Игра Roblox
Сложно поместить Roblox в привычные рамки, понятные игрокам. Roblox Corporation создали проект, в котором любой пользователь при желании сможет сделать свою игру. Полная свобода для людей, мечтающих стать разработчиками, но не обладающих достаточными знаниями и навыками.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, macOS, iOS, Android, Xbox One |
Дата выхода | 1 сентября 2006 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | Дата выхода iOS — 11 декабря 2012; Дата выхода Android — 16 июля 2014; Дата выхода Xbox One — 28 ноября 2015. |
Разработчики | Roblox Corporation |
Издатели | Roblox Corporation |
Издатели в России | Roblox Corporation |
Локализатор | отсутствует |
Серия игр | Roblox |
Возрастной рейтинг | 7+ |
Мультиплеер | есть |
Сайт | www.roblox.com |
Создатели | Roblox Corporation |
Магазины | отсутствует |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows XP |
Процессор | Intel Pentium 4 1.6GHz |
Оперативная память | 265 MB |
Видеокарта | GeForce FX5200 / Radeon 9600 SE |
Место на диске | 1 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 7 |
Процессор | Intel Core i3-4160 |
Оперативная память | Nvidia GeForce GTX 460 |
Видеокарта | 265 MB |
Место на диске | 1 GB |
Описание к игре
Roblox Corporation в своем творении создали подобие старых сборников 1000 в 1. В местных плейсах геймеры найдут досуг на любой вкус. Помимо создания игр, в них же можно играть. На выбор дают сотни вариантов, от мастодонтов типа Diablo, Among Us и Counter Strike, заканчивая эксклюзивами, представленными только на этой платформе.
Roblox можно смело сравнить со стимом. Ведь проект предоставляет выбор из десятков тысяч других игр. Все плейсы, за редкими исключениями, представлены в Free To Play формате. Некоторые из них содержат внутриигровые транзакции, но это остается на усмотрение разработчиков.
Игра Roblox
Особенности игры
По графической составляющей и стилистике Roblox напоминает небезызвестный Minecraft. Квадратное оформление мира и склонность к строительству объединяет два этих творения, но конечная цель у них разнится. На российском рынке Майнкрафт пользуется большей популярностью, чем Roblox. На европейском рынке ситуация в корне отличается. Ежедневное количество уникальных входов в игру превышает отметку в восемьсот тысяч человек.
Популярность обусловлена в первую очередь кроссплатформенностью. Играть можно не только с компьютера или консоли, но и с планшета и даже телефона. Доступность в любое время — это одна из отличительных черт творения Roblox Corporation.
Данный продукт ориентирован больше на младшее поколение. Средний возраст игроков, проводящих время в игре — двенадцать лет. Но это не мешает ей быть коммерчески успешной. В 2020 году Американка, создавшая свой плейс, смогла заработать около пятисот тысяч долларов без финансовых вложений в создание и поддержание игры. А сама компания Roblox Corporation ежегодно попадает в топ самых развивающихся игровых компаний мира.
Для начинающих разработчиков Roblox — отличное место для старта. Бесплатное размещение, бесплатные сервера для игры и полный набор для создания своего проекта. Помимо этого есть возможность зарабатывать реальные деньги на созданных играх, конвертируя внутреннюю валюту в доллары.
Внутренние транзакции оплачиваются валютой Roblux. Ее игроки могут купить по ежемесячной подписке в любом удобном количестве. В плейсах, созданных другими игроками, могут присутствовать микро покупки. Приобретение эксклюзивного оружия или кастомизации, перенос на менее населенный сервер — все это монетизируется и продается. Комиссия платформы в этом случае составляет от тридцати до девяноста процентов.
Кроме всего прочего пользователи могут разрабатывать модельки внешнего облика персонажей, которые так же можно продавать во внутриигровом магазине.
Жанрово игра не ограничивает ни игроков, ни создателей. Особой популярностью у аудитории пользуются:
- Fighting. Сражения игроков между собой на аренах. Могут быть тематические, основанные на популярных вселенных.
- RPG. Это роллиплейные сервера, где созданный игроком персонаж имеет историю и отыгрывает ее согласно внутриигровым канонам.
- Building. Внутри подобных плейсов у игрока стоит цель построить объект. Это может быть как одно здание, так и целые районы или же города.
Игра Roblox
Также места делятся по типу. Самый популярный тип плейсов — плагиат. Это копирки уже вышедших известных игр, перенесенные в пиксельный мир Roblox. Бесплатную копию можно найти на любую известную игру современности.
Roblox — уникальное явление в игровой индустрии. Разработчики одной игры объединили миллионы детей в общее комьюнити, предоставляя им самим возможность создавать игры и в них же играть. На постсоветской территории игра не обрела популярности, но является культовой на американском и европейском рынках. Этакий бесплатный Steam для самых маленьких.
Разбор | Игровая империя, построенная на труде детей: что такое Roblox и чем он может быть опасен
Roblox – популярная игровая онлайн-платформа, о которой знает каждый ребенок. Большая часть ее пользователей – подростки со всего мира, которым еще не исполнилось 13 лет. Там можно не только играть в чужие игры, но и создавать собственные, а в некоторых случаях – зарабатывать на этом большие деньги. Liga.Tech разбиралась, как устроен Roblox, как он помогает детям открывать в себе таланты и чем может быть опасен.
Что это такое
В 2004 году Roblox придумали два разработчика – Дэвид Базуки и Эрик Кассель. Вначале они представляли ее себе как новую категорию игр «для людей, которые делают что-то вместе». Грубая, блочная эстетика, типичная для этой платформы, отталкивала взрослых, но оказалась весьма привлекательной для детей. Как предыдущие поколения использовали случайные предметы – от картонных коробок до подушек, чтобы построить замок в своей квартире, – так современные дети создают собственные онлайн-миры, которые наполняют персонажами и историей. При этом оценить созданную вселенную и сыграть там вместе теперь может не только сосед по подъезду, но и ребенок из любой части планеты.
Все созданные виртуальные миры связаны между собой, как в торговом центре. И пользователи игры сами выбирают, что хотят там видеть – от аниме-деревни Наруто до средней школы для русалок. Используя встроенные инструменты Roblox, — версии профессионального программного обеспечения для детей — юные игроки могут изучать основы компьютерного программирования и 3D-моделирования. Сейчас на платформе опубликовано более 27 млн игр, многие из которых были созданы детьми. На второй квартал 2021 года более 50% пользователям Roblox еще не исполнилось 13 лет. Аккаунты в этой сети есть у более половины американских подростков. Как на этом зарабатывают Сперва компания опасалась предлагать пользователям зарабатывать на контенте, который они создавали. Ведь все, что связано с финансами и детьми, чревато юридическими сложностями. Но в определенный момент все изменилось. Roblox взял себе новый слоган: «Сделай что угодно. Достигни миллионов. Заработай серьезные деньги». Таким образом компания поощряла пользователей создавать и продавать костюмы и аксессуары для цифровых аватаров. 30% от продажи шло Roblox, остальное доставалось создателю. Внутри игры действует собственная валюта – «робуксы». Их можно обменять на реальные деньги по курсу, установленному создателями игры. Так, в 2020 году Roblox выплатил разработчикам игр $250 тысяч. Однако эта сумма в несколько раз меньше той, что пользователи потратили на покупку продуктов в игре – $1,9 млрд.
Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное Весной 2021 года Roblox вышла на фондовый рынок, а уже в ноябре ее капитализация превысила $62 млрд. Рост акций совпал с очередным квартальным отчетом компании, где указано, что число игроков достигло 47 млн, а выручка выросла на 102% и превысила $500 млн. Сперва взлет игры связывали с тем, что во время карантина дети начали проводить намного больше времени в Сети. Однако число пользователей продолжает расти даже после жестких локдаунов. При этом сама платформа считается убыточной. Чистый убыток компании в 2020 году составил $253 млн. Однако в контексте интереса к метавселенным инвесторов больше интересуют темпы роста компании и возможность в будущем использовать пользовательскую базу для более сложных виртуальных площадок. Компания уже обошла таких гигантов геймерской индустрии как Nintendo, хотя по сути эта игровая империя, как считают эксперты, построена на труде детей. Что с ней не так В начале 2022 года газета The Guardian выпустила большое расследование, в котором рассказала о неприглядной стороне популярной игры. Ее создателей фактически обвиняют в том, что они закрывают глаза на эксплуатацию детского труда, а юные участники игры никак не защищены от домогательств или риска быть обманутыми более взрослыми и опытными игроками. Одна из собеседниц издания создала свою первую игру на Roblox, когда ей было всего 10 лет. Когда ее навыки разработки улучшились, она получила предложение о сотрудничестве от более взрослых игроков, которым на тот момент было по 20 лет. Вместе они начали работу над большим игровым проектом в Roblox. За это подростку пообещали 10% от полученной в будущем прибыли. Их игра действительно стала популярной. В 16 лет девушка зарабатывала $300 000 в год, однако по-прежнему работала без контракта. Это привело к тому, что в какой-то момент владельцы учетной записи игры «понизили» ее от уровня соавтора до обычного подрядчика. Права голоса у нее не было, поэтому девушка просто ушла из проекта. 16-летний Риган Грин из Онтарио играет в Roblox с шести лет, а когда ему исполнилось 12 – присоединился к одной из команд разработчиков. Его 24-летний руководитель оказался очень требовательным, поэтому Грин часами работал в ущерб сну и психическому здоровью. Однако боялся пожаловаться на условия труда, чтобы его не выгнали из проекта. Еще одна из юных разработчиц призналась, что постоянно была мишенью для неприличных шуток и фото от лидера своей команды. Однако Roblox лишь недавно начал бороться с сексуализацией женщин и девочек на своей платформе. Обучая детей создавать и продавать свои творческие проекты, Roblox ничего не говорит пользователям о том, как работать в команде и защищать плоды своего труда, – делают вывод в расследовании.
Безопасность в чате игры
Все пользователи Roblox могут общаться в текстовом чате. Его содержимое автоматически фильтруется в зависимости от возраста игрока. Впрочем, некоторые опции нужно выставлять в ручном режиме. Например, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок получал сообщения от незнакомцев, нужно указать это в разделе «Настройки учетной записи». Автоматизированная система модерации нацелена не только на прямые провокации, но вылавливает фразы вроде «Где ты живешь?» и «Хочешь встретиться?», которые потенциально опасны для вашего ребенка. Игры с неприемлемой тематикой – например, порнографией и сценами насилия – также регулярно удаляют с платформы. Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях В конце 2021 года в Roblox добавили голосовой чат, который доступен всем пользователям старше 13 лет. Пока эта функция находится на этапе бета-тестирования. Чтобы ее включить, нужно предоставить документ, удостоверяющий личность и возраст игрока. Таким образом создатели проекта хотят создать еще больший эффект присутствия, командного взаимодействия на пути к построению настоящей метавселенной. Однако новая опция еще больше усложнила процесс модерации. После ее запуска некоторые пользователи начали жаловаться на нецензурную лексику, которая теперь постоянно звучит в чате. Игроки признаются, что во время игры теперь можно услышать что угодно – от имитации сексуальных звуков до предложений о продаже наркотиков. Эксперты по безопасности в Сети считают, что из-за новой функции подростки становятся легкой мишенью. Любой незнакомец может приблизиться к вашему ребенку во время игры и выйти с ним на контакт. Еще один момент связан с конфиденциальностью. Сейчас в профиле Roblox не указывают возраст игроков, однако отсутствие значка «Звуковой чат» теперь сделает детей младшего возраста более узнаваемыми, а значит, и уязвимыми. Конечно, игрок может пожаловаться на токсичных пользователей в службу поддержки, однако ребенок не всегда способен распознать опасную ситуацию. Кроме того, издание Washington Post сомневается в действенности таких обращений: «Они настолько малоэффективны, что это уже стало мемом».
А как в Украине? Комментирует детский психолог
Roblox не раскрывает статистику, поэтому количество украинских пользователей этой онлайн-платформы неизвестно. Однако, судя по количеству предложений для фанатов игры, которые можно найти в интернете, их немало: справочники, книги, коллекционные фигурки. Многие учебные центры предлагают курсы для подростков, где тех учат создавать собственные игры для Roblox, образовательные ресурсы предлагают использовать платформу на уроках информатики, а украинские родители поощряют то, что их дети изучают основы программирования в такой игровой форме. К примеру, несколько месяцев назад Яника Мерило, советница главы Минцифры, опубликовала пост, в котором поделилась успехами своего сына в этой игре. Ее на тот момент восьмилетний сын Микаэль создал на платформе собственную игру.
Популярность Roblox в Украине подтверждает и детский психолог Марианна Новаковская. В комментарии Liga.Tech она рассказала о преимуществах и недостатках этой платформы. — Я много работаю с подростками и давно знаю об этой игре. Собственно, не только подростки, дети в семь лет тоже интересуются этой платформой. Им нравится создавать свои миры, персонажи, скины. Нравится, что в этом виртуальном мире они встречают других персонажей – своих друзей. Это настоящая метавселенная со своими правилами, весельем и торговлей. И вот эта возможность — не только создавать персонажей, вещи, косметику и игры, но и продавать их, – тот момент, который может тревожить родителей. При этом платформа не объясняет всех нюансов, а их очень много, и сохраняет у детей иллюзию, что деньги в Roblox заработать очень легко. Среди детей и подростков популярна идея о легких деньгах – они знают, что могут зарабатывать на блогерстве, в TikTok, в играх. До определенного возраста мозг не способен критически относиться к информации, а мысль о том, что, играя, можно быстро заработать, очень привлекательна. Это затягивает, но детская психика еще не готова к высокой нагрузке – волевая сфера недостаточно развита, критическое мышление только формируется, а биологические и психологические потребности в стабильном режиме физической активности, понятных границах очень высоки. Я считаю, что в плане создания игр, возможности взаимодействовать с другими участниками, ощущении творческой свободы, Roblox является интересной игровой платформой. Но в том, что касается зарабатывания денег детьми и младшими подростками (а мы говорим о среднем возрасте 10-12 лет), то с психологической точки зрения это может оказать негативное влияние на детскую психику. Недавно зависимость от игр включили в реестр Международной классификации болезней, а игры, где дети могут заработать виртуальные деньги в виртуальной вселенной (хотя фактически это очень непросто сделать в Roblox), усиливают дереализацию и желание находиться в онлайн нон-стоп, формируют зависимость. Так что, я считаю, что это тот случай, когда идея о создании игр интересна, но взрослые должны держать руку на пульсе – сколько времени ребенок проводит онлайн, не стал ли тревожнее, хорошо ли спит, не забросил ли все свои прежние интересы.
Roblox — виртуальная вселенная, корпорация и образовательный проект. В чём секрет успеха?
Станет ли Roblox популярнее Minecraft? Разбираемся, как устроена метавселенная, в которой игроки становятся разработчиками.
фотобанк moscow-live / flickr
Дмитрий Землянкин
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, предоставляющая пользователям инструменты для создания игр. Своеобразная метавселенная невероятно популярна — сейчас у платформы более 199 млн игроков в месяц. Одноимённую студию-разработчика оценивают в 45 млрд долларов, что делает её самой дорогой игровой компанией, вышедшей на биржу.
В этой статье мы попытались понять, какие решения приносят прибыль игрокам и корпорации, дают простор для реализации идей и меняют наши представления об устройстве виртуальных миров. Разобраться, как устроена платформа, нам помог Ярослав Кравцов — медиахудожник и сооснователь студии «Мастерская 15», разрабатывающей игры в Roblox.
Основание компании
Один из основателей и CEO Roblox Corporation — Дэвид Базуки. В онлайн-мире его зовут Builderman, любой новый пользователь Roblox получает приветственное сообщение от него. После выхода компании на биржу состояние 58-летнего предпринимателя составляет 4,2 млрд долларов.
Дэвид Базуки изучал инженерию и компьютерные науки в Стэнфордском университете. Первым его стартапом была основанная в 1989 году Knowledge Revolution — образовательная программа, симулирующая двумерную лабораторию, где учителя и студенты моделировали физические задачи с помощью различных инструментов. Программное обеспечение помогало создавать виртуальные блоки, снаряды, рычаги — и проводить с ними эксперименты. Физические инструменты позволяли моделировать автокатастрофы или падение зданий — применение ПО могло выходить за рамки университетских лабораторий.
Дэвид Базуки продал Knowledge Revolution за двадцать миллионов долларов в 1998 году. В 2004 году вместе с Эриком Касселом он основал Roblox, название которой объединяет слова robot и blocks. В 2006 году они представили Roblox Studio — инструментарий для создания собственных игр на платформе.
Доступность и простота
Метавселенная бесплатна, нетребовательна к железу, работает на всех платформах, в том числе телефонах. В Roblox очень просто начать играть.
«В Roblox большая доступная аудитория, лояльная к экспериментальным играм и непривередливая к уровню графики. У платформы мощный инструментарий для разработки своих игр, готовые решения для создания мультиплеера — вся техническая часть и инфраструктура предоставляются бесплатно. Сотрудники компании Roblox открыты для общения и готовы помогать в сложных ситуациях».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Мощный инструментарий
Roblox Corporation не занимается разработкой игр, весь контент создаёт сообщество. Восемь миллионов игроков создавали проекты на платформе. Построенная наподобие «виртуального Lego» онлайн-вселенная подталкивает к творчеству. В Roblox можно найти игры любого жанра — например, симуляторы жизни в духе Sims, гонки, RPG или симуляцию полёта птицы. Инструментарий поддерживает VR — в апреле 2016 года компания запустила Roblox VR для Oculus Rift.
«Я видел, что детям нравится создавать объекты с помощью нашего программного обеспечения. Это идеальная платформа для реализации того, что рождает воображение. Мне нравятся игры-конструкторы, и я решил перенести этот опыт в трёхмерное пространство. Я увидел возможность создать „облачную“ трёхмерную многопользовательскую платформу, где люди могли бы воображать, творить вместе и делиться своим опытом».
В Roblox любой игрок может стать разработчиком. Вся техническая часть и инфраструктура бесплатно предоставляются платформой. Сама она становится, по сути, проектом в сфере образования, ведь, чтобы стать топовым разработчиком, нужно писать код. Специально для Roblox был создан язык Luau на базе популярного языка Lua. Исходники Luau закрыты и используются только внутри Roblox.
На этом обучение не заканчивается. У компании есть программа оплачиваемой стажировки, работающая как инкубатор для молодых разработчиков. В рамках этой программы в штаб-квартире компании в Кремниевой долине можно обучиться навыкам управления проектами.
Видео: игра Impossible Stairs
«Инструментарий даёт возможность быстро проверять гипотезы и пробовать нестандартные решения. Например, недавно созданная мною Impossible Stairs — локация с невозможными фигурами в стиле „Дома лестниц“ М. К. Эшера. Другой пример — игры, которые представляют собой приключение на 20–30 минут для команды в 5–10 игроков. То есть игра должна привлекать много игроков, которые уйдут через короткий промежуток времени. Ни на каких других платформах такая бизнес-модель невозможна, только в Roblox».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Скриншот: игра Natural Disaster Survival / Roblox
Любимая игра Дэвида Базуки — Natural Disaster Survival. Пользователи запускали её более сорока миллионов раз. Игроки оказываются на острове посреди океана, каждые три минуты остров подвергается бедствиям: тайфун, метеоритный дождь, гроза, торнадо. Необходимо за короткий срок понять, куда бежать и где прятаться.
«Roblox не столько игра, сколько трёхмерная социальная платформа, где вы и ваши друзья оказываетесь в разных местах и ситуациях. Вы можете участвовать в показе мод, пойти работать в пиццерию или пытаться выжить во время торнадо, а можете обернуться птицей и ловить насекомых. Это как в детстве, когда я выходил на улицу и играл в пиратов. В Roblox люди играют в трёхмерной среде, созданной сообществом, — она может принимать любые формы».
Возможность зарабатывать
Условно-бесплатная модель бизнеса позволяет платформе и разработчикам зарабатывать. Robux — местная виртуальная валюта, курс — сто единиц за один доллар. Пользователи тратят деньги на возможности внутри игр и цифровые объекты вроде предметов и аватаров.
1 октября 2013 года платформа запустила систему Developer Exchange — разработчики получили возможность обменивать Robux на реальные деньги. Создатели игр получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: 35% с каждых 100 Robux.
Roblox мотивирует игроков не только возможностью творить, но и зарабатывать. Появляются целые студии, специализирующиеся на разработке на этой платформе. Например, Redmanta, где 20-летние разработчики развивают два своих проекта: социальную Robloxian High School и World // Zero, ролёвку на манер The Legend of Zelda. Redmanta нанимает сотрудников с зарплатой пять тысяч долларов.
Ежемесячно 500 тысяч человек создают проекты на Roblox. В 2020 году 1,25 млн пользователей заработали 216 млн долларов. Некоторые из них зарабатывают более 30 тысяч долларов в месяц. Студент Гас Дубец с помощью Roblox заплатил за обучение и купил дом за 120 тысяч долларов.
«Я создал Roblox из чистой страсти. Но десять лет спустя люди в отрасли начали видеть потенциал для бизнеса в этой сфере. Я считаю, что такие компании, как наша, будут такими же крупными, как медиакомпании и IT-компании, которые занимаются социальными сетями и оцениваются в десятки миллиардов долларов. Я не знаю, сколько времени это потребует, но знаю, что возможности огромны».
Что касается заработка на рекламе, на старте проекта в Roblox была баннерная реклама, но компания быстро от этого отказалась в пользу иммерсивной рекламы и партнёрства с крупными брендами — такими как Disney.
Важность мультиплеера для Roblox
С самого старта в метавселенной игроки взаимодействуют друг с другом. По статистике, половина активных участников играет со своими друзьями. Возможности Roblox не ограничиваются играми, онлайн-встречи пользователей принимают самые разные формы — Roblox становится площадкой для виртуального празднования дня рождения, для собеседования, концерта или премьеры фильма. Например, выступление рэпера Lil Nas X собрало тридцать три миллиона зрителей.
Онлайн-концерт рэпера Lil Nas X в Roblox
«Концерты на онлайн-платформах набирают популярность, привлекают аудиторию в таком количестве, что ни один стадион столько не вместит. При этом сами шоу впечатляют не только эффектами, невозможными в обычной реальности, но и возможностью каждого участника стать частью действия. Даже если просто бегать и прыгать, это всё равно даёт эффект присутствия и соучастия. Это новый опыт, который при этом не отменяет концерты в реальности, всё-таки никакие технологии не заменят энергетики живых выступлений».
Ярослав Кравцов,
независимый разработчик игр, медиахудожник, сооснователь «Мастерской 15»
Метавселенная может быть полезна в сфере образования или в ведении бизнеса. Совместное виртуальное творчество может изменить наше представление о сферах, традиционно существовавших только офлайн.
«С помощью нашей платформы образование перейдёт от обучения программированию онлайн к изучению основных наук с помощью симуляций физики или биологии. Образование изменится и в конечном итоге станет иммерсивной средой, в которой организованы классы. Пользователи могут воссоздать знакомые физические места — например, кампус университета или штаб-квартиру своей компании, где они могут встретиться с коллегами, работающими удалённо. Метавселенная также позволит работать удалённо, устраивать виртуальные 3D-встречи и отраслевые мероприятия, где можно смотреть презентации или общаться по сети на коктейльной вечеринке. Совместное творчество также значительно расширится: от цифровых технологий, таких как игровой дизайн, до моды и архитектуры».
Насколько взрослая аудитория у Roblox?
По статистике, 44% еженедельных активных пользователей Roblox старше тринадцати лет. В 2020 году количество игроков в возрасте от шестнадцати до двадцати четырёх лет показало более интенсивный рост, чем основная группа.
Nike и Roblox создали виртуальный мир Nikeland
Nike Inc. объединилась с игровой платформой Roblox для создания виртуального мира под названием Nikeland, став одним из первых крупных брендов, которые заинтересовались идеей метавселенной. Цифровое пространство позволит оснащать аватары разной продукцией компании и будет доступно бесплатно всем пользователям платформы Roblox.
Источник изображения: Lightrocket / Sopa Images / Getty Images
В настоящее время посетители Nikeland могут играть в несколько мини-игр, а также создавать собственные, используя для этого интерактивные предметы, доступные в виртуальном пространстве. Слово «метавселенная» стало популярным в технологической индустрии после того, как компания Facebook✴ сменила название на Meta✴ и объявила о намерении создать виртуальный мир, внутри которого люди смогут взаимодействовать друг с другом посредством аватаров, делать покупки, наслаждаться музыкой на концертах и др.
«Nike создала этот индивидуальный мир по образцу своей штаб-квартиры внутри виртуального трёхмерного пространства Roblox, преследуя цель объединить спорт и игры, чтобы сделать их образом жизни», — говорится в сообщении Nike. В дальнейшем компания намерена продолжить развитие собственного виртуального мира за счёт добавления новых возможностей и функций, которые сделают взаимодействие с метавселенной более разнообразным и захватывающим.
По данным исследовательской компании Strategy Analytics, глобальный рынок метавселенной составит $6,16 млрд в 2021 году и вырастет до $41,62 млрд к 2026 году. Аналитики уверены, что в ближайшие несколько лет данное направление будет развиваться быстрыми темпами.
Источник: