Коммерческое использование квадрокоптеров
Сегодня квадрокоптеры применяются не только в качестве развлекательного устройства или спортивного оборудования. Они также широко используются в коммерческих целях. Примеры включают фото- и видеосъемку с воздуха, мониторинг и обследование территорий, а также даже доставку грузов. Крупные компании, такие как Amazon и Google, активно исследуют возможности использования дронов для доставки товаров, что, возможно, станет революцией в индустрии доставки.
Квадрокоптеры прошли долгий путь с момента их первых прототипов до современных высокотехнологичных устройств. Несмотря на то что они стали популярными лишь в последние годы, их история началась с работ французских изобретателей и авиаконструкторов. Сегодня квадрокоптеры представляют собой универсальные и многофункциональные устройства, которые могут быть использованы в самых разных областях жизни – от досуга и спорта до промышленности и коммерции. И, учитывая быстрый темп развития т ехнологий, можно ожидать, что квадрокоптеры будут продолжать эволюционировать и предлагать новые возможности в ближайшем будущем.
- Новые горизонты и перспективы развития квадрокоптеров
Прогресс в области искусственного интеллекта, автономного управления и более продвинутых аккумуляторов может привести к созданию квадрокоптеров с еще большей автономией и управляемостью. Одним из таких направлений является разработка дронов, способных самостоятельно принимать решения на основе собранных данных и анализа окружающей среды.
Кроме того, активное развитие облачных технологий и интернета вещей может привести к интеграции квадрокоптеров в глобальные сети и системы, что позволит им выполнять еще более сложные и далеко идущие задачи. Возможно, в будущем дроны будут способны работать в команде с другими квадрокоптерами и роботами, выполняя операции, требующие координации и взаимодействия.
Также можно предположить, что с развитием нанотехнологий и микроэлектроники появятся еще более миниатюрные и маневренные квадрокоптеры, которые смогут справляться с задачами, недоступными современным моделям.
- Заключительные слова
В истории изобретения квадрокоптера можно увидеть непрерывное стремление человечества к прогрессу и инновациям. От первых идей до современных моделей, квадрокоптеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и технологического будущего. Исследования и разработки в этой области продолжаются, и мы можем с уверенностью сказать, что история квадрокоптеров еще далека от завершения. Новые открытия и технологические достижения всегда будут влиять на развитие этого уникального класса летательных аппаратов, открывая перед нами новые горизонты и возможности.
Дополнительно
Если у Вас возникли проблемы с Вашей техникой — обращайтесь к нам в сервис, наши инженеры с радостью Вам помогут.
Когда появились квадрокоптеры
- ���������� ��� ���������� (38)
- ���������� ��� ���� (18)
- ���������� ��� ���������� (689)
- ˳����� ����� (17)
- ������� (13)
- ³������ ����� (55)
- ������ (8)
- �������� ����� (10)
- ���������� ����� (4)
- ϳ������ ����� (49)
- ������� (43)
- ������� (44)
- ���������� ��� ����� (745)
- ���� (32)
- ����� (19)
- ������� (95)
- �������� �� ���� (28)
- ����-���� (63)
- ������ (19)
- ������ (38)
- ��� (9)
- � �������� ����������� ��������
- � ���������������
- ������ ������� (72)
- ���������� ��� ����������� (3886)
- �������� �� (8)
- ����� � �������������� (13)
- ̳��� ����� (11)
- ���������� ��� ����� (8)
- ��������� ������������� (2)
- �������� ��������� (5)
- ���������� ��� ��������� (5)
- ����������� �� ������ (387)
- ������ ������� (144)
- ����� �������� (24)
- ���������� �� ������� �������� (206)
- ���������� ������ (3)
- ������ �� ����� (90)
- ���’��� �� ����������� (308)
- ������� ������� (290)
- ������� ����������� �������� (5)
- ���������� ��� (27)
- ���������� ��� ������� (65)
- ������ �� ��’������ (87)
- �������, �������, ������ (30)
- ���������� � �������� FPV (39)
- ϳ���� �� �������� (71)
- ��������� OSD (26)
- ³�������������, ���������� (4)
- 433��� (433MHz) (9)
- 900��� (900MHz) (19)
- 1,3��� (1.3GHz) (6)
- 2,4��� (2.4GHz) (16)
- 5,8��� (5.8GHz) (42)
- GNSS (2)
- ��������, ���’��� (14)
- ������������� (202)
- ������� ���������� (39)
- ������������ (194)
- �������� GNSS (42)
- ����� (4)
- ��������� RC (16)
- ���������� ������� (34)
- ����������� (83)
- ���, ���������, �������� (12)
- ��������� (27)
- �� ����������������� (67)
- �������� ����������������� (62)
- ��������������� (4)
- ̳��� ����������������� (5)
- �������� ����������������� (8)
- ̳��� �������� (26)
- �������� �������� (27)
- ������ �������� (100)
- ��������� ��� �������� (208)
- ������� (43)
- ��������� (31)
- ���������� (22)
- ��������� ��� ������ (13)
- ����� (22)
- ������� (1)
- ������������� (0)
- ��������������� (4)
- ������������� (4)
- ���������� (0)
- ���������, �������, ����� (117)
- ����� ������ (15)
- ���������� �� ������� (64)
- ��������� (50)
- ��������’����� (22)
- ��������� (168)
- ���������� �� ����� (10)
- ��������� (84)
- �������� (11)
- ������ ���������� (53)
- ����� �� ���������� (49)
- ϳ����� �� ���� (33)
- ����� �� �������� (118)
- ����������� �� ����� (40)
- ��������� �� ����������� (18)
- ��������� (1)
- ������ �� ������ (10)
- ��������� (10)
- ������������� (21)
- ������� ������� (13)
- �������� (44)
- ����� �� ������������� (163)
- ���������� ��� ����� (4)
- ������������ (26)
- �������������� (85)
- ��������� ��� ������ (14)
- ��������� (2)
- ������ �������� ����� (6)
- ������ �� ������ CO2 (22)
- ϳ������ ������ (24)
- ���� ������ (59)
- ���������� (31)
- �������� (186)
- ������������� (37)
- ���������� (312)
- ������� (24)
- �������� ������� (34)
- ���������� (103)
- ������������ (422)
- ������ (1)
- ͳ��� (21)
- ����� (87)
- ����� ������ (18)
- �� �� ����������� (13)
- ����� (9)
- ������������ (14)
- ������� (4)
- ������ �� ���� (3)
- ������� �� ����� (20)
- ���������� �� ���� (26)
- ����� (63)
- ������ (8)
- ������� ������� (88)
- ������� ����� (20)
- ������ ������ (18)
- ����� ������ (13)
- ������ �� �������� (32)
- �����, �������, ������� (53)
- ����� (8)
- ������ ���� (63)
- ������ �� ������� (90)
- ����� �� �������� (44)
- �������� ����� (18)
- �� (10)
- ������� (15)
- ������ ������� (25)
- �������, �������, ����� (1)
- ϳ������� ������ (39)
- ϳ������� ���� (26)
- ѳ��� �� �������� (79)
- �������� ������ (3)
- ����� ������ (23)
- ������� ������ (131)
- Գ���� ������ (128)
- ������� ������ (39)
- ��������� ��� ������ (231)
- ������� ������� (52)
- ������� ������� (59)
- Գ���� ������� (132)
- ������ ������� (122)
- ��������� ��� ������� (9)
- ��������� ��������� (251)
- ��������� ������ (55)
- ����������� ������ (38)
- ���� �� ����� (7)
- ��������� ��� ����� (4)
- ����� ������ (41)
- ������������� (13)
- ����� ��������� (4)
- ��������� (1)
- �������� (15)
- �������� (1)
- ������� (2)
- ������������� ��������� (29)
- �� ����� ��� (39)
- ������� (4)
- ������ �� ������ (146)
- ��� (38)
- �����, �����, �����, ������ (74)
- ����� �� ����� (20)
- �������������� ������ (23)
- ������� ����� (2)
- ������� ��� ����� (14)
- ����� �’��� (7)
- ����� ����� (24)
- ��������� ��� ����� (8)
- ������� �� ���� (8)
- �’���, ������, ������� (35)
- �����, �����, �����, ������ (37)
- ��������� (81)
- Գ���� ��������� (63)
- ����-, ����-, ����-
- �����������
- ������������ �� ��������
- ����������������
- ����������
- ������
- ������ ������
- ���������� �� ���������
- ��� ������
- ����������
- ����� �� ������
- ֳ��� �����
Первый квадрокоптер. Годы ожиданий и мечта сбылась
Приветствую, уважаемые хабровчане! Сегодня мы поговорим про игрушки больших мальчиков – квадрокоптеры. Муки выбора, нюансы и целесообразность покупки летательного аппарата.
Правда и ещё раз, правда. Личный опыт и мысли вслух. Данный материал будет обобщённым экскурсом. Разбирать внутренности, и смазывать пропеллеры мы не будем. Это оставим радиолюбителям.
Вступление
Всё началось после 2010 года. В те времена стали появляться казуальные модели квадрокоптеров. Первые Parrot, который манили в свой неизведанный мир. Начальная квадротехника была примитивной. Фото и видеовозможности были слабенькие. Меня это и останавливало от покупки. Период, когда китайцы стали клепать свои клоны (речь о низкокачественных подделках) я не помню. Изучив рынок на тот момент, я успокоился.
Но вот, в 2013 году компания DJI (да, китайская, но эталонного качества) выпустила свой первый квадрокоптер – DJI Phantom! Вот с того момента я и потерял сон. DJI задали такой уровень качества, который и по сей день никто не переплюнет. Все характеристики DJI техники просто на две головы обгоняли конкурентов. Качество съёмки, сборка, фишки. Отпугивала лишь цена.
Томное ожидание и борьба с компромиссами
Годы шли, DJI развивало свою линейку, наполняя её умопомрачительными новинками и возможностями. Ценник для меня оставался недосягаем и я начал рассматривать квадрокоптеры других производителей.
Поскольку меня интересовала качественная аэросъёмка, а не просто полетать, всё было печально. Всякие «Симы» и иже с ними, снимали отвратно. Мало того, что видео и фото было низкого разрешения, так ещё и стабилизация хромала. Я тщательно наблюдал за рынком подражателей DJI, но соперники были смешные. Да, многие возможности они подтягивали к эталонным от DJI, но фото/видео оставалось плачевного качества. Дни, недели, которые я просиживал на mysku в обзорах на китайских летунов, только расстраивали. Люди покупали и летали. Их всё устраивало. Многим и не важна была та мультимедийная составляющая, а кто-то довольствовался желе.
Во время этих мытарств, я осознавал, что квадрокоптер под мои цели – это игрушка на месяц. От этого становилось легче, но ненадолго.
Рынок б/у я не рассматривал. Я редко покупаю технику б/у, а тут такой сложный механизм.
И он пришёл! DJI Mavic Mini
Да придёт спаситель! В 2019 году был выпущен пробник качества DJI для тех, кто все эти годы мечтал его вкусить. Как только в конце 2019 года этот малыш появился в продаже, мною было принято решение – брать! А чего тут думать? Да, компромиссный вариант, но от именитого бренда и с кучей плюсов.
Не прошло и полгода, пока обкатал народ «миник», и я его приобрёл! Покупая, я трезво давал себе отчёт, что это и как.
Обзоров на DJI Mavic Mini полно на YouTube, но мой будет со стороны ожидания/реальность.
Я взял полный комплект с дополнительными батареями и лопастями. Купив долгожданный квадрик, я за месяц налетал более 50 км.
- цена (его ближайшие собратья DJI стоят в два раза дороже);
- компактность и вес (вес в менее чем 250 грамм позволяет летать на нём, практически, в любой стране мира без дополнительных разрешений);
- качество видеосъёмки и стабилизации, дрон пишет в 60к/с при 1920х1080;
- длительное время полёта в силу его малого веса;
- надёжность.
- высота полёта (с дальностью всё лучше);
- не снимает в 4к (хотя мне это не критично);
- боится сильного ветра.
Дела за городом обстоят куда лучше. Если в городе эфир забит, то в деревушке можно прилично отлетать даже на 2,4гГц. Люди спокойно летают на «минике» на 2-2,5 км и поднимают его до 300-400 метров в высоту.
Есть много различных способов усилить сигнал, докупив или смастерив самому. Я заказал с али «яги».
Что я вам скажу. Эффект «вау» прошел в первую неделю. Ожидаемо. Теперь же, я имею в своём технопарке девайс, который буду применять по его узкому, но важному назначению. Я люблю путешествовать, делать семейные фильмы. В них очень не хватало ракурсов с воздуха! Для человека творческого, это микрооргазм, полетать как птица.
Высматривая дроны на протяжении 10 лет, моим важнейшим требованием была съёмка при 60к/с. Это был ещё один нюанс, который тормозил покупку. Конкуренты DJI не могли нормальное качество картинки и стабилизацию сделать, а о 60к/с и речи не шло.
Выводы
Мечты сбываются, друзья! Да, я взрослый человек, но семейный. Этот фактор и сдерживал покупку. Зато, купив сейчас, я это сделал взвешенно. Ждать – не моя сильная сторона, но тут я именно выждал то, что хотел.
Многие знакомые советовали купить дешевого китайца и набить руку полётами. Я откидывал эти варианты. Читал отзывы от владельцев DJI и том, как легко с первого раза управлять дроном. На практике так всё и оказалось. С первых полётов я не испытал каких-либо трудностей. Отличная управляемость, возврат домой при потере сигнала. Что уже говорить о более дорогих моделях DJI, которые и датчиков больше имеют, и режим слежения.
Сейчас никого не удивишь данного рода техникой, но всё же, она есть далеко не у каждого. Многих останавливает цена и понимание того, что это игрушка (если ты не снимаешь коммерцию). Это действительно на 80% игрушка и сей факт стоит принять.
Буду рад выслушать единомышленников и противников квадрокоптеров. Интересно будет услышать истории, какие у вас случались. Обсуждение технического прогресса в этой нише – приветствуется!
Всем хороших взлётов и мягких посадок! От винта!
Все фото в статье с DJI Mavic Mini.
На правах рекламы
Какими бы не были ваши увлечения, всегда не помешают доступные и надёжные серверы.
Приобретая наши VDS вы получаете и то, и другое!