Что лучше vulkan или directx 12
Перейти к содержимому

Что лучше vulkan или directx 12

  • автор:

DirectX 12 или Vulkan — что лучше в играх?

Vulkan или DirectX 12 в играх — что лучше?

Многие современные игры при запуске в Windows предлагают выбор между двумя графическими API — DirectX 12 или Vulkan, что может вызвать у пользователей вопрос: что лучше выбрать.

В этой статье подробно об отличиях Vulkan от DirectX и о том, какие преимущества и недостатки можно получить при выборе каждой из опций для запуска вашей игры.

Что такое DirectX и Vulkan

И DirectX и Vulkan представляют собой API для взаимодействия программы, а в текущем контексте — игры, с оборудованием вашего компьютера. В то время как Vulkan — API только для графики, DirectX — набор различных API, но при выборе между ним и Vulkan в играх обычно подразумевается лишь графическая часть — Direct3D.

Оба предназначены для того, чтобы облегчить разработку игр независимо от конкретного графического оборудования пользователя, обеспечив при этом максимально высокую производительность в играх. И тот и другой графический API может работать с видеокартами AMD, NVIDIA и другими.

В то время как DirectX — разработка Microsoft и используется лишь в операционных системах этой компании, начиная с Windows 10, Vulkan может быть использован в Windows, MacOS, Linux, Android и других операционных системах.

Что выбрать — Vulkan или DirectX 12

Vulkan и DirectX 12 в RDR2

Многие современные игры позволяют использовать как Vulkan, так и DirectX в качестве графического API. Четкого ответа на вопрос какой из этих API лучше нет, но:

  1. Большинство тестов показывают более высокую частоту кадров (FPS) в играх при выборе Vulkan, за счет того, что для работы этого API требуется меньше ресурсов компьютера, а также лучше реализована работа на многоядерных процессорах. Однако это может зависеть от конкретной игры и оборудования компьютера пользователя.
  2. Есть мнение, что выбор DirectX 12 в Windows позволяет добиться более стабильной работы игры, в некоторых случаях — избежать сбоев.
  3. Выбор Vulkan часто позволяет снизить нагрузку на процессор, то есть в этом плане может оказаться более эффективным.
  4. Визуальных отличий в картинке при одинаковых настройках графики в игре при использовании Vulkan и DirectX обычно нет.
  5. Работа игры при выборе того или иного API может зависеть от конкретной игры и от того, насколько успешно разработчики реализовали работу с Vulkan и/или DirectX.

Единственно верного ответа на вопрос «Что выбрать — Vulkan или DirectX 12» нет. Многочисленные тесты в сети и опыт пользователей показывают, что производительность в каждом из вариантов выбора будет зависеть:

  • От самой игры.
  • От настроек графики в игре.
  • От графического оборудования и поколения видеокарты: например, большинство тестов показывают, что для современных видеокарт NVIDIA предпочтителен Vulkan, а для AMD обычно более быстрым оказывается DirectX 12
  • В некоторых случаях — от других характеристик компьютера, таких как производительность процессора.

Подводя итог, оптимальный вариант — проверить работу и DirectX, и Vulkan, переключив API в настройках игры, после чего сделать вывод, какой из вариантов оказался предпочтительным в вашем случае, либо оставить параметры по умолчанию, если при их использовании у вас и без того нет каких-либо проблем с производительностью в игре.

А вдруг и это будет интересно:

  • Лучшие бесплатные программы для Windows
  • TakeOwnershipEx — получение полного доступа к папкам и файлам и восстановление прав по умолчанию
  • Ошибка 0x8007000d в Windows 11 или 10 — как исправить?
  • Chrome открывает поиск вместо сайта — решение
  • Недопустимая конфигурация приложения в Steam — варианты решения
  • Ошибка при запуске приложения 0xc0000006 — как исправить?
  • Windows 11
  • Windows 10
  • Android
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Установка с флешки
  • Настройка роутера
  • Всё про Windows
  • В контакте
  • Одноклассники
  • Живые обои на рабочий стол Windows 11 и Windows 10
  • Лучшие бесплатные программы на каждый день
  • Как скачать Windows 10 64-бит и 32-бит оригинальный ISO
  • Как смотреть ТВ онлайн бесплатно
  • Бесплатные программы для восстановления данных
  • Лучшие бесплатные антивирусы
  • Средства удаления вредоносных программ (которых не видит ваш антивирус)
  • Встроенные системные утилиты Windows 10, 8 и 7, о которых многие не знают
  • Бесплатные программы удаленного управления компьютером
  • Запуск Windows 10 с флешки без установки
  • Лучший антивирус для Windows 10
  • Бесплатные программы для ремонта флешек
  • Что делать, если сильно греется и выключается ноутбук
  • Программы для очистки компьютера от ненужных файлов
  • Лучший браузер для Windows
  • Бесплатный офис для Windows
  • Запуск Android игр и программ в Windows (Эмуляторы Android)
  • Что делать, если компьютер не видит флешку
  • Управление Android с компьютера
  • TakeOwnershipEx — получение полного доступа к папкам и файлам и восстановление прав по умолчанию
  • Ошибка 0x8007000d в Windows 11 или 10 — как исправить?
  • Chrome открывает поиск вместо сайта — решение
  • Недопустимая конфигурация приложения в Steam — варианты решения
  • Ошибка при запуске приложения 0xc0000006 — как исправить?
  • Как удалить драйвер в командной строке
  • Экран iPhone может быть слишком близко — как отключить?
  • Winget COM Server — что это и что делать, если он грузит процессор
  • Как копировать текст с картинки в приложении «Ножницы»
  • The AC power adapter wattage and type cannot be determined — причины и решение
  • Слышу себя, говоря в микрофон — причины и решение
  • Невозможно подключиться к службе RPC в Realtek Audio Console — как исправить?
  • Ошибка Application load error 5:0000065434 при запуске игры Steam
  • Контакты на случай ЧП на iPhone — как добавить и зачем?
  • Secure Boot и загрузка с флешки Ventoy
  • Windows
  • Android
  • iPhone, iPad и Mac
  • Программы
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Ноутбуки
  • Wi-Fi и настройка роутера
  • Интернет и браузеры
  • Для начинающих
  • Безопасность
  • Ремонт компьютеров
  • Windows
  • Android
  • iPhone, iPad и Mac
  • Программы
  • Загрузочная флешка
  • Лечение вирусов
  • Восстановление данных
  • Ноутбуки
  • Wi-Fi и настройка роутера
  • Интернет и браузеры
  • Для начинающих
  • Безопасность
  • Ремонт компьютеров

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

Во время выставки SIGGRAPH прошедшей в прошлом месяце, Дэн Гинсбург из Valve поговорил о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU, повышая производительность в играх. И, по словам разработчика, Vulkan превосходит DirectX 12.

«Если вы не слишком агрессивны, чтобы выпускать игру на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что нет серьезной причины использовать DX12 для вашего тайтла. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем – не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.»

Хотя подобные комментарии от человека, который занимается Vulkan вполне естественны, API действительно превосходит DX12 или Metal. Она не рассчитана для единственной системы или производителя. Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

Больше статей на Shazoo

  • Valve выпустила Proton 8.0 — крупнейшее обновление слоя совместимости для запуска игр под Windows на Linux
  • В Steam стартовал масштабный фестиваль с сотней демоверсий
  • Распродажи Steam и бесплатные выходные в Dysterra

DirectX 12 или Vulkan

DirectX 12 или Vulkan

В данном материале поговорим о наиболее популярных графических API (Application programming interface). На сегодняшний день самыми известными являются DirectX и Vulkan. Что такое API? Если сказать просто, то это интерфейс, который выступает посредником между программами и нужен для того, чтобы эти программы максимально эффективно взаимодействовали друг с другом. Графические API, коими являются DirectX и Vulkan, созданы для наиболее продуктивного взаимодействия между играми и графическими адаптерами. Работают они за счёт встроенных библиотек, которые подходят для всех моделей видеокарт. Сделано это в первую очередь для удобства, так как не нужно писать каждый раз код для определенного GPU.

DirectX 12 или Vulkan

Ну а теперь главный вопрос, на чем остановиться? Тем более, что все больше игр предоставляют возможность сделать выбор. Рассмотрим чем они отличаются. Первое отличие в том, что DirectX в себя включает множество разных API, в то время как Vulkan — это графический API. В качестве графического у DirectX выступает Direct3D. Они оба облегчают жизнь разработчикам тем, что им не приходится делать игру под определенное железо. API делают все за них, при этом с максимально возможной производительностью. Второе важное отличие состоит в том, что Vulkan может работать на множестве операционных систем, начиная с Windows и заканчивая Android. DirectX полностью принадлежит компании Microsoft и работает, соответственно, только на системе Windows.
На данный момент конкурентом Vulkan является DirectX 12 версии. Хочется обратить внимание, что при одинаковых настройках графики в играх оба API будут показывать идентичное качество картинки. Если не брать в расчёт это, то отличия между ними все-таки есть.
Считается, что DirectX 12 при использовании более стабилен. Имеет меньше скачков частоты кадров. При его использовании меньше вылетов и сбоев. В то время как Vulkan лучше справляется с многоядерными процессорами. Также было замечено, что второй выдаёт более высокий FPS, обычно процентов на пять выше. Однако, конечно, все сильно зависит от железа, на котором запущена игра и качества работы разраба. Пользователи заметили также, что Vulkan меньше нагружает CPU, тем самым считается более энергоэффективным. Есть мнение, что игры на DirectX 12 идут более плавно, преимущественно на видеоадаптерах AMD. Для Vulkan предпочтительнее карточки Nvidia.
На вопрос, что из этого выбрать, чёткого ответа вам дать никто не сможет. Все зависит от комплектующих вашего ПК, от оптимизации игры, от настроек графики и т.д. Оптимальным вариантом, если у вас конечно есть выбор, будет протестировать оба API и выбрать более понравившийся. К тому же отличия не очень кардинальны, многие, в основном неопытные пользователи, даже не заметят.

tagsКлючевые слова

Рекомендуем другие статьи по данной теме

Vulkan против DirectX 12: что выбрать?

Использование Vulkan может привести к заметно более высокой частоте кадров во многих играх, но DirectX 12 обычно обеспечивает более стабильную работу. Вы должны протестировать оба и выбрать тот, который лучше всего подходит для игры, в которую вы хотите играть.

С большим количеством компьютерных игр, чем когда-либо прежде, игроки могут выбирать между DirectX 12 и Vulkan. Но не всегда понятно, в чем разница и какой из них обеспечит наилучший игровой опыт. Ответы не совсем простые, но мы расскажем вам, что вам нужно знать.

Что такое Вулкан и DirectX?

Vulkan и DirectX представляют собой API (интерфейсы прикладного программирования) и предлагают два разных решения одной и той же проблемы: обеспечение наиболее эффективного взаимодействия программного обеспечения, такого как видеоигра, с аппаратным обеспечением вашего ПК, и наоборот.

Игра SCUM с Vulkan API

Vulkan — это специальный графический API, а DirectX — это набор API с графическим API (Direct3D). У них обоих есть стандартизированные инструменты, что значительно упрощает разработку программного обеспечения, которое работает с широким спектром графических карт и другого оборудования, которое есть в наших компьютерах. Без такого рода стандартизации разработчикам программного обеспечения пришлось бы предоставлять отдельные драйверы для каждой возможной конфигурации графического процессора и оборудования.

DirectX был разработан Microsoft и первоначально назывался Windows Games SDK (Software Development Kit), когда он был выпущен в 1995 году. С тех пор он был включен в операционную систему. Первой игрой, использующей DirectX, была Doom 95 от iD Software, выпущенная в 1996 году.

Vulkan был разработан Khronos Group, консорциумом из более чем 150 компаний, ответственных за OpenGL, WebGL, Anari и несколько других API. Первоначально он был основан на API под названием Mantle, разработанном, а затем заброшенном AMD. Vulkan считается преемником OpenGL, графического API, который существует с 1992 года.

Vulkan быстрее, чем DirectX?

Vulkan — это API с низкими накладными расходами, который может требовать меньше системных ресурсов, таких как вычислительные ресурсы ЦП, память и пропускная способность, чем DirectX. Это делает его потенциально лучшим вариантом, чем DirectX 12 на компьютерах с более низкими характеристиками. Или, по крайней мере, компьютеры с менее мощным процессором.

Большинство эталонных тестов дали Vulkan небольшое преимущество в частоте кадров, но с более частыми колебаниями FPS. Как вы можете видеть в Красное мертвое искупление 2 сравнительное видео ниже, частота кадров для DX 12 немного ниже, но немного более стабильна.

Вулкан имеет преимущество в совместимости

Основное отличие Vulkan от DirectX заключается в кроссплатформенной совместимости. DirectX разработан только для Windows и Windows. Это означает, что игра, разработанная для операционной системы Microsoft, должна быть перенесена на другой API, прежде чем ее можно будет выпустить, например, для игровых консолей. Vulkan — это кроссплатформенный API, совместимый с Linux, Android, Nintendo, MacOS и многими другими операционными системами. Это позволяет разработчикам быстрее и проще создавать кроссплатформенные игры без необходимости полностью переписывать их для каждой платформы. В долгосрочной перспективе это может стать выигрышным фактором для Вулкана. Поскольку игры продолжают уходить от более традиционных ПК или консолей к мобильным и облачным играм, акцент на Vulkan может стать гораздо более привлекательным для разработчиков.

Вулкан против DX 12: что лучше?

выбор между API в Steam

Многие современные игры и приложения могут использовать DirectX 12 или Vulkan. Перед загрузкой программного обеспечения вам будет предложен выбор между ними. Какой из них лучше, зависит от нескольких факторов, в том числе от аппаратного обеспечения вашего ПК, типа игры и от того, уделяете ли вы больше внимания визуальным эффектам или высокой частоте кадров. Это также зависит от того, насколько хорошо разработчик игры понимает и реализовал каждый API. Для DirectX 12 сложнее разрабатывать игры, но API существует дольше, чем Vulkan, и может быть более знаком разработчикам. На бумаге DirectX 12 (и DX 12 Ultimate) кажется лучшим API для игр с интенсивным использованием процессора и графического процессора. И если ваш компьютер может без проблем запускать игру в DX 12, нет причин не использовать его. Но всегда имеет смысл тестировать свои игры с разными API, если есть такая возможность. Вы можете обнаружить, что Vulkan работает лучше для одних, а DirectX лучше для других.

Часто задаваемые вопросы

Что такое графический API?

API (интерфейс прикладного программирования) — это программное обеспечение, которое позволяет двум программам эффективно взаимодействовать друг с другом. Графические API-интерфейсы используются для предоставления программного обеспечения, такого как игры или инструменты 3D-рендеринга, полного доступа к возможностям графического процессора.

Что такое Вулкан 1.3?

Vulkan 1.3 — это последняя стабильная версия API на момент написания статьи. Он был выпущен в январе 2022 года и имел несколько улучшений по сравнению с версией 1.2, включая поддержку трассировки лучей.

Vulkan для AMD или NVIDIA?

Vulkan можно использовать как с видеокартами AMD, так и с NVIDIA. Однако он основан на более старом API AMD под названием Mantle, поэтому Vulkan нередко работает немного лучше с графическими процессорами AMD, чем с картами NVIDIA.

Должен ли я использовать Vulkan или DX12 в RDR2?

Красное мертвое искупление 2 хорошо работает с DX12, но было показано, что Vulkan обеспечивает лучший опыт стрельбы. В зависимости от используемого вами оборудования Vulkan может повысить частоту кадров на 10% и более без потери визуального качества. СВЯЗАННЫЙ: Как контролировать свой FPS в играх UWP в Windows 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *