Ардуино какой язык программирования
Перейти к содержимому

Ардуино какой язык программирования

  • автор:

Язык программирования Ардуино С: просто о сложном

Язык программирования Ардуино С: просто о сложном

Одними из популярных языков программирования являются С++ и его прародитель С. Они стали основой для Ардуино, что используется в роботостроении и прототипировании простых систем в области электроники.

Его минимальные возможности – создание автоматических кормушек для домашних животных и подключение внешнего светодиода, управлять которым будет созданная прошивка. Это далеко не все на что способен этот язык программирования. Давайте познакомимся с ним поближе.

Преимущества Ардуино

Язык программирования Ардуино ориентирован на новичков и любителей. При погружении в среду разработки Arduino IDE, которая доступна для бесплатного скачивания, можно создать любой тип скетча (программы). Она основана на Java и проста в изучении, а применять ее можно во многих сферах жизни.

Сопрягается среда с различными операционными системами: MacOs, Windows и Linux.

В Arduino IDE можно подключить любую библиотеку для расширения функций. Так как в ней открыт исходный код, любой желающий может создать свою библиотеку и интегрировать ее. Кроме того, она содержит текстовый редактор, препроцессор, и компилятор.

Стандартная версия среды доступна на английском, но ее легко можно перевести на другие языки, в том числе на русский.

Программы сопрягаемые с Ардуино

Существует несколько программ, которые облегчают взаимодействие с Ардуино:

  1. Processing – по функционалу подобна среде Arduino IDE и также разработана с помощью Java. Дополнена библиотекой Serial, которую можно скачать при желании. Она позволяет сопрягать данные, передаваемые от платы в Processing и обратно. При этом плата будет работать с компьютера.
  2. B4R – основана на языке Basic с открытым исходным кодом и также поставляется бесплатно. Он прост в изучении и является более совершенной версией классической Visual Basic.
  3. Progromino – платная программа, дополняющая код самостоятельно. То есть она сама предложит способы правильно использовать одну из функций. Это еще более упрощенная среда для работы с платами Ардуино.

Дополнительных программ и инструментов огромное количество. Начните использовать одну из трех предложенных, чтобы облегчить работу.

Будущее Ардуино

Уже несколько лет Ардуино С является лучшим языком программирования для создания микроконтроллеров. Несмотря на наличие большого количества конкурентов, в ближайшем будущем ни одна среда и язык не смогут заменить его в полной мере.

Также можно столкнуться с подделками, которые внешне плохо отличимы от оригинала, но могут повлечь к разработке неработающего продукта.

Для любителей JavaScript есть платы, поддерживающие их интерпретаторы в работе микропроцессоров. Да, язык отличается высокой скоростью получения желаемого, но продукт будет более дорогостоящим. В этом он значительно проигрывает Arduino.

Заключение

Язык программирования Ардуино С и его среда разработки Arduino IDE по праву наиболее удобные инструменты для создания простейших систем робототехники, электроники и автоматики. Даже если вы никогда не пользовались ими, но вам интересно начать – пробуйте. Освоить их не составит большого труда и не потребует долгосрочного обучения.

Можно использовать Ардуино С как хобби. Он позволит создать удобные и практичные продукты, которые облегчат жизнь. А со временем вы найдете более интересные варианты применения своим знаниям. Познавайте новое и экспериментируйте!

Больше интересных новостей

Лучшие книги для начинающих программистов: ТОП-5

Лучшие книги для начинающих программистов: ТОП-5

Почему расширения Google Chrome никому не нужны?

Почему расширения Google Chrome никому не нужны?

Ранние версии Windows: хронология версий

Ранние версии Windows: хронология версий

Лучшие примеры страниц ошибок 404

Лучшие примеры страниц ошибок 404

Arduino.ru

Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++. Он прост в освоении, и на данный момент Arduino — это, пожалуй, самый удобный способ программирования устройств на микроконтроллерах.

Базовые и полезные знания, необходимые для успешного программирования под платформу Arduino:

  • Начало работы с Arduino в Windows
  • Работа с Arduino Mini
  • Цифровые выводы
  • Аналоговые входы
  • Широтно-импульсная модуляция
  • Память в Arduino
  • Использование аппаратных прерываний в Arduino
  • Перепрошивка контроллера Atmega8U2 для Arduino Uno и Mega2560
  • Переменные
  • Функции
  • Создание библиотек для Arduino
  • Использование сдвигового регистра 74HC595 для увеличения количества выходов
  • Прямое управления выходами через регистры микроконтроллера Atmega
Справочник языка Ардуино

Язык Arduino можно разделить на три раздела:

Операторы

Управляющие операторы
Синтаксис
  • ; (semicolon)
  • <> (curly braces)
  • // (single line comment)
  • /* */ (multi-line comment)
Арифметические операторы
  • = (assignment)
  • + (addition)
  • — (subtraction)
  • * (multiplication)
  • / (division)
  • % (modulo)
Операторы сравнения
  • == (equal to)
  • != (not equal to)
  • <(less than)
  • > (greater than)
  • <=(less than or equal to)
  • >= (greater than or equal to)
Логические операторы
Унарные операторы
  • ++ (increment)
  • — (decrement)
  • += (compound addition)
  • -= (compound subtraction)
  • *= (compound multiplication)
  • /= (compound division)

Данные

Константы
  • HIGH | LOW
  • INPUT | OUTPUT
  • true | false
  • Целочисленные константы
  • Константы с плавающей запятой
Типы данных
Преобразование типов данных
Область видимости переменных и квалификаторы

Функции

Цифровой ввод/вывод
Аналоговый ввод/вывод
  • analogRead()
  • analogReference()
  • analogWrite()
Дополнительные фунции ввода/вывода
Работа со временем
Математические функции
Тригонометрические функции
Генераторы случайных значений
Внешние прерывания
  • attachInterrupt()
  • detachInterrupt()
Функции передачи данных
Библиотеки Arduino

Servo — библиотека управления сервоприводами.
EEPROM — чтение и запись энергонезависимой памяти микроконтроллера.
SPI — библиотека, реализующая передачу данных через интерфейс SPI.
Stepper — библиотека управления шаговыми двигателями.

Авторизация

Примеры

Изменяем яркость светодиода — плавное изменение яркости светодиода функцией analogWrite().

Мигаем светодиодом — пример подключения светодиода к Arduino и работы с ним

Тактовая кнопка — считывание состояния кнопки

Мигаем светодиодом без delay() — еще один, более практичный способ мигать светодиодом

Программирование Ардуино

Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++ и скомпонован с библиотекой AVR Libc и позволяет использовать любые ее функции. Вместе с тем он прост в освоении, и на данный момент Arduino — это, пожалуй, самый удобный способ программирования устройств на микроконтроллерах.

Справочник языка Ардуино

Операторы

Управляющие операторы
Синтаксис
  • ; (точка с запятой)
  • <> (фигурные скобки)
  • // (одностроковый коментарий)
  • /* */ (многостроковый коментарий)
  • #define
  • #include
Арифметические операторы
  • = (оператор присваивания)
  • + (сложение)
  • — (вычитание)
  • * (умножение)
  • / (деление)
  • % (остаток от деления)
Операторы сравнения
  • == (равно)
  • != (не равно)
  • <(меньше чем)
  • > (больше чем)
  • <=(меньше или равно)
  • >= (больше или равно)
Логические операторы
Указатели доступа
Битовые операторы
  • & (побитовое И)
  • | (побитовое ИЛИ)
  • ^ (побитовое XOR или исключающее ИЛИ)
  • ~ (побитовое НЕ)
  • <<(побитовый сдвиг влево)
  • >> (побитовый сдвиг вправо)
Составные операторы
  • ++ (инкремент)
  • — (декремент)
  • += (составное сложение)
  • -= (составное вычитание)
  • *= (составное умножение)
  • /= (составное деление)
  • &= (составное побитовое И)
  • |= (составное побитовое ИЛИ)

Данные

Константы
  • HIGH | LOW
  • INPUT | OUTPUT| INPUT_PULLUP
  • true | false
  • целочисленные константы
  • константы с плавающей точкой

Arduino

Язык программирования Arduino — это по сути своей стандартный C++, но немного «доработанный напильником», чтобы новичкам было проще начать использовать платформу, а уже потом начать постигать тонкости программирования.

Программы для Arduino называются скетчами (от английского sketch — набросок). Стандартное расширение для таких файлов — ino. Перед компиляцией такие файлы обрабатываются препроцессором arduino, который:

— создает функцию main() , прописывая туда все необходимые действия;

— вставляет необходимые заголовочные файлы используемых стандартный библиотек.

Программист должен создать две обязательные функции: setup() и loop() . Первая вызывается один раз при старте, вызов второй происходит в бесконечном цикле.

Вот так выглядет простейшая программа для Arduino:

void setup() < pinMode(13, OUTPUT); >void loop()

Это своего рода «hello world» для Arduino — скетч, при запуске которого плата мигает встроенным светодиодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *