Чем фото отличается от тз
Tosia писал(а): Подскажите, пжлста, как начать писать жалобу.
Правильно ли будет: мы такие-то такие не согласны с документацией, т.к. .
вначале нужно определиться, с чем именно вы не согласны. на основании того, что вы написали, у меня есть подозрение, что жалобить надо на нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33.
Tosia писал(а): И второй вопрос, можем ли мы в конце жалобы попросить отменить заполнение конкретных показателей. Или необходимо указать, чтобы отменили аукцион?
вот так нормально будет:
прошу
на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провести внеплановую проверку такой-то закупки
Августа Профессор Сообщений: 3308 Изображения: 0 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34 Благодарил (а): 41 раз. Поблагодарили: 370 раз. Роль: Поставщик Пункты репутации: 150
Re: жалоба в фас до подачи заявок, нет проекта
скорпиос » 11 июн 2015, 00:23
Попробуйте через запрос на разъяснение. Может не все так гибло.
скорпиос Профессор Сообщений: 2471 Зарегистрирован: 12 сен 2013, 22:53 Откуда: Россия Благодарил (а): 36 раз. Поблагодарили: 335 раз. Роль: Специализированная организация Пункты репутации: 130
Ответ по запросу
maria3611985 » 13 июн 2015, 01:32
Подскажите, есть ли смысл писать жалобу в ФАС о несоответствии документации (недостоверные сведения и некорректные ответы на запрос? . ответ на запрос прилагаю.
Если конкретные показатели материалов в ТЗ и в смете расходятся. РАзве это грамотно ответить нам , что смотрите ТЗ ? что смета это так просто бесплатное приложение получается по их ответам, где можно писать что захочется?
На многие вопросы просто не ответили проигнорировали.
Вот например.
ВОПРОС 5.
ТЗ пункт 55 содержит материал: «Бруски обрезные хвойных пород сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта ».
РС №565 пункт 55, указан материал «Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта ».
Ответ. Требуются бруски 3 сорта. При подготовке первой части заявки следует руководствоваться техническим заданием.
ВОПРОС 6.
ТЗ пункт 75 содержит материал: «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 40 мм и более, класс В15».
РС №565 пункт 75, указан материал «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм , класс В15 (М200)».
Ответ: При подготовке первой части заявки следует руководствоваться техническим заданием.
Вложения Запрос от 7 июня.doc (71.5 KiB) Скачиваний: 1421
maria3611985 Завсегдатай Сообщений: 50 Зарегистрирован: 18 июл 2014, 01:01 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 0 раз. Роль: Прохожий Пункты репутации: 0
Re: Ответ по запросу
mark789 » 15 июн 2015, 11:36
Подготовил форму 2 на 50 листов, в ТЗ технические ошибки, несоответствие нормам и гостам ТЗ десятками.
Можно отправить повторное разьяснение, можно в фас написать, но когда работать то, осенью
Для себя решил, пишите то, что требует зак конкретно, и плевать что в ТЗ нормы сорта 3 для сорта 1. Отклонят, тогда в фас.
Tratta con quelli сhe sono miglio de ti e fagli
mark789 Завсегдатай Сообщений: 410 Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:14 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 32 раз. Роль: Поставщик Пункты репутации: 8
Извещение или техническое задание ЧТО ГЛАВНЕЕ?.
Алекс ЦРБ » 20 июл 2015, 13:10
Разместили извещение о проведении аукциона на поставку канцелярских товаров. В извещении описали все характеристики товаров например: тетрадь 48 листов в клетку с полями, а в аукционной документации в техническом задании прописали все тоже самое только без конкретики, например: тетрадь 48 листов. Аукцион разыгрался, звонит поставщик выигравший аукцион и говорит что привезет все как в тех задании например: тетрадь 48 листов но не факт что она будет в клетку и с полями. Правомерно ли поступает поставщик? Чем он руководствуется извещением или тех заданием? Подскажите как поступить в такой ситуации. Сегодня направляем проект контракта.
Алекс ЦРБ Специалист Сообщений: 38 Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:36 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 1 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0
Re: Извещение или техническое задание ЧТО ГЛАВНЕЕ?.
VegasST » 20 июл 2015, 13:19
Алекс ЦРБ писал(а): Разместили извещение о проведении аукциона на поставку канцелярских товаров. В извещении описали все характеристики товаров например: тетрадь 48 листов в клетку с полями, а в аукционной документации в техническом задании прописали все тоже самое только без конкретики, например: тетрадь 48 листов. Аукцион разыгрался, звонит поставщик выигравший аукцион и говорит что привезет все как в тех задании например: тетрадь 48 листов но не факт что она будет в клетку и с полями. Правомерно ли поступает поставщик? Чем он руководствуется извещением или тех заданием? Подскажите как поступить в такой ситуации. Сегодня направляем проект контракта.
у вас есть проект контракта в нем должны приложениями идти спец-я и ТЗ, как в нем (в подписанном) будет, так и должны исполнить.
уговорите поставщика изменить (протоколами разногласий) проект контракта (в части ТЗ) на «тетрадь 48 листов в клетку с полями» флаг вам в руки, не уговорите — привезут как в контракте с ТЗ — тетрадь 48 листов и будут правы.
Учусь помаленьку.
VegasST Завсегдатай Сообщений: 692 Зарегистрирован: 26 авг 2014, 09:29 Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 63 раз. Роль: Поставщик Пункты репутации: 29
Техническое задание фотографу
Что нужно знать и как правильно составить понятное ТЗ?
«Плохое ТЗ — Результат ХЗ», слышали такое выражение? Оно очень хорошо описывает важность правильной постановки задачи.
«Как-нибудь»
«Где-нибудь»
«Примерно»
«На ваш вкус»
«Около»
— все эти слова являются «Табу» при составлении технического задания, потому что они создают возможность для вольного трактования задачи, а значит и для некачественного её выполнения.
Правильным же подходом будет, если вы хорошо подготовились к общению с фотографом, чётко знаете задачу и понимаете все технические нюансы. А разобраться во всём поможет эта статья. Можно брать прямо из статьи все пункты по порядку, вписывать в них детали конкретно вашей съёмки и передавать ТЗ фотографу.
1. Что нужно — фото или видео?
Определитесь с основным. Съёмка фото и видео требует разных навыков и разной техники. Совместить одно с другим скорее всего не получится.
2. Зачем, цели, особенности
Всё это нужно прописать. Например так:
1. Фотосессия верхней женской одежды для Wildberries
2. Цель продать через маркетплейс 10 товаров
3. Требуются фотографии одежды на модели, в студии с белым фоном
4. Модели нет, нужна помощь в подборе, рост такой-то, размер такой-то. Перед съёмкой требуется примерка
5. Каждую позиции нужно отснять с 9-ти ракурсов (примеры см. в пункте 7)
3. Какой специалист, с какими навыками и техникой?
Если продолжить пример с Wildberries, то вам нужен фотограф, имеющий опыт в каталожной съёмке для маркетплейсов. Бывают случаи, что нужен не фотограф, а видеооператор: если мы снимаем интервью, то потребуется качественный звук, т.е. микрофон; если же это динамичная реклама, но нужен уже спец со стабилизатором для получения плавной картинки. Понятно, что все нюансы вы сами можете не знать, но все свои идеи нужно постараться донести, чтобы исполнитель понимал — может он выполнить для вас проект или нет.
4. В каком формате требуется получить результат: соотношение сторон, разрешение, ориентация
Соотношение сторон — 3:2, 4:3, 1:1
Разрешение — 3000×2000, 6000×4000 или не меньше 24 мегапикселей
Ориентация — портретная или ландшафтная
В качестве образца вы можете посмотреть требования к фотографиям для Wildberries
5. Обработка фотографий
Чётко обсудите детали постобработки материала. Здесь могут быть разные варианты, в зависимости от ваших задач:
1. Цветокоррекция
2. Ретушь
3. Совмещение цветокоррекции и ретуши
4. Удаление фона
5. Удаление муара (он может появиться на вещах в мелкую клетку или полоску)
6. Другие хотелки
Однажды меня даже попросили убрать волосы с рук модели. Всё это нужно обсуждать перед съёмкой. Потому что после обработки, все дополнительные правки потребуют дополнительной оплаты.
Если не знаете, чем отличается ретушь от цветокоррекции — на сайте есть подробное сравнение этих техник обработки на примере одного фото, посмотреть можно здесь.
6. Локация, время суток, локэйшн скаутинг
Если это студия, то в большинстве случаем будет достаточно посмотреть фотографии интерьера на сайте фотостудии и узнать какие источники света имеются в наличии. Если же мы работаем на улице, то тут вступают в игру и другие факторы, такие как — погода, время суток, доступность локации. Не лишним будет предварительно съездить на локацию и посмотреть всё ли в порядке — это и есть location scouting. Даже если вы уже бывали на данной площадке, она могла измениться или вообще ликвидироваться. В неблагоприятной ситуации вы потеряете своё время и деньги, уплаченные за время соответствующих участников съёмки.
7. Люди: модель, визажист, стилист, аренда техники/реквизита
Как ни странно, одного фотографа вам может не хватить. Опять же, даже для Wildberries помимо фотографа и студии, вам понадобятся:
1. Модель, на которую мы будем одевать одежду
2. Визажист, который сделает причёску и макияж этой модели
3. Стилист, который даст рекомендации по подбору одежды и аксессуаров к вашим товарам. Вы же не будете фотографировать модель в пальто прямо на тело))
Помимо этого, иногда требуется аренда транспорта, фототехники, света и другого оборудования.
8. Референсы: идеи, цветовая гамма, похожие примеры, стилистика, сценарий/сюжет
Подробно опишите свои идеи. Если например вам нужны фото для инстаграм, а там у вас какой-то особый цветовой стиль, то расскажите о нём фотографу и скиньте ссылку. Для видео нужен подробный план действий, сценарий и сюжет — если плохо подготовиться в этом плане, то на съёмке потратите больше дорогого оплаченного времени на решение этих проблем. Обязательно поищите подходящие вам по стилю примеры в интернете и поделитесь ими с исполнителем.
Например, для Wildberries это может быть раскадровка по ракурсам:
9. Условия: время работы, сколько фото, стоимость, сроки (с запасом)
Это самая важная часть работы. Нужно чётко обсудить все детали, чтобы вы знали:
1. Дата, время, место съёмки
2. Сколько времени займёт фотосъёмка
3. Сколько времени займёт обработка фотографий
4. Сколько денег вы заплатите и когда (предоплата + оплата)
5. Что будет в случае невыполнения условий
6. Для надёжности заключите договор
10. Регулярность
Если вы планируете проводить съёмки периодически, то расскажите об этом исполнителю. Он будет знать, что вы постоянный клиент и относиться к вам более ответственно.
11. Ищите несколько специалистов и работайте с ними параллельно
Этот пункт не относится непосредственно к ТЗ, он скорее лично для вас. Вам выгоднее найти несколько специалистов, чтобы в случае отсутствия одного вы не срывали себе сроки и могли обратиться к другому. Короче говоря, всегда надёжнее иметь запасной вариант.
12. Попросите показать портфолио
Этот пункт тоже для вас и его даже можно было поставить на первое место. Прежде чем писать специалисту, ознакомьтесь с его портфолио — посмотрите, выполнял ли он похожие проекты и нравится ли лично вам его стиль. Зачем вам тратить время на переговоры, если человек попросту не сможет выполнить проект так, как вы от него ожидаете.
Если статья была вам полезна, вы можете поддержать мою работу комментарием, лайком или подпиской на мой аккаунт в Instagram: @zvandrei
Так же вы можете записаться на фотосессию ко мне в мессенджерах WhatsApp, Telegram, Viber 8 (920) 154-26-56 или онлайн:
Статья показалась вам полезной?
Вы можете сохранить эту статью у себя на стене или
поделиться ей в социальных сетях и мессенджерах:
С уважением, Андрей Звягинцев!
Телеграм, WhatsApp: 8 (920) 154-26-56
—
Алматы, Казахстан — 2023 год.
Карта сайта
13 основных стилей в фотографии: подробно об особенностях каждого жанра
Travel, fashion, пейзаж, репортаж: чем они различаются? Рассказываем о 13 популярных направлениях, в которых можно стать профессиональным фотографом.
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Ирина Валишина
Копирайтер, который любит правки.
Фотография — это одновременно и искусство, и рутинный труд, а фотограф — и творец, и рабочий. И, как правило, у каждого фотографа есть креативная специализация — один или несколько жанров, в которых он профессионально работает и зарабатывает. Это может быть изображение только людей, или масштабных зданий, или драматичных событий.
При этом жанры тесно переплетаются, и разница между некоторыми — в нюансах. Мы расскажем об основных, которые разделили на категории:
- Жанры коммерческой фотографии, то есть связанные с рекламой и созданием снимков на заказ.
- Условно-коммерческие, то есть необязательно «продающие».
- Некоммерческие, то есть более близкие к чистому искусству.
Жанры коммерческой съёмки
Несколько разных жанров объединяет в одно коммерческое направление главная задача, ради которой делают снимки: привлечь зрителя к предмету или ситуации, вызвать у него приятные эмоции.
Fashion
Это фотосъёмка, основная тема которой — демонстрация одежды, аксессуаров, макияжа и других элементов моды. Эти фотографии используют в каталогах, журналах, на сайтах, в социальных сетях и наружной рекламе.
Цель жанра Fashion — привлечь внимание к предметам, показать их особенности, преимущества и вызвать у зрителя желание ими обладать.
Работа фотографа в этом жанре требует:
- Выстраивать сцену так, чтобы в центре внимания были предметы, наряды и стайлинг, а не модель.
- Составлять разные схемы освещения и в студии, и в открытой среде.
- Управлять позингом моделей.
- Следить за трендами визуальной культуры, разбираться в стилях дизайна и эстетике разных эпох.
- Составлять свои мудборды и следовать референсам от заказчика.
- Владеть навыками ретуши в Adobe Photoshop и Lightroom.
- Взаимодействовать с другими профессионалами на одной площадке — стилистами, продюсерами, дизайнерами.
Один из известных представителей жанра — фотограф Марио Тестино. Он уже более 40 лет сотрудничает с главными глянцевыми журналами и модными брендами, а архив его работ «гастролирует» по миру в виде выставок.
Интерьерная фотография
Тема этого жанра коммерческой съёмки — помещения, а задача — показать зрителю дизайн и наполнение квартир, общественных пространств, кафе, галерей. У этого направления есть особенность: в кадре не бывает людей и «лишних» предметов.
Интерьерная фотография, как правило, нужна для бизнеса дизайнеров, строителей, риелторов и организаторов мероприятий, чтобы привлекать новых заказчиков или демонстрировать особенности места.
Интерьерный фотограф должен уметь:
- Выстраивать сцену в ограниченном, иногда совсем маленьком пространстве.
- Убирать из кадра лишние вещи — слишком яркие или слишком «бытовые».
- Работать с компактным световым оборудованием внутри помещений.
- Разбираться в основах интерьерного стайлинга и ретушировать снимки.
Профи жанра — Стефан Джульярд. Французский фотограф делает съёмки интерьеров для Vogue, Elle Decoration, Marie Claire Maison, House & Garden, Belle.
Предметная фотография или натюрморт
В жанре предметной фотографии делают снимки отдельных объектов; как маленьких, например ювелирных изделий, так и крупных — мебели или экспонатов в музеях.
Обычно предметные фото делают для рекламы, и их задача — презентовать преимущества и качества вещей, чтобы привлечь внимание покупателя и мотивировать к покупке.
Популярность этого жанра съёмки растёт из-за развития маркетплейсов: продавцы заинтересованы в том, чтобы демонстрировать свои товары с лучших сторон.
Что важно уметь фотографу «предметки»:
- Выбирать удачный ракурс для объекта сложной формы или фактуры, мелкого или крупного размера.
- Использовать специальные фоны, подставки и короба для фотографирования и учитывать, что они влияют на восприятие композиции. Например, на тёмном фоне часто снимают дорогие «маскулинные» вещи.
- Работать с объективами для макросъёмки.
- Создавать композиции и сюжеты, используя пропсы — реквизиты для фото. Например, цветы, ткани, жидкости.
- Работать на потоке и снимать множество образцов за короткое время.
Пример профессиональной предметной съёмки — сотрудничество британского мастера Джонатана Ноулса с алкогольными и люксовыми брендами.
Свадебная фотография
Это жанр съёмки, в котором заказчиками выступают пары, а не компании или бренды. Эти фотографии как таковые не «продают» и не рекламируют, но свадебные фотографы работают только на коммерческих условиях.
В жанре есть два направления: классический и репортажный. В классическом фотограф делает постановочные снимки свадебного дня, фиксирует романтические моменты с позированием. В репортажном — наблюдает через объектив за праздником, но не вмешивается, фотографирует проявления живых эмоций и случайные моменты.
У жанра свадебной съёмки есть специфика. Во-первых, сезонность: с мая по сентябрь мероприятий значительно больше, чем в другие месяцы. Во-вторых, необходимое количество техники: фотограф берёт на съёмку по несколько комплектов батарей, карт памяти и много разных объективов и буквально носит их на себе, чтобы всё оказалось под рукой в нужный момент.
Свадебному фотографу нужны особенные навыки:
- Управлять позами участников.
- Выстраивать романтический нарратив с помощью окружающего пейзажа или интерьеров.
- Работать с первого дубля и фиксировать уникальные моменты.
- Из тысяч сделанных снимков выбирать десятки действительно качественных и ярких.
В этом жанре работает популярный российский фотограф Игорь Булгак.
Условно-коммерческие жанры
К этой категории мы отнесли жанры съёмок, которые могут делать и для коммерческих, и для некоммерческих, творческих целей. Например, для социальных и образовательных проектов или для собственного креативного портфолио.
Портрет
Портретные фотографии показывают внешность, передают характер и настроение героев, их занятия или статусы, а объектом съёмки могут быть не только люди, но и животные.
В этом жанре есть два крупных направления — групповой и индивидуальный. По формату съёмки они могут быть студийные и репортажные: первые создают в специально оформленном пространстве, вторые — «в жизни».
Портреты делают и для бизнес-целей, и для личных: для портфолио, резюме и презентаций, для сайта или блога, для плаката или афиши. В рекламе тоже используют этот жанр: например, когда для рекламного баннера нужна фотография селебрити-амбассадора.
Фотопортретист должен уметь:
- Взаимодействовать с героем, создавать обстановку доверия и расслабленности, чтобы в снимках не считывалось неестественное напряжение.
- Выбирать такие ракурсы, которые помогают выразить идею портрета.
- Работать с двумя-тремя источниками освещения, софтбоксами и цветным светом.
- Учитывать в композиции фон, образ и одежду героя, положение его тела.
Известный представитель жанра — Стив Маккарри. В его портфолио входит портрет афганской девочки, который стал самым узнаваемым в истории журнала National Geographic.
Репортаж
Фотографии в этом жанре демонстрируют события любого масштаба — и мировой значимости, и локальные. Их задача — передать динамику сцен и состояние участников так, чтобы у зрителей появилось ощущение присутствия.
Работа в жанре репортажа требует:
- Фокусироваться на фактах, не вмешиваться в ход событий и не манипулировать участниками.
- Снимать сериями, которые визуально фиксируют начало, развитие, кульминацию и завершение истории.
- Использовать оборудование, которое позволяет фотографировать дальние объекты, — например, зум-объективы, широкоугольные и телеобъективы.
Известный репортажник — советский фотокорреспондент Дмитрий Бальтерманц. Он снимал фронтовые истории для газеты «Известия» и возглавлял фотоотдел журнала «Огонёк».
Архитектурная фотография
Фотосъёмку домов, дворцов, храмов, вокзалов, стадионов и руин можно проводить и на коммерческой основе, и ради искусства. Этот жанр нужен, чтобы фиксировать масштаб эстетики и детали зданий и сооружений, и он тесно связан с предметным и пейзажным.
В работе архитектурного фотографа есть особенности:
- Необходимо иметь тренированный глазомер, чтобы чётко видеть геометрию и линии.
- Стоит быть готовым к экспериментам с точками съёмки — например, забираться на большую высоту.
- Источник освещения в большинстве случаев только естественный, максимум — уличные фонари, поэтому для фотографирования часто приходится дожидаться определённого времени суток, погоды и сезона.
Один из успешных представителей — нидерландец Иван Баан. Он делает кадры по всему миру и считается самым высокооплачиваемым в мире фотохудожником архитектурного жанра.
Ню
Ню, или нюд, — это жанр художественного изображения обнажённого человека. Технически он мало отличается от портретного жанра, но в нём есть важный концептуальный момент: в ню-фотографиях крайне важно не создавать вульгарный, порнографический образ. Концентрация внимания зрителя должна быть на формах тела и красоте пластики.
Такое условие влияет на характер работы фотографа в жанре ню:
- Необходимо правильно подбирать мягкие схемы освещения, чтобы снимки передавали силу тела и характер героя, а не «продавали».
- Важно уметь раскрепощать героя или героиню съёмки, одновременно выдерживая дистанцию, то есть буквально «исчезать за объективом».
- Нужно умело пользоваться реквизитом и помогать героям с эстетичным позированием.
Маэстро ню-фотографии — Хельмут Ньютон. Ему позировали Клаудиа Шиффер, Софи Лорен и Элизабет Тейлор, и работы Ньютона публиковали в Playboy, Elle, Vogue, Marie Claire и Harper’s Bazaar.
Некоммерческие фото
В этом направлении фотограф не зависит от технического задания или мнения заказчика: он сам выступает автором идеи и поэтому может творчески реализоваться. Некоммерческие жанры существуют не для того, чтобы заработать, а чтобы вызвать дискуссию у аудитории, рассказать историю, сделать благотворительный проект.
Street и туристическая фотография
В жанре фотографий, которые передают наблюдения и впечатления путешественника, есть несколько ответвлений: street или уличная, travel или туристическая, а также outdoor или adventure.
Это в первую очередь изображения пейзажей, архитектуры, культуры и людей, характеризующих определённый регион. Такие снимки образовывают, показывают красоту и разнообразие мира, привлекают к местности других путешественников.
Фотографу, который предпочитает этот жанр, необходимо:
- Создавать кадры повседневной жизни и явлений, которые ярко характеризуют место путешествия.
- Иметь достаточно хорошую физическую форму и быть выносливым.
- Планировать съёмки в зависимости от естественного света. Например, для этого есть приложения Sun Surveyor, TPE, PhotoPills, The Sun Ephemeris и Exsate Golden Hour.
- По возможности использовать компактную технику и универсальные устройства: полнокадровую камеру, объективы — «широкоугольник», «штатник» и телевик.
- Уметь договариваться с героями случайной съёмки, при этом избегать специального выстраивания кадра и не просить их позировать. Самое важное — уважать чужую культуру и личное пространство персонажей.
Прославленный представитель жанра — Алекс Штроль. Он снимает на Аляске, в Исландии, Норвегии, в горах и тундре, на скалах и пустынных равнинах.
Пейзаж
Пейзажное фото изображает естественную природу и созданный человеком ландшафт. Задача жанра — не просто показать картинку, а вызвать эмоции у зрителя.
Пейзаж отличается от натюрморта или снимков с людьми тем, что в нём нельзя скорректировать композицию. Фотохудожник не может физически убрать гору или дерево из кадра — только найти ракурс, в котором их не видно.
Особенности фотосъёмки в пейзажном жанре такие:
- Надо понимать, как работать с ближним, дальним и средним планами, чтобы объекты выглядели эффектно.
- Работать придётся в любую погоду и только при доступном естественном освещении.
- А ещё современный пейзажный фотограф должен уметь снимать на дрон.
Защитник дикой природы Игорь Шпиленок — представитель такого жанра. Он показывает красоту нетронутой природы, и значительная часть его работ посвящена заповедникам Камчатки и Брянской области.
Документальная фотография
Документальный жанр, в отличие от фотожурналистики и репортажей, — это в первую очередь визуальное исследование. Тема съёмки не ограничена короткой новостью: как правило, это нечто более длительное и глубинное.
Нередко документальные фотопроекты создают для того, чтобы использовать в качестве иллюстраций к тексту лонгрида или представить их публике в виде выставки или книги.
Документальные съёмки отличаются от других жанров некоторыми нюансами:
- В них нет позирования. Задача документалиста — запечатлеть естественную, неповторимую ситуацию.
- Они нарративны, и кадры показывают не только конкретные события и людей, но и контекст.
- Они должны быть объективны и сами по себе рассказывать историю.
Знаменитый документалист — бразилец Себастьян Сальгадо. Выставки его документальных проектов были по всему миру, а в 1992 году его наградили медалью столетия Королевского фотографического общества.
Астрофотография
Съёмка космических объектов — отдельный жанр фотоискусства, который условно делится на исследовательский и художественный. В исследовательском работают преимущественно астрономы, а художественный — это кадры небесных тел, которые делают люди не ради науки.
Это технически сложное направление в фотографии, и для хороших, впечатляющих снимков нужна достаточно продвинутая техника.
Ещё для астрофотографии важно:
- Ориентироваться в карте звёздного неба и уметь читать астрономические прогнозы, чтобы знать, когда будет удачная обстановка для фото.
- Уметь выставлять экспозицию, выдержку и подбирать фокусное расстояние.
Звезда этого жанра — астрофотограф Анна Добровольская-Минц. Она создала организацию ADM Photo и выставляла работы на Best of Russia и «Серебряная камера».
Fine Art, или арт-фотография
Это креативный жанр фотографии, где видение автора и идея , которую он хочет сообщить, — ключевой фактор съёмки. Это могут быть и постановочные кадры, и фотографии «живой» реальности, но главное, что они передают видение фотохудожника. В таких снимках всегда есть поэтичность, и они подталкивают зрителя к рефлексии.
Для жанра Fine Art характерно следующее:
- Вначале — проблема и видение. Эти фотографии не документируют, не продают, а визуализируют большую идею.
- Свобода креативности и экспериментов за счёт изменения ракурсов, цвета и света, работы с ретушью.
- Связь с философией, культурными течениями, традициями прошлого или проектированием будущего. Фотографии в стиле Fine Art создают, чтобы стимулировать обсуждения и мысли, а не для красоты.
Чтобы погрузиться в арт-жанр, можно обратиться к работам знаменитого фотохудожника — Анри Картье-Брессона, сооснователя авторитетного фотоагентства Magnum Photos.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Как фотографировать товары для продажи на маркетплейсах
Фотографии — первое, по чему потенциальный покупатель судит о товаре: он не может его потрогать, померить, понюхать, только рассмотреть по снимкам. Мало сделать качественные фото: нужно выделяться среди конкурентов в лучшую сторону. Расскажем, как наиболее выигрышно представить товар на фото и соответствовать правилам площадок.
Эксперт — Екатерина Ушакова, фотограф студии центра дизайна Модульбанка. Записалa София Орлова.
Общие принципы для фотографий
Фотографии должны соответствовать тому, что вы продаете, — названию, описанию и характеристикам товара. Может показаться очевидным, но это правда важно. Например, если вы продаете спортивную одежду, то съемка в серьезной офисной обстановке будет неуместна и собьет покупателя с толку. Здесь лучше подойдет антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.
Съемка фото для маркетплейсов бывает предметной и модельной. Предметная съемка — это съемка предметов, например, посуды, техники, аксессуаров, косметики, игрушек. Главное здесь — правильно передать фактуру предмета, его форму, цвет и детали, которые дадут больше информации о предмете и заинтересуют покупателя.
Гид по маркетплейсам для новичков
С предметной съемкой можно попробовать справиться и своими силами, если вдруг фотографии требуются срочно. Например, нужно быстро отправить поставку новых товаров на маркетплейс, а профессиональные фото еще не готовы. Для любого маркетплейса временно подойдут фото, сделанные на хорошую камеру смартфона.
Чтобы показать форму предмета и его объем, необходимо подобрать правильные ракурсы съемки и не забыть про тень.Например, если это тарелка, то ее нужно снимать либо сверху, либо под углом 45 градусов: так на фото она получится круглой, а падающая от нее тень создаст объем. Чтобы показать текстуру предмета, достаточно сфотографировать предмет вблизи. А чтобы правильно передать цвет, если он вдруг отличается от реального, после съемки нужно настроить баланс белого в фоторедакторе или покрутить настройки цветов по отдельности. Такие настройки есть в любой камере смартфона, или можно воспользоваться программой Lightroom или Photoshop.
Как организовать предметную съемку в домашних условиях:
- Соорудить белый фон: для маленьких предметов подойдет белый лист А4. Для крупных товаров можно использовать белый, плотный ватман или же приобрести предметный столик.
- Найти источник дневного рассеянного света: идеально фотографировать около окна, но не в прямых лучах солнечного света.
- Если естественного света нет, можно использовать лампу. Главное расположить предмет так, чтобы не было резких теней и засветов. Если появляются резкие тени, можно подставить со стороны теней белый лист, он отразит немного света и подсветит темную сторону.
- Расположить товар. Предварительно протереть его от пылинок и возможных следов от пальцев. Если товар не может самостоятельно держаться на фоне, например, мячик, который катится в сторону, его можно приклеить на двухсторонний скотч или закрепить пластилином.
- Сделать фотографии товара с разных сторон: спереди, сбоку, сзади, при необходимости сверху, чтобы потом было из чего выбрать. В итоге должно получиться минимум пять разнообразных, хороших снимков, готовых для загрузки в карточку товара.
- Если у товара есть красивая упаковка — коробка, футляр, тканевый мешочек, — то можно снять и ее.
- Обратите внимание на детали: с помощью них необходимо показать особенности предмета.
Помните, потенциальный покупатель всегда хочет иметь полное представление о товаре, поэтому чем больше ракурсов и деталей вы снимете, тем лучше.
Важно: как бы вы ни старались, качество домашней съемки будет ниже по сравнению с профессиональной. Поэтому снятые на телефон фотографии могут быть временным вариантом, а затем лучше заказать действительно качественные снимки в фотостудии.
Модельная съемка сильно отличается от предметной. Ее используют в двух случаях:
- когда нужно сфотографировать одежду, обувь и аксессуары на человеке;
- когда нужно сфотографировать предмет в руках человека, например, спортивный инвентарь.
Здесь уже не получится организовать съемку своими силами, позвав в модели подругу. Любительская съемка не даст качественного результата: здесь нужна профессиональная модель, которая знает, как красиво преподнести товар на себе, как оригинально встать, куда смотреть, какую эмоцию передать и множество других нюансов, о которых вы даже не подозреваете. Если вам нужна модельная съемка, то лучше обратиться в фотостудию с техническим заданием.