Как сохранить модель с текстурой в блендере
Перейти к содержимому

Как сохранить модель с текстурой в блендере

  • автор:

Blender 2.8. нужна помощь по поводу экспорта текстур вместе с FBX. форматом.

Все объекты которые были с разверткой. (Это бетонные блоки и старые доски) они благополучно открываются при загрузки файла FBX это видно на картинке.

но можно ли сделать так, что бы открывались другие текстуры? например капли на машине или текстуры дороги?

можно ли обойтись без долгого шаманства с запеканием текстур?

что касается остальных объектов, как я настраивал координаты текстур, просто добавлял пустышку. далее к нужному объекту применял модификатор UV-проекция, (UV-project) далее в модификаторе пипеткой назначал пустышку, и вуаля, дергая за пустышку, перемещал нужным образом текстуру. но я очень сомневаюсь, что проблема с экспортом как раз в этом модификаторе,

тем более я применил вообще все модификаторы, и даже на всякий случай преобразовал все объекты в мэш. удалив все лишнее.

и что очень важно, что в блендере я уже настроил нужную яркость и контрастность всех текстур, если я добавляю текстуры заново из папки, они уже не так отображаются. лужи не те, яркость не та.. мне нужно как то сохранить именно те настройки из блендера.

Использование библиотеки материалов / Блендер

Библиотека материалов «Вердж3Д» — это коллекция готовых к использованию материалов, которые вы можете назначить своей модели в «Блендере». Ниже, вы можете ознакомиться с процессом установки и эффективным методом использования данных материалов.

Примеры материалов из библиотеки Вердж3Д

  • Установка
  • Добавление материалов в проект
  • Настройка окружения
  • Развёртка
  • Настройка материалов
  • Разрешение изображений
  • Перемещение текстур в папку приложения

Установка

В магазине «Софт Эйт Софт» доступны следующие библиотеки материалов:

  • Базовая.
  • Ювелирная.
  • Набор материалов для техники (в разработке).

Просто распакуйте архив с библиотекой материалов в любую папку на вашем компьютере. Внутри распакованной папки вы найдете несколько файлов расширения blend (по одному на каждый материал). Текстуры используемые в материалах расположены в папке с названием material_maps. Папка environments содержит три варианта ХДР-изображений, которые вы можете использовать для окружения (каждый вариант представлен в разрешении: 1k, 2k и 4k).

Добавление материалов в проект

Чтобы использовать библиотеки материалов в проекте, вызовите диалоговое окно File / Append.

Затем перейдите в папку библиотеки и один раз нажмите на файл blend с материалом, который вы хотите добавить.

Нажмите один раз на папку Material.

. выберите материал и нажмите кнопку Append from Library.

Как только материал будет добавлен, у вас появится возможность назначить его для своей модели. Выберите модель, перейдите во вкладку Material, нажмите на маленькую кнопку рядом с названием материала (или рядом с кнопкой New, если у модели нет назначенного материала) и выберите из списка добавленный материал.

Настройка окружения

Материалы сделанные под движок «Иви» нуждаются в настроенном окружении, иначе они будут выглядеть темно из-за отсутствия отражений. В проекте создаваемом в «Вердж3Д» по умолчанию уже настроено окружение, которое вы можете использовать для своего приложения. Кроме того, вы можете настроить окружающую среду с нуля как показано в этом видео уроке. Для этой цели вы можете использовать любую из ХДР-текстур, находящихся в пакете материалов в папке environments.

Развёртка

Большинство материалов библиотеки требуют, чтобы у моделей была развёртка. Подумайте о том, чтобы развернуть свои модели для достижения наилучшего результата.

Настройка материалов

Большинство шейдеров предлагают наборы входных данных, путем настройки которых вы можете создать уникальный материал, подходящий под ваши нужды.

Кроме того, в материале имеются специальные входы для удобного подключения карты нормалей и эмбиент окклюжн.

Разрешение изображений

Некоторые материалы используют текстуры высокого разрешения (до 8k), которые могут существенно повлиять на скорость загрузки и производительность. Если необходимости в высоком разрешении текстур в вашем проекте нет, рассмотрите возможность ужать изображения.

Перемещение текстур в папку приложения

Для обеспечения целостности вашего приложения (что важно, если вы передаете исходные данные проекта третьим лицам), можно сохранить текстуры, используемые добавленными материалами, в папке приложения, как описано ниже.

Откройте Image Editor (или UV Editor) в «Блендере». Выберите текстуру из выпадающего списка и проверьте её путь к файлу.

Если окажется, что путь к текстуре указан из папки библиотеки материалов, используйте меню Image / Save As, чтобы сохранить её в папке приложения.

Найдите другие текстуры библиотеки материалов и повторяйте эту операцию до тех пор, пока все текстуры не будут перемещены.

Вы можете проверить целостность вашего приложения, переместив его папку в другое место в вашей файловой системе. Откройте blend файл и вызовите диалоговое окно File / External Data / Report Missing Files.

Если какие-то текстуры, используемые в blend-файле утеряны, внизу экрана появится соответствующее жёлтое предупреждение.

Остались вопросы?

Задавайте их на нашем форуме!

Работаем в Blender

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Мы будем демонстрировать работу программы на примере Blender 2.69

Для начала мы опишем, как русифицировать программу: для этого проходим File – User Preferences.

В открывшемся окне ставим галочку напротив International Fonts.

Выбираем Russian (Русский язык).

Нажимаем кнопку «Сохранить настройки». И закрываем окно. Если язык интерфейса не сменился – перезапустите программу.

В инструкции мы не будем описывать работу в программе, на эту тему существует достаточно много уроков и рекомендаций в интернете. Мы затронем вопрос правильного конвертирования в рабочие форматы для 3D-печати.

Как уже было сказано нас интересует два формата сохранения файлов STL и VRML2/97. Если вы хотите напечатать не цветное изделие или окрашенное после то, смело пользуйтесь STL форматом. Делается это следующим образом:

Во-первых, модель должна быть полностью подготовлена к печати, в соответствии с рекомендациями описанными здесь.

Затем в верхнем меню во вкладке «Файл» переходим в раздел «Экспортировать» и выбираем формат Stl (.stl).

После этого появится окно, где необходимо указать место и имя сохраняемого файла, после чего нажать кнопку «Экспортировать STL»

Если вы хотите напечатать полноцветную модель, то для этого можно использовать формат VRML. Данный формат поддерживается очень давно, и проблем с ним практически никогда не возникает. Для того чтобы в строке активировать возможность конвертации в VRML достаточно пройти в настройки в Файл / Параметры / Дополнения / Импорт-Экспорт:

В списке выбрать первую снизу строку «Import-Export: Web3D X3D/WRML2 format» и третью снизу — «Import-Export: VRML2 (Virtual Reality Modeling Language) format». Советуем подключить обе настройки.

Кроме этого, Blender поддерживает формат 3DS и OBJ, которые также передают параметры цвета. Экспортирование модели происходит аналогично STL формату. Но при открытии модель получается цветной. 3DS и OBJ файлы несут геометрию, а текстуры расположены в сопутствующих файлах «картинках». В данный момент наш сайт не поддерживает загрузку папок и архивов. Поэтому при загрузке файла OBJ и 3DS на сайт, отображаться будет только геометрия модели без цвета. (Архив с файлами можно выслать по почте, и мы его обработаем).

Как быстро экспортировать в fbx с текстурами?

и все равно у меня почему-то при загрузке все текстуры пропадают.

модель для тестов

ghgfhjgfh.PNG

Но есть же такая функция

изображение_2021-05-06_113625.png

И все равно текстуры нет

изображение_2021-05-06_114050.png

Использовать Substance Painter я не могу так как мои драйвера ее не поддерживают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *