Хочу стать Android Developer. Что, где и как учить
Это статья для тех, кто хочет стать Android-разработчиком, и в целом для всех, кто желает работать программистом. Несмотря на то, что все примеры касаются Android, есть много общих советов, которые будут полезны специалистам разных направлений.
Я уже помог нескольким друзьям начать карьеру разработчика, и периодически мои бывшие коллеги и друзья спрашивают у меня совета. Почти всех волнует вопрос, какие должны быть первые шаги, и страх неудачи. Именно поэтому решил написать статью, чтобы у вас был четкий план действий.
Данная тема очень обширна, и о ней можно говорить много и долго. В материале расскажу кратко о самых главных моментах, которые необходимо знать на старте карьеры разработчика.
О себе
У меня почти 8 лет опыта Android-разработки, сейчас я Senior Android Developer в ThredUp. После университета 11 лет работал CG Generalist Artist. CG это Computer Graphics, а Artist — художник. Достиг отличных результатов в этой сфере, последний проект — работа для мини-сериала «Мотыльки». Примеры вы можете увидеть в Inseparable (original title — Мотыльки) | Making Of | VFX. Дальше эти модели были проданы HBO для сериала Chernobyl. Тот самый вертолет, который падает на середину реактора, сделал я. Как и много моделей и текстур построек, реактора и бэкграунда.
Начальные знания
Минимальные знания, которые вам необходимы:
- английский;
- основной язык программирования. В нашем случае — Java и Kotlin;
- Android SDK, Android-библиотеки;
- Git, SQLite.
Английский
На первых порах вам будет нужен английский на уровне чтения технической документации. Это Elementary — Pre-Intermediate level. Навряд ли на Junior-позиции вы будете участвовать в митингах, хотя и такое бывает. Но читать документацию и делать уроки придется много. И вот тут другая ситуация: без курсов английского или преподавателя, особенно сначала, будет сложно.
Чаще всего английский проверяют простыми вопросами: расскажите о себе, своих достижениях, о последнем проекте. И так далее.
Вот несколько полезных ресурсов: LinguaLeo, Urban Dictionary, чтобы понимать, что такое AFA, IK, LGTM, TIL, TL;DR и прочие абракадабры.
Отличные переводчики, которые показывают и контекст с примерами. Старайтесь больше переводить в них, а не просто в Google Translate: Reverso Context, The dictionary by Merriam-Webster.
Java
Когда я учил Java, то выделил для себя два самых лучших ресурса:
- «Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы». Читать все, кроме глав о Swing и апплетах (в моем издании это Android-программисту это знать не нужно. Кстати, эту книгу мне посоветовали после собеседования, за что я очень благодарен интервьюеру.
- И, конечно же, Java official documentation.
Остальные книги на фотографии тоже обязательны к прочтению. Читать стоит слева направо — в порядке, как они выложены у меня.
Kotlin
У Koltin шикарнейшая официальная документация: Learn Kotlin. Стоит, конечно же, начать с Getting Started и идти дальше по списку. Multiplatform Programming, JavaScript, Native можно пропустить. Также советую Learn Kotlin for Android from Google.
Android
Говорить о ресурсах по Android можно бесконечно, но рекомендую начать с ниже перечисленных. Еще о полезных источниках вы можете узнать в Telegram-каналах, которые будут в пункте Subscriptions. В конечном итоге желательно уметь выполнить тестовое задание, о котором будет дальше.
- Start Android — один из самых первых сайтов по обучению Android, про который я узнал. Он появился еще в 2011 году. Поэтому какая-то информация может быть не совсем актуальна, но все же там подробно и хорошо изложены азы, тем более на русском.
- Сейчас появились разные замечательные Android Academy. У которых, кроме офлайн/онлайн-занятий, есть YouTube-каналы с видео для начинающих. Например: Android Academy Global, Android Academy Minsk.
- Официальная документация от Google. Большую часть времени стоит уделить именно ей:
- Developer Guides — документация по Android framework.
- Android Jetpack — унифицированное решение от Google для часто встречающихся задач. Сейчас это уже стандарт для многих решений.
- Architecture components samples — Architecture components — это часть Android Jetpack. В этом репозитории найдете примеры, как их использовать.
- Android Architecture Blueprints v2 — примеры реализации архитектур от Google.
Рекомендую вначале освоить основы Android. Дальше выбрать, какое тестовое задание вы хотите сделать, и изучать те вещи, которые нужны для этого. Таким образом вы не будете изучать то, что в ближайшее время вам не пригодится.
Дополнительные технические навыки
Git
Git необходим в повседневной работе для синхронизации кода группы разработчиков, которые занимаются одним проектом. Он позволяет просматривать изменения, которые были сделаны, вести параллельную разработку и многое другое.
Рекомендую хороший урок об основах гита Learn Git.
У компании Jetbrains есть отличная встроенная поддержка Git, и чаще всего я использую ее прямо с Android Studio. Jetbrains, на мой взгляд, выпускает самые лучшие среды разработки, и на базе их продукта IntelliJ IDEA основана Android Studio.
SQLite
SQLite — это реляционная база данных. База данных — это набор значений, состоящий из строк и колонок. Слова «реляционная» бояться не нужно 🙂 Оно происходит от relation — связь, означает, что в разных таблицах базы данных есть общее значение. И вы можете на основе нескольких таблиц построить какую-то другую.
Навряд ли вам придется писать сложные SQL-запросы, так что основ должно быть вполне достаточно. Начать изучение SQL можете с этого курса.
Курсы
Многие меня спрашивают про толковые курсы. И очень огорчаются, когда я советую учиться самому. На это есть ряд причин:
- Программист — это специальность, где учиться и развиваться самому — чуть ли на самый важный навык, который будет необходим в течение всей карьеры.
- Многие приводят аргумент: «Вот заплачу, и будет стимул ходить». Но если вы не будете успевать за программой курса, можете выпасть из графика и забросить полностью занятия. К сожалению, это не редкость.
- Высокая стоимость. Как по мне, лучше эти деньги потратить «на жизнь» и несколько месяцев только учиться.
Если все-таки очень хочется на курсы, рекомендую попробовать платные онлайн. Программа будет на 90% такой же, но стоить это будет в разы меньше и вы всегда сможете продолжить в удобное вам время.
Subscriptions
Подпишитесь на почтовые рассылки Android Weekly, Kotlin Weekly, News from Kt. Academy и Telegram-каналы. Сейчас они почти полностью заменили форумы. Тут новости, общение и поиски ментора.
#protips: Чтобы не сойти с ума, используйте Chat Folders в Telegram.
Ментор
Ментор — это не просто человек, который пару раз ответит на ваши вопросы. Это наставник, который будет смотреть за прогрессом и корректировать усилия: что вам лучше сейчас учить и на что обратить внимание. К сожалению, у меня не было ментора, но мне очень помогли ответы на форуме. Есть разные ресурсы, где можно найти наставника, это — форумы, чаты, Android Academy. Возможно, даже среди ваших знакомых есть Android-разработчик, которому будет интересно побыть в роли ментора. В свою очередь, для него это тоже ценный опыт, который потом можно использовать на позиции тимлида. Или просто человек будет рад поделиться с вами знаниями.
Тестовое задание
Рекомендую вам сразу начинать делать типовое тестовое задание. В 98% процентов случаев это будет «отобразить какой-то список, по нажатию на элемент списка открыть его детали».
Начните с этого минимума (MVP) и дальше его улучшайте. Добавьте pagination, сохранение информации в базу данных для работы в фоне. Сохраните состояние при развороте экрана, чтобы заново не грузился список и сохранялась позиция списка. Загрузите картинку с экрана деталей, если, конечно, там есть картинка.
Разместите это тестовое задание на GitHub и включите ссылку в свое резюме.
Более конкретные примеры тестовых заданий, которые я встречал:
- Отображение погоды с поиском по городу. Вы можете использовать этот бесплатный бэкенд.
- Последние топ-новости Reddit с автоматической пагинацией и возможностью сохранить картинку.
Поищите уже готовые реализации, например sunflower от Google. Разместите ссылку репозитория с вашим тестовым заданием в Android-чаты и попросите людей сделать code review.
Резюме
Среди моих знакомых есть отличные специалисты. Но, глядя на их резюме, появляется ощущение, что это школьники, которые только вчера открыли текстовый редактор. Все в разнобой: шрифты, размеры, отступы. Но вы ведь не приходите на собеседование в рубашке, у которой один рукав закатан, а другой нет, на левой ноге кроссовок, а на правой — лыжный ботинок. Так почему же позволяете себе делать такие резюме?! Резюме — это самое первое впечатление о вас, как ваш внешний вид!
Тут вы найдете шаблоны резюме, можете выбрать любой понравившийся. Дальше рекомендую почитать креш-тесты. Также не забывайте читать комментарии — там часто дают дельные замечания. Плюс можно загуглить выпуски подкастов на эту тему.
Раньше уже писал, как быстро сделать красивое резюме и залить его на GitHub. Посмотрите мой пост в LinkedIn об этом.
Отклик на вакансии
Не стоит бояться, если вы чего-то не знаете из списка требований вакансии. Все равно советую откликаться на них. Конечно же, пробелы не должны быть по ключевым навыкам, но в остальных они допускаются. Вы сможете быстро подучить их в ходе работы.
Собеседование
Попросите кого-то вас прособеседовать. Например, вашего ментора, знакомых или кого-то из чата в Telegram-каналах. Также есть разные сервисы c fake/mock interview. Загуглите вопросы, которые задают на собеседованиях. Но не только технические, а и поведенческие от HR на первом интервью-звонке. И да, это действительно интервью-звонок 🙂
После собеседования важно попросить развернутый фидбэк. Зачастую HR просто говорят что-то вроде: «Мы вам перезвоним», «Извините, вы нам не подходите» или «Мы выбрали более сильного кандидата». Если попросите более развернутый фидбэк, будьте готовы, что он тоже может быть чисто формальным, чтобы вас не обидеть. Обратная связь может быть и вполне конструктивной и крайне ценной для вас, так как укажет на слабые места, которые нужно улучшить.
После собеседования сделайте работу над ошибками: вспомните вопросы, на которые вы не ответили или ответили плохо. Запишите их, пока помните. И конечно же, выучите. Эти знания пригодятся в дальнейшем. Скорее всего, вы услышите эти вопросы на следующих интервью и сможете уже классно на них ответить.
Что делать, когда не приглашают на собеседования или отказали
Это сложный моральный этап, но тут все довольно просто, нужно только лишь набраться терпения. Выберите себе какой-то промежуток времени, допустим месяц. И в течение него улучшайте технические навыки, свое резюме. А в конце опять ищите свежие вакансии и откликайтесь на них. Повторяйте так до тех пор, пока не найдете работу.
Soft skills
Мой коллега, который проводил собеседования, рассказал историю. На интервью есть ребята, которые отвечают хорошо, но все же что-то не знают. И вот был единственный кандидат, который ответил на 100% вопросов, и рекрутеру с радостью сказали «Нужно брать». А рекрутер подумал и ответил: «Нет, не берем, он какой-то неприветливый и вообще асоциальный».
Поэтому знания знаниями, но быть приятным в общении также очень важно. Ведь люди с вами на работе проводят бо́льшую часть своей жизни. Так что be nice 🙂
Наверное, вы уже поняли, что для того, чтобы стать Android-разработчиком, требуется немало усилий и терпения. Но тут самое главное — начать, и у вас все получится!
Подобається Сподобалось 25
До обраного В обраному 22
Как стать Android разработчиком в 2023
Каждый год я делал подобные статьи и всегда писал, что нужно изучать Kotlin, с оговоркой, что есть Java и начинать нужно с нее и, кажется в 2023 году Java уже практически полностью потеряла актуальность в Android разработке. Проектов на Java уже не осталось, но на собеседованиях деды все еще любят поспрашивать «А как оно там работает?». Практической пользы в изучении Java стало меньше, но это все еще очень полезно для общего понимания.
И так, как изучать Kotlin? Есть два основных ресурса https://kotlinlang.org/ и его аналог на русском https://kotlinlang.ru/ . Для того чтобы изучать язык даже не потребуется компьютер, потому что у языка есть отличный Playground, который позволяет запускать программы в браузере и оттачивать свои навыки даже с мобильного телефона. Вам необходимо полностью проштудировать эти ресурсы.
Так же очень полезно будет просмотреть этот видео-урок про Kotlin.
В формате книги наиболее актуален «Kotlin in action» Дмитрий Жемеров, Светлана Исакова.
Основные компоненты Android
Основных компонентов в Android 4 — это Activity, Service, Broadcast Receiver, Content Provider. Называются они основными, поскольку они могут являться точками входа в ваше будущее приложение. Нам нужно разобраться что они делают и для чего они нужны.
Про работу Activity и прочих UI компонентов рекомендую это видео.
Про работу Service — видео.
Со всеми компонентами нужно попрактиковаться и посмотреть как они работают.
Верстка
Сейчас переломный момент — существуют два подхода к верстке: XML и Compose. В моменте, практически все проекты все еще написаны на XML и Compose сейчас можно встретить довольно редко в коммерческой разработке, но тут все динамично меняется и, думаю, к концу года уже большое количество компаний будет использовать оба подхода либо уже полностью перейдут на верстку через Jetpack Compose
Для изучения подхода к верстке через XML отлично подойдет это видео.
Для изучения Compose лучше всего подойдут официальные туториалы от Google, Видео-курс Алексея Гладкова, а так же вот такой репозиторий с кучей полезных ссылок для изучения Compose.
Работа с сетью
Существует несколько подходов к построению сетевого взаимодействия: REST, SOAP, RPC, GraphQL. В вашем проекте может использоваться любой, но чаще всего это будет REST. Обязательно нужно изучить базовые концепции этого подхода. Исчерпывающей статьи на эту тему у меня нет, поэтому тут придется погуглить и почитать все подряд для того, чтобы сформировались общие знания. Для более базового понимания как все это работает советую изучить Сетевую модель OSI.
И так, на проекте у вас скорее всего будет REST и одна из основных Android-библиотек: либо Okhttp+Retrofit, либо Ktor.
Так же вам нужно будет изучить как работает сериализация в Android. В чем разница Serializable от Parcelable и попрактиковаться с одной из библиотек, которая позволяет сериализовать Json в Kotlin и наоборот. Библиотек много, но по факту все делают примерно одно и тоже, но с разной степенью эффективности. Названия библиотек — Kotlin Serialization, Gson, Jackson. В целом, для изучения особой разницы нет — берите любую
Работа с базой данных
В андроид есть две основные БД: Sqlite (Room), Realm. Google продвигает библиотеку Room, а значит скорее всего на своей потенциальной работе вы скорее всего будете использовать именно его.
Базово этих знаний будет достаточно для разработки, если вы хотите понять как все это работает значительно глубже советую отложить себе в закладки книжку с кабанчиком. Небольшой спойлер — для новичка она будет неподъемной, и вы будете возвращаться к ней и перечитывать еще несколько лет подряд, после того как найдете работу.
Работа с многопоточностью
В Android есть три основных подхода к многопоточности: нативные Thread, RxJava, Kotlin Coroutines. Здесь вам нужно обязательно выучить базовые концепции многопоточности. Выбор между RxJava и Kotlin Coroutines довольно сложный, в идеале надо на базовом уровне уметь пользоваться обеими библиотеками, поскольку компании все еще используют разные подходы, и универсального решения тут нет.
Книга для изучения базовых концепций:
Работа в фоне
Важно изучить способы запуска задач фоново через Service и Workmanager, методы обмена данными между этими задачами и основным приложением, а так же ограничения, которые есть в системе Android. Видео-урок на эти темы.
Виды архитектур
Это самая холиварная тема, архитектур довольно много, универсального и правильного решения нет — каждый развлекается как он хочет. Вам важно разобраться в базовых концепциях MVC/MVP/MVVM/MVI, понять как они работают и попрактиковаться в реализации. Видео-урок об основных архитектурах. После просмотра рекомендую зайти на Github и в просто скачать основные реализации по поисковым запросам MVP Android, MVVM Android, MVI Android etc. Так же нужно разобраться с основными концепциями SOLID, DRY, KISS, Clean Architecture и основными паттернами программирования.
DI
В Android довольно много реализаций Dependency Injection: Dagger, Hilt, Koin, Toothpick, ручное создание DI через фабрики. Я считаю, что правильнее всего разобраться с Dagger, это наиболее сложная реализация, но если вы поймете эти концепции, разобраться как работают другие библиотеки — труда не составит.
Анимации
Чаще всего эту тему опускают, потому что в большинстве компаний нет времени на укарашалки в виде анимаций и, скорее всего, для старта можно эту тему изучать и вернуться к ней чуть позже, но, в любом случае, моя задача предоставить материалы для изучения.
Тестирование
Аналогично предыдущей теме, с написанием Unit/UI тестов вы стоклнетесь только, если придете в достаточно крутую компанию, которая уделяет время качеству приложений. В небольших командах на 2-5 разработчика, чаще всего написание тестов экономически нецелесообразно, поэтому в очень многих компаниях тесты практически не пишут
Видео урок про тестирование в двух частях Part 1 и Part 2
GIT
Обычно для начала работы достаточно разобраться с базовыми операциями — clone, pull, checkout, add, commit, push, cherry-pick. Просто заводим приватный репозиторий на Github и пробуем выполнять все команды
У Git-a есть прекрасная документация, где есть абсолютно все, что нужно
Agile, таск трекеры, докментация и тд
Чаще всего у компаний свое представление и реализация Agile/Scrum, поэтому об этом вам скорее всего уже расскажут, после того как вы устроитесь на работу. Базовые концепции Scrum можно прочитать вот в этой книжке:
Либо в более короткой версии Scrum guide.
Таск треккеры, сервисы документации — некоторые компании требуют чтобы у вас был опыт работы с Jira, Confluence, Trello и тд. Какой в этом практический смысл — не знаю, вся задача разработчика при работе с таск-трекером это своевременно двигать задачки из колонки слева в колонки справа. Какие-то более сложные настройки на старте вам все равно не доверят, поэтому советую просто запустить любую демо версию таск-трекера и посмотреть какие функции у него есть. По сервисам документации — аналогично, вести в них документацию не сложнее, чем писать ее в Word.
Практика
И теперь самое важное, мы изучили все теоретические материалы и теперь нам нужно отточить практические навыки. Работодатель будет требовать от вас примеры работ, но где их взять? Начать стоит с разработки стандартных приложений — Cinema App, Weather App, Currency Converter etc. Для этого идем на Behance (либо любой другой сервис с дизайн макетами), вводим там одно из вышеперечисленных названий и ищем макеты. Находим открытую API платформу, ссылок тут уже не будет — если вы изучили все вышеперечисленное и дошли до этого момента, то скорее всего вы справитесь с этой задачей без моей помощи 🙂
Берем API, берем макеты и начинаем кодить! Пробуем реализовывать разные подходы, все это оставляем в своем портфолио на Github, когда вы пойдете на собеседование и вас попросят реализовать тестовое задание, то у вас скорее всего уже будет готовая реализация на их задачу и вы сразу же будете в более выгодном положении на фоне других кандидатов.
По ходу изучения всего этого материала, вы, однозначно, столкнетесь с кучей разнообразных проблем — это нормально, все мы когда-то сидели и тупили над элементарными вещами. Главное делать, практиковаться и не останавливаться
Для тех, кто дочитал до конца, хотел бы запустить небольшой эксперимент: вы делаете любой тестовый проект — я помогаю его вам доработать до приемлемого состояния. Не знаю какой будет спрос, но на всякий случай ограничиваю первыми пятью, кто разработает приложение и напишет мне в Telegram.
- android
- android development
- обучение
- обучение программированию
- обучение онлайн
- Разработка мобильных приложений
- Разработка под Android
- Kotlin
- Учебный процесс в IT
Собеседование по Android. 250+ вопросов для Junior, Middle, Senior
10.11.2021
69342
Рейтинг: 5 . Проголосовало: 7
Вы проголосовали:
Для голосования нужно авторизироваться
Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию перевод статьи, опубликованной на DOU.ua 3 ноября 2021 года. Оригинальная версия на украинском языке доступна по ссылке.
Если вы готовитесь к собеседованию по Android — или проходить, или проводить — возможно, этот перечень вопросов пригодится вам. Редакция DOU поинтересовалась у разработчиков, проводящих технические интервью в компании в Украине, о чем они спрашивают кандидатов.
Это уже десятая статья из рубрики «100+ технических вопросов»; ознакомиться с вопросами для других языков программирования на DOU.ua на украинском языке вы сможете, перейдя по ссылке.
Junior
Базовые вопросы
1. Назовите основные принципы ООП.
2. Что такое класс? Что такое интерфейс? Какая между ними разница?
3. Назовите базовые типы данных.
4. В чем отличие примитивных типов от объектов?
5. Какая разница между абстрактным классом и интерфейсом?
6. Что такое паттерны проектирования? Какие паттерны вы знаете?
7. Чем отличается Java от Kotlin?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы можете найти в видео курсе Kotlin, а также статье Kotlin vs Java: что лучше для Android-разработки? и вебинаре Структуры данных в Java и Kotlin.
Алгоритмы
8. Что такое алгоритм и как выбрать правильный?
9. Что такое сложность алгоритма? Как и с помощью чего её можно вычислить?
10. Что такое нотация big-O?
11. Что такое рекурсия?
12. Какие алгоритмы сортировки вы знаете?
Структуры данных
13. Расскажите о таких структурах данных, как List, Set, Map?
14. Какая разница между ArrayList и LinkedList?
Ответы на эти вопросы вы найдёте в вебинаре Структуры данных в Java и Kotlin.
Хранение данных
15. Как можно хранить данные в Android?
16. Когда следует использовать SharedPreferences?
17. Из каких компонентов состоит библиотека Room?
18. Что такое @PrimaryKey, @Ignore, @Embedded, @TypeConverters в Room?
19. Для чего нужна миграция в базах данных?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе SQLite. Базы данных в Android приложениях (урок 2, урок 3).
Работа с сетью
20. Что такое JSON, XML?
21. Какие варианты реализации работы с сервером?
22. Что такое REST?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсах Разработка приложений под Android. Базовый курс (урок 2), Android Углубленный (урок 9).
Многопоточность
23. Что такое процесс?
24. Что такое поток?
25. Для чего используют ключевое слово synchronized?
26. Зачем синхронизировать потоки?
27. Какая разница между синхронным и асинхронным исполнением?
28. Как мы можем создать поток в Java?
29. Что такое deadlock?
30. Какие варианты реализации многопоточности есть в Android?
31. Что такое main thread? Какие операции нужно выполнять на main thread, а какие нельзя делать?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Android Углубленный (урок 5).
Java Core
32. Что такое Exceptions? Зачем они нужны?
33. Зачем используют ключевые слова final, finally и finalize?
34. Что такое абстрактный класс? Что такое интерфейс?
35. Что такое анонимный класс? Использовали ли на практике? Для чего?
36. Что такое статический класс (static class)?
37. Что такое enum? Зачем его используют?
38. Можем ли мы сделать конструктор приватным?
39. Какая разница между ключевыми словами throw и throws?
40. Какая разница между Error и Exception?
41. Какая разница между checked и unchecked exception?
42. Что такое Object class и какие методы он имеет?
43. Какие существуют модификаторы доступа для классов? Какая разница между ними?
44. Что такое итератор?
45. Как безопасно удалить элемент из коллекции?
46. Зачем нам переопределять equals() и когда не нужно это делать?
47. Какой должен выполняться контракт при переопределении equals()?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в вебинаре Что такое Java EE и Java Core и видео курсе Java Базовый (урок 2, урок 4, урок 6, урок 7, урок 8, урок 9).
RxJava
48. В чем разница между map() и flatMap() в RxJava?
49. Когда используете observeOn(), а когда subscribeOn()?
50. Как можно обработать ошибки в RxJava?
51. Какие schedulers знаете в RxJava? Назовите их отличия.
52. Что такое Disposable? Зачем его используют?
53. В чем разница между Hot и Cold Observables? Назовите примеры в RxJava.
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Создание пользовательских элементов управления в Android (урок 1).
Android SDK
54. Какие базовые Android-компоненты можете назвать?
55. Что такое ContentProvider?
56. Какие типы Service знаете?
57. Что такое BroadcastReceiver и какие типы существуют?
58. Для чего используют механизм фрагментов?
59. Опишите жизненный цикл Activity.
60. Опишите жизненный цикл Fragment.
61. Есть ли у Fragment контекст? Если да, то как его получить?
62. Чем отличается Fragment от Activity? Зачем выдумали Fragment?
63. Что такое изменение конфигурации? Что происходит с приложением на Android при этом?
64. Что такое Intent? Что такое explicit/implicit Intent?
Тема связана со специальностями:
65. Что такое SharedPreferences?
66. Что такое ANR? Как избегать таких ситуаций?
67. Что такое DataBinding?
68. Что такое LiveData? Какие виды знаете?
69. Как создать ViewModel? Почему создавать ViewModel нужно именно так?
70. Что такое Context и зачем он?
71. Что такое AndroidManifest.xml? Зачем его используют? Что мы можем там декларировать?
72. Перечислите layout, с которыми работали? Когда и какой нужно использовать?
73. Расскажите, что нужно реализовать, чтобы отобразить список строк в RecyclerView.
74. Объясните паттерн ViewHolder. Для чего он применяется?
75. Что такое DiffUtil?
76. Расскажите о ConstraintLayout.
77. Для чего используют Group, Guideline, Barriers, Chains в ConstraintLayout?
78. У вас есть Activity с двумя Fragment’ами, у одного есть кнопка, у другого TextView. При нажатии кнопки изменяется TextView. Как вы реализуете это?
79. Что такое WorkManager? Когда используем?
Kotlin
80. Как вы понимаете термин Null safety?
81. Что такое nullable и non-nullable типы? Какая разница между val и var?
82. Как задекларировать getter/setter для property?
83. Почему классы Kotlin по умолчанию final?
84. Что такое sealed class?
85. Что такое data classes?
86. Какая разница между sealed class и enum?
87. Почему у Kotlin нет checked exceptions?
88. Что такое Extensions? Использовали ли вы их на практике?
89. Что такое перегрузка операторов (operator overloading)? Зачем нужен этот механизм?
90. Как работают примитивы в Kotlin?
91. Расскажите об объекте Unit в Kotlin.
92. Расскажите об объекте Any в Kotlin.
93. Как создать Singleton объект в Kotlin?
94. Что такое companion object?
95. Чем отличается const val от val?
96. Какие знаете модификаторы доступа?
97. Что означает модификатор lateinit?
98. Coroutines – что это за механизм? Использовали ли его на практике?
99. Зачем нужны Coroutines? Чем они лучше обычных тредов?
100. Что такое suspend-функция?
101. Что такое Job?
102. Что такое Dispatcher? Какие есть виды?
102. Что такое Scope?
103. Как писать Java compatible API в Kotlin?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Kotlin.
Другое
104. Расскажите, что такое memory leak. Как избежать?
105. Как бы вы искали memory leak?
106. Расскажите о Dependency injection. Какие варианты реализации в Android?
107. Для чего нужна система контроля версий?
108. Что такое Git?
109. Для чего используем .gitignore-файл?
110. Расскажите о командах push, pull, fetch в Git?
111. Что такое merge и rebase? Какая разница?
112. Что такое CI? Зачем используем?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсах Dependency Injection в Android-разработке, Основы работы с Git.
Практические задачи
113. Разверните Linked List. Отпишите о зацикленности в LinkedList или ее отсутствии.
114. Напишите функцию, которая вернет n первых неотъемлемых чисел:
un nMin(items: List, n: Int): List //return n minimal non negative items
>
Пример вызова функции: nMin(listOf(«1″,»-11″,»-12″,»22″,»100″,»-30″,”2”, “5”), 3)
Ожидаемый результат: [1, 22, 100]
115. Что будет выведено в консоль? Объясните результат.
var globalId = 0
data class User(val name: String) val > >
fun main(args: Array) val user1 = User(«User»)
val user2 = User(«User»)
println(user1)
println(user2)
println(user1 == user2)
>
116. Исправьте все ошибки в коде:
class Animal
class Dog: Animal <>
117. Для коллекции items:
val items = listOf(1, -2 ,-3 , 4, 5, 0, 2, -2)
- Подсчитайте количество отрицательных элементов.
- Вычислите среднее арифметическое значение отрицательных и неотрицательных чисел.
Middle
Базовые вопросы
1. Нужно ли придерживаться SOLID-принципов? Почему да/нет?
2. Какие паттерны использовали на практике? Приведите примеры.
3. Опишите паттерны MVP и MVVM. Какие из них использовали? Какой предпочитаете? Знаете ли/использовали другие паттерны?
4. Почему слой Model должен быть отделен от View или Presenter?
5. Что такое инверсия зависимости (dependency inversion)?
6. Объясните пример паттерна Singleton. Где его использовать в Android?
7. Объясните пример паттерна Observer. Где его использовать в Android?
8. Объясните пример паттерна Builder. Где его использовать в Android?
9. Как вы понимаете термин «архитектура приложения»? Зачем это вообще нужно? Почему инженеры пытаются усложнить процесс разработки и тратят время на проектирование архитектуры? Может, лучше сэкономить ресурсы и пойти по простому пути — держать весь код в одном файле?
10. Что такое иммутабельный объект? Для чего его используют? Как сделать иммутабельный объект в Java?
11. MVP vs MVVM – в чем основное отличие?
Алгоритмы
12. Есть много алгоритмов сортировки. Возможно ли выбрать один самый быстрый и использовать его повсюду? Почему да/нет?
13. В чем сложность поиска произвольного элемента в ArrayList? В LinkedList?
14. Какие алгоритмы используют в Android/Java коллекциях под капотом?
Структуры данных
15. HashMap. Используете ли вы на практике? Если да, то зачем? Как она работает изнутри?
16. Какая разница между HashMap и LinkedHashMap?
17. Что такое бинарное дерево?
Сохранение данных
18. Как бы вы реализовали сохранение зашифрованных данных в SharedPreferences? Базу данных?
19. Как реализовать миграцию таблицы, где нужно из non-nullable поля сделать nullable поле?
Работа с сетью
20. Расскажите, какие методы можно применить в REST API? Зачем какой нужен?
21. Что можно использовать, кроме REST API, для работы с сервером?
Многопоточность
22. Что такое Thread Pool? Каковы его особенности?
23. Что такое Executor/ExecutorService? Какую задачу выполняют и как использовать?
24. Какие есть виды Executor?
25. Какая разница между методами start() и run() в классе Thread?
26. На что указывает ключевое слово synchronized? Какова его основная функция?
27. Модификатор volatile. Приходилось ли использовать? Зачем нужен?
28. Знаете ли вы о таком понятии, как «эффект гонки» (race condition)? Как это предотвратить? Какие механизмы в Java для предотвращения этого?
Видео курсы по схожей тематике:
Dependency Injection в Android-разработке
Архитектура Android приложений
Android Design Support Library
29. Что такое атомарная операция?
30. Как остановить поток в Java? Можно ли продолжить выполнение потока после его остановки?
31. Знаете ли вы о потокобезопасных коллекциях в Java/Android? Приходилось ли их использовать?
32. Какие стратегии можно применить, чтобы добиться потокобезопасности?
33. Какие варианты реализации потокобезопасности кода есть у Kotlin?
34. Как сделать переменную потокобезопасной?
35. Что такое Mutex и Monitor? Кто может выступать в роли монитора?
36. Что такое атомарные операции?
37. Почему инкрементация и операции с long не являются атомарными?
38. Какие классы атомарных переменных?
39. Что такое устаревшие данные (stale data)? Как избежать этого эффекта?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Android Углубленный (урок 5).
Java Core
40. Механизм Generics. Какую проблему решает?
41. Что такое soft reference, weak reference?
42. Что такое сериализация объекта? Какую проблему она решает? Какие стандартные механизмы у Java?
43. Какой контракт существует между equals() и hashCode()?
44. По вашему мнению, почему строки в Java сделаны иммутабельными?
45. Можем ли мы задекларировать пустой интерфейс? Если да, то зачем?
46. Что такое String pool? Зачем он нужен?
47. Что такое StringBuilder, какую проблему он решает?
48. Что такое Stack в JVM и какие данные там хранятся?
49. Что такое Heap в JVM и какие данные там хранятся?
50. Что такое garbage collector, как он вообще работает? Каковы реализации GC?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в вебинаре Что такое Java EE и Java Core и видео курсе Java Углубленный (урок 5).
Android SDK
51. Назовите основные изменения в версиях Android.
52. Как реализовать IPC в системе Android?
53. Как реализовать отложенную задачу?
54. Что такое Doze Mode?
55. Что такое App Standby mode?
56. Что такое AIDL и зачем он нужен? Какие типы данных поддерживаются?
57. Что такое Multidex?
58. Что такое KeyStore API?
59. Что такое PendingIntent?
60. Как безопасно хранить user-sensitive данные?
61. Какие методы защиты приложения?
62. Что такое SSL/TLS Pinning? Как его реализовать в Android?
63. Что такое ViewBinding?
64. Для чего нужны методы onSaveInstanceState/onRestoreInstanceState? Что такое permissions? Как запросить permissions?
65. Что такое Intent? Что такое Explicit/Implicit Intent? Что такое Sticky Intent, Pending Intent?
66. Какие типы данных мы можем положить в Bundle?
67. В чем разница между Serializable и Parcelable?
68. Если фрагмент для работы нуждается во входных данных, каким образом будет правильно передать их фрагменту?
69. Что такое ViewModel? Какие ее свойства?
70. Объясните работу ViewModel с Jetpack. Что такое ViewModelProviders, ViewModelProvider.Factory?
71. Что такое LiveData? Зачем её используете?
72. Какая связь между LiveData и LifecycleOwner?
73. Приведите пример LifecycleOwner?
74. Что такое Looper?
75. Использовали ли HaMeR фреймворк (Handler/Message/Runnable)? Для чего он?
76. Какую информацию содержит контекст? Какие типы контекста знаете?
77. Для чего используют Content Provider?
78. Что такое Data Binding? Что такое View?
79. Преимущества Fragments против View?
80. Как работает Content Provider?
81. Какая разница между Single Activity и Multiple Activity?
82. Какие виды Context знаете? Где какой использовать?
83. Объясните работу BroadcastReciever и его реализацию.
84. Зачем LocalBroadcastManager?
85. Для чего нужен MotionLayout?
86. Опишите, как реализовать анимацию в MotionLayout.
87. Как можно обнаружить проблемы в скорости UI и устранить их?
88. Расскажите о вариантах реализации custom view.
89. Что делают методы onMeasure, onLayout, onDraw во View?
90. Как воплотить анимацию при переходе между Activity-фрагментами?
91. Когда необходимо использовать foreground service вместо service?
92. Когда использовать workmanager, а когда service?
93. Есть ли у workmanager лимиты для выполнения работы?
94. Расскажите о Jetpack Compose. Зачем придумали основной принцип работы, как устроено?
95. Что такое WakeLock?
96. Что такое AlarmManager? Какие особенности работы?
Kotlin
97. Чем отличается работа с Exceptions в Kotlin и Java?
98. Что такое платформенные типы?
99. Что такое нелокальный return?
100. Для чего нужны reified generics?
101. Какая разница между Unit, Any, Nothing?
102. Расскажите о функциях высшего порядка, лямбда, функциях, которые могут использоваться в качестве аргумента.
103. Что такое inline-модификатор? Noinline?
104. Какая разница между crossinline и noinline?
105. Какие типы конструкторов вы знаете?
106. Что такое Flow? Что такое SharedFlow?
107. В чем разница методов run, let, apply, also, with, use?
108. Что произойдет, если в классе переопределить метод hashCode следующим образом: override fun hashCode(): Int = Random.nextInt()? А если так: override fun hashCode(): Int = 1?
109. Расскажите о Flow. В чем разница между Hot и Cold Flow?
110. Что такое деструктурирующее объявление? Что нужно сделать, чтобы иметь возможность использовать его для своего класса? Какие проблемы могут возникнуть с таким объявлением?
111. Для чего использовать data class? Почему нельзя работать с обычным классом?
112. Приведите пример делегатов в Kotlin?
113. Как реализовать кастомный делегат?
114. Объясните, как работает suspen-функция? Что такое continuation?
115. Как обрабатывать ошибки в Coroutines?
116. Что такое SupervisorJob и когда применяется?
117. Как остановить/отменить Coroutines?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Kotlin.
RxJava
118. В чем разница между flatMap(), concatMap(), switchMap()?
119. Какие Subjects вы знаете в RxJava, чем отличаются от Observable?
120. Чем отличается Observable от Flowable?
121. Что такое backpreassure? Какие стратегии есть для решения?
122. Что такое Single, Maybe, Completable?
123. Какие варианты обработки ошибок есть, кроме onError?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Создание пользовательских элементов управления в Android (урок 1).
Тестирование
124. На какие группы можно поделить тесты (Unit (JUnit) и Instrumental или UI Tests (espresso))?
125. Чем отличаются Unit и UI тесты (контекст)?
126. Расскажите, какие библиотеки использовали для mock?
127. Как тестировать DB?
128. Как “замокать” network layer в инструментальных тестах?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Unit тестирование для Android разработчиков.
Другое
129. Расскажите, с какими DI-фреймворками работали.
130. Расскажите о Dagger Hilt.
Senior
Базовые вопросы
1. Расскажите о функциях высшего порядка. Когда они нужны?
2. Опишите, как происходит процесс деплоя Android-приложения.
3. Расскажите о многомодульной архитектуре. Зачем используют и когда ее нет смысла использовать?
4. Вам нужно написать простое приложение для работы с рецептами (несложное, имеет экран списка, поиска и детали). Оно должно работать с определенным API для получения/модификации вашего списка рецептов и хранить его локально в БД для отображения, если интернета нет. Опишите, как бы вы создавали приложение такого типа? Из каких уровней оно бы состояло, каково предназначение каждого уровня? Представьте, что в этом приложении необходимо добавить возможность изменять основную картинку рецепта (т. е. получать новые данные из галереи/камеры и загружать их на сервер через API) и это реализовано на экране с подробным описанием рецепта. Вам пришел запрос сделать такой же функционал и на экране список рецептов. Как вы это сделаете?
Бесплатные вебинары по схожей тематике:
Управление памятью в Java.
IТ в период войны: как найти первую работу
Активный поиск первой работы в IT – советы и частые ошибки
Архитектура
5. Как организовать CI/CD для Android-проектов?
6. Различия архитектурных подходов в Android. Какие и когда лучше использовать?
7. Как вы понимаете Clean Architecture?
8. Опишите основные отличия между MVC/MVP и MVVM. Как MVVM стал одним из рекомендованных паттернов?
Ответы на некоторые из этих вопросов вы найдете в видео курсе Архитектура Android приложений.
Многопоточность
9. Какие еще знаете механизмы синхронизации данных, кроме synchronized?
10. Что такое переключение контекста (context-switching), когда речь идет о многопоточности?
11. Что мы понимаем, когда говорим о «честной» блокировке (fair lock)?
Java Core
12. Если бы пришлось имплементировать иммутабельный класс на Java, как бы вы это сделали?
13. Что такое Java Memory Model?
14. Сравните принципы композиции и наследования (Composition vs Inheritance).
Android SDK
15. ViewModel сохраняет свое состояние при повороте экрана? Как это возможно? Можете ли предложить, как сделать такой механизм?
16. Android Architecture Components. Что из этого приходилось применять на практике? Какие задачи решали?
17. Приходилось ли исследовать «утечки» памяти? Какие инструменты использовали для этого?
18. Представьте, что у вас есть экран со списком товаров. Во время скроллинга вы замечаете, что рендеринг не плавный, в логах много фреймов скипается и вообще-то экран тормозит. Что будете делать, чтобы улучшить ситуацию?
19. Если бы была задача написать приложение для интернет-магазина с нуля, какие технологии/подходы выбрали бы?
20. Приведите пример применения GoF-паттернов в Android SDK.
Kotlin
21. Опишите взаимодействие кода Kotlin и Java.
22. Что изменилось в обработке ошибок в Kotlin, если сравнить с Java?
23. Что такое делегированные характеристики (Delegated properties)?
Дорожная карта по Android-разработке с нуля
Рассказываем, как стать Android-разработчиком с нуля, следуя дорожной карте. Вы узнаете, что изучать и в какой последовательности.
Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:
- Java или Kotlin?
- Начало работы
- Система контроля версий
- Android Architecture
- Создание приложений
- Продвинутая разработка
- Заключение
Java или Kotlin?
Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.
Начало работы
Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.
Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.
Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.
Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.
Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.
Система контроля версий
Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.
Android Architecture
Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:
- MVVM (Model–View–ViewModel);
- MVI (Model-View-Intent);
- MVP (Model-View-Presenter).
Подробнее о них можно узнать из статьи.
Создание приложений
А здесь самое интересное.
Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:
- onCreate() — создание активити;
- onStart() — подготовку к отображению на экране;
- onResume() — отображение на экране;
- onPause() — приостановку процессов;
- onStop() — состояние невидимости;
- onDestroy() — завершение работы.
Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.
Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.
Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.
Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:
Продвинутая разработка
Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.
Заключение
Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.
Следите за новыми постами по любимым темам
Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.