Класс Brush
Класс Brush, задающий кисти, устроен более сложно. Начну с того, что класс Brush является абстрактным классом, так что создавать кисти этого класса нельзя, но можно создавать кисти классов-потомков Brush. Таких классов пять — они задают кисть:
SolidBrush — для сплошной закраски области заданным цветом;
TextureBrush — для закраски области заданной картинкой (image);
HatchBrush — для закраски области предопределенным узором;
LinearGradientBrush — для сплошной закраски с переходом от одного цвета к другому, где изменение оттенков задается линейным градиентом;
PathGradientBrush — для сплошной закраски с переходом от одного цвета к другому, где изменение оттенков задается более сложным путем.
Первые два класса кистей находятся в пространстве имен System.Drawing, остальные — в System.Drawing.Drawing2D.
У каждого из этих классов свои конструкторы. В примере, обсуждаемом далее, рассмотрим создание кистей трех разных классов, там и поговорим о конструкторах классов.
Проект «Паутина Безье, кисти и краски»
Построим проект для рисования в формах. В одной из форм будем рисовать пером, в другом — кистями различного типа. Главную форму сделаем простой кнопочной формой. Вот как она выглядит.
Рис. 24.13. Кнопочная форма «кисть или перо»
Выбор соответствующей командной кнопки открывает форму для рисования пером или кистью.
Паутина Безье
В форме BezierWeb будем рисовать несколько кривых Безье, исходящих из одной точки — центра. Положение центра определяется курсором. Перемещая мышь, меняем положение курсора, а, следовательно, и центра, так что рисунок в форме будет все время перерисовываться, следуя за мышью. (кривые Безье — это широко используемый в графике и технических приложениях вид гладких кривых. Кривая Безье задается четырьмя точками, первая и последняя из которых являются начальной и конечной точками кривой. Две оставшиеся точки являются точками притяжения. Прямую, заданную началом и концом, они притягивают к себе, превращая ее в гладкую кривую. Строгое математическое определение несложно, но мы приводить его не будем.)
Прежде чем рассмотреть программный код, давайте посмотрим, как выглядят нарисованные программой кривые Безье, исходящие из одной точки.
Рис. 24.14. Паутина Безье
Перейдем к рассмотрению кода. Первым делом добавим в поля формы нужные нам объекты:
Point[] points = new Point[10];
Точка center будет задавать общую начальную точку для всех рисуемых кривых Безье, массив points будет задавать остальные точки, используемые при построении кривых Безье. О роли объектов pen и graph, необходимых при рисовании, уже говорилось. Объект count играет техническую роль, о которой скажу чуть позже, прямого отношения к рисованию он не имеет.
В конструкторе формы вызывается метод MyInit, инициализирующий введенные объекты:
int cx = ClientSize.Width;
int cy = ClientSize.Height;
points[0] = new Point(0,0);
points[1] = new Point(cx/2,0);
points[2] = new Point(cx,0);
points[3] = new Point(0,cy/2);
points[4] = new Point(cx,cy/2);
points[5] = new Point(0,cy);
points[6] = new Point(cx/2,cy);
points[7] = new Point(cx,cy);
points[8] = new Point(0,0);
points[9] = new Point(cx/2,0);
center = new Point(cx/2,cy/2);
Рисование кривых Безье выполняется в методе DrawWeb, устроенном очень просто. В цикле рисуется 8 кривых, используя точку center и массив points:
Метод DrawBezier, вызываемый объектом graph класса Graphics, принадлежит группе рассмотренных нами методов Draw. Первым аргументом у всех этих методов является объект класса Pen, а остальные зависят от типа рисуемой фигуры. Для кривой Безье, как уже говорилось, необходимо задать четыре точки.
Главный вопрос, требующий решения: где же вызывать сам метод DrawWeb, где инициализировать рисование в форме? Будем вызывать этот метод в двух местах — в двух обработчиках событий. Поскольку нам хочется реализовать стратегию, по которой точка center будет следовать за курсором мыши, то естественно, чтобы рисование инициировалось обработчиком события MouseMove нашей формы BezierWeb. (Напомню, для подключения события формы или элемента управления достаточно в режиме проектирования выбрать нужный элемент, в окне свойств этого элемента щелкнуть по значку с изображением молнии и из списка возможных событий данного элемента выбрать нужное, что приведет к созданию заготовки обработчика событий.)
Вот текст обработчика этого события:
private void BezierWeb_MouseMove(object sender,
center.X = e.X; center.Y = e.Y;
//pen = new Pen(Color.Aquamarine);
Метод DrawWeb вызывается дважды — первый раз с пером цвета фона, другой — с цветом, принятым системой для отображения текста. Обратите внимание, для создания нужного пера в данном случае не вызывается конструктор класса, а используется класс предопределенных системных перьев. Оператор, создающий объект pen с помощью конструктора, закомментирован. Он может использоваться, если нужно рисовать кривые определенным цветом.
Перед рисованием кривых цветом переднего плана общая для всех кривых точка center получает координаты курсора мыши, передаваемые аргументом обработчика события.
18.1 Рисование в форме
Графика необходима при организации пользовательского интерфейса. Образы информативнее текста. Framework .Net реализует расширенный графический интерфейс GDI+, обладающий широким набором возможностей. Но для рисования в формах достаточно иметь три объекта — перо, кисть и, хочется сказать, бумагу, но третий нужный объект — это объект класса Graphics, методы которого позволяют в формах заниматься графикой — рисовать и раскрашивать. Класс Graphics — это основной класс, необходимый для рисования. Класс Graphics, так же, как и другие рассматриваемые здесь классы для перьев и кистей, находятся в пространстве имен Drawing, хотя классы некоторых кистей вложены в подпространство Drawing2D. Объекты этого класса зависят от контекста устройства, (графика не обязательно отображается на дисплее компьютера, она может выводиться на принтер, графопостроитель или другие устройства), поэтому создание объектов класса Graphics выполняется не традиционным способом — без вызова конструкторакласса. Создаются объекты специальными методами разных классов. Например, метод CreateGraphics класса Control — наследника класса Form — возвращает объект, ассоциированный с выводом графики на форму. При рисовании в формах можно объявить в форме поле, описывающее объект класса Graphics: Graphics graph; а в конструктореформы произвести связывание с реальным объектом: graph = CreateGraphics(); Затем всюду в программе, где нужно работать с графикой, используется глобальный для формы объект graph и его методы. Есть другой способ получения этого объекта — обработчики некоторых событий получают объект класса Graphics среди передаваемых им аргументов. Например, в обработчике события Paint, занимающегося перерисовкой, этот объект можно получить так: protected override void OnPaint(System.Windows.Forms.PaintEventArgs e) < Graphics gr = e.Graphics; //перерисовка, использующая методы объекта gr >Для получения этого объекта можно использовать и статические методы самого класса Graphics. У класса Graphics большое число методов и свойств. Для рисования наиболее важны три группы методов. К первой относится перегруженный метод DrawString, позволяющий выводить тексты в графическом режиме. Вторую группу составляют методы Draw — DrawEllipse, DrawLine, DrawArc и другие, позволяющие цветным пером (объектом класса Pen) рисовать геометрические фигуры: линии, различные кривые, прямоугольники, многоугольники, эллипсы и прочее. К третьей группе относятся методы Fill — FillEllipse, FillPie, FillRectangle и другие, позволяющие нарисовать и закрасить фигуру кистью. Кисти (объекты классов, производных от Brush), могут быть разные — сплошные, узорные, градиентные. Методам группы Draw класса Graphics, рисующим контур фигуры, нужно передать перо — объект класса Pen. В конструкторе этого класса можно задать цвет пера и его толщину (чаще говорят «ширину пера»). Цвет задается объектом класса (структурой) Color. Для выбора подходящего цвета можно использовать упоминавшееся выше диалоговое окно Color либо одно из многочисленных статических свойств класса Color, возвращающее требуемый цвет. Возможно и непосредственное задание элементов структуры в виде комбинации RGB — трех цветов — красного, зеленого и голубого. Вместо создания нового пера с помощью конструктора можно использовать специальный класс предопределенных системных перьев. Класс Brush, задающий кисти, устроен более сложно. Класс Brush является абстрактным классом, так что создавать кисти этого класса нельзя, но можно создавать кисти классов-потомков Brush. Таких классов пять — они задают кисть:
- SolidBrush — для сплошной закраски области заданным цветом;
- TextureBrush — для закраски области заданной картинкой (image);
- HatchBrush — для закраски области предопределенным узором;
- LinearGradientBrush — для сплошной закраски с переходом от одного цвета к другому, где изменение оттенков задается линейным градиентом;
- PathGradientBrush — для сплошной закраски с переходом от одного цвета к другому, где изменение оттенков задается более сложным путем.
Первые два класса кистей находятся в пространстве имен System.Drawing, остальные — в System.Drawing.Drawing2D. Создадим в нашем проекте новую форму RandomShapes, в которой будем рисовать и закрашивать геометрические фигуры трех разных типов — эллипсы, сектора, прямоугольники. Для каждого типа фигуры будем использовать свой тип кисти: эллипсы будем закрашивать градиентной кистью, сектора — сплошной, а прямоугольники — узорной. Цвет фигуры, ее размеры и положение будем выбирать случайным образом. Рисование фигур будет инициироваться в обработчике события Click. При каждом щелчке кнопкой мыши на форме будут рисоваться три новых экземпляра фигур каждого типа. Приведем программный код, реализующий рисование. Начнем, как обычно, с полей класса: //fields int cx,cy; Graphics graph; Brush brush; Color color; Random rnd; Инициализация полей производится в методе MyInit, вызываемом конструкторомкласса: void MyInit() < cx = ClientSize.Width; cy = ClientSize.Height; graph = CreateGraphics(); rnd = new Random(); >Рассмотрим теперь основной метод, реализующий рисование фигур различными кистями: void DrawShapes() < for(int i=0; i//градиентной кистью рисуется эллипс, //местоположение случайно Point top = new Point(rnd.Next(cx), rnd.Next(cy)); Size sz = new Size(rnd.Next(cx-top.X), rnd.Next(cy-top.Y)); Rectangle rct = new Rectangle(top, sz); Point bottom = top + sz; brush = new LinearGradientBrush(top, bottom, Color.White,color); graph.FillEllipse(brush,rct); //сплошной кистью рисуется сектор, //местоположение случайно top = new Point(rnd.Next(cx), rnd.Next(cy)); sz = new Size(rnd.Next(cx-top.X), rnd.Next(cy-top.Y)); rct = new Rectangle(top, sz); brush = new SolidBrush(color); graph.FillPie(brush,rct,30f,60f); //узорной кистью рисуется прямоугольник, //местоположение случайно top = new Point(rnd.Next(cx), rnd.Next(cy)); sz = new Size(rnd.Next(cx-top.X), rnd.Next(cy-top.Y)); rct = new Rectangle(top, sz); HatchStyle hs = (HatchStyle)rnd.Next(52); brush = new HatchBrush(hs,Color.White, Color.Black); graph.FillRectangle(brush,rct); > > Здесь многое построено на работе со случайными числами. Случайным образом выбирается один из возможных цветов для рисования фигуры, ее размеры и положение. Наиболее интересно рассмотреть создание кистей разного типа. Когда создается градиентная кисть. brush = new LinearGradientBrush(top, bottom, Color.White,color); то нужно в конструкторе кисти задать две точки и два цвета. Точки определяют интервал изменения оттенков цвета от первого до второго. В начальной точке имеет место первый цвет, в конечной — второй, в остальных точках — их комбинация. Разумно, как это сделано у нас, в качестве точек выбирать противоположные углы прямоугольника, ограничивающего рисуемую фигуру. Наиболее просто задается сплошная кисть: brush = new SolidBrush(color); Для нее достаточно указать только цвет. Для узорной кисти нужно задать предопределенный тип узора, всего их возможно 52. В нашем примере тип узора выбирается случайным образом: HatchStyle hs = (HatchStyle)rnd.Next(52); brush = new HatchBrush(hs,Color.White, Color.Black); Помимо первого аргумента, задающего тип узора, указываются еще два цвета — первый определяет цвет повторяющегося элемента, второй — цвет границы между элементами узора. Непосредственное рисование кистью осуществляют методы группы Fill: graph.FillEllipse(brush,rct); graph.FillPie(brush,rct,30f,60f); graph.FillRectangle(brush,rct); Первый аргумент всегда задает кисть, а остальные зависят от типа рисуемой фигуры. Как правило, всегда задается прямоугольник, ограничивающий данную фигуру. Вызов метода DrawShapes, как уже говорилось, встроен в обработчик события Click формы RandomShapes: private void RandomShapes_Click(object sender, System.EventArgs e) < DrawShapes(); >
22.11.2019 400.9 Кб 1 Лекции по макроэкономике.doc
24.09.2019 617.47 Кб 3 Лекции по ЭкТ.doc
18.02.2016 523.26 Кб 50 Лекции по ЭкТ.doc
05.05.2019 1.03 Mб 4 лекции-Иванова-Щица.doc
18.02.2016 364.62 Кб 34 Лекции.docx
15.11.2018 2.72 Mб 18 Лекции_C#.doc
26.11.2018 595.64 Кб 7 лекционные занятия.docx
15.08.2019 376.32 Кб 11 Лекция 17 ПРЕССОВАНИЕ.doc
15.08.2019 124.23 Кб 27 Лекция 17Механика сыпучих сред (Автосохраненн. docx
17.04.2019 437.25 Кб 3 Лекция 1 — Элементы фотометрии.doc
18.02.2016 201.22 Кб 14 Лекция 1 ОС .doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Класс перьев Реп
Для описания перьев имеется класс Реп. В конструкторе этого класса можно задать цвет и толщину линии:
Pen (Color clr, float width);
Основным свойством данного класса является DashStyle, с помощью которого задастся стиль линии, значения перечисления DashStyle, такие, как Solid, Dot, Dash, DashDot, DashDotDot.
Вместо создания нового пера можно использовать свойство статического класса Pens, в котором описаны предопределенные системные перья толщиной в 1 пиксель. Например, Pens.White – перо белого цвета толщиной в 1 пиксель.
Класс кистей Brush
Для описания кистей используется абстрактный класс Brush и таких основных производных от него классов, как:
• SolidBrush – кисть для одноцветной закраски;
- • HatchBrush – кисть для закраски с геометрическим, регулярным рисунком;
- • TextureBrush – кисть для закраски заданным изображением (image);
- • LinearGradientBrush – кисть для закраски градиентной заливкой. Первые два класса кистей находятся в пространстве имен
System.Drawing, остальные – в System.Drawing.Drawing2D. У каждого из этих классов свои конструкторы.
Для работы с одноцветными кистями имеется статический класс Brushes, в котором заданы одноцветные кисти стандартных цветов. Например: Brushes.Red – кисть для закраски сплошным красным цветом. Также можно создать собственную кисть класса SolidBrush с помощью следующего конструктора:
Color clr = Colors.Blue;
SolidBrush shadowBrush = new SolidBrush(clr);
Для создания кисти класса HatchBrush со стандартным геометрическим рисунком можно использовать следующие конструкторы:
public HatchBrush(HatchStyle hStyle, Color forecolor)
public HatchBrush(HatchStyle hstyle, Color forecolor, Color backcolor)
Здесь backcolor – это цвет фона, forecolor – цвет рисования узора, HatchStyle – перечисление, которое может принимать значения, показанные на рис. 8.16.
Рис. 8.16. Стандартные геометрические узоры
Класс шрифтов Font
Для выполнения вывода текста в клиентской области формы нужно указать используемый шрифт, который задаются с помощью класса Font. В данном классе имеются следующие основные конструкторы:
Font (string strFamily, float size)
Font (string strFamily, float size, FontStyle fs)
Здесь параметры конструкторов:
- • strFamily – строка с названием семейства шрифтов, которые установлены на компьютере, например такие, как Times New Roman, Arial или Courier New;
- • fs – параметр, который может принимать комбинации значений перечисления FontStyle, такие как Regular (обычный, по умолчанию), Bold (жирный), Italic (курсив), Underline (подчеркнутый), Strikeout (перечеркнутый).
Font font = new Font («Times New Roman», 24);
Font fontl = new Font («Courier New», 12, FontStyle.Bold | FontStyle.Italic;)
Организация интерфейса и рисование в формах
У класса Graphics большое число методов и свойств. Упомяну лишь о некоторых из них. Группа статических методов класса позволяет создать объект этого класса , задавая, например, описатель (handle) контекста устройства.
Для рисования наиболее важны три группы методов. К первой относится перегруженный метод DrawString , позволяющий выводить тексты в графическом режиме . Вторую группу составляют методы Draw — DrawEllipse , DrawLine , DrawArc и другие, позволяющие цветным пером (объектом класса Pen ) рисовать геометрические фигуры : линии, различные кривые, прямоугольники, многоугольники, эллипсы и прочее. К третьей группе относятся методы Fill — FillEllipse , FillPie , FillRectangle и другие, позволяющие нарисовать и закрасить фигуру кистью. Кисти (объекты классов , производных от Brush ), могут быть разные — сплошные, узорные, градиентные.
Класс Pen
Методам группы Draw класса Graphics , рисующим контур фигуры, нужно передать перо — объект класса Pen . В конструкторе этого класса можно задать цвет пера и его толщину (чаще говорят «ширину пера»). Цвет задается объектом класса (структурой) Color . Для выбора подходящего цвета можно использовать упоминавшееся выше диалоговое окно Color либо одно из многочисленных статических свойств класса Color , возвращающее требуемый цвет. Возможно и непосредственное задание элементов структуры в виде комбинации RGB — трех цветов — красного, зеленого и голубого. Вместо создания нового пера с помощью конструктора можно использовать специальный класс предопределенных системных перьев.
Класс Brush
Класс Brush , задающий кисти, устроен более сложно. Начну с того, что класс Brush является абстрактным классом , так что создавать кисти этого класса нельзя, но можно создавать кисти классов-потомков Brush . Таких классов пять — они задают кисть:
- SolidBrush — для сплошной закраски области заданным цветом;
- TextureBrush — для закраски области заданной картинкой (image);
- HatchBrush — для закраски области предопределенным узором;
- LinearGradientBrush — для сплошной закраски с переходом от одного цвета к другому, где изменение оттенков задается линейным градиентом;
- PathGradientBrush — для сплошной закраски с переходом от одного цвета к другому, где изменение оттенков задается более сложным путем.
Первые два класса кистей находятся в пространстве имен System.Drawing , остальные — в System.Drawing.Drawing2D .
У каждого из этих классов свои конструкторы . В примере, обсуждаемом далее, рассмотрим создание кистей трех разных классов , там и поговорим о конструкторах классов .
Проект «Паутина Безье, кисти и краски»
Построим проект для рисования в формах . В одной из форм будем рисовать пером, в другом — кистями различного типа. Главную форму сделаем простой кнопочной формой . Вот как она выглядит.
Рис. 24.13. Кнопочная форма «кисть или перо»
Выбор соответствующей командной кнопки открывает форму для рисования пером или кистью.
Паутина Безье
В форме BezierWeb будем рисовать несколько кривых Безье , исходящих из одной точки — центра. Положение центра определяется курсором. Перемещая мышь, меняем положение курсора, а, следовательно, и центра, так что рисунок в форме будет все время перерисовываться, следуя за мышью. ( кривые Безье — это широко используемый в графике и технических приложениях вид гладких кривых. Кривая Безье задается четырьмя точками, первая и последняя из которых являются начальной и конечной точками кривой. Две оставшиеся точки являются точками притяжения. Прямую, заданную началом и концом, они притягивают к себе, превращая ее в гладкую кривую. Строгое математическое определение несложно, но мы приводить его не будем.)
Прежде чем рассмотреть программный код, давайте посмотрим, как выглядят нарисованные программой кривые Безье , исходящие из одной точки.
Рис. 24.14. Паутина Безье
Перейдем к рассмотрению кода. Первым делом добавим в поля формы нужные нам объекты:
//fields Point center; Point[] points = new Point[10]; Pen pen; Graphics graph; int count;
Точка center будет задавать общую начальную точку для всех рисуемых кривых Безье , массив points будет задавать остальные точки, используемые при построении кривых Безье . О роли объектов pen и graph , необходимых при рисовании , уже говорилось. Объект count играет техническую роль, о которой скажу чуть позже, прямого отношения к рисованию он не имеет.
В конструкторе формы вызывается метод MyInit , инициализирующий введенные объекты:
void MyInit() < int cx = ClientSize.Width; int cy = ClientSize.Height; points[0] = new Point(0,0); points[1] = new Point(cx/2,0); points[2] = new Point(cx,0); points[3] = new Point(0,cy/2); points[4] = new Point(cx,cy/2); points[5] = new Point(0,cy); points[6] = new Point(cx/2,cy); points[7] = new Point(cx,cy); points[8] = new Point(0,0); points[9] = new Point(cx/2,0); graph = this.CreateGraphics(); center = new Point(cx/2,cy/2); count =1; >
Рисование кривых Безье выполняется в методе DrawWeb , устроенном очень просто. В цикле рисуется 8 кривых, используя точку center и массив points :
void DrawWeb()
Метод DrawBezier , вызываемый объектом graph класса Graphics , принадлежит группе рассмотренных нами методов Draw . Первым аргументом у всех этих методов является объект класса Pen , а остальные зависят от типа рисуемой фигуры. Для кривой Безье , как уже говорилось, необходимо задать четыре точки.
Главный вопрос, требующий решения: где же вызывать сам метод DrawWeb , где инициализировать рисование в форме ? Будем вызывать этот метод в двух местах — в двух обработчиках событий . Поскольку нам хочется реализовать стратегию, по которой точка center будет следовать за курсором мыши, то естественно, чтобы рисование инициировалось обработчиком события MouseMove нашей формы BezierWeb . (Напомню, для подключения события формы или элемента управления достаточно в режиме проектирования выбрать нужный элемент, в окне свойств этого элемента щелкнуть по значку с изображением молнии и из списка возможных событий данного элемента выбрать нужное, что приведет к созданию заготовки обработчика событий .)
Вот текст обработчика этого события:
private void BezierWeb_MouseMove(object sender, System.Windows.Forms.MouseEventArgs e) < pen = SystemPens.Control; DrawWeb(); center.X = e.X; center.Y = e.Y; //pen = new Pen(Color.Aquamarine); pen = SystemPens.ControlText; DrawWeb(); >
Метод DrawWeb вызывается дважды — первый раз с пером цвета фона, другой — с цветом, принятым системой для отображения текста. Обратите внимание, для создания нужного пера в данном случае не вызывается конструктор класса , а используется класс предопределенных системных перьев. Оператор, создающий объект pen с помощью конструктора , закомментирован. Он может использоваться, если нужно рисовать кривые определенным цветом.
Перед рисованием кривых цветом переднего плана общая для всех кривых точка center получает координаты курсора мыши, передаваемые аргументом обработчика события .