Функции в C++: руководство для начинающих
Привет, дорогой читатель! Вам, наверное, приходилось в программе использовать один и тот же блок кода несколько раз. Например, выводить на экран одну и ту же строчку. Для того, чтобы каждый раз не писать одинаковый блок кода в C++, присутствуют функции.
Сегодня мы разберем, что такое функции и как правильно их использовать в своей программе. Поехали!
Что такое функции
Функции — это блок кода, который вы можете использовать в любом участке вашей программы неограниченное количество раз. Например, в программе ниже мы выводим 2 строки (без применения функций):
#include using namespace std; int main() cout <"Функция очень хороший инструмент в программировании"; cout <"С помощью его можно улучшить свой уровень программирования"; system ("pause") return 0; >
А вот если бы мы использовали функции, то у нас получилось бы так:
#include using namespace std; void func () // функция cout <"Функция очень хороший инструмент в программировании"; cout <"С помощью его можно улучшить свой уровень программирования"; > int main() func(); // вызов функции system ("pause") return 0; >
Мы хотим, чтобы вы обратили внимание на увеличение количества строк в первой программе при выводе этих двух строк 5 раз.
Как видите, если правильно применять функции, то можно уменьшить программу в несколько раз. Но вы должны помнить — бессмысленно использовать функции без видимых оснований (например, если логика внутри функции слишком специфична).
Вашему компилятору будет совершенно без разницы, использовали вы функции или несколько раз вставили одинаковый блок кода, в итоге он выведет одинаковый результат.
Чтобы понять, как работают локальные переменные (например, переменные в функциях) и глобальные переменные, можете почитать данную статью.
Как создать функции в C++
Таким образом, чтобы создать функции, нужно использовать конструкцию, которая находится пониже:
тип данных, который будет возвращаться функцией> имя> (аргументы функции>) блок кода > >
Давайте разберем эту конструкцию:
- Тип данных функции. В самом начале нам нужно указать тип данных, который в конечном итоге будет передавать функция.
Но если мы не собираемся ничего передавать, а например, хотим просто вывести строку, то на месте можно указать тип void . Также вы можете указать тип int, это ни на что не повлияет.
void stroka() cout <"Выводим строку без всяких переменных"; >
- Имя функции. Нам нужно задать функции имя (исключениями являются зарезервированные слова в C++, имена начинающиеся с цифр, а также имена разделенные пробелом).
Лучше всего задавать такое имя, которое будет говорить вам в будущем, за что отвечает эта функция. И тогда в будущем вам не придется вспоминать, за что она отвечает.
- Аргументы функции. В скобках (после имени функции) могут находиться аргументы функции. Аргумент функции — это значение, которое можно передать функции при ее вызове. Если аргумент функции не один, а их несколько, то их нужно разделять запятой.
int sum(int b, int c) // у нас аргументы функции это b и c
Если аргументов в функции нет, то в скобках можно указать тип void . Но писать его необязательно, он стоит по умолчанию.
void stroka(void) cout <"Просто выводим строку"; >
- Блок кода. После открывающей скобки идет блок кода, который будет начина