Как сделать ресницы в inkscape
Перейти к содержимому

Как сделать ресницы в inkscape

  • автор:

Как сделать ресницы в inkscape

Цели: познакомиться с векторным редактором Inkscape , научиться работать с основными инструментами и операциями над контурами.

Задача: создать изображение куклы

Ход работы:

1) Выберите инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги» и нарисуйте эллипс.

2) Выберите инструмент «Рисовать прямоугольники и квадраты» и нарисуйте прямоугольник в нижней части эллипса. Прямоугольник должен перекрывать его, иначе поднимите прямоугольник на передний план (Объект – Поднять на передний план) .

3) Выделите эллипс и прямоугольник инструментом «Выделить и трансформировать объект». Для туловища и головы нам необходимо только верхняя часть эллипса, для этого воспользуемся операцией разность (Контур – Разность) . Теперь выделим и продублируем получившийся элемент (Правка — Продублировать) и отодвинем в сторону.

4) Для начала сформируем тело. Выберете инструмент «Редактировать узлы контура или рычаги узлов», выделите два боковых узла, зажав клавишу Shift. На панели элементов управления выберите «Сделать выделенные узлы автоматически сглаженными».

5) Теперь уменьшим нижнюю границу туловища, выделите два нижних узла, зажав клавишу Shift, и сдвиньте их друг к другу, нажимая на клавишу . Проверьте, что у вас включена английская раскладка клавиатуры!

6) Туловище готово, теперь займемся «головой». Выделите основу для головы при помощи инструмента «Выделить и трансформировать объект» и уменьшите ее по высоте.

7) Сверху головы рисуем квадрат, это будет челка.

8) Теперь выровняем квадрат относительно «головы», для этого выделим оба объекта и откроем диалоговое окно (Объект — Выровнять и расставить объекты) . В качестве ориентира выберите «Выделение» и «Центрировать по вертикальной оси».

9) После выравнивания сделаем операцию разность (Контур — Разность) .

10) Сформируем окончательно голову, инструментом «Редактировать узлы контура или рычаги узлов» выделите через два боковых узла и сдвиньте их немного наверх клавишей вверх , затем выберите два нижних боковых узла и сдвиньте их друг к другу клавишей .

11) Залейте получившиеся волосы черным цветом (Объект – Заливка и обводка – Заливка – Сплошная заливка)

12) Нарисуем лицо, выберите инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги» и нарисуйте эллипс поверх головы, так чтобы он закрывал вырезанную часть.

13) Переместите эллипс под волосы (Объект – Опустить на задний план) , выделите оба объекта и отцентрируйте (п.8)

14) Для того чтобы нарисовать ресницы выберите инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии». На панели инструментов установите форму кривой «Угасание». Нарисуйте ресницу: поставьте точку в любом месте и, не отпуская левую копку мыши, проведите небольшой отрезок, отпустите кнопку мыши и сформируйте дугу, сдвинув указатель мыши наверх, дважды нажмите левую кнопку мыши для завершения рисования.

15) Теперь необходимо сделать нашу ресницу контуром (Контур – Оконтурить объект)

16) Нарисуйте окружность и залейте ее черным цветом.

17) Сделайте два дубликата ресницы и расположите их над окружностью, при необходимости, изменяя размеры инструментом «Выделить и трансформировать объект».

18) Объединим окружность и ресницы в глаз, выберите (Контур — Сумма) .

19) Добавим блики для реалистичности, нарисуем на окружности два небольших вытянутых эллипса и зальем их белым цветом. Теперь выделим все элементы глаза и продублируем их, дубликат отобразим (Объект – Отобразить горизонтально) для создания второго глаза.

20) Выделите два глаза и переместите их на лицо куклы. Необходимо изменить размер глаз и подобрать между ними расстояние, чтобы они хорошо смотрелись на лице. Изменять размер можно клавишами и >, перемещать — стрелками.

21) Теперь нарисуем рот. Нарисуйте окружность (заливки нет, обводка чёрная). На панели элементов управления задайте параметры для начала и конца: 45 и 135. Полученный сегмент окружности продублируйте и переместите его немного наверх.

22) Выделите оба объекта и оконтурите их (Контур > Разность) . Получившуюся улыбку необходимо переместить на лицо куклы, подкорректировать размер, залить всё красным цветом и убрать обводку. 23) Нарисуйте два небольших эллипса по краям рта. В диалоге заливки и обводки (Объект – Заливка и обводка) залейте эллипсы розовым цветом, уберите обводку, размывание и непрозрачность установите на 40.

24) Нарисуйте небольшой чёрный эллипс и поместите его на макушку. Это будет пучок волос.

25) Нарисуйте сегмент круга, поверните его на 45 градусов. Сделайте дубликат и отразите его горизонтально. Это рукава, переместите на туловище и залейте все любым цветом. 26) Поместите туловище под голову, при необходимости переместите объекты вниз.

27) Украсьте куклу по своему выбору.

Создание женского мультяшного аватара в Inkscape

title

Аватар это графическое представление пользователя в социальных сетях, форумах, играх и т.д. Другими словами, это второе я пользователя. Обычно 2D-аватар квадратный и имеет небольшой размер (100×100px, 64×64px). Именно поэтому при его создании следует исключить излишние детали и оставить только самое важное. Иначе, при его уменьшении будет либо трудно разглядеть детали, либо они замылят картинку.

В Inkscape существуют несколько полезных функций, которые помогут вам упростить создание аватара:

  • Вид > Посмотреть как значок позволит увидеть выделение или содержимое страницы в виде значка размером 16×16px/24×24px/32×32px/48×48px или 128×128px.
  • Вид > Повторить окно откроет новое окно с тем же документом, в котором вы работаете. Редактируя исходный документ, изменения будут вносится и в продублированное окно. При этом, работать можно как в первом, так и во втором окне. Данная функция может оказаться полезной при работе в Inkscape в целом, а не только при создании подобного вида изображений.

Сегодня мы рассмотрим процесс создания женского аватара в Inkscape. И начнем работу с простых объектов: кругов, эллипсов, прямоугольников и квадратов.

1

Рисуем
  1. Создадим круг с помощью инструмента «Рисовать круги, эллипсы и дуги (F5)»
  2. Переводим круг в контур (Контур > Оконтурить объект)
  3. Редактируем узлы (F2) так, чтобы контур напоминал лицо
  4. По аналогии создаем эллипс и редактируем его узлы, чтобы объект начал напоминать ухо. Продублируем созданное ухо (Ctrl+D) и отразим дубль по горизонтали (Объект > Отразить горизонтально). Расположим оба уха где-то посередине нашей головы.
  5. Для создания шеи рисуем прямоугольник (F4), переводим его в контур и смещаем два нижних узла ближе к друг другу. Для этого выделяем два нижних узла и несколько раз нажимаем Ctrl +
  6. Плечи создадим из прямоугольника, сделав его верхние узлы сглаженными. Плечи у нас намеренно небольшие, чтобы все внимание зрителя фокусировалось на голове.
Красим

Цвет кожи подобрать достаточно трудно, поэтому я пользуюсь небольшой подсказкой под названием «Catalogue of Human Features», автором которого является majnouna. Там же можно подобрать цвет глаз и волос для вашего персонажа.

Придаем объем

Чтобы зрительно отделить шею от головы, нужно добавить под ней тень. Для этого дублируем шею и перекрашиваем в более темный цвет кожи. Дублируем голову и перемещаем её немного вниз с зажатым Ctrl. Далее выделяем шею и дубль головы, а затем идем в меню Контур > Пересечение.

2

Рисуем
  1. Обычно глаза имеют миндалевидную форму и располагаются примерно на одном уровне с краями ушей. Создадим эллипс (F5) и сузим его по краям через редактирование узлов (F2). В качестве радужной оболочки и зрачка мы используем два круга.
  2. Создадим бровь с помощью кривой Безье (Shift+F6) в режиме «Угасание». Оконтуриваем объект и закругляем два крайних узла.

123

Примечание № 1: После оконтуривания кривой Безье созданной в режиме «Эллипс», она может содержать большое количество лишних узлов. Чтобы уменьшить их количество перейдите в Контур > Упростить или нажмите Ctrl+L предварительно выделив контур.

Примечание № 2: Стоит отметить, что многие элементы лица симметричны и это намного облегчает нам задачу. В данном случае, мы можем создать всего один глаз, продублировать его и отразить горизонтально.

Красим

— Желаемые цвета можно подобрать самостоятельно или получить из исходников/картинки воспользовавшись пипеткой (F7).

3

Придаем объем
  1. Глаза блестят на свету, а блики передаются белыми пятнами. Добавим к зрачку белый круг, а к радужной оболочке — более светлый полукруг. Выделим область глаз ещё сильнее добавив под ними тень: создаем объект с помощью инструмента Безье (Shift+F6) и сглаживаем узлы.

Примечание: Несмотря на то, что глаза отражены зеркально, положение зрачков и бликов остается одинаковым.

Красим

colorru

— Самый простой способ подобрать цвет бликам и теням — это поэкспериментировать со значением Lightness в цветовой палитре HSL. Но это далеко не единственный путь.

4

Рисуем
  1. Для большего разнообразия добавим нашему персонажу украшение. Сначала создадим одну бусину, контур ожерелья и воспользуемся расширением Текстура по Контуру (Расширения > Создание из контура > Текстура по контуру).

Примечание: Очень важно, чтобы бусина находилась поверх контура, иначе расширение сработает некорректно. Чтобы увидеть результат заранее, воспользуйтесь предпросмотром.

23234

В результате мы должны получить единый объект состоящий из такого количества бусин, сколько поместилось на контуре, с учетом интервала между копиями. Чтобы добавить ожерелью объем, нужно продублировать контур с бусинам и уменьшить его зажав Ctrl+Shift.

Придаем объем
  1. Добавим с помощью кривых Безье (Shift+F6) тень от ресниц. Закрасим контур темно-синим цветом и сделаем его максимально прозрачным.
  2. Также добавим больше деталей волосам — создадим несколько линий с помощью кривой Безье (Shift+F6) в режиме «Эллипс».
  3. Заключительным этапом является добавление линейных градиентов теням под глазами, розовым бликам на губах и небольшому блику на носу (создается кривыми Безье).

5

Вот и все, наш мультяшный женский аватар готов. На его основе можно будет создать множество различных выражений лица. Например: грусть, флирт, радость, злость, страх и т.д.

emotions

>> Скачать исходник «Женский мультяшный аватар» (.svg)

Похожие записи

  • Создание мужского мультяшного аватара в Inkscape
  • Создание символьного шрифта в Inkscape
  • Построение перспективы в Inkscape
  • Изометрия в Inkscape
  • Реверсивные линии делают вашего персонажа более динамичным!

Written by AhNinniah

Visit my Website Follow me on Twitter

3 Responses to «Создание женского мультяшного аватара в Inkscape»

Отличный урок, спасибо! Многим пользователям (и я вхожу в их число) может оказаться удобнее сразу воспользоваться кривыми Безье для создания форм (без предварительного создания примитивов). Кстати говоря, для переключения на соответствующий инструмент вместо «Shift+F6» может быть удобней использовать клавишу «B» (я постоянно переключаюсь между кривыми Безье и режимом редактирования узлов при помощи клавиш «B» и «N» соответственно). Причем для всех симметричных частей можно рисовать только одну половину лица, используя для второй инструмент клонирования (Edit > Clone > Create Clone), и отразив клон по горизонтали. При этом изменения на одной половине лица тут же будут применяться и на склонированной второй половине. По завершению работ можно открепить клон (Edit > Clone > Unlink Clone) и при желании придать лицу некоторую несимметричность. Ну и конечно вместо «Объект > Опустить на задний план» гораздо удобней использовать клавиши «Page Up», «Page Down», «Home», «End». А для подбора цвета кожи и прочего можно использовать готовые палитры (эту например).
Работать с палитрами удобней, да и в будущем они могут не раз еще пригодиться. Не сочтите за критику, урок мне очень понравился 🙂

Данный туториал предназначен прежде всего для начинающих пользователей, поэтому здесь много отсылок в меню и очевидных вещей. Чтобы человек, который поверхностно знаком с программой, смог создать в ней хоть что-то. И каждый урок после написания проходит такого рода проверку. Я знаю, что далеко не многие понимают принцип работы кривых Безье. И в данном случае, подогнать готовую форму под желаемую гораздо удобней, чем создать её с нуля с помощью Безье. Это также прививает понимание, что любую сложную фигуру можно создать с помощью простых форм. Не спорю, возможно есть методы сделать проще, быстрее и т.д. Но вдаваться в тонкости работы с программой я не планировала, каждый может прийти к этому самостоятельно. В туториале важно сохранить простоту исполнения. Но все равно, спасибо за комментарий. Я уверена, некоторые читатели найдут ваши замечания полезными. P.S. Я вроде упоминала в уроке про цвет кожи из готовой палитры.. Разве нет?

Предисловие

Когда говорят о работе с векторной графикой, обычно имеют в виду определенный круг задач, решаемых в процессе создания и редактирования векторного изображения. Цель школьного обучения в данном случае — овладение учащимися совокупностью основных стандартных приемов рабо- ты с векторными изображениями. Необходимо научиться создавать и редак- тировать объекты, составлять из простых объектов сложные, освоить прие- мы взаимного расположения объектов, выравнивания и распределения. Так же необходимо освоить приемы работы с текстом.

Несмотря на огромное многообразие векторных графических редакто- ров, основные приемы работы с векторными изображениями остаются неиз- менными.

В е к т о р н ы й р е д а к т о р I n k s c a p e ( h tt p : / / www . in k s c a p e . o r g ) я в л я е т с я о т л и ч — ным инструментом как для опытного дизайнера, так и для начинающего пользователя, и вполне может использоваться для обучения школьников.

Пособие может быть использовано в преподавании предмета «Инфор- матика и информационные технологии» в основной школе при изучении темы «Прикладная среда графического редактора» (Назначение графиче- ских редакторов. Растровая и векторная графика. Создание и редактирова- ние графических объектов). В старшей школе при реализации базового уровня образования при изучении темы «Создание и редактирование графи- ческих объектов». Кроме этого, редактор может использоваться для разра- ботки макетов школьных газет, создания объявлений, визиток, листовок и грамот. Исходя из этого, целесообразно его изучение педагогами-предмет- никами, секретарями, педагогами дополнительного образования. Редактор имеет удобный интерфейс, позволяющий легко и быстро освоить основные приемы работы с векторной графикой. Имеется великолепный встроенный учебник на русском языке, особенностью которого является возможность редактировать примеры прямо в тексте учебника, который является доку- ментом Inkscape.

В данном пособии не ставилась цель охватить все возможности графи- ческого редактора Inkscape. Пособие рассчитано на начинающего пользова- теля, содержит некоторые теоретические сведения, облегчающие восприя- тие практики и необходимые для дальнейшей эффективной работы. Пособие может быть использовано учителями информатики, учителями-предметни- ками и непосредственно школьниками для самостоятельной работы.

Введение

Векторная графика – способ представления графической инфор- мации с помощью совокупности кривых, описываемых математически- ми формулами, что обеспечивает возможность трансформировать изоб- ражение без потери качества.

Вектор можно задать всего лишь двумя парами чисел (координа- тами начала и конца), плюс информация о цвете – причем сразу для всех точек изображения. При построении изображения используется математическое описание. Например, для описания отрезка прямой до- статочно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус. Этот подход реализован в програм- мах векторной графики. Такая технология позволяет давать компьютеру указания (команды), руководствуясь которыми он строит изображения с помощью заложенных в программу алгоритмов. Этот метод больше по- ходит на черчение. Следствием этого является экономичность вектор- ного формата, ведь не требуется, в отличие от растровых форматов, хра- нить отдельно информацию о каждой точке. Сложные объекты строятся из примитивов, на основе многоугольников или кривых.

Двухмерные векторные форматы очень хороши для представления чертежей, диаграмм, шрифтов и отформатированных текстов. Такие изображения удобно редактировать — изображения и их отдельные эле- менты легко поддаются масштабированию и другим преобразованиям. Однако преобразование реальной сцены (например, полученной оциф- ровкой видеоизображения или сканированием фотографии) в вектор- ный формат представляет собой сложную и, в общем случае, неразре- шимую задачу. Программы для векторизации существуют, но потребля- ют очень много ресурсов, а качество изображения во многих случаях получается низким. Самое же главное — создание фотореалистичных (фотографических или имитирующих фотографию) изображений в век- торном формате, хотя теоретически и, возможно, на практике требует большого числа очень сложных примитивов. Перевод из векторного изображения в растровое, напротив, представляет собой задачу про- стую. Эта функция имеется практически в каждом векторном редакто- ре.

Цветовые модели

Под цветовой моделью понимается способ описания видимых, регистрируемых или отображаемых цветов. Человеческий глаз может воспринимать огромное количество цветов, в то время как монитор и

принтер в состоянии воспроизводить лишь ограниченную часть этого диапазона. Причем диапазон воспроизводимых цветов и способ их отоб- ражения для монитора и принтера тоже различны. В связи с необходи- мостью описания различных физических процессов воспроизведения цвета, были разработаны разные цветовые модели.

Цветовые модели позволяют с помощью математического аппа- рата описать определенные цветовые области спектра. Они описывают способы получения цветовых оттенков путем смешивания нескольких основных цветов. Наиболее широко используемые цветовые модели — это RGB, HSB и CMYK.

В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей, называемой RGB моделью, лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и си- него (Blue). Такая модель называется аддитивной (additive). Именно на такой модели построено воспроизведение цвета современными монито- рами.

Модель HSB (Hue – оттенок, Saturation – насыщенность, Brightness

– яркость) является вариантом модели RGB и также базируется на ис- пользовании базовых цветов. Из всех используемых в настоящее время моделей эта модель наиболее точно соответствует способу восприятия цвета человеческим глазом. Она позволяет описывать цвета интуитивно ясным способом.

В полиграфии используется модель CMYK . В качестве основных цветов здесь также принимаются три: Cyan (голубой), Magenta (розо- вый, или его еще называют пурпурный), Yellow (желтый), K (от слова blacK – черный) используется для повышения контрастности напечатан- ных изображений. Эта модель используется для описания отраженных от поверхности бумаги цветов, поэтому она называется субтрактивной (subtract – вычитать). Между этими моделями нет однозначного соответ- ствия, то есть некоторые оттенки цвета одной модели не могут быть в принципе воспроизведены в другой модели и наоборот. Именно этим вы- звана необходимость калибровки оборудования (сканера, монитора и принтера) на предмет соответствия цветов.

Запуск программы

Если используется дистрибутив Альт-линукс Мастер, запуск программы осуществляется из меню Пуск, раздел ГрафикаРедак- тор векторной графики в формате SVG . Следует иметь в виду, что в случае использования других дистрибутивов, или же в случае измене- ния настроек вышеуказанного дистрибутива, запуск программы может осуществляться иначе. Как правило, следует искать эту программу в разделах графика, векторная графика.

Рис. 1. Запуск программы

Можно воспользоваться менее наглядным, но зато более универ- сальным способом — консольным запуском программы. Для запуска консоли в Альт-линукс Мастер в меню Пуск следует выбрать раздел Служебные и далее Терминал (консоль). В командной строке доста- точно написать название редактора — inksсape — и нажать клавишу Enter. Подробно работа с консолью описана в пособии №1 из комплек- та учебных пособий (В.Г. Буленок., Е.Г. Пьяных. ОС Linux

(Операционная система для использования на ПК)

Интерфейс программы

Панель в левой части окна содержит основные инструменты для рисования и редактирования объектов. Верхняя панель (под меню) со- держит элементы, специфичные для каждого конкретного инструмента. На полосу состояния внизу окна выводятся полезные подсказки и рабо- чие сообщения (рис. 2).

Рис.2. Интерфейс программы

Многие действия можно совершать при помощи клавиатуры. Пол- ный справочник по клавишам можно вызвать через пункт меню Справ- ка — Клавиатура и мышь.

Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами — и + (или =). Также можно использовать щелчок средней клавишей мыши (shift + щелчок уменьшает масштаб), или вращение колеса мыши с нажатой клавишей Ctrl. Еще можно ввести нужный масштаб в поле ввода в левом нижнем углу окна и нажать Enter. И наконец, на панели слева есть инструмент Изменение масштаба , при помощи которого можно изменять масштаб, обводя мышью нужную область.

Создание документа

Для создания нового документа используйте меню Файл — Со- здать или клавиши Ctrl+N. Чтобы открыть существующий документ, используйте Файл — Открыть (Ctrl+O). Чтобы сохранить, нажимайте

Ctrl+S , или, чтобы сохранить с другим именем, Shift+Ctrl+S.

Inkscape открывает отдельное окно для каждого документа. Переключаться между окнами можно командой менеджера окон (обыч- но это Alt+Tab) или командой Inkscape Ctrl+Tab, которая циклически переключает рабочие окна.

Изменение параметров страницы

По умолчанию выдается лист формата А4 в альбомной ориента- ции, его можно видеть в центре рабочего поля. Область вне листа мож- но использовать для рисования, но на печать будет выдано то, что нахо- дится на листе. Изменить свойства документа можно из меню Файл — Свойства документа (Shift+Ctrl+D)(рис. 3).

Рис. 3. Свойства документа

Можно изменить размеры холста, выбрав один из предложенных вариантов или указав свои размеры, изменить портретную ориентацию на альбомную, так же можно изменить фон изображения.

Сохранение документов

Для сохранения готового изображения нужно в меню Файл вы- брать пункт Сохранить как. Собственный формат сохранения изобра- жений в Inkscape — svg. Имеется возможность сохранить изображение в ряде других форматов, в том числе популярные и широко используе- мые форматы pdf, odg, ai.

Следует учесть, что изображение, сохраненное в формате svg, открывать для просмотра лучше всего самим редактором inksсape. Ис- пользование программ-просмотровщиков может дать некорректный ре- зультат или не дать его вообще.

Глава 2. Создаём фигуры в inkscape

Ура! Давайте, наконец, нарисуем что-нибудь в inkscape . Щелкните мышью по инструменту «прямоугольник» в боковой панели инструментов (или нажмите клавишу F4 ). При активном инструменте для рисования прямоугольников вы легко можете рисовать их на холсте.

прямоугольники в inkscape

Как вы видите, у нас на картинке получились синие прямоугольники с черной рамкой, а некоторые из них вообще полупрозрачные. Если у вас получились просто белые, не расстраивайтесь, о том, как менять цвета и прозрачность, будет написано ниже. А сейчас потренируйтесь рисовать овалы и круги, звездочки и спирали.

овалы, звездочки и спирали в inkscape

Для каждой из этих фигур следует использовать свои инструменты и боковой панели инструментов. Где, какой инструмент в панели понятно по их значкам, но на всякий случай: «круги и эллипсы» кнопка F5 , «звездочки и многоугольники» кнопка * , «спирали» — кнопка F9 .

Каждая нарисованная вами фигура имеет на своем контуре ромбики — это узлы. О том, как работать с узлами inkscape можно прочитать в инструкции. Пока попробуйте перетащить их мышью и посмотрите, как будет вести себя фигура. Для более точной настройки каждой отдельной фигуры на верхней контекстной панели инструментов , есть параметры ее настройки.

Чтобы отменить последнее действие, нажмите Ctrl+Z . (Или, если вы передумали отменять и снова хотите вернуть назад, вы можете повторить отмененное действие Shift+Ctrl+Z )

2.1 Перемещение, масштабирование, поворот

Наиболее часто используемый инструмент inkscape — это инструмент выделения и трансформации . Это верхний инструмент в боковой панели инструментов, выглядит он как черная стрелка. Инструмент выделения можно активировать с клавиатуры по кнопке F1 или Пробел (самая большая кнопка на клавиатуре). Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Просто щелкните по нему.

Если объектом является прямоугольник, например, такой как на рисунке справа, то вы увидите восемь маркеров в форме стрелок вокруг объекта. Теперь вы можете:

· Перемещать объект простым перетаскиванием мыши. (Удерживайте Ctrl чтобы ограничить движение по горизонтали и по вертикали).

· Изменять размер объекта, перемещая любую из черных стрелочек. (Удерживайте Ctrl для того чтобы сохранять пропорции).

Теперь еще раз щелкните кнопкой мыши по прямоугольнику. Черные стрелочки по краям изменят форму. Теперь вы можете:

· Поворачивать объект путем перетаскивания угловых маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl для ограничения шага угла поворота 15-ю градусами. Перетащите крестик, чтобы изменить положение центра вращения).

· Наклонять объект путем перетаскивания серединных маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl , чтобы ограничить шаг угла наклона 15-ю градусами).

Во время работы с инструментом выделения и перемещения, можно использовать числовые поля параметров на верхней контекстной панели инструментов , чтобы задать точные значения для координат (X и Y) и размера (W и H) выделения. Подробнее про работу инструмента выделения и трансформации смотрите в инструкции.

2.2 Управление с клавиатуры

Одно из возможностей Inkscape, которая отличает его от большинства векторных редакторов, является возможность выполнения практически всех действий с клавиатуры без использования мыши. Нет практически ни одного действия, которого нельзя было бы сделать с помощью клавиатуры и преобразование объектов не является исключением.

Вы можете использовать стрелочки клавиатуры для перемещения объектов, кнопки и > для изменения размера, а вращать объекты можно кнопками [ и ] . По умолчанию размером шага являются 2 пикселя. Удержание клавиши Shift увеличивает этот шаг в 10 раз. Ctrl+> и Ctrl+ увеличивает и уменьшает размер до 200% или 50% от исходного, соответственно. Вращение с нажатой клавишей Ctrl происходит на 90 градусов.

Пожалуй, наиболее полезными являются изменения размеров для точных преобразований, с помощью клавиши Alt . Например, Alt + стрелочки позволяет перемещать объект на 1 пиксель. Аналогично Alt+> и Alt+ изменяют размер объекта изменяется на одну экранную точку, а Alt+[ и Alt+] поворачивают его, таким образом, чтобы его смещение от центральной точки было на один пиксель.

2.3 Выбор нескольких объектов

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, удерживая клавишу Shift при выборе. Или, вы можете, используя вышеописанный работу инструмент выделения и трансформации создать контур вокруг объектов, которые необходимо выбрать. Попробуйте выбрать несколько фигур. Например, создайте фигуры, как на рисунке ниже, и попробуйте выбрать их все.

квадрат, овал и звездочка в inkscape

А теперь посмотрите, насколько удобен способ выбора с помощью рамки, например для случая, когда вам надо выбрать два эллипса, но не надо выбирать прямоугольник.

два эллипса и прямоугольник в inkscape

Каждый отдельный объект, который был выбран, окружается прямоугольником из пунктирной линии. Это позволяет легко увидеть, какой объект выбран, а какой нет. Например, когда мы выбирали два эллипса без прямоугольника, без подсказки было бы трудно угадать, выбраны эллипсы или нет.

Повторный щелчок мышью по выбранному объекту с нажатой клавишей Shift приводит к его исключению из выделения. Выберите все три объекта из примера на рисунке выше, а затем, используя Shift + щелчок мыши исключите оба эллипса из отбора, оставив только прямоугольник.

Нажатие Esc для снятия выделения со всех выбранных объектов. И наоборот, Ctrl+A выбирает все объекты в текущем слое (а если вы не создавали слоёв, то все объекты в документе).

2.4 Группировка объектов

Несколько объектов могут быть объединены в группу. Группа объектов ведет себя как единый объект при перетаскивании или изменении его размера. На рисунке ниже три объекта в левой части являются независимыми, сгруппируйте их. Те же три объекта на правом рисунке сгруппированы, визуально ничего не изменилось, но вы попробуйте перетащить группу.

группы объектов в inkscape

Для создания группы, выберите несколько объектов и нажмите Ctrl+G . Чтобы убрать объекты из группы, выберите их и нажмите Ctrl+U . Можно группировать не только несколько объектов, но и несколько групп между собой. Сами группы могут быть сгруппированы, так же, как любые другие объекты, однако, Ctrl+U позволит разгруппировать только верхний уровень группировки. Для того, чтобы разгруппировать такую конструкцию нужно будет нажать Ctrl+U несколько раз.

Разгруппировать объекты не обязательно, если вы хотите, изменить только один объект внутри группы. Просто щелкните по нему мышью, удерживая Ctrl и он будет выбран для редактирования отдельно от группы. Или удерживайте Shift+Ctrl для выделения нескольких объектов (внутри или вне каких-либо групп) для множественного выбора независимо от группировки. Попробуйте переместить или трансформировать отдельные фигуры в группе без разгруппирования, а затем отмените выделение с конкретного объекта и выберите группу, чтобы увидеть, что она по-прежнему остается сгруппированной.

2.5 Заливки и обводки

Доступ ко многим функциям inkscape реализован через диалоговые окна. Наверное самым простым способ покрасить объект в разные цвета будет открыть активировать его и выбрать цвет на палитре цветов.

Но более мощный инструмент управления цветами объекта находится в диалоге заливки и обводки. Этот диалог доступен в верхнем пункте главного меню «Объект» или по комбинации клавиш Shift+Ctrl+F . Выберите какой-нибудь объект, например, эллипс, как на рисунке ниже, и откройте диалоговое окно заливки и обводки.

класный эллипс в inkscape

Вы увидите, что диалоговое окно имеет три вкладки: «заливка», «обводка» и «стиль обводки». Закладка «Заливка» позволяет редактировать заливку выбранных объектов. С помощью кнопок сразу под названием закладки, можно выбрать типы заливки, включая и первый пункт «нет заливки» (кнопка с крестиком), сплошной цвет заливки, а также линейные и радиальные градиенты. Для рисунка выше была активирована вторая кнопка сплошной заливки.

Ниже кнопок с видами заливки на закладке «Заливка» вы увидите варианты выбора цвета. Для каждого способа выбора цвета есть своя собственная вкладка: RGB, CMYK, HSL и «Круг». Довольно удобно выбирать цвет на закладке «Круг», где вы можете повернуть треугольник внутри круга, чтобы выбрать цвет на цветовом круге, а затем выберите оттенок этого цвета в треугольнике. Для всех цветов изменять прозрачность можно с помощью ползунка «Альфа-канала» (прозрачность). Прозрачность измеряется в % непрозрачности, т.е. 100% абсолютно непрозрачный цвет и, наоборот, 0% абсолютно прозрачный.

Всякий раз, когда вы выбираете объект, цвет в описанном выше диалоговом окне обновляется, показывая цвет текущей заливки и обводки. Если выбрано несколько объектов, диалоговое окно показывает их средний цвет. Поэкспериментируйте с этим диалоговым окном. Теперь вы можете создавать разноцветные фигуры и даже полупрозрачные.

разноцветные эллипсы в inkscape

На закладке «Обводка», можно сделать обводку объекта без заливки или сделать заливку сплошного цвета и настроить ее прозрачность:

эллипсы с разноцветной обводкой в inkscape

Последняя закладка в этом диалоговом окне «стиль обводки», позволяет задать ширину, тип линии обводки и другие параметры обводки объекта:

эллипсы с разным стилем обводки в inkscape

Ну, и, наконец, вместо того, чтобы заливать фигуры сплошным цветом, можно использовать градиенты для заливки или обводки:

эллипсы с градиентной заливкой в inkscape

При переходе от сплошной заливки цветом к градиенту создается настройка градиента, для идентификации которой программа присваивает настройке номер.

настройка градиентной заливки в inkscape

Только что созданная настройка градиента использует предыдущий цвет сплошной заливки фигуры, который переходит из непрозрачного цвета в прозрачный. Для управлении градиентом заливки фигуры активируйте инструмент градиент в боковом окне инструментов или нажмите Ctrl+F1 . Появятся две направляющие градиента в заливке фигуры. Перемещаете направляющие (ручки) градиента и вы увидите как он изменяется. Направляющие градиента в зависимости от их длины изменяют насыщенность и форму градиента. Так изменяя длину ручек (направляющих) градиента можно из кругового градиента сделать овальный и т.д. Цвет градиента можно менять в палитре цветов inkscape или в диалоговом окне по кнопке «изменить». У градиента есть два цвета, цвет ручки и цвет центрального маркера. Если нажать на центральный маркер, то в диалоговом окне отобразится его цвет и прозрачность и их можно поменять и то же самое можно сделать для цвета ручки. Для этого надо активировать маркер любой из двух ручек градиента.

Еще один достаточно удобный способ изменить цвет объекта — это воспользоваться инструментом «Пипетка» в боковом окне инструментов или F7 . Просто щелкните в то место рисунка, где уже есть нужный вам цвет и этот цвет будет присвоено заливке выбранного объекта. Щелчок пипеткой с нажатой клавишей Shift назначит выбранный цвет цвету обводки.

2.6 Дублирование, выравнивание и распределение объектов

Одна из наиболее часто используемых и необходимых операций — это дублирование объекта — комбинация клавиш Ctrl+D . Дубликат помещается точно над оригинала. При необходимости дубликат можно перетащить мышью или стрелочками клавиатуры в другое место. Для практики нарисуйте узкий прямоугольник и попробуйте составить из его копий квадрат, как на рисунке слева.

Скорее всего, точно выровнять прямоугольники у вас не получится или это потребует от вас значительных усилий. Но здесь на помощь вам придет диалоговое окно «Выровнять и расставить». Активировать его можно по комбинации клавиш Ctrl+Shift+A или из главного меню «Объект» предпоследний снизу пункт. Как им пользоваться. Выберите все нарисованные вами фигуры, точнее фигуру и все ее копии. Выделять фигуры мы уже научились в начале этого урока. Скорее всего оптимальным способом выделения будет в данном случае выделение рамкой. Откройте диалоговое окно «Выровнять и расставить» и нажмите на кнопку «Центрировать по горизонтальной оси», а затем кнопку «Переместить объекты так, что бы их рамки едва не пересекались». Если навести указатель мыши на кнопку, то в подсказке будет отражено название этой кнопки. Объекты будут расставлены аккуратно друг за другом. Вот некоторые примеры выравнивания и распределения:

вырвнивание объектов в inkscape

Термин Z порядка (порядок по вертикали) относится к порядку наложения объектов в документе. То есть если какие-то объекты находятся выше других, то они должны перекрывать находящиеся ниже объекты. В главном меню «Объект» есть две команды «поднять на передний план» — клавиша Home и «Опустить на задний план» — клавиша End . С помощью этих команд можно поднимать и опускать объекты текущего слоя. Две другие команды «Поднять» Page Up и «Опустить» Page Down , будет действовать только на один один шаг, т.е. изменят порядок только одного объекта на один уровень в Z порядке. Выполняя эти действия несколько раз можно перемещать объекты последовательно от самого верхнего уровня до самого нижнего соответственно.

Попробуйте нарисовать несколько объектов и поэкспериментируйте с порядком их наложения, как мы это сделали на примере ниже:

вырвнивание объектов в inkscape

Очень полезной будет в этом случае клавиша Tab которая позволяет выделять объекты по очереди Z порядка. Если изначально не был выбран ни один объект, то нажатие этой клавиши выделит самый нижний объект, в противном случае она выбирает объект на уровень выше выбранных объектов в Z порядке. Комбинация клавиш Shift+Tab работает в обратном порядке, начиная с верхнего объекта и переходя вниз. Изначально Z порядок расставляется по мере создания вами объектов, т.е. вверху находится последний созданный объект. В этом случае, если ни один из объектов не выбран, то нажав Shift+Tab очень удобно выбирать первые созданные объекты.

2.7 Как выбрать закрытые другими фигурами объекты

Что делать, если требуется выбрать объект, скрытый за другим объектом? Хорошо, если верхний объект полупрозрачный, тогда под ним видно другие скрывающиеся ниже объекты. Но даже в этом случае щелкнув по нему будет выделен верхний объект, а не тот, который скрывается за ним. А если верхний объект еще и со сплошной заливкой?!

В этом случае вам поможет клавиша Alt . Удерживайте ее при щелчке по объекту. При первом щелчке Первый щелчок с нажатой клавишей Alt выбирает верхний объект, так как было бы при обычном выборе. Зато следующий щелчок мыши при нажатой клавише Alt по тому же объекту выберет объект, находящийся ниже на один уровень. Следующий щелчок выберет следующий объект, находящийся еще ниже, и т.д. Таким образом, несколько щелчков с нажатой клавишей Alt будут по кругу выбирать объекты в соответствии с их Z порядком расположения. При достижении самого нижнего объекта, следующий Alt -щелчок переместит выбор снова на верхний объект.

Хорошо. Скрытый объект мы научились выбирать, но что это нам дает. Как только вы попробуете переместить выбранный объект, выделение автоматически перескочит на верхний объект и перемещаться будет он. Но не все так плохо, если вы хотите переместить спрятанный за другим объект, выделять которые мы уже научились, то удерживайте клавишу Alt и перемещаться будет именно выделенный объект более нижнего уровня. Причем перемещаться объект будет не зависимо от того, где находится указатель вашей мыши.

Попробуйте выделять и перемещать спрятанные друг за другом объекты.

ТОП-16 лучших бесплатных графических редакторов

Анна Сафонова

5 Оценок: 1 (Ваша: )

  • СОДЕРЖАНИЕ:
  • 5 лучших редакторов по мнению редакции
  • Лучшие растровые графические редакторы
  • Векторные графические редакторы
  • Онлайн редакторы
  • Приложения
  • Подводим итоги

5 лучших редакторов по мнению редакции

1. ФотоМАСТЕР — растровый редактор для ретуши и обработки фото любой сложности.

2. CorelDraw — мощный редактор для работы с векторной графикой.

3. Canva — веб-сервис для создания проектов на основе готовых шаблонов.

4. Pixlr — онлайн-фоторедактор для тех, кто хочет преобразить фото за пару кликов.

5. Adobe Photoshop Express — мобильное приложение с сотней эффектных фильтров.

Лучшие растровые графические редакторы

Для обработки фотографий обычно используют именно растровые редакторы, поскольку цифровые снимки относятся к точечной графике. Проще говоря, изображение состоит из точек, или пикселей. Ниже вы найдете список, куда входят самые востребованные и удобные растровые графические программы. Рассмотрим как полностью бесплатные варианты, так и условно-бесплатные приложения с демо-периодом.

ФотоМАСТЕР

Лучшие бесплатные графические редакторы

Функциональный фоторедактор на русском языке со множеством инструментов для профессиональной обработки снимков. Софт подойдет как новичкам, так и продвинутым фотографам. Простой интерфейс, продуманное меню и десятки обучающих видеоуроков и статей помогут быстро освоить все возможности ФотоМАСТЕРа.

Полезные функции:

  • «Идеальный портрет». Позволяет выполнять эффектную портретную ретушь за пару кликов. Выберите подходящий пресет из коллекции программы, например, «Легкий загар» или «Ясный взгляд». Так же легко настроить параметры ретуши и вручную: разгладить кожу, отбелить зубы, сделать глаза более выразительными за счет поднятия контрастности.
  • «Корректор». Поможет нанести макияж на портретные фото — сделайте овал лица более привлекательным за счет румян, измените цвет глаз, акцентируйте внимание на глазах.
  • «Замена фона». Хотите, чтобы на заднем плане фото были крымские горы, а не исписанные стены гаража? Поменяйте фон! Можно выбрать нужное изображение из коллекции программы или загрузить подходящую картинку с ПК.
  • «Восстанавливающая кисть» и «Заплатка». Эти инструменты для удаления лишних объектов помогут не только избавиться от дефектов на коже, но и уберут попавшие в кадр предметы.
  • «Пластика». Инструмент, позволяющий скорректировать фигуру и лицо. К примеру, пляжные фото легко сделать идеальными, если немного отретушировать фигуру.
  • Большое количество русскоязычных стилей текста в комплекте.
  • Автоматическое улучшение изображений: коррекция экспозиции, резкости, цвета, ретушь портрета и т.д.
  • Можно обрабатывать отдельные фрагменты снимков.
  • Пакетная обработка фото доступна только в премиум версии.

GIMP

Графические программы для ПК

Бесплатный кроссплатформенный графический редактор фото с поддержкой растровой и векторной графики. Пользуется популярностью в среде художников и дизайнеров, так как имеет большой набор инструментов и дружественный интуитивно понятный интерфейс. Поддерживаются все распространенные форматы файлов — JPEG, GIF, PNG, TIFF.

Полезные функции:

  • Инструмент «Клонирование» для удаления ненужных деталей.
  • Микшер каналов. Позволяет расставить акценты даже на черно-белых фотографиях.
  • Широкий выбор кистей с разными характеристиками.
  • Коллекция стильных и эффектных пресетов для моментального преображения снимков.
  • Совместимость с операционными системами Linux, macOS, Windows 10, 7.
  • Русскоязычная версия.
  • Есть возможность загружать в программу свои или чужие пресеты.
  • Нельзя работать с каналом на 16 (или больше) цветов.

Paint.NET

Графический редактор фото

Бесплатный и удобный редактор от компании Microsoft, предназначенный для улучшения фотоснимков. Идеально подходит для быстрой обработки — кадрирования, выправления горизонта, удаления мелких дефектов, коррекции цвета.

Полезные функции:

  • Можно работать со слоями.
  • Специальные эффекты. Например, устранение эффекта красных глаз, сглаживание шума и зернистости, увеличение резкости фотоснимка.
  • Доступен 3D-фильтр, который позволяет добавить фотографиям перспективу.
  • Есть инструменты для рисования — фигуры, кривые и т.д.
  • Русскоязычная версия.
  • Все действия можно отменять, количество возвращений назад никак не ограничено.
  • Может медленно работать на «слабых» компьютерах с частотой процессора менее 2,2 ГГц.

Krita

Графический редактор для рисунка и обработки фото

Бесплатный софт с открытым кодом для фотографов и художников, совместимый с операционными системами Windows, Mac и BSD. Первоначально функционал программы был ориентирован только на рисование, однако сейчас разработчики реализовали достаточно возможностей и для обработки фото.

Полезные функции:

  • Редактирование слоев и масок.
  • Разноплановый набор кистей: фильтрующие, спреи, кисти, заполняющие объем и т.д.
  • Есть возможность подключить графический планшет для ретуши лица — с его помощью можно детально прорисовать ресницы, линию губ, волосы и т.д.
  • Поддерживаются горячие клавиши.
  • Постоянные обновления.
  • Возможность писать свои плагины для обработки фотографий.
  • Инструменты для рисования — например, «Каллиграфическое перо», «Кривая Безье».
  • Функционал программы в большей степени ориентирован на создание рисунков, а не обработку фотоснимков.

MyPaint

Растровый редактор для фото

Простая программа для художников с бесконечным холстом и минимальным набором опций для редактирования фото. Редактор подойдет тем, кто создает рисунки на основе снимков.

Полезные функции:

  • Большая коллекция кистей, которые можно настраивать.
  • Доступно рисование с помощью планшета.
  • Реализована начальная поддержка слоев, к примеру, удобно изменять прозрачность, копировать и вставлять.
  • Софт бесплатный.
  • По умолчанию установлен серый фон, который не раздражает глаза.
  • Холст масштабируется с помощью колесика мыши.
  • Для создания качественных работ нужен планшет.

PixBuilder Studio

Софт на ПК для графической работы

Простой фоторедактор с приятным и понятным интерфейсом. Подходит для тех, кто планирует работать со слоями, а также рисовать прямо на фотографиях. Такая возможность особенно актуальна для портретной ретуши. Можно, например, подрисовать ресницы или волосы, сделать линию губ более плавной.

Полезные функции:

  • Встроенные креативные эффекты. Например размытие, изменение резкости, дизеринг.
  • Большая коллекция разноплановых кистей — например, «Штамп», «Лечебная кисть», «Замена цвета» и подобное.
  • Софт бесплатный и в нем легко работать.
  • Редактор быстро обрабатывает изображения с высоким разрешением.
  • Можно устанавливать дополнительные плагины, расширяющие функционал.
  • При работе с форматом CMYK могут появляться ошибки.
  • Новичкам сложно разобраться, как работать со слоями.

Векторные графические программы

Данные программы предназначены для создания векторных изображений. Они пользуются популярностью в среде дизайнеров, художников и фотографов, которые специализируются на креативной и творческой обработке снимков. Ниже расскажем о самых лучших редакторах векторной графики для ПК и ноутбуков.

Vectr

Векторные графические программы

Мощное ПО с бесплатной базовой версией для редактирования и проектирования векторной графики. Vectr не требует сложного обучения и узкопрофильных знаний, поэтому разобраться в функционале просто даже новичку.

Полезные функции:

  • Можно обрабатывать картинку в тандеме с другими людьми.
  • Большой выбор интересных шрифтов.
  • Поддержка импорта изображений в разных форматах.
  • Понятный интерфейс.
  • Каждый созданный проект автоматически сохраняется в облачном хранилище.
  • Нет русскоязычной версии.
  • Для работы необходим Интернет.

Inkscape

ПО для создания векторной графики

Кроссплатформенное программное обеспечение для векторной графики, используемое для создания технических и художественных иллюстраций. Редактор поддерживает практически все распространенные форматы, включая SVG, DXF, PostScript, CorelDRAW, Sketch и другие.

Полезные функции:

  • Инструмент «Каллиграфическое перо» позволяет выполнять сложные и тонкие работы с помощью графического планшета. Программа распознает силу нажима и наклон пера, также может делать штриховку.
  • Большое количество комбинаций «горячих клавиш».
  • Клонирование объектов.
  • Множество опций для работы с текстом — например, интересные шрифты и стили текста, которые можно настраивать.
  • Можно перевести растровые картинки в векторные.
  • Совместим с Windows, Linux, macOS, но можно использовать и онлайн — без загрузки и установки.
  • Софт бесплатный.
  • Некорректно поддерживаются шрифты, реализованные без поддержки стандарта Юникод.
  • Небольшое количество инструментов для работы с текстом.

CorelDraw

Лучшие приложения для векторной графики

Профессиональный софт, включающий в себя пакет программ — для обработки и ретуши фотографий, проектирования векторной графики, а также рисования. Бесплатная тестовая версия редактора действует в течение 15 дней — за это время вполне реально понять, насколько подходит вам функционал CorelDraw.

Полезные функции:

  • Инструменты для ретуши, реставрации, удаления эффекта красных глаз, пыли и подобного.
  • Широкий спектр оригинальных эффектов: от сепии до классического боке.
  • Доступен фильтр для замены цветов, с помощью которого, например, можно легко сделать красное платье голубым и т.д.
  • Есть версии для разных операционных систем — Windows, Linux, macOS.
  • Библиотека обучающих материалов.
  • Кириллица отображается без ошибок и замены пустыми квадратиками.
  • Довольно высокая цена софта
    (от 21 600 рублей).
  • Сложности с преобразованием растровой графики в векторную.

Boxy SVG

Редактор для создание SVG изображений

Функциональный и удобный векторный редактор, ориентированный на создание изображений в формате SVG. В программе легко работать — интерфейс не загроможден детали, а пользователь в любой момент может настроить горячие клавиши под себя.

Полезные функции:

  • Можно проектировать и сохранять свои шаблоны.
  • Есть удобные инструменты для рисования контуров.
  • Коллекция фильтров, которую можно дополнять, создавая свои эффекты в конструкторе.
  • Работает на нескольких платформах — Windows, Linux, Chrome OS, Chrome OS.
  • Софт бесплатный.
  • Реализована интеграция Google Fonts, благодаря этому пользователям доступно множество бесплатных шрифтов.
  • Новичкам может быть сложно разобраться, как работать в редакторе.

Онлайн редакторы

Онлайн-сервисы часто незаменимы, когда нет возможности загружать и устанавливать софт на ПК. Однако стоит учесть, что качество работы в них зависит от скорости интернета. Расскажем ниже об удобных и функциональных онлайн-редакторах.

Canva

Онлайн редакторы

Современный веб-сервис для графического дизайна и создания визуального контента в социальные сети. Canva ориентирована как на рядовых пользователей, желающих минимально обработать фото, так и профессиональных дизайнеров и фотографов.

Полезные функции:

  • Коллекция стильных шаблонов с фонами и декоративными элементами.
  • Удобно настраивать размер картинки.
  • Хороший набор русскоязычных шрифтов.
  • Интеграция со многими приложениями и сервисами, например с Pixabay.
  • Бесплатная базовая версия.
  • Простейший интерфейс.
  • Созданный дизайн сохраняется, его можно использовать в дальнейшей работе.
  • Есть мобильные приложения для обладателей айфонов и андроидов.
  • Отсутствуют инструменты для портретной ретуши.

VistaCreate

Онлайн-сервис для создания визуального контента

Интернет-сервис с огромным количеством готовых шаблонов и графическим редактором. Если вы не найдете ничего подходящего в коллекции макетов, то можно разработать свой. VistaCreate используют для генерации контента, публикуемого в социальных сетях, а также для создания плакатов, логотипов и фирменного стиля.

Полезные функции:

  • Коллекция анимированных объектов.
  • Большой выбор инструментов для работы с текстом.
  • Можно регулировать прозрачность разных объектов.
  • Опция «Фотофильтры» позволяет не только применить подходящие эффекты, но и настроить яркость, контрастность и насыщенность цветов.
  • Сервис подходит для «быстрого» создания контента по шаблонам.
  • Огромное количество готовых фонов, которые легко отредактировать.
  • Можно настроить фирменный стиль — цвета, стиль текста, шрифт и т.д.
  • Нет опций для ретуши снимка и удаления дефектов.

Pixlr

Онлайн редактор для фото с элементами ИИ

Онлайн-фоторедактор, позволяющий абсолютно бесплатно обрабатывать снимки. В основе работы сервиса — элементы искусственного интеллекта, благодаря которым редактирование фотографий выходит на новый уровень. Pixlr поддерживает все распространенные форматы картинок, например PSD, JPG, WebP, PNG и SVG.

Полезные функции:

  • Можно работать как с чистым холстом, так и с готовым шаблоном.
  • Мгновенное удаление фона.
  • Творческие фильтры и эффекты.
  • Полный набор опций для ретуши и обработки фотоснимков — градиенты, осветление и осветление, коррекция цветов и подобное.
  • Понятный интерфейс.
  • Фото можно не только загружать с ПК, но и с веб-камеры.
  • После обработки вес фотографий увеличивается в несколько раз.

Приложения

Предпочитаете работать со смартфона? Для вас тоже найдутся подходящие фоторедакторы. Ниже рассмотрим возможности самых популярных вариантов!

Picsart

Графический редактор для смартфона

Фоторедактор, в котором можно преобразить за несколько шагов любые фотографии. Особенной популярностью пользуется опция размытия фона, а также стикеры. Пользователи сами могут создавать клипарт и загружать его в приложение.

Полезные функции:

  • «Ластик фона» для стирания или замены фонового изображения.
  • Более 200 дизайнерских шрифтов.
  • Ретушь селфи — можно менять цвет волос, накладывать макияж и т.д.
  • Удобно делать коллажи и
    улучшать фотоснимки.
  • Можно быстро исправить перспективу по горизонтали или вертикали, если кадр сделан не слишком удачно.
  • Удобно обрезать и
    поворачивать фотоснимки.
  • Минимальный набор бесплатных опций, например смена фона, стикеры и т.д.

Adobe Photoshop Express

Профессиональный фоторедактор для телефона

Быстрый и простой фоторедактор с полным спектром инструментов для ретуши и обработки. Если вам нравится Фотошоп для компьютеров, то приложение точно не разочарует. Недавно было разработан и добавлено в функционал новый блок — «Ретушь». С его помощью получится максимально детально отредактировать портретные кадры. В приложении даже можно создавать карикатуры — преувеличивать черты лица, создавая забавные и веселые картинки.

Полезные функции:

  • Мгновенная коррекция искажений камеры.
  • Опции для устранения шума и зернистости.
  • Радиальное размытие.
  • Сотни разноплановых фильтров — ретро, сепия, цветовые эффекты и подобное. Есть и мгновенный фильтры «Look» — они моментально преображают фото. При желании интенсивность настраивается.
  • Автоматическая настройка контрастности, экспозиции и других параметров.
  • Дружественный и стильный интерфейс.
  • На изображение можно
    добавить вотемарк.
  • Удобное кадрирование.
  • Большое количество опций по автоматическому улучшению кадров — например, цветокоррекция, фильтры.
  • Нет возможности работать со слоями.
  • Многие полезные инструменты доступны только платно — фильтры, уменьшение шума на фото.

PhotoDirector

Мобильный редактор для ретуширования снимков

Популярное приложение, предлагающие пользователем хороший набор инструментов для улучшения и анимации фотографий. Редактор автоматически находит на снимке лицо — можно сразу же разгладить кожу, выровнять тон, убрать дефекты.

Полезные функции:

  • «Овал лица» — мягкая коррекция линий на портретных фотоснимках.
  • Опция «InstaFill» поможет сразу опубликовать обработанное фото в Инстаграме.
  • «Замена неба» — можно перекрасить небо или заменить его другим шаблоном.
  • Удаление эффекта красных глаз.
  • Большой выбор фильтров и инструментов для ретуширования снимка.
  • Публиковать обработанные фото в соц.сетях можно сразу из приложения.
  • Много рекламы в бесплатной версии.

Подводим итоги

Выше были подробно рассмотрены лучшие программы, сервисы и приложения для редактирования фотографий, рисования и дизайна. Если вам нужен растровый фоторедактор, то можете скачать ФотоМАСТЕР — отличный вариант, сочетающий в себе простоту работы и полный набор инструментария для профессиональной обработки фото. Тем, кто планирует работать с векторной графикой, стоит обратить внимание на CorelDraw. Если вы не хотите зависеть от программ на ПК, воспользуйтесь онлайн-редактором Canva или мобильным приложением Adobe Photoshop Express.

Вам также может понравиться

Преимущества программы

Все эффекты доступны сразу после установки!

  • Редактирование фото без потери качества
  • Поддержка RAW, а также JPEG, TIFF, PNG, BMP
  • Быстрое улучшение ваших фотоснимков
  • Удобное сохранение и распечатка фотографий
  • Бесплатные обновления и техническая поддержка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *