Как избавиться от задержки в фл студио
Как без задержки слышать свой голос при записи, не имея звуковой карты?
- Открыв программу, переходим в настройки аудио. В FL Studio — Options — Audio settings. …
- Далее в девайсах нужно выбрать ASIO4ALL. В FL STUDIO — Audio — Device — ASIO4ALL v2. …
- Открываем настройки ASIO. В FL Studio — Show ASIO panel.
Что легче Аблетон или ФЛ студио
FL Studio и Ableton, это две великие компании на рынке прямо сейчас. Оба имеют огромные возможности, так как с FL легче начать и изучить, в то время как Ableton требует более тяжелой работы.
Что лучше аблетон или фл студио
Интерфейс Ableton Live лучше и интуитивно понятнее интерфейса FL Studio, но лично FL studio piano roll дает мне больше творчества из-за некоторых дополнительных функций и инструментов. Плагины FL Studio stock, встроенные в программу, намного лучше, чем плагины Ableton. Вы даже можете создать хорошую песню без VSTs в FL studio.
Как открыть пианино в Ableton Live 10
Чтобы вызвать окно пианоролла нажмите правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для которого вы хотите создать мелодию, и в появившемся меню выберите Piano roll. В нашем случае надо нажать по инструменту FL Keys. Как поменять октаву в Ableton Live 10?
Что лучше Cubase или fl studio
FL Studio — это платная платформа, и вы получаете обновления на всю жизнь, тогда как Cubase требует, чтобы вы платили за новые версии, но обновления до версии, которую вы приобрели, бесплатны.
FL Studio отлично подходит для создания музыки и составления MIDI, тогда как Cubase лучше всего подходит для вокала и простого создания полноценных песен.
Как узнать тональность сэмпла в fl studio
Чтобы узнать тональность семпла — воспользуйтесь сторонним софтом для начала. «KeyFinder» На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод «мычания». Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично — ищу эту ноту на пианино.
Как ускорить работу fl studio 20
Отключите неактивные плагины: Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. Это отключит эффекты и инструменты, когда они не используются, и тем самым значительно уменьшит нагрузку процессора. Уменьшите полифонию в каналах инструментов. Выключите ‘Keep on disk’ для каналов Sampler и Audio-Clip. Сэмплы будут грузиться в память, что ускорит быстродействие. Запишите микшированные каналы в аудио и отключите инструменты от каналов.
Программы похожие на fl studio
Ableton Live Fl Studio Logic Pro X Pro Tools Adobe Audition Propellerhead Reason Steinberg Cubase PreSonus Studio One Magix Acid Pro 8 Tracktion 6 GarageBand Audacity OcenAudio MixPad Zynewave Podium Ohm Studio Soundtrap (online) AudioTool (online).
Если посмотреть график популярных программ для написания музыки 2015 года FL Studio стоит в конце списка.
Как выбрать звук в фл студио
Чтобы открыть звуковые настройки выберите из главного меню Options > Audio settings или нажмите клавишу F10 на клавиатуре. Страница аудио настроек содержит опции и настройки для вашей звуковой карты.
Как сделать эффект в фл студио
FL Studio имеет большое количество высококачественных эффектов (FX) для вашего распоряжения….Как добавить эффект
- Щёлкните по слоту эффекта и из выпадающего подменю Select выберите эффект. …
- Перетащите пресет из базы данных плагинов — перетащите пресет из браузера на канал микшера или слот эффекта канала микшера.
Как сдвинуть в фл студио
В пианороле нажимаешь Ctrl+A, тем самым выделяя всё, затем кликаешь левой кнопкой мыши на любой фрагмент и удерживая кнопку, тянишь его куда нужно. Если нужно скопировать — то после выделения тащить с зажатым шифтом.
Как сделать свой луп в фл студио
Как сделать loop в FL Studio
- Запускаем программу и выбираем пустой шаблон
- Открываем браузер (F8)
- Выбираем сэмплы в браузере и перетаскиваем их в окно пошагового секвенсора
- Устанавливаем количество шагов секвенсора равное восьми
- Расставляем партии хэтов
Куда кидать звуки в fl studio 20
Для того, чтобы загрузить сэмплы в FL studio, необходимо, чтобы все необходимые сэмплы находились у вас на компьютере. Обычно сэмплы хранятся в папке или отдельными файлами. Необходимо скопировать один сэмпл или папку с сэмплами. Для этого кликаем по папке или по файлу правой клавишей мыши и жмем «копировать». Переходим в папку C:Program Files\image line\fl studio\data\patches и вставляем скопированные файлы в нее.
Как открыть дорожку в fl studio
Чтобы открыть новый проект (рабочее поле для создания музыкальной композиции), необходимо выполнить комбинацию Ctrl*O. Не путать с открытием уже сохраненного файла (Alt+цифра, обозначающая порядок предыдущего использования использованных работ).
Как сделать моно в фл студио
Чтобы стерео канал перевести в моно, в окне настроек сначала выберите аудиоформат. Найдите пункт «Стереорежим» при экспорте в mp3 или «Каналы» для других вариантов. Установите режим Mono и нажмите «Сохранить», чтобы запустить процесс преобразования трека.
Как продлить ноты в fl studio
Shift+Левый клик и перетягивание — Клонировать выбранные ноты Alt+V — Включить тени нот, которые играют на других каналах в этом паттерне Alt+B — Основные ноты сделать светлыми, альтерированные темными. Ctrl+M — Импортировать midi-файл Ctrl+A — Выбрать все Alt+C — Изменить цвет выбранных нот Ctrl+Стрелка вверх — Переместить ноты на октаву вверх Ctrl+Стрелка вниз — Переместить ноты на октаву вниз Alt+Y — Отразить выбранные ноты вертикально/горизонтально.
Почему в фл студио нет звука
Бывают случаи когда при включении Fl Studio, звука в нем нету. Это бывает потому что параллельно ему была включена другая программа или браузер, который воспроизводил видео или музыку. Т.е. когда вы запустили Fl Studio ваша звуковая карта уже была занята другим приложением и все. Чтобы решить этот вопрос просто все закройте и заново запустите Fl Studio. Может случиться и наоборот в Fl Studio звук есть а в других программах нету.
Как сделать откат FL Studio
В меню Сиквенсора Fl studio 12 нужно нажать на вкладку «File» слева в верхнем углу. В ней есть пункт меню под названием «Revert to last backup». Если нажмете на этот пункт у вас откроется последний проект который сохранился автоматически. Они сохраняются сами по себе.
Как убрать зум в фл студио
В FL легко приближать и отдалять рабочую зону. Нажмите правую кнопку мыши и протяните курсор в соответствующем направлении, чтобы приблизить или отдалить.
Как установить звуки в фл студио 20
Делается это очень просто: открываем через Windows папку с любого диска или директории и просто перетаскиваем ее в браузер открытой FL Studio– в коренном каталоге FL Studio в браузере просто создается ссылка на эту папку – и вот она на всегда под рукой для твоего последующего использования!
Как отменить последнее действие в ФЛ
Undo/Redo (отменить/повторить Ctrl+Alt+Z/Ctrl+Z) — эти две команды позволяют вам пройти по истории редактирования FL Studio (чтобы увидеть список действий, которые в настоящее время хранятся в истории, откройте папку Project Browser/History). Ctrl+Alt+Z шаг назад в истории.
Undo/Redo (отменить/повторить Ctrl+Alt+Z/Ctrl+Z) — эти две команды позволяют вам пройти по истории редактирования. FL Studio (чтобы увидеть список действий, которые в настоящее время хранятся в истории, откройте папку Project Browser/History). Ctrl+Alt+Z шаг назад в истории. Ctrl+Z шаг вперёд в истории, если только вы не на самом последнем шаге (в данном случае, Ctrl+Z работает как стандартный ярлык отмены/возврата одного шага).
Как удалить в фл студио
Удалить FL Studio. используя журнал установки В поле поиска введит «FL Studio» вы увидите все журналы «FL Studio» в базе данных, совместимой с вашей версией Windows. Выберите соответствующий журнал по версии из списка и нажмите кнопку «Удалить» на панели инструментов.
Как сделать чтобы тебя не было слышно в фл студио
решение этой проблемы простое при записи нужно отключить ваш голос в fl studio Так как это сделать? Заходим в микшер, выбираем канал с записывающим голосом, и отключаем его связь с мастер шиной! Всё! Мы отключили мониторинг и не будем слышать свой голос!
Как не слышать себя в фл студио
Как не слышать себя в фл студио? решение этой проблемы простое при записи нужно отключить ваш голос в fl studio Так как это сделать? Заходим в микшер, выбираем канал с записывающим голосом, и отключаем его связь с мастер шиной! Всё! Мы отключили мониторинг и не будем слышать свой голос! Как выключить запись звука в фл студио? Остановите запись — остановите FL Studio и нажмите на кнопку записи в Edison, чтобы отключить её.
Как открыть микшер в fl studio 20
Самый простой способ открыть микшер в FL Studio это нажатие клавиши F9. Это позволяет скрывать или показывать микшер в том месте на экране где он появлялся последний раз. Если Вам мало одной клавиши, просто нажмите на значок микшера на панели инструментов в верхней части экрана.
Как установить нексус в фл студио 20
Установка плагина Нексус 2
- Монтируем ISO Nexus content
- Копируем папку Nexus content любое место на Вашем жёстком диске
- Монтируем ISO Nexus 2
- Запускаем Nexus 2 Setup и устанавливаем в папку с Вашими плагинами
- Запускаем AiR eLicenser Emulator Setup
- Запускаем DAW, в ней запускаем Nexus 2
- Ждём когда он найдёт и просканирует папку Nexus content
- Наслаждаемся
Как слышать свой голос в фл студио
Если не подошёл вариант с ASIO4ALL, то можете записываться вовсе без звука. Для этого в FL Studio нужно зайти в микшер, выбрать канал на который пишется голос и выкрутить эту крутилку на мастер в ноль.
Как сделать эхо в fl studio 20
Для того чтобы сделать эффект эха в FL Studio есть специальный стандартный плагин Reverb. Если же вы хотите наложить эхо на отдельный звук, то вам следует зайти в отдел «микшер» в ФЛ, и там для каждого паттерна (дорожки) можно применить отдельный эффект, в том числе и эхо, которое практически во всех программах именуется как Reverb.
Как узнать какая у тебя версия фл студио
Чтобы открыть выберите HELP > About… в главном меню или нажмите клавишу F10 на клавиатуре. В появившемся окне в правой части найдите закладку About. Здесь указан номер версии FL Studio, разработчики и т.
Чтобы открыть выберите HELP > About… в главном меню или нажмите клавишу F10 на клавиатуре. В появившемся окне в правой части найдите закладку About.
Здесь указан номер версии FL Studio, разработчики и т.д.
Чем заменить фл студио
- Sound Forge Audio Studio. Программа для редактирования и обработки аудио …
- MAGIX Music Maker. Программа для создания музыки …
- REAPER. Программа для создания музыки, редактирования и микширования аудио …
- CUBASE. Программа для создания, записи и микширования музыки …
- Ableton Live. …
- Karaoke 5. …
- Sound Forge Pro. …
- ardour.
Аналоги FL Studio. Профессиональная программа для создания музыки Sound Forge Audio Studio. Программа для редактирования и обработки аудио MAGIX Music Maker. Программа для создания музыки REAPER. Программа для создания музыки, редактирования и микширования аудио Cubase. Программа для создания, записи и микширования музыки Ableton Live. Программа для создания и редактирования музыки Karaoke 5. Программа для создания минусов Sound Forge Pro.
Как убрать шум с вокала фл студио
Открываем наш любимый Fl Studio и загружаем в микшер на любой пустой канал vst плагин Edison. После этого загружаем нашу запись через Load Sample. И выделяем ту часть записи где был записан только шум. Дальше открываем функцию очистки Clean up в окне быстрого доступа инструментов Edison.
Как записать мелодию в FL Studio 20
Как записать внешний звук (микрофон, гитару и т. д.)
- Выберите неиспользуемый канал микшера. …
- Нажмите на значок микрофона (One-click audio recording) в панели ярлыков.
- Из выпадающего меню выберите Into Edison audio editor/recorder.
- Следуйте подсказкам.
- После записи, см.
Как настроить ASIO4ALL в FL Studio
Нажмите клавишу F10 на клавиатуре ПК и выберите Audio settings, нажав на значок динамика. Кроме этого можете выбрать Audio settings в меню Options. Выберите ASIO4ALL v2, как показано ниже. Чтобы открыть настройки ASIO4ALL — нажмите на кнопку Show ASIO panel (см.
Как пользоваться микрофоном в фл студио
Откройте микшер FL Studio. Выберите мастер-канал. В нижней части панели «свойств мастер-канала» выберите «выход» вашего аудиоинтерфейса, внутри агрегатного устройства. Чтобы использовать микрофон, выберите его в свойствах любого канала микшера.
Что такое DAW FL Studio
FL Studio (ранее — FruityLoops) — цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и секвенсор для написания музыки. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала.
Как сделать консолидацию в фл студио
Консолидация дорожек Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на треке и затем выбрать «Consolidate — From Song Start». Это превратит ваш трек в аудио-отскок, после чего вы можете поместить его в сэмплер и продолжить работу над проектом.
Как увеличить громкость дорожки в FL Studio
Для увеличения громкости наиболее эффективное место для начала это лимитирование на мастере, установите Fruity Limiter в последний слот эффектов на мастер канале микшера (он уже может быть там) и с настройками по умолчанию, поднимите ручку GAIN.
Как убрать эффект в фл студио
Удаление эффекта — откройте выпадающее меню эффектов на целевом слоте эффекта и в подменю Select выберите пункт (delete).
Удаление эффекта — откройте выпадающее меню эффектов на целевом слоте эффекта и в подменю Select выберите пункт (delete).
Редактирование параметров эффекта — интерфейс эффекта может быть открыт, путём щелчка левой кнопкой по названию эффекта, чтобы закрыть интерфейс эффекта нажмите по названию снова.
Как включить микшер в фл студио
- Самый простой способ открыть микшер в FL Studio это нажатие клавиши F9. Это позволяет скрывать или показывать микшер в том месте на экране где он появлялся последний раз.
- Если Вам мало одной клавиши, просто нажмите на значок микшера на панели инструментов в верхней части экрана.
Как сбросить все настройки в фл студио
- Закройте FL Studio.
- Отобразите скрытые папки, если вы ещё этого не сделали.
- Используйте Finder, перейдите к [Macintosh HD]/Users/[user account]/Library/Preferences/Image-Line.
- Удалите все файлы в папке Image-Line.
- Запустите FL Studio. …
- Имейте в виду, где находятся ваши личные проекты и файлы!
Почему не записывается голос в FL Studio
Для вашей звуковой карты должен быть выбран ASIO драйвер (нажмите клавишу F10, чтобы открыть настройки, выберите Audio и выберите ASIO драйвер). Фильтр записи должен быть установлен на запись Audio (щёлкните правой кнопкой мыши по кнопке записи в транспортной панели), если вы записываете на диск (запись в плейлист).
Почему в фл студио звук только в одном наушнике
Если у тебя стерео звук играет в одном ухе, значит неправильно настроено или подключено. Ну так настрой карту, чтобы звук не проходил через карту.
Почему не слышен звук в одном из наушников
Если звук в одном из наушников не слышен или регулярно пропадает ( хрипит ), то первым делом необходимо диагностировать причину возникшей проблемы. Вначале необходимо определить, виноваты ли в этом сами наушники, или всё же причина в устройстве, к которому наушники подключены ( телефон, компьютер, приставка и др. ).
Как исправить проблемы с громкостью звука на одном наушнике
Совет: если есть аппаратные проблемы с громкостью звука на одном наушнике и исправить это не получается, то с помощью изменения баланса на устройстве вы сможете выровнять звук. Сделать громкость одинаковой в обеих наушниках. Подключите наушники к компьютеру. Нажмите правой кнопкой мыши на значок звука в трее и выберите «Открыть микшер громкости».
Как улучшить звук из наушника
Но если загрязнения очень сильные, то этим способом можно ее немного убрать и тем самым улучшить звук из наушника. Если наушники внутриканальные, а не вставные, то нужно снять с них амбушюру (резиновую накладку). Дальше легкими движениями в разные стороны почистите сеточку с помощью зубной щетки. Можно взять любую щетку.
Почему звук только в одном наушнике на ПК
Почему работает только один наушник на компьютере.
- Проблемы со штекером.
- Проблемы с разъёмом.
- Сбои в программном обеспечении (неправильно установлены драйвера или настройки).
Куда кидать драм киты в фл студио 20
В какую папку надо кидать скачанные сэмплы для FL studio.
в папку User в папке FLStudio
В любую. По умолчанию FL\Data\Patches
но в настройках можно подцепить папку:
options > file settings и в browser extra search folder выбрать любую папку на любом диске.
Как сделать русский язык в fl studio 21
Выбрать Account Settings на панели слева, затем перейти в General tab. В секции Account Information найти Language и выбрать русский язык в выпадающем меню.
Как сохранить бит в fl studio 20
Как можно сохранить свой трек.
Существует несколько вариантов сохранить трек в FL Studio:
- Сохранение проекта трека в формате FLP или ZIP. В этом случае Вы сохраняете все свои изменения и наработки внесённые с начала работы или с момента последнего сохранения. При таком сохранении трека Вы не можете прослушивать свой трек в аудиопроигрывателе.
- Экспорт трека в аудиоформат (WAV, MP3, OGG, FLAC).
- Экспорт трека в MIDI формат.
Что нагружает фл студио
Так как любое аудио, семплы либо аудиоклипы в проекте, а также все аудио в семплерах по типу контакт или этого же DirectWave подгружается именно в оперативную память.
Как удалить фл студио 20 полностью
Как полностью удалить fl studio 20.
- Установите Max Uninstaller. Установка завершится через одну минуту. Затем запустите приложение, оно автоматически просканирует все установленные в данный момент программы и покажет вас в списке. Установка завершится через одну минуту. Затем запустите приложение, оно автоматически просканирует все установленные в данный момент программы и покажет вас в списке.
Что такое buffer length в fl studio
Buffer Length — размер буфера. Буфер хранит звуковые данные перед их отправкой в аудио-интерфейс. Это позволяет FL Studio выровнять мгновенные всплески нагрузки на процессор при обработке. Увеличение буфера снижает нагрузку на процессор и уменьшает количество звуковых глюков.
Как сохранить проект в фл студио 20
Для сохранения проекта FL Studio перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов. После того как откроется окно для сохранения проекта, в поле тип файла по умолчанию будет выбран формат FLP. С помощью этого списка можно выбрать другой формат файла для сохранения. Выберите директорию для сохранения проекта.
Как удлинить все ноты в FL Studio
Но для быстрого перехода в режим (None) используется клавиша Alt, попробуйте подвигать ноту в режиме Line нота будет перемещаться по сетке, после чего нажмите и удерживайте клавишу Alt и не отпуская клавишу попробуйте подвигать ноту, или удлинить.
Как убрать задержку записи в Аблетон
Чтобы вручную включить компенсацию задержки устройств (или выключить), используйте опцию Delay Compensation в меню Options. При включении компенсации задержки, в меню Options становится доступной опция Reduced Latency When Monitoring (сокращение времени ожидания при мониторинге).
Как сделать автоматизацию в фл студио
Это стандартный способ создания автоматизации какого-либо параметра в FL Studio. Наведите курсор на необходимый параметр (ручку, фейдер, значение) и нажмите правую кнопку мыши. Из списка выберите пункт Create automation clip. В Playlist появиться график изменения выбранного параметра.
Что делать если случайно закрыл фл студио
Если случайно закрыли и не сохранили, восстановить всё можно очень просто. В меню Сиквенсора Fl studio 12 нужно нажать на вкладку «File» слева в верхнем углу. В ней есть пункт меню под названием «Revert to last backup». Если нажмете на этот пункт у вас откроется последний проект который сохранился автоматически.
Аппаратная задержка при записи. Часть 1.
Буквально вчера во время занятия один из моих студентов натолкнул меня на очень интересную мысль, а именно — на задержку при записи. Собственно, эту мысль я сегодня проверил и решил отразить результаты измышлений в статье.
Сразу говорю: это больше для тех, кто записывается, кто рубится за всякие миллисекунды и так далее. Для остальных чтение может быть просто неинтересным, так как аппаратозадротство в этой статье — выше 80 лвл.
Сначала о том зерне сомнений, что было коварно заложено в мою душу хитрым студентом. Суть его сводилась к тому, что у каждого аудио-интерфейса, даже достаточно крутого, всегда есть задержка. Это очевидно, так как эта задержка обусловлена самой сутью интерфейса: оцифровки-переоцифровки, потом выдача обратно аналогового сигнала в наушники или мониторы, плюс обработка звука — это и есть по сути основа нашей latency.
Теория заключалась в том, что мы слышим метр или фанеру, под которые пишемся, с определенной задержкой, соответственно, так или иначе наша игра будет отставать от центрального бита в DAW. Мне сразу вспомнилось, что все же наверное в штайнберге, эппле и прочих сидят умные дядьки, которые для нейтрализации сего эффекта запилили всякие delay compensation и прочее. Ну, действительно ведь: возьми записанный аудио-файл, сдвинь его ровно на величину latency — и вот оно, вот именно так по идее и должно все звучать.
В общем, я решил проверить, работают ли все эти компенсации в реальности, а также при настройках DAW по умолчанию. Я использую Logic 9.1.8, на днях попробую также проверить всю эту кухню на Logix Pro X. Кто хочет — попробуйте проверить на других DAW типа Cubase, Sonar и так далее.
В качестве аудио-интерфейса у меня выступает Fractal Audio Axe-FX II, подключенный к компьютеру через USB. Гитара фактически подключена к нему, оцифровывается, обрабатывается процессором (производитель утверждает, что внутренняя задержка Акса — не более 2 мс) и после этого без ЦАП-АЦП преобразования идет уже в компьютер, то есть у нас работает только АЦП Акса при записи, и ЦАП его же при воспроизведении.
Все файлы сохранялись без сжатия в формате AIFF, дабы избежать возможных искажений и артефактов.
На Аксе я взял пресет без блоков вообще. Почему я не использовал его в режиме Bypass, будет понятно потом. В моем случае задержка составила 15мс.
Проверял я теорию следующим образом. Для начала я создал трек (Software instrument, повесил на него Ultrabeat), на котором натыкал четвертями метроном: опять же, будет потом ясно, почему я не использовал для написания статьи встроенный клик, однако ради справедливости скажу, что с ним я тоже пробовал провести весь этот опыт и результаты были абсолютно идентичны.
Теперь задача была в том, чтобы записать гитару и посмотреть, действительно ли гитара будет иметь некоторую задержку относительно метра. Но тут было самое интересное: очевидно, что если бы я просто попытался играть четверти синхронно с метром, то это так или иначе давало определенную ошибку по ритму. И тогда я сделал очень простую вещь: я пустил весь мониторинг в наушники, которые просто положил на датчики гитары. В этом случае гитара «сыграет» одновременно с метрономом: струны и звукосниматели сработают по факту как мембрана микрофона.
Чтобы так как мембрана эта крайне неэффективная и звук получается тихим, я и натыкал трек с «метрономом», который сделал громким и выбрал адово громкий и мерзкий звук 🙂 И именно поэтому я не использовал Акс в bypass-режиме: мне пришлось поднять громкость в Output на 20 дБ, чтобы звук, который «сыграет» гитара, был громче: без этого вообще разобрать так или иначе его тяжело и он почти полностью сливается с фоном.
Итак, я включил запись и записал «гитару». Повторю: при этом опыте отсутствует ошибка и неритмичность играющего: сам метроном фактически играет на гитаре. После этого я открыл полученный аудио-файл в Sound Forge Pro. Чтобы картинка была лучше, я сделал нормализацию сигнала, в остальном каких-либо обработок файла не было. На всякий случай я проверил, не вызывает ли процесс нормализации каких-либо сдвигов по времени (ну мало ли). Нет, не вызывает, все хорошо. Вот как выглядит полученная «партия»:
Меня сразу же заинтересовало то, что происходит перед первым «ударом по струнам», и я решил померять, сколько примерно времени составляет этот непонятный хвост перед ним. Я измерил интервал от самого начала до первого роста пика, получилось примерно так:
Получилось 10 мс (третье окно слева, почему второе показывает 009 — непонятно, но не суть важно). При этом форма сигнала перед кликом очень похожа на то, как звучит фон между кликами. То есть это не просто пустой участок: там есть информация, и эта информация была записана с нашей гитары. Иными словами, когда включилась запись, то первые 10 миллисекунд не было никакого удара метронома, а гитара уже писалась.
Мне стало интересно: что же будет, если сделать просто Bounce трека с метрономом? Мало ли, Лоджик зачем-то добавляет какую-то микрозадержку сам именно в аудио-файлы. Сказано — сделано: баунснул, открыл в том же Форже.
По-моему, никакого хвоста перед кликом нет, проверим же, увеличим:
Действительно, лупит прям с самого начала. Интересно, как же будет выглядеть аудио-файл, если в левый канал полностью увести метроном, а в правый — гитару? Будет ли задержка относительно друг друга? Проверим.
Вот оно: партия гитары отстает от партии метронома на те же 10 мс.
В чем, собственно, цимус? А вот в чем. Известно, что в большинстве случаев торопливая игра (на опережение — когда гитара играет раньше барабанов, к примеру) слушается значительно слабее, чем если мы играем четко в барабаны или находимся.
То есть, условно говоря, нам лучше играть или как можно более синхронно, или немного отставать, пропуская ударные вперед. Давайте попробуем выясним, как на слух воспримется такое расхождение по сути одинаковых сигналов. Для этого я свел их в один канал:
Вот так это звучит:
На мой слух, очевидно слышны два отдельных звука. Поэтому я считаю, что задержка в данном случае «гитары» относительно метра на 10 мс можно расценить именно как опоздание. То есть это уже не «оттяжка назад» — это мы просто и банально разъехались с метром.
Конечно, на реальной партии столь заметного расхождения не будет: атака у электрогитары очень жирная и сырая, поэтому скорее всего опоздание на те же 10 мс не будут расцениваться как аритмия, особенно при учете того, что зачастую чисто человеческий фактор дает ритмическую ошибку, скорее всего, больше, чем 10 миллисекунд, даже в случае очень крутой ритмической работы.
Но любопытно-то не это, а вот что. Представим себе , что вы капитально заморочились на ритме, отрабатываете, замеряете и так далее. Получается, что в случае записи занятий в DAW (а записывать себя — один из наиболее эффективных методов контроля за собой) у вас в любом случае будет фора. В данном случае это те же 10 мс, в зависимости от аппарата и программ эта цифра, понятно, будет меняться. Очевидно, что подавляющее большинство народу несильно владеет работой во всех этих программах, а значит, вряд ли они лазят по настройкам, компенсируют задержки и так далее. Поэтому скорее всего такая фора есть у всех этих, не столь замороченных людей, так как при установках по умолчанию получаются вот такие результаты, как показано выше.
Так вот, представим опять же, что вы занимались-занимались — и таки дозанимались: результат, получаемый на записи, вас полностью устраивает. Спешки нет, все круто. Однако в реальности это вполне может означать, что играете вы как раз с этой самой спешкой, потому что для того, чтобы ваша гитара в данном случае совпала с метром — вам придется торопиться на эти самые 10 мс. Иными словами, запись в DAW при таких настройках не дает адекватной картины ритмического взаимодействия вас и метронома.
Попробуем узнать, сколько же длится эта самая атака при игре на гитаре. Я взял и записал просто одну ноту, переведя Акс в режим Bypass, то есть это гитара, записаная, что называется, «в линию». Я решил попробовать получить короткую атаку: играл почти плоским медиатором по третьей струне (без оплетки), играл достаточно резко, чтобы медиатор проскакивал струну как можно быстрее и взаимодействовал с ней как можно меньше. Получилось вот так:
Атака — это участок перед пиком: резкий рост амплитуды возникает тогда, когда медиатор соскакивает со струны и она начинает колебаться. Все, что мы видим до этого — это взаимодействие медиатора и струны. Под периодом атаки лично я подразумеваю именно этот участок. Почему именно этот? Да потому, что даже на чистом звуке гитара будет компрессирована достаточно сильно и эта едва слышимая сейчас атака будет весьма конкретно уже слушаться и являться по сути полноценной частью нашей ноты. А следовательно, если наша атака начнется перед барабанами, то она уже перетянет на себя внимание и по факту мы окажемся впереди барабанов, что вроде как недопустимо.
По длине он получился в районе 15-17 мс:
Что ж, весьма сравнимо по длительности с той форой, которую нам дает аппаратура.
Ладно, смысл-то заключается в том, что даже играя с опережением на 10 мс, то есть буквально атакуя на более чем половину периода атаки раньше метра, мы все равно будем звучать «ровно» — наша атака совпадет с началом клика, и все будет хорошо.
Другими словами, чисто ритмическая работа при игре и записи в DAW и при игре просто под клик из телефона/железного метронома и т. п. будет различаться. И мы, сидя дома и записываясь в кубейс, проверяя себя и будучи довольными, что у нас все получается, рискуем сильно разочароваться в результате, когда речь зайдет об игре с внешним источником ритма, будь то тот же железный метроном или барабанщик. При одном условии: если мы это услышим. Ведь не забывайте, что тренируясь годами под тот же кубейс, в голове складывается совершенно другая картина и понимание того, что такое ровно и что такое спешка, поскольку опять же для получения абсолютного ровняка вам придется рубить вперед клика и это станет вашей нормой. Эту норму подкрепит та же самая проверка в том же кубейсе — по сеточке посмотреть, экспортнуть аудио и проверить в редакторе и так далее.
Плюс для многих, особенно начинающих, услышать что-либо реально только уже пост-фактум: в реальном времени в процессе игры большая часть внимания сосредоточена на игре непосредственно, поэтому оценить ровность для них возможно по большей части только после записи. Стоит ли говорить, что если такого человека записать в тот же кубейс дома под клик или фанеру из кубейса, и если его записать на студии одновременно с барабанщиком (звуки от гитары и от барабанщика не будут как-либо задерживаться, так как пойдут на запись через сумматор, например), то результат будет сильно отличаться?
Что же делать? Как же быть? А вот все это будет рассмотрено уже во второй части (да-да, я знаю про ползунок в лоджике под названием Recording delay), и пока желающие могут сами попробовать поэкспериментировать на своем оборудовании и в своих секвенсорах, какая задержка будет и какие смещения получатся лично у них. Делитесь результатами 🙂
Обновление
Сегодня провел абсолютно аналогичные тесты в Cubase SX 3: у меня второй системой стоит Windows 7, поэтому нашел на внешнем диске первый попавшийся древний кубейс, поставил и сходу начал тестировать. То есть, как и в прошлый раз, все настройки — по умолчанию, ровно так, как их выставляет производитель программы.
Настройки оборудования при выборе Акса основным устройством выглядят так:
Задержка какая-то абсолютно дикая, ну да ладно: мы же тут за чистоту эксперимента, соответственно, дефолтные настройки не меняем.
Записываю гитару аналогично тому, как делал это в Лоджике. Потом взял и померял задержку начала получившегося начала «клика» гитары в самом Кубейсе:
Получилось, как видим, 615 сэмплов задержки.
15 Комментариев:
Никита
22 апреля 2014, 09:29
Повторил запись метронома через наушники-гитару.
Записывал в Reaper, интерфейс — Yamaha THR10 через USB. В настройках ASIO самой ямахи была написана задержка на запись 16 мс, на воспроизведение 19 мс.
Приложил наушник, записал, посмотрел в самом сексвенсоре. Записанный клик отстает от оригинального. Но ничтожно мало, на 18 фреймов. Частота дискретизации 44,1 кГц, подсчитал отставание: 408 микросекунд. Могу приложить картинку получившегося.
Сейчас продолжу, поищу где отключается компенсация задержки в Рипере, надо с ней еще поиграть.
Никита
22 апреля 2014, 09:40
Отключил компенсацию задержки. Разница между кликом и записью составила почти 36 милисекунд. Это как раз и есть сумма 16 мс записи и 19 мс воспроизведения. Если уменьшить размер буфера в два раза до 256 фреймов, сумма задержек воспроизведения и записи составляет 20 мс, эту же величину показывает разница клика и записи.
Dmitri
22 апреля 2014, 12:39
Привет. Хочу дополнить кое-чем, указать на ускользнувшие от внимания существенные факты и представить свое видение проблемы.
Да, общеизвестно, что на входе и выходе звуковой карты есть задержка. И она больше чем мы полагаем. Ее можно замерить, можно воспользоваться уже готовыми замерами по ряду аудиоинтерфейсов, ветка на небезызвестном форуме http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=72423. Там и софт для замера и результаты для многих карт.
На первый взгляд задержка большая, но чисто логически рассуждая (могу и ошибиться, но…) выходную задержку вообще можно не брать в расчет. Почему? Выходная задержка в одинаковой степени касается и гитары и всех других звуков, в том числе и метронома. Если у нас из-за нее метроном опаздывает на столько же, на сколько и гитара, то можно говорить, что задержки нет. При условии, что хост никак эту задержку сам не компенсирует. Но опять же, логично, что хост будет компенсировать ее для всех инструментов (и клика) и задержки опять не должно быть. А входная задержка порядка 1-2 мс настолько мала, что как раз ею мы можем смело пренебречь, или хотя бы расслабиться, потому что изменить это нам не дано (если только играть полностью в аналог))
И если я прав в умозаключениях по поводу пренебречь выходной задержкой в своем предыдущем абзаце, то когда мы играем под внешний клик через компьютер, нам уже придется с нею считаться, особенно учитывая ее реальные размеры показанные в тестах. Вот тут могу только обратиться к опыту «крутых перцев». Есть товарищи, которые уверяют, что ощущают эту задержку, типа я поливаю 32-ми 64-ми и слышу опоздание относительно атаки медиатором. Но уверяют, что если уменьшить до возможного минимума входную задержку (типа 128 сэмплов и ниже), то уже не чувствуют.
Ну, что тут посоветовать… действительно надо выставлять самую минимальную задержку. Для записи у меня всегда задержка 64-82 сэмпла, это порядка 1,4-1,7 мс. По ее поводу я уже абсолютно не парюсь.
С хостами разобрались. Но вот, существенное упущение в статье – скорость звука, особенно при работе с внешним кликом.
Она такая – 30 сантиметров это 1 мс, один метр – это 3 мс, 2 метра – 6 мс и так далее.
Согласитесь – много. Если действительно задрачиваться по поводу отсутствия задержки, то может быть только такой вариант – в аналоговый микшер подают внешний клик и микрофон снимающий гитару комбика и гитаристу с микшера наушники, чтоб сразу в ухо). Задержка будет лишь от скорости прохождения цепи током. Во всех остальных случаях метроном лежит себе в сторонке, слышим мы его с задержкой «чем дальше – тем больше».
К чему все это? Ведь метроном можно положить перед собой на столе и подвинуть поближе к уху, даже до расстояния 30 см и достичь пренебрежительного уровня задержки.
Вот к чему. Играет целая рок-группа в своей репетиционной. Индивидуальных систем мониторинга у них нет, просто драмер играет как чувствует ритм или под клик в ухо, а все остальные играют под драмера. Собственно так сыгрывались и сыгрываются тысячи команд, в том числе и самых-самых. Все они стоят в немаленькой комнате и естественное отставание между ними из-за скорости звука следующее – в 3 метрах от драмера – 10 мс, в 6 метрах – 20 мс, в 9 метрах – 30 мс. Согласитесь, что стоять в 5-6 метрах от драмера обычное дело, а то и дальше.
Можно привыкнуть к определенному времени задержки в репзале и соответственно звуку, а потом выйти на концертную площадку, где все будет подзвучено мониторами без задержки и нужно звучать и не испытывать дискомфорта от изменившегося звучания.
Особенно это актуально в студии. Есть рокеры, которые не признают раздельной записи, не любят играть сидя на стуле и замотанными в наушники. Им нужна только совместная игра, атмосфера зала и все такое прочее. Они встают все посреди комнаты, а режиссеры как-то по возможности минимизируют протечки звука в микрофоны, драмера немного огородят звуковыми панелями, гитарный кабинет, вокалиста. Чтобы и группа работала в привычной ауре и микрофоны писали по возможности максимально свой инструмент.
Что получается – музыканты опять слышат драмера с задержкой и им кажется играют они вовремя, а микрофоны пишут каждого и микшируют уже с фиксированной задержкой – другой звук, не тот что в зале в том или ином месте. Но группа звучит)
В общем, это просто кое-какая инфа для размышления о задержках от скорости звука и как это встречается на практике.
Как делаю я. Двумя словами – не парюсь. Если записываю трек, то всегда играю под барабанную дорожку, вавку. Входную задержку ставлю самую минимальную. При записи непрерывной партии можно ориентироваться только по пикам. В идеале и по возможности пики баса и гитары должны совпадать (или может кто-то любит, чтоб бас запаздывал) и действительно в хорошо сыгранной партии они совпадают. В крайнем случае, можно подвинуть немного, без фанатизма. Я поступаю иначе, не люблю задрачиваться двигать ноты, просто прописываю два дубля риффа для подстраховки и все, если нота просела или съехала, можно заменить дублем. Если оба дубля не работают, переписываю заново. Геморно – но на пользу играющему (от сдвигов руками пользы мне нет), интереснее, да и с опытом все лучше и лучше и меньше дублей требуется.
Так же и с гитарами – лево, право. Их уже надо между собой синхронизировать и не только по времени. Но все по тому же принципу и вместе с басом (+ я еще и с драмсами). Пишу DIайники, то есть чистую гитару, где атаку и все пики отследить не составляет труда.
В целом мораль такая, что если на слух при исполнении все ровно и качает, то на записи у меня и пики совпадают, и ничего двигать не нужно, при воспроизведении тоже качает.
Точно также и при записи упражнений, при игре с хостовским метрономом, когда я сдвигаю позицию и появляется задержка, ощущения от звука меняются и визуально по пикам отслуживается.
Короче, получается, что если чувствовать самому, то проблемы в известной степени нет, а вот в любой ситуации человеческий фактор куда как более значим.
Много получилось)
Павел Забуруев
22 апреля 2014, 15:00
Dmitri, это все верно, однако задержка звука из-за расстояния между источником и слушателем так или иначе «компенсируется», на мой взгляд, головой. Обратный эффект этой компенсации используется в психоакустической обработке: дать голове определенным образом измененный звук, чтобы нам казалось, типа звук находится над нами и т. п.
А тут получается, что источник звука буквально в ухе (ну в наушнике, скажем), а задержка есть. Диссонанс 🙂
Вообще, согласен по многим факторам, однако вот по поводу «чувствовать самому» — тут имею несколько отличное мнение. Если сбит прицел или вообще его как такового нет (что там может по ритму чувствовать начинающий?), то на свои чувства полагаться — крайне неразумно.
Макс
22 апреля 2014, 17:50
«На первый взгляд задержка большая, но чисто логически рассуждая (могу и ошибиться, но…) выходную задержку вообще можно не брать в расчет. Почему? Выходная задержка в одинаковой степени касается и гитары и всех других звуков, в том числе и метронома. Если у нас из-за нее метроном опаздывает на столько же, на сколько и гитара, то можно говорить, что задержки нет. «
Вот тут в общем случае я лично не согласен. Это справедливо если мониторить гитару через хост. Но если мониторить в обход (с живого усилителя или напрямую с процессора), никакой выходной задержки у гитары не будет.
А про живой бэнд — да, конечно, там вообще у всех все по-разному, гитара для барабанщика будет всегда прилично опаздывать, если гитарист играет точно на свой слух (звук от удара сначала к гитаристу летит через 3 метра, потом гитара летит назад от усилителя к барабанщику).
Евген
22 апреля 2014, 20:48
20 миллисекунд — это ведь 0,02 секунды, так? Неужели живой музыкант способен так точно попадать в ритм барабанов, чтобы не опережать или не отставать от них на 0,02 секунды?
Павел Забуруев
22 апреля 2014, 21:00
Конечно. Не опережать — уж точно.
Как убрать задержку звука с микрофона
Вопрос к музыкантам и людям кто применял это на практике. Размышления и доводы пожалуйста не пишите. Мне надо, чтобы плагин Antares Autotune(либо что-то лучшее-я не против) через программу Adobe Audition или FL Studio 10 обрабатывал голос через микрофон и без задержки подавал в колонки. То есть петь измененным отстроенным голосом, как на сцене. В общем мне для этого и надо. Такое применяют даже в сельском клубе одном (в других не был). За точный ответ буду очень признателен.
Дополнен 9 лет назад
ASIO4ALL- он стоит у меня.
Дополнен 9 лет назад
При использовании драйвера ASIO4ALL задержки нет, но когда запускаю программу, одну из указанных, задержка появляется. В проге в настройках указываю этот драйвер.Что надо еще и как избежать задержки?. Задержка в 10мс, можно и меньше, но уже идут искажения.
Дополнен 9 лет назад
Без внешней звуковой карты похоже не обойтись. Кто подскажет какую брать, чтоб и микрофоны и другие источники сигнала через ее подключать. Соотношение Цена — качество — функционал
Лучший ответ
выставте в настройках первичного аудиодрайвера, драйвер ASIO4ALL 2
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3045651
Источник: ну так передвиньте ползунок дальше
Остальные ответы
В целом сложный вопрос. Задержка должна регулироваться драйвером вашей аудиокарты. В настройках драйвера должен быть ползунок, который ее изменяет. Обычно он именуется Медиа буффер сайз(естественно на англ. просто тут запрещает мне сервер латиницу). И если из проги заходить, то в рипере задержку можно найти в Преференс — Буфферинг. В Аудишене не в курсе
В FL Studio 10 можно включить Plugin Delay Compensation.
Ребят почему когда звук голоса просто маниторится, то задержки нет, когда нажемаю (rec) задержка моявляется! Звуковуха внешняя, драйвер Asio4all работает с моей звуковой картой! А драйвер который специально для звуковухи чет.. Не работает!
Задержка звукового сигнала: как избежать или сократить? Добавлено: Мар 4, 2020
В предыдущей статье мы рассмотрели понятие буферизации и другие основные причины возникновения задержки. Но как полностью избавиться от нее или максимально сократить? Узнайте ответы в статье от djshop.by!
Использование аналогового сигнала
Ни одна цифровая система звукозаписи не может быть полностью свободной от задержки. Единственный способ избежать ее – создать дополнительный аналоговый путь сигала и прослушивать его до того, как он достигнет АЦП. В больших студиях для этого используется отдельная аналоговая микшерная консоль. Существуют малоформатные микшеры со встроенным аудиоинтерфейсом для Pro ject -студий. В такой системе Aux -посылы микшера могут использоваться для создания миксов, которые вообще не проходят через систему записи и слышны без задержки.
Схема входных сигналов, направляемых через внешний микшерный пульт для работы с нулевой задержкой.
Такой тип установки рекомендуется при записи живых выступлений. Можно легко и быстро настроить несколько различных мониторных миксов, направляемых на отдельные усилители для наушников, без проблем с задержкой. Однако не у всех есть место в студии или бюджет на аналоговый микшер и соответствующую коммутацию. Направление сигналов через аналоговую консоль также может повлиять на качество звука, особенно при использовании бюджетной модели микшера. Поэтому многие предпочитают более простой путь прохождения сигнала: подключение микрофонов и инструментов непосредственно к аудиоинтерфейсу.
Использование аналогового микшера с цифровой системой записи позволяет легко настроить миксы с нулевой задержкой для исполнителей.
Учитывая этот факт, большинство производителей встраивают в аудиоинтерфейсы возможность создания мониторных миксов, только в цифре. Настройка встроенных цифровых микшеров является основной функцией программных утилит, таких как Foc usrite Control или RME TotalMix FX .
Преимущество такого подхода в том, что он намного дешевле, не требует дополнительного пространства или кабелей и не ухудшает качество записываемого звука. С другой стороны, задержка не устраняется полностью, а лишь снижается до минимального уровня. Сигнал проходит через АЦ/ЦА преобразователи и в некоторых случаях сам микшер может создать задержку.
Схема входных сигналов, направляемых через цифровой микшер в интерфейсе для создания канала мониторинга с низким уровнем задержки.
Абсолютно нулевой задержки не существует
За последние 15 лет почти все звуковые карты, разработанные для многоканальной записи, были нагружены цифровым микшером для мониторинга с низкой задержкой, как описано выше. Однако у этого подхода есть несколько трудностей .
Первая проблема заключается в усложнении системы записи. Вместо того, чтобы работать в одной программе с собственным микшером, пользователь вынужден постоянно переключаться между DAW и утилитой управления интерфейсом. В результате сессии занимают больше времени, устранение неполадок становится более сложным, а использовать мониторные миксы в качестве отправной точки для финальных невозможно. Треки в DAW должны быть мьютированы во время записи (чтобы не слышать один и тот же сигнал дважды), но слышны при воспроизведении, и не все DAW позволяют делать это автоматически. Более того, многие цифровые микшеры плохо спроектированы, несовместимы или сложны в использовании.
Были попытки решить эту проблему, разрешением микшеру программного обеспечения записи управлять микшером интерфейса. В этом случае, ASIO от Steinberg является максимально широко используемым, но далеко не универсальным стандартом. Другие решения требуют, чтобы пользователь выбирал как аппаратное, так и программное обеспечение от одного и того же производителя. Но даже и в этом случае нулевая задержка не гарантирована.
Практически в любой установке, где используется отдельный микшер, чтобы избежать задержки, сигнал мониторится до полного прохождения через систему записи. Это означает, что если в цепи возникнут какие-либо проблемы, мы услышим их слишком поздно.
Самое большое ограничение при использовании микшера заключается в том, что он работает только при независимом от компьютера создании звука. Полностью аналоговый мониторинг может быть лучшим способом услышать собственное исполнение для певца, но он бесполезен для использования с программными синтезаторами или записи электрогитары через программный симулятор усилителя. Это также бесполезно при использовании программных эффектов для улучшения вокала.
Зависит ли задержка от частоты дискретизации?
Мы уже знаем, что размер буфера обычно задается в семплах. Тем не менее, длительность семплов зависит от частоты дискретизации. Если вы записываете при 88.2 кГц, в секунду измеряется и обрабатывается вдвое больше семплов по сравнению со стандартной записью с частотой 44.1 кГц. Поэтому теоретически, удвоение частоты дискретизации должно вдвое уменьшить уровень задержки системы, если размер буфера останется прежним, и такой способ иногда рекомендуется для уменьшения задержки.
Увеличение частоты дискретизации может помочь снизить задержку.
В реальных ситуациях этот способ имеет ограниченное применение. Проблема большинства аудиоинтерфейсов заключается не в том, что изменение размера буфера недоступно, а в том, что заявленные производителем показатели не соответствуют действительности, или неэффективный код драйвера использует слишком большой ресурс процессора при этих настройках. Удвоение частоты дискретизации значительно увеличивает нагрузку на компьютер, а также генерирует вдвое больший объем данных. Поэтому, если определенный размер буфера нормально работает при 44.1 кГц, нет гарантии, что он будет работать при 88.2 или 96 кГц. Но иногда нужно выбрать другую частоту дискретизации по иным причинам – например, аудио для видео должно иметь частоту 48 кГц.
Современные ПК создают максимально широкие возможности записи звука. Но мы не сможем воспользоваться их преимуществами в полной мере, если не будем слышать все что записываем в режиме реального времени, без громоздких обходных путей.
В конечном счете, единственное решение проблемы задержки состоит в том, чтобы уменьшить ее до такой степени, чтобы она перестала быть заметной. От нее практически избавились в живом звуке, где крупные концерты и туры неизменно управляются с цифровых консолей. Ключом к достижению максимально низких уровней в студии является выбор правильного аудиоинтерфейса. Это значит, что звуковая карта не только хорошо звучит и обладает необходимыми функциями, но и способна работать при низких размерах буфера, не перегружая при этом студийный компьютер.
Полезные ссылки:
По материалам focusrite.com