Кто знает латынь
Перейти к содержимому

Кто знает латынь

  • автор:

Кто знает латынь

Нету тут глубокого смысла. Лично у меня почерк плохой потому, что писать мне лень. Вот зарезать кого, температру померять — это с нашим удовольствием. А вот написать — индейскую национальную избу знаешь?

Автор: Ваенга
Дата: 13.03.2011 12:55
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Анка >>>

При всем уважении: аeternitas — «вечность», а не «бессмертие». Совсем разные понятия, в исходной фразе на этом противопоставлении весь смысл построен.

В словаре — это два рядом стоящих слова. Immortal мне не нравится. Про вечность не знал. Это было-то уже почти 15 лет назад. Мог чего и напутать. Больше за грамматику переживаю, ибо трояк за нее имел. Латынь нам впихивали вместе с анатомией. А анатомия — это такой массив запоминаний, что ой. Девушки твоего сложения в обморок в читалке падали. Головой в пианино. Раздолбали-таки, кстати.

Автор: Анка
Дата: 13.03.2011 13:44
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Ваенга >>>
Латынь нам впихивали вместе с анатомией.

Ога, а нам — вместе с испанистикой))
Ибо латинистов в чистом виде готовят исключительно на кафедрах классической филологии. Они там еще и оба греческих учат, страшные люди, одним словом.

А рояль в читалке — это здорово. У нас до такого не додумывались

Автор: LoneWolf
Дата: 13.03.2011 14:40
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Анка >>>
страшные люди, одним словом.

— ты — страшный человек.
— нет, я просто трезвый
(с) не помню, откуда

Сообщение от Анка >>>
А рояль в читалке — это здорово.
(воодушевленно) еще бы! канешна! (задумчево) вот только скользкий он, сцуко. ;-)))
Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 14:56
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Baloo >>>
У врачей почерк плохой. Совсем непонятно пишуть.

Маша, я не знаю, как сейчас, со всякими компьютерами, но в ранешние времена врачам приходилось писать ОЧЕНЬ много. Записи в медкарты, истории болезни. Ну, и рецепты, конечно. А больной-то у врача не один. И на каждого — целое дело. И надо ж все в подробностях. Ибо — если чё — можно и сесть.

И это все — в дополнение к стандартной учрежденческой канцелярщине.

Я, когда пришел работать лаборантом в мединститут, от почерка моих руководителей малость тово. пришел в изумление. Случаи, когда доцент П. или ассистент Г. «сам не понял, что написал», были, собственно, не случаями. А системой. Но потом как-то научился, смирился и затих.

А когда стал журналистом — мне эта «почерковедческая» наука очень сгодилась. Ибо коряво пишут не только врачи. :))))

Автор: Kamyshinka
Дата: 13.03.2011 15:04
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Сапёр >>>

Маша, я не знаю, как сейчас, со всякими компьютерами, но в ранешние времена врачам приходилось писать ОЧЕНЬ много. Записи в медкарты, истории болезни. Ну, и рецепты, конечно. А больной-то у врача не один. И на каждого — целое дело. И надо ж все в подробностях. Ибо — если чё — можно и сесть.

И это все — в дополнение к стандартной учрежденческой канцелярщине.

Я, когда пришел работать лаборантом в мединститут, от почерка моих руководителей малость тово. пришел в изумление. Случаи, когда доцент П. или ассистент Г. «сам не понял, что написал», были, собственно, не случаями. А системой. Но потом как-то научился, смирился и затих.

А когда стал журналистом — мне эта «почерковедческая» наука очень сгодилась. Ибо коряво пишут не только врачи. :))))

Хоть я и не Baloo, но, все-таки, Маша. ;-))
Недавно свекровь вызывала невролога на дом. Приятный молодой человек, вместо почерка — энцефалограмма. На вопрос: «А в аптеке поймут?», ответил: «А вот хамить не надо» :-))

Автор: Kamyshinka
Дата: 13.03.2011 15:05
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Ваенга >>>

Нету тут глубокого смысла. Лично у меня почерк плохой потому, что писать мне лень. Вот зарезать кого, температру померять — это с нашим удовольствием. А вот написать — индейскую национальную избу знаешь?

Я думала, чтобы пациенты лишних сущностей не плодили, разбираясь в записях в карточке :-))
Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 15:07
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Kamyshinka >>>
Хоть я и не Baloo, но, все-таки, Маша. ;-))
Ну. Хочешь быть Машей — будь ею! :)))) «Мишка, Мишка. » (с). :))))))))
Автор: Коати
Дата: 13.03.2011 15:08
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Кадет Биглер >>>

Мне нужна именно эта эпитафия, поскольку она подходит по смыслу и сюжету книжки, которую я сейчас пытаюсь писать. Действие происходит в протестантской стране, где принято писать на надгробных камнях латинские изречения.

Так бы и померла дурой. Всегда считала, что протестанты игнорировали латынь, как инструмент горячо нелюбимых ими папистов.

Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 15:09
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Kamyshinka >>>
Я думала, чтобы пациенты лишних сущностей не плодили, разбираясь в записях в карточке :-))
Знаешь, пациентам, подчас, действительно нефиг лишнего знать. Вот нефиг, и всё.
Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 15:14
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Коати >>>

Так бы и померла дурой. Всегда считала, что протестанты игнорировали латынь, как инструмент горячо нелюбимых ими папистов.

Ну фэнтэзи Командир пишет, фэнтэзи! Вот чё докопалась? Туды и Рабиндранат влезет. Хотя вряд ли протестанты, при их снобистском бескультурье, стали бы его на эпитафии переводить. :)))

Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 15:15
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Kamyshinka >>>

Приятный молодой человек, вместо почерка — энцефалограмма. На вопрос: «А в аптеке поймут?», ответил: «А вот хамить не надо» :-))

Действительно. Не надо. :)))
Автор: Kamyshinka
Дата: 13.03.2011 15:22
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Сапёр >>>
Знаешь, пациентам, подчас, действительно нефиг лишнего знать. Вот нефиг, и всё.
Не согласна категорически. Особенно, когда дело касается детей.
Автор: Baloo
Дата: 13.03.2011 15:24
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Kamyshinka >>>
Хоть я и не Baloo, но, все-таки, Маша. ;-))
Ты кого Машей обозвал? А еще на своих подчиненных наезжаешь, когда они тупят. 😉
Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 16:30
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Kamyshinka >>>
Не согласна категорически. Особенно, когда дело касается детей.

Маша. Врачи делятся на четыре категории: 1. Хорошие. 2. Плохие. 3. Скрытные. 4. Откровенные. Причем эти категории могут пересекаться между собой в любых сочетаниях. Т.е, доктор может быть плохим и скрытным. А может быть хорошим и откровенным. А может быть тоже откровенным, но уёвым.

Поэтому п.4 совершенно неважен.

Лучший детский доктор, которого я знаю, вообще каждый прием начинает с обращения к медсестре. Не к родителям, а к медсестре. «Этих — вон!», — указывая на родителей, говорит доктор.

А к нему все хотят, Маша. Он такие случаи вытаскивает, что не дай бог. На него реально молятся. А он, к сожалению, не железный.

Автор: Пятый
Дата: 13.03.2011 17:25
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Сапёр >>>
Ну. Хочешь быть Машей — будь ею!

Маша. Мое любимое имя.
Ой. Не в том смысле, что я хочу носить имя Маша. Просто — очень хорошее имя. Очень красивое.
(поглядев на тему топика, спохватившись и оглядевшись по сторонам, громко) Квот лицет Йови, нон лицет Бови! О темпора, о морес! Игитур нон фит! Ванитас! Ванитатум ванитас! И это. Как его, дьявола. О! Сик! Сик транзит глория мунди.
(успокоившись) Маша. Нет, красивое имя. Мария.

Автор: kuch
Дата: 13.03.2011 17:29
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от LoneWolf >>>
— ты — страшный человек.
— нет, я просто трезвый
(с) не помню, откуда
Я на днях в яппонской ветке цитировал.
В.Санин «Трудно отпускает Антарктида».
Сообщение от Сапёр >>>
Маша, я не знаю, как сейчас.
Балу сделали машкой. Ж8
Сообщение от Сапёр >>>
Ну фэнтэзи Командир пишет, фэнтэзи!

Про биглерян-попаданцев.
Начало такое: сидят, значит, Кадет, Замполлитр, Коати и Анка в «Поручике Ржевском», выпивают и закусывают. И никого-никого не трогают. Традиция такая у них: когда выпивают и закусывают, то никого не трогают. Чтобы не смешивать полезное с приятным.
А потом выходят на улицу, а там — оба-на, латынь!
Из-за японских землетрясений сдвинулась временная ось Земли в районе «Поручика Ржевского».
Ой. проболтался!

Автор: kuch
Дата: 13.03.2011 17:30
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Пятый >>>

Маша. Мое любимое имя.
Ой. Не в том смысле, что я хочу носить имя Маша. Просто — очень хорошее имя. Очень красивое.

Ну почему ж. Если у неё имя Маша и вес не больше 70-ти килограмм, можно и поносить!
Надо хоть иногда быть романтиком.

Автор: Боец НФ
Дата: 13.03.2011 17:39
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от LoneWolf >>>
— ты — страшный человек.
— нет, я просто трезвый

Это было очень странно. Он обычно был мизантропически мрачен в трезвом виде и агрессивно весел в пьяном. Сейчас же ему было просто смешно. (с)

Автор: Сапёр
Дата: 13.03.2011 18:33
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Пятый >>>

Маша. Мое любимое имя.
Ой. Не в том смысле, что я хочу носить имя Маша. Просто — очень хорошее имя. Очень красивое.

Мареком будешь. По-польски, значить. Паном, то есть. :)))))
Автор: Пятый
Дата: 13.03.2011 18:42
Re: Кто знает латынь?
Сообщение от Сапёр >>>
Паном, то есть.

Паном. В смысле — с рогами и копытцами?
Сам паном будь!
И вообще, тут не про греческий, тут про латинский!

Автор: Омар Хаим
Дата: 13.03.2011 19:15
Re: Кто знает латынь?

Audio vocem de mirabili futuro,
Matutinam vocem, rore humidam.
Audio vocem, et pericula ventura
Turbant mentem, sicut puero cuidam.

R.: Mirabile futurum, ne esto mihi durum,
Ne esto mihi durum, ne esto durum.
Origine ex pura ad optimum futurum,
Ad optimum futurum iam nunc egressus sum.

Audio vocem de mirabili futuro,
Illa vocat me in loca divina.
Audio vocem semper interrogaturam:
Quid iam fecerim pro die crastina?

Iuro me futurum bonum atque castum
Nec amicum relicturum miserum.
Audio vocem et festino hoc vocatu
Via aspera ad illud futurum.

Крылатая латынь. Цитаты. Пословицы. Надписи. Девизы. Эпитафии. Душенко К.В. Азбука

Крылатая латынь. Цитаты. Пословицы. Надписи. Девизы. Эпитафии. Душенко К.В. Азбука

Эта книга предназначена тем, кто либо вовсе не знает латыни, либо только начинает знакомство с ней. Здесь собраны краткие (не более семи слов) изречения, пословицы, надписи, девизы и эпитафии. Все латинские цитаты снабже. Читать далее.

Общие характеристики

Характеристики

Издательство Азбука

Вид издания Покет бук

год издания 2020

количество страниц 256

Формат 75х100/32 (120*182)

Тип обложки Мягкая

Эта книга предназначена тем, кто либо вовсе не знает латыни, либо только начинает знакомство с ней. Здесь собраны краткие (не более семи слов) изречения, пословицы, надписи, девизы и эпитафии. Все латинские цитаты снабжены русской транскрипцией.

Характеристики

Издательство Азбука

Вид издания Покет бук

год издания 2020

количество страниц 256

Формат 75х100/32 (120*182)

Тип обложки Мягкая

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту и мы отправим вам на выбор

Получить книгу

Я даю согласие на обработку своих персональных данных

  • Книги, открытки, игрушки. Отдел продаж
  • +7 (343) 344-40-60
  • Канцтовары и товары для творчества. Отдел продаж
  • +7 (343) 344-40-75
  • Заказать звонок
  • г. Берёзовский, ул. Уральская 132

Информация

  • Вакансии
  • Контакты
  • Организациям
  • Розничным покупателям
  • О нас
  • Оплата и доставка
  • Система скидок
  • Политика в отношении обработки персональных данных.
  • Условия соглашения
  • Карта сайта
  • Книги
  • Канцтовары
  • Настольно-печатные игры
  • Товары для праздника
  • Товары для творчества
  • Упаковка. Сувениры

Личный кабинет

  • Личный кабинет
  • История заказов
  • Мои закладки
  • Рассылка новостей

Латынь в суде: зачем она юристам и судьям

Латынь на юрфаке учили все, но кто-то ее забыл, а кто-то использует. Без нее не обойтись юристам в сфере международного частного права, тем, кто работает с иностранными коллегами (особенно англичанами). Но помимо расчета есть еще и любовь к юриспруденции и римскому праву. Как показал поиск по решениям, российские суды иногда используют латинские фразы. Да и юристу их можно использовать, если это не становится «позерством», считают эксперты.

Что такое Pacta sunt servanda («Договоры должны соблюдаться»), в курсе многие юристы, а вот выражения посложнее они могут и не понять (или забыть с тех пор, как учили в вузе список юридических пословиц). Практикующие юристы латынь используют редко, кроме международного права, где много специальных терминов, делится партнер ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Цифровая экономика группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Санкционное право группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал Профайл компании × Александр Ермоленко. Это подтверждает управляющий партнер АБ Адвокатское Бюро ЕПАМ Адвокатское Бюро ЕПАМ Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Комплаенс группа Международный арбитраж группа Морское право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Страховое право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Экологическое право группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международные судебные разбирательства группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Недвижимость, земля, строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) 1 место По выручке 1 место По количеству юристов 3 место По выручке на юриста Профайл компании × Илья Никифоров, который специализируется в международной сфере. «Принципы транснационального торгового права обозначаются в обиходе именно на латинском, – делится он. – Например, Falsa demonstratio non nocet – «Если в юридический документ вкралась ошибка, а из обстоятельств сторонам очевидно другое, то применяется смысловое значение».

В обычных юридических заключениях латинизмы встречаются, но все реже, говорит Ермоленко. И это его печалит.

Использование латинских фраз, скорее всего, говорит о хорошей теоретической подготовке автора. «Если он освоил латынь, то и другие предметы, видимо, тоже. Ведь это не просто красивые слова, они связаны с римским правом и теорией государства и права.

Партнер ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Цифровая экономика группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Санкционное право группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал Профайл компании × Александр Ермоленко

И если они используются легко и к месту, то автор не простой «ремесленник», а глубоко понимает юриспруденцию, считает Ермоленко.

Что касается римского права, то исторически оно было эквивалентом теории права: вводило студента в правовую реальность и знакомило с основными понятиями, говорит партнер INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 8 место По количеству юристов 30 место По выручке на юриста 41 место По выручке Профайл компании × Александр Латыев. Теперь оно осталось «по инерции», но по-прежнему полезно, если предмет ведут не «историки», а «цивилисты».

Разве не интересно вчерашнему школьнику обсуждать, сколько должен Нумерий Негидий заплатить Луцию Тицию за крышу соседа, которую он сломал в ходе строительства? Это явно интереснее, чем сухие нормы современных кодексов.

Партнер INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 8 место По количеству юристов 30 место По выручке на юриста 41 место По выручке Профайл компании × Александр Латыев

Латыни студентам хватит в минимальных количествах, говорит партнер Saveliev, Batanov & Partners Saveliev, Batanov & Partners Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) Профайл компании × Сергей Савельев. Он считает, что больше внимания надо уделять римскому частному праву, которое «полезно, интересно и чрезвычайно важно для цивилистов». По мнению Латыева, изучать латынь надо, потому что это полезно в общеобразовательном плане. А язык «простой, красивый и родственный многим современным романским языкам». Приятный бонус – возможность понимать что-то из итальянского, испанского и французского, даже если вы их не учили.

Quid pro quo — тест на юридические «латинизмы»

Проверьте свои знания

Тем не менее, несмотря на свои знания, Латыев старается ими не злоупотреблять. Редко он позволяет себе использовать выражение в устном выступлении в суде, но когда уверен, что слушатели его поймут. По его словам, латинизмы в чужом употреблении часто выглядят как «позерство», особенно если допускаются ошибки. «Сам язык мало кто изучает. Мало кто знает, как склоняются и спрягаются латинские слова», – отмечает юрист. В то же время в переписке с иностранцами, особенно англичанами, такие выражения очень уместны. «В английской юридической лексике огромное количество даже не латинизмов, а цельных латинских фраз, которые тем самым являются и терминами английского права», – поясняет Латыев.

По словам Савельева, латынь в его юрфирме по общему правилу не используют. Исключение – процессуальные документы, если известно, что к этому благосклонно отнесется судья, который рассматривает дело. «К примеру, это иногда бывает в жалобах в Верховный суд», – говорит Савельев. В то же время он иначе относится к латинским фразам в судебных решениях: «Латинские выражения в решениях суда – это очень здорово. Значит, что у судьи есть полет мысли в аргументации».

Редкость

С помощью Caselook нашлось несколько дел, где суды использовали латинские фразы. Но это редкость. Среди наиболее употребляемых латинских слов – Status quo («Исходное положение»), De jure («Де-юре») и некоторые другие. Что касается выражений с самостоятельным смыслом, часто это «украшения», когда используется фраза, у которой есть русский аналог. Другое дело – профильные термины, которые встречаются в решениях арбитражных судов на тему международного частного права. Без них обойтись сложно. Примером может служить правило Lex fori concursus («Право государства банкротства субъекта») – такое понятие в отечественный правовой оборот ввел Президиум Высшего арбитражного суда (Постановление от 12 ноября 2013 года № 10508/13 по делу № А40-108528/12-50-1134). Как говорит этот международный принцип, банкротство регулируется правом той страны, суд которой ведет дело о несостоятельности.

В целом арбитражи чаще используют латинские термины. Суды общей юрисдикции дают куда меньше примеров. В большинстве случаев последние используют латынь, когда применяют позиции Конституционного суда, который время от времени обращается к мудрости древнеримских юристов. Остальные решения – «штучные». Например, юридическая пресса писала о судье Андроповского районного суда Ставропольского края Павле Куцурове, который активно цитирует латынь и демонстрирует знания римского права в своих решениях. В числе выражений, которые он использовал, – Prima facie evidence («Доказательства, убедительные на первый взгляд») и Grammatica falsa non vitiat chartam («Грамматические ошибки/описки не делают документ недействительным»).

Судьи всегда дают перевод цитируемой фразы, ведь судопроизводство должно вестись на русском языке.

Какие латинские выражения используют суды в своих решениях

Lex posterior derogat priori («Последующий закон отменяет предыдущий») и Lex specialis derogat lex generalis («Специальный закон отменяет общий), указал Конституционный суд в Постановлении от 29 июня 2004 № 13-П. В этом деле он рассматривал вопрос законности п. 1 ст. 7 УПК, который запрещает судам, прокурорам и следователям применять федеральные законы, противоречащие УПК. Но КС не нашел здесь противоречий, потому что УПК и другие федеральные законы обладают одинаковой юридической силой, а специальный закон имеет приоритет над общим.

Nullum crimen, nulla poena sine lege («Нет преступления, нет наказания без указания на то в законе»), напомнил КС в Постановлении от 14 июля 2011 г. № 16-П. Там он признал неконституционным УПК в той мере, в какой он позволяет закрывать дело на умершего подозреваемого или обвиняемого без согласия его родственников. Получается, что лицо признается фактически виновным, потому что его нельзя посмертно реабилитировать, защитить его честь и достоинство, объяснил КС.

От Вавилона до Руси: тест на знание древних законов

От XII таблиц до Салической правды

Принцип Non bis in idem («Не дважды за одно и то же») нашел отражение в ч. 1 ст. 50 Конституции. Она гласит, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Конституционный суд упомянул и разъяснил принцип на практике в Постановлении от 19 марта 2003 года № 3-П. Non bis in idem исключает не только повторное наказание за одно преступление, но и квалификацию одного преступного события по нескольким статьям уголовного закона, если их нормы соотносятся как общая и специальная или как целое и часть. Также, согласно указанию КС, недопустим двойной учет одного и того же обстоятельства одновременно при квалификации преступления и определении вида и меры ответственности.

Contra proferentem («Против предложившего») – известное правило толкования договоров, по которому в случае неясности условие соглашения понимается не в интересах его автора. Этого требует Постановление Пленума ВАС № 16 от 14 марта 2014 года. Например, в деле № А34-4827/2014 принцип Contra рroferentem применил 18-й арбитражный апелляционный суд, который разрешал спор между заказчиком и подрядчиком. Он истолковал договор в пользу подрядчика как профессионала своего дела.

Venire contra factum proprium («Никто не может противоречить собственному предыдущему поведению», эстоппель) – такой принцип вспомнил 1-й арбитражный апелляционный суд в деле № А43-46476/2018. Он применил его в споре территориального управления Росимущества по Нижнему Новгороду с частным арендатором. Чиновники оспаривали дополнительное соглашение к договору, но они не могли не знать, что его необходимо было заключить по результатам торгов.

Non reformation in peius («Положение стороны, подавшей жалобу, не должно ухудшиться в сравнении с обжалуемым решением»), написал Ленинградский областной суд в определении по делу № 33-2215/2019. Там застройщик «Квартал 17А» обжаловал решение первой инстанции, которая присудила дольщику неустойку за задержку передачи квартиры. Но не столько, сколько он просил, а меньше. Девелопер просил еще снизить сумму. Вторая инстанция пришла к выводу, что ее не надо было уменьшать вообще, но не стала изменять решение, потому что оно ухудшило бы положение апеллянта.

Delegatus non potest delegare («Никто не может передоверить полномочий больше, чем есть у него самого») – такой правовой принцип из иностранного правового заключения приняли во внимание арбитражные суды в деле № А27-18158/2018. Там гонконгская Kusbas Holding Limited успешно признала недействительным договор купли-продажи акций. Он был подписан по доверенности, выданной в порядке передоверия, но у сотрудницы такого права не было.

Vigilantibus, non dormientibus, jura subveniunt («Законы помогают бодрствующим, а не спящим»). Такой принцип учел 15-й арбитражный апелляционный суд в деле № А32-51394/2017, где истец предъявил иск к ответчику через 10 лет после предполагаемого нарушения права по договору. «Истец обратился в суд после того, как истекли сроки хранения бухгалтерских документов, что лишило ответчика возможности доказать, что он исполнял свои обязательства», – объяснила апелляция. Похожий принцип, Lus civile vigilantibus scriptum est («Гражданское право написано для бодрствующих») со ссылкой на дигесты Юстиниана, принял во внимание 7-й арбитражный апелляционный суд в деле № А03-5027/2018. Он подтвердил отказ в иске в связи с пропуском срока исковой давности.

Post hoc non est propter hoc («После» не значит «вследствие»), решил 16-й арбитражный апелляционный суд в деле № А25-448/2015. В нем покупатель, который так и не получил товар от поставщика, купил его в другом месте и пытался взыскать с продавца разницу между первой и второй сделкой. Но суды не увидели связи между ними.

Benignius leges interpraetandae sunt, quo voluntas earum conservetur («Более справедливым является такое толкование законов, при котором охраняется их воля»), отметил 9-й арбитражный апелляционный суд в одном из налоговых дел. Там оценивалось, должна ли компания после изменения в Налоговый кодекс предоставлять таможенные декларации после оказания определенной услуги. ФНС и первая инстанция решили, что должен, но апелляция упрекнула их в слишком буквальном толковании. Законодатель не хотел обременять налогоплательщика, а, наоборот, хотел отменить излишнюю процедуру, поэтому декларации не нужны, решила апелляция (дело № А40-3231/07).

Re: Кто-нибудь знает латынь?

Учебник латинского языка. М.: УЧПЕДГИЗ, 1961.
Да ну ее в ж-пу эту латынь, Вам лиспа мало.

soomrack ★★★★
( 08.02.07 22:33:43 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

femine in vine non condure vagina.

lleshy ★★
( 08.02.07 22:35:53 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от lleshy 08.02.07 22:35:53 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

>femine in vine non condure vagina.

а мое любимое выражение: habes habibes, что в вольно переводе означает: ты имеешь — тебя имеют. 🙂

soomrack ★★★★
( 08.02.07 22:42:10 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от soomrack 08.02.07 22:33:43 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

>Да ну ее в ж-пу эту латынь, Вам лиспа мало.

И казалось бы, при чем тут лисп?

dv5ife
( 08.02.07 22:50:09 MSK ) автор топика
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от dv5ife 08.02.07 22:50:09 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

А за книжку спасибо.

dv5ife
( 08.02.07 22:50:42 MSK ) автор топика
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от dv5ife 08.02.07 22:50:09 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

Ну так лисп рулит, что уж тут поделаешь.

stassats ★★★★
( 08.02.07 22:51:06 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

Как как. Сдавал на 2 и 3 курсе. Жестоко это.

one117 ★★★★★
( 08.02.07 23:07:14 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от stassats 08.02.07 22:51:06 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

Это так. Пусть луче латынь чем о петон моск корёжить.

bugmaker ★★★★☆
( 08.02.07 23:12:01 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

лучше испанский — с одной стороны живой язык — с другой та же латынь, слегка арабизированная

dilmah ★★★★★
( 08.02.07 23:29:04 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от lleshy 08.02.07 22:35:53 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

>femine in vine non condure vagina

И как оно переводится? Гугль молчит.

Ramen ★★★★
( 08.02.07 23:43:27 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

fortuna non penis canis est 🙂

vaborg ★★★
( 08.02.07 23:54:37 MSK )

Lingua latina non penis canina est.

Camel ★★★★★
( 09.02.07 00:17:23 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от lleshy 08.02.07 22:35:53 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

а перевод можно, я только последнее слово понял?

anonymous
( 09.02.07 00:24:30 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от anonymous 09.02.07 00:24:30 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

> а перевод можно, я только последнее слово понял?

неудачник без машины:) права — permis de condure

condure — вести, контролировать

dilmah ★★★★★
( 09.02.07 00:27:03 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от bugmaker 08.02.07 23:12:01 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

> Пусть луче латынь чем о петон моск корёжить.

Чтобы покорежить мозг о Питон, нужно иметь совсем мягкий мозг. размягченный 🙂

tailgunner ★★★★★
( 09.02.07 01:05:17 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от tailgunner 09.02.07 01:05:17 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

Это точно, пипл с хшим твёрдым моском с петоном не станет связываться.

bugmaker ★★★★☆
( 09.02.07 01:08:32 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от Ramen 08.02.07 23:43:27 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

>>femine in vine non condure vagina

>И как оно переводится? Гугль молчит.

В переводе на русский цензурный: «Пьяная женщина — не хозяйка своему половому органу.»

acheron ★★★★
( 09.02.07 02:38:55 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

In vino veritas

record ★★★★★
( 09.02.07 06:52:49 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

китайский лучше учи, если моск напряга требует

anonymous
( 09.02.07 07:53:37 MSK )

Re: Кто-нибудь знает латынь?

знать латынь — дело оч. непростое. язык довольно заковыристый. для того, чтобы научиться более-менее бегло читать существующие тексты на латыни и строить простые фразы (а не понтоваться лкрылатыми латинизмами) надо ой как потрудиться.

bsh ★★★
( 09.02.07 08:45:58 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от anonymous 09.02.07 07:53:37 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

А я и латынь и кетайскей учил. ЖЕстоко, да? wo ziao iwuahn. wo she e guo ren. 🙂 И в догонку: lingua latina non est penis konina 🙂

one117 ★★★★★
( 09.02.07 09:53:05 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от dilmah 08.02.07 23:29:04 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

> лучше испанский — с одной стороны живой язык — с другой та же латынь, слегка арабизированная

:-))) Ну да. Падежей нет, только и всего. Хотя я тоже за испанский. Уж больно Хуго Чавес нравится. Ну и Фидель тоже.

anonymous
( 09.02.07 12:52:07 MSK )
Ответ на: Re: Кто-нибудь знает латынь? от anonymous 09.02.07 12:52:07 MSK

Re: Кто-нибудь знает латынь?

>> лучше испанский — с одной стороны живой язык — с другой та же латынь, слегка арабизированная

>:-))) Ну да. Падежей нет, только и всего. Хотя я тоже за испанский. Уж больно Хуго Чавес нравится. Ну и Фидель тоже.

А слова-то в нем какие! Раньше у подростков был очень популярен мультик «черный плащ». Помните, там появлялся селезень и орал: «Я черный плащ!». Так вот, на испанском его смотреть можно только из-под стола: черный плащ = trajo negro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *