Как появился html
Перейти к содержимому

Как появился html

  • автор:

Как появился html

Ответ. Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли (Tim Berners-Lee) в 1991–1992 гг., в то время, когда он работал в ЦЕРН (CERN) — Европейский совет по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария).

Ответ. Логическая разметка указывает границы частей документа и их соподчинение, но не задаёт представления элементов на устройстве вывода (например, их вид в окне браузера).

Ответ. Задача представления элементов на устройствах вывода возлагалась на браузеры.

Ответ. В силу того, что HTML изначально проектировался как язык логической (структурной) разметки, в нём не было явных указаний на способы представления элементов на устройствах вывода. Именно это свойство HTML делало гипертекстовые документы независимыми от типа компьютера, операционной системы и устройств вывода. Например, элемент EM на текстовый монитор мог выводиться с обрамлением знаками подчёркивания (это _выделение_), на графический монитор — курсивом (это выделение ), на голосовое устройство — повышенной интонацией.

Ответ. Причина, по которой переносимость HTML-документов ослабла, — появление в новых версиях HTML элементов, явно задающих вид объектов на экране.

Так появился элемент FONT для задания гарнитуры шрифта и кегля. Но если у разработчика на компьютере установлен безумно красивый, но редкий шрифт, это совсем не означает, что такой же шрифт есть на компьютере у читателя сайта. Кроме того, шрифт разработчика может содержать русские буквы, а шрифт с таким же названием у пользователя — нет. В итоге читатель сайта будет увидит “кракобяки” в окне своего браузера.

Ответ. Загрузка “тяжёлых” страниц с Web-сервера в окно браузера вынимает деньги из кошелька пользователя и заставляет его нервничать у пустого экрана.

Якоб Нильсен в своей замечательной книге Веб-дизайн (издательство Символ, Санкт-Петербург, 2000) пишет, что на сайте www.provenedge.com ограничение размера страницы сначала было 40 килобайт. При этом, число пользователей не дождавшихся загрузки, составляло 25-30%. Когда объем графики был уменьшен, число нетерпеливых понизилось до 7-10%.

Видите, как просто увеличить приток посетителей на сайт — нужно писать маленькие страницы!

В настоящее время скорость работы сети возросла (аналоговые модемы практически вымирают), а стоимость Интернета стала меньше.

По моим наблюдениям критическим размером сейчас является граница в 50 Кбайт. Если страница весит больше, нужно принимать меры.

При подсчете веса страницы нужно учитывать и килобайтный размер всех подключаемых к ней файлов (графические файлы, таблицы стилей, скрипты). Постоянные элементы (логотип, рисованный заголовок сайта, файлы со стилями CSS и скриптами) можно учитывать только на Главной странице — на других они будут извлекаться из кеша, а не копироваться по сети.

При этом нужно помнить и о том, что пользователь может зайти на сайт не через парадный вход.

Ответ. Можно назвать три причины, по которым использование визуальных тегов желательно сводить к минимуму.

  1. Использование визуальных элементов ухудшает переносимость документов, то есть уменьшает вероятность корректного отображения документа на разных компьютерах и разных устройствах вывода.
  2. Смесь из структурной и визуальной разметки перегружает код страницы мешаниной тегов с их многочисленными атрибутами. Код становится более объёмным и менее понятным.
  3. Помимо утяжеления страниц, килобайтный вес которых напрямую определяет посещаемость сайта, совмещение визуальных указаний со структурной разметкой существенно усложняет модификацию дизайна сайта (нужно править описания всех тегов во всех файлах).

Ответ. Нужно вручную править описания всех тегов во всех файлах.

Ответ. Описанием стандартов HTML, начиная с версии 2.0 (1994 год), стала заниматься международная организация (от англ. World Wide Web Consortium — Консорциум Всемирной паутины).

Ответ. В 1995 году W3C ввёл в HTML версии 3.0 поддержку иерархических стилевых спецификаций (от англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей).

Ответ. Средства CSS стал поддерживать HTML 3.0 с 1995 года.

Ответ. Стандарт HTML 4.01 был опубликован W3C в 1999 году.

Ответ. XHTML — это одно из приложений (или как говорят, словарей) языка XML. XHTML — это попытка обеспечить описания данных с помощью выразительных средств сложного XML, сохранив при этом простоту HTML и набор его предопределённых элементов.

Ответ. (от англ. — расширяемый язык разметки) — рекомендованный W3C язык разметки, представляющий собой свод общих правил, нацеленных на создание описаний данных.

XML не предназначен для осуществления каких-либо действий, в том числе, для показа информации на экране компьютера. Он создан для хранения структурированной информации.

Данные на языке XML описываются при помощи тегов. Теги не являются предопределёнными, они придумываются XML-пользователем. То есть, фактически, разработчик гипертекстовых страниц сам создаёт удобный для себя язык разметки.

Описание представления элементов на устройстве вывода задаётся при помощи языка CSS или специального стилевого языка XLS (от англ. — расширяемый язык стилевых спецификаций).

XLS сложнее CSS, но гораздо мощнее его — стилевые указания можно не только описывать свойствами из фиксированного набора, но и произвольно программировать.

При использовании XML можно легко достичь полной изоляции структурной разметки документа от его визуального представления.

Ответ. Главная задача — вынести визуальные указания в отдельный стилевой файл, оставив в HTML-коде только структурную разметку. Кроме того, набор свойств CSS богаче набора атрибутов тегов, в силу чего с помощью CSS можно решать задачи дизайна, которые трудно или невозможно решить на “чистом” HTML.

История языка HTML5

Историю развития языка HTML можно сравнить с детективным рассказом в том, что в ней есть свой неожиданный поворот событий, в результате которых появилась новая версия языка — HTML5.

Предполагалось, что язык HTML уйдет в небытие, не дожив до XXI столетия. Организация , которая занимается разработкой и внедрением официальных стандартов Всемирной паутины, забросила язык HTML в далеком 1998 г., считая его не способным на дальнейшее выживание.

Свои надежды на будущее консорциум W3C возлагал на модернизированного наследника HTML — язык XHTML. Но язык HTML не умер. Его «подобрала» группа программистов-аутсайдеров и не только возвратила его к жизни, но и заложила основу для новых возможностей, которые мы с вами и исследуем.

Как вы знаете, HTML — это язык для создания веб-страниц. Ключевая идея языка HTML — организация содержимого с помощью элементов, не претерпела никаких изменений с самых ранних времен Всемирной паутины. Более того, даже очень старые веб-страницы без проблем обрабатываются в наиболее современных браузерах (включая и те, которые не существовали на момент создания этих страниц, например Firefox или Chrome).

Но успех и почтенный возраст также несут с собой определенные существенные угрозы. Что и случилось с языком HTML — в 1998 г. консорциум W3C прекратил его поддержку и попытался заменить его языком на основе языка XML — XHTML 1.0.

На рисунке ниже схематично показана история развития HTML:

Развитие HTML

XHTML 1.0

В стандарте XHTML используются те же синтаксические соглашения, что и HTML, но в нем ужесточены требования к следованию установленным правилам. Большая часть отступлений от правил разметки, которые сходят с рук в традиционном HTML, попросту неприемлемы в XHTML.

Например, допустим, что вы хотите выделить курсивом последнее слово заголовка следующим образом:

История языка HTML5

Но при этом вы случайно поменяли местами два последних тега:

История языка HTML5

Когда браузер сталкивается с этой слегка подпорченной разметкой, он в состоянии «понять», что вы действительно имели в виду, и без малейших претензий выделяет последнее слово курсивом. Но несовпадающие теги нарушают официальные правила XHTML. Если проверить эту страницу в валидаторе формата XHTML (или открыть ее в какой-либо программе для разработки веб-сайтов, например Dreamweaver), то будет выведено сообщение, указывающее на эту ошибку.

В отношении разработки веб-сайтов это полезно, т. к. позволяет отловить небольшие ошибки, вследствие которых страница может отображаться по-разному в различных браузерах, или которые могут вызвать более серьезные проблемы при попытке отредактировать страницу с целью ее улучшения.

Поначалу XHTML пользовался большим успехом. Профессиональные веб-разработчики, раздосадованные индивидуальными особенностями отображения страниц браузерами и вседозволенностью в области веб-разработки, скопом переходили на XHTML. При этом они были вынуждены совершенствовать свои навыки работы и отказываться от использования значительного количества полусырых возможностей форматирования, предоставляемых HTML.

Но многие из предполагаемых преимуществ XHTML — такие как функциональная совместимость с инструментами XML, облегчение обработки страниц автоматизированными программами, переносимость на мобильные платформы, а также расширяемость самого языка XHTML — так никогда и не материализовались.

Тем не менее XHTML стал стандартом для большинства серьезных веб-разработчиков. Но в то время, как все казались достаточно довольными этим языком разметки, у него был один скелет в шкафу: хотя браузеры понимали разметку XHTML, они не обеспечивали строгую проверку отступлений от правил, требуемую этим стандартом. Это означает, что страница может быть создана с нарушением правил XHTML, но браузеры и глазом не моргнут при ее обработке.

Более того ничто не могло помешать веб-разработчику бросить в одну кучу небрежно написанную разметку и устаревшее HTML-содержимое и назвать все это страницей XHTML. Ни один браузер на планете не имел бы никаких претензий при обработке такой страницы. И это обстоятельство вызывало у людей, ответственных за стандарт XHTML, глубокое чувство тревоги.

XHTML 2: неожиданный провал

Эта проблема должна была, по идее, быть решенной в следующей версии — XHTML 2. В ней нужно было ужесточить правила обработки ошибок, которые бы заставляли браузеры не обрабатывать страницы, не отвечающие стандарту XHTML 2. В XHTML 2 также избавились от многих странностей и соглашений, унаследованных от HTML.

Например, система нумерации заголовков (, , и т. д.) была заменена одним элементом с уровнем обозначаемого им заголовка, зависящего от местонахождения этого элемента в веб-странице. Подобным образом элемент был заменен возможностью, позволяющей веб-разработчикам преобразовывать любой элемент в ссылку, а вместо атрибута alt элемента был предложен новый способ предоставления альтернативного содержимого.

Изменения такого рода были типичными для XHTML 2. С теоретической точки зрения, они делали язык более аккуратным и были более понятными. Но с практической стороны, они вынуждали всех изменить свой подход к созданию веб-страниц (не говоря об обновлении уже созданных веб-страниц), не добавляя при этом никакой новой функциональности, чтобы оправдать всю эту работу. Попутно из XHTML 2 было удалено несколько удобных элементов, которые все еще пользовались популярностью среди веб-разработчиков, таких как (полужирный текст), (текст курсивом) и (для вложения одной веб-страницы в другую).

Но, возможно, худшей проблемой оказалась чрезвычайно медленная скорость внесения изменений. Разработка XHTML 2 тащилась в течение пяти лет, и интерес разработчиков к этому стандарту медленно угасал.

HTML5: возвращение к жизни

Приблизительно в то же самое время (начиная с 2004 г.) группа разработчиков начала рассматривать будущее Всемирной паутины в другом ракурсе. Вместо того чтобы попытаться разобраться, что было неправильным (или просто «грязным» с философической точки зрения) в HTML, они сфокусировались на том, чего в нем не хватало, что хотели бы иметь веб-разработчики для воплощения своих идей.

В конце концов, HTML зародился как инструмент для отображения документов. С добавлением языка сценариев JavaScript, HTML преобразовался в систему для разработки веб-приложений, таких как поисковые движки, онлайновые магазины, картографические инструменты, средства чтения электронной почты и многие другие. Но в то время как искусное веб-приложение может делать много чего впечатляющего, создать такое приложение — задача не из легких. Большинство разработчиков использует для этого мешанину кода JavaScript, один или несколько популярных инструментариев JavaScript, а также веб-приложение, исполняемое на веб-сервере. Добиться правильного и единообразного взаимодействия всех этих составляющих на разных браузерах — сложная задача.

Такая ситуация вызывала особенную озабоченность среди разработчиков браузеров, поэтому группа дальновидных разработчиков из компании Opera Software (создатели браузера Opera) и компании Mozilla Foundation (создатели браузера Firefox) начали агитировать за включение в XHTML больше возможностей, ориентированных на разработчиков. Когда их попытки не увенчались успехом, компании Opera, Mozilla и Apple создали группу с целью работы над новыми решениями.

Группа не ставила перед собой задачу заменить HTML, ее целью было плавное расширение языка, и причем такое, чтобы расширения были обратно совместимыми. Надо сказать, что самая ранняя версия работы этой группы включала две спецификации расширений — Web Applications 1.0 и Web Forms 2.0. В конечном итоге эти стандарты эволюционировали в HTML5.

Предполагается, что число 5 в названии HTML5 означает: данный стандарт является продолжением стандарта HTML (последней версией стандарта HTML перед XHTML была версия 4.01). Это, конечно же, не совсем верно, т. к. HTML5 поддерживает все разработки, существовавшие в области создания веб-страниц в течение десяти лет после выпуска HTML 4.01, включая строгий синтаксис в стиле XHTML (если разработчики желают использовать его), а также множество инноваций для JavaScript. Тем не менее это название делает ясным следующее: язык HTML5 может поддерживать соглашения XHTML, но требует следования правилам HTML.

В 2000-х все интересное происходило в лагере группы WHATWG. После некоторого периода болезненных размышлений организация W3C решила распустить работающую над XHTML 2 группу и работать вместо этого над формализацией стандарта HTML5. На этом этапе первоначальный стандарт HTML5 был разделен на более управляемые части, и многие из его функциональных возможностей стали отдельными стандартами.

Что входит в состав HTML5?

Браузеров, «поддерживающих» HTML5, не существует. Вместо этого, каждый браузер поддерживает постепенно расширяющееся подмножество возможностей HTML5. Этот подход является как хорошим, так и плохим. Хорош он потому, что браузеры могут быстро реализовать готовые части стандарта HTML5, пока другие возможности продолжают развиваться. А плох он тем, что заставляет веб-разработчиков беспокоиться о проверке, поддерживает ли конкретный браузер каждую функциональную возможность, которую они хотят использовать.

Далее приводится список и короткое описание основных категорий функциональных возможностей, охватываемых HTML5:

Ядро HTML5

Эта часть HTML5 составляет официальную версию спецификации организации W3C. Она содержит новые семантические элементы, новые и усовершенствованные элементы управления для веб-форм, поддержку аудио и видео, а также холст для рисования с помощью JavaScript. В эту категорию входит большинство функциональных возможностей, которые наилучшим образом поддерживаются браузерами.

Ранние возможности HTML5

Это возможности, которые были реализованы в первоначальной спецификации HTML5, подготовленной группой WHATWG. Большинство из них — это спецификации для возможностей, требующих JavaScript и поддерживающих развитые веб-приложения. Наиболее важными являются локальное хранение данных, приложения, работающие в автономном режиме, и обмен сообщениями.

Возможности, иногда называемые HTML5

Это возможности следующего поколения, которые часто считаются частью HTML5, хотя они никогда не входили в стандарт HTML5. Эта категория включает спецификацию CSS3 и геолокацию.

В результате перехода поддержки HTML сначала от организации W3C к группе WHATWG, а потом обратно, возникла довольно необычная ситуация. Технически организация W3C отвечает за определение, что является официальным HTML5, а что — нет. Но в то же самое время группа WHATWG продолжает свою работу, придумывая будущие возможности HTML. Только теперь она называет его не HTML5, а просто HTML, объясняя это тем, что HTML будет продолжать существовать, как живой язык.

Так как HTML является живым языком, то HTML-страница никогда не устареет и не перестанет работать. Для HTML-страниц никогда не потребуется номер версии (даже в блоке указания типа документа ), а веб-разработчикам никогда не понадобится обновлять свою разметку от одной версии языка к другой, чтобы она работала на новых браузерах.

Так как HTML — это живой язык, новые возможности (и новые элементы) можно добавлять к стандарту HTML в любое время. Некоторые разработчики могут решить использовать эти возможности в своих веб-страницах, а некоторые разработчики веб-браузеров — поддерживать их в своих продуктах. Но возможности никогда не будут привязаны к какой-либо конкретной версии стандарта.

История развития HTML

Данная статья написана командой Vertex Academy. Это одна из статей из нашего Самоучителя по HTML&CSS. Надеемся, что данная статья Вам будет полезна. Приятного прочтения!

Краткая предыстория

Давным давно, практически на заре цивилизации (до 70-х годов XX века), не было интернета. Вообще не было.

С появлением компьютеров появилось желание и потребность как-то их объединить, и 4 крупных университета США взялись за эту задачу. Примерно 7 лет прошло от создания концепции до исторического момента:

29 октября 1969 года был проведен сеанс связи между двумя первыми узлами сети ARPANET, на расстоянии в 640 км: в Калифорнийском университете и в Стэнфордском исследовательском институте. Ученый из Лос-Анджелеса подключился удаленно к компьютеру в Стэнфорде. Стэнфордский коллега видел, как появляются на экране символы, введенные на расстоянии, и подтверждал по телефону передачу каждой буковки. Таким образом началась эпоха компьютерных сетей.

Долгое время Интернет был предназначен только для специалистов и служил в основном для обмена технической документации и имейлами. Простому пользователю делать там было нечего. И только в начале 90-х прошлого века произошла революция «интернет-народу!» ��

1991 год

Британец Тимоти Джон Бернерс-Ли в Женевском ЦЕРНе изобрел язык гипертекстовой разметки , он же HyperText Markup Language , он же HTML , предназначенный для разметки и оформления документов World Wide Web.

vertex_HTML1

Ах да! Еще Сэр Тим разработал глобальный гипертекстовый проект (сейчас Вы его знаете как Всемирную паутину ). Собственно, HTML и родился в процессе работы над этим проектом.

HTML

HTML — (от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») код, который помогает структурировать содержание веб-страницы и её контента. HTML не является языком программирования; это язык разметки, и используется, чтобы сообщать браузеру пользователя, как отображать веб-страницы.

Консорциум всемирной паутины (W3C) занимается разработкой спецификаций языка HTML [1] . Кроме W3C, в развитии языка принимают участие IT-компании и сообщество разработчиков. Этот язык разметки позволяет семантически структурировать веб-страницу, форматировать контент, добавлять заголовки, текст, создавать формы ввода и отправки данных, добавлять на страницу изображения, видео. HTML используется в сочетании с языком программирования JavaScript и каскадными таблицами стилей (CSS).Страница HTML создается при помощи базовых элементов HTML [2] (гиперссылки, списки, изображения, символы, текстовые блоки, таблицы). Если за структуру страницы отвечает только HTML, то за нее внешний вид страниц — каскадные таблицы стилей (CSS).

  • 1 История
  • 2 Структура HTML- документа
  • 3 Основные тэги
  • 4 HTML — редакторы
  • 5 Примечания

История

HTML был придуман и реализован сотрудником сотрудником швейцарского исследовательского института CERN физиком Тимом Бернерсом-Ли [3] . Основу первой спецификации HTML вышедшей в 1991 году составляли 18 тегов. В 1994 году разработку стандартной спецификации языка начал новообразованный Консорциум W3C. [4] В сентябре была выпущена спецификация HTML 2.0.

В марте 1995 года была выпущена спецификация HTML 3.0 [5] , которая поддерживала возможность добавления таблиц, обрамления картинок текстом, внесение примечаний. Однако появлению новинок мешала отсталость браузеров, которые не могли оперативно внести изменения в программный код своих движков. Новинки пришлось отложить на январь 1997 года, когда вышла спецификация HTML 3.2.

В декабре 1997 появилась спецификация версии HTML 4.0 [6] . Многие элементы из прошлых версий были отмечены как устаревшие и не рекомендованные к использованию. Вместо них требовалось использовать каскадные таблицы стилей (CSS). В новой версии была включена поддержа фреймов, скриптов, была усовершенстовована работа с таблицами и формами. В декабре 1999 года вышла версия HTML 4.01 [7] , которая использовались веб-разработчиками до октября 2014 года, когда официально вышла спецификация HTML 5. [8] В новой версии улучшилась поддержка мультимедиа-технологий, появилось 28 структурных элементов, которые делали код более понятным как для разработчиков, так и для поисковых систем. Например, появились такие тэги как video (для вставки видеороликов), article (для выделения отдельной статьи или новости), header, nav, footer, section — для выделения отдельных блоков на странице.

На сегодняшний день актуальная версия HTML 5.3, которая была выпущена 28 января 2021 года. [9]

Структура HTML- документа

Любой HTML-документ начинается с указания декларации версии HTML [10] . Например, для документа HTML 4.0/4.1 указывается:

Для HTML5 первой будет такая строчка:

Далее следует указать, что это HTML документ, поэтому далее открывается тег , который в конце документа обязательно должен быть закрыт

указываются мета-данные документа, например, title, а также здесь подключаются CSS и JS-файлы (стили, скрипты). Этот блок не виден пользователю, а виден только браузеру и поисковым системам. Внутри этого тэга обязательно указывается кодировка документа, например,

. Так называемое тело документа. Его полностью видит пользователь. Здесь размещается весь контент.

 html> head> title>Заголовок документаtitle> meta charset="utf-8" /> /*Указываем кодировку документа*/ link rel="stylesheet" href="css/style.css"> /*Подключения файла стилей*/ script src="js/main.js">script> /*Подключения js кода*/ head> body> h1>Мой заголовокh1> p>А это абзац текста с strong>жирным выделениемstrong>p> ul> li>Пункт 1li> li>Пункт 2li> li>Пункт 3li> ul> p>А также добавим сюда a href="/link.html">гиперссылку!a> изображение img src="image.png" alt="Описание изображения" />p> body> html> 

Основные тэги

Здесь перечислены основные, наиболее используемые теги. [11]

div>div> — базовый блочный элемент. p>p> - тег текстового параграфа. b>b>, strong>strong> — выделение текста жирным. i>i>, em>em> — выделение текста курсивом. u>u> — подчеркнутый текст. del>del> — зачеркнутый текст. ul>ul>, li>li> — используется для создания маркированного списка ol>ol> , li>li> — для создания нумерованного списка, например: ul> li>Первый элементli> li>Второй элементli> ul> h1>,h2>,h3>,h4>,h5> — используются для оформления заголовков, цифра означает значимость заголовка. br> - перенос строки a> a> — гиперссылка, например a href="link.html">Текст ссылкиa> 

— устанавливает форму на странице. Внутри этого тега указываются элементы формы, например:

form> input type="text" name="name" value="" placeholder="Ваше имя"> input type="tel" name="phone" value="" placeholder="Ваш телефон" required="required"> input type="checkbox" name="check" value=""> Отметьте, если хотите получать рассылку. button type="submit">Отправитьbutton> form> 
table> thead> tr> th>Названия столбца 1th> th>Названия столбца 2th> tr> thead> tbody> tr> td>Контент ячейки 1td> td>Контент ячейки 2td> tr> tr> td>Контент ячейки 1td> td>Контент ячейки 2td> tr> tbody> table> 

Элементы также могут иметь атрибуты. Например:

p class="text"> Текст p> Задает элементу класс, который затем может использоваться для задания стилей этому классу.
p.text  font-size:20px; /*Задаем размер шрифта*/ line-height:1.5; /*Задаем межстрочный интервал*/ font-weight:bold; /*Задаем жирность*/ margin-bottom: 20px; /*Задаем нижний отступ*/ > 

HTML — редакторы

HTML — редакторы — это программы, которые облегчают создание и изменение кода [12] . Существуют редакторы которые позволяют только редактировать код, они имеют удобную подсветку синтаксиса, автодополнения. Второй тип — это WYSIWYG-редакторы, которые позволяют создавать HTML — документы без знаний языка разметки. Могут встречаться как отдельные программы для операционных систем (Adobe Dreamweaver, Microsoft Frontpage, Adobe Muse), так и встроенные плагины в CMS (Системы управления содержимым), например TinyMCE.

Плюс визуальных редакторов в том, что позволяет создавать и редактировать документы любому человеку без знаний HTML и CSS [13] . Минус, в отсутствии гибкости и чистоты кода, также в невозможности создания сложных страниц с помощью редактора. В большинстве случаев, разумное использование визуального редактора состоит в создании списков, таблиц, заголовков, выделения текста, вставки изображений и видео, так как это заметно ускоряет процесс создания страниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *