Как создать консольное приложение с в visual studio
Перейти к содержимому

Как создать консольное приложение с в visual studio

  • автор:

Лабораторная работа №1.
Определение попадания луча в зрачок сложной формы

1.1. Создание консольного приложения в Microsoft Visual Studio

1.1.1. Создание нового проекта

При программировании на С++ существует понятие проекта. Проект может объединять в себя несколько файлов с текстом программы, но после компиляции проекта получается один exe-модуль. В консольном приложении работа проекта начинается с вызова функции main, а уже из нее идет вызов всех остальных функций, которые могут находиться в разных файлах.

Для создания нового проекта нужно выбрать пункт меню File->New , затем на закладке Projects выбрать тип проекта — Win32 Console Application , в поле Location написать путь к проекту (на своем диске!), в поле Project Name — имя проекта (например, test).

После этого запустится мастер создания приложений, который для консольного приложения состоит из одного шага. Можно сгенерировать:

  • An empty project — пустой проект, который не будет содержать файлов с текстом программы;
  • A simple application — проект содержит сгенерированные автоматически файлы с минимальным текстом программы и комментариями;
  • A «Hello, World» application — генерируется проект, выводящий на экран надпись «Hello, World».

В большинстве случаев удобнее всего создать пустой проект и затем добавлять в него необходимые файлы.

1.1.2. Состав сгенерированного проекта

Для примера можно попробовать создать приложение «Hello, World».

Разберем состав сгенерированного проекта «Hello, World». Рабочая область окна Visual Studio разделена на три части:

  • правая верхняя большая область — содержимое файлов проекта;
  • левая верхняя область — список файлов, классов и ресурсов проекта;
  • нижняя область — для вывода дополнительной информации, например сообщений об ошибках.

У консольного проекта в левой верхней области две закладки:

ClassView — показывает список классов и функций.
FileView — показывает список файлов:

  • Source Files — файлы *.cpp — с реализацией классов и функций;
  • Header Files — файлы *.h — с описаниями классов и функций;
  • Resource Files — файлы с описанием Windows-ресурсов.

Перемещаться по файлам и функциям — двойным щелчком мыши.

Теперь посмотрим в Windows Explorer, какие еще файлы появились в папке с проектом:

  • *.dsp — файл с описанием проекта (Project), содержит список файлов проекта;
  • *.dsw — файл с описанием рабочей области проекта (Workspace), содержит описание состояния окон (какие файлы были открыты, закрыты и т.д.);
  • *.ncb , *.plg — вспомогательные файлы.

Папка Debug содержит exe-модуль и вспомогательные файлы. Обычно вспомогательные файлы имеют большой размер, поэтому эту папку у старых проектов лучше удалять (можно через пункт меню Build -> Clean ).

1.1.3. Создание пустого проекта. Добавление файлов в проект

Теперь можно попробовать создать пустой проект (An empty project). В этом случае будут созданы только файлы с описанием проекта, а файлы с текстом программ нужно создавать или добавлять дополнительно.

Для создания новых файлов нужно выбрать пункт меню File->New , затем на закладке File выбрать тип файла:

C++ Source File — файл *.cpp (для реализации классов и функций)
C/C++ Header File — файл *.h (для описания классов и функций)

В поле File name нужно написать имя файла. Обычно файлы *.cpp и *.h создают с одинаковым названием. Можно назвать эти файлы так же как сам проект (например, test).

Если нужно добавить в проект уже созданный файл, можно воспользоваться пунктом меню Project -> Add to Project -> Files .

1.1.4. Компиляция и запуск программы

Для запуска программы нужно вначале откомпилировать (проверить ошибки), затем создать exe-модуль, и потом уже запустить программу. Сделать это можно при помощи меню, при помощи кнопок и при помощи горячих клавиш:

Build -> Compile (Сtrl+F7) — откомпилировать;
Build -> Build (F7) — откомпилировать и создать exe-модуль;
Build -> Rebuild All — откомпилировать все файлы и создать exe-модуль;
Build -> Execute (Сtrl+F5) — откомпилировать, создать exe-модуль и запустить программу.

Компилировать и создавать exe-модуль можно в одном из двух режимов:

Debug — в режиме отладки, с возможностью пошагового выполнения программы;
Release — в рабочем режиме.

Выбор режима компиляции осуществляется по пункту меню Build -> Set Active Configuration . Можно добавить этот пункт на панель инструментов: щелкнуть на панели правой кнопкой, выбрать пункт Customize -> Build , добавить список на панель инструментов.

В компьютерном классе, чтобы можно было компилировать программы с сетевого диска нужно изменить некоторые настройки: пункт меню Project -> Settings , затем выбрать закладку C/C++ , в списке Category выбрать Code Generation , а в списке Use run-time library выбрать для режима Debug: Debug Multithreaded DLL , а для режима Realese: Multithreaded DLL .

Теперь попробуем запустить приложение «Hello, World».

Если во время компиляции были обнаружены ошибки, они выводятся в нижнем окне приложения. Перейти к строке программы, в которой была ошибка можно по клафише F4.

1.1.5. Пошаговое выполнение программы

В режиме Debug возможно пошаговое выполнение программы. При этом можно «следить» за изменением значений переменных и за последовательностью вызова функций.

Для этого нужно, во-первых, поставить точку прерывания, т.е. отметить ту строку, начиная с которой выполнение будет происходить в пошаговом режим (кнопка ), и во-вторых запустить программу в режиме отладки (кнопка или клавиша F5). Убрать все точки прерывания можно кнопкой .

В тот момент, когда выполнение программы дойдет до точки прерывания, управление ходом выполнения программы можно осуществлять при помощи панели инструментов Debug . Текущее значение переменных при этом выводится в окне Variables .

Пример в текстовом виде:

#include using namespace std; //////////////////////////////////////////////////////////////// void main() < float x,y,a; cout>x>>y; a=x+y x++; f--; a=x-y; cout////////////////////////////////////////////////////////////////
Панель инструментов Debug:

— перезапустить программу ( ctrl+shift+F5 )
— завершить работу программы ( shift+F5 )
— перейти к следующей точке прерывания ( Alt + Num * )
— зайти внутрь функции ( F11 )
— выполнять построчно ( F10 )
— выйти из функции ( shift+F11 )
— перейти к курсору ( ctrl+F10 )

1.1.6. Краткое описание пунктов меню Microsoft Visual Studio

File
  • New — создать новый проект или файл
    для нового проекта: Projects , Win32 Console Application , Location — свой диск, Project Name — имя проекта
    для нового файла: Files , C++ Source File или C/C++ Header File , File Name — имя файла)
  • Open — открыть файл/проект
  • Close — закрыть файл/проект
  • Open Workspace — открыть проект
  • Save Workspace — сохранить проект
  • Close Workspace — закрыть проект
  • .
  • Recent Files — открыть один из последних файлов с которыми работали
  • Recent Workspace — открыть один из последних проектов с которыми работали
  • .
Project
  • .
  • Add to Project
    New — добавить новый файл (аналогично пункту меню File/New )
    Files — добавить уже существующие файлы
  • .
Build
  • Compile .. ctrl+F7 — откомпилировать
  • Build .. F7 — откомпилировать и создать exe-модуль
  • Rebuild All — откомпилировать все файлы и создать exe-модуль
  • .
  • Clean — удалить содержимое папок Debug и Releas
  • .
  • Set Active Configuration — в каком режиме компилировать ( Debug или Release . Можно добавить этот пункт на панель инструментов: щелкнуть на панели правой кнопкой, выбрать пункт Customize\Build , добавить список на панель инструментов
  • .

Как создать консольное приложение С# в VS Code?

Подскажите как создать консольное приложение (проект) С# в vs code какое расширение устанавливать и подходит ли вообще vs code для С# или нужно что то другое?

  • Вопрос задан более года назад
  • 471 просмотр

Решения вопроса 2

vabka

Василий Банников @vabka Куратор тега C#
Токсичный шарпист

Подходит, но лучше используй большую студию или Rider (сильно рекомендую второе. Уже три года сижу и доволен)
Уже отвечал на такой вопрос тут (подробная инструкция по тому что и как):
https://qna.habr.com/q/947675#answer_1889815

Ответ написан более года назад
Нравится 1
Technical Writer, Linux user

1. Создаешь файл с кодом на C#
2. Открываешь его VSCode, он сам тебе предложит поставить нужные плагины
3. Кодишь.

Ответ написан более года назад

vabka

Василий Банников @vabka Куратор тега C#

Для новичка бы тут самый первый пункт хотябы расшифровать 🙂
(https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/core/tutor. )
Тем более что одного расширения для комфортной работы не хватит.

Василий Банников, ну что там обычно новичок пишет? Hello world? Для этого хватит. Как файл создать — это нехай уже гуглит сам. Тем более, что есть даже книжки по этой теме, где все расписано.

vabka

Василий Банников @vabka Куратор тега C#
Константин Нежберт, ну тут человек явно гуглить не умеет)
fleshik @fleshik Автор вопроса
Василий Банников, а по теме ? я вообще то первый раз c# в глаза вижу какой гуглить?

vabka

Василий Банников @vabka Куратор тега C#

fleshik, посмотри соседний ответ.
Вообще гуглится «Create simple console app C# with visual studio code»

fleshik, так тем более, как ты дальше собираешься что-то делать? Каждый раз сюда писать? Программирование — это в первую очередь самообразование. Открываешь поисковик и пишешт «Как написать программу на сишарпе», читаешь, делаешь. Там все просто.

fleshik @fleshik Автор вопроса

61df1fb956413577995404.png

Василий Банников, вроде всё сделал как написано в чем ошибка

Как создать консольное приложение с в visual studio

Чтобы облегчить написание, а также тестирование и отладку программного кода нередко используют специальные среды разработки, в частности, Visual Studio. Рассмотрим создание приложений на C# с помощью бесплатной и полнофункциональной среды Visual Studio Community 2022, которую можно загрузить по следующему адресу: Microsoft Visual Studio 2022

Установка Visual Studio 2022

После загрузки запустим программу установщика. В открывшемся окне нам будет предложено выбрать те компоненты, которые мы хотим установить вместе Visual Studio. Стоит отметить, что Visual Studio — очень функциональная среда разработки и позволяет разрабатывать приложения с помощью множества языков и платформ. В нашем случае нам будет интересовать прежде всего C# и .NET.

Чтобы добавить в Visual Studio поддержку проектов для C# и .NET 7, в программе установки среди рабочих нагрузок можно выбрать только пункт ASP.NET и разработка веб-приложений . Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жестком диске — чем больше опций будет выбрано, соответственно тем больше места на диске будет занято.

Установка Visual Studio 2022

И при инсталляции Visual Studio на ваш компьютер будут установлены все необходимые инструменты для разработки программ, в том числе фреймворк .NET 7.

После завершения установки создадим первую программу. Она будет простенькой. Вначале откроем Visual Studio. На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)

Создание первого проекта в Visual Studio 2022

На следующем окне в качестве типа проекта выберем Console App , то есть мы будем создавать консольное приложение на языке C#

Проект консольного приложения на C# и .NET 7 в Visual Studio 2022

Чтобы проще было найти нужный тип проекта, в поле языков можно выбрать C# , а в поле типа проектов — Console .

Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.

Создание первого приложения на C#

В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp .

На следующем окне Visual Studio предложит нам выбрать версию .NET, которая будет использоваться для проекта. Выберем последнюю на данный момент верси. — .NET 7.0:

Установка C# 11 и .NET 7 в Visual Studio

Нажмен на кнопку Create (Создать) для создания проекта, и после этого Visual Studio создаст и откроет нам проект:

Первый проект на C#

В большом поле в центре, которое по сути представляет текстовый редактор, находится сгенерированный по умолчанию код C#. Впоследствии мы изменим его на свой.

Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. В данном случае у нас сгенерированная по умолчанию структура: узел Dependencies — это узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию. Эти сборки как раз содержат классы библиотеки .NET, которые будет использовать C#. Однако не всегда все сборки нужны. Ненужные потом можно удалить, в то же время если понадобится добавить какую-нибудь нужную библиотеку, то именно в этот узел она будет добавляться.

Далее идет непосредственно сам файл кода программы Program.cs , который по умолчанию открыт в центральном окне и который имеет всего две строки:

// See https://aka.ms/new-console-template for more information Console.WriteLine("Hello, World!");

Первая строка предваряется символами // и представляет комментарии — пояснения к коду.

Вторая строка собственно представляет собой код программы: Console.WriteLine(«Hello World!»); . Эта строка выводит на консоль строку «Hello World!».

Несмотря на то, что программа содержит только одну строку кода, это уже некоторая программа, которую мы можем запустить. Запустить проект мы можем с помощью клавиши F5 или с панели инструментов, нажав на зеленую стрелку. И если вы все сделали правильно, то при запуске приложения на консоль будет выведена строка «Hello World!».

Первое приложение на C# и .NET 7

Теперь изменим весь этот код на следующий:

Console.Write("Введите свое имя: "); var name = Console.ReadLine(); // вводим имя Console.WriteLine($"Привет "); // выводим имя на консоль

По сравнению с автоматически сгенерированным кодом я внес несколько изменений. Теперь первой строкой выводится приглашение к вводу.

Console.Write("Введите свое имя: ");

Метод Console.Write() выводит на консоль некоторую строку. В данном случае это строка «Введите свое имя: «.

На второй строке определяется строковая переменная name, в которую пользователь вводит информацию с консоли:

var name = Console.ReadLine();

Ключевое слово var указывает на определение переменной. В данном случае переменная называется name . И ей присваивается результат метода Console.ReadLine() , который позволяет считать с консоли введенную строку. То есть мы введем в консоли строку (точнее имя), и эта строка окажется в переменой name .

Затем введенное имя выводится на консоль:

Console.WriteLine($"Привет ");

Чтобы ввести значение переменной name внутрь выводимой на консоль строки, применяются фигурные скобки <>. То есть при выводе строки на консоль выражение будет заменяться на значение переменной name — введенное имя.

Однако чтобы можно было вводить таким образом значения переменных внутрь строки, перед строкой указывается знак доллара $.

Теперь протестируем проект, запустив его на выполнение, также нажав на F5 или зеленую стрелочку.

Первая программа на C#

Скомпилированное приложение можно найти в папке проекта в каталоге bin\Debug\net7.0 . Оно будет называться по имени проекта и иметь расширение exe. И затем этот файл можно будет запускать без Visual Studio, а также переносить его на другие компьютеры, где установлен .NET 7.

Создание консольного приложения Visual Studio

Создание проекта Visual Studio

Для создания нового консольного приложения запускаем Microsoft Visual Studio 2010 Express и переходим в меню Файл->Создать->Проект

В появившемся окне выбираем Консольное приложение Win32 и задаем имя проекта и нажимаем кнопку OK.
Задание имени проекта
В появившемся окне нажимаем кнопку Далее.
Мастер
В следующем окне отмечаем галочку Дополнительные параметры: Пустой проект и нажимаем кнопку Далее.
Создание пустого проекта
В левой части появившегося окна отображается Обозреватель решений. Для добавления нового файла программы в проект выбираем по правой кнопке мыши на папке Файлы исходного кода меню Добавить->Создать элемент.

Создание элемента проекта

В появившемся окне выбираем Файл C++ (.cpp), задаем имя файла и нажимаем кнопку Добавить.

Имя файла исходного кода

В появившемся окне набираем текст программы. В качестве примера можно использовать текст программы «Здравствуй, мир!» из раздела Структура программы на языке Си

Пример программы

Для компиляции программы выбираем меню Отладка->Построить решение.

Построение решения

В случае успешного построения в нижней части окна отображается Построение: успешно 1.

Построение успешно

Для запуска приложения выбираем меню Отладка->Начать отладку.

Запуск отладки проекта
Результат выполнения программы:
Отладка проекта

Свойства проекта

Для корректного отображения русских символов в левом верхнем углу консоли по нажатию правой кнопки мыши выбираем меню Свойства.

В появившемся окне выбрать шрифт, поддерживающий русскую кодировку для кодовой страницы 1251, например Lucida Console.

Выбор шрифта консоли
В результате получаем читаемый русский шрифт.
Переход на русский язык в консоли
При желании можно изменить другие параметры окна консоли.

Комментариев к записи: 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *