Атрибут rel
Атрибут rel определяет отношения между текущим документом и документом, на который ведет ссылка, заданная атрибутом href . Несмотря на то, что браузеры в большинстве своем не поддерживают атрибут rel , на сайтах часто можно встретить код rel=»nofollow» , предназначенный для поисковых систем Google и Яндекс. Ссылки, помеченные таким образом, не передают PageRank и ТИЦ .
Синтаксис
Обязательный атрибут
Значения
Некоторые возможные значения перечислены ниже.
answer Ответ на вопрос. chapter Раздел или глава текущего документа. co-worker Ссылка на страницу коллеги по работе. colleague Ссылка на страницу коллеги (не по работе). contact Ссылка на страницу с контактной информацией. details Ссылка на страницу с подробностями. edit Редактируемая версия текущего документа. friend Ссылка на страницу друга. question Вопрос.
Весь список значений можно посмотреть по адресу http://wiki.whatwg.org/wiki/RelExtensions
В HTML5 поддерживается следующие значения.
archives Ссылка на архив сайта. author Ссылка на страницу об авторе на том же домене. bookmark Постоянная ссылка на раздел или запись. first Ссылка на первую страницу. help Ссылка на документ со справкой. index Ссылка на содержание. last Ссылка на последнюю страницу. license Ссылка на страницу с лицензионным соглашением или авторскими правами. me Ссылка на страницу автора на другом домене. next Ссылка на следующую страницу или раздел. nofollow Не передавать по ссылке ТИЦ и PR. noreferrer Не передавать по ссылке HTTP-заголовки. prefetch Указывает, что надо заранее кэшировать указанный ресурс. prev Ссылка на предыдущую страницу или раздел. search Ссылка на поиск. sidebar Добавить ссылку в избранное браузера. tag Указывает, что метка (тег) имеет отношение к текущему документу. up Ссылка на родительскую страницу.
Значение по умолчанию
HTML 4.01 IE Cr Op Sa Fx
Тег А, атрибут rel Наш ответ Яндексу
HTML5 IE Cr Op Sa Fx
Добавить в избранное Добавить в избранное
Браузеры
Firefox поддерживает значение prefetch и sidebar . Opera поддерживает значение sidebar .
Атрибут rel
Атрибут rel определяет отношения между текущим документом и файлом, на который делается ссылка. Это необходимо, чтобы браузер знал, как использовать подключаемый документ.
Синтаксис
Значения
stylesheet Определяет, что подключаемый файл хранит таблицу стилей (CSS). alternate Альтернативный тип, используется, к примеру, для указания ссылки на файл в формате XML для описания ленты новостей, анонсов статей.
Значение по умолчанию
HTML5 IE Cr Op Sa Fx
Тег LINK, атрибут rel .
Атрибут rel HTML тега a
Атрибут rel определяет отношение между текущим документом и документом, на который ведет ссылка.
Этот атрибут может использоваться только, если определен атрибут href.
Браузеры никогда не используют этот атрибут, однако поисковые системы могут использовать его, чтобы получить больше информации о ссылке.
Синтаксис атрибута
Значения атрибута
Значение | Описание |
---|---|
alternate | Ссылка на альтернативную версию текущего документа (например, версия для печати, перевод, зеркало) |
author | Ссылка на автора документа |
bookmark | Постоянный URL, используемый для создания закладки |
help | Ссылка на страницу помощи |
license | Ссылка на информацию об авторстве |
next | Следующий документ в выборе |
nofollow | Ссылка на неиндексируемый документ (это значение запрещает поисковым роботам некоторых поисковых систем переходить по данной ссылке для ее индексации и тем самым передавать ссылочный вес) |
noreferer | Определяет, что при переходе по ссылке браузер не должен отсылать HTTP заголовок источника запроса |
prefetch | Определяет, что целевой документ должен быть кэширован |
prev | Предыдущий документ в выборе |
search | Ссылка на инструмент поиска по документу |
tag | Тег (метка) для текущего документа |
Пример использования атрибута
Ссылка с атрибутом rel:
rel=«canonical»
Атрибут rel=«canonical» — специальный тег, который сообщает поисковым системам, какую из страниц с дублированным контентом считать дополнительной, а какую – основной.
Почему появляются страницы с дублированным контентом
Дубли страниц – это страницы с полностью идентичным содержанием, но с разными URL.
Почему вообще на сайте появляются дублированные страницы? Самые распространенные причины:
- Из-за особенностей CMS на сайте могут появиться страницы с .php или .html, со слэшем и без слэша на конце. Например: http://site.ru/page/ и http://site.ru/page
- На сайте есть страницы с динамическими параметрами URL,
- Меняется структура сайта, но вебмастер, создавая новые страницы, забывает удалить старые.
- Страницы фильтров, сортировок, поиска и страницы пагинации, где текст и мета-теги всех страниц могут быть одинаковыми.
- Сайт переводят на защищенный протокол HTTPS, но он доступен и по HTTP
- Дубли страниц затрудняют индексацию сайта,
- Яндекс и Google не любят дублированный контент, и сайт может потерять позиции в поиске.
- Поисковая система может отображать в поиске страницу, которая является второстепенной.
Поиск и устранение дублированных страниц является частью поисковой оптимизации сайта. Чаще всего проблему дублей решают с помощью 301 редиректа и атрибута rel=«canonical».
Когда нужно использовать атрибут rel=«canonical»
Основная задача атрибута rel=«canonical» показать поисковой системе, какую из страниц с одинаковым контентом считать канонической, т.е. главной, а какую – второстепенной. Благодаря каноническим ссылкам, поисковые роботы поймут, какие страницы нужно индексировать чаще и выбирать для показа в результатах поиска.
Атрибут rel=canonical является одним из сигналов для поискового робота при выборе канонической страницы. Поисковики также ориентируются на протокол (http или https), предпочтительный для пользователя домен, качество страницы, присутствие URL в файле Sitemap и т.д. Несмотря на то что атрибут является лишь рекомендацией для поискового робота, а не строгим предписанием, его использование очень желательно.
Чаще всего вебмастера используют канонические ссылки в следующих случаях:
- Несколько страниц для одной серии продуктов,
- Страницы сортировок товаров в каталоге,
- Использование партнерской программы на сайте,
- Использование одинакового контента на разных доменах или разных языковых версиях сайта,
- Если вебмастер точно знает, что CMS может создавать дубли,
- Страницы с дублями из-за UTM-меток и т.д.
Как использовать атрибут rel=«canonical» на сайте
Существует несколько способов использования атрибута rel=«canonical»:
- В коде страницы, которая не является основной, между тегами head указать атрибут и абсолютную ссылку на страницу, которую следует считать приоритетной. Например, [link rel=»canonical» href=“https://site.ru/” /].
- Канонические ссылки можно прописывать в файле Sitemap, но так как XML-карта является только рекомендацией для поисковых роботов, они могут ее игнорировать.
- Если страница реализована не в HTML, то можно прописывать канонические ссылки в заголовке HTTP.
- Есть специальные плагины, которые позволяют настраивать канонические ссылки на разных платформах.
Основные ошибки при создании канонических ссылок:
- Каноническая ссылка не индексируется,
- Каноническая ссылка отдает 404 ошибку или 200 код сервера,
- На одной странице прописано несколько ссылок с атрибутом rel=«canonical» (в этом случае будет учитываться только первая ссылка),
- При указании канонических ссылок для одной страницы несколькими способами (например, код сайта и XML-карта), ссылки оказались разными,
- Указанный канонический URL находится на другом домене или поддомене,
- Указана цепочка канонических адресов. Например, для страницы site.ru/1 указана каноническая ссылка на страницу site.ru/2, в то время как для адреса site.ru/2 указан канонический адрес site.ru/3.
- На страницах пагинации в качестве канонической ссылки указывается первая страница, что делает невозможным индексацию всех остальных страниц. В данном случае корректнее делать каноническую ссылку на страницу «Показать все», если она есть на сайте.
- Содержимое канонической страницы значительно отличается от наполнения второстепенной страницы. В таких случаях поисковые роботы могут игнорировать рекомендации и канонические ссылки.
Проверить корректность размещения ссылок с атрибутом rel=«canonical» можно с помощью программы Screaming Frog SEO Spider.
Поисковый робот узнает об изменениях на сайте при его обходе. Если вебмастер корректно указал канонические страницы и робот последовал рекомендациям, второстепенная страница пропадет из результатов поиска. В Яндексе, например, это можно отследить с помощью сервиса Вебмастер (страница Индексирование — Страницы в поиске (блок Исключённые страницы):
Похожие темы: нет
Синонимы: нет
Все термины на букву «R»
Все термины в глоссарии
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |