Лабораторная работа №1.
Определение попадания луча в зрачок сложной формы
1.1. Создание консольного приложения в Microsoft Visual Studio
1.1.1. Создание нового проекта
При программировании на С++ существует понятие проекта. Проект может объединять в себя несколько файлов с текстом программы, но после компиляции проекта получается один exe-модуль. В консольном приложении работа проекта начинается с вызова функции main, а уже из нее идет вызов всех остальных функций, которые могут находиться в разных файлах.
Для создания нового проекта нужно выбрать пункт меню File->New , затем на закладке Projects выбрать тип проекта — Win32 Console Application , в поле Location написать путь к проекту (на своем диске!), в поле Project Name — имя проекта (например, test).
После этого запустится мастер создания приложений, который для консольного приложения состоит из одного шага. Можно сгенерировать:
- An empty project — пустой проект, который не будет содержать файлов с текстом программы;
- A simple application — проект содержит сгенерированные автоматически файлы с минимальным текстом программы и комментариями;
- A «Hello, World» application — генерируется проект, выводящий на экран надпись «Hello, World».
В большинстве случаев удобнее всего создать пустой проект и затем добавлять в него необходимые файлы.
1.1.2. Состав сгенерированного проекта
Для примера можно попробовать создать приложение «Hello, World».
Разберем состав сгенерированного проекта «Hello, World». Рабочая область окна Visual Studio разделена на три части:
- правая верхняя большая область — содержимое файлов проекта;
- левая верхняя область — список файлов, классов и ресурсов проекта;
- нижняя область — для вывода дополнительной информации, например сообщений об ошибках.
У консольного проекта в левой верхней области две закладки:
ClassView — показывает список классов и функций.
FileView — показывает список файлов:
- Source Files — файлы *.cpp — с реализацией классов и функций;
- Header Files — файлы *.h — с описаниями классов и функций;
- Resource Files — файлы с описанием Windows-ресурсов.
Перемещаться по файлам и функциям — двойным щелчком мыши.
Теперь посмотрим в Windows Explorer, какие еще файлы появились в папке с проектом:
- *.dsp — файл с описанием проекта (Project), содержит список файлов проекта;
- *.dsw — файл с описанием рабочей области проекта (Workspace), содержит описание состояния окон (какие файлы были открыты, закрыты и т.д.);
- *.ncb , *.plg — вспомогательные файлы.
Папка Debug содержит exe-модуль и вспомогательные файлы. Обычно вспомогательные файлы имеют большой размер, поэтому эту папку у старых проектов лучше удалять (можно через пункт меню Build -> Clean ).
1.1.3. Создание пустого проекта. Добавление файлов в проект
Теперь можно попробовать создать пустой проект (An empty project). В этом случае будут созданы только файлы с описанием проекта, а файлы с текстом программ нужно создавать или добавлять дополнительно.
Для создания новых файлов нужно выбрать пункт меню File->New , затем на закладке File выбрать тип файла:
C++ Source File — файл *.cpp (для реализации классов и функций)
C/C++ Header File — файл *.h (для описания классов и функций)
В поле File name нужно написать имя файла. Обычно файлы *.cpp и *.h создают с одинаковым названием. Можно назвать эти файлы так же как сам проект (например, test).
Если нужно добавить в проект уже созданный файл, можно воспользоваться пунктом меню Project -> Add to Project -> Files .
1.1.4. Компиляция и запуск программы
Для запуска программы нужно вначале откомпилировать (проверить ошибки), затем создать exe-модуль, и потом уже запустить программу. Сделать это можно при помощи меню, при помощи кнопок и при помощи горячих клавиш:
Build -> Compile (Сtrl+F7) — откомпилировать;
Build -> Build (F7) — откомпилировать и создать exe-модуль;
Build -> Rebuild All — откомпилировать все файлы и создать exe-модуль;
Build -> Execute (Сtrl+F5) — откомпилировать, создать exe-модуль и запустить программу.
Компилировать и создавать exe-модуль можно в одном из двух режимов:
Debug — в режиме отладки, с возможностью пошагового выполнения программы;
Release — в рабочем режиме.
Выбор режима компиляции осуществляется по пункту меню Build -> Set Active Configuration . Можно добавить этот пункт на панель инструментов: щелкнуть на панели правой кнопкой, выбрать пункт Customize -> Build , добавить список на панель инструментов.
В компьютерном классе, чтобы можно было компилировать программы с сетевого диска нужно изменить некоторые настройки: пункт меню Project -> Settings , затем выбрать закладку C/C++ , в списке Category выбрать Code Generation , а в списке Use run-time library выбрать для режима Debug: Debug Multithreaded DLL , а для режима Realese: Multithreaded DLL .
Теперь попробуем запустить приложение «Hello, World».
Если во время компиляции были обнаружены ошибки, они выводятся в нижнем окне приложения. Перейти к строке программы, в которой была ошибка можно по клафише F4.
1.1.5. Пошаговое выполнение программы
В режиме Debug возможно пошаговое выполнение программы. При этом можно «следить» за изменением значений переменных и за последовательностью вызова функций.
Для этого нужно, во-первых, поставить точку прерывания, т.е. отметить ту строку, начиная с которой выполнение будет происходить в пошаговом режим (кнопка ), и во-вторых запустить программу в режиме отладки (кнопка или клавиша F5). Убрать все точки прерывания можно кнопкой .
В тот момент, когда выполнение программы дойдет до точки прерывания, управление ходом выполнения программы можно осуществлять при помощи панели инструментов Debug . Текущее значение переменных при этом выводится в окне Variables .
Пример в текстовом виде:
#include using namespace std; //////////////////////////////////////////////////////////////// void main() < float x,y,a; cout>x>>y; a=x+y x++; f--; a=x-y; cout////////////////////////////////////////////////////////////////
Панель инструментов Debug:
— перезапустить программу ( ctrl+shift+F5 )
— завершить работу программы ( shift+F5 )
— перейти к следующей точке прерывания ( Alt + Num * )
— зайти внутрь функции ( F11 )
— выполнять построчно ( F10 )
— выйти из функции ( shift+F11 )
— перейти к курсору ( ctrl+F10 )
1.1.6. Краткое описание пунктов меню Microsoft Visual Studio
File
- New — создать новый проект или файл
для нового проекта: Projects , Win32 Console Application , Location — свой диск, Project Name — имя проекта
для нового файла: Files , C++ Source File или C/C++ Header File , File Name — имя файла) - Open — открыть файл/проект
- Close — закрыть файл/проект
- Open Workspace — открыть проект
- Save Workspace — сохранить проект
- Close Workspace — закрыть проект
- .
- Recent Files — открыть один из последних файлов с которыми работали
- Recent Workspace — открыть один из последних проектов с которыми работали
- .
Project
- .
- Add to Project
New — добавить новый файл (аналогично пункту меню File/New )
Files — добавить уже существующие файлы - .
Build
- Compile .. ctrl+F7 — откомпилировать
- Build .. F7 — откомпилировать и создать exe-модуль
- Rebuild All — откомпилировать все файлы и создать exe-модуль
- .
- Clean — удалить содержимое папок Debug и Releas
- .
- Set Active Configuration — в каком режиме компилировать ( Debug или Release . Можно добавить этот пункт на панель инструментов: щелкнуть на панели правой кнопкой, выбрать пункт Customize\Build , добавить список на панель инструментов
- .
Как создать консольное приложение С# в VS Code?
Подскажите как создать консольное приложение (проект) С# в vs code какое расширение устанавливать и подходит ли вообще vs code для С# или нужно что то другое?
- Вопрос задан более года назад
- 471 просмотр
Решения вопроса 2
Василий Банников @vabka Куратор тега C#
Токсичный шарпист
Подходит, но лучше используй большую студию или Rider (сильно рекомендую второе. Уже три года сижу и доволен)
Уже отвечал на такой вопрос тут (подробная инструкция по тому что и как):
https://qna.habr.com/q/947675#answer_1889815
Ответ написан более года назад
Нравится 1
Technical Writer, Linux user
1. Создаешь файл с кодом на C#
2. Открываешь его VSCode, он сам тебе предложит поставить нужные плагины
3. Кодишь.
Ответ написан более года назад
Василий Банников @vabka Куратор тега C#
Для новичка бы тут самый первый пункт хотябы расшифровать 🙂
(https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/core/tutor. )
Тем более что одного расширения для комфортной работы не хватит.
Василий Банников, ну что там обычно новичок пишет? Hello world? Для этого хватит. Как файл создать — это нехай уже гуглит сам. Тем более, что есть даже книжки по этой теме, где все расписано.
Василий Банников @vabka Куратор тега C#
Константин Нежберт, ну тут человек явно гуглить не умеет)
fleshik @fleshik Автор вопроса
Василий Банников, а по теме ? я вообще то первый раз c# в глаза вижу какой гуглить?
Василий Банников @vabka Куратор тега C#
fleshik, посмотри соседний ответ.
Вообще гуглится «Create simple console app C# with visual studio code»
fleshik, так тем более, как ты дальше собираешься что-то делать? Каждый раз сюда писать? Программирование — это в первую очередь самообразование. Открываешь поисковик и пишешт «Как написать программу на сишарпе», читаешь, делаешь. Там все просто.
fleshik @fleshik Автор вопроса
Василий Банников, вроде всё сделал как написано в чем ошибка
Как создать консольное приложение с в visual studio
Чтобы облегчить написание, а также тестирование и отладку программного кода нередко используют специальные среды разработки, в частности, Visual Studio. Рассмотрим создание приложений на C# с помощью бесплатной и полнофункциональной среды Visual Studio Community 2022, которую можно загрузить по следующему адресу: Microsoft Visual Studio 2022
После загрузки запустим программу установщика. В открывшемся окне нам будет предложено выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ. В нашем случае нам будет интересовать прежде всего C# и .NET.
Чтобы добавить в Visual Studio поддержку проектов для C# и .NET 7, в программе установки среди рабочих нагрузок можно выбрать только пункт ASP.NET и разработка веб-приложений . Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жестком диске — чем больше опций будет выбрано, соответственно тем больше места на диске будет занято.
И при инсталляции Visual Studio на ваш компьютер будут установлены все необходимые инструменты для разработки программ, в том числе фреймворк .NET 7.
После завершения установки создадим первую программу. Она будет простенькой. Вначале откроем Visual Studio. На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)
На следующем окне в качестве типа проекта выберем Console App , то есть мы будем создавать консольное приложение на языке C#
Чтобы проще было найти нужный тип проекта, в поле языков можно выбрать C# , а в поле типа проектов — Console .
Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.
В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp .
На следующем окне Visual Studio предложит нам выбрать версию .NET, которая будет использоваться для проекта. Выберем последнюю на данный момент верси. — .NET 7.0:
Нажмен на кнопку Create (Создать) для создания проекта, и после этого Visual Studio создаст и откроет нам проект:
В большом поле в центре, которое по сути представляет текстовый редактор, находится сгенерированный по умолчанию код C#. Впоследствии мы изменим его на свой.
Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас сгенерированная по умолчанию структура: узел Dependencies — это узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию. Эти сборки как раз содержат классы библиотеки .NET, которые будет использовать C#. Однако не всегда все сборки нужны. Ненужные потом можно удалить, в то же время если понадобится добавить какую-нибудь нужную библиотеку, то именно в этот узел она будет добавляться.
Далее идет непосредственно сам файл кода программы Program.cs , который по умолчанию открыт в центральном окне и который имеет всего две строки:
// See https://aka.ms/new-console-template for more information Console.WriteLine("Hello, World!");
Первая строка предваряется символами // и представляет комментарии — пояснения к коду.
Вторая строка собственно представляет собой код программы: Console.WriteLine(«Hello World!»); . Эта строка выводит на консоль строку «Hello World!».
Несмотря на то, что программа содержит только одну строку кода, это уже некоторая программа, которую мы можем запустить. Запустить проект мы можем с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зеленую стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения на консоль будет выведена строка «Hello World!».
Теперь изменим весь этот код на следующий:
Console.Write("Введите свое имя: "); var name = Console.ReadLine(); // вводим имя Console.WriteLine($"Привет "); // выводим имя на консоль
По сравнению с автоматически сгенерированным кодом я внес несколько изменений. Теперь первой строкой выводится приглашение к вводу.
Console.Write("Введите свое имя: ");
Метод Console.Write() выводит на консоль некоторую строку. В данном случае это строка «Введите свое имя: «.
На второй строке определяется строковая переменная name, в которую пользователь вводит информацию с консоли:
var name = Console.ReadLine();
Ключевое слово var указывает на определение переменной. В данном случае переменная называется name . И ей присваивается результат метода Console.ReadLine() , который позволяет считать с консоли введенную строку. То есть мы введем в консоли строку (точнее имя), и эта строка окажется в переменой name .
Затем введенное имя выводится на консоль:
Console.WriteLine($"Привет ");
Чтобы ввести значение переменной name внутрь выводимой на консоль строки, применяются фигурные скобки <>. То есть при выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введенное имя.
Однако чтобы можно было вводить таким образом значения переменных внутрь строки, перед строкой указывается знак доллара $.
Теперь протестируем проект, запустив его на выполнение, также нажав на F5 или зеленую стрелочку.
Скомпилированное приложение можно найти в папке проекта в каталоге bin\Debug\net7.0 . Оно будет называться по имени проекта и иметь расширение exe. И затем этот файл можно будет запускать без Visual Studio, а также переносить его на другие компьютеры, где установлен .NET 7.
Создание консольного приложения Visual Studio
Для создания нового консольного приложения запускаем Microsoft Visual Studio 2010 Express и переходим в меню Файл->Создать->Проект
В появившемся окне выбираем Консольное приложение Win32 и задаем имя проекта и нажимаем кнопку OK.
В появившемся окне нажимаем кнопку Далее.
В следующем окне отмечаем галочку Дополнительные параметры: Пустой проект и нажимаем кнопку Далее.
В левой части появившегося окна отображается Обозреватель решений. Для добавления нового файла программы в проект выбираем по правой кнопке мыши на папке Файлы исходного кода меню Добавить->Создать элемент.
В появившемся окне выбираем Файл C++ (.cpp), задаем имя файла и нажимаем кнопку Добавить.
В появившемся окне набираем текст программы. В качестве примера можно использовать текст программы «Здравствуй, мир!» из раздела Структура программы на языке Си
Для компиляции программы выбираем меню Отладка->Построить решение.
В случае успешного построения в нижней части окна отображается Построение: успешно 1.
Для запуска приложения выбираем меню Отладка->Начать отладку.
Результат выполнения программы:
Для корректного отображения русских символов в левом верхнем углу консоли по нажатию правой кнопки мыши выбираем меню Свойства.
В появившемся окне выбрать шрифт, поддерживающий русскую кодировку для кодовой страницы 1251, например Lucida Console.
В результате получаем читаемый русский шрифт.
При желании можно изменить другие параметры окна консоли.