Какой игровой движок выбрать для новичка
Перейти к содержимому

Какой игровой движок выбрать для новичка

  • автор:

Игровой движок

В последние годы исчезли все препятствия, связанные с созданием видеоигр. Необходимые инструменты сильно подешевели, обладают открытым исходным кодом, а иногда и вовсе находятся в бесплатном доступе. Такое программное обеспечение обычно относится к категории готовых к использованию движков для игр. Так что, если вы думали, в какие игры можно поиграть на ПК, почему бы не сделать их самостоятельно по своему вкусу.

Соответствующее ПО, как правило, с легкостью справляется с поставленными перед ним задачами, то есть обеспечивает механику игры, благодаря которой оживают выдуманные миры и персонажи. Тем не менее для начинающего геймдизайнера движки для игр все еще могут казаться инопланетной технологией.

ИГРОКОВ RAID ПО ВСЕМУ МИРУ. ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

Возможно, вы уже пробовали себя в создании онлайн флеш игры или мобильных игр. Мы предлагаем окунуться в мир профессиональных движков для игр, которыми пользуются большие студии.

Что такое игровой движок простыми словами?

Для начала давайте определим, что такое игровой движок.

В двух словах, движок игры предоставляет все необходимое для ее полноценной работы, включая физику, структуру уровней, звуковое оформление, вводимые пользователем данные, а также такие элементы, как инвентарь, расположение врагов и других неигровых персонажей, поддержку графики.

Игровые движки часто используются из поколения в поколение. Но поскольку они постоянно развиваются и совершенствуются, игры, выпущенные на ранних этапах франшизы, могут сильно отличаться от более поздних релизов.

Вот, например, несколько коммерческих игровых движков:

  • RE Engine (Capcom)
  • Luminous Engine (Square-Enix)
  • Frostbite (DICE)

Чтобы создать ощущение полного погружения в игру, лучшие игровые движки не заставляют геймдизайнера разбираться в технических подробностях. Все, что он видит, – это чистая магия.

Итак, давайте рассмотрим три самых популярных игровых движка, доступных на сегодняшний день.

Какой движок выбрать для игры?

1. Игровой движок Unity 3D

Будучи геймером, вы не могли не слышать о Unity 3D, даже если понятия не имеете о том, что такое игровой движок.

Это связано с тем, что название именно этого движка часто всплывает на заставках во время загрузки игры вместе с именами разработчиков и издателей, участвующих в создании конкретного произведения.

Движок Unity 3D – самое популярное решение для игр, занимающее 50 % рынка игровых движков для мобильных телефонов, ПК и консолей*, хотя сфера его применения выходит далеко за пределы индустрии развлечений.

В настоящее время 71 % из топа 1000 лучших мобильных игр сделан на Unity.

Unity 3D – один из нескольких бесплатных игровых движков, доступных онлайн. Его можно использовать для создания практически всего, что связано с графикой, включая браузерные игры, фильмы c CGI, ААА-игры, трейлеры и анимацию. Сама компания называет эти продукты RT3D или Real-Time 3D, то есть 3D в реальном времени.

Однако у движка Unity также есть настройки для работы в 2D, которые вы можете активировать после первого запуска программы. Для дизайнеров, привыкших к инструментам с более наглядным интерфейсом (например, к RPG Maker от Enterbrain), Unity 3D может показаться непонятным.

С одной стороны, приходится использовать C# или Java для создания игры, но с другой стороны, с помощью пошаговых руководств с YouTube можно сделать игру примерно за час.

Это подводит нас к одному из самых главных преимуществ Unity. Мы имеем в виду поддержку внутри сообщества. На сайте Unity опубликована исчерпывающая документация, но разработчики игр также могут обратиться к образовательным материалам на YouTube, Udemy и других сайтах с пользовательским контентом.

При этом туториалы могут быть довольно узконаправленными. Это значит, что если вам нужно найти видео о том, как сделать систему инвентаря в РПГ, или о том, как применять микротранзакции на мобильных платформах, вы с легкостью найдете подходящие ролики.

У Unity также есть магазин контента Assert Store, так что вы сможете добавить шика к своей версии «Змейки» или «Космических захватчиков».

Возможно, один из главных вопросов, которыми задаются начинающие разработчики, заключается в том, хватит ли игрового движка для создания чего-то особенного? Не волнуйтесь, Unity 3D пользуется популярностью как среди создателей ААА-игр, так и среди людей, которые только пробуют заниматься геймдизайном, сидя на диване у себя дома.

Этот движок адаптируется к вашим задачам, замыслам, а также к текущему бюджету вашего проекта.

Например, если у компании доход меньше 100 000 долларов в год, то она может пользоваться Unity бесплатно. Пакеты услуг стоимостью до 4000 долларов в месяц покупают по-настоящему большие корпорации.

Если вы не планируете конкурировать с крупными студиями и создавать лучшие игры на ПК всех времен, вероятно, вам не понадобится весь спектр возможностей игрового движка в таком объеме.

В целом сейчас Unity 3D – самый доступный бесплатный игровой движок в мире с лучшей поддержкой.

* Все цифры взяты с Unity.com.

2. Игровой движок Unreal Engine (Анриал)

Как и в случае с Unity 3D, вы наверняка о нем слышали. Unreal Engine от Epic Games существует с 1998 года и это именно тот движок, на котором создан один из самых популярных шутеров (Unreal или, как предпочитают писать русскоязычные пользователи, «Анриал»), а также различные спин-оффы. Если вы думали скачать игры про войну, обратите внимание на релиз Hell Let Loose – он сделан на движке Unreal Engine 4.

Конечно, с конца 1990-х было выпущено несколько поколений этого движка, и сейчас мы стоим на пороге выхода новой части. Как сообщается, Unreal Engine 5 станет доступным в 2022 году. Без сомнения, посредственные проекты так долго не живут.

В настоящее время Unreal Engine – это один из главных конкурентов Unity из-за его исключительных графических возможностей. Итак, давайте посмотрим на движок Анриал с точки зрения начинающего разработчика игр.

Назначение этого продукта немного отличается от целей его конкурентов, но в остальном это такой же игровой движок, как и любой другой. Однако на этот раз Epic Games добавляет к списку сфер применения такие задачи, как разработка архитектуры и услуги для телевидения.

В первую очередь стоит отметить, что Unreal не ориентирован на новичков, так как его язык программирования (C++) сегодня считается немного устаревшим. Ему также не хватает более интуитивно понятного интерфейса Unity.

Другими словами, Unreal Engine – популярный выбор среди разработчиков ААА-игр и часто используется при создании международных блокбастеров. Но давайте забудем о сравнениях и сосредоточимся на том, что может делать топовый игровой движок от Epic Games.

Как уже упоминалось, Unreal Engine – это графический гигант, который привлекает художников, геймдизайнеров игровых уровней, экспертов по освещению и просто страстных любителей технологий.

Эта платформа отличается поддержкой объемного тумана, теней с точностью до пикселя, постобработкой и «миллиардами треугольников», если цитировать маркетинговые материалы об Unreal Engine 5.

Что касается будущего графического потенциала, Epic Games стремится к фотореализму без потери производительности. Это мечта всех дизайнеров видеоигр с тех пор, как Pong доказала, что можно заставить нарисованный мячик отскакивать от платформы и перемещаться по всему экрану.

Само собой разумеется, для разработок такого уровня сложности требуется армия экспертов, а не дилетант-одиночка. Одно из основных достоинств Unreal Engine, помимо визуала, – это встроенные мультиплатформенные инструменты.

В частности, после обновления в 2022 году этот игровой движок позволит запускать что угодно и на чем угодно. По крайне мере точно можно будет портировать игру, сделанную под ПК, на консоль без каких-либо сложностей. Согласно анонсам, Unreal Engine 5 будет доступен для iOS. Следовательно, нас ждут лучшие игры на iPad и iPhone, выполненные на этом игровом движке.

Этот функционал особенно оценят те системы и издатели, которые испытывали проблемы с качеством портированных игр в прошлом, например, Nintendo Switch. Но он пригодится и всем, кто создает видеоигры или играет в них.

Что касается операционных расходов, с Unreal Engine может быть все немного сложнее, поскольку необходимо учитывать роялти. По словам бывшего генерального директора, это одно из главных преимуществ Unity 3D перед Unreal. Бесплатные лицензии Unreal бывают двух типов: для издателей и для авторов.

Разница состоит в том, что по лицензии издателя роялти в размере 5% выплачиваются, если продукт приносит более 1 миллиона долларов. Epic Games предлагает гибкие корпоративные решения или универсальный план за 1500 долларов в год.

3. Игровой движок Amazon Lumberyard

Amazon не пользовалась большим успехом в мире видеоигр, и ее идея купить Twitch, безусловно, была блестящей. Недавно Amazon также выпустила MMO New World. Браузерные ММОРПГ других студий меркнут на фоне этой новинки, но в остальном ситуация выглядит не очень радужно.

Несмотря на более чем десятилетнюю историю существования, Amazon Games не уходила далеко от мобильных приложений и приложений для социальных сетей до того, как в 2018 году выпустила игру, основанную на популярном ТВ-шоу The Grand Tour на Amazon Prime.

Попытки компании сделать что-то для консолей и ПК обернулись катастрофой: на сегодняшний день отменено пять игр, в том числе одна (Crucible) уже после релиза. Учитывая предыдущие неудачи, можно сказать, что игра New World добилась очень многого.

В контексте нашей статьи самое главное – это та технология, на основе которой была создана упомянутая игра, а именно Lumberyard. Это один из немногих полностью бесплатных игровых движков.

Lumberyard обеспечил себе место в нашем списке, потому что это новая и интересная разработка в области игровых движков. Давайте забудем все, что нам известно об Amazon Games, и приступим к детальному разбору.

Во-первых, Lumberyard – это модифицированная версия CryEngine, еще одной среды разработки, известной по играм студии Crytek, таким как Far Cry и Crysis.

Обратите внимание, что Lumberyard – это ответвление от движка CryEngine (и, возможно, его значительно улучшенная версия), поэтому если упоминание последнего вас оттолкнуло, все же не спешите ставить на Lumberyard крест.

Учитывая, что игровой движок CryEngine известен настолько вычурной графикой, что это даже породило мемы (например, «А Crysis потянет?»), Lumberyard скорее относится к категории Unreal, чем Unity 3D.

Если вы внимательно читаете нашу статью, вы сразу же поймете, что мы имеем в виду. Lumberyard не так удобен для пользователя, как Unity 3D, и для него нет такой подробной документации. Это новинка в области игровых движков.

Однако в долгосрочной перспективе Lumberyard позволит AAA-разработчикам сэкономить миллионы долларов. По факту, роялти Unreal Engine в размере 5 % – это очень крупная сумма, когда такие студии, как CD Projekt Red, продают 13 миллионов копий в течение месяца после выпуска игры.

Итак, почему же Lumberyard обладает потенциалом для того, чтобы стать лучшим игровым движком? Технологические компоненты Amazon практически не имеют себе равных, и некоторые из ее самых популярных инструментов интегрированы в этот дебютный игровой движок.

Хорошим примером служит Amazon Web Services (AWS) – платформа для облачных вычислений, которая может упростить внедрение многопользовательского режима в проекты, выполненные на движке Lumberyard.

К сожалению, GameLift – сегмент AWS, который можно применяться в играх, – это услуга премиум-класса с оплатой по факту использования. Вы вряд ли захотите делать на нем бесплатные мультиплеерные игры.

Тем не менее, сумма не выглядит чрезмерной, учитывая, какие ресурсы нужны для многопользовательского режима. Вы можете начать работу с 8 долларов в месяц, но стоимость использования GameLift будет постоянно пересчитываться в зависимости от ваших потребностей.

Какой самый лучший движок?

Игровой движок ведет свою историю (в том числе в графике 3D) с 1995 года. Платформа XnGine была спроектирована все еще действующим на данный момент разработчиком Bethesda и применялась в качестве движка игры Daggerfall – одного из первых релизов в мире The Elder Scrolls. Также на нем была сделана часть Battlespire. Что касается этой серии, сейчас доступны более новые игры на ПК, скачать которые вы сможете в любой момент в цифровом магазине Steam.

Раньше игры создавались с нуля, и каждый элемент был совершенно новым. В современном мире, благодаря движкам, все части франшиз происходят в одной и той же вселенной вплоть до кода, который описывает то, как виртуальный ветер шевелит волосы персонажа.

Их можно расширять, модифицировать, портировать и иным образом адаптировать игровой мир к следующему громкому релизу.

Для новичка в индустрии игр именно Unity 3D – это идеальная точка входа в разработку видеоигр.

В сочетании с прочими бесплатными инструментами, такими как Notepad 3D, Inkscape, YouTube и Blender, у вас будет все необходимое для создания игры. Но кроме этого вам, конечно, понадобятся сценарист, художник и немного упорства.

Однако некоторые обозреватели отмечают, что Unity склонен вылетать и не подходит в качестве движка игры с графикой высочайшего уровня. Тут придутся кстати два упомянутых выше варианта.

Из движков для игр Unreal Engine и Amazon Lumberyard лучше выбирать первый, в основном потому, что движок Amazon все еще считается темной лошадкой. Однако если вам нужно портировать готовый проект на Lumberyard, детище Джеффа Безоса безоговорочно выигрывает.

Специалисты отмечают, что Amazon Lumberyard может занять ведущую позицию в ближайшее время.

Игровой движок, который подойдет именно вам

В конечном счете, выбор лучшего игрового движка зависит от того, чего вы и ваша компания ждете от программного обеспечения. Вы хотите изучить что-то новое или поэкспериментировать с чем-то, что вы не до конца понимаете? Может быть, вы студент, который хочет сделать карьеру в этой индустрии после получения диплома? Или вы уже делали игры на HTML5 и теперь хотите выйти на новый уровень?

Подумайте, что такое геймер? Это не только тот, кто часами играет в видеоигры, но и тот, кто разбирается в том, как они сделаны. Настоящий хардкорный геймер может даже сделать несколько модов к любимой игре самостоятельно, чтобы персонализировать свой игровой опыт.

Чтобы узнать больше и получить полное представление о разработке игр, почитайте нашу статью «Как создать игру?». Это поможет вам научиться делать игры, играть бесплатно в которые вы сможете, когда захотите.

Самые популярные бесплатные движки для разработки игр

В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.

Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Популярные движки Steam и itch.io

Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:

Топ-11 движков в Steam:

  1. Unity (27148)
  2. Unreal (6869)
  3. GameMaker: Studio (2806)
  4. RPGMaker (1938)
  5. Ren’Py (1235)
  6. XNA (572)
  7. Adobe AIR (398)
  8. Godot (384)
  9. Cocos2d (326)
  10. MonoGame (280)
  11. Construct (201)

И на каких движках чаще публикуют на itch.io:

Топ-11 движков на itch.io:

  1. Unity (82 000)
  2. Construct (18 300)
  3. GameMaker: Studio (12 100)
  4. Godot (8 640)
  5. Twine (7 800)
  6. Unreal Engine (4 800)
  7. Bitsy (4 800)
  8. RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
  9. PICO-8 (4 200)($15)
  10. Ren’Py (3 100)
  11. LÖVE (1 500)

1. Unity

На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.

Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.

Про Unity на Хабре:

  • Unity — самый популярный игровой движок? Обзор движков, на которых делают игры для Steam
  • У Unity всё плохо
  • Почему я пишу игры на Unity
  • Гусеница на Unity за 5 минут

2. Unreal

Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.

Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.

Про Unreal на Хабре:

  • Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком
  • Какие прелести нас ждут в Unreal Engine 5
  • Блог Unreal Engine на Хабре
  • Unreal против Unity: на чем лучше разрабатывать мобильные игры?

3. GameMaker: Studio2

Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.

За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.

Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.

Про GameMaker на Хабре:

4. Godot

Открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. Среда разработки запускается в Linux, BSD, macOS и Windows. Godot поддерживает GDScript (свой собственный язык), C++ и C#. Плюс есть еще средство для создания привязок к другим языкам — GDNative. Сообщество поддерживает Rust, Nim, JavaScript, Haskell, Clojure, Swift и D.

Про Godot на Хабре:

  • Из Unity в Godot. Первое впечатление
  • Твоя первая игра на Godot Engine
  • Прямоугольные тайловые миры
  • Гексагональные тайловые миры

Cocos2d

Кроссплатформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.

Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.

Про Cocos2d на Хабре:

  • Cocos Creator
  • box-, cocos- и пицца- 2d (личный опыт создания игры)
  • Cocos2d-x — Обработка действий

5. Construct

Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.

Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.

6. Twine

Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).

Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с помощью переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.

Про Twine на Хабре:

7. Adobe AIR SDK (HARMAN)

Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, отчасти из-за адаптаций браузерных игр на Flash.

На Хабре про AIR:

  • Компилируем под iOS быстрее с AIR 4
  • Кроссплатформенная разработка на Adobe Air: частный случай
  • Разработка первой игры под Android с применением Adobe AIR и Stage3D

8. Ren’Py

Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.

Про Ren’Py на Хабре:

  • Пишем текстовую игру на Python/Ren’Py
  • Пишем текстовую игру на Python/Ren’Py ч.2: мини-игры и подводные камни

9. Bitsy

Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.

10. LÖVE

Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободно использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.

Про LÖVE на Хабре:

  • Создание игры на Lua и LÖVE — 1
  • Разработка на LÖVE

11/12. XNA и/или MonoGame

Microsoft еще лет 10 назад сказали, что не будут больше выпускать обновления для Microsoft XNA Game Studio. У этой платформы есть преемник — проект MonoGame, представляющий собой кроссплатформенную open-source реализацию XNA с дополнительными возможностями. MonoGame позволяют разрабатывать под Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android, PS4, PSVita, Xbox One и Nintendo Switch. Язык разработки игр — C#.

НЕбесплатные движки с itch.io и Steam

PICO-8

Это игровая консоль, которая имитирует ограниченные графические и звуковые возможности 8-битных систем 1980-х годов. Можно единоразово приобрести за $15.

RPG Maker

Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.

Начиная с RPG Maker MV используетcя JS вместо Ruby, т.е. версии с 2015 года и позже.

Больше бесплатных движков

Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:

1. Amazon Lumberyard

Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.

Про Amazon Lumberyard на Хабре:

  • Amazon Lumberyard: крик души
  • Тестирование игрового движка Amazon Lumberyard. Подходы и инструменты

2. Solar2D (бывший Corona SDK)

Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.

Про Solar2D на Хабре:

3. jMonkeyEngine

Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.

Про jMonkeyEngine на Хабре:

  • Пробуем 3D с помощью jMonkeyEngine
  • Кроссплатформенное приложение в Android Studio на jMonkeyEngine 3

4. SpriteKit

Это движок для 2D-игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.

Про SpriteKit на Хабре:

  • Создание игры на движке Sprite Kit (Часть 1)
  • Первый опыт разработки игры на Sprite Kit

5. Box2D

Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.

Про Box2D на Хабре:

  • Физические безумства
  • WPF и Box2D. Как я делал физику c WPF

6. LibGDX

Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.

А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.

Про LibGDX на Хабре:

  • Разрабатываем игры на LibGDX с помощью шаблона Entity Component System
  • Чему я научился делая игры на LibGDX

7. Urho3D

Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.

Про Urho3D на Хабре:

  • Основы Urho3D
  • Редактор Urho3D (часть 1)
  • Редактор Urho3D (часть 2)
  • Urho3D: Игры всерьез

8. CryEngine

Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.

Про CryEngine на Хабре:

9. Panda 3D

Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.

10. Bitty

Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…

11. Phaser

HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript или TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.

Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:

(Это я в шапочке, честное слово)

  • 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
  • Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
  • Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
  • Как инди-разработчику найти художника для своей игры и сэкономить $500

Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *