Дизайн в информационных технологиях что это
Перейти к содержимому

Дизайн в информационных технологиях что это

  • автор:

Использование информационных технологий в процессе дизайн-проектирования Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сейтказиева Назгул Cалбаровна, Ниязмаметова Сахинур Абликимовна

В современном обществе информационные технологии находятся в постоянном развитии. Обосновывается необходимость овладения и применения современных компьютерных технологий для представления творческого замысла, идеи и концепции дизайн-проекта. Информационные технологии позволяют удобно проводить поиск форм, проектировать конструкцию, детализировать внешнее и внутреннее содержание объектов при объемно-пространственном и графическом проектировании , выбирать композиционные решения в ландшафтной среде, создавать эскизные и рабочие чертежи для макетирования. Все это доступно благодаря разработкам программных обеспечений в сфере информационных технологий .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Сейтказиева Назгул Cалбаровна, Ниязмаметова Сахинур Абликимовна

Приоритеты графических программ в компьютерном проектировании

Электронные технологии и художественная составляющая в проектировании интерактивного дизайна архитектурной среды

Работа с графическими программами в процессе подготовки специалистов среднего звена по направлению Архитектура

К вопросу об актуальных проблемах графического компьютерного образования
Компьютерные технологии в развитии профессиональных качеств студентов-дизайнеров
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование информационных технологий в процессе дизайн-проектирования»

После получения и категорирования событий, применяются конкретные политики. Существует два типа политик. Первый — генеральная серверная политика, которая применяется к каждому входящему событию. Второй — специальные политики для определенных событий, они используются для фильтрации событий и упрощения работы оператора с мульти уровневой SIEM системой.

Корреляция применяется для снижения числа ложных срабатываний системы. Существует несколько типов использующихся корреляций:

1) кросс-корреляция — применяется для событий, которые имеют маршрут. Она проверяет наличия известных уязвимостей для конкретного маршрута. Если таковой имеется, то кросс-корреляция переопределит приоритет;

2) инверторная корреляция. В данный класс входят ОС-, порт-, протокол-, сервис-корреляции. Чем больше совпадений будет найдено, тем более высокий приоритет будет назначен;

3) логическая корреляция — позволяет повысить эффективность систем обнаружения без спецификации атаки (используется в комбинациях типа «если произошло событие А, тогда рассмотреть событие B и т.д.).

Каждый тип коррелирует между событиями и нацеленными уязвимостями, событиями и характеристиками системы, событиями системы и событиями от других источников. Каждая из корреляций способна изменить приоритет и вероятность события, после чего происходит оценка рисков. Оценка рисков строится на трех факторах: приоритет, вероятность, ценность системы [4].

1. Что такое SIEM? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.ptsecurity.ru/2012/10/siem.html/ (дата обращения: 10.03.2017).

2. Configuring a USM Appliance Sensor [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alienvault.com/documentation/usm-appliance/initial-setup/configuring-usm-sensor.htm/ (дата обращения: 21.09.2017).

3. Payment Card Industry (PCI) Data Security Standard v 3.2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pcisecuritystandards.org/documents/PCI_DSS_v3 -2.pdf?agreement=true&time= 1505981421473/ (дата обращения: 21.09.2017).

4. Radboud University Nijmegen «Security Information and Event Management». Master Thesis on the methodology, implementation challenges, security issues and privacy implications concerning SIEM environments in large retail organizations. Sander Dorigo August 28, 2012.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

1 2 Сейтказиева Н.С. , Ниязмаметова С.А.

1Сейтказиева Назгул Cалбаровш — старший преподаватель, ОКСЮ: 0000-0002-3741-4376; 2Ниязмаметова Сахинур Абликимовна — старший преподаватель, 0КСЮ:0000-0002-9904-5908, Колледж Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызкая Ресбублика

Аннотация: в современном обществе информационные технологии находятся в постоянном развитии. Обосновывается необходимость овладения и применения современных компьютерных технологий для представления творческого замысла,

идеи и концепции дизайн-проекта. Информационные технологии позволяют удобно проводить поиск форм, проектировать конструкцию, детализировать внешнее и внутреннее содержание объектов при объемно-пространственном и графическом проектировании, выбирать композиционные решения в ландшафтной среде, создавать эскизные и рабочие чертежи для макетирования. Все это доступно благодаря разработкам программных обеспечений в сфере информационных технологий.

Ключевые слова: мультимедиа, дизайн-проект, компьютерная графика, проектирование, дизайн, дизайнеры, информационные технологии, компьютерные программы.

Все большее количество людей использует разнообразные компьютерные программы, трудно представить себе сферу, где компьютеры не использовались бы. Одним из наиболее заметных и востребованных направлений компьютерных технологий является компьютерная графика, завоевавшая в последние годы множество различных областей, таких как кинематография, реклама, архитектура и дизайн.

Современные информационные технологии, представляющие собой программное обеспечение для компьютерной графики и систем автоматизированного проектирования (САПР), — важнейшие и необходимые компоненты для профессиональной деятельности любого современного дизайнера-проектировщика [3].

Сегодня огромное количество высших и средних учебных заведений, а также различных образовательных центров предлагают обучение различным программам векторной, растровой, трехмерной графики. В чем же причина такого интереса к компьютерным технологиям? Вероятнее всего, в четкости и понятности представления информации, ее фотореалистичности, а также в возможности легко вносить изменения на любом этапе проектирования.

С помощью систем автоматизированного проектирования можно проектировать малые архитектурные формы (МАФ) в полноценных трехмерных моделях, например, это программы ARCHICAD, AutoCAD Architecture, которые также позволяют получить всю необходимую рабочую документацию и все чертежи.

Значительный сегмент рынка компьютерной графики сегодня занимает так называемая интерьерная и архитектурная визуализация. Сейчас довольно сложно встретить строительную фирму, архитектурную или дизайнерскую компанию, не использующую возможности компьютерных технологий [1].

Возможность увидеть будущий дом или квартиру во всех деталях еще до начала строительства предоставляется заказчику повсеместно. Фотореалистичная визуализация фактически стала стандартом отрасли.

Компьютерная графика — это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Компьютерная (машинная) графика (COMPUTERGRAPHICS) воспроизводит изображение в случае, когда исходной является информация неизобразительной природы. Например, визуализация экспериментальных данных в виде графиков, гистограмм или диаграмм, вывод информации на экран компьютерных игр, синтез сцен на тренажерах [8].

Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т.д. Без компьютерной графики не обходится ни одна

современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения [6].

Конечным продуктом компьютерной графики является изображение. Это изображение может использоваться в различных сферах, например, оно может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простой диаграммой, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма.

Компьютерная графика насчитывает в своем развитии не более десятка лет, а ее коммерческим приложениям — и того меньше. Андриес ван Дам считается одним из отцов компьютерной графики, а его книги — фундаментальными учебниками по всему спектру технологий, положенных в основу машинной графики. Также в этой области известен Айвэн Сазерленд, чья докторская диссертация явилась теоретической основой машинной графики [7].

Творчество, поддержанное новейшими методами компьютерного проектирования, может облегчить и значительно активизировать творческий поиск. Свободное владение компьютерными технологиями позволит воображению дизайнера активно генерировать новые идеи, а также моделировать сложные процессы и ситуации используя весь разнообразный арсенал средств мультимедиа. Так, например, ставший необычайно популярным в последние годы световой дизайн возможно достоверно изобразить только с использованием программ трехмерного компьютерного моделирования. Ниже приведены примеры некоторых программных продуктов, которые рекомендуется использовать современным дизайнерам — проектировщикам [2].

Autodesk 3DS Max (ранее 3D Studio MAX) — это полнофункциональное профессиональное программное решение, предназначенное для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанное компанией Autodesk. Программное обеспечение содержит самые современные средства для художников и специалистов в области проектирования. На данный момент программа, благодаря своему широкому функционалу и набору инструментов и возможностей, является одной из самых популярных в области проектирования среды. Именно поэтому в большинстве учебных заведений, готовящих специалистов дизайнерского профиля, программа 3DS Max введена в программу обучения компьютерной графике.

ArchiCAD — это графический программный пакет САПР для архитекторов, созданный фирмой Graphisoft. Применяется для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов среды экстерьеров и интерьеров.

ArCon Eleco Professional — программа, предназначенная для профессионального дизайна, проектирования и трехмерной визуализации. Представляет собой инструмент для строительства и поэтому он так популярен среди тех, кто хочет создать, усовершенствовать либо изменить окружающее пространство, так как теперь есть возможность увидеть конечный результат уже на стадии проектирования, до того, как приступить непосредственно к работе. В отличие от других CAD-систем, программа ArCon разрабатывалась изначально для решения архитекторами вопросов, связанных с визуализацией различных зданий и сооружений.

AutoCAD — это двух- и трёхмерная система, предназначенная для автоматизированного проектирования и черчения, которая была разработана компанией Autodesk. Самая первая версия системы вышла в 1982 году. AutoCAD и специализированные программные решения на его основе нашли широкое применение в различных областях машиностроения, строительства и архитектуры. Программа доступна на 18 языках.

Таким образом, информационные технологии, систем автоматизированного проектирования в наше время — это неотъемлемая часть профессиональной деятельности дизайнера-проектировщика. Эти информационные системы используются при решении конкретных художественно-дизайнерских и конструкторско-технологических задач в дизайн-проектировании.

Используя инструменты информационных технологий, дизайнеры могут быстро и точно подготовить проект, используя специальное программное обеспечение, быстро внести в проект любые правки, подготовить необходимую техническую и проектную документацию, а также опубликовать свой проект и результаты работы над ним в сети Интернет, презентовать проект перед заказчиком и широкой общественностью [4].

И в итоге также можно сказать, что дизайнерам нужно изучать и осваивать различные и новые программы систем автоматизированного проектирования и другие смежные компьютерные программы, что позволит им стать более компетентными и конкурентоспособными на рынке труда, ускорять и делать более эффективным процесс своей работы, быть на волне новых технологий [5].

Компьютерные технологии, помогающие в решении концептуальных, функциональных и технических задач, могут стать ретранслятором творчества дизайнера, усиливающим эмоциональное воздействие дизайнерского замысла на потребителя и способствующим коммерческой успешности проекта.

1. Шишанов А.В. Дизайн интерьеров в 3ds Мах 2008 (+DVD). СПб.: Питер, 2008. 272 с: ил.

2. Глазычев В.Л. Проектная картина дизайна / В. Л. Глазычев // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Шк. Культ. Полит, 2004. С. 195-220.

3. Серов С.В. Роль информационных технологий в процессе обучения студентов -дизайнеров // Формирование профессиональных компетенций в высшем образовании в XXI веке: Материалы Международной научно-практической конференции, 2009. С. 206-207.

4. Все о САПР и ГИС: купить AutoCAD, цены AutoCADLT, стоимость автокад, ArchiCAD, курсы обучения Revit, Inventor, Civil, Autodesk 3dsMax. URL: http://www.cad.ru/ru/ (дата обращения: 27.09.2016).

5. Лонтани П.В. Веб-серфинг в дизайн-проектировании // Третий научный форум дизайнеров. Сборник материалов. М., 2011. С. 64-67.

6. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. С.-Пб.: Питер, 2007. 224 с.

7. Соловьева В.В., Черенков П.С., Черкез Г.Б. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. История компьютерной графики. Учебно-методическое пособие. Нальчик, 2001. 39 с.

8. Яцюк О.Г. Культурологический аспект компьютерной виртуальности: мультимедиа как современный этап генезиса технических искусств // Научно-практический и методический журнал «Вопросы культурологии». № 1, 2008. М.: Просвещение. С. 70-77.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ: ОТСУТСТВИЕ ПАНДУСОВ

Деркач Н.В. , Шаповаленко Я.И. , Гинеева А.В.

1Деркач Наталья Витальевна — студент; 2Шаповаленко Яна Ивановна — студент; 3Гинеева Александра Владиславовна — студент, кафедра строительства уникальных зданий и сооружений, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Информационные технологии в дизайне

Научитесь грамотно использовать все возможности информационных технологий в сфере дизайна и вы станете конкурентоспособным кандидатом на рынке труда.

Направление подготовки:
09.03.02 — «Информационные системы и технологии»

Образовательная программа входит во Вторую лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2023

Образовательная программа входит в Третью лигу Предметного национального агрегированного рейтинга 2022

Лучшая образовательная программа инновационной России 2018

Очная форма обучения

4 года

210 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

19 мест

В том числе:
2 места по особой квоте
2 места по отдельной квоте
3 места по целевой квоте

70 мест

По договору платных услуг

Очно-заочная форма обучения

5 лет

100 000 ₽

Стоимость за 1 курс на 2023/24 учебный год

7 мест

В том числе:
1 место по особой квоте
1 место по отдельной квоте
1 место по целевой квоте

15 мест

По договору платных услуг

О специальности

Студенты получают навыки 3D моделирования, создания компьютерной анимации, видеомонтажа и программирования в сфере дизайна, разработки компьютерных игр и мобильных приложений, создания интерактивных веб сайтов и информационных сервисов. Выпускники работают в дизайн-студиях, медиацентрах, издательствах на должностях, связанных с выполнением дизайнерских задач.

Уровень зарплат

Руководитель отдела дизайна

Вступительные испытания

Полезные материалы для поступающих

Преимущества обучения

Работа в компьютерных лабораториях с использованием специализированного программного обеспечения, в частности пакета программ Adobe Creative Cloud для редактирования фотографий, монтажа видеороликов, разработки дизайна, создания веб-контента, UX и материалов для соцсетей, программы Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, создания анимаций и визуализаций, среды Unity для разработки компьютерных игр.

Доступ к Учебному медиацентру и актуальным профессиональным программам по видеомонтажу и работе со звуком, к профессиональной технике для проведения съемок и звукозаписи для совершенствования профессиональных навыков и знакомства со сферой радио и телевидения.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «CMYK – Create Media from Your Knowledge», который реализуется на базе Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД, и в ежегодной Всероссийской научно-технической конференции «Инновации молодежной науки», по итогам которой формируется сборник научных статей.

Применение информационных технологий в графическом дизайне

Информационные технологии в дизайне — понятие и определение

Современный дизайн строится не только на использовании традиционных способов создания проекта. Широко используются для этих целей информационные технологии, что выражается в проектировании, трехмерном моделировании, программировании, а также в свободном владении графическими пакетами и средствами разработки анимационных проектов.

Эти визуальные способы создания проектов породило стремительное развитие интернета. Этим же фактором обусловлено появление сетевого дизайна. IT в дизайне не ограничиваются представлением образов в графике. Это целая сфера, которая базируется на визуализации образа через иллюстрацию, с учетом определенных способов восприятия информации человеком.

Самостоятельно освоить широкий круг дизайнерских информационных технологий достаточно сложно. Это стало причиной появления одноименной специальности в средних специальных и высших учебных заведениях. Для освоения профессии был определен список предметов, где информационные технологии нашли широкое применение:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • основы дизайна, его теория, прикладной и Web-дизайн;
  • обработка рисунка с использованием компьютерных программ, анимация;
  • Техсредства дизайна и ПО технологии сетевого дизайна; программное обеспечение;
  • 3D моделирование;
  • архитектура инфосистем;
  • интернет-программирование и интеллектуальные системы и технологии;
  • мультимедийные технологии и инфокоммуникационные системы и сети;
  • инструментальные средства визуальной коммуникации.

Человек, прошедший обучение по данному курсу, является специалистом широкого профиля в области дизайна. Он может не только без труда освоить появляющиеся нововведения в данной сфере, но и заниматься разработкой собственных. Безупречной репутацией в данной отрасли пользуется университет Синергия в Санкт-Петербурге.

Основные отличия дизайна от проектирования

Различия в понятиях «дизайн» и «проектирование» с точки зрения словообразования отсутствуют. «Дизайн» в переводе с английского и означает «проектирование». Но на практике это совершенно разные понятия. Под дизайном подразумевается графическая форма какого-либо плана. Проектирование – это мыслительный процесс, базирующийся на продумывании дизайна.

В сфере IT проектирование может быть функциональным, интерфейсным или техническим. Под функциональным подразумевается ход взаимодействия с системой. Интерфейсным проектированием называется выбор внешнего взаимодействия с пользователем в пределах функциональных технологий. Техническое проектирование — это определение техархитектуры и способа ее реализации.

Роль современных технологий в развитии дизайна

Дизайн-продукты нашли широкое применение во многих сферах. Это строительство, различного рода моделирование, оформление интерьера и многое другое. При этом сегодня за помощью специалистов обращаются только в крайних случаях, когда самостоятельно не получается решить возникший вопрос.

Среди таких случаев — соотношение функциональности и рациональности использования чего-либо. Это как раз-таки те показатели, которые в полном объеме в устной форме раскрыть нельзя. А современные технологии позволяют не только представить проект наглядно, но и могут отразить его плюсы и минусы.

К тому же правильно разработанный и представленный проект позволяет экономно подойти к использованию необходимых материалов. Креативность мышления и творческий подход к делу, основанный на современных технологиях, позволяют работать на опережение модных течений. Эти показатели дают возможность создавать свои модные тенденции.

Кроме того, с помощью IT в области дизайна можно привычным вещам придать современный вид. На этом строится рыночная конкуренция промышленности в целом, что делает профессию востребованной.

Информационная графика в медиаиндустрии

Информационная графика осуществляется в 3 основных этапа.

1. Создание через использование схем и диаграмм целостного образа, называемого макетом. Это необходимо для зрительной передачи задуманного.

2. Информационная графика позволяет определить и сформировать формат для передачи данных через зрительный образ. К этому этапу относят ориентацию в пространстве, количество проекций и хронологию создания.

3. Графика позволяет осуществить выбор вида разработанной презентации. Она может быть неподвижной (и наоборот) или интерактивной.

Упомянутые показатели стремительно развиваются и видоизменяются. Это обусловлено высокой конкуренцией в данной отрасли, а спрос порождает предложение. Сегодня в медиаиндустрии информационная графика позволяет:

  1. Определить правильность многочисленных объектов и чертежей.
  2. Показать соответствие различных предметов многочисленным факторам.
  3. Сформулировать достоинства и недостатки проекта.
  4. Привлечь внимание заказчика благодаря широкому выбору вариантов представления дизайна.
  5. При необходимости сделать презентацию работы эмоционально окрашенной, акцентируя при этом внимание на достоинствах.

Насколько полезной была для вас статья?

09.03.02 Информационные системы и технологии Профиль «Информационные технологии в дизайне»

Цель реализации профиля «Информационные технологии в дизайне» – это обеспечение выпускников — бакалавров знаниями и умениями в области промышленного дизайна на основе применения современных информационных средств проектирования и компьютерного моделирования изделий, процессов, товаров и услуг.

Достижение цели ориентировано на решение проблем, связанных с индивидуальным и социальным аспектом применения продукта, когда его форма и условия производства напрямую связаны с условиями его эксплуатации / применения и особенностями технологического процесса его изготовления. Промышленный дизайн начинается с концептуальной проработки внешнего вида изделия и его функционала и заканчивается информационной моделью для производства. Каждый продукт адресован не только определенному сегменту рынка, но и должен быть социализирован в обществе, имеющем свои национальные особенности. Именно поэтому промышленный дизайн отвечает за внешний вид, эргономику, безопасность и технологичность.

Сферой деятельности выпускника являются:

В соответствии с ФГОС ВО областью и объектами профессиональной деятельности бакалавров по этому профилю являются информационные системы, их информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации программных средств информационных систем в областях: промышленное производство, машиностроение, приборостроение, наука, техника, бизнес, предпринимательство, коммерция, управление технологическими процессами, механика, и в других областях человеческой деятельности.

Деятельность ВГТУ в сфере подготовки бакалавров по профилю подготовки «Информационные технологии в дизайне» направлена на решение приоритетных программ РФ, имеющих своей целью формирование современного конкурентоспособного имиджа отечественных производителей.

Основные дисциплины

— Компьютерная геометрия и графика

— Дизайн промышленных изделий и конструкций

— Дизайн технической среды

— Компьютерная обработка изображений

— Теория конструирования сложных пространственных форм

— Информационные технологии в рекламе

Образовательный процесс обеспечен следующим лицензионным программным обеспечением:

— Office Standard 2019 Russian OLP NL AcademicEdition

— Acrobat Pro 2017 Multiple Platforms Russian AOO License TLP

— AutoCAD/ AutoCAD Mechanical

— Inventor Professional/ Inventor CAM – Ultimate

Подготовку бакалавров по профилю «Информационные технологии в дизайне» ведет профессорско-преподавательский состав кафедры.

В подготовке бакалавров участвуют 1 профессор, доктор технических наук и 4 кандидата технических наук.

Обучение бакалавров ведут:

профессор д.т.н. Кузовкин А.В.;

доценты, к.т.н.: Семыкин В.Н., Зеленина А.Н.;

кандидаты технических наук: Свиридов Д.А., Суворов А.П.

Места практик и трудоустройство

Ознакомительную и производственную практику студенты проходят на предприятиях города и области, внедряющих у себя элементы промышленного дизайна и проектной деятельности: ЗАО «Орбита», ООО «Сафиб», Творческая мастерская «Энвио», АО “Центр аддитивных технологий” и другие.

Выпускники востребованы на предприятиях, в конструкторских отделах и дизайн-бюро по производству и изготовлению изделий и конструкций широкого спектра, способны самостоятельно выполнять проекты по разработке внешнего вида и функционального назначения промышленных объектов и информационной среды. Наши выпускники работают на АО “Центр аддитивных технологий”, AVA FILMS WEDDINGS, Центр инженерных компетенций детей и молодежи «Кванториум» и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *